12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана107
Россия
1

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 9 класс школа 8 вида

02-04

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

____________ Самойлик С.А.

(подпись)

«___» _____________ 2022 г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Русский язык»

(предмет, курс, модуль)

________базовый уровень_______

(уровень программы)

___________9 класс________

(начальная школа 4 классы/основная школа 5-9 классы)













Составитель

Самойлик С.А.





2022 г.


Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»

9 класс (4 часа в неделю)

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту




Повторение 8 класс (9 ч)




1

1

Простое предложение

01.09



2

2

Однородные члены предложения

02.09



3

3

Обращение

06.09



4

4

Распространение предложений

07.09



5

5

Сложное предложение

08.09



6

6

Составление сложных предложений

09.09



7

7

Обобщение по теме « Повторение».

13.09



8

8

Входной диктант

14.09



9

9

Работа над ошибками

15.09





Состав слова. Текст. (11 ч)




10

1

Корень и однокоренные слова

16.09



11

2

Образование слов с помощью суффиксов

20.09



12

3

Образование слов с помощью приставок

21.09



13

4

Правописание в корне и приставке

29.09



14

5

Развитие речи. Составление по плану рассказа «Ночёвка в лесу» (стр. 22, упр. 24)

30.09



15

6

Сложные слова

04.10



16

7

Сложносокращенные слова

05.10



17

8

Состав слова. Закрепление знаний.

06.10



18

9

Диктант

07.10



19

10

Анализ диктанта.

11.10



20

11

Развитие речи. Составление биографии родственника по плану (стр. 30, упр. 33)

12.10





Части речи. Текст. Существительное. (11 ч)




21

1

Значение предметности. Существительные, близкие и противоположные по значению

13.10



22

2

Существительные, обозначающие черты характера

14.10



23

3

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

18.10



24

4

Склонение существительных в единственном и множественном числе

19.10



25

5

Правописание безударных окончаний имен существительных.

20.10



26

6

Знакомство с несклоняемыми существительными

21.10



27

7

Контрольный диктант

25.10



28

8

Анализ контрольного диктанта.

26.10



29

9

Сочетание прилагательных с несколькими существительными

27.10



30

10

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными

28.10



31

11

Существительное. Закрепление знаний.

01.11











Прилагательное (15 ч)




32

1

Значение признака предмета

08.11



33

2

Развитие речи. Изложение (стр. 53, упр. 62)

09.11



34

3

Употребление прилагательных в прямом и переносном значениях

10.11



35

4

Согласование прилагательных с существительными. Правописание падежных окончаний прилагательных

11.11



36

5

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности

15.11



37

6

Развитие речи. Составление текста по плану «Кулинарный рецепт» (стр. 45, упр.50)

16.11



38

7

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на – ий, - ье

17.11



39

8

Склонение прилагательных в женском роде на -ья

18.11



40

9

Развитие речи. Составление текста по картине (стр. 78, упр. 91)

22.11



41

10

Склонение прилагательных во множественном числе на - ьи

23.11



42

11

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

24.11



43

12

Прилагательное. Закрепление знаний

25.11



44

13

Прилагательное. Диктант

29.11



45

14

Анализ диктанта. Работа над ошибками

30.11



46

15

Развитие речи. Деловое письмо. (стр. 79, упр. 92)

01.12





Местоимение (10 ч)




47

1

Значение местоимения в речи

02.12



48

2

Употребление местоимения в тексте

06.12



49

3

Лицо и число местоимений

07.12



50

4

Изменения местоимений по падежам

08.12



51

5

Правописание местоимений с предлогами

09.12



52

6

Контрольный диктант

13.12



53

7

Анализ контрольного диктанта

14.12



54

8

Правописание местоимений 3 –го лица

15.12



55

9

Местоимение. Закрепление знаний

16.12



56

10

Развитие речи. Деловое письмо. Письмо (стр. 97, упр. 114)

20.12





Глагол (21 ч)




57

1

Значение действия предмета

21.12



58

2

Глаголы, близкие и противоположные по значению

22.12



59

3

Использование глаголов для выражения сравнения

23.12



60

4

Употребление глаголов в прямом и переносном значении

27.12



61

5

Употребление глаголов со значением отрицания

28.12



62

6

Значение глаголов в речи. Диктант

29.12



63

7

Анализ диктанта. Итоговый урок.

30.12




64

8

Выделение и правописание глаголов в неопределённой форме

10.01



65

9

Различие глаголов по лицам и числам

11.01



66

10

Изменение форм лица и числа глаголов

12.01



67

11

Развитие речи. Описание картины В. Д. Поленова «Московский дворик» (стр. 107, упр. 125)

13.01



68

12

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

17.01



69

13

Знакомство с повелительной формой глаголов

18.01



70

14

Правописание глаголов в повелительной форме

19.01



71

15

Использование в речи глаголов в повелительной форме

20.01



72

16

Правописание глаголов. Закрепление знаний

24.01



73

17

Глагол. Закрепление знаний

25.01



74

18

Подготовка к диктанту

26.01



75

19

Глагол. Диктант

27.01



76

20

Анализ диктанта.

