12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Мария Васильевна164
Россия, Хабаровский край, Советская Гавань

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Автор курса: Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа, 2015.

Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа, 2015.

1 час в неделю (всего 34 часа)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Элементы

содержания

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

УУД

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1

   

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Личностные: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.

Метапредметные:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества.

2

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с на­туры сквореч­ника

1

   

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы на­жима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творче­ской работе с помощью цвета, тона, композиции. Опреде­ление формы, конст­рукции. Выявление размеров частей

Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; исполь­зовать художественные материалы; различать основные и составные, теп­лые и холодные цвета; применять ос­новные средства художественной выразительности в рисунке

3

Рисование с натуры цилиндра

1

   

Определение формы, конструкции. Выяв­ление размеров час­тей. Овладение навы­ками штриховки раз­личной толщины и силы нажима

Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «по­лутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; назы­вать картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматри­вать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

Метапредметные:

Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Предметные:

умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

4

Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

1

   

Использование раз-

личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контра­сты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы»

1

   

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Личностные: навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. Метапредметные:

Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.

Предметные:

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

   

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

7

Мозаичное панно «Солнце над морем» ( аппликация)

1

   

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Знать, из каких, материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Личностные: навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. Метапредметные:

Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.

Предметные:

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1

   

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

Знать: три основных уровня (плоско­сти) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

9

Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

1

   

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

2четверть

10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

1

   

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Уметь: рисовать современные маши­ны; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Личностные:

способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Метапредметные:

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Предметные:

Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.

11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов

I

   

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью

12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

   

Создание моделей

предметов бытового окружения человека

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

1

   

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

   

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искус­ства с литературой

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Личностные:

способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Метапредметные:

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Предметные:

Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.

15

Беседа. Изображение животных в произведениях художников

1

   

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

16

Декоративная работа. Эскиз лепного пряника и рос­пись готового изделия.

1

   

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры жи­вотных) и их стили­зация в композициях

Уметь: выполнять эскиз лепного пря­ника и роспись готового изделия; ис­пользовать цветовой контраст и гармо­нию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1

   

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цве­ты, фигуры животных) и их стилизация в композициях

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

3четверть

18

Рисование с натуры фигуры человека

1

   

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь: рассматривать рисунки А. Дю­рера и X. Голъбейна; называть извест­ные геометрические тела, составляю­щие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выпол­нять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

19

Рисование с натуры человека

1

   

Первичные навыки

рисования с натуры,

по памяти (человек). Освоение основ ри­сунка, живописи

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомичес­кое строение фигуры человека

20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

1

   

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

21

Рисование с натуры вороны

1

   

Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных

Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных

22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

1

   

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

23

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1

   

Жанры изобразительного искусства

(портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о бо­гатстве и разнообра­зии художественной культуры России и мира. Ведущие худ музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произ­ведения искусства, определять его при­надлежность к тому или иному жанру искусства

24

Лепка героев русских народных сказок

1

   

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пла­стического.

Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)

25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

1

   

Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

4 четверть

 

26

Декоративная работа. Выполнение эс­киза сказочного стульчика

1

   

Участие в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изде­лий народного искус­ства и выполнение работ по мотивам произведений художе­ственных промыслов

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цвето­вых оттенков; творчески и разнообраз­но применять приемы народной кисте­вой росписи

27

Выполнение рос­писи готового изделия сказочного стульчика

1

   

Восприятие, эмоциональная оценка изде­лий народного искус­ства и выполнение работ по мотивам произведений художе­ственных промыслов

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой кон­траст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

28

Рисование на те­му «Песни нашей Родины»

1

   

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, ком­позиции. Освоение основ рисунка, живописи

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать ак­варелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

29

Рисование с натуры белки

1

   

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе

Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

30

Рисование на те­му «Праздник 9 Мая -

День Победы»

1

   

Отражение патриотической темы в произ­ведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

31

Беседа « Прославленные центры народных художественных промыслов»

1

   

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

Метапредметные:

Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Предметные:

умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

отношение к природе, человеку, обществу.

32

Декоративная работа. Выполнение эс­киза лепной сви­стульки в виде сказочной птицы

1

   

Восприятие, эмоцио­нальная оценка изде­лий народного искус­ства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Знать известные центры художествен­ных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной сви­стульки в виде сказочной птицы и рос­пись готового изделия; различать ос­новные и составные, теплые и холод­ные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

33

Выполнение росписи готового изделия лепной свистульки в виде сказочной птицы

1

   

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать ос­новные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой кон­траст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять

приемы народной кистевой росписи

34

Иллюстрирова­ние сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

1

   

Предварительные наброски и первона­чальный схематич­ный эскиз компози­ции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь; иллюстрировать сказки; узна­вать отдельные произведения выдаю­щихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям лите­ратуры

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.