Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» (УМК «Школа 2100»)
№ п/п |
Тема урока |
№ в теме |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дистанционное обучение |
Домашнее задание |
План |
Факт |
Дата |
||||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» |
1 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса |
Уметь читать и понимать учебные тексты |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Записать 10 слов по теме «Лето» |
|||||||||
Раздел 1. Повторение(11 ч) |
||||||||||||||||
2 |
Что мы знаем о тексте. |
1 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Закрепление знаний о слове |
Уметь работать со словарем |
|||||||||||
3 |
Что мы знаем о тексте |
2 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Закрепление знаний о различении предложения и текста |
Уметь: - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; - составлять простой план |
Упр. 1.с.27 |
||||||||||
4 |
Что мы знаем о слове, предложении, тексте. |
4 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Закрепление знаний о различении предложения и текста |
Упр. 2, с. 27, рассказ по теме «Что я знаю о тексте» |
|||||||||||
5 |
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами |
5 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Закрепление знаний о правописании безударных гласных |
Упр. 3, с. 28 |
|||||||||||
6 |
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание№1 |
6 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст |
Упр. 4, с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой нас. 13 |
|||||||||||
7 |
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение . |
7 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Правописание безударных гласных |
Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; - графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - писать текст под диктовку; - правильно списывать текст |
Упр. 5, с. 29 |
||||||||||
8 |
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Словарный диктант№1 |
8 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 12; дидактический материал |
||||||||||
9-10 |
-Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание №1 Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита |
9 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/02/pravopisanie-bolshoy-bukvy |
Упр. 9 (учебник); упр. 10; дидактический материал |
||||||||||
11 |
Контрольный диктант №1 по теме «Изученные орфограммы» |
10 |
Урок контроля ЗУН |
|||||||||||||
Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (3ч) |
||||||||||||||||
12 |
Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова |
1 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) |
Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне |
Упр. 14, 15; дидактический материал |
||||||||||
13 |
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. |
2 |
Урок объяснения нового материала |
Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне |
Знать правило написания парных звонких и глухих Согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 1, с. 41, читать текст на с. 33 |
|||||||||
14 |
Развитие речи. Творческ.работа. Составление связного текста из деформ-ных предложений |
3 |
Урок развития речи |
Развитие навыка работы с деформированными предложениями |
Уметь письменно пересказывать текст |
|||||||||||
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (11ч) |
||||||||||||||||
15 |
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова( в конце и середине слова) |
1 |
Урок развития умения и навыков; практикум |
Правописание парных звонких и глухих согласных |
Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; - владеть способами проверки; - правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; - письменно пересказывать текст; - писать подробное изложение доступного текста |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 2, с. 42 |
|||||||||
16 |
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. |
2 |
Урок развития умения и навыков; практикум |
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных |
Упр. 3, с. 42 |
|||||||||||
17 |
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму |
3 |
Урок развития умения и навыков |
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных |
Упр. 4, с. 43 |
|||||||||||
18 |
Проверочная работа по теме №1«Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» |
4 |
Урок контроля знаний, умений и навыков |
Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
|||||||||||
19 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
5 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Разные способы проверки слов |
Уметь исправлять написанное |
|||||||||||
20 |
Понятие слов с удвоенными буквами согласных в корне. |
6 |
Урок объяснения нового материала |
Правописание удвоенных согласных |
Знать правило написания удвоенных согласных |
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,82260/Itemid,6
|
Упр. 6, 7, с. 43 |
|||||||||
21 |
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне |
7 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание удвоенных согласных |
Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности |
Упр. 1, 2, с. 56 |
||||||||||
22 |
Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне |
8 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание удвоенных согласных |
Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности |
Упр. 3, с. 56, упр.4, с.57 |
||||||||||
23 |
Упражнения в написании слов с удвоен- ной согласной бук- вой в корне |
9 |
Урок повторения, обобщения и систематиза- ции материала |
Правописание удвоенных согласных |
Упр. 4, с. 57. Запомнить написание слов второго столбика нас. 55 |
|||||||||||
24 |
Развитие речи .Творческая работа |
10 |
Урок развития связной речи |
Упр. 5, с. 57 |
||||||||||||
25 |
Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» |
11 |
Урок контроля знаний умений и навыков |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
||||||||||||
Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова.(9ч) |
||||||||||||||||
26 |
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Правописание непроизносимых согласных |
Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - обозначать на письме непроизносимые согласные звуки |
Упр. 1, с. 72 |
||||||||||
27 |
Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова |
2 |
Урок объяснения нового материала |
Правописание непроизносимых согласных |
Упр. 2, с. 72, правило на с. 61 выучить |
|||||||||||
28 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Р/Р Сочинение по опорным словам |
3 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание непроизносимых согласных |
Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне |
Упр. 3, с. 72 |
||||||||||
29 |
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука |
4 |
Урок объяснения нового материала |
Правописание непроизносимых согласных |
Упр. 4, с. 73 |
|||||||||||
30 |
Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» |
5 |
Урок развития умений и навыков |
Разные способы проверки правописания слов |
Упр. 5, с. 73 |
|||||||||||
31 |
Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» |
6 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание непроизносимых согласных |
Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки |
Упр. 6, с. 73 |
||||||||||
32 |
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. |
7 |
Урок контроля ЗУН |
Правописание непроизносимых согласных |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
|||||||||||
33 |
Контрольный диктант №2«Непроизносимые согласные в корне слова» |
8 |
Урок контроля ЗУН |
Написание под диктовку текста |
||||||||||||
34 |
Пишу правильно.Анализ ошибок и коррекция знаний |
9 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Разные способы проверки слов |
||||||||||||
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова(8ч) |
||||||||||||||||
35 |
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки |
Уметь: - находить корень в слове; - правильно писать слова с безударными гласными в корне; - подбирать проверочные слова. Знать правила написания безударных гласных |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 1, с. 84 |
|||||||||
36 |
Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударные гласные Словарный диктант№2 |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки |
Упр. 2, с. 84 |
|||||||||||
37-38 |
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Свободный диктант |
3-4 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки |
Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11, с. 90 |
|||||||||||
39 |
Проверочная работа №4по теме «Безударные гласные в корне слова» |
5 |
Уметь: - составлять простой план, пересказывать текст по плану; - писать текст под диктовку; - находить и исправлять ошибки |
|||||||||||||
40 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям |
6 |
Урок развития связной речи |
Изложение текста (повествование |
Упр. 7, с. 86 |
|||||||||||
41-42 |
-Контрольный диктант №3 то теме «Безударные гласные в корне слова» - Пишу правильно. Анализ ошибок и коррекция знаний |
7-8 |
||||||||||||||
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7ч) |
||||||||||||||||
43 |
Знакомство с понятием «Сложные слова» |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной |
Упр. 85; дидактический материал |
|||||||||||
44 |
Соединительные гласные о и е в сложных словах |
2 |
Урок объяснения нового материала |
Упр. 1 и 2, с. 97, выучить правило на с. 89 |
||||||||||||
45 |
Образование сложных слов. |
3 |
Урок объяснения нового материала |
Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - находить и исправлять ошибки |
Упр. 3 и 4, с. 97 |
|||||||||||
46 |
Сложные слова -имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей |
4 |
Урок развития умений и навыков |
Слово и его значение |
Упр. 6, с. 98 |
|||||||||||
47 |
Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант |
5 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Слово и его значение |
Упр. 7, с. 99 |
|||||||||||
48 |
Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их написание» |
6 |
Урок контроля ЗУН |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
||||||||||||
49 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
