Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс, система Л.В. Занкова)
Календарно- тематическое планирование
по окружающему миру для 4 класса
система Л.В.Занкова
Автор: Смородинова Елена Эдуардовна,
г. Комсомольск-на – Амуре,
Хабаровский край
2018г
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Работа с терминами |
Вид контроля |
Планируемый результат обучения (УУД) |
ЦОР |
|
Человек и мир, созданный им -5ч |
|||||||
1 |
05.09 |
Сезонная экскурсия в школьный сквер. Условия современной жизни. Природа и человек . Пр/р Осенние работы на пришкольном участке |
Интернет Окружающий мир |
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности; – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; |
Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Живая и неживая природа» |
||
2 |
07.09 |
Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком. |
первопроходцы |
||||
3 |
12.09 |
Клетка - как мельчайшая частица живого организма . Пр/р Рассматривание клетки под микроскопом; |
Клетка целитель Заповедь ядро цитоплазма эпителий |
СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника |
|||
4 |
14.09 |
Рост и развитие организма. Режим дня. Пр/р Составление комплекса упражнений утренней гимнастики; |
Режим дня релаксация |
Презентация «Режим дня» |
|||
5 |
19.09 |
Лекарственные растения. Пр/р Изучение внешнего вида лекарственных растений. |
Лекарственные растения |
Проверочная работа по теме «Человек и мир, созданный им» |
Презентация «Лекарственные растения Хабаровского края» |
||
Наши соседи на Западе – 16ч |
|||||||
6 |
21.09 |
Условия жизни европейцев в средние века. Эпидемии и борьба с ними. |
Эпидемия оспа Холера |
– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане – осуществлять синтез как составление целого из частей; – принимать и сохранять учебную задачу; – этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;– контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 кл.» |
||
7 |
26.09 |
Осанка. Пр/р; Наблюдение за работой мышц и их утомляемостью. |
Мышцы Мимика лица |
||||
8 |
28.09 |
Тело человека: опорно-двигательная система. |
Опорно-двигательный аппарат |
||||
9 |
03.10 |
Скелет человека. |
Скелет Кости черепа |
||||
10 |
05.10 |
Мышцы тела. Мимические мышцы. |
Мимика бицепс |
||||
11 |
10.10 |
Жизнь людей в средневековом городе Европы. |
Средневековье |
Презентация «Средние века» |
|||
12 |
12.10 |
Расширение знаний о Земле. |
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;– задавать вопросы;– контролировать действия партнера;– использовать речь для регуляции своего действия; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;– осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; – проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; |
||||
13 |
17.10 |
Открытие Америки Христофором Колумбом .Пр/р Работа с картой. |
Кругосветное путешествие |
СD Видеофильм «Великие открытия» |
|||
14 |
19.10 |
Кругосветное плавание Фернана Магеллана .Пр/р Работа с картой. |
Кругосветное путешествие |
||||
15 |
24.10 |
Представление о странах мира, о разных народах, об их культуре и особенностях быта. |
Быт культура |
Тестирование по теме «Наши соседи на Западе» |
|||
16 |
26.10 |
Исследовательская работа. Открытие Америки, ее природа, население. |
|
СD Видеофильм Устройство Вселенной |
|||
2ЧЕТВЕРТЬ |
|||||||
17 |
07.11 |
Открытие науки. Устройство Вселенной. |
Вселенная Космос гелиоцентрическая система |
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; |
|||
18 |
09.11 |
Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов. Пр/р рассматривание капли сенного настоя под микроскопом. |
Микроскоп микроорганизмы |
СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника Тесты |
|||
19 |
14.11 |
Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. |
|||||
20 |
16.11 |
Кожа. Пр/р Строение и функции кожи. |
эпителий |
||||
21 |
21.11 |
Пр/р Оказание первой помощи при ушибах и порезах |
Гигиена термометр |
Проверочная работа по теме «Наши соседи на Западе» |
|||
Преобразования в России-10ч |
|||||||
22 |
23.11 |
Преобразования в России при Петре I. Реформы Становление российской науки |
реформа Учёная степень МГУ |
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению различных способов решения задач; – адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности; – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например, мир – государства – Россия – республика, область (край) – город (село) и т.д.) на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Презентация «Реформы Петра» |
||
23 |
28.11 |
Строительство Санкт-Петербурга. Проект Петербург – один из прекраснейших городов мира |
Верфь Цитадель Адмиралтейство Эрмитаж |
СD Видеофильм «Санкт-Петербург» |
|||
24 |
30.11 |
Экскурсия «Сезонные изменения в природе с наступлением зимы в Приамурье» |
Безопасность гололед |
||||
25 |
05.12 |
Горное дело: горные породы и минералы. Пр/р Определение состава и свойств полезных ископаемых |
Минералогия Минералы МагматическиеОсадочные Метаморфические породы |
Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы
|
|||
26 |
07.12 |
Горючие полезные ископаемые Люди, занятые горным делом. Пр/р Работа с коллекциями горных пород и минералов |
Магматические Осадочные Метаморфические породы |
||||
27 |
12.12 |
Полезные ископаемые родного края. Пр/р Работа с физической картой России |
Презентация «Полезные ископаемые Х/ края» |
||||
28 |
14.12 |
Экскурсия в минералогический музей п. Солнечного Значение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. |
Минералогия минералы |
||||
29 |
19.12 |
Развитие русского военного искусства. А.В. Суворов. |
Фельдмаршал Генералиссимус |
Тестирование по теме «Преобразования в России» |
– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей, в т.ч. исторических лиц; – основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; |
Презентации детей «А.В.Суворов» |
|
30 |
21.12 |
Отечественная война 1812 г. М.И. Кутузов. |
Военный совет Флагманский корабль |
Презентация «Война 1812г» |
|||
31 |
26.12 |
План местности. Пр/р Составление плана комнаты. |
План местности Топография |
||||
Разнообразие природы Земли - 7ч |
|||||||
32 |
28.12 |
Северные Земли России. |
|
||||
3четверть |
|||||||
33 |
13.01 |
Открытие Австралии. Пр/р Работа с картой |
Материк |
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в– – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; |
Презентация «Мир Австралии» |
||
34 |
16.01 |
Открытие Антарктиды. Пр/р Работа с картой |
Метеорологическая станция |
Презентация «Освоение Антарктиды» |
|||
35 |
20.01 |
Дальний Восток России Пр/р Работа с картой |
Дальневосточники |
Презентация «Дальний Восток России» |
|||
36 |
23.01 |
Природные зоны гор. |
Горная цепь |
СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника |
|||
37 |
27.01 |
Особенности природы России . Проверочная работа по теме Разнообразие природы Земли |
Заповедники заказники |
Тестирование по теме «Разнообразие природы Земли» |
|||
38 |
29.01 |
Пр/р Работа с картой Особенности природы России в сравнении с природой других материков |
|||||
События XIX –XX веков -10ч |
|||||||
39 |
3.02 |
Развитие промышленности. . Развитие науки и техники |
Промышленное производство |
– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; |
|||
40 |
5.02 |
Новые знания о человеке. И.П. Павлов. Открытие нервной системы человека |
Рефлекс Нервы Нервная система |
Презентация « Нервная система» |
|||
41 |
10.02 |
Нервная система и органы чувств. |
Нервные окончания |
Презентация « Нервная система» |
|||
42 |
13.02 |
Система кровообращения. Первая помощь при кровотечениях Пр/р Первая помощь при кровотечениях |
Капилляры Вены Кровеносные сосуды |
Презентация « Кровь» |
|||
43 |
17.02 |
Проверочная работа по теме « Организм человека» Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровье окружающих его людей |
Экология |
Проверочная работа по теме « Организм человека» |
|||
44 |
20.02 |
Работа над ошибками.Развитие промышленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР. |
Ликвидация Ликбез СССР |
||||
45 |
24.02 |
Великая Отечественная война (1941–1945). |
Отечество Пак о ненападении |
– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; |
Презентация «Вов» |
||
46 |
27.02 |
Государства – участники войны. Герои Великой Отечественной войны. |
Конвенция Герой Советского Союза |
Презентация «Великая Отечественная война» |
|||
47 |
Век научных открытий. |
||||||
48 |
3.03 |
Проверочная работа по теме «События XIX –XX веков -10» |
Проверочная работа по теме «События XIX –XX веков -10» |
||||
Человек и природа 10ч |
|||||||
49 |
6.03 |
Работа над ошибками. Охрана природы. Красная книга России . Заповедники и национальные парки. |
заповедники парки природы |
– допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; |
СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
||
50 |
10.03 |
Дыхательная система. Пр/р Определение количества дыхательных движений в минуту |
Трахея Лёгкие пульс |
– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; |
|||
51 |
13.03 |
Болезни дыхательных путей и их профилактика |
Презентация « Органы дыхания» |
||||
52 |
17.03 |
Сельское хозяйство: животноводство |
Селяне горожане |
||||
53 |
20.03 |
Сельское хозяйство: растениеводство |
Отрасль |
||||
4четверть (18часов) |
|||||||
54 |
3.04 |
Особенности сельского хозяйства родного края. Отношения между городом и селом. |
Комбайнёры Полеводы агроном хлеборобы |
учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – задавать вопросы; – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; |
СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника Тесты |
||
55 |
7.04 |
Пищеварительная система. Правильное питание и здоровье. |
.пищеварение |
||||
56 |
10.04 |
Гигиена ротовой полости и зубов. |
кариес |
Презентация « Моё здоровье»» |
|||
57 |
14.04 |
Выделительная система и ее значение для организма. |
Выделительная система |
||||
58 |
17.04 |
Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки |
Тестирование по теме «Человек и природа» |
||||
Современная Россия (10 часов) |
|||||||
59 |
21.04 |
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Москва – столица государства |
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ; – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; |
Видеофильм « МОЯ РОДИНА -РОССИЯ» |
|||
60 |
24.04 |
Государственная символика России: |
геральдика |
CD Гимн РФ |
|||
61 |
28.045.05 |
Конституция – Основной закон Российской Федерации..Государственное устройство. |
Конституция Депутаты Государственная Дума |
Презентация «Конституция России -основной закон страны» |
|||
62 |
8.05 |
Экскурсия на Мемориал Славы города. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества |
Памятники культуры |
||||
63 |
12.05 |
Обязанности граждан, их права. Нравственные нормы жизни. |
нравственность |
||||
64 |
15.05 |
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственной связи между соотечественниками |
Презентация «Государственные праздники России» |
||||
65 |
19.05 |
Россия на карте, государственная граница России. Проверочная работа по теме «Современная Россия» |
Пограничники Государственная граница. рубеж |
Проверочная работа по теме «Современная Россия» |
Презентация «Россия на карте мира» |
||
66 |
22.05 |
Россия - многонациональное государство. |
Многонациональное государство |
СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника Тесты |
|||
67 |
26.05 |
Государства соседи России. Уважение к культуре, языку, религии, истории народов России |
Суверенитет религия |
||||
68 |
29.05 |
Сезонная экскурсия на Набережную реки Амур. «Сезонные изменения в природе с приходом весны и лета» |
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |