Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» (УМК «Школа 2100»)

2
0
Материал опубликован 1 March 2016 в группе

п/п

Тема урока

в теме

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Дистанционное обучение

Домашнее задание

План

Факт

Дата

 

1

Вводный урок. Зна­комство с новым учебником «Русский язык»

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учеб­ника русского язы­ка для 3 класса

Уметь читать и по­нимать учебные тек­сты

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Записать 10 слов по те­ме «Лето»

       
 

Раздел 1. Повторение(11 ч)

     

2

Что мы знаем о тексте.

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Закрепление зна­ний о слове

Уметь работать со словарем

           

3

Что мы знаем о тексте

2

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Закрепление зна­ний о различении предложения и текста

Уметь:

- читать художест­венные тексты учеб­ника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавли­вать части текста;

- составлять простой план

 

Упр. 1.с.27

       

4

Что мы знаем о слове, предложе­нии, тексте.

4

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Закрепление зна­ний о различении предложения и текста

 

Упр. 2, с. 27, рассказ по теме «Что я знаю о тек­сте»

       

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

5

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Закрепление зна­ний о правописа­нии безударных гласных

 

Упр. 3, с. 28

       

6

Повторяем изучен­ные орфограммы и их графическое обо­значение.

Контроль­ное списывание№1

6

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Закрепление знаний о правописании безударных глас­ных. Развитие уме­ния списывать текст

 

Упр. 4, с. 29, знать и уметь пользовать­ся памяткой нас. 13

       

7

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение .

7

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Правописание без­ударных гласных

Уметь:

- видеть в словах изу­ченные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

- графически обо­значать выбор тех или иных написаний;

- писать слова с изу­ченными непроверя­емыми написаниями;

- писать текст под диктовку;

- правильно списы­вать текст

 

Упр. 5, с. 29

       

8

Развитие умения пи­сать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Словарный диктант№1

8

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Развитие навыка употребления про­писной буквы в начале предложе­ния, в именах соб­ственных

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 12; дидактиче­ский мате­риал

       

9-10

-Развитие умения писать заглавную букву в словах.

Проверочное списывание №1

Правописание боль­шой буквы в словах. Повторение алфавита

9

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Развитие навыка употребления про­писной буквы в начале предложе­ния, в именах соб­ственных

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/02/pravopisanie-bolshoy-bukvy

Упр. 9 (учебник); упр. 10; ди­дактический материал

       

11

Контрольный дик­тант №1 по теме

«Изученные орфограммы»

10

Урок контроля ЗУН

             
 

Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (3ч)

     

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. По­нятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Развитие умения находить и исправ­лять ошибки; вы­деление значимых частей слова (ко­рень)

Понимать, что для правильного написа­ния слов целесооб­разно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися со­гласными в корне

 

Упр. 14, 15; дидактиче­ский мате­риал

       

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

2

Урок объясне­ния нового ма­териала

Освоение орфо­граммы, алгоритма действий при вы­боре способа про­верки и правиль­ном написании слов с чередующи­мися согласными звуками в корне

Знать правило напи­сания парных звон­ких и глухих Соглас­ных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чере­дующимися соглас­ными в корне

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/06/26/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-3-klass-cheredovanie

 

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 1, с. 41, читать текст на с. 33

       

14

Развитие речи. Твор­ческ.работа. Состав­ление связного тек­ста из деформ-ных предложений

3

Урок развития речи

Развитие навыка работы с деформи­рованными пред­ложениями

Уметь письменно пересказывать текст

           
 

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Удвоенные согласные в корне слова (11ч)

     

15

Правописание про­веряемых букв согласных в корне слова( в конце и середине слова)

1

Урок развития умения и навы­ков; практикум

Правописание пар­ных звонких и глу­хих согласных

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемы­ми согласными;

- владеть способами проверки;

- правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

- письменно переска­зывать текст;

- писать подробное изложение доступно­го текста

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/07/24/pravopisanie-proveryaemykh-soglasnykh-bukv-v-korne-slov

Упр. 2, с. 42

       

16

Правописание про­веряемых букв согласных в корне слова.

2

Урок развития умения и навы­ков; практикум

Правописание без­ударных гласных, парных звонких и глухих согласных

 

Упр. 3, с. 42

       

17

Развитие умения ви­деть изучаемую ор­фограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфо­грамму

3

Урок развития умения и навы­ков

Правописание без­ударных гласных, парных звонких и глухих согласных

 

Упр. 4, с. 43

       

18

Проверочная работа по теме №1«Части слова. Корень. Пра­вописание проверяе­мых согласных букв в слове»

4

Урок контроля знаний, умений и навыков

 

Уметь самостоя­тельно анализиро­вать изученные язы­ковые явления и вы­полнять провероч­ную работу

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

         

19

Анализ ошибок и коррекция знаний

5

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки слов

Уметь исправлять написанное

           

20

Понятие слов с удвоен­ными буквами согласных в корне.

6

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание уд­военных согласных

Знать правило напи­сания удвоенных со­гласных

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,82260/Itemid,6

 

Упр. 6, 7, с. 43

       

21

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

7

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/01/urok-russkogo-yazyka-v-3-klasse-pravopisanie-bukv

Упр. 1, 2, с. 56

       

22

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

8

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности

 

Упр. 3, с. 56, упр.4, с.57

       

23

Упражнения в напи­сании слов с удвоен-

ной согласной бук-

вой в корне

9

Урок повторе­ния, обобщения

и систематиза-

ции материала

Правописание уд­военных согласных

 

Упр. 4, с. 57. Запомнить

написание

слов второ­го столбика нас. 55

       

24

Развитие речи .Творческая работа

10

Урок развития связной речи

     

Упр. 5, с. 57

       

25

Проверочная работа № 2 по теме «Удво­енная согласная бук­ва в корне слова»

11

Урок контроля знаний умений и навыков

   

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

         
 

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова.(9ч)

     

26

Наблюдение за сло­вами с непроизноси­мым согласным зву­ком в корне

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание не­произносимых со­гласных

Знать правило напи­сания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на письме непроизно­симые согласные звуки

 

Упр. 1, с. 72

       

27

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые со­гласные звуки в кор­не слова

2

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание не­произносимых со­гласных

http://festival.1september.ru/articles/600762 /

Упр. 2, с. 72, правило на с. 61 вы­учить

       

28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Р/Р Сочинение по опорным словам

3

Урок развития умений и навы­ков

Правописание не­произносимых со­гласных

Знать правило напи­сания слов с непро­износимыми соглас­ными звуками. Уметь правильно писать слова с не­произносимыми со­гласными в корне

 

Упр. 3, с. 72

       

29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

4

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание не­произносимых со­гласных

 

Упр. 4, с. 73

       

30

Формулирование обобщенного прави­ла «Правописание проверяемых соглас­ных в корне слова»

5

Урок развития умений и навы­ков

Разные способы проверки правопи­сания слов

 

Упр. 5, с. 73

       

31

Проверочная работа № 3 по теме «Непро­износимые соглас­ные в корне слова»

6

Урок развития умений и навы­ков

Правописание не­произносимых со­гласных

Уметь:

- писать под диктов­ку текст;

- находить и исправ­лять ошибки

 

Упр. 6, с. 73

       

32

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

7

Урок контроля ЗУН

Правописание не­произносимых со­гласных

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

         

33

Контрольный дик­тант №2«Непро­износимые соглас­ные в корне слова»

8

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

           

34

Пишу правильно.Анализ ошибок и коррекция знаний

9

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки слов

             
 

Раздел 5. Безударные гласные в корне слова(8ч)

     

35

Правописание букв без­ударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными глас­ными в корне.

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про­верки

Уметь:

- находить корень в слове;

- правильно писать слова с безударными гласными в корне;

- подбирать прове­рочные слова. Знать правила напи­сания безударных гласных

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 1, с. 84

       

36

Развитие умения ви­деть в словах орфо­граммы – буквы безударные гласные

Словарный диктант№2

2

Урок развития умений и навы­ков

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про­верки

 

Упр. 2, с. 84

       

37-38

Упражнения в пра­вописании слов с безударными гласными в корне.

Свободный диктант

3-4

Урок развития умений и навы­ков

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про­верки

 

Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11, с. 90

       

39

Проверочная работа №4по теме

«Безударные гласные в корне слова»

5

   

Уметь:

- составлять простой план, пересказывать текст по плану;

- писать текст под диктовку;

- находить и исправ­лять ошибки

           

40

Развитие речи. Обу­чающее сочинение по наблюдениям

6

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование

 

Упр. 7, с. 86

       

41-42

-Контрольный диктант №3 то теме «Безударные гласные в корне слова»

- Пишу правильно. Анализ ошибок и коррекция знаний

7-8

               
 

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7ч)

     

43

Знакомство с поня­тием «Сложные сло­ва»

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

 

Уметь выделять два корня.

Знать правило напи­сания сложных слов с соединительной гласной

 

Упр. 85; ди­дактический материал

       

44

Соединительные гласные о и е в сложных словах

2

Урок объясне­ния нового ма­териала

   

Упр. 1 и 2, с. 97, вы­учить прави­ло на с. 89

       

45

Образование слож­ных слов.

3

Урок объясне­ния нового ма­териала

 

Уметь:

- правильно писать сложные слова с со­единительными гласными;

- распознавать суще­ствительные и при­лагательные;

- читать художест­венные тексты учеб­ника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправ­лять ошибки

 

Упр. 3 и 4, с. 97

       

46

Сложные слова -имена существитель­ные и имена прила­гательные, их ис­пользование в речи для характеристики людей

4

Урок развития умений и навы­ков

Слово и его значе­ние

 

Упр. 6, с. 98

       

47

Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Сво­бодный диктант

5

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Слово и его значе­ние

 

Упр. 7, с. 99

       

48

Проверочная работа №5 по теме «Слож­ные слова и их напи­сание»

6

Урок контроля ЗУН

 

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

         

49

Анализ ошибок и коррекция знаний

7

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки слов

             
 

Раздел 7. Части слова . Приставка (1ч)

     

50

Приставка, ее роль в слове (повторение) Развитие умения на­ходить в словах при­ставки

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Выделение значи­мых частей слова (корень)

Уметь:

- находить исправ­лять ошибки;

- находить в слове приставки

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 1, с. 110

       
 

Раздел 8. Безударные гласные в приставках( 5ч)

     

51

Правописание безударных гласных в приставках

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание безударных гласных

Знать: - правило написания приставок с безударной гласной;

-правило написания разделительного Ь и Ъ

Уметь:

- находить в слове приставки;

-правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

-правильно писать слова с разделительным Ь, Ъ

_находить окончание и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова;

- писать под диктовку текст

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 2, с. 110

       

52

Правописание безударных гласных в приставках

2

Урок развития умений и навы­ков

Правописание безударных гласных

 

Упр. 6, с. 110

       

53

Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА-

3

Урок объясне­ния нового ма­териала

Значение приставок

 

Упр. 4, с. 110

       

54

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня?

4

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание удвоенных согласных

 

Упр. 5, с. 111

       

55

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня

5

Урок развития умений и навы­ков

Правописание удвоенных согласных

 

Упр. 109. Д. М.

       
 

Раздел 9. Разделительные твердые и мягкие знаки(6 ч)

     

56

Звук й и его обозна­чение на письме. Правила правописания слов с разделительными

Ъ И Ь

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Употребление раз­делительных ЬИЪ

Уметь применять на практике изученные правила

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 1, с. 117, вы­учить пра­вило на с. 113

       

57

Правописание слов с разделительными

Ъ И Ь

Словарный диктант №3

2

Урок развития умений и навы­ков

Упражнения в употреблении орфограммы «Раз­делительные Ъ И Ь»

Уметь писать под диктовку текст

 

Упр. 2 и 3, с. 118

       

58

Проверочная работа №6 по теме «Разделительные твердые и мягкие знаки

3

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

 

Уметь самостоя­тельно анализиро- вать изученные язы­ковые факты и явле­ния

 

Упр. 4 и 5, с. 118

       

59

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь . Свободный диктант

4

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

           

60

Контрольный дик­тант №4 по теме «Части

слова. Приставка.

