12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смородинова Елена Эдуардовна138 Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс (система РО Л.Занкова)
Календарно- тематическое планирование
по окружающему миру для 4 класса
система Л.В.Занкова
Автор: Смородинова Елена Эдуардовна,
г. Комсомольск-на – Амуре,
Хабаровский край
2018г
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Работа с терминами | Вид контроля | Планируемый результат обучения (УУД) | ЦОР | |
Человек и мир, созданный им -5ч | |||||||
1 | 05.09 | Сезонная экскурсия в школьный сквер. Условия современной жизни. Природа и человек . Пр/р Осенние работы на пришкольном участке | Интернет Окружающий мир | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности; – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Живая и неживая природа» | ||
2 | 07.09 | Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком. | первопроходцы | ||||
3 | 12.09 | Клетка - как мельчайшая частица живого организма . Пр/р Рассматривание клетки под микроскопом; | Клетка целитель Заповедь ядро цитоплазма эпителий | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника | |||
4 | 14.09 | Рост и развитие организма. Режим дня. Пр/р Составление комплекса упражнений утренней гимнастики; | Режим дня релаксация | Презентация «Режим дня» | |||
5 | 19.09 | Лекарственные растения. Пр/р Изучение внешнего вида лекарственных растений. | Лекарственные растения | Проверочная работа по теме «Человек и мир, созданный им» | Презентация «Лекарственные растения Хабаровского края» | ||
Наши соседи на Западе – 16ч | |||||||
6 | 21.09 | Условия жизни европейцев в средние века. Эпидемии и борьба с ними. | Эпидемия оспа Холера | – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане – осуществлять синтез как составление целого из частей; – принимать и сохранять учебную задачу; – этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;– контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; | Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 кл.» | ||
7 | 26.09 | Осанка. Пр/р; Наблюдение за работой мышц и их утомляемостью. | Мышцы Мимика лица | ||||
8 | 28.09 | Тело человека: опорно-двигательная система. | Опорно-двигательный аппарат | ||||
9 | 03.10 | Скелет человека. | Скелет Кости черепа | ||||
10 | 05.10 | Мышцы тела. Мимические мышцы. | Мимика бицепс | ||||
11 | 10.10 | Жизнь людей в средневековом городе Европы. | Средневековье | Презентация «Средние века» | |||
12 | 12.10 | Расширение знаний о Земле. | – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;– задавать вопросы;– контролировать действия партнера;– использовать речь для регуляции своего действия; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;– осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; – проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; | ||||
13 | 17.10 | Открытие Америки Христофором Колумбом .Пр/р Работа с картой. | Кругосветное путешествие | СD Видеофильм «Великие открытия» | |||
14 | 19.10 | Кругосветное плавание Фернана Магеллана .Пр/р Работа с картой. | Кругосветное путешествие | ||||
15 | 24.10 | Представление о странах мира, о разных народах, об их культуре и особенностях быта. | Быт культура | Тестирование по теме «Наши соседи на Западе» | |||
16 | 26.10 | Исследовательская работа. Открытие Америки, ее природа, население. |
| СD Видеофильм Устройство Вселенной | |||
2ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
17 | 07.11 | Открытие науки. Устройство Вселенной. | Вселенная Космос гелиоцентрическая система | – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; | |||
18 | 09.11 | Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов. Пр/р рассматривание капли сенного настоя под микроскопом. | Микроскоп микроорганизмы | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника Тесты | |||
19 | 14.11 | Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. | |||||
20 | 16.11 | Кожа. Пр/р Строение и функции кожи. | эпителий | ||||
21 | 21.11 | Пр/р Оказание первой помощи при ушибах и порезах | Гигиена термометр | Проверочная работа по теме «Наши соседи на Западе» | |||
Преобразования в России-10ч | |||||||
22 | 23.11 | Преобразования в России при Петре I. Реформы Становление российской науки | реформа Учёная степень МГУ | – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению различных способов решения задач; – адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности; – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например, мир – государства – Россия – республика, область (край) – город (село) и т.д.) на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | Презентация «Реформы Петра» | ||
23 | 28.11 | Строительство Санкт-Петербурга. Проект Петербург – один из прекраснейших городов мира | Верфь Цитадель Адмиралтейство Эрмитаж | СD Видеофильм «Санкт-Петербург» | |||
24 | 30.11 | Экскурсия «Сезонные изменения в природе с наступлением зимы в Приамурье» | Безопасность гололед | ||||
25 | 05.12 | Горное дело: горные породы и минералы. Пр/р Определение состава и свойств полезных ископаемых | Минералогия Минералы МагматическиеОсадочные Метаморфические породы | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы
| |||
26 | 07.12 | Горючие полезные ископаемые Люди, занятые горным делом. Пр/р Работа с коллекциями горных пород и минералов | Магматические Осадочные Метаморфические породы | ||||
27 | 12.12 | Полезные ископаемые родного края. Пр/р Работа с физической картой России | Презентация «Полезные ископаемые Х/ края» | ||||
28 | 14.12 | Экскурсия в минералогический музей п. Солнечного Значение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. | Минералогия минералы | ||||
29 | 19.12 | Развитие русского военного искусства. А.В. Суворов. | Фельдмаршал Генералиссимус | Тестирование по теме «Преобразования в России» | – осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей, в т.ч. исторических лиц; – основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | Презентации детей «А.В.Суворов» | |
30 | 21.12 | Отечественная война 1812 г. М.И. Кутузов. | Военный совет Флагманский корабль | Презентация «Война 1812г» | |||
31 | 26.12 | План местности. Пр/р Составление плана комнаты. | План местности Топография | ||||
Разнообразие природы Земли - 7ч | |||||||
32 | 28.12 | Северные Земли России. |
| ||||
3четверть | |||||||
33 | 13.01 | Открытие Австралии. Пр/р Работа с картой | Материк | – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в– – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; | Презентация «Мир Австралии» | ||
34 | 16.01 | Открытие Антарктиды. Пр/р Работа с картой | Метеорологическая станция | Презентация «Освоение Антарктиды» | |||
35 | 20.01 | Дальний Восток России Пр/р Работа с картой | Дальневосточники | Презентация «Дальний Восток России» | |||
36 | 23.01 | Природные зоны гор. | Горная цепь | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника | |||
37 | 27.01 | Особенности природы России . Проверочная работа по теме Разнообразие природы Земли | Заповедники заказники | Тестирование по теме «Разнообразие природы Земли» | |||
38 | 29.01 | Пр/р Работа с картой Особенности природы России в сравнении с природой других материков | |||||
События XIX –XX веков -10ч | |||||||
39 | 3.02 | Развитие промышленности. . Развитие науки и техники | Промышленное производство | – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; | |||
40 | 5.02 | Новые знания о человеке. И.П. Павлов. Открытие нервной системы человека | Рефлекс Нервы Нервная система | Презентация « Нервная система» | |||
41 | 10.02 | Нервная система и органы чувств. | Нервные окончания | Презентация « Нервная система» | |||
42 | 13.02 | Система кровообращения. Первая помощь при кровотечениях Пр/р Первая помощь при кровотечениях | Капилляры Вены Кровеносные сосуды | Презентация « Кровь» | |||
43 | 17.02 | Проверочная работа по теме « Организм человека» Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровье окружающих его людей | Экология | Проверочная работа по теме « Организм человека» | |||
44 | 20.02 | Работа над ошибками.Развитие промышленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР. | Ликвидация Ликбез СССР | ||||
45 | 24.02 | Великая Отечественная война (1941–1945). | Отечество Пак о ненападении | – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; | Презентация «Вов» | ||
46 | 27.02 | Государства – участники войны. Герои Великой Отечественной войны. | Конвенция Герой Советского Союза | Презентация «Великая Отечественная война» | |||
47 | Век научных открытий. | ||||||
48 | 3.03 | Проверочная работа по теме «События XIX –XX веков -10» | Проверочная работа по теме «События XIX –XX веков -10» | ||||
Человек и природа 10ч | |||||||
49 | 6.03 | Работа над ошибками. Охрана природы. Красная книга России . Заповедники и национальные парки. | заповедники парки природы | – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» | ||
50 | 10.03 | Дыхательная система. Пр/р Определение количества дыхательных движений в минуту | Трахея Лёгкие пульс | – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; | |||
51 | 13.03 | Болезни дыхательных путей и их профилактика | Презентация « Органы дыхания» | ||||
52 | 17.03 | Сельское хозяйство: животноводство | Селяне горожане | ||||
53 | 20.03 | Сельское хозяйство: растениеводство | Отрасль | ||||
4четверть (18часов) | |||||||
54 | 3.04 | Особенности сельского хозяйства родного края. Отношения между городом и селом. | Комбайнёры Полеводы агроном хлеборобы | учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – задавать вопросы; – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника Тесты | ||
55 | 7.04 | Пищеварительная система. Правильное питание и здоровье. | .пищеварение | ||||
56 | 10.04 | Гигиена ротовой полости и зубов. | кариес | Презентация « Моё здоровье»» | |||
57 | 14.04 | Выделительная система и ее значение для организма. | Выделительная система | ||||
58 | 17.04 | Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки | Тестирование по теме «Человек и природа» | ||||
Современная Россия (10 часов) | |||||||
59 | 21.04 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Москва – столица государства | – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ; – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; | Видеофильм « МОЯ РОДИНА -РОССИЯ» | |||
60 | 24.04 | Государственная символика России: | геральдика | CD Гимн РФ | |||
61 | 28.045.05 | Конституция – Основной закон Российской Федерации..Государственное устройство. | Конституция Депутаты Государственная Дума | Презентация «Конституция России -основной закон страны» | |||
62 | 8.05 | Экскурсия на Мемориал Славы города. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества | Памятники культуры | ||||
63 | 12.05 | Обязанности граждан, их права. Нравственные нормы жизни. | нравственность | ||||
64 | 15.05 | Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственной связи между соотечественниками | Презентация «Государственные праздники России» | ||||
65 | 19.05 | Россия на карте, государственная граница России. Проверочная работа по теме «Современная Россия» | Пограничники Государственная граница. рубеж | Проверочная работа по теме «Современная Россия» | Презентация «Россия на карте мира» | ||
66 | 22.05 | Россия - многонациональное государство. | Многонациональное государство | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника Тесты | |||
67 | 26.05 | Государства соседи России. Уважение к культуре, языку, религии, истории народов России | Суверенитет религия | ||||
68 | 29.05 | Сезонная экскурсия на Набережную реки Амур. «Сезонные изменения в природе с приходом весны и лета» | – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |