12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Степаненко Валентина Ивановна3076 Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году. Россия, Карелия респ., лахденпохья Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык». УМК «Школа 2100»
№ п/п | Тема урока | № в теме | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дистанционное обучение | Домашнее задание | План | Факт | Дата | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса | Уметь читать и понимать учебные тексты | | Записать 10 слов по теме «Лето» | |||||||||
Раздел 1. Повторение(11 ч) | ||||||||||||||||
2 | Что мы знаем о тексте. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о слове | Уметь работать со словарем | |||||||||||
3 | Что мы знаем о тексте | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Уметь: - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; - составлять простой план | Упр. 1.с.27 | ||||||||||
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | 4 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Упр. 2, с. 27, рассказ по теме «Что я знаю о тексте» | |||||||||||
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 5 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных | Упр. 3, с. 28 | |||||||||||
6 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание№1 | 6 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Упр. 4, с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой нас. 13 | |||||||||||
7 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение . | 7 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных | Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; - графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - писать текст под диктовку; - правильно списывать текст | Упр. 5, с. 29 | ||||||||||
8 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Словарный диктант№1 | 8 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | | Упр. 12; дидактический материал | ||||||||||
9-10 | -Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание №1 Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 9 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | | Упр. 9 (учебник); упр. 10; дидактический материал | ||||||||||
11 | Контрольный диктант №1 по теме «Изученные орфограммы» | 10 | Урок контроля ЗУН | |||||||||||||
Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (3ч) | ||||||||||||||||
12 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне | Упр. 14, 15; дидактический материал | ||||||||||
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | 2 | Урок объяснения нового материала | Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне | Знать правило написания парных звонких и глухих Согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне |
| Упр. 1, с. 41, читать текст на с. 33 | |||||||||
14 | Развитие речи. Творческ.работа. Составление связного текста из деформ-ных предложений | 3 | Урок развития речи | Развитие навыка работы с деформированными предложениями | Уметь письменно пересказывать текст | |||||||||||
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (11ч) | ||||||||||||||||
15 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова( в конце и середине слова) | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; - владеть способами проверки; - правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; - письменно пересказывать текст; - писать подробное изложение доступного текста | | Упр. 2, с. 42 | |||||||||
16 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | 2 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Упр. 3, с. 42 | |||||||||||
17 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 3 | Урок развития умения и навыков | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Упр. 4, с. 43 | |||||||||||
18 | Проверочная работа по теме №1«Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 4 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | | |||||||||||
19 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 5 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь исправлять написанное | |||||||||||
20 | Понятие слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 6 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных | Знать правило написания удвоенных согласных |
| Упр. 6, 7, с. 43 | |||||||||
21 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 7 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | Упр. 1, 2, с. 56 | ||||||||||
22 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне | 8 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | Упр. 3, с. 56, упр.4, с.57 | ||||||||||
23 | Упражнения в написании слов с удвоен- ной согласной бук- вой в корне | 9 | Урок повторения, обобщения и систематиза- ции материала | Правописание удвоенных согласных | Упр. 4, с. 57. Запомнить написание слов второго столбика нас. 55 | |||||||||||
24 | Развитие речи .Творческая работа | 10 | Урок развития связной речи | Упр. 5, с. 57 | ||||||||||||
25 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 11 | Урок контроля знаний умений и навыков | | ||||||||||||
Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова.(9ч) | ||||||||||||||||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | Упр. 1, с. 72 | ||||||||||
27 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 2 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Упр. 2, с. 72, правило на с. 61 выучить | |||||||||||
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Р/Р Сочинение по опорным словам | 3 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Упр. 3, с. 72 | ||||||||||
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 4 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Упр. 4, с. 73 | |||||||||||
30 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 5 | Урок развития умений и навыков | Разные способы проверки правописания слов | Упр. 5, с. 73 | |||||||||||
31 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 6 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки | Упр. 6, с. 73 | ||||||||||
32 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | 7 | Урок контроля ЗУН | Правописание непроизносимых согласных | | |||||||||||
33 | Контрольный диктант №2«Непроизносимые согласные в корне слова» | 8 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | ||||||||||||
34 | Пишу правильно.Анализ ошибок и коррекция знаний | 9 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | ||||||||||||
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова(8ч) | ||||||||||||||||
35 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Уметь: - находить корень в слове; - правильно писать слова с безударными гласными в корне; - подбирать проверочные слова. Знать правила написания безударных гласных | | Упр. 1, с. 84 | |||||||||
36 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударные гласные Словарный диктант№2 | 2 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Упр. 2, с. 84 | |||||||||||
37-38 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Свободный диктант | 3-4 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11, с. 90 | |||||||||||
39 | Проверочная работа №4по теме «Безударные гласные в корне слова» | 5 | Уметь: - составлять простой план, пересказывать текст по плану; - писать текст под диктовку; - находить и исправлять ошибки | |||||||||||||
40 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | 6 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование | Упр. 7, с. 86 | |||||||||||
41-42 | -Контрольный диктант №3 то теме «Безударные гласные в корне слова» - Пишу правильно. Анализ ошибок и коррекция знаний | 7-8 | ||||||||||||||
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7ч) | ||||||||||||||||
43 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Упр. 85; дидактический материал | |||||||||||
44 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 2 | Урок объяснения нового материала | Упр. 1 и 2, с. 97, выучить правило на с. 89 | ||||||||||||
45 | Образование сложных слов. | 3 | Урок объяснения нового материала | Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - находить и исправлять ошибки | Упр. 3 и 4, с. 97 | |||||||||||
46 | Сложные слова -имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 4 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Упр. 6, с. 98 | |||||||||||
47 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант | 5 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Слово и его значение | Упр. 7, с. 99 | |||||||||||
48 | Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их написание» | 6 | Урок контроля ЗУН | | ||||||||||||
49 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 7 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | ||||||||||||
Раздел 7. Части слова . Приставка (1ч) | ||||||||||||||||
50 | Приставка, ее роль в слове (повторение) Развитие умения находить в словах приставки | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (корень) | Уметь: - находить исправлять ошибки; - находить в слове приставки | | Упр. 1, с. 110 | |||||||||
Раздел 8. Безударные гласные в приставках( 5ч) | ||||||||||||||||
51 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных | Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; -правило написания разделительного Ь и Ъ Уметь: - находить в слове приставки; -правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; -правильно писать слова с разделительным Ь, Ъ _находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; - писать под диктовку текст | | Упр. 2, с. 110 | |||||||||
52 | Правописание безударных гласных в приставках | 2 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных | Упр. 6, с. 110 | |||||||||||
53 | Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА- | 3 | Урок объяснения нового материала | Значение приставок | Упр. 4, с. 110 | |||||||||||
54 | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня? | 4 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных | Упр. 5, с. 111 | |||||||||||
55 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня | 5 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | Упр. 109. Д. М. | |||||||||||
Раздел 9. Разделительные твердые и мягкие знаки(6 ч) | ||||||||||||||||
56 | Звук й и его обозначение на письме. Правила правописания слов с разделительными Ъ И Ь | 1 | Урок объяснения нового материала | Употребление разделительных ЬИЪ | Уметь применять на практике изученные правила | | Упр. 1, с. 117, выучить правило на с. 113 | |||||||||