Безударные гласные в приставках. Удво­енные согласные

на стыке приставки и корня. Раздели-

тельные ъ и ь»

5

Урок контроля ЗУН

Развитие и провер­ка умений и навы-

ков самостоятель-

ного выполнения заданий по изучен­ной теме

 

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

         

61

Анализ ошибок и коррекция знаний

6

Урок обобще-

ния, повторения

Разные способы

проверки слов

Уметь находить

и исправлять ошибки

           
 

Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова ( 4 ч)

     

62

Понятие об оконча-

нии и основе слова

1

Урок объясне-

ния нового ма­териала

Выделение значи-

мых частей слова (окончание)

Уметь:

- находить оконча­ние и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова

 

Упр. 1, с. 138

       

63

Развитие умения на-

ходить в слове окон-

чание

2

Урок развития

умений и навы-

ков

Выделение значимых частей слова

(окончание)

 

Упр. 2, с. 138.

       

64

Как найти в слове

основу?

3

Урок развития

умений и навы­ков

Выделение значи-

мых частей слова (основа)

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

 

Упр. 4, с. 139

       

65

Развитие умения на­ходить в слове окон­чание и основу

4

Урок развития умений и навы­ков

 

Уметь разбирать по составу доступные слова

           
 

Раздел 11. Части слова. Суффикс(2ч)

     

66

Суффикс и его роль

в слове

1

Урок объясне-

ния нового ма­териала

Выделение значи-

мых частей слова (суффикс). Значе­ние суффиксов

Уметь разбирать по

составу доступные слова

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 7,с. 140

       

67

Развитие умения на-

ходить в слове суф-

фикс. Обобщение и

систематизация зна-

ний о частях слова.

2

Урок развития

умений и навы-

ков

Выделение значи-

мых частей слова

(суффикс). Значе-

ние суффиксов

 

Упр. 5, с. 140

       
 

Раздел 12. Разбор слова по составу(3ч)

     

68

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Словарный диктант№4

1

Урок обобще ния, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова.

Уметь :

- разбирать по составу доступные слова;

-писать слова с непроверяемыми написаниями

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр.3, с. 138

       

69-70

Контрольное списывание

Упражнения в разбо­ре слов по составу.

Проверочная работа №7. По теме «Разбор слов по составу.»

2-3

Урок обобще­ния, повторе­ния и система­тизации мате­риала

Выделение значи­мых частей слова

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффик­са;

- правильно списы­вать текст

 

Составить текст из 4-5 предложе­ний о час­тях речи

       
 

Раздел 13. Части речи в русском языке.(1ч)

     

71

Части речи

в русском языке

     
 

Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (3ч)

     

72

Определение имени существительного

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Имя существитель­ное, его значение и употребление

Знать определение имени существи­тельного. Уметь:

- читать художест­венные тексты;

- образовывать слова с помощью суффик­сов

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 1, с. 17

       

73

Роль имен существи­тельных в речи

2

               

74

Р/Р Творческая работа составление текста.

3

Урок развития умений и навы­ков

Различение имен существительных, отвечающих на во­просы кто? и что?

 

Упр. 2, с. 17

       
 

Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные(3ч)

     

75

Понятие об одушев­ленных и неодушев­ленных именах су­ществительных

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Уметь:

- распознавать имена существительные в речи;

- читать художест­венные тексты

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 3, с. 17; выучить правило нас. 12

       

76

Имена существи­тельные в речи

2

Урок развития умений и навы­ков

Слово и его значе­ние

 

Упр. 4, с. 18

       

77

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существи­тельных

3

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции знаний

   

Упр. 5, с. 18

       
 

Раздел 16. Род имен существительных(4 ч)

     

78

Контрольная административная работа

                   

79

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Различение имен существительных мужского, женско­го и среднего рода

Знать определение имени существи­тельного. Уметь:

- определять род

имен существительных;

- находить и выде­лять окончание в слове

 

Упр. 1

       

80

Род - постоянный

признак имен суще-

ствительных

2

Урок развития

умении и навы-

ков

 

Упр.2, с. 27

       

81

Окончания имен су-

ществительных муж-

ского, среднего и

женского рода

3

Урок развития

умений и навы-

ков

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр.3, с. 27, словарномдиктанту, с. 26

       
 

Раздел 17. Число имен существительных.(4ч)

     

82

Изменение имен су­ществительных по числам

1

Урок развития умений и навы­ков

Изменение сущест­вительных по чис­лам

Уметь:

- находить и выде­лять окончание в слове;

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

- писать небольшие

сочинения по кар­тинкам и опорным словам;

 

Упр. 1, с. 36

       

83

Образование множе-

ственного числа

имен существитель­ных.

