Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса

1
0
Материал опубликован 12 June 2017

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству.

Класс: 1

Учитель:

Количество часов:

Всего 33 ч.;

в неделю 1 ч.

Учебный год:

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Тема1. ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ. (10 часов)

1 четверть (8 часов)

1

Знакомство с учебником. Введение.

Учебник,

стр.2-5

«Кто такой художник. Фантазируем и

учимся.

Знать, какими качествами должен обладать художник

Отличать профессии, которые может освоить художник

Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: сформировать первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни и духовно- нравственном развитии человека.

Коммуникативные: уметь слышать и понимать высказывания.

8.09

 

2

«Дружные соседи». Рисуем цветными карандашами. Школьный старт.

Учебник,

стр.6

Р/т., стр.2-3

Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах. Применять полученные знания.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Регулятивные: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

Познавательные: самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы (обводить линии) с помощью карандашей, фломастеров.
Правильно пользоваться средствами художест-венной деятельности. Объяснять, какие цвета любимые и почему нравятся.
Рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

15.09

 

3

«Городок». Рисование животных простым карандашом с последующей обводкой фломастером.

Учебник,

стр.7

Р/т., стр.4-5

Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах. Применять полученные знания.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Регулятивные: обсуждение способа рисования, из каких деталей состоят фигурки.

Познавательные: правильно пользоваться средствами художественной деятельности. Объяснять, какие цвета любимые и почему нравятся. Рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

22.09

 

4

«Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами.

Учебник,

стр.8

Р/т. , стр.6-7

Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Уметь называть порядок цветов спектра. Согласованно работать в группе.

Личностные: внести свой вклад в создание панно

Регулятивные: определять тему работы и способы ее выполнения, планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени.

Регулятивные: определять тему работы и способы ее выполнения, планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени.

Познавательные: декоративное оформление и отделка изделий., творческая работа по замыслу и способы ее выполнения; чувство симметрии; цветоведение

Коммуникативные: умение работать коллективно, выражать свое мнение и прислушиваться к другому мнению.

Коммуникативные: умение работать коллективно, выражать свое мнение и прислушиваться к другому мнению.

29.09

 

5

«Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами.

Учебник,

стр.9

Р/т. , стр.8-9

Уметь называть порядок цветов спектра.

Иметь представление о тёплых и холодных цветах

Воплотить замысел в своей творческой работе.
Использовать в работе разнообразные художественные материалы и инструменты (карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей).

Личностные: внести свой вклад в создание панно.

Познавательные: декоративное оформление и отделка изделий., творческая работа по замыслу и способы ее выполнения; чувство симметрии; цветоведение.

6.10

 

6

Изучаем линии.

Учебник,

стр.10

Р/т., стр.10-

Знать различные виды линий, штрихи, точки, пятна.

Уметь рисовать с помощью линий, штрихов, пятен, точек.

Учиться чувствовать образных характер различных видов линий.

Личностные: учиться согласованно

работать в группе

Познавательные: использование линий разной толщины и характера, обводка, описание, сравнение линий. Различать теплые и холодные.

Уметь рисовать с помощью линий, штрихов, пятен, точек. Учиться чувствовать образных характер различных видов линий. цвета, дополнительные цвета и способы их получения. Повторение цветов радуги.

13.10

 

7

«Солнечный денёк». Сюжетный рисунок-сценка с животными.

Учебник,

стр.12-13

Р/т. , стр.12-13

Уметь определять характер линий. Уметь применять полученные знания на практике: наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного.

Личностные: овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства

Регулятивные: самостоятельно выбирать изобразительные средства

Познавательные: исследовать характер линий в работах П. Пикассо. Наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного. Красиво располагать рисунок на листе альбома

Коммуникативные: строить высказывания понятные собеседнику и учителю, согласованно работать в группах

20.10

 

8

«Любимая игрушка». Продолжаем работу с линиями. Кукла. Робот.

Учебник,

стр.14-15

Р/т. , стр. 14-15

Знать: название геометрических фигур.

Уметь: вырезать симметричные части из бумаги.

Навыки: использование приемами работы по контуру, выполнение обводки, создавать аппликацию. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности: рисунка и аппликации.

Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и к чужом

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: выполнять штриховку внутри контура, соединять геометрические фигуры и их названия, называть фигуры, из которых состоит игрушка; вырезать симметричные части одежды из бумаги, мелкие детали, мелкие детали (глаза, пуговицы, ладошки)

Коммуникативные: договариваться со сверстником.

27.10

 

2 четверть – 8 часов

9

«Осень». Аппликация из листьев. Понятие о симметрии.

Учебник,

стр.16-19

Р/т., стр.16-17

Знать и находить симметричные предметы в окружающем мире и асимметричные.

Уметь: определять формы, размеры листьев.

Навыки: прием складывания бумаги для создания симметричных листьев.

Личностные: отработка навыков самостоятельной и коллективной работы.

Регулятивные: составление плана действий

Познавательные: беседа о красоте осенней природы по картинам художника Анри Матисса. Характерные особенности осенних листьев. Обучение отбору изобразительных материалов, заполнению всего пространства листа. Симметрия. Определение формы, размеров, последовательности изготовление изделия по рисунку

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

10.11

 

10

«Осенний букет». Понятия «Орнамент», «Геометрический орнамент».

Учебник,

стр.20-21

Р/т. , стр.18-19.

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных. Уметь определять симметричность фигуры. Передавать в рисунке характерные черты объекта-натуры, используя средства художественной выразительности. Вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое.
Выполнять приемы резания по прямой, косой.
Создавать коллективную композицию-панно.

Личностные: воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического вкус

Регулятивные: проговаривать последовательность действий.

Познавательные: отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных; рассматривание картин Анри Матисса и определение настроение картин., изучение некоторых закономерностей построения орнамента.; выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и учебнике

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и выполнять ее

17.11

 

Тема 2. РАБОТАЕМ ГУАШЬЮ. (13 часов)

11

«Разноцветные узоры». Знакомство с гуашью. Рисование кистью.

Учебник,

стр.22-23

Р/т. , стр.20-21

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь) и инструменты (кисти), составлять узор, заполняя углы и середину.
Передавать форму отдельных частей, деталей, их величину и расположение, особенности узора, колорит, композиция.
Выполнять графические и штриховые упражнения любимым цветом краски.
Смешивать краски на палитре, создавая оттенки цветов. Использовать приемы примакивания, рисования концом кисти.

Личностные: формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы о многообразии материалов и области их применения. Гуашь. Упражнение в рисовании гуашью. Узор и его особенности. Расположение рисунка на листе бумаги. Выполнение упражнений кистью и любимым цветом краски по образцу. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Коммуникативные: оформлять свою мысль, уметь слушать и понимать высказывания собеседника, умение договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

24.11

 

12

«Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов.

Учебник,

стр.22-23

Р/т. , стр.22-23

Выполнять гуашью или акварелью задания. Учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь

рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными

художниками. Создание рисунка на основе орнамента по одной из схем (по выбору) и творческому замыслу.

Личностные: умение работать самостоятельно.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: основы работы гуашевыми красками, смешивание основных цветов, использование в живописи дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление; выявление эстетического в простом материале. Совершенствование навыков работы красками, кистями, расположения рисунка (орнамента) на квадрате, в круге. Использование знакомых элементов орнаментов.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.

1.12

 

13

«Фрукты на тарелочке». Натюрморт. Смешивание краски на палитре.

Учебник,

стр. 24-27

Р/т. , стр.24-25

Уметь: смешивать желтую и красную, желтую и голубую краски,
вырезать предметы круглой формы (фрукты) и вклеивать их в тетрадь.

Навыки: выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Регулятивные: выполнять работу по схеме.

Познавательные: знакомство с натюрмортами Ф.Толстого, Д. Митрохина, находить сходства и различия; смешивание красок на палитре по заданию в тетради. Вырезание круглых фруктов, вклеивание в тетрадь. Изготовление панно по схеме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

8.12

 

14

«Плоды на столе». Продолжение изучения взаимодействия цветов.

Учебник,

стр. 28-31

Р/т. , стр.26-27

Знать, что такое композиция и её простейшие правила.

Уметь использовать в своих работах фон, различные приемы рисования кистью. Навыки: применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и "незнания"

Регулятивные: планировать свои действия.

Познавательные: раскрашивание листа по одной из цветных схем. Сравнения: фрукты и похожие на них геометрические фигуры; рисование фруктов, вырезание и вклеивание на центральную картинку ( создание панно). Раскрашивать по цветным схемам..Отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия.

15.12

 

15

16

Проект. «С Новым годом!». Декоративное панно.

Учебник,

стр.56

Р/т. , стр.30-31

Уметь: рисовать еловую ветку, изготовить игрушку из цветной бумаги, открытку, раскрашивать игрушку гуашью известными приемами.
Перечислять, из каких частей состоит елка.

Навыки: совершенствование приемов росписи гуашью.

Личностные: адекватно ценят о своих успехах/неуспехах.

Регулятивные: высказывать свою версию.

.

Познавательные: смешивание красок для получения краски зеленого цвета. Изготовление новогодней (елочной) игрушки из цветной бумаги, открытки. Технология изготовления изделий из различных материалов(опыт практической деятельности).

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

.

22.12

 

3 четверть – 9 часов

17

Пейзаж.

Учебник,

стр.38-41

Р/т., стр.28-29

Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже.

Знать художников пейзажистов

Уметь объяснять, что такое пейзаж.

Личностные: развитие воображения.

Регулятивные: творческое задание на передачу настроения с помощью цвета.

Познавательные: первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий. Художники-пейзажисты.

Коммуникативные: развитие речи.

.

19.01

 

18

19

«Зимний лес». Знакомство с графикой. Рисование кистью.

Учебник,

стр.32-37

Р/т., стр.28-29

Знать: что такое графика и её основные изобразительные средства. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач.

Навыки: закрепление навыков рисования дерева, передачи колорита зимнего леса.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебную мотивацию.

Регулятивные: работа по схеме.

Познавательные: беседа: «Красота русской зимней природы».; приемы рисования кистью, характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте, графические иллюстра-ции. Рисование черной краской веток и деревьев. Выполнение эскиза панно белилами на темном фоне. Применение кальки для переноса рисунка.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

26.01

2.02

 

20

Проект. «Новогодняя ёлка». Декоративная открытка.

Учебник,

стр.56

Р/т., стр.32-33

Уметь: составлять праздничную композицию для открытки.
Реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Личностные: имеют желание учиться.

Регулятивные: планирование, организация рабочего места.

Познавательные: вырезать одинаковые снежинки из бумаги, сложенной вдвое.
Рассматривание образца елочки и определение, из каких частей она состоит; вырезание елки из бумаги и наклеивание. Изготовление снежинок из цветной бумаги по схеме. Декоративное оформление и отделка изделий.

Коммуникативные: умение самостоятельно работать по собственному замыслу.

9.02

 

21

«Морозные узоры». Понятие «тон». Часть и целое.

Учебник,

стр.19

Р/т. , стр.34-35

Знают: приемы смешивания краски с белилами.

Умеют: рисовать снежинку по клеточкам.

Навыки: используют цвета радуги и цветоведения.

Личностные: передавать в рисунке впечатления от русской зимней природы

Регулятивные: выполнять собственный рисунок узора, располагая пропорционально и красиво на листе.
 

Познавательные: упражнение в смешивании красок с белилами, в технике рисования.
Цвета радуги и приемы цветоведения. Рисовать снежинку по клеточкам в квадрате.

 

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

16.02

 

22

Народные художники.

Учебник,

стр.43

Р/т., стр.34-35

Знать и различать, и рисовать элементы народных промыслов (филимоновские и дымковские игрушки,

изделия мастеров Хохломы и Гжели).

Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
 

Познавательные: представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах; особенности изобразительных материалов, используемых в деятельности, их возможности для создания образа. Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки».

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

1.03

 

Прозрачная акварель (10 часов)

23

«Чудесная радуга». Учимся работать акварелью.

Учебник,

стр.44-45

Р/т., стр.36-37

Знать: основные средства художественной выразительности в рисунке. Уметь: рисовать широкой и тонкой кистями.

Навыки: использовать декоративные элементы, растительные узоры для украшения своих изделий.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Регулятивные: организация рабочего места, подготовка бумаги к работе с акварелью.
Передавать в рисунке характерные особенности геометрического орнамента, композицию, цветовые оттенки.

 

Познавательные: разбираться в многообразии материалов и областях их применения. Выполнение задания по цветоведению. Примеры(образцы) геометрических орнаментов - выполнение творческого задания. Использовать художественные материалы (акварель). Заполнять все пространство листа, не оставляя белых мест. Рисовать широкой и тонкой кистями.
 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

15.03

 

24

«Витраж». Продолжаем изучение свойств акварельных красок.

Учебник,

стр.44-45

Р/т., стр.38-39

Знать: художественно-графические материалы и их свойства. Уметь: правильно работать с акварельными красками – разводить и смешивать, покрывать поверхность бумаги, работать акварелью слоями.

Навыки: различать виды художественной деятельности; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи.

Личностные: овладение приемами и техниками изобразительной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: последовательность и способы исполнения работы (обобщение). Упражнение в нанесении пятна акварельной краски на лист бумаги. Дорисовка узоров на витраже черным фломастером. Выполнение творческого задания – создание своего витража по схеме. Реализация собственного замысла в витраже. Составлять узоры на витраже-образце, на собственном витраже (по схеме).
Рисовать витраж по замыслу.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать учителя и сверстника.

22.03

 

25

«Рыбка в море». Насыщенность цвета.

Учебник,

стр.47

Р/т., стр.40-41

Уметь работать акварелью слоями: способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение; симметрично располагать главное изображение в композиции (рыбку) по отношению к изобразительным элементам морского пространства. Знать: творчество художников анималистов.
Навыки: реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте(связи) художественно-творческой деятельности

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы

Регулятивные: принимать и сохранять задачу.

Познавательные: познакомить с творчеством художников- анималистов; формирование навыков работы акварелью. Работа по мокрому листу. Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи. Упражнение в рисовании рыбок на бумаге в клетку по образцу. Рисование своей рыбки в тетради. Выполнение творческого задания - рисование композиции по схеме с использованием одного цвета краски. Работать с акварелью (способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение).
Рисовать по контуру простым карандашом, не нажимая сильно, не проводя линии дважды, передавая форму рыбки.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

5.04

 

26

«Наши друзья». Рисуем кистью.

Учебник,

стр.49-51

Р/т., стр.42-43

Знать: приемы работы с кистью; определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться.

Регулятивные: самостоятельно аккуратно выполнять работу акварелью

Познавательные: использовать приемы выразительной передачи образа животного. Упражнение в рисовании животных карандашом. Раскрашивание. Выбирать сюжет для изображения любимого животного.
Изображать фигуру животного крупным планом, соотношения его частей тела, пропорции.
Делать набросок карандашом

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению

12.04

 

27

Открытка «Букет» в технике акварели.

Учебник,

стр.46

Р/т., стр.44-45

Уметь: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним, изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение

картины. Навыки: выполнять работу по образцу, используя форму квадрата (в альбоме);
подготавливать лист бумаги, выполнять заливку фона.

Личностные: овладение приемами и техниками изобразительной деятельности

Регулятивные: самостоятельно аккуратно работать с акварелью, используя освоенные способы и приемы; реализовывать замысел образа в контексте (связи) художественно-творческой деятельности (на творческом уровне).

Познавательные: рисовать цветы на клетках простым карандашом; выполнение рисунка букета по образцу с использованием формы квадрата (в альбоме), выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии, анализ схемы рисунка; передавать характерные особенности цветов в букете – форму лепестков, листьев, цвет.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

19.04

 

28

29

Проект Открытка-поздравление «Праздничный салют». Рисование гуашью.

Учебник,

стр.56

Р/т., стр.46-47

Знать: приемы рисования кистью, приемы работы гуашью, технологию аппликации,
Уметь: составлять композицию, выполнять инструкцию по правилам работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.

Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы

Регулятивные: принимать и сохранять задачу

Познавательные: упражнения в вырезании предметов круглой, овальной, квадратной формы; повторение приемов рисования кистью; декоративное оформление и отделка изделий; последовательность изготовления открытки, подбор изобразительных материалов в соответствии с данным образцом; работать с гуашью; аккуратно вырезать детали для последующего наклеивания; составлять композицию.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

26.04

3.05

 

30-31

Проект «С днём Победы!» Учебник,

стр.56

Р/т., стр.48-49

Знать: приемы рисования кистью, приемы работы гуашью, технологию аппликации,
Уметь: составлять композицию, выполнять инструкцию по правилам работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.

Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель, создавать выразительное изображение из цветов в разнообразной цветовой гамме.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться, имеют желание учиться.

Регулятивные: выполнять практическую работу самостоятельно и коллективно

Познавательные: использовать технологию изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности); анализ схемы, изготовление по схеме цветка, составление композиции, оформление открытки в праздничном формате, составлять сюжет заданной композиции; вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; красиво, симметрично и пропорционально располагать аппликационные изображения на листе.
 

Коммуникативные: : уметь договариваться и приходить к общему решению

10.05

17.05

 

32-33

«Рисунок на скале». Стилизованное изображение животного и человека в смешанной технике.

Учебник,

стр. 52-53

Р/т., стр.50-51, 52-53

Знать:

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей.

Из каких частей состоит фигура человека. Выполнять стилизованное изображение животного и человека Тонировать акварелью бумагу.
Оформление работы. Оформление работы. Работать с различными изобразительными материалами в смешанной технике.

 

Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и своих одноклассников.

Регулятивные: планировать свои действия

Познавательные: дать понятия сюжет, зарисовки, наброски; искусство первобытного общества как утилитарная необходимость (рассказ учителя). Упражнение в изображении животного, рисование эскизов подходящим способом, способы изображения животных. Рисование животного простым карандашом, обводка - цветными карандашами, гуашью, фломастером, акварелью (по выбору); передавать в рисунке изображение фигуры животного (форму тела, пропорция частей, состояние движения); определять размеры деталей пропорционально строению тела человека; объединять собственные рисунки-фрагменты в общую (коллективную) композицию наскальной сюжетной живописи

Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия.

24.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации