12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мередова Ольга Владимировна248
Россия, Красноярский край, Норильск
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Соответствует государственным стандартам Российской Федерации

Годовой план

Четверть

Число часов в четверти

Тема

Число часов на тему

Практическая часть программы

I

45

Язык и речь.

Текст. Предложение. Словосочетание.

Слово о языке и речи.

Состав слова.

2 ч

14 ч

19 ч

10 ч

Проверочная работа – 1.

Контрольный диктант – 1.

Словарный диктант – 2.

Списывание – 1.

II

36

Состав слова.

Части речи.

35 ч

1 ч

Проверочная работа – 1.

Контрольный диктант – 1.

Словарный диктант – 2.

III

39

Части речи.

39 ч

Проверочная работа – 2.

Контрольный диктант – 1.

Словарный диктант – 3.

IV

50

Части речи.

Итоговое повторение.

36 ч

14 ч

Проверочная работа – 2.

Контрольный диктант – 1.

Словарный диктант – 2.

Списывание – 1.

Итого

   

170 ч

Списывание – 2.

Проверочная работа – 6.

Контрольный диктант – 4.

Словарный диктант –9.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

1

01.09

Введение. Знакомство с учебником по русскому языку. Система условных обозначений.

1

Ориентироваться в учебнике по русскому языку. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Пользоваться словарём и памятками в конце учебника.

 

2

02.09

Наша речь и наш язык

 

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её

различать устную, письменную речь и речь про себя.

 

3

05.09

Текст как единица языка и речи.

1

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

 

4

06.09

Текст. Типы текстов.

Составление текста из деформированных предложений.

1

Составлять текст по заданной теме. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

 

5

07.09

Предложение. Знаки препинаний в конце предложений.

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

 

6

08.09

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложении.

1

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Различать предложения по цели высказывания.

 

7

09.09

Восклицательные предложения. Обобщение знаний о видах предложений

1

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно. Различать предложения по цели высказывания.

 

8

12.09

Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

1

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно. Различать предложения по цели высказывания.

 

9

13.09

Обращение.

1

Находить в тексте обращение. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно

Словарный диктант № 1.

10

14.09

Главные и второстепенные члены предложения

1

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

 

11

15.09

Главные и второстепенные члены предложения

1

Писать диктант и проверять написанное.

Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы.

 

12

16.09

Обобщение знаний предложении.

1

Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками. Объяснять лексическое значение слова.

 

13

19.09

Простое и сложное предложения (общее представление).

1

Различать распространенные и нераспространенные предложения.

 

14

20.09

Проверочная работа по теме: «Повторение пройденного материала во втором классе»

1

Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы.

Проверочная работа № 1.

15

21.09

Работа над ошибками. Союзы в сложном предложении.

1

Различать простые и сложные предложения.

 

16

22.09

Составление сложного предложения из двух простых. Обобщение знаний о предложении.

1

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

 

17

23.09

Лексическое значение слова

1

Наблюдать над этимологией слова. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать с толковым и орфографическим словарями.

 

18

26.09

Омонимы.

1

Уметь различать произношение и написание слов.

 

19

27.09

Слово и словосочетание.

1

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

 

20

28.09

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

1

Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.

 

21

29.09

Слово и словосочетания

1

Уметь замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение;

определять тип, тему текста и его части, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста.

 

22

30.09

Фразеологизмы.

1

Знать, что такое фразеологизмы.

 

23

03.10

Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Ёлочка».

1

Уметь устно излагать текст и записывать текст по вопросам.

 

24

04.10

Части речи

Составление текста по рисунку.

1

Различать изученные части речи. приводить примеры.

 

25

05.10

Части речи. Имя существительное. Местоимение.

1

Определять имена существительные, классифицировать их, приводить примеры.

 

26

06.10

Части речи. Имя прилагательное.

1

Определять имена прилагательные, классифицировать их, приводить примеры.

 

27

07.10

Части речи. Глагол.

1

Уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи.

 

28

10.10

Имя числительное как часть речи.

1

Уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

 

29

11.10

Однокоренные слова.

1

Знать и понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

 

30

12.10

Контрольное списывание

1

Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы.

Контрольное списывание № 1.