7 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Разные способы проверки слов |
||||||||||||
Раздел 7. Части слова . Приставка (1ч) |
||||||||||||||||
50 |
Приставка, ее роль в слове (повторение) Развитие умения находить в словах приставки |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Выделение значимых частей слова (корень) |
Уметь: - находить исправлять ошибки; - находить в слове приставки |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 1, с. 110 |
|||||||||
Раздел 8. Безударные гласные в приставках( 5ч) |
||||||||||||||||
51 |
Правописание безударных гласных в приставках |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Правописание безударных гласных |
Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; -правило написания разделительного Ь и Ъ Уметь: - находить в слове приставки; -правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; -правильно писать слова с разделительным Ь, Ъ _находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; - писать под диктовку текст |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 2, с. 110 |
|||||||||
52 |
Правописание безударных гласных в приставках |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание безударных гласных |
Упр. 6, с. 110 |
|||||||||||
53 |
Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА- |
3 |
Урок объяснения нового материала |
Значение приставок |
Упр. 4, с. 110 |
|||||||||||
54 |
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня? |
4 |
Урок объяснения нового материала |
Правописание удвоенных согласных |
Упр. 5, с. 111 |
|||||||||||
55 |
Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня |
5 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание удвоенных согласных |
Упр. 109. Д. М. |
|||||||||||
Раздел 9. Разделительные твердые и мягкие знаки(6 ч) |
||||||||||||||||
56 |
Звук й и его обозначение на письме. Правила правописания слов с разделительными Ъ И Ь |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Употребление разделительных ЬИЪ |
Уметь применять на практике изученные правила |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 1, с. 117, выучить правило на с. 113 |
|||||||||
57 |
Правописание слов с разделительными Ъ И Ь Словарный диктант №3 |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ И Ь» |
Уметь писать под диктовку текст |
Упр. 2 и 3, с. 118 |
||||||||||
58 |
Проверочная работа №6 по теме «Разделительные твердые и мягкие знаки |
3 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Уметь самостоятельно анализиро- вать изученные языковые факты и явления |
Упр. 4 и 5, с. 118 |
|||||||||||
59 |
Упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь . Свободный диктант |
4 |
Урок контроля ЗУН |
Написание текста под диктовку |
||||||||||||
60 |
Контрольный диктант №4 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Раздели- тельные ъ и ь» |
5 |
Урок контроля ЗУН |
Развитие и проверка умений и навы- ков самостоятель- ного выполнения заданий по изученной теме |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
|||||||||||
61 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
6 |
Урок обобще- ния, повторения |
Разные способы проверки слов |
Уметь находить и исправлять ошибки |
|||||||||||
Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова ( 4 ч) |
||||||||||||||||
62 |
Понятие об оконча- нии и основе слова |
1 |
Урок объясне- ния нового материала |
Выделение значи- мых частей слова (окончание) |
Уметь: - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова |
Упр. 1, с. 138 |
||||||||||
63 |
Развитие умения на- ходить в слове окон- чание |
2 |
Урок развития умений и навы- ков |
Выделение значимых частей слова (окончание) |
Упр. 2, с. 138. |
|||||||||||
64 |
Как найти в слове основу? |
3 |
Урок развития умений и навыков |
Выделение значи- мых частей слова (основа) |
Уметь образовывать слова с помощью суффикса |
Упр. 4, с. 139 |
||||||||||
65 |
Развитие умения находить в слове окончание и основу |
4 |
Урок развития умений и навыков |
Уметь разбирать по составу доступные слова |
||||||||||||
Раздел 11. Части слова. Суффикс(2ч) |
||||||||||||||||
66 |
Суффикс и его роль в слове |
1 |
Урок объясне- ния нового материала |
Выделение значи- мых частей слова (суффикс). Значение суффиксов |
Уметь разбирать по составу доступные слова |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 7,с. 140 |
|||||||||
67 |
Развитие умения на- ходить в слове суф- фикс. Обобщение и систематизация зна- ний о частях слова. |
2 |
Урок развития умений и навы- ков |
Выделение значи- мых частей слова (суффикс). Значе- ние суффиксов |
Упр. 5, с. 140 |
|||||||||||
Раздел 12. Разбор слова по составу(3ч) |
||||||||||||||||
68 |
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Словарный диктант№4 |
1 |
Урок обобще ния, повторения и систематизации материала |
Выделение значимых частей слова. |
Уметь : - разбирать по составу доступные слова; -писать слова с непроверяемыми написаниями |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр.3, с. 138 |
|||||||||
69-70 |
Контрольное списывание Упражнения в разборе слов по составу. Проверочная работа №7. По теме «Разбор слов по составу.» |
2-3 |
Урок обобщения, повторения и систематизации материала |
Выделение значимых частей слова |
Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст |
Составить текст из 4-5 предложений о частях речи |
||||||||||
Раздел 13. Части речи в русском языке.(1ч) |
||||||||||||||||
71 |
Части речи в русском языке |
|||||||||||||||
Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (3ч) |
||||||||||||||||
72 |
Определение имени существительного |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Имя существительное, его значение и употребление |
Знать определение имени существительного. Уметь: - читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 1, с. 17 |
|||||||||
73 |
Роль имен существительных в речи |
2 |
||||||||||||||
74 |
Р/Р Творческая работа составление текста. |
3 |
Урок развития умений и навыков |
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? |
Упр. 2, с. 17 |
|||||||||||
Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные(3ч) |
||||||||||||||||
75 |
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных |
Уметь: - распознавать имена существительные в речи; - читать художественные тексты |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 3, с. 17; выучить правило нас. 12 |
|||||||||
76 |
Имена существительные в речи |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Слово и его значение |
Упр. 4, с. 18 |
|||||||||||
77 |
Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных |
3 |
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний |
Упр. 5, с. 18 |
||||||||||||
Раздел 16. Род имен существительных(4 ч) |
||||||||||||||||
78 |
Контрольная административная работа |
|||||||||||||||
79 |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода |
Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род имен существительных; - находить и выделять окончание в слове |
Упр. 1 |
||||||||||
80 |
Род - постоянный признак имен суще- ствительных |
2 |
Урок развития умении и навы- ков |
Упр.2, с. 27 |
||||||||||||
81 |
Окончания имен су- ществительных муж- ского, среднего и женского рода |
3 |
Урок развития умений и навы- ков |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр.3, с. 27, словарномдиктанту, с. 26 |
|||||||||||
Раздел 17. Число имен существительных.(4ч) |
||||||||||||||||
82 |
Изменение имен существительных по числам |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Изменение существительных по числам |
Уметь: - находить и выделять окончание в слове; - писать слова с непроверяемыми написаниями; - писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам; |
Упр. 1, с. 36 |
||||||||||
83 |
Образование множе- ственного числа имен существительных. Словарный диктант №5 |
2 |
Урок развития умений и навы- ков |
Изменение сущест- вительных по чис- лам |
||||||||||||
Упр. 2, с. 36 |
||||||||||||||||
84 |
Окончание имен существительных в единственном и множественном числе |
3 |
Урок объяснения нового материала |
Изменение существительных по числам |
Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного |
Упр. 5, с. 38 |
||||||||||
85 |
Разбор имени существительного как части речи |
4 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 3, с. 37 |
|||||||||||
Раздел 18. Словообразование имен существительных(9ч) |
||||||||||||||||
86 |
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Значения суффиксов и их применение в речи |
Уметь: - образовывать имена существительные с помощью суффиксов; - письменно пересказывать текст, составлять план; - выделять в слове его части; - делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; - писать подробное изложение; - распознавать имена существительные в речи |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 1,2, с. 50 |
|||||||||
87 |
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных |
Упр. 3, с. 50 |
|||||||||||
88 |
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов |
3 |
Урок развития умений и навыков |
Упражнения в образовании |
Упр. 4, с. 51 |
|||||||||||
89 |
Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами |
4 |
Урок развития связной речи |
Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок |
Проиллюстрировать свою сказку |
|||||||||||
90 |
Разбор имен существительных по составу |
5 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Выделение значимых частей слова |
Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного |
Упр. 5, с. 51 |
||||||||||
91 |
Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» |
6 |
Урок развития связной речи |
Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения |
Упр. 134; дидактический материал |
|||||||||||
92 |
Употребление имен существительныхв речи. |
7 |
Подготовиться к словарному диктанту |
|||||||||||||
93 |
Проверочная работа№8 по теме «Имя существительное как часть речи |
8 |
Урок контроля ЗУН |
Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы |
Уметь применить ЗУН по теме |
|||||||||||
94 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
9 |
Урок обобще- ния, повторения |
Разные способы проверки слов |
Уметь находить и исправлять ошибки |
|||||||||||
Раздел 19. Местоимение как часть речи. (8ч) |
||||||||||||||||
95 |
Понятие о местоимении. Личные местоимения |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Местоимение; значение, употребление |
Уметь распознавать личные местоимения |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр.1, с. 63 |
|||||||||
96 |
Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями |
2 |
Урок объяснения нового материала |
Местоимение; значение, употребление |
Знать определение местоимения |
Упр. 2, с. 63 |
||||||||||
97 |
Разбор местоимения как части речи |
3 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Местоимение; значение, употребление |
Упр. 4, с. 64 |
|||||||||||
98 |
Роль личных местоимений в речи. Р/Р Обучающее сочинение «О себе» |
4 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала Урок развития речи |
Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи |
Уметь распознавать личные местоимения |
|||||||||||
99 |
Закрепление знаний о местоимении Свободный диктант. |
5 |
Урок развития речи |
Составление предложений с использованием местоимений |
Уметь применять местоимения в устной и письменной речи |
|||||||||||
100 |
Роль личных местоимений в речи Словарный диктант №6 |
6 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Местоимение; значение, употребление |
Выуч. Табл. Стр.57 |
|||||||||||
101 |
Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи» |
7 |
Урок развития речи |
Составление предложений с использованием местоимений |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
|||||||||||
102 |
Закрепление знаний о местоимении. Роль личных местоимений в речи |
8 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Местоимение; значение, употребление |
Знать определение местоимения. Уметь: - находить местоимения в текстах; - исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений |
Упр. 5, с. 64 |
||||||||||
Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи(4ч) |
||||||||||||||||
103 |
Определение имени прилагательного |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Имя прилагательное; значение, употребление |
Знать: - определение имени прилагательного; - правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 2, с. 88 |
|||||||||
104 |
Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными |
2 |
Урок объяснения нового материала |
Имя прилагательное; значение, употребление |
Упр. 1, с. 87 |
|||||||||||
105 |
Роль имен прилагательных в речи |
3 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Имя прилагательное; значение, употребление |
Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: - согласовывать имя |
Упр. 3, с.88 |
||||||||||
106 |
Разбор имени прила- гательного как части речи |
4 |
Урок повторе- ния, обобщения и систематизации материала |
Выделение значи- мых частей слова |
прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 4, с.88 |
|||||||||
Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях(4ч) |
||||||||||||||||
107 |
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Имя прилагательное; значение, употребление |
Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями |
Упр. 5, с.88 |
||||||||||
108 |
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных |
2 |
Урок объяснения нового материала |
Правописание безударных окончаний прилагательных |
Упр. 6, с88 |
|||||||||||
109 |
Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончани- ях имен прилагательных. Знакомство антонимами |
3 |
Урок повторения, обобщения и систематиза- ции материала |
Правописание безударных окончаний прилагательных |
||||||||||||
Упр. 7, с.89 |
||||||||||||||||
110 |
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами |
4 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Правописание безударных окончаний прилагательных |
Уметь анализировать изученные языковые явления |
|||||||||||
Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу. (6ч) |
||||||||||||||||
111 |
Словообразование имен прилагательных Р/Р Сочинение по опрным сочитаниям слов. |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Значение суффиксов и приставок имен прилагательных |
Уметь определять значение суффиксов -«-, -еньк-, -оват-, -еват- |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами -оват-, -еньк- |
|||||||||
112 |
Разбор имен прилагательных по составу |
2 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Выделение значимых частей слова |
Уметь выделять значимые части слова |
Упр. 5, с. 89 |
||||||||||
113 |
Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» |
4 |
Урок контроля ЗУН |
Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
|||||||||||
114 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» |
5 |
Урок контроля ЗУН |
Уметь писать текст под диктовку |
||||||||||||
115 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
6 |
Разные способы проверки слов |
Уметь находить и исправлять ошибки |
||||||||||||
Раздел 23. Глагол как часть речи. (4ч) |
||||||||||||||||
116 |
Определение глагола как части речи |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Глагол, значение и употребление |
