12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24093
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области

               
               

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017

               
               

Вариант: изобразительное искусство 4кл

       

Общее количество часов: 34

           
               


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Дата проведения уроков

По плану

По факту

Раздел 1: ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА - 8 ч

 1.

Пейзаж родной земли.

Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. стр.12-19

 

 

 

 

 2.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Картины: И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь. стр.12-19

 

 

 

 

 3.

Гармония жилья и природы.

Объяснять особенности конструкций русской избы. стр.20-25

 

 

 

 

 4.

Деревня – деревянный мир. Образ традиционного русского дома.

Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений. стр.26-32

 

 

 

 

 5.

Образ красоты человека. Женский портрет.

Создать женский народный образ. стр.35-38

 

 

 

 

 6.

Образ красоты человека. Мужской портрет.

Изобразить сцены труда из крестьянской жизни. стр.39

 

 

 

 

 7.

Народные праздники. Коллективное панно

Создание коллективного панно на тему народных праздников. стр.40-43

 

 

 

 

 8.

Обобщение по теме .

 

 

 

 

 

Раздел 2: ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ - 8 ч

 9.

Древнерусский город-крепость.

Конструирование башен-бойниц из бумаги. стр.46-52

 

 

 

 

 10.

Древние соборы.

Моделировать древнерусский храм. стр.53-55

 

 

 

 

 11.

Древний город и его жители.

Работать над композицией пейзажа с церковью. стр.56-59

 

 

 

 

 12.

Древнерусские воины-защитники.

Изображать в графике древнерусских воинов . стр.59

 

 

 

 

 13.

Города Русской земли

Старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. стр.60-70

 

 

 

 

 14.

Узорочье теремов.

Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. стр.71-78

 

 

 

 

 15.

Праздничный пир в теремных палатах.

Создавать изображения на тему праздничного пира.

 

 

 

 

 16.

Обобщение темы.

 

 

 

 

 

Раздел 3: КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК - 10 ч

 17.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Выполнение графического рисунка. стр.80-85

 

 

 

 

 18.

Изображение японок в национальной одежде.

Умение создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. стр.86-91

 

 

 

 

 19.

Искусство народов гор и степей

Изображение жизни людей в степи и горах.стр.92-101

 

 

 

 

 20.

Города в пустыне.

Выполнение аппликации. стр.103-109

 

 

 

 

 21.

Образ художественной культуры Древней Греции

Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. стр.110-125

 

 

 

 

 22.

Древнегреческие праздники.

Работать над панно в группе. стр.110-125

 

 

 

 

 23.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.

Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создавать коллективное панно. стр.126-135

 

 

 

 

 24-25.

Портрет средневекового жителя.

.Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работать в группе.стр.135

 

 

 

 

 26.

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

 

 

 

 

 

Раздел 4: ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ - 8 ч

 27-28.

Материнство. Образ материнства в русском и западноевропейском искусстве.

Изобразить образ матери и дитя.. стр.139-143

 

 

 

 

 29.

Мудрость старости.

Выполнение портрета пожилого человека.стр.144-147

 

 

 

 

 30.

Сопереживание.

Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. стр.148-151

 

 

 

 

 31-32.

Герои- защитники. Героическая тема в искусстве разных народов.

Выполнение памятника героям войны в графике. стр.152-153

 

 

 

 

 33.

Юность и надежды.

Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии. стр.154-155

 

 

 

 

 34.

Искусство народов мира. Обобщение темы

Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов. стр.156-159

 

 

 

 

               
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.