Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса (УМК системы Л.В. Занкова)
Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советская Гавань
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей нач. классов________ Протокол № от |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР ______ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ОО СОШ №1 _______ |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
Составила:
Архипова Мария Васильевна
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл.
(система Л.В.Занкова)
По учебнику «Окружающий мир» Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир».. - Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2011.
(2 часа в неделю. Планирование составлено на 68 часов.)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
К-во часов |
Требования к результатам (метапредметным и предметным ) |
Домашнее задание в учебнике п/тетради |
Понятийный аппарат |
Контрольно-оценочная деятельность |
||||||
план |
факт |
Личностные, метапредметные |
Предметные результаты ( Уч-ся научится: ) |
||||||||||
1 четверть |
|||||||||||||
Общий взгляд на Землю. (6 часов) |
|||||||||||||
1 |
Наша Родина. Семья и труд Р.К. « Моя малая родина» У. С. 3-7 Т. № 1, 2 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач |
- узнавать государственную символику РФ и своего региона; - определять родственные связи в семье; - находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. |
С. 8, задания 1-3 |
Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Отличие человека от животных и от древних людей. Семья – самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота членов семьи друг о друге. Распределение домашних обязанностей. |
Коллективное чтение, беседа Р.К. |
||||||
2 |
Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим. У. С. 8-11 Т. № 3 |
1 |
- иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются; - различать прошлое, настоящее и будущее; - сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох. |
сообщение о космонавт. |
Что такое история. Исторические источники. Историческая карта. Счет лет в истории. Начальные представления о культуре России в разные исторические времена. Картины быта, труда, традиций людей в прошлом. |
Коллективное чтение, беседа |
|||||||
3 |
Россия – родина космонавтики. Экскурсия в краеведческий музей. У. С. 12-14 Т. № 4 |
1 |
- работать с текстом и рабочей тетрадью; - понимать значение космонавтики для изучения Земли. |
Россия – родина космонавтики. Земля – планета. |
Экскурсия № 1 |
||||||||
4 |
Материки. Тепловые пояса. У. С. 14-17 Т. № 5 |
1 |
- определять своеобразное расположение материков; - работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. |
Выучить наз. материков |
Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли. |
Тест № 1 по теме «Материки» |
|||||||
5 |
Анализ и р/ош теста Мировой океан. Р.К. «Моря Тихого океана» У. С. 17-20 Т. № 6, 8 |
1 |
- определять своеобразное расположение материков; - работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. |
Выучить наз. Частей света |
Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли. |
Р.К. |
|||||||
6 |
Северный Ледовитый океан. Тест по теме «Общий взгляд на Землю» У. С. 20-24 Т. № 7, 9 |
1 |
- различать понятия «океан», «море», «озеро», «река»; - показывать на карте или глобусе различные водоемы; - называть моря Северного Ледовитого океана; - работать с рабочей тетрадью. |
С. 17-20, выполнить задания, Выучить наз. океанов |
Материки и океаны Земли. Понятия «океан», «море», «озеро». Моря Северного Ледовитого океана. |
Тест № 2 по теме «Общий взгляд на Землю» |
|||||||
Как изучают окружающий мир. ( 10 часов) |
|||||||||||||
7 |
Анализ и р/ош теста Сто наук. Органы чувств человека. У. С. 25-28 Т. № 10, 11 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания чувств одноклассников, учителя; - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - учитывать другое мнение и позицию. |
- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира |
С. 24-25, памятка |
Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. |
Коллективное чтение, беседа |
||||||
8 |
Органы чувств человека. Зрение и слух. У. С. 28-29 Т. № 13, 15 |
1 |
- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира |
С. 28, задания |
Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. |
||||||||
9 |
Органы чувств человека. Обоняние и вкус, осязание. Практическая работа «Как работают органы чувств» У. С. 29-33 Т. № 12, 14 |
1 |
- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира |
С.28-31 |
Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. |
Коллективное чтение, беседа Практ р №1 «Как работают органы чувств» |
|||||||
10 |
Язык науки. Тест по теме «Органы чувств» У. С. 33-35 Т. № 16 |
1 |
Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. |
Исследования С.33-34 |
Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия. |
Тест № 3 по теме «Органы чувств» |
|||||||
11 |
Анализ и р/ош теста Наблюдения, рассуждения, выводы. У. С. 35-39 Т. № 17 |
1 |
Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. |
Исследования С. 39-41 |
Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия. |
Коллективное чтение, беседа. |
|||||||
12 |
Инструменты и приборы. Практическая работа «Определение температуры» У. С. 40-43 Т. № 18, 19 |
1 |
- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами; - работать с рисунком учебника; - формулировать выводы из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы; - измерять температуру тела, вес и рост человека; - измерять температуру воздуха с помощью термометра. |
Сделать макет термометра. |
Изучение инструментов и приборов (флюгер, термометр). Температура воздуха. Правила измерения температуры тела человека |
Практ р №2 «Определение температуры» |
|||||||
13 |
Книги и другие средства информации. У. С. 43-47 Т. № 20, 21 |
1 |
Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. |
С. 44-45, Провести опыты, ответить на вопросы |
Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии, справочники и правила работы с ними. Общение с помощью средств связи и информации. Ответственность СМИ перед обществом. |
Коллективное чтение, беседа. |
|||||||
14 |
Тела и вещества. Свойства веществ. Проект «Свойства веществ» У. С. 47-52 Т. № 22, 23 |
1 |
- приводить примеры веществ, описывать их; - характеризовать свойства веществ; - определять из каких веществ состоят предметы. |
Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Свойства веществ. |
Коллективное чтение, беседа. Проект «Свойства веществ» |
||||||||
15 |
Человек и природа. Практическая работа «Свойства веществ» У. С. 52-54 Т. № 24-26 |
1 |
- правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. |
Выучить царства Живой природы |
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. |
Практ р №3 «Свойства веществ» |
|||||||
16 |
Контрольная работа по теме « Как изучают окружающий мир» |
Проверка ЗУН |
Контрольная работа №1 |
||||||||||
Космос и планета Земля (14 часов) |
|||||||||||||
17 |
Анализ и работа над ошибками к/р. Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце. У. С. 55-60 Т. № 27 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля |
- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. |
Сообщен. о Солнце |
Главные особенности космоса. Наука астрономия. Звезда по имени Солнце. Солнечная система. Знакомство со звездным небом. Наука астрономия. |
Коллективное чтение, беседа |
||||||
18 |
Планеты. Звезды и созвездия. У. С. 60-64 Т. № 28, 29 |
1 |
- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. |
С. 56-58, Прочитать, пересказ. |
Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Общая характеристика условий жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. Земля-планета. Как найти полярную звезду. Путь указывают звезды. |
Коллективное чтение, беседа |
|||||||
2 четверть |
|||||||||||||
19 |
Луна – спутник Земли. У. С. 64-67 Т. № 30, 31 |
1 |
- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. |
С. 61—64 Прочитать, пересказ |
Солнечная система. Отличия планет. Космическое тело, близкое к земле. Лунный календарь. Хитрость Колумба. |
Коллективное чтение, беседа |
|||||||
20 |
Не верь глазам своим. Тест по теме «Солнечная система» У. С. 67-68 Т. № 32, 33 |
1 |
- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. |
Нарисуй отгадки. Найди правильный ответ. Реши кроссворд. |
Коллективное чтение, беседа, наблюдения Тест № 4 по теме «Солнечная система» |
||||||||
21 |
Анализ и р/ош теста Наш общий дом. У. С. 69-70 Т. № 34 |
1 |
Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество. |
Выучить названия оболочек Земли |
Понятия: литосфера, гидросфера, атмосфера. Строение земли. |
||||||||
22 |
Горизонт. У. С. 71-74 Т. № 35, 36 |
1 |
- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. |
. |
Горизонт. Стороны горизонта. Линия горизонта. Компас и правила пользования им. |
Коллективное чтение, беседа |
|||||||
23 |
Строение Земли. У. С. 74-77 Т. № 37 |
1 |
- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. |
Выучить промежуточные направления |
Строение земли. Биосфера. Сфера разумной жизни. |
Тест № 5 по теме Строение Земли. |
|||||||
24 |
Анализ и р/ош теста Ориентирование. Стороны горизонта. Тест по теме «Горизонт» У. С. 77-80 Т. № 38 |
1 |
- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. |
Знать строение Земли |
Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. |
Коллективное чтение, беседа, работа с картой Тест № 6 по теме «Горизонт» |
|||||||
25 |
Анализ и р/ош теста Компас. Практическая работа по теме «Компас» У. С. 80-82 Т. № 39, 44, 45 |
1 |
- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. |
Сделать самодельный компас, памятку |
Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. |
Практ р №4 по теме «Компас» |
|||||||
26 |
Народные приметы ориентирования. Р.К. приметы ориентирования охотоведов дальневосточников Экскурсия в природу. У. С. 82-83 Т. № 40, 43 |
1 |
- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. |
Выучить стороны света, исслед |
Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам |
Экскурсия №2. Ориентирование Р.К. |
|||||||
27 |
Глобус и географическая карта. У. С. 84-86 Т. № 41, 42 |
1 |
- работать с глобусом и географической картой; - показывать экватор, полушария, полярного круга на глобусе и карте. |
С.89 загадки |
Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Земная ось. Экватор. Полушария. Полярный круг. |
Практ р №5 по теме карта |
|||||||
28 |
Рельеф Земли. Проект «Моделирование поверхности Земли» У. С. 87-89 Т. № 46, 47 |
1 |
- описывать рельеф местности; - описывать детали рельефа (глубину и высоту). |
Рисунок любого пояса |
Равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе и на рисунке). |
Проект «Моделирование поверхности Земли» |
|||||||
29 |
Ландшафт. Тест по теме«Рельеф Земли». Р.К. Особенности дальневосточного ланшафта У. С. 90-91 Т. № 48 |
1 |
- различать рельеф и ландшафт; - оценивать воздействие человека на природу. |
По карте выписать названия гор и равнин |
Оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное). |
Тест № 7 по теме Рельеф Земли. Р.К. |
|||||||
30 |
Контрольная работа по теме «Планета Земля» |
1 |
различать рельеф и ландшафт; - оценивать воздействие человека на природу. |
Научиться показ. на глобусе полушария,тропики, экватор, полюса |
Обобщение понимания зависимости между деятельностью человека и состоянием природы. Коллективное чтение, |
Контрольная работа № 2 |
|||||||
Взаимодействие сил природы. (22 часа) |
|||||||||||||
31 |
Анализ и работа над ошибками к/р. Тепловые пояса Земли. Р.К. В каком тепловом поясе ты живёшь? У. С. 92-94 Т. № 49, 50 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - смысловому восприятию познавательного текста. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач |
- определять влияние Солнца на сушу, тепловые пояса; - определять зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, т.е. различия в ее нагревании. |
Запомнить дни солнцестояния и равноденствия С.97-100, читать |
Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса. |
Коллективное чтение, беседа. Р.К. |
||||||
32 |
Смена времен года. У. С. 94-98 Т. № 51 |
1 |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; |
Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния. |
|||||||||
3 четверть |
|
||||||||||||
33 |
Особенности Земли как планеты. У. С. 98-99 Т. № 52 |
1 |
- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. |
Первичное знакомство с веществами. |
Коллективное чтение, беседа. работа с энциклопедиями |
||||||||
34 |
Суша под Солнцем. Практическая работа по теме «Нагревание гранита» У. С. 99-100 Т. № 53, 54 |
1 |
- определять основные формы рельефа; - определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания. |
Первичное знакомство с веществами. Изменение рельефа местности под воздействием Солнца, воды и воздуха. |
Практ р №6 по теме «Нагревание гранита» |
||||||||
35 |
Внутренние силы Земли. У. С. 102-104 Т. № 55 |
1 |
- давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят. |
Подготовить сообщения о вулканах и землетрясениях Знать свойства снега и льда |
Огненное кольцо Тихого океана. Землетрясения. Вулкан. Стихийные бедствия. |
Коллективное чтение, беседа |
|||||||
36 |
Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода. Р.К. Амур- батюшка У. С. 3-7 Т. № 56, 57 |
1 |
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. |
Выучить свойства воды С.114-115 прочитать пересказ. |
Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Форма воды. Общие свойства для всех жидкостей. Свойство горячей воды медленно отдавать тепло. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные—пруд, водохранилище, канал. |
Р.К. |
|||||||
37 |
Воды Земли. Три состояния воды. Практическая работа по теме «Три состояния воды» У. С. 7-10 Т. № 58, 63, 62 |
1 |
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. |
Запомнить три состояния воды |
Опыт «Переход воды из одного состояния в другое». Испарение. |
Коллективное чтение, беседа Практ р №7 по теме «Три состояния воды» |
|||||||
38 |
Воды Земли. Что такое снег. Практическая работа «Почему снег рыхлый» У. С. 10-13 Т. № 59, 60, 65 |
1 |
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. |
Вода. Три состояния воды. Свойства и внешний вид снега. |
Практ р №8 по теме «Почему снег рыхлый» |
||||||||
39 |
Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг. У. С. 13-18 Т. № 49, 50, 61, 64 |
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. |
С. 124-126 пересказ., выучить как образ. ветер, сделать флюгер |
Свойства воды. Свойства воды при замерзании. Полезен ли лед зимой. |
Коллективное чтение, беседа, работа с энциклопедиями
|
||||||||
40 |
Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Вода - растворитель» У. С. 18-20 Т. № 66, 68 |
1 |
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества. |
Выучить схему круговорота воды в природе |
Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов. |
Коллективное чтение, беседа, Практ р №9 по теме «Вода - растворитель» |
|||||||
41 |
Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Очистка воды фильтрованием» У. С. 18-20 Т. № 69 |
1 |
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества. |
Исследования: радуга, |
Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов. |
Практ р №10 по теме «Очистка воды фильтрованием» |
|||||||
42 |
Воды Земли. Подземные воды. Тест по теме «Воды Земли» У. С. 21-23 Т. № 67 |
1 |
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества. |
Образование пещер. Родники. Минеральные источники. Гейзеры. |
Тест № 8 по теме «Воды Земли» |
||||||||
43 |
Анализ и р/ош теста Воздух. Состав воздуха. У. С. 24-26 Т. № 70 |
1 |
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. |
Запомнить состав воздуха |
Воздух – смесь газообразных веществ. Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу. |
||||||||
44 |
Воздух. Свойства воздуха. Практическая работа «Свойства воздуха» У. С. 26-30 Т. № 71, 72 |
1 |
- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. |
Знать свойства воздуха, задания с.121 |
Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Сжимаемость и упругость, проводимость звука. |
коллективное чтение Практ р №11 по теме «Свойства воздуха» |
|||||||
45 |
Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры. Тест по теме «Свойства воздуха» У. С. 30-35 Т. № 73, 74 |
1 |
- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. |
Знать свойства воздуха, задания с.121 |
Как образуются ветры. Различия температур. Профессии людей, которым необходимо знать направление ветра. Грозные ветры. Стихийные бедствия от ветра. |
Тест № 9 по теме «Свойства воздуха» |
|||||||
46 |
Анализ и р/ош теста Круговорот воды в природе. Проект «Путешествие капельки» У. С. 35-39 Т. № 75 |
1 |
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. |
Воздействие Солнца на воды океанов, морей, рек, озер. Взаимодействие воздуха и нагретой воды. Схема маршрута воды при ее круговороте в природе |
Проект «Путешествие капельки» |
||||||||
47 |
Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф. Экскурсия в природу. У. С. 39-40 Т. № 76 |
1 |
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. |
Круговорот загрязненной воды. Свалки мусора и их влияние на водоемы. Природные явления. |
Экскурсия № 3 к водоёму |
||||||||
48 |
Человек и неживая природа. У. С. 40-41 Т. № 77, 78 |
1 |
- понимать связь человека с неживой природой |
вьюга, ливень, лунное затмение |
Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. |
||||||||
49 |
Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы». Тест по теме «Человек и неживая природа» |
1 |
Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными веществами. |
Тест № 10 по теме «Человек и неживая природа.» |
|||||||||
50 |
Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Контрольная работа №3 |
|||||||||
51 |
Анализ и работа над ошибками к/р. Р.К. Целебные водные источники Д.В. |
1 |
Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. |
Р.К. |
|||||||||
4 четверть |
|||||||||||||
Живая природа. (18 часов) |
|||||||||||||
52 |
Жизнь – особенность нашей планеты. У. С. 42-44 Т. № 79 |
1 |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - смысловому восприятию познавательного текста. - устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений; - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных). Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении); - обобщать (самостоятельно выделять класс объектов). Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя). Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; |
Памятка |
Многообразие растений и их роль в жизни человека. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Признаки живых организмов. Условия необходимые для появления жизни на Земле |
коллективное чтение |
||||||
53 |
Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники. У. С. 45-52 Т. № 80, 81 |
1 |
- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники. |
Выучить царства Живой природы |
Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни. |
Коллективное чтение, беседа |
|||||||
54 |
Хвойные и цветковые растения. Тест по теме «Группы растений» У. С. 52-57 Т. № 83 |
1 |
- различать хвойные, цветковые растения; - узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые; |
Выучить группы растений |
Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни (наблюдения в окружающей местности, сравнения). |
Коллективное чтение, беседа Тест № 11 по теме «Группы растений» |
|||||||
55 |
Анализ и р/ош теста Дикорастущие и культурные растения. Р.К. Зелёное богатствоД.В. У. С. 57-60 Т. № 86, 87 |
1 |
- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); - использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - различать дикорастущие и культурные растения; |
С.139-143, читать , пересказ. |
Сравнение дикорастущих и культурных растений. Связь живой и неживой природы. |
Коллективное чтение, беседа Р.К. |
|||||||
56 |
Условия для прорастания семян и роста растений. Растения, которые мы едим. Практическая работа «Прорастание семян» У. С. 60-66 Т. № 84, 85 |
1 |
- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) |
Сделать игру: угадай дерево по листьям |
Исследование условий для пророста и роста растений. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира. |
Коллективное чтение, беседа, работа с дополнительной литературой Практ р №12 по теме «Прорастание семян» |
|||||||
57 |
Растения-путешественники. Грибы. Р.К. «Съедобные и ядовитые грибы нашего леса» У. С. 67-73 Т. № 84, 85, 90 |
- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. -различать съедобные и ядовитые грибы; |
С. 149 задания |
История появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. Съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие грибов. |
Р.К. |
||||||||
58 |
Проверочная работа по теме «Царства растений и грибов» Т. № 88, 89, 91 |
Исследование: с.150-151 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Проверочная работа по теме «Царства растений и грибов» |
|||||||||
59 |
Анализ и работа над ошибками п/р. Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. Группы животных. Р.К. Животный мир Д.В. У. С. 73-83 Т. № 92, 93, 94 |
- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); -животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных |
Сообщение: история появл. в России растений |
Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. Разнообразие групп животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, пресмыкающиеся (рептилии), земноводные, птицы, млекопитающие (звери). Признаки строения животных в группах. Значение насекомых в природе. |
Коллективное чтение, беседа Р.К. |
||||||||
60 |
Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания. У. С. 84-89 Т. № 95, 96, 97 |
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. |
Рассказ: почему гриб так назвали? |
Способы размножения животных разных групп. Условия необходимые для разных групп животных. |
Коллективное чтение, беседа |
||||||||
61 |
Питание животных. У. С. 89-91 Т. № 98, 99 |
: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
|
Выучить классы животных |
Особенности питания разных животных. Травоядные и хищники, всеядные. Работа с рисунком. Сходство и различие животных. Цепь питания. Питание птиц. |
Коллективное чтение, беседа |
||||||||
62 |
Дикие и домашние животные. Тест по теме «Животные» Р.К. Животноводство нашего края У. С. 92-95 Т. № 100, 101, 102 |
- различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери) |
Сообщение об удивительных животных |
Дикие и домашние животные (различие). Человек и животные: понимание животных для жизни человека. Охрана животного мира. |
Коллективное чтение, беседа Тест № 12 по теме «Животные» Р.К. |
||||||||
63 |
Анализ и р/ош теста Бактерии. У. С. 96-97 Т. № 103, 104 |
- определять бактерии и их роль в жизни живой природы и человека; их размеры и среду обитания |
Сообщение: как животные приспосабливаются |
Бактерии и их роль в жизни живой природы и человека. Размеры и среда обитания. |
Коллективное чтение, беседа |
||||||||
64 |
Контрольная работа по теме «Живая природа» |
Составить свою цепь питания |
Обобщение по теме «Живая природа» |
Контрольная работа №4 |
|||||||||
65 |
Анализ и работа над ошибками к/р. Гигиена. У. С. 98-100 Т. № 105 |
- соблюдать правила гигиены |
Рассказ о своём домашнем животном |
Гигиена тела и жилища. |
Коллективное чтение, беседа |
||||||||
66 |
Проект «Растительный и животный мир нашего края» |
С.179-180 читать пересказ. |
Проект «Растительный и животный мир нашего края» |
||||||||||
67 |
Гигиена. ЗОЖ Летом у водоёма Р.К. «Опасности местных волоёмов» |
Р.К. |
|||||||||||
68 |
Экскурсия Здравствуй, лето |
Экскурсия №4 |
Контрольно-оценочная и практическая деятельность
Вид контроля |
Дата проведения ( № урока ) |
||||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
|
экскурсии |
3 |
26 |
47 |
68 |
4 |
практические |
9, 12, 15 |
25, 27 |
34, 37, 38, 40, 41, 44 |
56 |
12 |
тесты |
4, 6, 10 |
20, 23, 24, 29 |
42, 45, 48 |
54, 62 |
12 |
контрольные и проверочные |
16 |
30 |
50 |
58, 64 |
5 |
проекты |
14 |
28 |
46 |
65 |
4 |
Р.к. |
1, 5 |
26, 29, 31 |
36, 51 |
55, 57, 59, 62, 67 |
12 |