Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса

0
0
Материал опубликован 6 November 2020


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО


__________О.В.Шматова


«_____»___________ 2020


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


______________С.В. Петреченко


«_____»___________ 2020

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Е.Б.Гончар


«_____»___________2020

«_____»___________ 2021


«_____»___________ 2021

«_____»___________2021

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Мельник Юлии Александровны

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

Предмет

Класс/ Количество часов по программе

В неделю

За І четверть

За ІІ четверть

За III четверть

За IV четверть

Год

Русский язык и литература

5-А

5

38

39

48

42

170


5-Б


5

38

39

48

42

170


5-В


5

38

39

48

42

170

КОЛИЧЕСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

Формы контроля

Классы/четверти (семестры)

5-А, 5-Б, 5-В


I

II

III

IV

Год






- контрольный диктант

1

1

1

1

4

- контрольный диктант с грамматическим заданием


1


1

2

- контрольное изложение

1


1*


1+1*

- контрольное сочинение


1


1*

1*1*

- тестовые контрольные задания

1

1

1

1

4

- уроки развития речи

5

5

5

5

20

Всего






Программа «Русский язык. 5-9 кл.» / сост. Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., Данилова И.Н., Лутова Т.А., Плыс Л.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 207с.;

Учебник Русский язык, 5 класс. В 2-х частях. Учеб. для общеобразоват организаций. [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;]- 6-е изд.—М.:Просвещение, 2016.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учителя по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих документов:

- Закона ДНР «Об образовании»;

- Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 120-НП от 07.08.2020г.;

- Учебного плана гимназии на 2020-2021 учебный год;

- Примерной программы основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики «Русский язык. 5-9 кл.» / сост. Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., Данилова И.Н., Лутова Т.А., Плыс Л.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 207с.;

- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Специализированная школа с изучением предметов естественно-математического цикла 135 города Донецка»

Годовое количество часов согласно программы —170 часов.

Количество часов в неделю — 5 часов.


Обязательное количество видов контроля в 5 классе

5 класс

(34 рабочих недели, 5 часов в неделю, 170 часов в год)

Изучение языковых тем

138 часов

Уроки развития речи и текстоведения

20 часов

Контрольные работы

12 часов

Полугодие/ Семестр

I

II

Контрольный диктант

2

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

Контрольное изложение

1

1*

Контрольное сочинение

1

1*

Тестовые контрольные задания

2

2


Итого

7

7

За год

12+2*=14

* Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.

7. Целью школьного предмета «Русский язык» является:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений инавыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

8. Задачами русского языка является достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной,языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

9. Используемый учебник

Русский язык, 5 класс. В 2-х частях. Учеб. для общеобразоват организаций. [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;]- 6-е изд.—М.:Просвещение, 2016.

5 класс

(34 рабочих недели, 5 часов в неделю, 170 часов в год)

п/п

Тема урока

Количество часов

Введение

3 часа

Вспоминаем, повторяем, изучаем (повторение изученного в начальной школе)

18 часов

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

28 часов

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура

речи

12 часов

Лексика. Культура речи

9 часов

Морфемика. Орфография. Культура речи

17 часов

Морфология. Орфография. Культура речи

47 часов

Имя существительное


17 часов

Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи

1 час

Имя прилагательное

7 часов

Глагол

22 часа

Повторение и систематизация изученного

4 часа

* Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.

Календарно-тематическое планирование

урока п\п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Дата проведения урока


Примечания

5-А

5-Б

5-В


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




П

Ф

П

Ф

П

Ф




1 ЧЕТВЕРТЬ










Тема 1 (3 часа). Введение








1

Язык и его роль в жизни человека.

01.09


01.09


01.09



2

Виды речевой деятельности.

02.09


02.09


02.09



3

Стили речи.

03.09


03.09


03.09





Тема 2

Повторение изученного в начальной школе. (26 часов)

2.1. Орфография, фонетика, графика, орфоэпия (12 часов)








1

Р.Р. 1. Стили речи: научный, разговорный, язык художественной литературы.

04.09


04.09


04.09



2

Р.Р. 2. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения.

07.09


07.09


07.09



3

Звуки и буквы.

09.09


09.09


09.09



4

Орфограмма.

10.09


10.09


10.09



5

Орфограмма.

11.09


11.09


11.09



6

Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых и непроверяемых

14.09


14.09


14.09



7

Правописание сомнительных согласных в корнях слов.

15.09


15.09


15.09



8

Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.

16.09


16.09


16.09



9

Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу.

17.09


17.09


17.09



10

Разделительные Ь и Ъ.

18.09


18.09


18.09



11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

21.09


21.09


21.09



12

Контрольный диктант 1 по теме «Повторение изученного в начальной школе»

22.09


22.09


22.09





2.2. Орфография. Морфология (14 часов)








1

Р.Р 3. Что мы знаем о тексте (§ 14). Анализ диктанта.

23.09


23.09


23.09



2

Самостоятельные части речи в русском языке.

24.09


24.09


24.09



3

Глагол. Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа.

25.09


25.09


25.09



4

Правописание – тся и – ться.

28.09


28.09


28.09



5

Правописание безударных личных окончаний глаголов. НЕ с глаголами.

29.09


29.09


29.09



6

Контрольное изложение художественного текста повествовательного характера

30.09


30.09


30.09


тетрадь

7

Р.Р 4. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера (упр. 70)

Анализ контрольного изложения.

01.10


01.10


01.10



8

Имя существительное.

02.10


02.10


02.10



9

Правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных.

05.10


05.10


05.10



10

Буква ь на конце существительных после шипящих

06.10


06.10


06.10



11

Имя прилагательное.

Правописание безударных окончаний прилагательных.

07.10


07.10


07.10



12

Местоимение.

08.10


08.10


08.10



13

Тестовые контрольные задания 1 по теме «Повторение изученного в начальной школе»

09.10


09.10


09.10



14

Р.Р 5. Тема текста. Анализ тестовых контрольных заданий.

12.10


12.10


12.10





Тема 3.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (35 часов)

3.1. Словосочетание и предложение

(10 часов)








1

Синтаксис и пунктуация (§§ 24-25).

13.10


13.10


13.10



2

Словосочетание как единица синтаксиса.

14.10


14.10


14.10



3

Средства грамматической связи слов в словосочетании.

15.10


15.10


15.10



4

Разбор словосочетания.

16.10


16.10


16.10



5

Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения

19.10


19.10


19.10



6

Виды предложений по цели высказывания.

20.10


20.10


20.10



7

Виды предложений по эмоциональной окраске.

21.10


21.10


21.10



8

Виды предложений по количеству грамматических основ.

22.10


22.10


22.10



9

Диалог

23.10


23.10


23.10


тетрадь



2 четверть








10

Р.Р 6. Сочинение на основе личных впечатлений (упр. 103).


02.11


02.11


02.11





3.2. Простое предложение (15 часов)








1

Простое предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.

03.11


03.11


03.11



2

Главные члены предложения. Сказуемое.

05.11


05.11


05.11



3

Тире между подлежащим и сказуемым.

06.11


06.11


06.11



4

Виды предложений по наличию второстепенных членов. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

09.11


09.11


09.11



5

Второстепенные члены предложения. Определение.

10.11


10.11


10.11



6

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

11.11


11.11


11.11



7

Контрольное сочинение на основе личных впечатлений.

12.11


12.11


12.11



8

Р.Р 7.Устное сочинение по картине (упр. 109). Анализ контрольного сочинения.

13.11


13.11


13.11



9

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

16.11


16.11


16.11



10

Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами

17.11


17.11


17.11



11

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

18.11


18.11


18.11



12

Простое осложнённое предложение. Предложение с обращением.

19.11


19.11


19.11



13

Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения

20.11


20.11


20.11



14

Контрольный диктант 2 по теме «Синтаксис и пунктуация»

23.11


23.11


23.11



15

Р.Р 8. Основная мысль текста. Сочинение-рассказ (упр. 118). Анализ контрольного диктанта


24.11


24.11


24.11





3.3. Сложное предложение (10 часов)








1

Виды предложений по количеству грамматических основ. Сложное предложение.

25.11


25.11


25.11



2

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

26.11


26.11


26.11



3

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

27.11


27.11


27.11



4

Синтаксический разбор сложного предложения.

30.11


30.11


30.11


тетрадь

5

Синтаксический разбор сложного предложения.

01.12


01.12


01.12



6

Предложения с прямой речью.

02.12


02.12


02.12



7

Диалог.

03.12


03.12


03.12



8

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

04.12


04.12


04.12



9

Тестовые контрольные задания 2 по теме «Синтаксис и пунктуация»


07.12


07.12


07.12



10

Р.Р 9. Письмо, адрес (§ 43). Анализ тестовых контрольных заданий.