31

13.10

Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Знать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов

 

32

14.10

Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих.

1

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Уметь различать произношение и написание слов;

Уметь находить способ проверки написания слов;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.

 

33

17.10

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.

 

34

18.10

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне.

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.

 

35

19.10

Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами.

1

Различать слова с разделительным Ь Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

36

20.10

Упражнение в правописании изученных орфограмм

1

Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы.

 

37

21.10

Контрольный диктант

1

Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы.

Контрольный диктант №1.

38

24.10

Однокоренные слова. Корень.

1

Находить однокоренные слова и выделять корень. Подбирать примеры. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов

 

39

25.10

Формы слова. Окончание.

1

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу.

 

40

26.10

Окончание и его роль в словосочетании и предложении.

1

Формулировать определение окончания. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание. Подбирать примеры Различать однокоренные слова.

Словарный диктант № 2.

41

27.10

. Составление предложений и текста по данным словам.

1

Знать части слова.

Уметь разбирать слова по составу, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

 

42

28.10

Приставка (общее понятие).

1

Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок.

 

43

31.10

Приставка – значимая часть слова.

1

Формулировать определение приставки. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание, приставки.

 

44

01.11

Обобщение знаний о роли приставок в слове.

1

Формулировать определение приставки. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание, приставки.

 

45

02.11

Суффикс (общее понятие).

1

Знать определение суффикса слова

Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

 

46

08.11

Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу.

 

47

09.11

Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

 

48

10.11

Сочинение-описание по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

Рассматривать репродукцию картины. Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова Излагать свои мысли на письме

 

50

11.11

Основа слова.

Проект «Семья слов»

1

Анализировать свою работу. Различать значимые части слова. Находить основу слова.

 

51

14.11

Изложение текста В.Бианки «Скворцы»

1

Излагать свои мысли на письме. Применять полученные знания.

 

52

15.11

Общее представление о правописании частей слова.

1

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

 

53

16.11

Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры.

 

54

17.11

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

1

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

 

55

18.11

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1

Определять способы переноса. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры.

 

56

21.11

Наблюдение над словами с буквосочетаниями –ере-,-оро-,оло-.

1

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

 

57

22.11

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры.

 

58

23.11

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов.

 

59

24.11

Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согл. и безуд.гл.в корне.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры.

Словарный диктант №3.

60

25.11

Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безуд.гл.в корне.

1

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов.

 

61

28.11

Составление текста по сюжетному рисунку.

1

Редактировать предложения. Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста.

 

62

29.11

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне».

Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Проверочная работа №2.

63

30.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры.

 

64

01.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

1

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

 

65

02.12

Сопоставление правил

о правописании корня.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры.

 

66

05.12

Двойные согласные.

1

Уметь писать слова с удвоенными согласными

 

67

06.12

Правописание слов с двойными согласными.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры.

 

68

07.12

Правописание суффиксов -ик-,-ек-.

1

Уметь определять суффиксы ик – ек.

 

69

08.12

Составление предложений
из деформированных слов и текста.

1

Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста.

 

70

09.12

Правописание слов с приставками.

1

Уметь выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова.

 

71

12.12

Упражнение в правописании значимых частей слова.

1

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры

 

72

13.12

Приставки и предлоги.

1

Знать правило правописания приставок и предлогов.

Уметь писать слова с приставками и предлогами

 

73

14.12

Правописание приставок и предлогов.

1

Уметь выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова.

Словарный диктант № 4.

74

15.12

Упражнения в правописании приставок и предлогов.

1

Уметь выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова.

 

75

16.12

Разделительный твердый знак.

1

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры.

 

76

19.12

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком

 

77

20.12

Упражнение в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком.

1

Уметь различать произношение и написание слов;

писать слова с разделительными твердым и мягким знаками;

переносить слова с твердым знаком

 

78

21.12

Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова».

1

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Контрольный диктант №2.

79

22.12

Составлению пригласительного письма, объявления.

1

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение).

 

80

23.12

Части речи (повторение и углубление представлений)

1

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

 

81

26.12

Понятие об имени существительном как части речи.

1

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

 

82

27.12

Имя существительное

1

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

 

83

28.12

Имя существительное

1

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

 

84

29.12

Одушевленные неодушевленные имена существительные.

1

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

 

85

09.01

Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

1

Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста.

 

86

10.01

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Анализировать свою работу. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры.

 

87

11.01

Изменение имен сущ.по числам.

1

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

 

88

12.01

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

1

Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

 

89

13.01

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

1

Списывать и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы.

 

90

16.01

Род имен сущ.

1

Знать определение склонения; названия падежей.

 

91

17.01

Определение рода имен сущ. в косвенных падежах.

1

Знать название падежей и вопросы к ним. Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. Уметь склонять имена существительные

 

92

18.01

Определение рода имен сущ. в косвенных падежах.

1

Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении.

Словарный диктант №5.

93

19.01

Мягкий знак на конце имен сущ. после шипящих.

1

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце.

 

94

20.01

Упражнение в написании имен существительных, оканч. на шипящий звук.

1

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце.

 

95

23.01

Проверочная работа по теме «Род имен существительных»

1

Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы.

Проверочная работа №3.

96

24.01

Подробное изложение повествовательного текста.

1

Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста.

 

97

25.01

Изменение имен сущ.по падежам.

1

Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные

 

98

26.01

Упр.в склонении и в определении падежей имен сущ.

1

Анализировать таблицу склонение имен существительных по вопросам учебника. Изменять слова по падежам.

 

99

27.01

Несклоняемые имена сущ.Составление письменного рассказа по  сюжетным рисункам.

1

Уметь выделять словосочетания с заданным словом. Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

 

100

30.01

Именительный падеж имен сущ.

1

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать именительный падеж по вопросу.

 

101

31.01

Родительный падеж имен сущ.

1

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать родительный падеж по вопросу и предлогу.

 

102

01.02

Дательный падеж имен сущ.

1

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать дательный падеж по вопросу и предлогу.

 

103

02.02

Винительный падеж имен сущ.

1

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать винительный падеж по вопросу и предлогу.

 

104

03.02

Упр.в распознавании изученных падежей имен сущ.

1

Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные

 

105

06.02

Творительный падеж имен сущ.

1

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать родительный падеж по вопросу и предлогу.

 

106

07.02

Предложный падеж имен сущ.

1

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать предложный падеж по вопросам и предлогам. падеж

 

107

08.02

Подробное изложение повествовательного текста.

1

Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста.

 

108

09.02

Обобщение знаний о падежах имен сущ.

1

Распознавать падежи имен существительных.

 

109

10.02

Обобщение знаний об именах сущ.

1

Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы.

 

110

13.02

Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных»

1

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать творительный падеж по вопросу и предлогу.

Проверочная работа №4.

111

14.02

Понятие об имени прилагательном.

1

Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

 

112

15.02

Понятие об имени прилагательном.

1

Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

 

113

16.02

Связь имен прилагательных. с именами сущ. Сложные прилагательные.

1

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

 

114

17.02

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен сущ».

1

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Контрольный диктант № 3.

115

20.02

Художественное и научное описание

1

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен существительных в таких текстах.

 

116

21.02

Составление научного текста описания растения.

1

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен существительных в таких текстах. Составлять текст-описание в научном стиле.

Словарный диктант №6.

117

22.02

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

 

118

27.02

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

 

119

28.02

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

 

120

01.03

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

 

121

02.03

Изменение имен прилагательных по числам.

1

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

 

122

03.03

Изменение имен прилаг по числам.

1

Уметь изменять имена прилагательные по числам.

 

123

06.03

Изменение имен прилаг по падежам.

1

Уметь изменять имена прилагательные по падежам.

 

124

07.03

Упражнение в определении падежа имен прил.

1

Уметь изменять имена прилагательные по падежам.

 

125

09.03

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного.

1

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

 

126

10.03

Обобщение знаний об имени прилаг.

1

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

 

127

13.03

Упражнение в  выделении словосочетаний с  именами прилагательными.

1

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

 

128

14.03

Упражнение в  выделении словосочетаний с  именами прилагательными.

1

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Словарный диктант №7.

129

15.03

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова»Девочка с персиками»

1

Составлять рассказ по репродукции картин. Записывать.

 

130

16.03

Составление объявления описательного характера.

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

 

131

17.03

Личные местоимения

1

Формулировать понятие местоимение.

Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении.

 

132

24.03

Личные местоимения 3 лица.

1

Различать местоимения и имена существительные. Определять лицо и число личных местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Изменять местоимения 3 лица по родам.

 

133

27.03

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

1

Различать местоимения и имена существительные. Определять лицо и число личных местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Изменять местоимения 3 лица по родам.

 

134

28.03

Контрольное списывание

1

Уметь списывать текст с соблюдением всех изученных орфограмм.

Контрольное списывание №2.

           

135

29.03

Понятие о глаголе

1

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к глаголу.

 

136

30.03

Понятие о глаголе

1

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к глаголу.

 

137

31.03

Упражнение в определении лексического значения глагола

1

Уметь образовывать глаголы от других частей речи.

 

138

03.04

Упр.в распознавании глаголов среди однокоренных слов

1

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме.

 
           

140

04.04

Глаголы в неопределенной форме.

1

Классифицировать глаголы по вопросам. Узнавать неопределенную форму глагола. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.

 

141

05.04

Упр.в распознавании глаголов в неопределенной форме

1

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

Словарный диктант №8.

142

06.04

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе.

 

143

07.04

Упр.в распознавании глаголов ед.и мн.числа.

1

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

 

144

10.04

Времена глаголов.

1

Познакомиться со структурой текста-рассуждения. Учиться подробно излагать содержание текста. Знать временные формы глагола.

Уметь изменять глаголы по временам.

 

145

11.04

Упр.в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

1

Познакомиться со структурой текста-рассуждения. Учиться подробно излагать содержание текста. Знать временные формы глагола.

Уметь изменять глаголы по временам.

 

146

12.04

Изменение глаголов по временам

1

Определять времена глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их времени, изменять глаголы по временам, приводить примеры глаголов определенного времени, употреблять глаголы в определенном времени.

 

147

13.04

Составление текста из деформированных предложений.

1

Знать временные формы глагола.

Уметь изменять глаголы по временам. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

 

148

14.04

Подробное изложение

повествовательного текста по вопросам

и опорным словам.

1

Определять тип текста, тему, главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать текст по плану.

 

149

17.04

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

 

150

18.04

Проверочная работа по теме «Времена глаголов»

1

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам.

Проверочная работа №5.

151

19.04

Частица не с глаголами.

1

Знать правило правописания НЕ с глаголами. Выделять глаголы с частицей не среди других слов.

 

152

20.04

Правописание не с глаголами

1

Определять род глаголов в единственном числе в прошедшем времени, выделять их окончания Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. Уметь писать слова с изученными орфограммами.

 

153

21.04

Обобщение знаний о глаголе

1

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам.

 

154

24.04

Обобщение знаний о глаголе

1

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам.

 

155

25.04

Проверочная работа по теме «Глагол».

1

Писать диктант, применять полученные знания.

Проверочная работа №6.

156

26.04

Текст и предложение как единицы языка и речи.

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения.

 

157

27.04

Предложение. Разбор предложений.

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения.

 

158

28.04

Предложение. Разбор предложений.

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения.

 

159

02.05

Простое и сложное предложения.

1

Простое и сложное предложения. Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

 

160

03.05

Словосочетание. Упражнение в вычленении словосочетаний из предложений.

1

Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

 

161

04.05

Слово и его лексическое значение.

1

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

 

162

05.05

Итоговый контрольный диктант .

1

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Итоговый контрольный диктант №4.

163

08.05

Состав слова. Разбор слов по составу.

1

Анализировать свою работу. Различать значимые части слова.

 

164

10.05

Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне

1

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Словарный диктант № 9.

165

11.05

Комплексная работа.

1

Применять полученные знания на практике.

 

166

12.05

Правописание частей слова

1

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

 

167

15.05

Части речи.

1

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

 

168

16.05

Имя существительное как часть речи.

1

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. Распознавать падежи имен существительных.

 

169-171

17.05

18.05

19.05

Имя существительное как часть речи.

3

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. Распознавать падежи имен существительных.

 

172-174

22.05

23.05

24.05

Имя прилагательное

3

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

 
           
   
Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.