Словарный диктант №5

2

Урок развития

умений и навы-

ков

Изменение сущест-

вительных по чис-

лам

       
 

Упр. 2, с. 36

       

84

Окончание имен су­ществительных в единственном и множественном числе

3

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение сущест­вительных по чис­лам

Уметь выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного

 

Упр. 5, с. 38

       

85

Разбор имени суще­ствительного как части речи

4

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

 

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 3, с. 37

       
 

Раздел 18. Словообразование имен существительных(9ч)

     

86

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе­нием

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Значения суффик­сов и их примене­ние в речи

Уметь:

- образовывать име­на существительные с помощью суффик­сов;

- письменно переска­зывать текст, состав­лять план;

- выделять в слове его части;

- делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;

- писать подробное изложение;

- распознавать имена существительные в речи

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 1,2, с. 50

       

87

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском язы­ке

2

Урок развития умений и навы­ков

Значения суффик­сов и их употреб­ление в именах людей и кличках животных

 

Упр. 3, с. 50

       

88

Образование имен существительных от основ существитель­ных и глаголов

3

Урок развития умений и навы­ков

Упражнения в об­разовании

 

Упр. 4, с. 51

       

89

Развитие речи. Со­чинение сказки по серии картинок с ис­пользование имен существительных с разными суффиксами

4

Урок развития связной речи

Работа над сочине­нием: устное опи­сание картинок, создание вымыш­ленных историй, сказок

   

Проиллюст­рировать свою сказку

       

90

Разбор имен сущест­вительных по соста­ву

5

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Выделение значи­мых частей слова

Уметь выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного

 

Упр. 5, с. 51

       

91

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

6

Урок развития связной речи

 

Уметь четко, ясно, последовательно из­лагать свои мысли в устной и письменной форме при написа­нии небольшого тек­ста, изложения

 

Упр. 134; дидактиче­ский мате­риал

       

92

Употребление имен существительныхв речи.

7

       

Подгото­виться к словарному диктанту

       

93

Проверочная работа№8 по теме «Имя существительное как часть речи

8

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении пись­менной работы

Уметь применить ЗУН по теме

           

94

Анализ ошибок и коррекция знаний

9

Урок обобще-

ния, повторения

Разные способы

проверки слов

Уметь находить

и исправлять ошибки

           
 

Раздел 19. Местоимение как часть речи. (8ч)

     

95

Понятие о местоиме­нии. Личные место­имения

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние

Уметь распознавать личные местоимения

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр.1, с. 63

       

96

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правопи­сание предлогов с местоимениями

2

Урок объясне­ния нового ма­териала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние

Знать определение местоимения

 

Упр. 2, с. 63

       

97

Разбор местоимения как части речи

3

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/23/urok-russkogo-yazyka-po-umk-shkola-2100-po-teme-razbor

Упр. 4, с. 64

       

98

Роль личных местоимений в речи.

Р/Р Обучающее сочинение «О себе»

4

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Урок развития

речи

Местоимение; зна­чение, употребле­ние; наблюдение за местоимениями в речи

Уметь распознавать личные местоимения

           

99

Закрепление знаний о местоимении

Свободный диктант.

5

Урок развития

речи

Составление пред­ложений с исполь­зованием место­имений

Уметь применять местоимения в уст­ной и письменной речи

           

100

Роль личных место­имений в речи

Словарный диктант №6

6

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние

   

Выуч. Табл. Стр.57

       

101

Проверочная работа №9 по теме «Место­имение как часть ре­чи»

7

Урок развития

речи

Составление пред­ложений с исполь­зованием место­имений

 

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

         

102

Закрепление знаний о местоимении. Роль личных место­имений в речи

8

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние

Знать определение

местоимения.

Уметь:

- находить место­имения в текстах;

- исправлять дефор­мированные тексты с неправильным употреблением ме­стоимений

 

Упр. 5, с. 64

       
 

Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи(4ч)

     

103

Определение имени прилагательного

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Имя прилагатель­ное; значение, употребление

Знать:

- определение имени прилагательного;

- правило написания безударных оконча­ний прилагательных. Уметь проверять безударные оконча­ния прилагательных

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 2, с. 88

       

104

Роль имен прилага­тельных в речи. Связь имен прилага­тельных с именами существительными

2

Урок объясне­ния нового ма­териала

Имя прилагатель­ное; значение, употребление

 

Упр. 1, с. 87

       

105

Роль имен прилага­тельных в речи

3

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Имя прилагатель­ное; значение, употребление

Знать сферу упот­ребления прилага­тельных. Уметь:

- согласовывать имя

 

Упр. 3, с.88

       

106

Разбор имени прила-

гательного как части

речи

4

Урок повторе-

ния, обобщения

и систематиза­ции материала

Выделение значи-

мых частей слова

прилагательное и имя

существительное; - доказать и под­твердить примерами значение прилага­тельных в речи; выполнять морфоло­гический разбор при­лагательных

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 4, с.88

       
 

Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях(4ч)

     

107

Окончания имен при­лагательных в муж­ском, женском, сред­нем роде и во множе­ственном числе

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Имя прилагатель­ное; значение, употребление

Уметь осуществлять проверку прилага­тельных с безудар­ными окончаниями

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/11/10/urok-po-teme-okonchaniya-imen-prilagatelnykh-v-muzhskom

Упр. 5, с.88

       

108

Как проверить пра­вописание безудар­ных гласных в окон­чаниях имен прила­гательных

2

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание без­ударных окончаний прилагательных

 

Упр. 6, с88

     

109

Развитие умения пи­сать буквы безударных

гласных в окончани-

ях имен прилага­тельных. Знакомство антонимами

3

Урок повторе­ния, обобщения

и систематиза-

ции материала

Правописание без­ударных окончаний

прилагательных

       
 

Упр. 7, с.89

     

110

Закрепление право­писания слов с изу­ченными орфограм­мами

4

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Правописание без­ударных окончаний прилагательных

Уметь анализировать изученные языковые явления

           
 

Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу. (6ч)

     

111

Словообразование имен прилагательных

Р/Р Сочинение по опрным сочитаниям слов.

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Значение суффик­сов и приставок имен прилагатель­ных

Уметь определять значение суффиксов -«-, -еньк-, -оват-, -еват-

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

5 прилага­тельных с удвоенной нн и суф­фиксами -оват-, -еньк-

       

112

Разбор имен прила­гательных по составу

2

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Выделение значи­мых частей слова

Уметь выделять зна­чимые части слова

 

Упр. 5, с. 89

       

113

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

4

Урок контроля ЗУН

 

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

         

114

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагатель­ное»

5

Урок контроля ЗУН

 

Уметь писать текст под диктовку

           

115

Анализ ошибок и коррекция знаний

6

 

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

           
 

Раздел 23. Глагол как часть речи. (4ч)

     

116

Определение глагола как части речи

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Глагол, значение и употребление

Знать определение

глагола.

Уметь:

- распознавать гла­голы и выполнять их морфологический разбор;

- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. I, с. 103

       

117

Изменение глагола по временам

2

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение глагола по временам

 

Упр. 2, с. 104

       

118

Суффикс -л- в глаго­лах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедше­го времени по родам

3

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение глаго­лов по родам и числам в прошед­шем времени

 

Упр. 5, с. 105

       

119

Изменение глаголов по числам

Словарный диктант№7

4

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение глаго­лов по числам

 

Упр. 6, с. 105

       
 

Раздел 24. Правописание частицы не с глаголами(3ч)

     

120

Употребление части­цы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаго­лами

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание не с глаголами

Знать правило напи­сания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 7, с. 106

       

121

Развитие умения пи­сать частицу не с глаголами

2

Урок развития умений и навы­ков

Правописание не с глаголами

 

Упр. 8, с. 106

       

122

Развитие речи. Сво­бодный диктант

3

Урок развития речи

               
 

Раздел 25. Неопределенная форма глагола(8ч)

     

123

Понятие о неопреде­ленной форме глаго­ла

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Неопределенная форма глагола

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

- писать ь на конце глаголов в неопреде­ленной форме после шипящих;

- образовывать гла­голы настоящего, прошедшего и буду­щего времени

http://festival.1september.ru/articles/524316/

 

 

Упр. 2, с. 114

       

124

Развитие речи. Кон­трольное изложение

8

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

           

125

Неопределенная форма глагола. Пра­вописание ь в глаго­лах неопределенной формы

2

Урок развития умений и навы­ков

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

   

Упр. 3, с. 114

       

126

Контрольный дик­тант № 6 по теме «Глагол»

7

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

           

127

Образование форм времени от неопре­деленной формы гла­гола

3

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение глаго­лов по временам

 

Упр. 151, дидактиче­ский мате­риал

       

128

Разбор глагола как части речи

4

Урок развития умений и навы­ков

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/04/26/urok-po-russkomu-yazyku-dlya-uchashchikhsya-3-klassa-tema

Упр. 4, с. 115

       

129

Проверочная работа № 11 по теме «Гла­гол как часть речи. Правописание части­цы не с глаголом»

5

Урок контроля ЗУН

   

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

         

130

Анализ ошибок и коррекция знаний

6

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

           

Раздел 26. Наречие

 

131

Понятие о наречии как части речи

 

Урок объясне­ния нового ма­териала

Наречие; значение, употребление

Знать:

- определение наречия;

- правило написания наречий.

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Д/М

       

132

Наречие - самостоятельная часть речи.

 

Урок объясне­ния нового ма­териала

Наречие , употребление

   

Д/М

       

133

Употребление наречий в русском языке.

 

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Наречие; значение, употребление

Знать сферу упот­ребления наречий. Уметь:

- согласовывать

 

Д/М

       

134

Связь наречий с глаголами.

         

Д/М

       
 

Раздел 27. Предложение. Виды предложений по цели высказывания(3ч)

     

135

Виды предложений по цели высказыва­ния

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Разновидности предложений по цели высказы­вания

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 1, с. 134

       

136

Интонация в предло­жениях, различных по цели высказыва­ния. Логическое уда­рение

2

Урок объясне­ния нового ма­териала

Знаки препинания в конце предложе­ния

Уметь:

- правильно произ­носить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по ин­тонации

 

Упр. 2, с. 135

       

137

Восклицательные и невосклицательные предложения

3

Урок объясне­ния нового ма­териала

Разновидности

предложений

по эмоциональной

окраске

 

Упр. 3, с. 135

       
 

Раздел 28. Главные и второстепенные члены предложения.(6ч)

     

138

Грамматическая ос­нова предложения. Подлежащее и ска­зуемое

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Главные и второ­степенные члены предложения

Знать названия и определение членов предложения: глав­ных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без диф­ференциации). Уметь:

- разбирать предло­жения по членам;

- выделять подле­жащее и сказуемое;

- выделять сочетания слов

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 4, с. 135

       

139

Развитие умения на­ходить в предложе­нии подлежащее и сказуемое

2

Урок развития умений и навы­ков

Главные и второ­степенные члены предложения

Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому

 

Упр. 5, с. 136

       

140

Понятие о второсте­пенных членах пред­ложения

3

Урок объясне­ния нового ма­териала

Главные и второ­степенные члены предложения

 

Упр. 6, с. 136

       

141

Составление схем предложения и пред­ложений по схемам

4

 

Главные и второ­степенные члены предложения

 

Словарный самодик­тант

       

142

Предложения рас­пространенные и не ­распространенные

Словарный диктант№8

5

Урок изучения нового

Простое распро­страненное и не­распространенное предложение

 

Выписать по 2 пред­ложения из текстов

       

143

Разбор предложений.

6

Урок контроля ЗУН

     

Упр. 156; дидактиче­ский мате­риал

       
 

Раздел 29. Предложения с однородными членами(7ч)

     

144

Однородные подле­жащие и сказуемые

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Однородные члены предложения

Уметь:

- правильно произ­носить предложения с интонацией пере­числения;

- видеть в предложе­нии однородные чле­ны, ставить запятую в предложениях с одно­родными членами (без союзов и с одиноч­ным союзом «);

- осознавать роль знаков препинания в письменном обще­нии;

- составлять предло­жения с однородны­ми членами, упот­реблять их в речи

http://www.openclass.ru/node/231003

Выписать 2 предло­жения с од­нородными членами

       

145

Упражнение в нахо­ждении однородных членов предложений и их графическом обозначении

2

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 1, с. 148

       

146

Роль знаков препи­нания в письменной речи. Запятая в пред­ложениях с однород­ными членами

3

Урок объясне­ния нового ма­териала

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

 

Упр. 2, с. 148

       

147

Развитие умения ста­вить запятую в пред­ложениях с однород­ными членами

4

Урок развития умений и навы­ков

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

 

Упр. 3, с. 149

       

148

Главные и второсте­пенные однородные члены предложения Определение одно­родных членов пред­ложения

5

Урок развития умений и навы­ков

Однородные члены предложения

           

149

Запятая в предложе­ниях с однородными членами.Урок практикум

6

Урок объясне­ния нового ма­териала

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

Уметь излагать текст

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

         

150

Повторение изученного.

Сво­бодный диктант

7

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

             
 

Раздел 30. Простые и сложные предложения(8ч)

     

151

Понятие о простом

и сложном предло-

жении

1

Урок объясне-

ния нового ма-

териала

Главные и второ-

степенные члены

предложения. Од­нородные члены предложения

Уметь:

- читать и понимать

учебно-научные тек­сты;

- письменно переска­зывать текст;

- ставить запятую

в предложениях

с однородными членами

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 163;

Д.м.

       

152

Запятая в сложном

предложении без

союзов. Схема слож-

ного предложения

2

Урок объясне-

ния нового ма-

териала

 

Упр. 445

       

153

Развитие умения раз-

личать сложные пред-

ложения и простые

предложения с одно-

родными членами и

ставить в них запятые

3

Урок развития

умении и навы-

ков

Главные и второ-

степенные члены

предложения. Од-

нородные члены

предложения

 

Упр. 2,3,

с. 160

       

154

Запятая в простом

предложении с однородными членами и в сложном предложении

Р/Р Свободный диктант .

4

Урок повторе-

ния, обобщения

 

Упр. 163,

Д.м

       

155

Разбор простого и сложного предло­жений

Словарный диктант№9

5

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Главные и второ­степенные члены предложения. Од­нородные члены предложения

Уметь излагать текст

 

Упр. 164, Д.м.

       

156

Развитие речи. Сво­бодный диктант

6

Урок развития речи

           

157

Проверочная работа № 12 по теме «Пред­ложение»

7

Урок контроля ЗУН

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

         

158

Анализ ошибок и коррекция знаний

8

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

 

Повторить словарные слова

       
 

Раздел 31. Повторение (11ч)

     

159

Повторение знаний о предложении, тек­сте, частях речи.

Контрольное списывание .

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Различение пред­ложения и текста. Значение и упот­ребление знамена­тельных частей речи

 

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Упр. 457

       

160

Анализ ошибок и коррекция знаний

2

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

 

Упр. 458

       

161

Повторение изучен­ных орфограмм и состава слова

3

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Правописание слов с изученными ор­фограммами. Вы­деление значимых частей слова

Уметь видеть в сло­вах изученные орфо­граммы; правильно писать слова с ними

 

Упр. 459

       

162

Повторение .Итоговый текс.

4

                 

163

Итоговая контрольная работа

5

                 

164-

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. По­нятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Развитие умения находить и исправ­лять ошибки; вы­деление значимых частей слова (ко­рень)

Понимать, что для правильного написа­ния слов целесооб­разно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися со­гласными в корне

           

16.09

165

.Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/01/urok-russkogo-yazyka-v-3-klasse-pravopisanie-bukv

           

166

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Урок развития умений и навы­ков

Правописание не­произносимых со­гласных

Знать правило напи­сания слов с непро­износимыми соглас­ными звуками. Уметь правильно писать слова с не­произносимыми со­гласными в корне

             

167

Упражнения в разбо­ре слов по составу.

1

Урок обобще­ния, повторе­ния и система­тизации мате­риала

Выделение значи­мых частей слова

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффик­са;

- правильно списы­вать текст

             

168

Разбор слов - как часть речи.

                     

169

Разбор простого и сложного предло­жений

 

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Главные и второ­степенные члены предложения. Од­нородные члены предложения

Уметь излагать текст

 

Упр. 164, Д.м.

         

170

Повторение изученных орфограмм .

 

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Правописание слов с изученными ор­фограммами. Вы­деление значимых частей слова

Уметь видеть в сло­вах изученные орфо­граммы; правильно писать слова с ними

             
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.