08.12


08.12


08.12





Тема 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (14 часов)








1

Фонетика. Гласные звуки.

09.12


09.12


09.12



2

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

10.12


10.12


10.12



3

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

11.12


11.12


11.12



4

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

14.12


14.12


14.12



5

Твердые и мягкие согласные.

15.12


15.12


15.12



6

Согласные звонкие и глухие.

16.12


16.12


16.12



7

Контрольный диктант с грамматическим заданием

17.12


17.12


17.12



8

Р.Р 10. Сочинение по опорным словам (упр. 138).Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием.

18.12


18.12


18.12



9

Сонорные.

21.12


21.12


21.12



10

Удвоенные согласные звуки.

22.12


22.12


22.12



11

Графика. Звуки и буквы. Алфавит и его использование.

23.12


23.12


23.12



12

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

24.12


24.12


24.12



13

Орфоэпия. Слог и ударение. Изменение звуков в потоке речи. Произношение гласных и согласных звуков.

25.12


25.12


25.12


тетрадь



3 четверть








14

Фонетический разбор. Систематизация, обобщение и коррекция знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».










Тема 5. Лексика. Культура речи (11 часов)








1

Слово и его лексическое значение. Толковый словарь.








2

Лексические нормы русского литературного языка.








3

Слова однозначные и многозначные.








4

Прямое и переносное значение слов.








5

Омонимы.








6

Синонимы. Синонимический ряд.








7

Антонимы.








8

Контрольный диктант 3 по теме «Лексика»








9

Р.Р 11. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».Анализ контрольного диктанта.








10

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.








11

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Лексика. Культура речи»










Тема 6.

Морфемика. Орфография. (21 час)

6.1. Морфемика (11 часов)








1

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема –наименьшая значимая часть слова.








2

Изменение и образование слов. Формы слова. Однокоренные слова.








3

Значимые части слова. Окончание.








4

Основа – особая часть слова.








5

Значимые части слова. Корень.









6

Значимые части слова. Суффикс.








7

Значимые части слова. Приставка.








8

Чередование звуков, беглые гласные. Варианты морфем.








9

Морфемный разбор слова.








10

Р.Р.12* Контрольное изложение повествовательного характера с элементами описания животного.








11

Р.Р 13. Типы речи. Рассуждение (§ 75). Анализ контрольного изложения.










6.2. Орфография. (10 часов)








1

Правописание гласных и согласных в приставках.








2

Буквы з – с на конце приставок.








3

Корни с чередованием. Буквы о – а в корне -лаг-

-лож-.








4

Корни с чередованием. Буквы о – а в корне –раст- −

- рос-.








5

Буквы о – ё после шипящих в корне.








6

Буквы и – ы после ц.








7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфемика. Орфография».








8

Морфемные словари. Орфографический словарь.








9

Тестовые контрольные задания по теме «Морфемика. Орфография»








10

Р.Р 14. Обучающее сочинение по картине (упр. 470). Анализ тестовых контрольных заданий.










Тема 7. Морфология как раздел грамматики.

(1 час)








1

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.










Тема 8

Морфология. Орфография. (18 часов)

8.1. Имя существительное. (11 часов)








Имя существительное как часть речи. Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи.








Постоянные морфологические признаки имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.








Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные.








Постоянные морфологические признаки имени существительного. Род имён существительных;








Склонение имен существительных.








Имена существительные общего рода.








Категория числа существительных.








Имена существительные, которые имеют форму только множественного








Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.








Р.Р 15. Подробное изложение (работа с текстом) художественного текста повествовательного характера с элементами описания (упр. 375).










8.2. Имя существительное. (8 часов)








1

Постоянные морфологические признаки имени существительного. Три склонения имен существительных.








2

Постоянные морфологические признаки имени существительного. Три склонения имен существительных.








3

Падеж имен существительных.








4

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.








5

Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.








6

Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.








7

Морфологический разбор имени существительного.








8

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя существительное»










Тема 9. Морфология. Имя прилагательное (10 часов)








1

Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.








3

Склонение имен прилагательных.








4

Прилагательные полные и краткие.










4 четверть








5

Разряды имен прилагательных








6

Степени сравнения имен прилагательных.








7

Степени сравнения имен прилагательных.








8

Морфологический разбор имени прилагательного








10

Р.Р 16. Описание животного (§ 103). Анализ контрольного диктанта.










Тема 10. Глагол. (29 часов)

10.1. (15 часов)








1

Глагол как часть речи. Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи.








2

Не с глаголами.








3

Инфинитив (неопределенная форма глагола).








4

Инфинитив (неопределенная форма глагола).








5

Р.Р 17*. Контрольное сочинение-описание.








6

Правописание –тся и –ться в глаголах. Анализ контрольного сочинения.








7

Постоянные морфологические признаки глагола. Виды глагола. Видовые пары.








8

Постоянные морфологические признаки глагола. Виды глагола. Видовые пары.








9

Буквы е – и в корнях с чередованием








10

Переходность глагола.








11

Времена глагола. Прошедшее время. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам Анализ контрольного сочинения.








12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».








13

Р.Р. 18. Письмо и адрес.








14

Времена глагола. Настоящее время. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам – спряжение.








15

Времена глагола. Будущее время. Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам – спряжение.










10.2 Глагол. (14 часов)








1

Спряжение глагола.








2

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.








3

Контрольный диктант 4 по теме «Глагол».








4

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Анализ контрольного диктанта








5

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.








6

Наклонение глаголов.








7

Наклонение глаголов.








8

Р.Р. 19. Редактирование небольших ученических текстов.








9

Морфологический разбор глагола. Анализ контрольного диктанта.








10

Морфологический разбор глагола.








11

Тестовые контрольные задания по теме «Глагол»








12

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Глагол». Анализ тестовых контрольных заданий.








13

Обобщение изученного по морфологии и орфографии. Подготовка к контрольному диктанту.








14

Р.Р. 20. Виды речевой деятельности. Недочеты, разрушающие свойства хорошей речи.











Тема 11. Повторение и систематизация изученного за год (4 часа)








1

Разделы науки о языке.








2

Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.








3

Знаки препинания в простом предложении.








4

Итоговый урок в конце года












































Учебно-методическая литература

1.Алексеев, Д. И. Словообразование современного русского литературного языка /Д. И. Алексеев, Р. В. Бахтурина, Е. И. Галанова и др. – Русский язык и советскоеобщество, 1968. – Кн. 3. – 299, [1] с.

2.Амелина, Е. В. Русский язык в таблицах и схемах / Е. В. Амелина. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2010. – 220, [1] с. (Без репетитора)

3.Базжина, Т. В. Русская пунктуация: пособие-справочник /Т. В. Базжина,Т. Ю. Крючкова. – М.: Форум, 2010. – 303 с.

4.Введенская, Л. А. Этимология: учебное пособие / Л. В. Введенская, Н. П. Колесников.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 343, [1] с. (Высшее образование)

5.Журавлева, Л. И. Русский язык в алгоритмах. Орфография: учебное пособие дляобучающихся 5–7 классов / Л. И. Журавлева. – Челябинск: Южно-Уральское книжноеизд-во, 2004. – 71 с. (Практикум)

6.Коновалёнок, Т. А. От литературного чтения к русской литературе: проект-адаптациядля обучающихся 5–6 классов «Виртуальный класс» / Т. А. Коновалёнок ; ГУО «Мин.обл. ин-т развития образования». – Минск :Мин. обл. ин-т развития образования,2016. – 45 с. – (Образование сегодня:IT-формат).

7.Кронгауз, М. А. Русский язык на грани нервного срыва / М. Кронгауз. – М. : Знак :Языки славянских культур, 2009. – 229 с., [2] л. цв. ил.

8.Культура русской речи.энциклопедический словарь-справочник. Рос.акад. наук, Ин-трус. яз. им. В. В. Виноградова. – М.: Флинта: Наука, 2007. - 837, [1] с.

9..Кустова, Г. И. Синтаксис современного русского языка: учебное пособие /Г. И. Кустова, К. И. Мишина, В. А. Федосеев. – М.: Академия, 2007. – 254, [1] с.(Высшее профессиональное образование.Педагогические специальности) (Учебноепособие)

10.. Кучеренко, О. Г. Тренинг грамотности, или Русская орфография и пунктуация втаблицах и упражнениях / О. Г. Кучеренко, И. А. Кондратьева. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2010. – 319 с. (Абитуриент).

11.Лефельдт, В. Акцент и ударение в современном русском языке / В. Лефельдт. – М.:Языки славянской культуры, 2010. – 288 с. (Studia philologica).

12.Лопатин, В. В. Многогранное русское слово. Избранные статьи по русскому языку /В. В. Лопатин. – М.: [Азбуковник], 2007. – 743 с.

13.Лыткина, О. И. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие /О. И. Лыткина, Л. В. Селезнева, Е. Ю. Скороходова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 203,[1] с.

14.Лютикова, В. Д. Русский язык: нормы произношения и ударения: учебное пособие /В. Д. Лютикова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 103, [1] с.

15.Макарова, Б. А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней: учебноепособие / Б. А. Макарова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 222, [1] с. (Школьнаяпрограмма).

16.Малычева, Н. В. Стилистика и литературное редактирование: учебное пособие /Н. В. Малычева и др. – М.: Наука-Спектр: Дашков и ко, 2011. – 287 с.

17.Методические и технические аспекты использования системы дистанционногообучения Moodle в учреждении образования / сост.: А. А. Яроцкий, Е. Н. Власовец ;ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск: Мин. обл. ин-т развитияобразования, 2016. – 103 с.

18.Миронова, Н. И. Русский язык. Орфография и пунктуация / Н. И. Миронова,Л. П. Петренко. – М.: Мир книги, 2008. – 252, [1] с. (GAUDEAMUS).

19.Мусатов, В. Н. Русский язык: морфемика, морфонология, словообразование: учебноепособие / В. Н. Мусатов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 356, [1] с.

20.Нормы русского литературного языка: учебное пособие по культуре речи /Л. А. Константинова, Л. В. Ефремова, Н. Н. Захарова и др. – М.: Флинта: Наука, 2010.– 166, [1].

21.Панова, Е. А. Русский язык: учебно-справочное пособие / Е. А. Панова,А. А. Позднякова. – М.: АСТ [и др.], 2010. – 462, [1] с. (Справочник школьника).

22.Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку: орфография, пунктуация,орфографический словарь, прописная или строчная? / Д. Э. Розенталь. – М.: Мир иОбразование: Оникс, 2009. – 1006, [1] с.

23.Розенталь, Д. Э. Русский язык на отлично. Орфография и пунктуация /Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс: Мир и Образование, 2009. – 287 с. (Для школьников и абитуриентов)

24.Розенталь, Д. Э. Русский язык: Орфография. Пунктуация / Д. Э. Розенталь, И.Б.Голуб. – М. : Айрис-пресс, 2002. – 382 с. (Домашний репетитор)

25.Романова, Н. В. Идеальная грамотность.русский язык без правил и словарей /Н. Романова. – СПб: Питер, 2011. – 201, [1] с. (Школа Натальи Романовой).

26.Русская судьба крылатых слов / Рос.акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкин.Дом). –Санкт-Петербург: Наука, 2010, – 633, [1] с.

27.гос. языковой политике и актуальным проблемам двуязычия. – СПб : Златоуст, 2007. –259 с.

28.Селезнева, Л. Б. Русская орфография.алгоритмизированные схемы, тесты,упражнения: учебное пособие / Л. Б. Селезнева. – М.: Флинта : Наука, 2007. – 350 с.

29.Соловьева, Н. Н. Весь русский язык в таблицах.от фонетики до синтаксиса /Н. Н. Соловьева. – М.: Оникс: Мир и образование, 2010. – 95 с. (Говорим и пишемграмотно).

30.Соловьева, Н. Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русскоголитературного языка: справочник / Н. Н. Соловьева. – М.: Оникс: Мир и Образование,2009. – 95 с. (Говорим и пишем правильно)

31.Фразеологизмы в русской речи: слов.-справ. / сост. Н. В. Баско. – М.: Флинта; Наука,2002. – 269 с.

32.Храпа, В. В. От адамова яблока до яблока раздора. Происхождение слов и выражений/ В. Храпа. – М.: ЭНАС, 2010. – 175 с. (Почему мы так говорим?)

33.А. Ю. Авдонина. Организация работы с текстом на уроках русского языка: Учебно-методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 2016.

34.Макарова О. А., Виноградова К. Е., Амбушева Т. М. Игровые технологии на урокахрусского языка. 5-9 классы. Игры со словами, разработки уроков. ФГОС:, – 2-еиздание, исправленное: Учитель. 2020.

35.Тимошенко Т. Е., Хамраева Е. А. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Практическое пособие». – Изд. «Флинта», 2020.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.