57 | Правописание слов с разделительными Ъ И Ь Словарный диктант №3 | 2 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ И Ь» | Уметь писать под диктовку текст | Упр. 2 и 3, с. 118 | ||||||||||
58 | Проверочная работа №6 по теме «Разделительные твердые и мягкие знаки | 3 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь самостоятельно анализиро- вать изученные языковые факты и явления | Упр. 4 и 5, с. 118 | |||||||||||
59 | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь . Свободный диктант | 4 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | ||||||||||||
60 | Контрольный диктант №4 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Раздели- тельные ъ и ь» | 5 | Урок контроля ЗУН | Развитие и проверка умений и навы- ков самостоятель- ного выполнения заданий по изученной теме | | |||||||||||
61 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 6 | Урок обобще- ния, повторения | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | |||||||||||
Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова ( 4 ч) | ||||||||||||||||
62 | Понятие об оконча- нии и основе слова | 1 | Урок объясне- ния нового материала | Выделение значи- мых частей слова (окончание) | Уметь: - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова | Упр. 1, с. 138 | ||||||||||
63 | Развитие умения на- ходить в слове окон- чание | 2 | Урок развития умений и навы- ков | Выделение значимых частей слова (окончание) | Упр. 2, с. 138. | |||||||||||
64 | Как найти в слове основу? | 3 | Урок развития умений и навыков | Выделение значи- мых частей слова (основа) | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | Упр. 4, с. 139 | ||||||||||
65 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 4 | Урок развития умений и навыков | Уметь разбирать по составу доступные слова | ||||||||||||
Раздел 11. Части слова. Суффикс(2ч) | ||||||||||||||||
66 | Суффикс и его роль в слове | 1 | Урок объясне- ния нового материала | Выделение значи- мых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь разбирать по составу доступные слова | | Упр. 7,с. 140 | |||||||||
67 | Развитие умения на- ходить в слове суф- фикс. Обобщение и систематизация зна- ний о частях слова. | 2 | Урок развития умений и навы- ков | Выделение значи- мых частей слова (суффикс). Значе- ние суффиксов | Упр. 5, с. 140 | |||||||||||
Раздел 12. Разбор слова по составу(3ч) | ||||||||||||||||
68 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Словарный диктант№4 | 1 | Урок обобще ния, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова. | Уметь : - разбирать по составу доступные слова; -писать слова с непроверяемыми написаниями | | Упр.3, с. 138 | |||||||||
69-70 | Контрольное списывание Упражнения в разборе слов по составу. Проверочная работа №7. По теме «Разбор слов по составу.» | 2-3 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст | Составить текст из 4-5 предложений о частях речи | ||||||||||
Раздел 13. Части речи в русском языке.(1ч) | ||||||||||||||||
71 | Части речи в русском языке | |||||||||||||||
Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (3ч) | ||||||||||||||||
72 | Определение имени существительного | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя существительное, его значение и употребление | Знать определение имени существительного. Уметь: - читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов | | Упр. 1, с. 17 | |||||||||
73 | Роль имен существительных в речи | 2 | ||||||||||||||
74 | Р/Р Творческая работа составление текста. | 3 | Урок развития умений и навыков | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Упр. 2, с. 17 | |||||||||||
Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные(3ч) | ||||||||||||||||
75 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных | Уметь: - распознавать имена существительные в речи; - читать художественные тексты | | Упр. 3, с. 17; выучить правило нас. 12 | |||||||||
76 | Имена существительные в речи | 2 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Упр. 4, с. 18 | |||||||||||
77 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 3 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Упр. 5, с. 18 | ||||||||||||
Раздел 16. Род имен существительных(4 ч) | ||||||||||||||||
78 | Контрольная административная работа | |||||||||||||||
79 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род имен существительных; - находить и выделять окончание в слове | Упр. 1 | ||||||||||
80 | Род - постоянный признак имен суще- ствительных | 2 | Урок развития умении и навы- ков | Упр.2, с. 27 | ||||||||||||
81 | Окончания имен су- ществительных муж- ского, среднего и женского рода | 3 | Урок развития умений и навы- ков | | Упр.3, с. 27, словарномдиктанту, с. 26 | |||||||||||
Раздел 17. Число имен существительных.(4ч) | ||||||||||||||||
82 | Изменение имен существительных по числам | 1 | Урок развития умений и навыков | Изменение существительных по числам | Уметь: - находить и выделять окончание в слове; - писать слова с непроверяемыми написаниями; - писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам; | Упр. 1, с. 36 | ||||||||||
83 | Образование множе- ственного числа имен существительных. Словарный диктант №5 | 2 | Урок развития умений и навы- ков | Изменение сущест- вительных по чис- лам | ||||||||||||
Упр. 2, с. 36 | ||||||||||||||||
84 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | 3 | Урок объяснения нового материала | Изменение существительных по числам | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Упр. 5, с. 38 | ||||||||||
85 | Разбор имени существительного как части речи | 4 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | | Упр. 3, с. 37 | |||||||||||
Раздел 18. Словообразование имен существительных(9ч) | ||||||||||||||||
86 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | Урок объяснения нового материала | Значения суффиксов и их применение в речи | Уметь: - образовывать имена существительные с помощью суффиксов; - письменно пересказывать текст, составлять план; - выделять в слове его части; - делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; - писать подробное изложение; - распознавать имена существительные в речи | | Упр. 1,2, с. 50 | |||||||||
87 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 2 | Урок развития умений и навыков | Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных | Упр. 3, с. 50 | |||||||||||
88 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 3 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в образовании | Упр. 4, с. 51 | |||||||||||
89 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | 4 | Урок развития связной речи | Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок | Проиллюстрировать свою сказку | |||||||||||
90 | Разбор имен существительных по составу | 5 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Упр. 5, с. 51 | ||||||||||
91 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | 6 | Урок развития связной речи | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения | Упр. 134; дидактический материал | |||||||||||
92 | Употребление имен существительныхв речи. | 7 | Подготовиться к словарному диктанту | |||||||||||||
93 | Проверочная работа№8 по теме «Имя существительное как часть речи | 8 | Урок контроля ЗУН | Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы | Уметь применить ЗУН по теме | |||||||||||
94 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 9 | Урок обобще- ния, повторения | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | |||||||||||
Раздел 19. Местоимение как часть речи. (8ч) | ||||||||||||||||
95 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Местоимение; значение, употребление | Уметь распознавать личные местоимения | | Упр.1, с. 63 | |||||||||
96 | Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 2 | Урок объяснения нового материала | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения | Упр. 2, с. 63 | ||||||||||
97 | Разбор местоимения как части речи | 3 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление | Упр. 4, с. 64 | |||||||||||
98 | Роль личных местоимений в речи. Р/Р Обучающее сочинение «О себе» | 4 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала Урок развития речи | Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи | Уметь распознавать личные местоимения | |||||||||||
99 | Закрепление знаний о местоимении Свободный диктант. | 5 | Урок развития речи | Составление предложений с использованием местоимений | Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | |||||||||||
100 | Роль личных местоимений в речи Словарный диктант №6 | 6 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление | Выуч. Табл. Стр.57 | |||||||||||
101 | Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи» | 7 | Урок развития речи | Составление предложений с использованием местоимений | | |||||||||||
102 | Закрепление знаний о местоимении. Роль личных местоимений в речи | 8 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения. Уметь: - находить местоимения в текстах; - исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений | Упр. 5, с. 64 | ||||||||||
Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи(4ч) | ||||||||||||||||
103 | Определение имени прилагательного | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать: - определение имени прилагательного; - правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных | | Упр. 2, с. 88 | |||||||||
104 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 2 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Упр. 1, с. 87 | |||||||||||
105 | Роль имен прилагательных в речи | 3 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: - согласовывать имя | Упр. 3, с.88 | ||||||||||
106 | Разбор имени прила- гательного как части речи | 4 | Урок повторе- ния, обобщения и систематизации материала | Выделение значи- мых частей слова | прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных | | Упр. 4, с.88 | |||||||||
Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях(4ч) | ||||||||||||||||
107 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | Упр. 5, с.88 | ||||||||||
108 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 2 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Упр. 6, с88 | |||||||||||
109 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончани- ях имен прилагательных. Знакомство антонимами | 3 | Урок повторения, обобщения и систематиза- ции материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | ||||||||||||
Упр. 7, с.89 | ||||||||||||||||
110 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 4 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь анализировать изученные языковые явления | |||||||||||
Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу. (6ч) | ||||||||||||||||
111 | Словообразование имен прилагательных Р/Р Сочинение по опрным сочитаниям слов. | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение суффиксов и приставок имен прилагательных | Уметь определять значение суффиксов -«-, -еньк-, -оват-, -еват- | | 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами -оват-, -еньк- | |||||||||
112 | Разбор имен прилагательных по составу | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь выделять значимые части слова | Упр. 5, с. 89 | ||||||||||
113 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 4 | Урок контроля ЗУН | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | | |||||||||||
114 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 5 | Урок контроля ЗУН | Уметь писать текст под диктовку | ||||||||||||
115 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 6 | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||||||||
Раздел 23. Глагол как часть речи. (4ч) | ||||||||||||||||
116 | Определение глагола как части речи | 1 | Урок объяснения нового материала | Глагол, значение и употребление | Знать определение глагола. Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; - изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | | Упр. I, с. 103 | |||||||||
117 | Изменение глагола по временам | 2 | Урок объяснения нового материала | Изменение глагола по временам | Упр. 2, с. 104 | |||||||||||
118 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 3 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | Упр. 5, с. 105 | |||||||||||
119 | Изменение глаголов по числам Словарный диктант№7 | 4 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по числам | Упр. 6, с. 105 | |||||||||||
Раздел 24. Правописание частицы не с глаголами(3ч) | ||||||||||||||||
120 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание не с глаголами | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно | | Упр. 7, с. 106 | |||||||||
121 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | 2 | Урок развития умений и навыков | Правописание не с глаголами | Упр. 8, с. 106 | |||||||||||
122 | Развитие речи. Свободный диктант | 3 | Урок развития речи | |||||||||||||
Раздел 25. Неопределенная форма глагола(8ч) | ||||||||||||||||
123 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | Неопределенная форма глагола | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: - писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; - образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени |
| Упр. 2, с. 114 | |||||||||
124 | Развитие речи. Контрольное изложение | 8 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | Уметь излагать текст | |||||||||||
125 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 2 | Урок развития умений и навыков | Употребление ь после шипящих на конце глаголов | Упр. 3, с. 114 | |||||||||||
126 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | 7 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | ||||||||||||
127 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 3 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по временам | Упр. 151, дидактический материал | |||||||||||
128 | Разбор глагола как части речи | 4 | Урок развития умений и навыков | Упр. 4, с. 115 | ||||||||||||
129 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 5 | Урок контроля ЗУН | | ||||||||||||
130 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 6 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | |||||||||||
Раздел 26. Наречие | ||||||||||||||||
131 | Понятие о наречии как части речи | Урок объяснения нового материала | Наречие; значение, употребление | Знать: - определение наречия; - правило написания наречий. | | Д/М | ||||||||||
132 | Наречие - самостоятельная часть речи. | Урок объяснения нового материала | Наречие , употребление | Д/М | ||||||||||||
133 | Употребление наречий в русском языке. | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Наречие; значение, употребление | Знать сферу употребления наречий. Уметь: - согласовывать | Д/М | |||||||||||
134 | Связь наречий с глаголами. | Д/М | ||||||||||||||
Раздел 27. Предложение. Виды предложений по цели высказывания(3ч) | ||||||||||||||||
135 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по цели высказывания | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | | Упр. 1, с. 134 | |||||||||
136 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 2 | Урок объяснения нового материала | Знаки препинания в конце предложения | Уметь: - правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; - определять вид предложения по интонации | Упр. 2, с. 135 | ||||||||||
137 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 3 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Упр. 3, с. 135 | |||||||||||
Раздел 28. Главные и второстепенные члены предложения.(6ч) | ||||||||||||||||
138 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам; - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов | | Упр. 4, с. 135 | |||||||||
139 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 2 | Урок развития умений и навыков | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | Упр. 5, с. 136 | ||||||||||
140 | Понятие о второстепенных членах предложения | 3 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Упр. 6, с. 136 | |||||||||||
141 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 4 | Главные и второстепенные члены предложения | Словарный самодиктант | ||||||||||||
142 | Предложения распространенные и не распространенные Словарный диктант№8 | 5 | Урок изучения нового | Простое распространенное и нераспространенное предложение | Выписать по 2 предложения из текстов | |||||||||||
143 | Разбор предложений. | 6 | Урок контроля ЗУН | Упр. 156; дидактический материал | ||||||||||||
Раздел 29. Предложения с однородными членами(7ч) | ||||||||||||||||
144 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | Урок объяснения нового материала | Однородные члены предложения | Уметь: - правильно произносить предложения с интонацией перечисления; - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом «); - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | Выписать 2 предложения с однородными членами | ||||||||||
145 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Запятая в предложениях с однородными членами | | Упр. 1, с. 148 | ||||||||||
146 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 3 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Упр. 2, с. 148 | |||||||||||
147 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 4 | Урок развития умений и навыков | Запятая в предложениях с однородными членами | Упр. 3, с. 149 | |||||||||||
148 | Главные и второстепенные однородные члены предложения Определение однородных членов предложения | 5 | Урок развития умений и навыков | Однородные члены предложения | ||||||||||||
149 | Запятая в предложениях с однородными членами.Урок практикум | 6 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь излагать текст | | ||||||||||
150 | Повторение изученного. Свободный диктант | 7 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | ||||||||||||
Раздел 30. Простые и сложные предложения(8ч) | ||||||||||||||||
151 | Понятие о простом и сложном предло- жении | 1 | Урок объясне- ния нового ма- териала | Главные и второ- степенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь: - читать и понимать учебно-научные тексты; - письменно пересказывать текст; - ставить запятую в предложениях с однородными членами | | Упр. 163; Д.м. | |||||||||
152 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема слож- ного предложения | 2 | Урок объясне- ния нового ма- териала | Упр. 445 | ||||||||||||
153 | Развитие умения раз- личать сложные пред- ложения и простые предложения с одно- родными членами и ставить в них запятые | 3 | Урок развития умении и навы- ков | Главные и второ- степенные члены предложения. Од- нородные члены предложения | Упр. 2,3, с. 160 | |||||||||||
154 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении Р/Р Свободный диктант . | 4 | Урок повторе- ния, обобщения | Упр. 163, Д.м | ||||||||||||
155 | Разбор простого и сложного предложений Словарный диктант№9 | 5 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь излагать текст | Упр. 164, Д.м. | ||||||||||
156 | Развитие речи. Свободный диктант | 6 | Урок развития речи | |||||||||||||
157 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 7 | Урок контроля ЗУН | | ||||||||||||
158 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 8 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Повторить словарные слова | ||||||||||
Раздел 31. Повторение (11ч) | ||||||||||||||||
159 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание . | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи | | Упр. 457 | ||||||||||
160 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Упр. 458 | ||||||||||
161 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 3 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Упр. 459 | ||||||||||
162 | Повторение .Итоговый текс. | 4 | ||||||||||||||
163 | Итоговая контрольная работа | 5 | ||||||||||||||
164- | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне | 16.09 | ||||||||||
165 | .Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | |||||||||||
166 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | |||||||||||
167 | Упражнения в разборе слов по составу. | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст | |||||||||||
168 | Разбор слов - как часть речи. | |||||||||||||||
169 | Разбор простого и сложного предложений | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь излагать текст | Упр. 164, Д.м. | |||||||||||
170 | Повторение изученных орфограмм . | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними |