Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса (УМК системы Л.В. Занкова)
Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советская Гавань
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей нач. классов________ Протокол № от |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР ______ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ОО СОШ №1 _______ |
Календарно-тематическое планирование
по математике
Составила:
Архипова Мария Васильевна
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл.
(система Л.В.Занкова)
По учебнику «Математика» Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.; Рабочие тетради по математике. В 4 частях. Бененсон Е.П.,
Итина Л.С. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
(4 часа в неделю. Планирование составлено на 136 часов.)
№ п.п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Результаты: |
Понятийный аппарат |
Контрольно оценочная деят-ть |
№ задания |
|||||||||
План |
Факт |
Личностный, метапредметный, |
Предметный ( обучающийся научится:) |
в учебнике |
п/тетради |
|||||||||||
1 четверть |
||||||||||||||||
Масса и ее измерение ( 12 часов) |
||||||||||||||||
1 |
Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними (повторение). Однозначные и двузначные числа (повторение). Числа третьего и четвертого десятков, их запись и названия, расположение в натуральном ряду. № 1-4 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. |
- сравнивать предметы, находить сходство и различие; - записывать и читать двузначные числа; - измерять и записывать отрезки; - определять место каждого изученного числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними. |
Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением |
|||||||||||
2 |
Масса как новый признак сравнения объектов. Табличное сложение без перехода через десяток. № 5-7 |
1 |
-группировать числа по указанному признаку; - составлять математические рассказы; - складывать однозначных чисел на основе использования таблицы сложения; - использовать единицу измерения массы. |
Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток |
||||||||||||
3 |
Весы и их разнообразие. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь. Ломаная, её звенья, вершины, концы. № 8-15 |
1 |
- использовать единицу массы; - группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку; - находить длины ломаной, ее звенья, вершины; - определять массу с помощью весов и гирь. |
Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов |
||||||||||||
4 |
Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. «Входное» тестирование. № 16-20 |
1 |
- сравнивать предметы по весу путем взвешивания предметов; - находить пересекающиеся и непересекающиеся линии; - устанавливать закономерности. |
Взвешивание предметов. Сравнение двухначных чисел с опорой следования чисел при счете |
Тест №1 |
|||||||||||
5 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Числа пятого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Длина ломаной и её измерение. № 21-27 |
1 |
- записывать и читать числа пятого десятка; - находить длину ломаной. |
Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел |
||||||||||||
6 |
Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Сравнение массы разных предметов. 28-32 |
1 |
- взвешивать предметы и сравнивать их по массе; - измерять длину отрезков разными мерками. |
Взвешивание и сравнение предметов |
||||||||||||
7 |
Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограммом. Числа шестого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Измерение отрезков разными мерками. № 33-38 |
1 |
- познакомится с единицей измерения массы – килограммом: записывать и читать числа шестого десятка; - измерять отрезки разными мерками. |
Единица массы – килограмм (кг) Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел |
||||||||||||
8 |
Понятие о разрядах. Измерение массы при помощи килограмма. Сравнение массы предметов. № 39-49 |
1 |
- составлять математические рассказы; - находить в числах разряды единиц и десятков; - дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием. |
Разряды единиц и десятков Единица массы – килограмм (кг) Сравнение предметов по массе |
||||||||||||
9 |
Контрольная работа №1 ( входная) |
1 |
- познакомится с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. -определять массу предметов, сравнивать предметы по массе. |
К/работа №1 |
||||||||||||
10 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач. Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение этих чисел в натуральном ряду. № 50-56 |
1 |
- решать текстовые задачи; - записывать и читать числа пятого и шестого десятков; - различать геометрические фигуры: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты. |
Задачи на нахождение общего количества предметов. Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел |
||||||||||||
11 |
Понятие о разрядных слагаемых. Проект «Как люди учились взвешивать?» № 57-59 |
1 |
- составлять математические рассказы; - представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; - дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием. |
Разрядные слагаемые |
Проект №1 |
|||||||||||
12 |
Математический калейдоскоп. Проверь себя. Проверочная работа по теме «Масса и ее измерение» |
1 |
- выполнять задания по пройденному материалу |
Проверочная работа №1 |
||||||||||||
Уравнения и их решение. (11 часов) |
||||||||||||||||
13 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Введение понятия «уравнение». № 60-63 |
1 |
Личностные УУД У учащихся будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики; -понимание роли математических знаний в жизни человека; Понимание причин успеха в учебе. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; -первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; -выполнять учебные действия в устной и письменной речи; -осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД Обучающийся научится: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; -использовать рисуночные и символический варианты математической записи; -кодировать информацию в знаково-символической форме; -строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений); -выделять в явлениях существенные и несущественные признак; -в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: -принимать активное участие в работах парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; -допускать существование различных точек зрения; -использовать в общении правила вежливости; -понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. |
- распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков; - составлять уравнения по рисунку. |
Понятие «уравнение» |
|||||||||||
14 |
Решение уравнений способом подбора. № 64-68 |
1 |
- распознавать уравнения среди других математических объектов; -решать простейшие уравнения способом подбора; -составлять задачи на разностное сравнение с помощью рисунка. |
Понятие «уравнение» |
||||||||||||
15 |
Сложение круглых десятков. № 69-74 |
1 |
- складывать круглые десятки; -решать простейшие уравнения способом подбора; -составлять уравнения, равенства и неравенства по рисунку. |
Круглые десятки |
||||||||||||
16 |
Нахождение неизвестного слагаемого. № 75-80 |
1 |
- находить неизвестное слагаемое в уравнении; -составлять уравнения по тексту. |
Правило нахождения неизвестного слагаемого |
||||||||||||
17 |
Сочетательное свойство сложения. Математический диктант № 1. № 81-84 |
1 |
- находить значение выражения с помощью сочетательного свойства сложения; -сравнивать уравнения. |
Правило сочетательного свойства сложения |
м/диктант № 1 |
|||||||||||
18 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного вычитаемого. № 85-89 |
1 |
- находить неизвестное вычитаемое в уравнении; -составлять уравнения к задаче; -классифицировать многоугольники; -составлять выражение к задаче. |
Правило нахождения неизвестного вычитаемого |
||||||||||||
19 |
Вычитание круглых десятков. Календарь. Тест по теме «Уравнения» № 90-94 |
1 |
- вычитать круглые десятки; -решать простейшие уравнения способом подбора; -составлять задачи по схеме и решать их; -находить неизвестные компоненты, пользуясь данными таблицы. |
Круглые десятки |
Тест №2 |
|||||||||||
20 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Длина ломаной. № 95-100 |
1 |
- находить неизвестное уменьшаемое в уравнении; -составлять уравнения к задаче; -находить длину ломаной; -сравнивать условие и решение задачи. |
Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. Длина ломаной |
||||||||||||
21 |
Понятие «корень уравнения». № 101-105 |
1 |
- находить корни уравнения |
Корень уравнения |
||||||||||||
22 |
Проверочная работа по теме «Масса и ее измерения. Уравнение» |
1 |
- выполнять задания по пройденному материалу |
Проверка знаний, умений, навыков |
Проверочная работа №2 |
|||||||||||
23 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Итоговый урок по теме «Уравнение». Проверь себя |
1 |
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
||||||||||||
Составляем и решаем задачи. (9 часов) |
||||||||||||||||
24 |
Знакомство с задачей как с особым видом задания. Выделение признаков задачи. № 106-110 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; |
- сравнивать текст задачи и математического рассказа; - определять, в каком тексте есть задание. |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
|||||||||||
25 |
Выделение признаков задачи. Условие и вопрос. № 111-115 |
1 |
- определять важный признак задачи. - выделять условие и вопрос задачи; - находить сумму двузначного и однозначного чисел с помощью сочетательного свойства сложения. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Условие и вопрос задачи |
||||||||||||
26 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников. Запись решения задачи. Тест по теме «Задача» № 116-120 |
1 |
- различать треугольники; -оформлять задачу в тетради. |
Прямоугольный треугольник. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Тест №3 |
|||||||||||
27 |
Соответствие условия и вопроса задачи. №121-125 |
1 |
- соотносить условие и вопрос задачи; -решать текстовые задачи. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
||||||||||||
28 |
Искомые и данные задачи. Понятие о тупоугольном треугольнике, его признаки. Математический диктант. № 126-129 |
1 |
- различать треугольники; - выделять составные части задачи; - складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. |
Понятие «искомое» и «данное» в задаче. Тупоугольные треугольники. |
м/диктант № 2 |
|||||||||||
29 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Искомые и данные задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. № 130-135 |
1 |
- выделять составные части задачи; - вычитать однозначное число из двузначного с переходом через десяток. |
Понятие «искомое» и «данное» в задаче. |
||||||||||||
30 |
Решение задач. Проверь себя. |
1 |
- выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое; - решать задачи. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
||||||||||||
31 |
Проверочная работа по теме «Составляем и решаем задачи» |
1 |
Проверочная работа за I четверть |
Проверка знаний, умений, навыков |
Проверочная работа № 3 |
|||||||||||
32 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговый урок по теме «Что такое задача» |
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
|||||||||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. (21 час) |
||||||||||||||||
33 |
Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Обратные задачи. № 136-140 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. |
- находить значения сумм вида 36+23; - составлять и решать обратные задачи -использовать таблицу сложения при сложении двузначных чисел. |
Сложение однозначных и двузначных чисел. Обратные задачи |
|||||||||||
34 |
Классификация треугольников по видам углов. Знакомство с остроугольными треугольниками. Признак этих треугольников. № 141-145 |
1 |
- различать треугольники; - изображать треугольники - составлять и решать обратные задачи -использовать таблицу сложения при сложении двузначных чисел. |
Распознавание и изображение остроугольного треугольника |
||||||||||||
35 |
Сравнение единиц измерения длины. Решение обратных задач. №146-150 |
1 |
- использовать таблицу сложения при сложении двузначных чисел; -сравнивать именованные числа; -составлять и решать обратные задачи. |
Единицы измерения длины (см, дм) |
||||||||||||
36 |
Использование сочетательного закона при сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через десяток. № 151-154 |
1 |
- использовать сочетательный закон при сложении и вычитании двузначных чисел; -составлять краткую запись к задаче; -находить на чертеже треугольники и определять их вид. |
Сочетательное свойство сложения |
||||||||||||
2 четверть |
||||||||||||||||
37 |
Единица измерения длины – миллиметр. № 141-144 |
1 |
- измерять и строить отрезки с помощью мм; - составлять и решать обратные задачи. |
Единицы измерения длины (см, дм, мм) |
||||||||||||
38 |
Равнобедренный треугольник. №160-165 |
1 |
- строить равнобедренный треугольник; -составлять и решать обратные задачи. |
Понятие о равнобедренном треугольнике |
||||||||||||
39 |
Равнобедренные прямоугольные треугольники. Тест по теме «Сложение двузначных чисел» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Тест № 4 |
||||||||||||
40 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Использование сочетательного закона при сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через десяток. № 166-172 |
1 |
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
||||||||||||
41 |
Краткая запись к задаче. Конус. № 173-177 |
1 |
- составлять краткую запись к задаче; -сравнивать предметы окружающего мира с конусом; -составлять краткую запись к задаче. |
Краткая запись к задаче. Конус |
||||||||||||
42 |
Сложение и вычитание чисел в столбик без перехода через разряд. № 178-181 |
1 |
- складывать и вычитать в столбик без перехода через разряд; -составлять краткую запись к задаче; -сравнивать предметы по массе. |
Письменный прием сложения и вычитания в столбик |
||||||||||||
43 |
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд». № 182-186 |
1 |
- выявлять признаки прямоугольного равнобедренного треугольника; - определять количество по диаграмме; -решать логические задачи; -составлять и решать обратные задачи.. |
Равнобедренные прямоугольные треугольники |
Проверочная работа № 4 |
|||||||||||
44 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Нахождение значения суммы вида 36+27. № 187-192 |
1 |
- решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать числовые выражения вида 36+27 в столбик; -решать задачи с монетами. |
Письменный прием сложения в столбик с переходом через разряд. |
||||||||||||
45 |
Свойство сложения числа с нулем: а + 0 = а. № 193-197 |
1 |
- использовать изученных единиц длины для измерения и сравнения отрезков; -складывать числа с нулем; - решать задачи с несколькими решениями. |
Правило сложения чисел с нулем. |
||||||||||||
46 |
Равносторонний треугольник. Математический диктант. № 3 198 - 201 |
1 |
- определять равносторонний треугольник; - составлять и решать текстовые задачи. |
Равносторонний треугольник |
м/диктант № 3 |
|||||||||||
47 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Устный прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. № 202-206 |
1 |
- устно вычитать двузначные числа с переходом через разряд; -решать логические задачи; -составлять и решать текстовые задачи. |
Устный прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд |
||||||||||||
48 |
Письменный прием (в столбик) вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. № 202-206 |
1 |
- письменно вычитать двузначные числа с переходом через разряд; -решать логические задачи; -составлять и решать текстовые задачи. |
Письменный прием (в столбик) вычитания двузначных чисел с переходом через разряд |
||||||||||||
49 |
Простые и составные задачи. № 212 - 214 |
1 |
- определять простую и составную задачи; -письменно вычитать двузначные числа с переходом через разряд; -решать логические задачи; -составлять и решать текстовые задачи. |
Понятие о простых и составных задачах. |
||||||||||||
50 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Проверочная работа № 5 |
||||||||||||
51 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Проверь себя |
1 |
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
||||||||||||
52 |
Понятие о «вместимости». № 215-219 |
1 |
- решать составные задачи; -составлять уравнения по таблице с данными. |
Понятие о «вместимости». |
||||||||||||
53 |
Литр – единица измерения количества жидкости. № 220-226 |
1 |
- определять вместимость предметов с помощью литра; -решать составные задачи; -определять количество по диаграмме; -находить ошибки в вычислениях. |
Литр – единица измерения количества жидкости |
||||||||||||
Время и его измерение. (8 часов) |
||||||||||||||||
54 |
Понятие о времени. № 227-231 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание роли математических действий в жизни человека; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; - на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; - допускать существование различных точек зрения; - контролировать свои действия в коллективной работе. Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - корректно формулировать свою точку зрения. |
- определять время суток по часам; -находить значения выражений; - решать составные задачи и составлять подобные для них. |
Время |
|||||||||||
55 |
Единица измерения времени – сутки. № 232-238 |
1 |
Обучающийся научится: - использовать единицу измерения времени сутки |
Единица измерения времени– сутки |
||||||||||||
56 |
Разносторонние треугольники. Математический диктант . № 239-246 |
1 |
- определять разносторонние треугольники; -составлять простые задачи на основе составных. |
Понятие о разносторонних треугольниках |
м/диктант № 4 |
|||||||||||
57 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Единицы измерения времени. Часовая и минутная стрелки. № 247- 252 |
1 |
использовать соотношения между единицами измерения времени; -составлять и решать составные задачи на разностное сравнение. |
Единица измерения времени– часы и минуты. Соотношение между часами и минутами |
||||||||||||
58 |
Классификация треугольников. № 253-259 |
1 |
Обучающийся - классифицировать треугольники; -использовать соотношения между единицами измерения времени; -составлять и решать составные задачи на разностное сравнение. |
Виды треугольников |
||||||||||||
59 |
Периметр многоугольника. Проект «Часы» №260-268 |
1 |
- определять понятие «периметр многоугольника»; -использовать соотношения между единицами измерения времени; -составлять и решать составные задачи на разностное сравнение. |
Понятие о периметре многоугольника |
Проект № 2 |
|||||||||||
60 |
Контрольная работа по теме «Время и его измерение» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
контрольная работа № 2 |
||||||||||||
61 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Проверь себя |
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
|||||||||||||
Умножение и деление. (24 часа) |
||||||||||||||||
62 |
Первый подход к умножению – вычленение сумм с равными слагаемыми. № 269-274 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; - понимание роли математических действий в жизни человека. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. |
- использовать соотношения между единицами измерения времени |
Конкретный смысл умножения (подготовка к понятию) |
|||||||||||
63 |
Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.). № 276-280 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения |
Конкретный смысл умножения . Знак умножения |
||||||||||||
64 |
Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.). № 281-285 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения |
Конкретный смысл умножения . Знак умножения |
||||||||||||
3 четверть |
||||||||||||||||
65 |
Понятие произведение. Значение произведения. № 286-289 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения; -находить значения произведения; -чертить диаграммы. |
Название выражения произведением |
||||||||||||
66 |
Названия компонентов и результат умножения. № 290-294 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения; -решать уравнения; -решать различные виды текстовых задач. |
Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел. |
||||||||||||
67 |
Названия компонентов и результат умножения. № 295-300 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения; -решать уравнения; -решать различные виды текстовых задач. |
Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел. |
|||||||||||||
68 |
Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры. Тест по теме «Смысл действия умножения» № 301-304 |
1 |
- использовать римскую письменную нумерацию; -решать текстовые задачи; -находить периметр многоугольника. |
Римская письменная нумерация |
Тест № 5 |
|||||||||||
69 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры. № 305-308 |
1 |
- использовать римскую письменную нумерацию; -решать текстовые задачи; -находить значение произведения. |
Римская письменная нумерация |
||||||||||||
70 |
Решение задач с помощью умножения. № 309-314 |
1 |
- использовать римскую письменную нумерацию; -решать текстовые задачи с помощью умножения; -находить значение произведения. |
Прием решения задач с помощью умножения |
||||||||||||
71 |
Вычитание числа из суммы. Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением. № 315-319 |
1 |
- устанавливать порядок вычисления числа из суммы; - находить значения выражения, заменив умножение сложением. |
Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание числа по частям. |
||||||||||||
72 |
Проверочная работа по теме «Умножение» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Проверочная работа № 6 |
||||||||||||
73 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением. № 320-323 |
1 |
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
||||||||||||
74 |
Знакомство с действием деления. Знак деления (:). Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием. № 324-327 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления |
Конкретный смысл и название действия «деление» |
||||||||||||
75 |
Знакомство с действием деления. Знак деления (:). Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием. Пирамида. № 328-331 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; - определять предметы похожие на пирамиду. |
Конкретный смысл и название действия «деление». Пирамида. |
||||||||||||
76 |
Свойство прямоугольника. Решение текстовых задач. № 332-336 |
1 |
- определять прямоугольник среди других четырехугольников; - решать текстовые задачи. |
Свойство прямоугольника |
||||||||||||
77 |
Взаимообратные действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Математический диктант. № 337-341 |
1 |
- соотносить взаимообратные действия; -находить периметр многоугольников; - решать текстовые задачи. |
Понятие о взаимообратных действиях. |
м/диктант № 5 |
|||||||||||
78 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Термины: частное, значение частного. № 342-345 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; -соотносить схему и текст задачи. |
Название результата деления |
||||||||||||
79 |
Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 346-349 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; -составлять выражения по таблице с данными и находить их значения. |
Название компонентов и результата деления |
||||||||||||
80 |
Проверочная работа по теме «Умножение и деление» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Проверочная работа № 7 |
||||||||||||
81 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 350-354 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; -составлять выражения по таблице с данными и находить их значения. -выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Название компонентов и результата деления |
||||||||||||
82 |
Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 355-359 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; -составлять задачи на кратное увеличение и уменьшение и решать их. |
Название компонентов и результата деления |
||||||||||||
83 |
Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 360-362 |
1 |
- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; -составлять задачи на кратное увеличение и уменьшение и решать их. |
Название компонентов и результата деления |
||||||||||||
84 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
контрольная работа № 3 |
||||||||||||
85 |
Анализ работы. Работа над ошибками. |
1 |
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
||||||||||||
Табличное умножение. (26 часов) |
||||||||||||||||
86 |
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2). № 363-368 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. |
- заполнять таблицу умножения на 2. |
Таблица умножения однозначных чисел |
|||||||||||
87 |
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3). № 369-374 |
1 |
- заполнять таблицу умножения на 3; -решать логические задачи; -Составлять диаграммы. |
Таблица умножения однозначных чисел |
||||||||||||
88 |
Понятие о действиях первой и второй ступени. № 375-379 |
1 |
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. |
Таблица умножения однозначных чисел |
||||||||||||
89 |
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4). Математический диктант. № 380-385 |
1 |
- заполнять таблицу умножения на 4; -находить длину ломаной с помощью умножения; -решать текстовые задачи. |
Таблица умножения однозначных чисел |
м/диктант № 6 |
|||||||||||
90 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5). № 386-391 |
1 |
- заполнять таблицу умножения на 5; -находить периметр квадрата разными способами; -решать текстовые задачи. |
Таблица умножения однозначных чисел |
||||||||||||
91 |
Формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. № 392-396 |
1 |
- находить периметр квадрата и прямоугольника по формулам; -находить периметр квадрата разными способами; -решать текстовые задачи. |
Формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. |
||||||||||||
92 |
Проверочная работа по теме «Таблица умножения» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Проверочная работа № 8 |
||||||||||||
93 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Порядок действия в выражениях без скобок. № 397-402 |
1 |
- решать выражения без скобок; - решать текстовые задачи по краткой записи; -составлять и решать выражения с римскими числами.. |
Правило выполнения действий в выражениях без скобок |
||||||||||||
94 |
Переместительное свойство умножения. № 403-407 |
1 |
- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений |
Переместительное свойство умножения |
||||||||||||
95 |
Порядок действия в выражениях без скобок. Тест по теме «Умножение и деление». № 408-410 |
1 |
- решать выражения без скобок; - решать текстовые задачи по краткой записи. |
Правило выполнения действий в выражениях без скобок |
Тест № 6 |
|||||||||||
96 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7). № 411-413 |
1 |
- заполнять простейшие таблицы |
Таблица умножения однозначных чисел |
||||||||||||
97 |
Решение уравнения на нахождение неизвестного множителя. № 414-416 |
1 |
- находить неизвестный множитель в уравнении; - решать текстовые задачи по краткой записи. |
Правило нахождения неизвестного множителя. |
||||||||||||
98 |
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 8). Математический диктант. № 417-421 |
1 |
- заполнять простейшие таблицы ; - находить неизвестный множитель в уравнении; - решать текстовые задачи по таблице с данными. |
Таблица умножения однозначных чисел |
м/диктант № 7 |
|||||||||||
99 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 9). № 422-426 |
1 |
- заполнять простейшие таблицы ; - решать задачу по чертежу; - решать логические задачи. |
Таблица умножения однозначных чисел |
||||||||||||
100 |
Порядок действия в выражениях со скобками. Проект «Таблица умножения» № 427-431 |
1 |
- решать выражения без скобок; - решать текстовые задачи по краткой записи. |
Правило выполнения действий в выражениях со скобками |
Проект № 3 |
|||||||||||
101 |
Сокращение составленной части таблицы на основе переместительного закона. № 432-434 |
1 |
- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений |
Таблица умножения однозначных чисел |
||||||||||||
102 |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
контрольная работа № 4 |
||||||||||||
103 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Правило умножения числа на единицу. |
1 |
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
||||||||||||
104 |
Правило умножения числа на единицу. № 435-440 |
1 |
- умножать числа на единицу; -решать текстовые задачи; -составлять и решать выражения с римскими числами. |
Правило умножения числа на единицу. |
||||||||||||
4 четверть |
||||||||||||||||
105 |
Правило деления числа на единицу и на само себя. № 441-445 |
1 |
- делить числа на единицу и на само себя; -решать задачи на деление; -находить периметр многоугольника. |
Правило деления числа на единицу и на само себя. |
||||||||||||
106 |
Тест по теме «Таблица умножения» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Тест № 7 |
||||||||||||
107 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого и делителя. № 446-450 |
1 |
- решать уравнения; -решать задачи на деление; -находить периметр; -составлять схему для решения задачи. |
Правило нахождения неизвестного делимого и делителя. |
||||||||||||
108 |
Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю. № 451-455 |
1 |
- умножать на нуль; -решать текстовые задачи; -находить периметр многоугольников. |
Правило умножения на нуль. |
||||||||||||
109 |
Деление нуля на натуральное число. № 456 - 460 |
1 |
- делить нуль на число; -решать логические задачи; -решать уравнения. |
Правило деления нуля на число. |
||||||||||||
110 |
Правило деления на нуль. № 461-466 |
1 |
- узнает, что делить на нуль нельзя; -решать текстовые задачи; -составлять выражения и сравнивать их. |
Правило деления на нуль |
||||||||||||
111 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
контрольная работа № 5 |
||||||||||||
112 |
Анализ работы. Работа над ошибками.Проверь себя |
1 |
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
||||||||||||
Трехзначные числа. (26 часов) |
||||||||||||||||
113 114 |
Образование новой единицы счета – сотни. № 467-469 Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. № 470-473 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. |
- образовывать новый числа |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления |
|||||||||||
- считать сотнями; - называть числа соответствующие числительным. |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. |
|||||||||||||||
115 |
Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. Математический диктант. № 474-478 |
1 |
- считать сотнями; - называть числа соответствующие числительным. |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. |
м/диктант № 8 |
|||||||||||
116 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. № 479-485 |
1 |
- считать сотнями; - называть числа соответствующие числительным. |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. |
||||||||||||
117 |
Получение трехзначных чисел при счете десятками. Правила образования названий трехзначных чисел. № 486-489 |
1 |
- образовывать трехзначные числа при счете десятками |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. |
||||||||||||
118 |
Проверочная работа по теме «Трехзначные числа» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Проверочная работа № 9 |
||||||||||||
119 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Правила образования названий трехзначных чисел. № 490-495 |
1 |
- читать и записывать трехзначные числа; -решать текстовые задачи. |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. |
||||||||||||
120 |
Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. № 496-499 |
1 |
- читать и записывать трехзначные числа; -находить периметр многоугольника; -решать текстовые задачи. |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. |
||||||||||||
121 |
Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. № 500-504 |
1 |
- читать и записывать трехзначные числа; -находить периметр многоугольника; -решать текстовые задачи. |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. |
||||||||||||
122 |
Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. Математический диктант. № 505-509 |
1 |
- читать и записывать трехзначные числа; -находить периметр многоугольника; -решать текстовые задачи. |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. |
м/диктант № 9 |
|||||||||||
123 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Составление справочника -соотношения единиц измерения длины. № 510-514 |
1 |
- соотносить единицы измерения длины; -решать текстовые задачи. |
Справочник -соотношения единиц измерения длины. |
||||||||||||
124 |
Календарь. Сутки, неделя. № 515-519 |
1 |
- соотносить единицы измерения времени; -решать текстовые задачи. |
Календарь. Сутки, неделя. |
||||||||||||
125 |
Календарь. Месяц, год. № 520-524 |
1 |
: - соотносить единицы измерения времени; -решать текстовые задачи. |
Календарь. Месяц, год. |
||||||||||||
126 |
Тест на тему « Время» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Тест № 8 |
||||||||||||
127 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Проект «Время» |
1 |
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
Проект № 4 |
|||||||||||
128 |
Трехзначные числа. № 525-529 |
1 |
- читать и записывать трехзначные числа; -находить периметр многоугольника; -решать текстовые задачи. |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. |
||||||||||||
129 |
Итоговая контрольная работа за год |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
контрольная работа № 6 |
||||||||||||
130 |
Работа над ошибками. Многогранники. № 530-533 |
1 |
- читать и записывать трехзначные числа; -определять многогранники среди других тел; -решать текстовые задачи. |
Многогранники. Понятия «ребро» и «грань» |
||||||||||||
131 |
Математический калейдоскоп. Проверь себя. № 534-537 |
1 |
- читать и записывать трехзначные числа; -находить периметр многоугольника; -решать текстовые задачи. |
Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. |
||||||||||||
132 |
Трехзначные числа. |
1 |
||||||||||||||
133 |
Трехзначные числа. |
1 |
||||||||||||||
134 |
Тест на тему «Трехзначные числа» |
1 |
Тест № 9 |
|||||||||||||
135 |
Анализ работы. Работа над ошибками.Трехзначные числа. |
1 |
||||||||||||||
136 |
Итоговый урок. Ты – третьеклассник. |
1 |
Контрольно-оценочная деятельность
Вид контроля |
Дата проведения ( № урока ) |
||||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
|
проект |
№ 11 |
№ 59 |
№ 100 |
№ 127 |
4 |
тест |
№ 4; № 19; № 26 |
№ 39 |
№ 68; № 95 |
№106; № 126; 1344 |
9 |
Проверочная работа |
№ 12; №22; № 31 |
№ 43; № 50; |
№ 72; №80; № 92; |
№ 118; |
9 |
Контрольная работа |
№ 9 |
№ 60 |
№ 84; № 102; |
№ 111; № 129; |
6 |
Математический диктант |
№ 17; № 28; |
№ 46; № 56; |
№ 77; № 89; № 98; |
№ 115; № 122; |
9 |
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
3. Итина Л.С, Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
4. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 2, 3 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
5. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
6. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».