12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Львова Светлана Алексеевна24093 Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области | |||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 | |||||||||||||||||||
Вариант: изобразительное искусство 4кл | |||||||||||||||||||
Общее количество часов: 34 | |||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Дата проведения уроков | |||||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||||
Раздел 1: ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА - 8 ч | |||||||||||||||||||
1. | Пейзаж родной земли. | 1 | Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. стр.12-19
|
|
| ||||||||||||||
2. | Красота природы в произведениях русской живописи. | 1 | Картины: И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь. стр.12-19
|
|
| ||||||||||||||
3. | Гармония жилья и природы. | 1 | Объяснять особенности конструкций русской избы. стр.20-25
|
|
| ||||||||||||||
4. | Деревня – деревянный мир. Образ традиционного русского дома. | 1 | Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений. стр.26-32
|
|
| ||||||||||||||
5. | Образ красоты человека. Женский портрет. | 1 | Создать женский народный образ. стр.35-38
|
|
| ||||||||||||||
6. | Образ красоты человека. Мужской портрет. | 1 | Изобразить сцены труда из крестьянской жизни. стр.39
|
|
| ||||||||||||||
7. | Народные праздники. Коллективное панно | 1 | Создание коллективного панно на тему народных праздников. стр.40-43
|
|
| ||||||||||||||
8. | Обобщение по теме . | 1 |
|
|
| ||||||||||||||
Раздел 2: ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ - 8 ч | |||||||||||||||||||
9. | Древнерусский город-крепость. | 1 | Конструирование башен-бойниц из бумаги. стр.46-52
|
|
| ||||||||||||||
10. | Древние соборы. | 1 | Моделировать древнерусский храм. стр.53-55
|
|
| ||||||||||||||
11. | Древний город и его жители. | 1 | Работать над композицией пейзажа с церковью. стр.56-59
|
|
| ||||||||||||||
12. | Древнерусские воины-защитники. | 1 | Изображать в графике древнерусских воинов . стр.59
|
|
| ||||||||||||||
13. | Города Русской земли | 1 | Старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. стр.60-70
|
|
| ||||||||||||||
14. | Узорочье теремов. | 1 | Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. стр.71-78
|
|
| ||||||||||||||
15. | Праздничный пир в теремных палатах. | 1 | Создавать изображения на тему праздничного пира.
|
|
| ||||||||||||||
16. | Обобщение темы. | 1 |
|
|
| ||||||||||||||
Раздел 3: КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК - 10 ч | |||||||||||||||||||
17. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | Выполнение графического рисунка. стр.80-85
|
|
| ||||||||||||||
18. | Изображение японок в национальной одежде. | 1 | Умение создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. стр.86-91
|
|
| ||||||||||||||
19. | Искусство народов гор и степей | 1 | Изображение жизни людей в степи и горах.стр.92-101
|
|
| ||||||||||||||
20. | Города в пустыне. | 1 | Выполнение аппликации. стр.103-109
|
|
| ||||||||||||||
21. | Образ художественной культуры Древней Греции | 1 | Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. стр.110-125
|
|
| ||||||||||||||
22. | Древнегреческие праздники. | 1 | Работать над панно в группе. стр.110-125
|
|
| ||||||||||||||
23. | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города. | 1 | Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создавать коллективное панно. стр.126-135
|
|
| ||||||||||||||
24-25. | Портрет средневекового жителя. | 2 | .Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работать в группе.стр.135
|
|
| ||||||||||||||
26. | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. | 1 |
|
|
| ||||||||||||||
Раздел 4: ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ - 8 ч | |||||||||||||||||||
27-28. | Материнство. Образ материнства в русском и западноевропейском искусстве. | 2 | Изобразить образ матери и дитя.. стр.139-143
|
|
| ||||||||||||||
29. | Мудрость старости. | 1 | Выполнение портрета пожилого человека.стр.144-147
|
|
| ||||||||||||||
30. | Сопереживание. | 1 | Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. стр.148-151
|
|
| ||||||||||||||
31-32. | Герои- защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. | 2 | Выполнение памятника героям войны в графике. стр.152-153
|
|
| ||||||||||||||
33. | Юность и надежды. | 1 | Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии. стр.154-155
|
|
| ||||||||||||||
34. | Искусство народов мира. Обобщение темы | 1 | Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов. стр.156-159
|
|
| ||||||||||||||