Знать определение глагола. Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; - изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. I, с. 103 |
|||||||||
117 |
Изменение глагола по временам |
2 |
Урок объяснения нового материала |
Изменение глагола по временам |
Упр. 2, с. 104 |
|||||||||||
118 |
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам |
3 |
Урок объяснения нового материала |
Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени |
Упр. 5, с. 105 |
|||||||||||
119 |
Изменение глаголов по числам Словарный диктант№7 |
4 |
Урок объяснения нового материала |
Изменение глаголов по числам |
Упр. 6, с. 105 |
|||||||||||
Раздел 24. Правописание частицы не с глаголами(3ч) |
||||||||||||||||
120 |
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Правописание не с глаголами |
Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 7, с. 106 |
|||||||||
121 |
Развитие умения писать частицу не с глаголами |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание не с глаголами |
Упр. 8, с. 106 |
|||||||||||
122 |
Развитие речи. Свободный диктант |
3 |
Урок развития речи |
|||||||||||||
Раздел 25. Неопределенная форма глагола(8ч) |
||||||||||||||||
123 |
Понятие о неопределенной форме глагола |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Неопределенная форма глагола |
Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: - писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; - образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени |
http://festival.1september.ru/articles/524316/
|
Упр. 2, с. 114 |
|||||||||
124 |
Развитие речи. Контрольное изложение |
8 |
Урок развития речи |
Изложение текста (повествование) |
Уметь излагать текст |
|||||||||||
125 |
Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Употребление ь после шипящих на конце глаголов |
Упр. 3, с. 114 |
|||||||||||
126 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» |
7 |
Урок контроля ЗУН |
Написание текста под диктовку |
||||||||||||
127 |
Образование форм времени от неопределенной формы глагола |
3 |
Урок объяснения нового материала |
Изменение глаголов по временам |
Упр. 151, дидактический материал |
|||||||||||
128 |
Разбор глагола как части речи |
4 |
Урок развития умений и навыков |
Упр. 4, с. 115 |
||||||||||||
129 |
Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» |
5 |
Урок контроля ЗУН |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
||||||||||||
130 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
6 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Разные способы проверки слов |
Уметь находить и исправлять ошибки |
|||||||||||
Раздел 26. Наречие |
||||||||||||||||
131 |
Понятие о наречии как части речи |
Урок объяснения нового материала |
Наречие; значение, употребление |
Знать: - определение наречия; - правило написания наречий. |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Д/М |
||||||||||
132 |
Наречие - самостоятельная часть речи. |
Урок объяснения нового материала |
Наречие , употребление |
Д/М |
||||||||||||
133 |
Употребление наречий в русском языке. |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Наречие; значение, употребление |
Знать сферу употребления наречий. Уметь: - согласовывать |
Д/М |
|||||||||||
134 |
Связь наречий с глаголами. |
Д/М |
||||||||||||||
Раздел 27. Предложение. Виды предложений по цели высказывания(3ч) |
||||||||||||||||
135 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Разновидности предложений по цели высказывания |
Уметь определять вид предложения по цели высказывания |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 1, с. 134 |
|||||||||
136 |
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение |
2 |
Урок объяснения нового материала |
Знаки препинания в конце предложения |
Уметь: - правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; - определять вид предложения по интонации |
Упр. 2, с. 135 |
||||||||||
137 |
Восклицательные и невосклицательные предложения |
3 |
Урок объяснения нового материала |
Разновидности предложений по эмоциональной окраске |
Упр. 3, с. 135 |
|||||||||||
Раздел 28. Главные и второстепенные члены предложения.(6ч) |
||||||||||||||||
138 |
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Главные и второстепенные члены предложения |
Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам; - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 4, с. 135 |
|||||||||
139 |
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Главные и второстепенные члены предложения |
Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому |
Упр. 5, с. 136 |
||||||||||
140 |
Понятие о второстепенных членах предложения |
3 |
Урок объяснения нового материала |
Главные и второстепенные члены предложения |
Упр. 6, с. 136 |
|||||||||||
141 |
Составление схем предложения и предложений по схемам |
4 |
Главные и второстепенные члены предложения |
Словарный самодиктант |
||||||||||||
142 |
Предложения распространенные и не распространенные Словарный диктант№8 |
5 |
Урок изучения нового |
Простое распространенное и нераспространенное предложение |
Выписать по 2 предложения из текстов |
|||||||||||
143 |
Разбор предложений. |
6 |
Урок контроля ЗУН |
Упр. 156; дидактический материал |
||||||||||||
Раздел 29. Предложения с однородными членами(7ч) |
||||||||||||||||
144 |
Однородные подлежащие и сказуемые |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Однородные члены предложения |
Уметь: - правильно произносить предложения с интонацией перечисления; - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом «); - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи |
Выписать 2 предложения с однородными членами |
||||||||||
145 |
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении |
2 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Запятая в предложениях с однородными членами |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 1, с. 148 |
||||||||||
146 |
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами |
3 |
Урок объяснения нового материала |
Запятая в предложениях с однородными членами |
Упр. 2, с. 148 |
|||||||||||
147 |
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами |
4 |
Урок развития умений и навыков |
Запятая в предложениях с однородными членами |
Упр. 3, с. 149 |
|||||||||||
148 |
Главные и второстепенные однородные члены предложения Определение однородных членов предложения |
5 |
Урок развития умений и навыков |
Однородные члены предложения |
||||||||||||
149 |
Запятая в предложениях с однородными членами.Урок практикум |
6 |
Урок объяснения нового материала |
Запятая в предложениях с однородными членами |
Уметь излагать текст |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
||||||||||
150 |
Повторение изученного. Свободный диктант |
7 |
Урок развития речи |
Изложение текста (повествование) |
||||||||||||
Раздел 30. Простые и сложные предложения(8ч) |
||||||||||||||||
151 |
Понятие о простом и сложном предло- жении |
1 |
Урок объясне- ния нового ма- териала |
Главные и второ- степенные члены предложения. Однородные члены предложения |
Уметь: - читать и понимать учебно-научные тексты; - письменно пересказывать текст; - ставить запятую в предложениях с однородными членами |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 163; Д.м. |
|||||||||
152 |
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема слож- ного предложения |
2 |
Урок объясне- ния нового ма- териала |
Упр. 445 |
||||||||||||
153 |
Развитие умения раз- личать сложные пред- ложения и простые предложения с одно- родными членами и ставить в них запятые |
3 |
Урок развития умении и навы- ков |
Главные и второ- степенные члены предложения. Од- нородные члены предложения |
Упр. 2,3, с. 160 |
|||||||||||
154 |
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении Р/Р Свободный диктант . |
4 |
Урок повторе- ния, обобщения |
Упр. 163, Д.м |
||||||||||||
155 |
Разбор простого и сложного предложений Словарный диктант№9 |
5 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения |
Уметь излагать текст |
Упр. 164, Д.м. |
||||||||||
156 |
Развитие речи. Свободный диктант |
6 |
Урок развития речи |
|||||||||||||
157 |
Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» |
7 |
Урок контроля ЗУН |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
||||||||||||
158 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
8 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Разные способы проверки слов |
Уметь находить и исправлять ошибки |
Повторить словарные слова |
||||||||||
Раздел 31. Повторение (11ч) |
||||||||||||||||
159 |
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание . |
1 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 |
Упр. 457 |
||||||||||
160 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
2 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Разные способы проверки слов |
Уметь находить и исправлять ошибки |
Упр. 458 |
||||||||||
161 |
Повторение изученных орфограмм и состава слова |
3 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова |
Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними |
Упр. 459 |
||||||||||
162 |
Повторение .Итоговый текс. |
4 |
||||||||||||||
163 |
Итоговая контрольная работа |
5 |
||||||||||||||
164- |
Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова |
1 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) |
Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне |
16.09 |
||||||||||
165 |
.Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание удвоенных согласных |
Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности |
|||||||||||
166 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Правописание непроизносимых согласных |
Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне |
|||||||||||
167 |
Упражнения в разборе слов по составу. |
1 |
Урок обобщения, повторения и систематизации материала |
Выделение значимых частей слова |
Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст |
|||||||||||
168 |
Разбор слов - как часть речи. |
|||||||||||||||
169 |
Разбор простого и сложного предложений |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения |
Уметь излагать текст |
Упр. 164, Д.м. |
|||||||||||
170 |
Повторение изученных орфограмм . |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова |
Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними |