Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса (УМК системы Л.В. Занкова)

2
0
Материал опубликован 23 April 2017

Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советская Гавань

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей нач. классов________

Протокол № от

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР ______

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ОО СОШ №1 _______


 


 

Календарно-тематическое планирование

по математике

 

Составила:

Архипова Мария Васильевна

Учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл.

(система Л.В.Занкова)

По учебнику «Математика» Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кор­мишина С.Н.; Рабочие тетради по математике. В 4 частях. Бененсон Е.П.,

Итина Л.С. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

(4 часа в неделю. Планирование составлено на 136 часов.)

п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Результаты:

Понятийный

аппарат

Контрольно

оценочная

деят-ть

задания

План

Факт

Личностный,

метапредметный,

Предметный

( обучающийся научится:)

в учебнике

п/тетради

1 четверть

Масса и ее измерение ( 12 часов)

1

   

Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними (повторение). Однозначные и двузначные числа (повторение). Числа третьего и четвертого десятков, их запись и названия, расположение в натуральном ряду. № 1-4

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

- сравнивать предметы, находить сходство и различие;

- записывать и читать двузначные числа;

- измерять и записывать отрезки;

- определять место каждого изученного числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними.

Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

     

2

   

Масса как новый признак сравнения объектов. Табличное сложение без перехода через десяток.

5-7

1

-группировать числа по указанному признаку;

- составлять математические рассказы; - складывать однозначных чисел на основе использования таблицы сложения;

- использовать единицу измерения массы.

Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток

     

3

   

Весы и их разнообразие. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь. Ломаная, её звенья, вершины, концы.

8-15

1

- использовать единицу массы;

- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

- находить длины ломаной, ее звенья, вершины;

- определять массу с помощью весов и гирь.

Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов

     

4

   

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. «Входное» тестирование.

16-20

1

- сравнивать предметы по весу путем взвешивания предметов;

- находить пересекающиеся и непересекающиеся линии;

- устанавливать закономерности.

Взвешивание предметов. Сравнение двухначных чисел с опорой следования чисел при счете

Тест №1

   

5

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Числа пятого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Длина ломаной и её измерение.

21-27

1

- записывать и читать числа пятого десятка;

- находить длину ломаной.

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

     

6

   

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Сравнение массы разных предметов.

28-32

1

- взвешивать предметы и сравнивать их по массе;

- измерять длину отрезков разными мерками.

Взвешивание и сравнение предметов

     

7

   

Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограммом. Числа шестого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Измерение отрезков разными мерками.

33-38

1

- познакомится с единицей измерения массы – килограммом:

записывать и читать числа шестого десятка;

- измерять отрезки разными мерками.

Единица массы – килограмм (кг)

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

     

8

   

Понятие о разрядах. Измерение массы при помощи килограмма. Сравнение массы предметов.

39-49

1

- составлять математические рассказы;

- находить в числах разряды единиц и десятков;

- дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием.

Разряды единиц и десятков

Единица массы – килограмм (кг) Сравнение предметов по массе

     

9

   

Контрольная работа №1

( входная)

1

- познакомится с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел.

-определять массу предметов, сравнивать предметы по массе.

 

К/работа №1

   

10

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Решение текстовых задач. Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение этих чисел в натуральном ряду. № 50-56

1

- решать текстовые задачи;

- записывать и читать числа пятого и шестого десятков;

- различать геометрические фигуры: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты.

Задачи на нахождение общего количества предметов.

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

     

11

   

Понятие о разрядных слагаемых. Проект «Как люди учились взвешивать?»

57-59

1

- составлять математические рассказы;

- представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;

- дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием.

Разрядные слагаемые

Проект №1

   

12

   

Математический калейдоскоп.

Проверь себя. Проверочная

работа по теме «Масса и ее

измерение»

1

- выполнять задания по пройденному материалу

 

Проверочная работа №1

   

Уравнения и их решение. (11 часов)

13

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Введение понятия «уравнение».

60-63

1

Личностные УУД

У учащихся будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики;

-понимание роли математических знаний в жизни человека;

Понимание причин успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

-первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

-использовать рисуночные и символический варианты математической записи;

-кодировать информацию в знаково-символической форме;

-строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений);

-выделять в явлениях существенные и несущественные признак;

-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-принимать активное участие в работах парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения;

-использовать в общении правила вежливости;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

- распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков;

- составлять уравнения по рисунку.

Понятие «уравнение»

     

14

   

Решение уравнений способом подбора.

64-68

1

- распознавать уравнения среди других математических объектов;

-решать простейшие уравнения способом подбора;

-составлять задачи на разностное сравнение с помощью рисунка.

Понятие «уравнение»

     

15

   

Сложение круглых десятков.

69-74

1

- складывать круглые десятки;

-решать простейшие уравнения способом подбора;

-составлять уравнения, равенства и неравенства по рисунку.

Круглые десятки

     

16

   

Нахождение неизвестного слагаемого. № 75-80

1

- находить неизвестное слагаемое в уравнении;

-составлять уравнения по тексту.

Правило нахождения неизвестного слагаемого

     

17

   

Сочетательное свойство сложения. Математический диктант № 1.

81-84

1

- находить значение выражения с помощью сочетательного свойства сложения;

-сравнивать уравнения.

Правило сочетательного свойства сложения

м/диктант № 1

   

18

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Нахождение неизвестного вычитаемого.

85-89

1

- находить неизвестное вычитаемое в уравнении;

-составлять уравнения к задаче;

-классифицировать многоугольники;

-составлять выражение к задаче.

Правило нахождения неизвестного вычитаемого

     

19

   

Вычитание круглых десятков. Календарь. Тест по теме «Уравнения»

90-94

1

- вычитать круглые десятки;

-решать простейшие уравнения способом подбора;

-составлять задачи по схеме и решать их;

-находить неизвестные компоненты, пользуясь данными таблицы.

Круглые десятки

Тест №2

   

20

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Длина ломаной.

95-100

1

- находить неизвестное уменьшаемое в уравнении;

-составлять уравнения к задаче;

-находить длину ломаной;

-сравнивать условие и решение задачи.

Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. Длина ломаной

     

21

   

Понятие «корень уравнения».

101-105

1

- находить корни уравнения

Корень уравнения

     

22

   

Проверочная работа по теме «Масса и ее измерения. Уравнение»

1

- выполнять задания по пройденному материалу

Проверка знаний, умений, навыков

Проверочная работа2

   

23

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Итоговый урок по теме «Уравнение». Проверь себя

1

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

     

Составляем и решаем задачи. (9 часов)

24

   

Знакомство с задачей как с особым видом задания. Выделение признаков задачи. № 106-110

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- сравнивать текст задачи и математического рассказа;

- определять, в каком тексте есть задание.

Решение текстовых задач арифметическим способом

     

25

   

Выделение признаков задачи. Условие и вопрос.

111-115

1

- определять важный признак задачи.

- выделять условие и вопрос задачи;

- находить сумму двузначного и однозначного чисел с помощью сочетательного свойства сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Условие и вопрос задачи

     

26

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников. Запись решения задачи. Тест по теме «Задача»

116-120

1

- различать треугольники;

-оформлять задачу в тетради.

Прямоугольный треугольник.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Тест №3

   

27

   

Соответствие условия и вопроса задачи.

121-125

1

- соотносить условие и вопрос задачи;

-решать текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

     

28

   

Искомые и данные задачи. Понятие о тупоугольном треугольнике, его признаки.

Математический диктант.

126-129

1

- различать треугольники;

- выделять составные части задачи;

- складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток.

Понятие «искомое» и «данное» в задаче.

Тупоугольные треугольники.

м/диктант № 2

   

29

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Искомые и данные задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

130-135

1

- выделять составные части задачи;

- вычитать однозначное число из двузначного с переходом через десяток.

Понятие «искомое» и «данное» в задаче.

     

30

   

Решение задач. Проверь себя.

1

- выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое;

- решать задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

     

31

   

Проверочная работа по теме «Составляем и решаем задачи»

1

Проверочная работа за I четверть

Проверка знаний, умений, навыков

Проверочная работа № 3

   

32

   

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговый урок по теме «Что такое задача»

 

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

     
 

Сложение и вычитание двузначных чисел. (21 час)

33

   

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Обратные задачи.

136-140

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

- находить значения сумм вида 36+23; - составлять и решать обратные задачи

-использовать таблицу сложения при сложении двузначных чисел.

Сложение однозначных и двузначных чисел.

Обратные задачи

     

34

   

Классификация треугольников по видам углов. Знакомство с остроугольными треугольниками. Признак этих треугольников.

141-145

1

- различать треугольники;

- изображать треугольники

- составлять и решать обратные задачи

-использовать таблицу сложения при сложении двузначных чисел.

Распознавание и изображение остроугольного треугольника

     

35

   

Сравнение единиц измерения длины. Решение обратных задач.

146-150

1

- использовать таблицу сложения при сложении двузначных чисел;

-сравнивать именованные числа;

-составлять и решать обратные задачи.

Единицы измерения длины (см, дм)

     

36

   

Использование сочетательного закона при сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через десяток.

151-154

1

- использовать сочетательный закон при сложении и вычитании двузначных чисел;

-составлять краткую запись к задаче;

-находить на чертеже треугольники и определять их вид.

Сочетательное свойство сложения

     

 

2 четверть

   

37

   

Единица измерения длины – миллиметр.

141-144

1

- измерять и строить отрезки с помощью мм;

- составлять и решать обратные задачи.

Единицы измерения длины (см, дм, мм)

     

38

   

Равнобедренный треугольник.

160-165

1

- строить равнобедренный треугольник;

-составлять и решать обратные задачи.

Понятие о равнобедренном треугольнике

     

39

   

Равнобедренные прямоугольные треугольники. Тест по теме «Сложение двузначных чисел»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

Тест № 4

   

40

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Использование сочетательного закона при сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через десяток.

166-172

1

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

     

41

   

Краткая запись к задаче. Конус.

173-177

1

- составлять краткую запись к задаче;

-сравнивать предметы окружающего мира с конусом;

-составлять краткую запись к задаче.

Краткая запись к задаче.

Конус

     

42

   

Сложение и вычитание чисел в столбик без перехода через разряд.

178-181

1

- складывать и вычитать в столбик без перехода через разряд;

-составлять краткую запись к задаче;

-сравнивать предметы по массе.

Письменный прием сложения и вычитания в столбик

     

43

   

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».

182-186

1

- выявлять признаки прямоугольного равнобедренного треугольника;

- определять количество по диаграмме;

-решать логические задачи;

-составлять и решать обратные задачи..

Равнобедренные прямоугольные треугольники

Проверочная работа № 4

   

44

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Нахождение значения суммы вида 36+27.

187-192

1

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать числовые выражения вида 36+27 в столбик;

-решать задачи с монетами.

Письменный прием сложения в столбик с переходом через разряд.

     

45

   

Свойство сложения числа с нулем: а + 0 = а.

193-197

1

- использовать изученных единиц длины для измерения и сравнения отрезков;

-складывать числа с нулем;

- решать задачи с несколькими решениями.

Правило сложения чисел с нулем.

     

46

   

Равносторонний треугольник. Математический диктант. № 3 198 - 201

1

- определять равносторонний треугольник;

- составлять и решать текстовые задачи.

Равносторонний треугольник

м/диктант № 3

   

47

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Устный прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

202-206

1

- устно вычитать двузначные числа с переходом через разряд;

-решать логические задачи;

-составлять и решать текстовые задачи.

Устный прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

     

48

   

Письменный прием (в столбик) вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

202-206

1

- письменно вычитать двузначные числа с переходом через разряд;

-решать логические задачи;

-составлять и решать текстовые задачи.

Письменный прием (в столбик) вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

     

49

   

Простые и составные задачи.

212 - 214

1

- определять простую и составную задачи;

-письменно вычитать двузначные числа с переходом через разряд;

-решать логические задачи;

-составлять и решать текстовые задачи.

Понятие о простых и составных задачах.

     

50

   

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

Проверочная работа № 5

   

51

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Проверь себя

1

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

     

52

   

Понятие о «вместимости». № 215-219

1

- решать составные задачи;

-составлять уравнения по таблице с данными.

Понятие о «вместимости».

     

53

   

Литр – единица измерения количества жидкости.

220-226

1

- определять вместимость предметов с помощью литра;

-решать составные задачи;

-определять количество по диаграмме;

-находить ошибки в вычислениях.

Литр – единица измерения количества жидкости

     

Время и его измерение. (8 часов)

54

   

Понятие о времени.

227-231

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

- допускать существование различных точек зрения;

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- корректно формулировать свою точку зрения.

- определять время суток по часам;

-находить значения выражений;

- решать составные задачи и составлять подобные для них.

Время

     

55

   

Единица измерения времени – сутки.

232-238

1

Обучающийся научится:

- использовать единицу измерения времени сутки

Единица измерения времени– сутки

     

56

   

Разносторонние треугольники. Математический диктант . № 239-246

1

- определять разносторонние треугольники;

-составлять простые задачи на основе составных.

Понятие о разносторонних треугольниках

м/диктант № 4

   

57

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Единицы измерения времени. Часовая и минутная стрелки.

247- 252

1

использовать соотношения между единицами измерения времени;

-составлять и решать составные задачи на разностное сравнение.

Единица измерения времени– часы и минуты. Соотношение между часами и минутами

     

58

   

Классификация треугольников.

253-259

1

Обучающийся - классифицировать треугольники;

-использовать соотношения между единицами измерения времени;

-составлять и решать составные задачи на разностное сравнение.

Виды треугольников

     

59

   

Периметр многоугольника. Проект «Часы»

260-268

1

- определять понятие «периметр многоугольника»;

-использовать соотношения между единицами измерения времени;

-составлять и решать составные задачи на разностное сравнение.

Понятие о периметре многоугольника

Проект № 2

   

60

   

Контрольная работа по теме «Время и его измерение»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

контрольная работа № 2

   

61

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Проверь себя

 

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

     

Умножение и деление. (24 часа)

62

   

Первый подход к умножению – вычленение сумм с равными слагаемыми. № 269-274

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

- использовать соотношения между единицами измерения времени

Конкретный смысл умножения (подготовка к понятию)

     

63

   

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.). № 276-280

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения

Конкретный смысл умножения . Знак умножения

     

64

   

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.). № 281-285

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения

Конкретный смысл умножения . Знак умножения

     

3 четверть

   

65

   

Понятие произведение. Значение произведения.

286-289

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения;

-находить значения произведения;

-чертить диаграммы.

Название выражения произведением

     

66

   

Названия компонентов и результат умножения.

290-294

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения;

-решать уравнения;

-решать различные виды текстовых задач.

Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел.

     

67

   

Названия компонентов и результат умножения.

295-300

 

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения;

-решать уравнения;

-решать различные виды текстовых задач.

Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел.

     

68

   

Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры.

Тест по теме «Смысл действия умножения»

301-304

1

- использовать римскую письменную нумерацию;

-решать текстовые задачи;

-находить периметр многоугольника.

Римская письменная нумерация

Тест № 5

   

69

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры.

305-308

1

- использовать римскую письменную нумерацию;

-решать текстовые задачи;

-находить значение произведения.

Римская письменная нумерация

     

70

   

Решение задач с помощью умножения.

309-314

1

- использовать римскую письменную нумерацию;

-решать текстовые задачи с помощью умножения;

-находить значение произведения.

Прием решения задач с помощью умножения

     

71

   

Вычитание числа из суммы. Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением.

315-319

1

- устанавливать порядок вычисления числа из суммы;

- находить значения выражения, заменив умножение сложением.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание числа по частям.

     

72

   

Проверочная работа по теме «Умножение»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

Проверочная работа № 6

   

73

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Вычитание числа из суммы. Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением.

320-323

1

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

     

74

   

Знакомство с действием деления. Знак деления (:). Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием.

324-327

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления

Конкретный смысл и название действия «деление»

     

75

   

Знакомство с действием деления. Знак деления (:). Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием. Пирамида.

328-331

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления;

- определять предметы похожие на пирамиду.

Конкретный смысл и название действия «деление».

Пирамида.

     

76

   

Свойство прямоугольника. Решение текстовых задач.

332-336

1

- определять прямоугольник среди других четырехугольников;

- решать текстовые задачи.

Свойство прямоугольника

     

77

   

Взаимообратные действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Математический диктант.

337-341

1

- соотносить взаимообратные действия;

-находить периметр многоугольников;

- решать текстовые задачи.

Понятие о взаимообратных действиях.

м/диктант № 5

   

78

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Термины: частное, значение частного.

342-345

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления;

-соотносить схему и текст задачи.

Название результата деления

     

79

   

Термины: частное, значение частного, делимое, делитель.

346-349

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления;

-составлять выражения по таблице с данными и находить их значения.

Название компонентов и результата деления

     

80

   

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

Проверочная работа № 7

   

81

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Термины: частное, значение частного, делимое, делитель.

350-354

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления;

-составлять выражения по таблице с данными и находить их значения.

-выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Название компонентов и результата деления

     

82

   

Термины: частное, значение частного, делимое, делитель.

355-359

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления;

-составлять задачи на кратное увеличение и уменьшение и решать их.

Название компонентов и результата деления

     

83

   

Термины: частное, значение частного, делимое, делитель.

360-362

1

- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления;

-составлять задачи на кратное увеличение и уменьшение и решать их.

Название компонентов и результата деления

     

84

   

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

контрольная работа № 3

   

85

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

1

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

     

Табличное умножение. (26 часов)

86

   

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2).

363-368

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

- заполнять таблицу умножения на 2.

Таблица умножения однозначных чисел

     

87

   

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3).

369-374

1

- заполнять таблицу умножения на 3;

-решать логические задачи;

-Составлять диаграммы.

Таблица умножения однозначных чисел

     

88

   

Понятие о действиях первой и второй ступени.

375-379

1

- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Таблица умножения однозначных чисел

     

89

   

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4).

Математический диктант.

380-385

1

- заполнять таблицу умножения на 4;

-находить длину ломаной с помощью умножения;

-решать текстовые задачи.

Таблица умножения однозначных чисел

м/диктант № 6

   

90

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5).

386-391

1

- заполнять таблицу умножения на 5;

-находить периметр квадрата разными способами;

-решать текстовые задачи.

Таблица умножения однозначных чисел

     

91

   

Формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

392-396

1

- находить периметр квадрата и прямоугольника по формулам;

-находить периметр квадрата разными способами;

-решать текстовые задачи.

Формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

     

92

   

Проверочная работа по теме «Таблица умножения»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

Проверочная работа № 8

   

93

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Порядок действия в выражениях без скобок.

397-402

1

- решать выражения без скобок;

- решать текстовые задачи по краткой записи;

-составлять и решать выражения с римскими числами..

Правило выполнения действий в выражениях без скобок

     

94

   

Переместительное свойство умножения.

403-407

1

- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений

Переместительное свойство умножения

     

95

   

Порядок действия в выражениях без скобок. Тест по теме «Умножение и деление».

408-410

1

- решать выражения без скобок;

- решать текстовые задачи по краткой записи.

Правило выполнения действий в выражениях без скобок

Тест № 6

   

96

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7).

411-413

1

- заполнять простейшие таблицы

Таблица умножения однозначных чисел

     

97

   

Решение уравнения на нахождение неизвестного множителя.

414-416

1

- находить неизвестный множитель в уравнении;

- решать текстовые задачи по краткой записи.

Правило нахождения неизвестного множителя.

     

98

   

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 8).

Математический диктант.

417-421

1

- заполнять простейшие таблицы ;

- находить неизвестный множитель в уравнении;

- решать текстовые задачи по таблице с данными.

Таблица умножения однозначных чисел

м/диктант № 7

   

99

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 9).

422-426

1

- заполнять простейшие таблицы ;

- решать задачу по чертежу;

- решать логические задачи.

Таблица умножения однозначных чисел

     

100

   

Порядок действия в выражениях со скобками. Проект «Таблица умножения»

427-431

1

- решать выражения без скобок;

- решать текстовые задачи по краткой записи.

Правило выполнения действий в выражениях со скобками

Проект № 3

   

101

   

Сокращение составленной части таблицы на основе переместительного закона.

432-434

1

- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений

Таблица умножения однозначных чисел

     

102

   

Контрольная работа по теме «Табличное умножение»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

контрольная работа № 4

   

103

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Правило умножения числа на единицу.

1

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

     

104

   

Правило умножения числа на единицу.

435-440

1

- умножать числа на единицу;

-решать текстовые задачи;

-составлять и решать выражения с римскими числами.

Правило умножения числа на единицу.

     

4 четверть

   

105

   

Правило деления числа на единицу и на само себя.

441-445

1

- делить числа на единицу и на само себя;

-решать задачи на деление;

-находить периметр многоугольника.

Правило деления числа на единицу и на само себя.

     

106

   

Тест по теме «Таблица умножения»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

Тест № 7

   

107

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого и делителя.

446-450

1

- решать уравнения;

-решать задачи на деление;

-находить периметр;

-составлять схему для решения задачи.

Правило нахождения неизвестного делимого и делителя.

     

108

   

Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю. № 451-455

1

- умножать на нуль;

-решать текстовые задачи;

-находить периметр многоугольников.

Правило умножения на нуль.

     

109

   

Деление нуля на натуральное число.

456 - 460

1

- делить нуль на число;

-решать логические задачи;

-решать уравнения.

Правило деления нуля на число.

     

110

   

Правило деления на нуль.

461-466

1

- узнает, что делить на нуль нельзя;

-решать текстовые задачи;

-составлять выражения и сравнивать их.

Правило деления на нуль

     

111

   

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

контрольная работа № 5

   

112

   

Анализ работы. Работа над ошибками.Проверь себя

1

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

     

Трехзначные числа. (26 часов)

113

114

   

Образование новой единицы счета – сотни.

467-469

Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. № 470-473

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

- образовывать новый числа

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления

     

- считать сотнями;

- называть числа соответствующие числительным.

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

     

115

   

Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные.

Математический диктант.

474-478

1

- считать сотнями;

- называть числа соответствующие числительным.

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

м/диктант № 8

   

116

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. № 479-485

1

- считать сотнями;

- называть числа соответствующие числительным.

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

     

117

   

Получение трехзначных чисел при счете десятками. Правила образования названий трехзначных чисел. № 486-489

1

- образовывать трехзначные числа при счете десятками

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

     

118

   

Проверочная работа по теме «Трехзначные числа»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

Проверочная работа № 9

   

119

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Правила образования названий трехзначных чисел.

490-495

1

- читать и записывать трехзначные числа;

-решать текстовые задачи.

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

     

120

   

Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице.

496-499

1

- читать и записывать трехзначные числа;

-находить периметр многоугольника;

-решать текстовые задачи.

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

     

121

   

Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице.

500-504

1

- читать и записывать трехзначные числа;

-находить периметр многоугольника;

-решать текстовые задачи.

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

     

122

   

Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. Математический диктант.

505-509

1

- читать и записывать трехзначные числа;

-находить периметр многоугольника;

-решать текстовые задачи.

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

м/диктант № 9

   

123

   

Анализ работы. Работа над ошибками.

Составление справочника -соотношения единиц измерения длины.

510-514

1

- соотносить единицы измерения длины;

-решать текстовые задачи.

Справочник -соотношения единиц измерения длины.

     

124

   

Календарь. Сутки, неделя.

515-519

1

- соотносить единицы измерения времени;

-решать текстовые задачи.

Календарь. Сутки, неделя.

     

125

   

Календарь. Месяц, год.

520-524

1

:

- соотносить единицы измерения времени;

-решать текстовые задачи.

Календарь. Месяц, год.

     

126

   

Тест на тему « Время»

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

Тест № 8

   

127

   

Анализ работы. Работа над ошибками. Проект «Время»

1

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Проект № 4

   

128

   

Трехзначные числа.

525-529

1

- читать и записывать трехзначные числа;

-находить периметр многоугольника;

-решать текстовые задачи.

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

     

129

   

Итоговая контрольная работа за год

1

 

Проверка знаний, умений, навыков

контрольная работа № 6

   

130

   

Работа над ошибками. Многогранники.

530-533

1

- читать и записывать трехзначные числа;

-определять многогранники среди других тел;

-решать текстовые задачи.

Многогранники. Понятия «ребро» и «грань»

     

131

   

Математический калейдоскоп. Проверь себя.

534-537

1

- читать и записывать трехзначные числа;

-находить периметр многоугольника;

-решать текстовые задачи.

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

     

132

   

Трехзначные числа.

1

         

133

   

Трехзначные числа.

1

         

134

   

Тест на тему «Трехзначные числа»

1

   

Тест № 9

   

135

   

Анализ работы. Работа над ошибками.Трехзначные числа.

1

         

136

   

Итоговый урок. Ты – третьеклассник.

1

           

Контрольно-оценочная деятельность

 

Вид контроля

Дата проведения ( № урока )

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

проект

11

59

100

127

4

тест

4; № 19; № 26

39

68; № 95

106; № 126; 1344

9

Проверочная работа

12; №22; № 31

43; № 50;

72; №80; № 92;

118;

9

Контрольная работа

9

60

84; № 102;

111; № 129;

6

Математический диктант

17; № 28;

46; № 56;

77; № 89; № 98;

115; № 122;

9

1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кор­мишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Самара: Издатель­ство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тет­ради по математике для 2, 3, 4 классов. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Из­дательство «Учебная литература».

3. Итина Л.С, Кормишина С.Н. Волшеб­ные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная ли­тература».

4. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 2, 3 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литера­тура».

5. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 клас­сов. - Самара: Издательство «Учебная лите­ратура»: Издательский дом «Федоров».

6. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, прове­рочных и контрольных работ в началь­ной школе. - Самара: Издательство «Учеб­ная литература»: Издательский дом «Федо­ров».


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации