Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса (УМК системы Л.В. Занкова)

2
0
Материал опубликован 23 April 2017

Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советская Гавань


 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей нач. классов________

Протокол № от

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР ______

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ОО СОШ №1 _______

 

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру


 

Составила:

Архипова Мария Васильевна

Учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл.

(система Л.В.Занкова)

По учебнику «Окружа­ющий мир» Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окру­жающий мир».. - Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров», 2011.

(2 часа в неделю. Планирование составлено на 68 часов.)

п/п

Дата

Тема урока

К-во часов

Требования к результатам

(метапредметным и предметным )

Домашнее задание

в учебнике

п/тетради

Понятийный аппарат

Контрольно-оценочная деятельность

план

факт

Личностные, метапредметные

Предметные результаты

( Уч-ся научится: )

1 четверть

Общий взгляд на Землю. (6 часов)

1

   

Наша Родина. Семья и труд

Р.К. « Моя малая родина»

У. С. 3-7

Т. № 1, 2

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

- узнавать государственную символику РФ и своего региона;

- определять родственные связи в семье;

- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

С. 8, задания 1-3

Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Отличие человека от животных и от древних людей. Семья – самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота членов семьи друг о друге. Распределение домашних обязанностей.

Коллек­тивное чтение, беседа

Р.К.

2

   

Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим.

У. С. 8-11

Т. № 3

1

- иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох.

сообщение

о космонавт.

Что такое история. Исторические источники. Историческая карта. Счет лет в истории. Начальные представления о культуре России в разные исторические времена. Картины быта, труда, традиций людей в прошлом.

Коллек­тивное чтение, беседа

3

   

Россия – родина космонавтики. Экскурсия в краеведческий музей.

У. С. 12-14

Т. № 4

1

- работать с текстом и рабочей тетрадью;

- понимать значение космонавтики для изучения Земли.

 

Россия – родина космонавтики. Земля – планета.

Экскурсия № 1

4

   

Материки. Тепловые пояса.

У. С. 14-17

Т. № 5

1

- определять своеобразное расположение материков;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны.

Выучить наз. материков

Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли.

Тест № 1

по теме «Материки»

5

   

Анализ и р/ош теста

Мировой океан.

Р.К. «Моря Тихого океана»

У. С. 17-20

Т. № 6, 8

1

- определять своеобразное расположение материков;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны.

Выучить наз. Частей света

Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли.

Р.К.

6

   

Северный Ледовитый океан.

Тест по теме «Общий взгляд на Землю»

У. С. 20-24

Т. № 7, 9

1

- различать понятия «океан», «море», «озеро», «река»;

- показывать на карте или глобусе различные водоемы;

- называть моря Северного Ледовитого океана;

- работать с рабочей тетрадью.

С. 17-20, выпол­нить за­дания,

Выучить наз. океанов

Материки и океаны Земли. Понятия «океан», «море», «озеро». Моря Северного Ледовитого океана.

Тест № 2

по теме «Общий взгляд на Землю»

Как изучают окружающий мир. ( 10 часов)

7

   

Анализ и р/ош теста

Сто наук. Органы чувств человека.

У. С. 25-28

Т. № 10, 11

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания чувств одноклассников, учителя;

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- учитывать другое мнение и позицию.

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

С. 24-25, памятка

Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей.

Кол­лек­тивное чтение, беседа

8

   

Органы чувств человека. Зрение и слух. У. С. 28-29

Т. № 13, 15

1

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

С. 28, задания

Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей.

 

9

   

Органы чувств человека. Обоняние и вкус, осязание. Практическая работа «Как работают органы чувств»

У. С. 29-33

Т. № 12, 14

1

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

С.28-31

Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей.

Кол­лек­тивное чтение, беседа

Практ р №1

«Как работают органы чувств»

10

   

Язык науки.

Тест по теме «Органы чувств»

У. С. 33-35

Т. № 16

1

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

Исследования С.33-34

Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия.

Тест № 3

по теме «Органы чувств»

11

   

Анализ и р/ош теста

Наблюдения, рассуждения, выводы. У. С. 35-39

Т. № 17

1

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

Исследования

С. 39-41

Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия.

Кол­лективное чтение, беседа.

12

   

Инструменты и приборы. Практическая работа «Определение температуры»

У. С. 40-43

Т. № 18, 19

1

- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами;

- работать с рисунком учебника;

- формулировать выводы из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление

научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы;

- измерять температуру тела, вес и рост человека;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра.

Сделать макет термометра.

Изучение инструментов и приборов (флюгер, термометр). Температура воздуха. Правила измерения температуры тела человека

Практ р №2

«Определение температуры»

13

   

Книги и другие средства информации. У. С. 43-47

Т. № 20, 21

1

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

С. 44-45, Провести опыты, ответить на вопросы

Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии, справочники и правила работы с ними. Общение с помощью средств связи и информации. Ответственность СМИ перед обществом.

Кол­лектив­ное чтение, беседа.

14

   

Тела и вещества. Свойства веществ. Проект «Свойства веществ»

У. С. 47-52

Т. № 22, 23

1

- приводить примеры веществ, описывать их;

- характеризовать свойства веществ;

- определять из каких веществ состоят предметы.

 

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Свойства веществ.

Кол­лектив­ное чтение, беседа.

Проект «Свойства веществ»

15

   

Человек и природа. Практическая работа «Свойства веществ»

У. С. 52-54

Т. № 24-26

1

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

Выучить царства Живой природы

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Практ р №3

«Свойства веществ»

16

   

Контрольная работа по теме

« Как изучают окружающий мир»

       

Проверка ЗУН

Контрольная работа №1

Космос и планета Земля (14 часов)

17

   

Анализ и работа над ошибками к/р.

Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце.

У. С. 55-60

Т. № 27

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Сообщен. о Солнце

Главные особенности космоса. Наука астрономия. Звезда по имени Солнце. Солнечная система. Знакомство со звездным небом. Наука астрономия.

Кол­лективное чтение, беседа

18

   

Планеты. Звезды и созвездия.

У. С. 60-64

Т. № 28, 29

1

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

С. 56-58, Прочитать,

пересказ.

Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Общая характеристика условий жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. Земля-планета. Как найти полярную звезду. Путь указывают звезды.

Кол­лектив­ное чтение, беседа

2 четверть

 

19

   

Луна – спутник Земли.

У. С. 64-67

Т. № 30, 31

1

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

С. 61—64 Прочитать,

пересказ

Солнечная система. Отличия планет. Космическое тело, близкое к земле. Лунный календарь. Хитрость Колумба.

Кол­лективное чтение, беседа

20

   

Не верь глазам своим. Тест по теме «Солнечная система»

У. С. 67-68

Т. № 32, 33

1

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

 

Нарисуй отгадки. Найди правильный ответ. Реши кроссворд.

Кол­лектив­ное

чтение, беседа, наблю­дения

Тест № 4

по теме «Солнечная система»

21

   

Анализ и р/ош теста

Наш общий дом.

У. С. 69-70

Т. № 34

1

Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество.

Выучить названия оболочек Земли

Понятия: литосфера, гидросфера, атмосфера. Строение земли.

 

22

   

Горизонт.

У. С. 71-74

Т. № 35, 36

1

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

.

Горизонт. Стороны горизонта. Линия горизонта. Компас и правила пользования им.

Кол­лективное чтение, беседа

23

   

Строение Земли.

У. С. 74-77

Т. № 37

1

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Выучить промежуточные направления

Строение земли. Биосфера. Сфера разумной жизни.

Тест № 5

по теме Строение Земли.

24

   

Анализ и р/ош теста

Ориентирование. Стороны горизонта. Тест по теме «Горизонт»

У. С. 77-80

Т. № 38

1

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Знать строение Земли

Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса.

Кол­лективное чтение, беседа, работа с кар­той

Тест № 6

по теме «Горизонт»

25

   

Анализ и р/ош теста

Компас. Практическая работа по теме «Компас»

У. С. 80-82

Т. № 39, 44, 45

1

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Сделать самодельный компас,

памятку

Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса.

Практ р №4

по теме «Компас»

26

   

Народные приметы ориентирования.

Р.К. приметы ориентирования охотоведов дальневосточников

Экскурсия в природу.

У. С. 82-83

Т. № 40, 43

1

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Выучить стороны света, исслед

Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам

Экскурсия №2. Ориентирование

Р.К.

27

   

Глобус и географическая карта. У. С. 84-86

Т. № 41, 42

1

- работать с глобусом и географической картой;

- показывать экватор, полушария, полярного круга на глобусе и карте.

С.89 загадки

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Земная ось. Экватор. Полушария. Полярный круг.

Практ р №5

по теме карта

28

   

Рельеф Земли. Проект «Моделирование поверхности Земли»

У. С. 87-89

Т. № 46, 47

1

- описывать рельеф местности;

- описывать детали рельефа (глубину и высоту).

Рисунок любого пояса

Равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе и на рисунке).

Проект «Моделирование поверхности Земли»

29

   

Ландшафт.

Тест по теме«Рельеф Земли».

Р.К. Особенности дальневосточного ланшафта

У. С. 90-91

Т. № 48

1

- различать рельеф и ландшафт;

- оценивать воздействие человека на природу.

По карте выписать названия гор и равнин

Оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное).

Тест № 7

по теме Рельеф Земли.

Р.К.

30

   

Контрольная работа по

теме «Планета Земля»

1

различать рельеф и ландшафт;

- оценивать воздействие человека на природу.

Научиться показ. на глобусе полушария,тропики, экватор, полюса

Обобщение понимания

зависимости между

деятельностью человека и

состоянием природы.

Кол­лек­тивное чтение,

Контрольная работа № 2

Взаимодействие сил природы. (22 часа)

31

   

Анализ и работа над ошибками к/р.

Тепловые пояса Земли.

Р.К. В каком тепловом поясе ты живёшь?

У. С. 92-94

Т. № 49, 50

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности,

предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- смысловому восприятию познавательного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

- определять влияние Солнца на сушу, тепловые пояса;

- определять зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, т.е. различия в ее нагревании.

Запомнить дни солнцестояния и равноденствия С.97-100, читать

Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса.

Коллек­тивное чтение, беседа.

Р.К.

32

   

Смена времен года.

У. С. 94-98

Т. № 51

1

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;

 

Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния.

 

3 четверть

 

33

   

Особенности Земли как планеты.

У. С. 98-99

Т. № 52

1

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

 

Первичное знакомство с веществами.

Коллек­тивное чтение, беседа. работа с энцик­лопе­диями

34

   

Суша под Солнцем. Практическая работа по теме «Нагревание гранита»

У. С. 99-100

Т. № 53, 54

1

- определять основные формы рельефа;

- определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания.

 

Первичное знакомство с веществами. Изменение рельефа местности под воздействием Солнца, воды и воздуха.

Практ р №6

по теме «Нагревание гранита»

35

   

Внутренние силы Земли.

У. С. 102-104

Т. № 55

1

- давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят.

Подгото­вить со­общения о вулка­нах и землетрясениях Знать свойства снега и льда

Огненное кольцо Тихого океана. Землетрясения. Вулкан. Стихийные бедствия.

Коллек­тивное чтение, беседа

36

   

Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода.

Р.К. Амур- батюшка

У. С. 3-7

Т. № 56, 57

1

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Выучить свойства воды С.114-115 прочитать пересказ.

Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Форма воды. Общие свойства для всех жидкостей. Свойство горячей воды медленно отдавать тепло. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные—пруд, водохранилище, канал.

Р.К.

37

   

Воды Земли. Три состояния воды. Практическая работа по теме «Три состояния воды»

У. С. 7-10

Т. № 58, 63, 62

1

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Запомнить три состояния воды

Опыт «Переход воды из одного состояния в другое». Испарение.

Коллек­тивное чтение, беседа

Практ р №7

по теме «Три состояния воды»

38

   

Воды Земли. Что такое снег. Практическая работа «Почему снег рыхлый»

У. С. 10-13

Т. № 59, 60, 65

1

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

 

Вода. Три состояния воды. Свойства и внешний вид снега.

Практ р №8

по теме «Почему снег рыхлый»

39

   

Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг.

У. С. 13-18

Т. № 49, 50, 61, 64

 

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

С. 124-126 пересказ., выучить как образ. ветер, сделать флюгер

Свойства воды. Свойства воды при замерзании. Полезен ли лед зимой.

Коллек­тивное чтение, беседа, работа с эн­цикло­педиями

 

40

   

Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Вода - растворитель»

У. С. 18-20

Т. № 66, 68

1

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Выучить схему круговорота воды в природе

Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов.

Коллек­тивное чтение, беседа, Практ р №9

по теме «Вода - растворитель»

41

   

Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Очистка воды фильтрованием»

У. С. 18-20

Т. № 69

1

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Исследования: радуга,

Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов.

Практ р №10

по теме «Очистка воды фильтрованием»

42

   

Воды Земли. Подземные воды. Тест по теме «Воды Земли»

У. С. 21-23

Т. № 67

1

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

 

Образование пещер. Родники. Минеральные источники. Гейзеры.

Тест № 8

по теме

«Воды Земли»

43

   

Анализ и р/ош теста

Воздух. Состав воздуха.

У. С. 24-26

Т. № 70

1

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Запомнить состав воздуха

Воздух – смесь газообразных веществ. Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу.

 

44

   

Воздух. Свойства воздуха. Практическая работа «Свойства воздуха»

У. С. 26-30

Т. № 71, 72

1

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Знать свойства воздуха, задания с.121

Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Сжимаемость и упругость, проводимость звука.

коллективное чтение

Практ р №11

по теме

«Свойства воздуха»

45

   

Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры. Тест по теме «Свойства воздуха»

У. С. 30-35

Т. № 73, 74

1

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Знать свойства воздуха, задания с.121

Как образуются ветры. Различия температур. Профессии людей, которым необходимо знать направление ветра. Грозные ветры. Стихийные бедствия от ветра.

Тест № 9

по теме «Свойства воздуха»

46

   

Анализ и р/ош теста

Круговорот воды в природе. Проект «Путешествие капельки»

У. С. 35-39

Т. № 75

1

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

 

Воздействие Солнца на воды океанов, морей, рек, озер. Взаимодействие воздуха и нагретой воды. Схема маршрута воды при ее круговороте в природе

Проект «Путешествие капельки»

47

   

Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф.

Экскурсия в природу.

У. С. 39-40

Т. № 76

1

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

 

Круговорот загрязненной воды. Свалки мусора и их влияние на водоемы. Природные явления.

Экскурсия № 3 к водоёму

48

   

Человек и неживая природа.

У. С. 40-41

Т. № 77, 78

1

- понимать связь человека с неживой природой

вьюга, ливень, лунное затмение

Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

 

49

   

Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы».

Тест по теме «Человек и неживая природа»

1

   

Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными веществами.

Тест № 10

по теме «Человек и неживая природа.»

50

   

Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы»

1

   

Проверка знаний, умений, навыков

Кон­троль­ная работа №3

51

   

Анализ и работа над ошибками к/р.

Р.К. Целебные водные источники Д.В.

1

   

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Р.К.

4 четверть

Живая природа. (18 часов)

52

   

Жизнь – особенность нашей планеты.

У. С. 42-44

Т. № 79

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- смысловому восприятию познавательного текста.

- устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных).

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

Памятка

Многообразие растений и их роль в жизни человека. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Признаки живых организмов. Условия необходимые для появления жизни на Земле

коллективное чтение

53

   

Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.

У. С. 45-52

Т. № 80, 81

1

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники.

Выучить царства Живой природы

Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни.

Коллек­тивное чтение, беседа

54

   

Хвойные и цветковые растения. Тест по теме «Группы растений»

У. С. 52-57

Т. № 83

1

- различать хвойные, цветковые растения;

- узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;

Выучить группы растений

Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни (наблюдения в окружающей местности, сравнения).

Коллек­тивное чтение, беседа

Тест № 11

по теме «Группы растений»

55

   

Анализ и р/ош теста

Дикорастущие и культурные растения.

Р.К. Зелёное богатствоД.В.

У. С. 57-60

Т. № 86, 87

1

- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

- использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- различать дикорастущие и культурные растения;

С.139-143, читать , пересказ.

Сравнение дикорастущих и культурных растений. Связь живой и неживой природы.

Коллек­тивное чтение, беседа

Р.К.

56

   

Условия для прорастания семян и роста растений. Растения, которые мы едим.

Практическая работа «Прорастание семян»

У. С. 60-66

Т. № 84, 85

1

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)

Сделать игру: угадай дерево по листьям

Исследование условий для пророста и роста растений.

Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира.

Коллек­тивное чтение,

беседа, работа с допол­нитель­ной литературой

Практ р №12

по теме «Прорастание семян»

57

   

Растения-путешественники. Грибы.

Р.К. «Съедобные и ядовитые грибы нашего леса»

У. С. 67-73

Т. № 84, 85, 90

 

- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями.

-различать съедобные и ядовитые грибы;

С. 149 задания

История появления культурных растений в России.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. Съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие грибов.

Р.К.

58

   

Проверочная работа по теме «Царства растений и грибов»

Т. № 88, 89, 91

   

Исследование: с.150-151

Проверка знаний, умений, навыков

Проверочная работа по теме «Царства растений и грибов»

59

   

Анализ и работа над ошибками п/р.

Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. Группы животных.

Р.К. Животный мир Д.В.

У. С. 73-83

Т. № 92, 93, 94

 

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

-животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных

Сообщение: история появл. в России растений

Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. Разнообразие групп животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, пресмыкающиеся (рептилии), земноводные, птицы, млекопитающие (звери). Признаки строения животных в группах. Значение насекомых в природе.

Коллек­тивное чтение, беседа

Р.К.

60

   

Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания.

У. С. 84-89

Т. № 95, 96, 97

 

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Рассказ: почему гриб так назвали?

Способы размножения животных разных групп. Условия необходимые для разных групп животных.

Коллек­тивное чтение, беседа

61

   

Питание животных.

У. С. 89-91

Т. № 98, 99

 

:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

 

Выучить классы животных

Особенности питания разных животных. Травоядные и хищники, всеядные. Работа с рисунком. Сходство и различие животных. Цепь питания. Питание птиц.

Коллек­тивное чтение, беседа

62

   

Дикие и домашние животные. Тест по теме «Животные»

Р.К. Животноводство нашего края

У. С. 92-95

Т. № 100, 101, 102

 

- различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Сообщение об удивительных животных

Дикие и домашние животные (различие). Человек и животные: понимание животных для жизни человека. Охрана животного мира.

Коллек­тивное чтение, беседа

Тест № 12

по теме «Животные»

Р.К.

63

   

Анализ и р/ош теста

Бактерии.

У. С. 96-97

Т. № 103, 104

 

- определять бактерии и их роль в жизни живой природы и человека; их размеры и среду обитания

Сообщение: как животные приспосабливаются

Бактерии и их роль в жизни живой природы и человека. Размеры и среда обитания.

Коллек­тивное чтение, беседа

64

   

Контрольная работа по теме «Живая природа»

   

Составить свою цепь питания

Обобщение по теме «Живая природа»

Кон­троль­ная работа №4

65

   

Анализ и работа над ошибками к/р.

Гигиена.

У. С. 98-100

Т. № 105

 

- соблюдать правила гигиены

Рассказ о своём домашнем животном

Гигиена тела и жилища.

Коллек­тивное чтение, беседа

66

   

Проект «Растительный и животный мир нашего края»

   

С.179-180 читать пересказ.

 

Проект «Растительный и животный мир нашего края»

67

   

Гигиена.

ЗОЖ Летом у водоёма

Р.К. «Опасности местных волоёмов»

       

Р.К.

68

   

Экскурсия Здравствуй, лето

       

Экскурсия №4

Контрольно-оценочная и практическая деятельность

Вид контроля

Дата проведения ( № урока )

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

экскурсии

3

26

47

68

4

практические

9, 12, 15

25, 27

34, 37, 38, 40, 41, 44

56

12

тесты

4, 6, 10

20, 23, 24, 29

42, 45, 48

54, 62

12

контрольные и

проверочные

16

30

50

58, 64

5

проекты

14

28

46

65

4

Р.к.

1, 5

26, 29, 31

36, 51

55, 57, 59, 62, 67

12

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.