Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» (9 класс, школа VIII вида)
02-04
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
____________ Самойлик С.А.
(подпись)
«___» _____________ 2022 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Русский язык»
(предмет, курс, модуль)
________базовый уровень_______
(уровень программы)
___________9 класс________
(начальная школа 4 классы/основная школа 5-9 классы)
Составитель
Самойлик С.А.
2022 г.
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»
9 класс (4 часа в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | | |||
| | Повторение 8 класс (9 ч) | | | |
1 | 1 | Простое предложение | 01.09 | | |
2 | 2 | Однородные члены предложения | 02.09 | | |
3 | 3 | Обращение | 06.09 | | |
4 | 4 | Распространение предложений | 07.09 | | |
5 | 5 | Сложное предложение | 08.09 | | |
6 | 6 | Составление сложных предложений | 09.09 | | |
7 | 7 | Обобщение по теме « Повторение». | 13.09 | | |
8 | 8 | Входной диктант | 14.09 | | |
9 | 9 | Работа над ошибками | 15.09 | | |
| | Состав слова. Текст. (11 ч) | | | |
10 | 1 | Корень и однокоренные слова | 16.09 | | |
11 | 2 | Образование слов с помощью суффиксов | 20.09 | | |
12 | 3 | Образование слов с помощью приставок | 21.09 | | |
13 | 4 | Правописание в корне и приставке | 29.09 | | |
14 | 5 | Развитие речи. Составление по плану рассказа «Ночёвка в лесу» (стр. 22, упр. 24) | 30.09 | | |
15 | 6 | Сложные слова | 04.10 | | |
16 | 7 | Сложносокращенные слова | 05.10 | | |
17 | 8 | Состав слова. Закрепление знаний. | 06.10 | | |
18 | 9 | Диктант | 07.10 | | |
19 | 10 | Анализ диктанта. | 11.10 | | |
20 | 11 | Развитие речи. Составление биографии родственника по плану (стр. 30, упр. 33) | 12.10 | | |
| | Части речи. Текст. Существительное. (11 ч) | | | |
21 | 1 | Значение предметности. Существительные, близкие и противоположные по значению | 13.10 | | |
22 | 2 | Существительные, обозначающие черты характера | 14.10 | | |
23 | 3 | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | 18.10 | | |
24 | 4 | Склонение существительных в единственном и множественном числе | 19.10 | | |
25 | 5 | Правописание безударных окончаний имен существительных. | 20.10 | | |
26 | 6 | Знакомство с несклоняемыми существительными | 21.10 | | |
27 | 7 | Контрольный диктант | 25.10 | | |
28 | 8 | Анализ контрольного диктанта. | 26.10 | | |
29 | 9 | Сочетание прилагательных с несколькими существительными | 27.10 | | |
30 | 10 | Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными | 28.10 | | |
31 | 11 | Существительное. Закрепление знаний. | 01.11 | | |
| | | | | |
| | Прилагательное (15 ч) | | | |
32 | 1 | Значение признака предмета | 08.11 | | |
33 | 2 | Развитие речи. Изложение (стр. 53, упр. 62) | 09.11 | | |
34 | 3 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значениях | 10.11 | | |
35 | 4 | Согласование прилагательных с существительными. Правописание падежных окончаний прилагательных | 11.11 | | |
36 | 5 | Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности | 15.11 | | |
37 | 6 | Развитие речи. Составление текста по плану «Кулинарный рецепт» (стр. 45, упр.50) | 16.11 | | |
38 | 7 | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на – ий, - ье | 17.11 | | |
39 | 8 | Склонение прилагательных в женском роде на -ья | 18.11 | | |
40 | 9 | Развитие речи. Составление текста по картине (стр. 78, упр. 91) | 22.11 | | |
41 | 10 | Склонение прилагательных во множественном числе на - ьи | 23.11 | | |
42 | 11 | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | 24.11 | | |
43 | 12 | Прилагательное. Закрепление знаний | 25.11 | | |
44 | 13 | Прилагательное. Диктант | 29.11 | | |
45 | 14 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 30.11 | | |
46 | 15 | Развитие речи. Деловое письмо. (стр. 79, упр. 92) | 01.12 | | |
| | Местоимение (10 ч) | | | |
47 | 1 | Значение местоимения в речи | 02.12 | | |
48 | 2 | Употребление местоимения в тексте | 06.12 | | |
49 | 3 | Лицо и число местоимений | 07.12 | | |
50 | 4 | Изменения местоимений по падежам | 08.12 | | |
51 | 5 | Правописание местоимений с предлогами | 09.12 | | |
52 | 6 | Контрольный диктант | 13.12 | | |
53 | 7 | Анализ контрольного диктанта | 14.12 | | |
54 | 8 | Правописание местоимений 3 –го лица | 15.12 | | |
55 | 9 | Местоимение. Закрепление знаний | 16.12 | | |
56 | 10 | Развитие речи. Деловое письмо. Письмо (стр. 97, упр. 114) | 20.12 | | |
| | Глагол (21 ч) | | | |
57 | 1 | Значение действия предмета | 21.12 | | |
58 | 2 | Глаголы, близкие и противоположные по значению | 22.12 | | |
59 | 3 | Использование глаголов для выражения сравнения | 23.12 | | |
60 | 4 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении | 27.12 | | |
61 | 5 | Употребление глаголов со значением отрицания | 28.12 | | |
62 | 6 | Значение глаголов в речи. Диктант | 29.12 | | |
63 | 7 | Анализ диктанта. Итоговый урок. | 30.12 | | |
| |||||
64 | 8 | Выделение и правописание глаголов в неопределённой форме | 10.01 | | |
65 | 9 | Различие глаголов по лицам и числам | 11.01 | | |
66 | 10 | Изменение форм лица и числа глаголов | 12.01 | | |
67 | 11 | Развитие речи. Описание картины В. Д. Поленова «Московский дворик» (стр. 107, упр. 125) | 13.01 | | |
68 | 12 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | 17.01 | | |
69 | 13 | Знакомство с повелительной формой глаголов | 18.01 | | |
70 | 14 | Правописание глаголов в повелительной форме | 19.01 | | |
71 | 15 | Использование в речи глаголов в повелительной форме | 20.01 | | |
72 | 16 | Правописание глаголов. Закрепление знаний | 24.01 | | |
73 | 17 | Глагол. Закрепление знаний | 25.01 | | |
74 | 18 | Подготовка к диктанту | 26.01 | | |
75 | 19 | Глагол. Диктант | 27.01 | | |
76 | 20 | Анализ диктанта. | 31.01 | | |
77 | 21 | Развитие речи. Деловое письмо. Анкета автобиографического содержания. (стр. 135, упр. 162) | 01.02 | | |
| | Наречие (17 ч) | | | |
78 | 1 | Наречие как часть речи | 02.02 | | |
79 | 2 | Наречия, противоположные и близкие по значению | 03.02 | | |
80 | 3 | Наречия, противоположные и близкие по значению | 07.02 | | |
81 | 4 | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность | 08.02 | | |
82 | 5 | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность | 09.02 | | |
83 | 6 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях | 10.02 | | |
84 | 7 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях | 14.02 | | |
85 | 8 | Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце | 15.02 | | |
86 | 9 | Правописание наречий с гласными а и о на конце | 16.02 | | |
87 | 10 | Правописание наречий с гласными а и о на конце | 17.02 | | |
88 | 11 | Различие наречий и прилагательных | 21.02 | | |
89 | 12 | Различие наречий и прилагательных | 22.02 | | |
90 | 13 | Наречие. Закрепление знаний. | 24.02 | | |
91 | 14 | Наречие. Закрепление знаний. | 28.02 | | |
92 | 15 | Контрольный диктант | 01.03 | | |
93 | 16 | Работа над ошибками | 02.03 | | |
94 | 17 | Развитие речи. Составление текста по картине В. Г. Перова « Приезд гувернантки в купеческий дом» (стр.154) | 03.03 | | |
| | Числительное (20 ч ) | | | |
95 | 1 | Числительное как часть речи | 07.03 | | |
96 | 2 | Простые и составные числительные | 09.03 | | |
97 | 3 | Словосочетания с числительными | 10.03 | | |
98 | 4 | Диктант | 14.03 | | |
99 | 5 | Анализ диктанта | 15.03 | | |
100 | 6 | | 16.03 | | |
101 | 7 | Итоговый урок. Закрепление знаний | 17.03 | | |
102 | 8 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30 | 21.03 | | |
| |||||
103 | 9 | Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900 | 28.03 | | |
104 | 10 | Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900 | 29.03 | | |
105 | 11 | Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова | 30.03 | | |
106 | 12 | Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова | 31.03 | | |
107 | 13 | Правописание числительных 90 , 200, 300, 400 | 04.04 | | |
108 | 14 | Правописание числительных 90 , 200, 300, 400 | 05.04 | | |
109 | 15 | Числительное. Закрепление знаний | 06.04 | | |
110 | 16 | Числительное. Закрепление знаний | 07.04 | | |
111 | 17 | Числительное. Диктант | 11.04 | | |
112 | 18 | Анализ диктанта. | 12.04 | | |
113 | 19 | Развитие речи. Деловое письмо. Доверенность. (стр. 174) | 13.04 | | |
114 | 20 | Итоговый урок по теме «Числительное». | 14.04 | | |
| | Предложение (13 ч) | | | |
115 | 1 | Различие простых и сложных предложений | 18.04 | | |
116 | 2 | Простое предложение. Простое предложение с однородными членами | 19.04 | | |
117 | 3 | Союз и в простых и сложных предложениях | 20.04 | | |
118 | 4 | Союз и в простых и сложных предложениях | 21.04 | | |
119 | 5 | Сложные предложения с союзом что | 25.04 | | |
120 | 6 | Сложные предложения с союзом чтобы | 26.04 | | |
121 | 7 | Сложные предложения с союзом потому что | 27.04 | | |
122 | 8 | Сложные предложения с союзом когда | 28.04 | | |
123 | 9 | Сложные предложения. Закрепление знаний | 02.05 | | |
124 | 10 | Предложение. Закрепление знаний | 03.05 | | |
125 | 11 | Подготовка к контрольному диктанту | 04.05 | | |
126 | 12 | Предложение. Контрольный диктант | 05.05 | | |
127 | 13 | Анализ контрольного диктанта | 10.05 | | |
| | Повторение (9 ч) | | | |
128 | 1 | Состав слова | 11.05 | | |
129 | 2 | Правописание в корне и приставке | 16.05 | | |
130 | 3 | Части речи. Существительное. Местоимение. Прилагательное. Глагол. Наречие. | 17.05 | | |
131 | 4 | Подготовка к комплексной контрольной работе | 18.05 | | |
132 | 5 | Комплексная контрольная работа | 19.05 | | |
133 | 6 | Анализ комплексной контрольной работы | 23.05 | | |
134 | 7 | Развитие речи. Пересказ текста (упр. 246, с. 204) | 24.05 | | |
135 | 8 | Части речи. Закрепление знаний | 25.05 | | |
136 | 9 | Итоговый урок | 26.05 | | |
Перечень учебно – методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы / Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2011 г. 2.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы / Под редакцией Воронковой В.В. М.: Просвещение, 2011 г. |
Учебная литература | Якубовская Я. В., Н. Г. Галунчикова. Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017 - Якубовская Я. В., Н. Г. Галунчикова. Русский язык 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017 - Якубовская Я. В., Н. Г. Галунчикова. Русский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017 - Якубовская Я. В., Н. Г. Галунчикова. Русский язик 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017 - Якубовская Я. В., Н. Г. Галунчикова. Русский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017 |
Дополнительная литература | Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.; Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 320 с. — (Коррекционная педагогика) Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1—4 классах вспомогательной школы. — М., 1991. О. Н. Яворская. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7-10 лет). Практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. – Санкт-Петербург, 2007 г. Цветкова М.А. Звуки и буквы в городе «Фонетика». Объяснение трудных тем русского языка в игровой форме. – СПб.6 Издательский дом «Литера», 2011 г. Чистякова О.В. Составляем рассказ по картинке. Электронная книга Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. Л. Жидкова, Л. Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе, М.Е. Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгоград, 2009 г. |
Оборудование | Учебники, таблицы, опоры – схемы, компьютер, мультимедийный проектор, DVD-проектор; аудиозаписи, раздаточные индивидуальные карточки; занимательный и развивающий материал по грамматике и правописанию; материал для коррекции психических процессов: речи, внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия; занимательный материал: загадки, ребусы, кроссворды; перфокарты по трудным темам; предметные, сюжетные картинки, рисунки и иллюстрации учебника; таблицы, алгоритмы по основным темам; |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей старших классов от «__» __ 2022 г. № ___
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по учебной работе
____________________ Кочубей Е.А. (подпись) «___» ____________ 2022 г.