Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса (УМК системы Л.В. Занкова)
Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советская Гавань
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей нач. классов________ Протокол № от |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР ______ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ОО СОШ №1 _______ |
Календарно-тематическое планирование
по технологии
Составила:
Архипова Мария Васильевна
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс
Автор курса: Н.А.Цирулик (система Л.В.Занкова);
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
1 час в неделю (всего 34 часа)
№ п.п |
Темы, проблемы и основные вопросы |
Кол-во часов |
Дата |
Понятийный аппарат |
Результаты |
||||||||||||
План |
Факт |
Метапредметные, личностные |
Предметные Обучающийся научится: |
||||||||||||||
1 четверть |
|||||||||||||||||
Мир природы. (8 часов) |
|||||||||||||||||
1 |
Из истории аппликации Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. С. 4-9 |
1 |
Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания значения предметно-практической деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач |
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научится: - выстраивать последовательность реализации собственного замысла |
||||||||||||
2 |
Объемная аппликация из бумаги и природных материалов на бумажной основе (из птичьих перьев). С. 10-15 |
1 |
Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок. |
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научится: - выстраивать последовательность реализации собственного замысла |
|||||||||||||
3 |
Инструктаж по т./б. Из истории лепки Лепка. Рисунок на пластилине. Лепка из теста. С. 16 - 17 |
1 |
Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы. |
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научится: - выстраивать последовательность реализации собственного замысла |
|||||||||||||
4 |
Мозаика из бумаги. Мозаика из газетных комочков. С. 18-19 |
1 |
Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
5 |
Мозаика из яичной скорлупы. Объемная мозаика из гофрированной бумаги. С. 19 - 23 |
1 |
Изготовление изделий из подручных материалов. |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
6 |
Художественное складывание. Складываем «гармошкой». С. 24-25 |
1 |
Складывание приемов гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
7 |
Художественное складывание. Оригами. Оригами из бумажного квадрата по схеме . С. 26-30 |
1 |
Складывание и сгибание бумаги способом оригами. |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
8 |
Складываем из ткани. Урок-фантазия. С. 31- 32 |
1 |
Складывание и сгибание бумаги и ткани. Закрепление пройденного материала по теме «Мир природы» |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;. |
|||||||||||||
Подарок своими руками. (8 часов) |
|||||||||||||||||
9 |
Обрывная аппликация изжурнальной бумаги и фантиков. Мозаика из усочков ластиковых рубочек. С. 34-38 |
1 |
Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок. История появления мозаики. Изготовление мозаики в Древнем Риме и Византии |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - понимание причин успеха в учебе; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания значения предметно-практической деятельности; - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - принмать роль в учебном сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научится: - выстраивать последовательность реализации собственного замысла |
||||||||||||
2 четверть |
|||||||||||||||||
10 |
Мозаика из кусочков клеенки. Мозаика из фольги. Мозаика из яичной скорлупы. С.38 - 40 |
1 |
Сообщения об искусстве мозаики. Различные виды фольги. Детали из фольги. Сравнение разных видов мозаик из яичной скорлупы. |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
11 |
Мозаика из ватных шариков. Мозаика из кусочков поролона. С.40 - 41 |
1 |
Создание гномика из ватных шариков. Создание поделки из кусочков поролона |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
12 |
Мозаика из кусочков ткани. С.41 |
1 |
Создание рамки для фотографий из ткани. |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
13 |
Плетение. История плетения. Косое плетение в четыре пряди. С. 42-44 |
1 |
Растения, используемые для плетения. Изделия из материалов для плетения Изготовление плетеного человечка |
- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; - понимать правила создания рукотворных предметов; - называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии. организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
14 |
Прямое плетение из полосок бумаги. С.45-47 |
1 |
Плетеные картинки. Плетень. Сходства и различия плетеных картинок. |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходовать используемые материалы; Обучающийся получит возможность научиться: - с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». |
|||||||||||||
15 |
Узелковое плетение. Макраме. Декоративные узлы. С.48 - 51 |
1 |
Искусство вязания узлов. Виды узлов. История появления узлов и их названий. Узел «счастья». Узел «Дерево жизни». «Турецкий» узел. Конкурс на скорость завязывания узлов |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
16 |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок. Урок-фантазия. С. 52- 54 |
1 |
Изготовление объемных изделий из бумаги Закрепление пройденного материала по теме «Подарок своими руками». |
- представлять изделия, сделанные своими руками; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; |
|||||||||||||
3 четверть |
|||||||||||||||||
Мир сказочных героев. (9 часов) |
|||||||||||||||||
17 |
Лепка. История появления. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. С.56-59 |
1 |
История возникновения лепки. Посуда. Таблички для письма. Глиняные игрушки. Создание пластилинового кораблика, волшебного цветка, фантастических существ по выбору. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - понимание причин успеха в учебе; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания значения предметно-практической деятельности; - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - принмать роль в учебном сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
- понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходовать используемые материалы. |
||||||||||||
18 |
Налепные украшения. Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. С.60-65 |
1 |
Способы создания узоров на пластилиновой основе. Способы лепки из пластилина. |
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам. Обучающийся получит возможность научиться: - с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». |
|||||||||||||
19 |
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. С. 66-67 |
1 |
Работа с тканью. |
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам. |
|||||||||||||
20 |
Аппликация из разных материалов. С.68-69 |
1 |
Понятие коллаж. |
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам. |
|||||||||||||
21 |
Мозаика из частей квадрата. Мозаика из частей прямоугольника. С.70- 71 |
1 |
Игра-мозаика «Пифагор» Изготовление фигурок из прямоугольников. |
- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам. |
|||||||||||||
22 |
Аппликация из частей круга. С.72 |
1 |
Способы аппликации из геометрических фигур. |
- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам; - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
23 |
Аппликация из разных геометрических фигур. С. 73 |
1 |
Способы аппликации из геометрических фигур. |
- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам; - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
24 |
Художественные образы из готовых форм. С.74-75 |
1 |
Использование различных видов материалов при создании художественных образов. |
- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам; - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - экономно расходовать используемые материалы. |
|||||||||||||
25 |
Урок-фантазия. С.76 |
1 |
Закрепление пройденного материала по теме «Подарок своими руками» |
- представлять изделия, сделанные своими руками; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; |
|||||||||||||
4 четверть |
|||||||||||||||||
Уютный дом. (9 часов) |
|||||||||||||||||
26 |
Шитье и вышивание. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку». С. 78-81 |
1 |
История шитья. Как получаются ткани. Вышивание цыпленка несколькими рядами стежков. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - понимание причин успеха в учебе; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания значения предметно-практической деятельности; - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - принимать роль в учебном сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам. |
||||||||||||
27 |
Пуговицы в поделках. С.82-85 |
1 |
Способы пришивания пуговиц. Соревнование «Лучший портной». |
- ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы; - правильно работать иголкой; - вышивать различными способами; Обучающийся получит возможность научиться: - с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». |
|||||||||||||
28 |
Аппликация. Делаем прическу. С. 86 |
1 |
Создание прически из бумаги. |
- создавать прически из бумаги; - правильно работать ножницами; Обучающийся получит возможность научиться: - с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». |
|||||||||||||
29 |
Модели из крупных коробок. Многоэтажный дом. С. 88 |
1 |
Изготовление многоэтажного дома из коробок из-под обуви |
- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: - создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. |
|||||||||||||
30 |
Модели из крупных коробок. Гараж. Модели из молочных коробок. С. 89-90 |
1 |
Изготовление гаража из коробки из-под обуви и зубной пасты. Конструирование мебели из молочных коробок. |
- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: - создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. |
|||||||||||||
31 |
Модели из коробочек от зубной пасты. Летающие модели. Вертушки. С.92-93 |
1 |
Конструирование животных из коробок от зубной пасты. Понятие чертеж, элементы чертежа. |
- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: - создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. |
|||||||||||||
32 |
Изготовление моделей из деталей конструктора. С.94-95 |
1 |
Разновидности конструктора: металлический, деревянно-пластиковый, из геометрических фигур, лего. Профессия конструктор. |
- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: - создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. |
|||||||||||||
33 |
Электробытовая техника. С.96-97 |
1 |
Электроприборы. |
- понимать информацию, представленную в учебнике; - наблюдать информационные объекты различной природы; Обучающийся получит возможность научиться: - бережно относиться к техническим устройствам. |
|||||||||||||
34 |
Творческая выставка |
1 |
Обобщение изученного материала во 2 классе. |
Обучающийся научится: - представлять изделия, сделанные своими руками; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; |