Календарно-тематическое планирование кружка по изобразительному искусству (1–4 класс)
Календарно-тематический план занятий творческого объединения “Рисуем и фантазируем”
1 год обучения
№ пп |
Дата |
Форма и тип занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Содержание |
Планируемые умения и навыки |
Материально-техническое обеспечение |
|
|
||||||||
1 |
7.09 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Вводное занятие. Почему здорово уметь рисовать. |
Беседа, почему уметь рисовать хорошо, для каких профессий это нужно. Рисунок на свободную тему. |
знать: о роли изобразительного искусства в жизни человека уметь: создавать изображение в соответствии с замыслом |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
2 |
14.09 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Деревья-листья карандашами |
Рассматривание листьев, их формы и цвета. Рисование “деревьев” в форме листьев. |
иметь начальное представление о перспективе, что предметы вблизи больше, чем вдали уметь: рисовать по образцу, повторяя за учителем |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
3 |
21.09 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Домик у леса. Разные виды штриховки цветными карандашами |
Практика разных видов штриховки. Цветовой круг. Рисование пейзажа с использованием полученных знаний. |
иметь начальное представление о графике, холодные и теплые цвета уметь: использовать разные виды штриховки на практике |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
4 |
28.09 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Букет из кленовых листьев в технике штампования и разбрызгивания |
Изучение техники штампования и разбрызгивания. Рисование букета в этих техниках. |
знать: как создать изображение нетрадиционными способами уметь: сочетать цвета и создавать композицию из листьев |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
5 |
5.10 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Открытка ко дню учителя. Осенний букет |
Беседа о цветах, которые есть осенью. Создание открытки с цветочной композицией. |
знать: историю праздника, особенности разных цветов уметь: создать живописную композицию из цветов в осенней цветовой гамме |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
6 |
12.10 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Орнамент на осеннюю тему |
Теоретические сведения о типах орнамента. Создание своего орнамента. |
знать: что такое орнамент уметь:создавать орнамент |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
7 |
19.10 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Осеннее дерево |
Показ картин и рисунков, где изображены деревья. Рисование деревьев. |
знать: художников-пейзажистов уметь: рисовать деревья правильно |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
8 |
26.10 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Дары осени: фрукты, овощи, грибы. |
Теоретические сведения о понятии “натюрморт”. Просмотр картин известных художников. Рисование натюрморта. |
знать: что такое “натюрморт”, понятие композиции уметь: создать натюрморт |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
9 |
2.11 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Осенняя аллея |
Понятие перспективы. Рисование уходящей вдаль аллеи. |
знать:что такое перспектива уметь: правильно изображать деревья в перспективе |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
10 |
9.11 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Декоративный пейзаж |
Показ презентации с картинами разных художников в декоративной технике. Создание собственного пейзажа. |
знать: о разных способах рисования пейзажа уметь: творчески подходить к изображению природы |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
11 |
16.11 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Рисунок «Осень в городе» |
Теоретические сведения про “Городской пейзаж”. Показ изображений, фотографий. Рисование городской улицы в осенний период. |
знать: о понятии “городского пейзажа” уметь: изображать здания, деревья и другие элементы городской среды |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
12 |
23.11 |
практика, закрепление материала |
2 |
Краски осени |
Рисунок на свободную тему про осень. |
знать: понятие композиции, перспективы, пейзаж, натюрморт, холодные и теплые цвета уметь: использовать полученные знания на практике |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
13 |
30.11 |
урок-игра, викторина |
2 |
Конкурсно-выставочная программа |
Игра, викторина, выставка работ. |
уметь: использовать свои ЗУНы для участия в викторине |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
2. Зимние узоры |
||||||||
14 |
7.12 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Снежинки |
Показ фотографий снежинок, рисунков. Рисование различных вариантов снежинок |
знать: понятие симметрии уметь: создавать свой узор снежинок |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
15 |
14.12 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Украшаем варежки орнаментом |
Показ изображений образцов варежек с разными узорами |
уметь: выполнять эскиз варежек с орнаментом |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
16 |
21.12 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Смешной снеговичок |
Показ изображений снеговиков разных художников. Разговор об истории появления снеговиков. |
уметь: анализировать пропорции и рисовать пропорциональное изображение |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
17 |
28.12 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Дед Мороз и Снегурочка |
Беседа об истории возникновения праздника “Новый год” и его символов |
знать: основные сведения, указанные в содержании уметь: изобразить персонажей в соответствии со своим замыслом |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
18 |
4.12 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Рисуем Рождество |
Беседа об истории возникновения праздника |
знать: теоретическую информацию уметь: создать творческую работу на основе своего замысла и полученных знаний |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
19 |
11.01 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Пошаговое рисование животных |
Показ фото и изображений животных. Рисование по образцу, повторяя за учителем медведя, зайца, лисы и др. Беседа о животных |
знать: об особенностях анатомии животных уметь: правильно изображать животных |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
20 |
18.01 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Пошаговое рисование птиц |
Показ фото и изображений птиц. Рисование по образцу, повторяя за учителем синицы, снегиря и др. Беседа о птицах |
знать: об особенностях разных птиц уметь: правильно изображать птиц, чтобы они были похожи |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
21 |
25.01 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Зимний пейзаж: день |
Показ картин художников, беседа о средствах выразительности в живописи. Рисование дневного пейзажа |
знать: художников и их знаменитые картины уметь:правильно подбирать цвета для рисования зимнего пейзажа |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
22 |
01.02 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Зимний пейзаж: ночь |
Показ картин художников, беседа о средствах выразительности в живописи. Рисование вечернего пейзажа |
знать: художников и их знаменитые картины уметь:правильно подбирать цвета для рисования зимнего пейзажа |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
23 |
08.02 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Животные Арктики |
Рисование животных в их родной среде обитания. Подбор цветов. |
знать: как создать композицию с животными уметь: с помощью живописных средств передать красоту Арктики |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
24 |
15.02 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Животные Антарктиды |
Рисование животных в их родной среде обитания. Подбор цветов. |
знать: как создать композицию с птицами уметь: с помощью живописных средств передать красоту Антарктики |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
25 |
22.02 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Рисунок на тему Масленицы |
Беседа о празднике. Рисование символов праздника, пейзажа, людей на предложенную тематику |
знать: истоки и символы праздника уметь:составить тематическую композицию |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
3. Весна-красна |
||||||||
26 |
1.03 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Рисуем деревья в разных техниках |
Показ изображений разных деревьев с акцентом на их общие и отличные черты. Учебные рисунки разных деревьев |
знать: особенности изображения разных деревьев уметь: различать деревья и их изображать |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
27 |
15.03 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Открытка к 8 марта |
Беседа о празднике, его символах. Создание тематической композиции на открытке. |
уметь: подбирать сюжет для открытки, композицию, цвета |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
28 |
22.03 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Пейзаж “Ранняя весна” |
Показ картин, рисунков пейзажей в разных техниках. Свойства красок |
знать: особенности рисования акварелью и гуашью уметь: создать свой рисунок на основе образцов |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
29 |
29.03 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Весеннее дерево в цвету: рисование точками и пятнами гуашью |
Показ образцов изображений. Послойное рисование |
уметь: видеть красоту природы, уметь художественными средствами передавать весеннее настроение |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
30 |
5.04 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Красочный пейзаж: по мотивам импрессионистов (Клод Моне) |
Показ картин импрессионистов, беседа об этом направлении искусства. Рисование по образцу |
знать: что такое импрессионизм, какими средствами живописи пользуются импрессионисты уметь:передавать настроение с помощью живописи |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
31 |
12.04 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Рисуем горы как Н. Рерих |
Показ картин Рериха. Беседа о его искусстве. Рисование гор по мотивам Рериха |
уметь: изображать горы, подбирать цвета для изображения разного времени суток |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
32 |
19.04 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Пейзаж “Облака” |
Показ образцов рисунков с облаками. Рисование пейзажа, где главный акцент на небо |
знать: способы изображения облаков уметь: рисовать пейзаж с облаками |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
33 |
26.04 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Пейзаж “Закат” |
Показ картин и рисунков с закатным солнцем. Рисование природы на закате |
уметь: подбирать цвета для рисунка. |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
34 |
17.05 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Рисуем цветы |
Показ изображений цветов. Пошаговое рисование цветов, составление композиции с цветами |
знать: способы изображения цветов уметь:рисовать разные цветы |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
35 |
24.05 |
теория и практика, комбинированный тип |
2 |
Летний пейзаж |
Беседа о красоте природы. Показ картин художников. Рисование летнего пейзажа |
знать: художников и их знаменитые картины уметь:правильно подбирать цвета для рисования зимнего пейзажа |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
36 |
31.05 |
теория и практика, систематизация и закрепление пройденного |
2 |
Итоговое занятие. |
Подведение итогов работы за год. Творческое задание по рисованию на свободную тему. |
знать: основы изобразительного искусства уметь: выражать свои мысли в художественных образах |
Книги по искусству Репродукции, иллюстрации Методические материалы Ноутбук Мультимедийные средства Учебно-практическое оборудование Образцы объектов |
|
Итого часов: |
72 |