Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области |
|||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 |
|||||||||||||||||||
Вариант: изобразительное искусство 4кл |
|||||||||||||||||||
Общее количество часов: 34 |
|||||||||||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Содержание урока |
Дата проведения уроков |
|||||||||||||||
По плану |
По факту |
||||||||||||||||||
Раздел 1: ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА - 8 ч |
|||||||||||||||||||
1. |
Пейзаж родной земли. |
1 |
Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. стр.12-19
|
|
|
||||||||||||||
2. |
Красота природы в произведениях русской живописи. |
1 |
Картины: И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь. стр.12-19
|
|
|
||||||||||||||
3. |
Гармония жилья и природы. |
1 |
Объяснять особенности конструкций русской избы. стр.20-25
|
|
|
||||||||||||||
4. |
Деревня – деревянный мир. Образ традиционного русского дома. |
1 |
Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений. стр.26-32
|
|
|
||||||||||||||
5. |
Образ красоты человека. Женский портрет. |
1 |
Создать женский народный образ. стр.35-38
|
|
|
||||||||||||||
6. |
Образ красоты человека. Мужской портрет. |
1 |
Изобразить сцены труда из крестьянской жизни. стр.39
|
|
|
||||||||||||||
7. |
Народные праздники. Коллективное панно |
1 |
Создание коллективного панно на тему народных праздников. стр.40-43
|
|
|
||||||||||||||
8. |
Обобщение по теме . |
1 |
|
|
|
||||||||||||||
Раздел 2: ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ - 8 ч |
|||||||||||||||||||
9. |
Древнерусский город-крепость. |
1 |
Конструирование башен-бойниц из бумаги. стр.46-52
|
|
|
||||||||||||||
10. |
Древние соборы. |
1 |
Моделировать древнерусский храм. стр.53-55
|
|
|
||||||||||||||
11. |
Древний город и его жители. |
1 |
Работать над композицией пейзажа с церковью. стр.56-59
|
|
|
||||||||||||||
12. |
Древнерусские воины-защитники. |
1 |
Изображать в графике древнерусских воинов . стр.59
|
|
|
||||||||||||||
13. |
Города Русской земли |
1 |
Старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. стр.60-70
|
|
|
||||||||||||||
14. |
Узорочье теремов. |
1 |
Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. стр.71-78
|
|
|
||||||||||||||
15. |
Праздничный пир в теремных палатах. |
1 |
Создавать изображения на тему праздничного пира.
|
|
|
||||||||||||||
16. |
Обобщение темы. |
1 |
|
|
|
||||||||||||||
Раздел 3: КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК - 10 ч |
|||||||||||||||||||
17. |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
1 |
Выполнение графического рисунка. стр.80-85
|
|
|
||||||||||||||
18. |
Изображение японок в национальной одежде. |
1 |
Умение создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. стр.86-91
|
|
|
||||||||||||||
19. |
Искусство народов гор и степей |
1 |
Изображение жизни людей в степи и горах.стр.92-101
|
|
|
||||||||||||||
20. |
Города в пустыне. |
1 |
Выполнение аппликации. стр.103-109
|
|
|
||||||||||||||
21. |
Образ художественной культуры Древней Греции |
1 |
Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. стр.110-125
|
|
|
||||||||||||||
22. |
Древнегреческие праздники. |
1 |
Работать над панно в группе. стр.110-125
|
|
|
||||||||||||||
23. |
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города. |
1 |
Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создавать коллективное панно. стр.126-135
|
|
|
||||||||||||||
24-25. |
Портрет средневекового жителя. |
2 |
.Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работать в группе.стр.135
|
|
|
||||||||||||||
26. |
Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. |
1 |
|
|
|
||||||||||||||
Раздел 4: ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ - 8 ч |
|||||||||||||||||||
27-28. |
Материнство. Образ материнства в русском и западноевропейском искусстве. |
2 |
Изобразить образ матери и дитя.. стр.139-143
|
|
|
||||||||||||||
29. |
Мудрость старости. |
1 |
Выполнение портрета пожилого человека.стр.144-147
|
|
|
||||||||||||||
30. |
Сопереживание. |
1 |
Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. стр.148-151
|
|
|
||||||||||||||
31-32. |
Герои- защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. |
2 |
Выполнение памятника героям войны в графике. стр.152-153
|
|
|
||||||||||||||
33. |
Юность и надежды. |
1 |
Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии. стр.154-155
|
|
|
||||||||||||||
34. |
Искусство народов мира. Обобщение темы |
1 |
Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов. стр.156-159
|
|
|
||||||||||||||