КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Соответствует государственным стандартам Российской Федерации
Годовой план
Четверть |
Число часов в четверти |
Тема |
Число часов на тему |
Практическая часть программы |
I |
45 |
Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание. Слово о языке и речи. Состав слова. |
2 ч 14 ч 19 ч 10 ч |
Проверочная работа – 1. Контрольный диктант – 1. Словарный диктант – 2. Списывание – 1. |
II |
36 |
Состав слова. Части речи. |
35 ч 1 ч |
Проверочная работа – 1. Контрольный диктант – 1. Словарный диктант – 2. |
III |
39 |
Части речи. |
39 ч |
Проверочная работа – 2. Контрольный диктант – 1. Словарный диктант – 3. |
IV |
50 |
Части речи. Итоговое повторение. |
36 ч 14 ч |
Проверочная работа – 2. Контрольный диктант – 1. Словарный диктант – 2. Списывание – 1. |
Итого |
170 ч |
Списывание – 2. Проверочная работа – 6. Контрольный диктант – 4. Словарный диктант –9. |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Форма контроля |
1 |
01.09 |
Введение. Знакомство с учебником по русскому языку. Система условных обозначений. |
1 |
Ориентироваться в учебнике по русскому языку. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Пользоваться словарём и памятками в конце учебника. |
|
2 |
02.09 |
Наша речь и наш язык |
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её различать устную, письменную речь и речь про себя. |
||
3 |
05.09 |
Текст как единица языка и речи. |
1 |
Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. |
|
4 |
06.09 |
Текст. Типы текстов. Составление текста из деформированных предложений. |
1 |
Составлять текст по заданной теме. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. |
|
5 |
07.09 |
Предложение. Знаки препинаний в конце предложений. |
1 |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. |
|
6 |
08.09 |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложении. |
1 |
Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Различать предложения по цели высказывания. |
|
7 |
09.09 |
Восклицательные предложения. Обобщение знаний о видах предложений |
1 |
Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Различать предложения по цели высказывания. |
|
8 |
12.09 |
Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. |
1 |
Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Различать предложения по цели высказывания. |
|
9 |
13.09 |
Обращение. |
1 |
Находить в тексте обращение. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно |
Словарный диктант № 1. |
10 |
14.09 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. |
|
11 |
15.09 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. |
|
12 |
16.09 |
Обобщение знаний предложении. |
1 |
Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками. Объяснять лексическое значение слова. |
|
13 |
19.09 |
Простое и сложное предложения (общее представление). |
1 |
Различать распространенные и нераспространенные предложения. |
|
14 |
20.09 |
Проверочная работа по теме: «Повторение пройденного материала во втором классе» |
1 |
Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. |
Проверочная работа № 1. |
15 |
21.09 |
Работа над ошибками. Союзы в сложном предложении. |
1 |
Различать простые и сложные предложения. |
|
16 |
22.09 |
Составление сложного предложения из двух простых. Обобщение знаний о предложении. |
1 |
Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. |
|
17 |
23.09 |
Лексическое значение слова |
1 |
Наблюдать над этимологией слова. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать с толковым и орфографическим словарями. |
|
18 |
26.09 |
Омонимы. |
1 |
Уметь различать произношение и написание слов. |
|
19 |
27.09 |
Слово и словосочетание. |
1 |
Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. |
|
20 |
28.09 |
Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) |
1 |
Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. |
|
21 |
29.09 |
Слово и словосочетания |
1 |
Уметь замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; определять тип, тему текста и его части, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста. |
|
22 |
30.09 |
Фразеологизмы. |
1 |
Знать, что такое фразеологизмы. |
|
23 |
03.10 |
Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Ёлочка». |
1 |
Уметь устно излагать текст и записывать текст по вопросам. |
|
24 |
04.10 |
Части речи Составление текста по рисунку. |
1 |
Различать изученные части речи. приводить примеры. |
|
25 |
05.10 |
Части речи. Имя существительное. Местоимение. |
1 |
Определять имена существительные, классифицировать их, приводить примеры. |
|
26 |
06.10 |
Части речи. Имя прилагательное. |
1 |
Определять имена прилагательные, классифицировать их, приводить примеры. |
|
27 |
07.10 |
Части речи. Глагол. |
1 |
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. |
|
28 |
10.10 |
Имя числительное как часть речи. |
1 |
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи |
|
29 |
11.10 |
Однокоренные слова. |
1 |
Знать и понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов |
|
30 |
12.10 |
Контрольное списывание |
1 |
Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. |
Контрольное списывание № 1. |
31 |
13.10 |
Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. |
1 |
Знать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов |
|
32 |
14.10 |
Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих. |
1 |
Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов Уметь различать произношение и написание слов; Уметь находить способ проверки написания слов; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. |
|
33 |
17.10 |
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. |
1 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. |
|
34 |
18.10 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. |
1 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. |
|
35 |
19.10 |
Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами. |
1 |
Различать слова с разделительным Ь Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
|
36 |
20.10 |
Упражнение в правописании изученных орфограмм |
1 |
Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. |
|
37 |
21.10 |
Контрольный диктант |
1 |
Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. |
Контрольный диктант №1. |
38 |
24.10 |
Однокоренные слова. Корень. |
1 |
Находить однокоренные слова и выделять корень. Подбирать примеры. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов |
|
39 |
25.10 |
Формы слова. Окончание. |
1 |
Знать части слова Уметь разбирать слова по составу. |
|
40 |
26.10 |
Окончание и его роль в словосочетании и предложении. |
1 |
Формулировать определение окончания. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание. Подбирать примеры Различать однокоренные слова. |
Словарный диктант № 2. |
41 |
27.10 |
. Составление предложений и текста по данным словам. |
1 |
Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова |
|
42 |
28.10 |
Приставка (общее понятие). |
1 |
Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок. |
|
43 |
31.10 |
Приставка – значимая часть слова. |
1 |
Формулировать определение приставки. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание, приставки. |
|
44 |
01.11 |
Обобщение знаний о роли приставок в слове. |
1 |
Формулировать определение приставки. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание, приставки. |
|
45 |
02.11 |
Суффикс (общее понятие). |
1 |
Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу |
|
46 |
08.11 |
Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. |
1 |
Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу. |
|
47 |
09.11 |
Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. |
1 |
Знать части слова Уметь разбирать слова по составу |
|
48 |
10.11 |
Сочинение-описание по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» |
1 |
Рассматривать репродукцию картины. Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова Излагать свои мысли на письме |
|
50 |
11.11 |
Основа слова. Проект «Семья слов» |
1 |
Анализировать свою работу. Различать значимые части слова. Находить основу слова. |
|
51 |
14.11 |
Изложение текста В.Бианки «Скворцы» |
1 |
Излагать свои мысли на письме. Применять полученные знания. |
|
52 |
15.11 |
Общее представление о правописании частей слова. |
1 |
Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова |
|
53 |
16.11 |
Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. |
1 |
Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. |
|
54 |
17.11 |
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. |
1 |
Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. |
|
55 |
18.11 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. |
1 |
Определять способы переноса. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. |
|
56 |
21.11 |
Наблюдение над словами с буквосочетаниями –ере-,-оро-,оло-. |
1 |
Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. |
|
57 |
22.11 |
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. |
1 |
Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. |
|
58 |
23.11 |
Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. |
1 |
Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов. |
|
59 |
24.11 |
Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согл. и безуд.гл.в корне. |
1 |
Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. |
Словарный диктант №3. |
60 |
25.11 |
Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безуд.гл.в корне. |
1 |
Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов. |
|
61 |
28.11 |
Составление текста по сюжетному рисунку. |
1 |
Редактировать предложения. Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. |
|
62 |
29.11 |
Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне». Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
1 |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. |
Проверочная работа №2. |
63 |
30.11 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. |
1 |
Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. |
|
64 |
01.12 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. |
1 |
Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. |
|
65 |
02.12 |
Сопоставление правил о правописании корня. |
1 |
Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. |
|
66 |
05.12 |
Двойные согласные. |
1 |
Уметь писать слова с удвоенными согласными |
|
67 |
06.12 |
Правописание слов с двойными согласными. |
1 |
Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. |
|
68 |
07.12 |
Правописание суффиксов -ик-,-ек-. |
1 |
Уметь определять суффиксы ик – ек. |
|
69 |
08.12 |
Составление предложений |
1 |
Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. |
|
70 |
09.12 |
Правописание слов с приставками. |
1 |
Уметь выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова. |
|
71 |
12.12 |
Упражнение в правописании значимых частей слова. |
1 |
Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры |
|
72 |
13.12 |
Приставки и предлоги. |
1 |
Знать правило правописания приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами |
|
73 |
14.12 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
Уметь выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова. |
Словарный диктант № 4. |
74 |
15.12 |
Упражнения в правописании приставок и предлогов. |
1 |
Уметь выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова. |
|
75 |
16.12 |
Разделительный твердый знак. |
1 |
Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. |
|
76 |
19.12 |
Правописание слов с разделительным твердым знаком. |
1 |
Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком |
|
77 |
20.12 |
Упражнение в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком. |
1 |
Уметь различать произношение и написание слов; писать слова с разделительными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком |
|
78 |
21.12 |
Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». |
1 |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы |
Контрольный диктант №2. |
79 |
22.12 |
Составлению пригласительного письма, объявления. |
1 |
Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение). |
|
80 |
23.12 |
Части речи (повторение и углубление представлений) |
1 |
Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные |
|
81 |
26.12 |
Понятие об имени существительном как части речи. |
1 |
Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные |
|
82 |
27.12 |
Имя существительное |
1 |
Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные |
|
83 |
28.12 |
Имя существительное |
1 |
Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные |
|
84 |
29.12 |
Одушевленные неодушевленные имена существительные. |
1 |
Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные |
|
85 |
09.01 |
Обучающее подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. |
|
86 |
10.01 |
Собственные и нарицательные имена существительные |
1 |
Анализировать свою работу. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. |
|
87 |
11.01 |
Изменение имен сущ.по числам. |
1 |
Уметь изменять имена существительные по вопросам. |
|
88 |
12.01 |
Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. |
1 |
Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Уметь изменять имена существительные по вопросам. |
|
89 |
13.01 |
Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. |
1 |
Списывать и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. |
|
90 |
16.01 |
Род имен сущ. |
1 |
Знать определение склонения; названия падежей. |
|
91 |
17.01 |
Определение рода имен сущ. в косвенных падежах. |
1 |
Знать название падежей и вопросы к ним. Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. Уметь склонять имена существительные |
|
92 |
18.01 |
Определение рода имен сущ. в косвенных падежах. |
1 |
Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. |
Словарный диктант №5. |
93 |
19.01 |
Мягкий знак на конце имен сущ. после шипящих. |
1 |
Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце. |
|
94 |
20.01 |
Упражнение в написании имен существительных, оканч. на шипящий звук. |
1 |
Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце. |
|
95 |
23.01 |
Проверочная работа по теме «Род имен существительных» |
1 |
Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. |
Проверочная работа №3. |
96 |
24.01 |
Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. |
|
97 |
25.01 |
Изменение имен сущ.по падежам. |
1 |
Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные |
|
98 |
26.01 |
Упр.в склонении и в определении падежей имен сущ. |
1 |
Анализировать таблицу склонение имен существительных по вопросам учебника. Изменять слова по падежам. |
|
99 |
27.01 |
Несклоняемые имена сущ.Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам. |
1 |
Уметь выделять словосочетания с заданным словом. Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания |
|
100 |
30.01 |
Именительный падеж имен сущ. |
1 |
Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать именительный падеж по вопросу. |
|
101 |
31.01 |
Родительный падеж имен сущ. |
1 |
Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать родительный падеж по вопросу и предлогу. |
|
102 |
01.02 |
Дательный падеж имен сущ. |
1 |
Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать дательный падеж по вопросу и предлогу. |
|
103 |
02.02 |
Винительный падеж имен сущ. |
1 |
Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать винительный падеж по вопросу и предлогу. |
|
104 |
03.02 |
Упр.в распознавании изученных падежей имен сущ. |
1 |
Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные |
|
105 |
06.02 |
Творительный падеж имен сущ. |
1 |
Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать родительный падеж по вопросу и предлогу. |
|
106 |
07.02 |
Предложный падеж имен сущ. |
1 |
Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать предложный падеж по вопросам и предлогам. падеж |
|
107 |
08.02 |
Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. |
|
108 |
09.02 |
Обобщение знаний о падежах имен сущ. |
1 |
Распознавать падежи имен существительных. |
|
109 |
10.02 |
Обобщение знаний об именах сущ. |
1 |
Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. |
|
110 |
13.02 |
Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных» |
1 |
Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать творительный падеж по вопросу и предлогу. |
Проверочная работа №4. |
111 |
14.02 |
Понятие об имени прилагательном. |
1 |
Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. |
|
112 |
15.02 |
Понятие об имени прилагательном. |
1 |
Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. |
|
113 |
16.02 |
Связь имен прилагательных. с именами сущ. Сложные прилагательные. |
1 |
Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. |
|
114 |
17.02 |
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен сущ». |
1 |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы |
Контрольный диктант № 3. |
115 |
20.02 |
Художественное и научное описание |
1 |
Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен существительных в таких текстах. |
|
116 |
21.02 |
Составление научного текста описания растения. |
1 |
Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен существительных в таких текстах. Составлять текст-описание в научном стиле. |
Словарный диктант №6. |
117 |
22.02 |
Изменение имен прилагательных по родам. |
1 |
Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. |
|
118 |
27.02 |
Изменение имен прилагательных по родам. |
1 |
Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. |
|
119 |
28.02 |
Правописание родовых окончаний имен прилагательных. |
1 |
Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. |
|
120 |
01.03 |
Правописание родовых окончаний имен прилагательных. |
1 |
Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. |
|
121 |
02.03 |
Изменение имен прилагательных по числам. |
1 |
Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. |
|
122 |
03.03 |
Изменение имен прилаг по числам. |
1 |
Уметь изменять имена прилагательные по числам. |
|
123 |
06.03 |
Изменение имен прилаг по падежам. |
1 |
Уметь изменять имена прилагательные по падежам. |
|
124 |
07.03 |
Упражнение в определении падежа имен прил. |
1 |
Уметь изменять имена прилагательные по падежам. |
|
125 |
09.03 |
Упражнение в выделении признаков имени прилагательного. |
1 |
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. |
|
126 |
10.03 |
Обобщение знаний об имени прилаг. |
1 |
Уметь изменять имена прилагательные по падежам |
|
127 |
13.03 |
Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными. |
1 |
Уметь изменять имена прилагательные по падежам |
|
128 |
14.03 |
Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными. |
1 |
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. |
Словарный диктант №7. |
129 |
15.03 |
Сочинение по репродукции картины В.А.Серова»Девочка с персиками» |
1 |
Составлять рассказ по репродукции картин. Записывать. |
|
130 |
16.03 |
Составление объявления описательного характера. |
1 |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; |
|
131 |
17.03 |
Личные местоимения |
1 |
Формулировать понятие местоимение. Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. |
|
132 |
24.03 |
Личные местоимения 3 лица. |
1 |
Различать местоимения и имена существительные. Определять лицо и число личных местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Изменять местоимения 3 лица по родам. |
|
133 |
27.03 |
Наблюдение над употреблением в тексте местоимений |
1 |
Различать местоимения и имена существительные. Определять лицо и число личных местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Изменять местоимения 3 лица по родам. |
|
134 |
28.03 |
Контрольное списывание |
1 |
Уметь списывать текст с соблюдением всех изученных орфограмм. |
Контрольное списывание №2. |
135 |
29.03 |
Понятие о глаголе |
1 |
Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к глаголу. |
|
136 |
30.03 |
Понятие о глаголе |
1 |
Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к глаголу. |
|
137 |
31.03 |
Упражнение в определении лексического значения глагола |
1 |
Уметь образовывать глаголы от других частей речи. |
|
138 |
03.04 |
Упр.в распознавании глаголов среди однокоренных слов |
1 |
Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме. |
|
140 |
04.04 |
Глаголы в неопределенной форме. |
1 |
Классифицировать глаголы по вопросам. Узнавать неопределенную форму глагола. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. |
|
141 |
05.04 |
Упр.в распознавании глаголов в неопределенной форме |
1 |
Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме |
Словарный диктант №8. |
142 |
06.04 |
Число глаголов. Изменение глаголов по числам. |
1 |
Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. |
|
143 |
07.04 |
Упр.в распознавании глаголов ед.и мн.числа. |
1 |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам |
|
144 |
10.04 |
Времена глаголов. |
1 |
Познакомиться со структурой текста-рассуждения. Учиться подробно излагать содержание текста. Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. |
|
145 |
11.04 |
Упр.в определении времени глагола. Текст-рассуждение. |
1 |
Познакомиться со структурой текста-рассуждения. Учиться подробно излагать содержание текста. Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. |
|
146 |
12.04 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
Определять времена глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их времени, изменять глаголы по временам, приводить примеры глаголов определенного времени, употреблять глаголы в определенном времени. |
|
147 |
13.04 |
Составление текста из деформированных предложений. |
1 |
Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. |
|
148 |
14.04 |
Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам. |
1 |
Определять тип текста, тему, главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать текст по плану. |
|
149 |
17.04 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
1 |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам |
|
150 |
18.04 |
Проверочная работа по теме «Времена глаголов» |
1 |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам. |
Проверочная работа №5. |
151 |
19.04 |
Частица не с глаголами. |
1 |
Знать правило правописания НЕ с глаголами. Выделять глаголы с частицей не среди других слов. |
|
152 |
20.04 |
Правописание не с глаголами |
1 |
Определять род глаголов в единственном числе в прошедшем времени, выделять их окончания Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. Уметь писать слова с изученными орфограммами. |
|
153 |
21.04 |
Обобщение знаний о глаголе |
1 |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам. |
|
154 |
24.04 |
Обобщение знаний о глаголе |
1 |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам. |
|
155 |
25.04 |
Проверочная работа по теме «Глагол». |
1 |
Писать диктант, применять полученные знания. |
Проверочная работа №6. |
156 |
26.04 |
Текст и предложение как единицы языка и речи. |
1 |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. |
|
157 |
27.04 |
Предложение. Разбор предложений. |
1 |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. |
|
158 |
28.04 |
Предложение. Разбор предложений. |
1 |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. |
|
159 |
02.05 |
Простое и сложное предложения. |
1 |
Простое и сложное предложения. Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения. |
|
160 |
03.05 |
Словосочетание. Упражнение в вычленении словосочетаний из предложений. |
1 |
Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения. |
|
161 |
04.05 |
Слово и его лексическое значение. |
1 |
Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Классифицировать слова по тематическим группам. |
|
162 |
05.05 |
Итоговый контрольный диктант . |
1 |
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. |
Итоговый контрольный диктант №4. |
163 |
08.05 |
Состав слова. Разбор слов по составу. |
1 |
Анализировать свою работу. Различать значимые части слова. |
|
164 |
10.05 |
Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне |
1 |
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. |
Словарный диктант № 9. |
165 |
11.05 |
Комплексная работа. |
1 |
Применять полученные знания на практике. |
|
166 |
12.05 |
Правописание частей слова |
1 |
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. |
|
167 |
15.05 |
Части речи. |
1 |
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. |
|
168 |
16.05 |
Имя существительное как часть речи. |
1 |
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. Распознавать падежи имен существительных. |
|
169-171 |
17.05 18.05 19.05 |
Имя существительное как часть речи. |
3 |
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. Распознавать падежи имен существительных. |
|
172-174 |
22.05 23.05 24.05 |
Имя прилагательное |
3 |
Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. |
|