31.01



77

21

Развитие речи. Деловое письмо. Анкета автобиографического содержания. (стр. 135, упр. 162)

01.02





Наречие (17 ч)




78

1

Наречие как часть речи

02.02



79

2

Наречия, противоположные и близкие по значению

03.02



80

3

Наречия, противоположные и близкие по значению

07.02



81

4

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

08.02



82

5

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

09.02



83

6

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях

10.02



84

7

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях

14.02



85

8

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце

15.02



86

9

Правописание наречий с гласными а и о на конце

16.02



87

10

Правописание наречий с гласными а и о на конце

17.02



88

11

Различие наречий и прилагательных

21.02



89

12

Различие наречий и прилагательных

22.02



90

13

Наречие. Закрепление знаний.

24.02



91

14

Наречие. Закрепление знаний.

28.02



92

15

Контрольный диктант

01.03



93

16

Работа над ошибками

02.03



94

17

Развитие речи. Составление текста по картине В. Г. Перова « Приезд гувернантки в купеческий дом» (стр.154)

03.03





Числительное (20 ч )




95

1

Числительное как часть речи

07.03



96

2

Простые и составные числительные

09.03



97

3

Словосочетания с числительными

10.03



98

4

Диктант

14.03



99

5

Анализ диктанта

15.03



100

6


16.03



101

7

Итоговый урок. Закрепление знаний

17.03



102

8

Правописание числительных от 5 до 20 и 30

21.03




103

9

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900

28.03



104

10

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900

29.03



105

11

Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова

30.03



106

12

Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова

31.03



107

13

Правописание числительных 90 , 200, 300, 400

04.04



108

14

Правописание числительных 90 , 200, 300, 400

05.04



109

15

Числительное. Закрепление знаний

06.04



110

16

Числительное. Закрепление знаний

07.04



111

17

Числительное. Диктант

11.04



112

18

Анализ диктанта.

12.04



113

19

Развитие речи. Деловое письмо. Доверенность. (стр. 174)

13.04



114

20

Итоговый урок по теме «Числительное».

14.04





Предложение (13 ч)




115

1

Различие простых и сложных предложений

18.04



116

2

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами

19.04



117

3

Союз и в простых и сложных предложениях

20.04



118

4

Союз и в простых и сложных предложениях

21.04



119

5

Сложные предложения с союзом что

25.04



120

6

Сложные предложения с союзом чтобы

26.04



121

7

Сложные предложения с союзом потому что

27.04



122

8

Сложные предложения с союзом когда

28.04



123

9

Сложные предложения. Закрепление знаний

02.05



124

10

Предложение. Закрепление знаний

03.05



125

11

Подготовка к контрольному диктанту

04.05



126

12

Предложение. Контрольный диктант

05.05



127

13

Анализ контрольного диктанта

10.05





Повторение (9 ч)




128

1

Состав слова

11.05



129

2

Правописание в корне и приставке

16.05



130

3

Части речи. Существительное. Местоимение. Прилагательное. Глагол. Наречие.

17.05



131

4

Подготовка к комплексной контрольной работе

18.05



132

5

Комплексная контрольная работа

19.05



133

6

Анализ комплексной контрольной работы

23.05



134

7

Развитие речи. Пересказ текста (упр. 246, с. 204)

24.05



135

8

Части речи. Закрепление знаний

25.05



136

9

Итоговый урок

26.05







Перечень учебно – методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы / Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2011 г.

2.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы / Под редакцией Воронковой В.В. М.: Просвещение, 2011 г.

Учебная литература

Якубовская Я. В., Н. Г. Галунчикова. Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017

- Якубовская Я. В., Н. Г. Галунчикова. Русский язык 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017

- Якубовская Я. В., Н. Г. Галунчикова. Русский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017

- Якубовская Я. В., Н. Г. Галунчикова. Русский язик 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017

- Якубовская Я. В., Н. Г. Галунчикова. Русский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017

Дополнительная литература

Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 320 с. — (Коррекционная педагогика)

Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1—4 классах вспомогательной школы. — М., 1991.

О. Н. Яворская. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7-10 лет). Практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. – Санкт-Петербург, 2007 г.

Цветкова М.А. Звуки и буквы в городе «Фонетика». Объяснение трудных тем русского языка в игровой форме. – СПб.6 Издательский дом «Литера», 2011 г.

Чистякова О.В. Составляем рассказ по картинке. Электронная книга

Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005.

Л. Жидкова, Л. Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе,

М.Е. Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгоград, 2009 г.

Оборудование

Учебники, таблицы, опоры – схемы, компьютер, мультимедийный проектор, DVD-проектор; аудиозаписи, раздаточные индивидуальные карточки; занимательный и развивающий материал по грамматике и правописанию; материал для коррекции психических процессов: речи, внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия; занимательный материал: загадки, ребусы, кроссворды; перфокарты по трудным темам; предметные, сюжетные картинки, рисунки и иллюстрации учебника; таблицы, алгоритмы по основным темам;



РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей старших классов от «__» __ 2022 г. № ___

СОГЛАСОВАНО Зам. директора по учебной работе

____________________ Кочубей Е.А. (подпись) «___» ____________ 2022 г.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.