Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс, система Л.В. Занкова)

0
0
Материал опубликован 22 October 2018 в группе

Календарно- тематическое планирование

по окружающему миру для 4 класса

система Л.В.Занкова

Автор: Смородинова Елена Эдуардовна,

г. Комсомольск-на – Амуре,

Хабаровский край

2018г

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Работа с терминами

Вид контроля

Планируемый результат обучения (УУД)

ЦОР

Человек и мир, созданный им -5ч

1

05.09

Сезонная экскурсия в школьный сквер. Условия современной жизни. Природа и человек

. Пр/р Осенние работы на пришкольном участке

Интернет

Окружающий мир

 

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Живая и неживая природа»

2

07.09

Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком.

первопроходцы

 

3

12.09

Клетка - как мельчайшая частица живого организма

. Пр/р Рассматривание клетки под микроскопом;

Клетка целитель

Заповедь

ядро

цитоплазма

эпителий

 

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника

4

14.09

Рост и развитие организма. Режим дня. Пр/р Составление

комплекса упражнений утренней гимнастики;

Режим дня

релаксация

 

Презентация «Режим дня»

5

19.09

Лекарственные растения. Пр/р Изучение внешнего вида лекарственных растений.

Лекарственные растения

Проверочная работа по теме «Человек и мир, созданный им»

Презентация «Лекарственные растения Хабаровского края»

Наши соседи на Западе – 16ч

6

21.09

Условия жизни европейцев в средние века. Эпидемии и борьба с ними.

Эпидемия оспа

Холера

 

учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять синтез как составление целого из частей;

принимать и сохранять учебную задачу;

этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;– контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 кл.»

7

26.09

Осанка.

Пр/р; Наблюдение за

работой мышц и их утомляемостью.

Мышцы

Мимика лица

 

8

28.09

Тело человека: опорно-двигательная система.

Опорно-двигательный аппарат

 

9

03.10

Скелет человека.

Скелет

Кости черепа

 

10

05.10

Мышцы тела. Мимические мышцы.

Мимика бицепс

   

11

10.10

Жизнь людей в средневековом городе Европы.

Средневековье

 

Презентация «Средние века»

12

12.10

Расширение знаний о Земле.

   

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;– задавать вопросы;– контролировать действия партнера;– использовать речь для регуляции своего действия;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;– осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

 

13

17.10

Открытие Америки Христофором Колумбом

.Пр/р Работа с картой.

Кругосветное путешествие

 

СD Видеофильм «Великие открытия»

14

19.10

Кругосветное плавание Фернана Магеллана

.Пр/р Работа с картой.

Кругосветное путешествие

   

15

24.10

Представление о странах мира, о разных народах,

об их культуре и особенностях быта.

Быт

культура

Тестирование по теме «Наши соседи на Западе»

 

16

26.10

Исследовательская работа. Открытие Америки, ее

природа, население.

 

 

СD Видеофильм Устройство Вселенной

2ЧЕТВЕРТЬ

17

07.11

Открытие науки. Устройство Вселенной.

Вселенная

Космос гелиоцентрическая система

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

 

18

09.11

Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов.

Пр/р рассматривание капли сенного настоя под микроскопом.

Микроскоп

микроорганизмы

 

СD

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника

Тесты

19

14.11

Правила здорового

образа жизни: правила гигиены, режим

труда и отдыха, физкультура и спорт.

   

20

16.11

Кожа. Пр/р Строение и функции кожи.

эпителий

 

21

21.11

Пр/р Оказание первой помощи при ушибах и порезах

Гигиена

термометр

Проверочная работа по теме «Наши соседи на Западе»

 

Преобразования в России-10ч

22

23.11

Преобразования в России при Петре I. Реформы Становление российской науки

реформа

Учёная степень

МГУ

 

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

учебно-познавательного интереса к нахождению различных способов решения задач;

адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например, мир – государства – Россия – республика,

область (край) – город (село) и т.д.) на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Презентация «Реформы Петра»

23

28.11

Строительство Санкт-Петербурга. Проект Петербург – один из прекраснейших городов мира

Верфь

Цитадель

Адмиралтейство

Эрмитаж

 

СD Видеофильм «Санкт-Петербург»

24

30.11

Экскурсия «Сезонные изменения в природе с наступлением зимы в Приамурье»

Безопасность гололед

   

25

05.12

Горное дело: горные породы и минералы.

Пр/р Определение состава и свойств полезных ископаемых

Минералогия

Минералы

МагматическиеОсадочные

Метаморфические породы

 

Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы

 

26

07.12

Горючие полезные

ископаемые Люди, занятые горным делом.

Пр/р Работа с коллекциями горных пород и минералов

Магматические

Осадочные

Метаморфические породы

 

27

12.12

Полезные ископаемые родного края.

Пр/р Работа с физической картой России

   

Презентация «Полезные ископаемые

Х/ края»

28

14.12

Экскурсия в минералогический музей п. Солнечного Значение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека.

Минералогия

минералы

   

29

19.12

Развитие русского военного искусства. А.В. Суворов.

Фельдмаршал

Генералиссимус

Тестирование по теме «Преобразования в России»

осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей, в т.ч. исторических лиц;

основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Презентации детей «А.В.Суворов»

30

21.12

Отечественная война

1812 г. М.И. Кутузов.

Военный совет

Флагманский корабль

 

Презентация «Война 1812г»

31

26.12

План местности.

Пр/р Составление плана комнаты.

План местности

Топография

   

Разнообразие природы Земли - 7ч

32

28.12

Северные Земли России.

 

 

   

3четверть

33

13.01

Открытие Австралии.

Пр/р Работа с картой

Материк

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в–

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Презентация «Мир Австралии»

34

16.01

Открытие Антарктиды. Пр/р Работа с картой

Метеорологическая станция

 

Презентация «Освоение Антарктиды»

35

20.01

Дальний Восток России Пр/р Работа с картой

Дальневосточники

 

Презентация «Дальний Восток России»

36

23.01

Природные зоны гор.

Горная цепь

 

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника

37

27.01

Особенности природы России . Проверочная работа по теме Разнообразие природы Земли

Заповедники

заказники

Тестирование по теме «Разнообразие природы Земли»

38

29.01

Пр/р Работа с картой Особенности природы России в сравнении с природой других материков

     

События XIX –XX веков -10ч

39

3.02

Развитие промышленности. . Развитие науки и техники

Промышленное производство

 

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

 

40

5.02

Новые знания о человеке. И.П. Павлов. Открытие нервной системы человека

Рефлекс

Нервы

Нервная система

 

Презентация « Нервная система»

41

10.02

Нервная система и органы чувств.

Нервные окончания

 

Презентация « Нервная система»

42

13.02

Система кровообращения. Первая помощь при кровотечениях Пр/р Первая помощь при кровотечениях

Капилляры

Вены

Кровеносные сосуды

 

Презентация « Кровь»

43

17.02

Проверочная работа по теме « Организм человека» Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровье окружающих его людей

Экология

Проверочная работа по теме « Организм человека»

 

44

20.02

Работа над ошибками.Развитие промышленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР.

Ликвидация

Ликбез

СССР

   

45

24.02

Великая Отечественная война (1941–1945).

Отечество

Пак о ненападении

 

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Презентация «Вов»

46

27.02

Государства – участники войны. Герои Великой Отечественной войны.

Конвенция

Герой Советского Союза

 

Презентация «Великая Отечественная война»

47

 

Век научных открытий.

   

48

3.03

Проверочная работа по теме «События XIX –XX веков -10»

 

Проверочная работа по теме «События XIX –XX веков -10»

Человек и природа 10ч

49

6.03

Работа над ошибками. Охрана природы. Красная книга России . Заповедники и национальные парки.

заповедники

парки природы

 

допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»

50

10.03

Дыхательная система.

Пр/р Определение количества дыхательных движений в минуту

Трахея

Лёгкие

пульс

 

учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

51

13.03

Болезни дыхательных путей и их профилактика

   

Презентация « Органы дыхания»

52

17.03

Сельское хозяйство: животноводство

Селяне

горожане

   

53

20.03

Сельское хозяйство: растениеводство

Отрасль

     

4четверть (18часов)

54

3.04

Особенности сельского хозяйства родного края. Отношения между городом и селом.

Комбайнёры

Полеводы

агроном

хлеборобы

 

учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

задавать вопросы;

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника Тесты

55

7.04

Пищеварительная система. Правильное питание и здоровье.

.пищеварение

 

56

10.04

Гигиена ротовой полости и зубов.

кариес

 

Презентация « Моё здоровье»»

57

14.04

Выделительная система и ее значение для организма.

Выделительная система

 

58

17.04

Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки

 

Тестирование по теме «Человек и природа»

Современная Россия (10 часов)

59

21.04

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Москва – столица государства

   

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ;

учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

Видеофильм « МОЯ РОДИНА -РОССИЯ»

60

24.04

Государственная символика России:

геральдика

 

CD Гимн РФ

61

28.045.05

Конституция – Основной закон Российской Федерации..Государственное устройство.

Конституция

Депутаты

Государственная Дума

 

Презентация «Конституция России -основной закон страны»

62

8.05

Экскурсия на Мемориал Славы города. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества

Памятники культуры

   

63

12.05

Обязанности граждан, их права. Нравственные нормы жизни.

нравственность

   

64

15.05

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственной связи между соотечественниками

   

Презентация «Государственные праздники России»

65

19.05

Россия на карте, государственная граница России. Проверочная работа по теме «Современная Россия»

Пограничники

Государственная граница. рубеж

Проверочная работа по теме «Современная Россия»

Презентация «Россия на карте мира»

66

22.05

Россия -

многонациональное государство.

Многонациональное государство

 

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника Тесты

67

26.05

Государства соседи России. Уважение к культуре, языку, религии, истории народов России

Суверенитет религия

 

68

29.05

Сезонная экскурсия на Набережную реки Амур. «Сезонные изменения в природе с приходом весны и лета»

   

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнером

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации