Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО __________О.В.Шматова «_____»___________ 2020 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________С.В. Петреченко «_____»___________ 2020 | УТВЕРЖДЕНО Директор
______________Е.Б.Гончар «_____»___________2020 |
«_____»___________ 2021 | «_____»___________ 2021 | «_____»___________2021 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Мельник Юлии Александровны
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ | |||||||
Предмет | Класс/ Количество часов по программе | В неделю | За І четверть | За ІІ четверть | За III четверть | За IV четверть | Год |
Русский язык и литература | 5-А | 5 | 38 | 39 | 48 | 42 | 170 |
| 5-Б | 5 | 38 | 39 | 48 | 42 | 170 |
| 5-В | 5 | 38 | 39 | 48 | 42 | 170 |
КОЛИЧЕСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:
Формы контроля | Классы/четверти (семестры) | ||||
5-А, 5-Б, 5-В | | ||||
I | II | III | IV | Год | |
| | | | | |
- контрольный диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
- контрольный диктант с грамматическим заданием | | 1 | | 1 | 2 |
- контрольное изложение | 1 | | 1* | | 1+1* |
- контрольное сочинение | | 1 | | 1* | 1*1* |
- тестовые контрольные задания | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
- уроки развития речи | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Всего | | | | | |
Программа «Русский язык. 5-9 кл.» / сост. Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., Данилова И.Н., Лутова Т.А., Плыс Л.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 207с.;
Учебник Русский язык, 5 класс. В 2-х частях. Учеб. для общеобразоват организаций. [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;]- 6-е изд.—М.:Просвещение, 2016.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учителя по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих документов:
- Закона ДНР «Об образовании»;
- Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 120-НП от 07.08.2020г.;
- Учебного плана гимназии на 2020-2021 учебный год;
- Примерной программы основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики «Русский язык. 5-9 кл.» / сост. Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., Данилова И.Н., Лутова Т.А., Плыс Л.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 207с.;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Специализированная школа с изучением предметов естественно-математического цикла 135 города Донецка»
Годовое количество часов согласно программы —170 часов.
Количество часов в неделю — 5 часов.
Обязательное количество видов контроля в 5 классе
5 класс
(34 рабочих недели, 5 часов в неделю, 170 часов в год)
Изучение языковых тем | 138 часов | |
Уроки развития речи и текстоведения | 20 часов | |
Контрольные работы | 12 часов | |
Полугодие/ Семестр | I | II |
Контрольный диктант | 2 | 2 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 |
Контрольное изложение | 1 | 1* |
Контрольное сочинение | 1 | 1* |
Тестовые контрольные задания | 2 | 2 |
Итого | 7 | 7 |
За год | 12+2*=14 |
* Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.
7. Целью школьного предмета «Русский язык» является:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений инавыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
8. Задачами русского языка является достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной,языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
9. Используемый учебник
Русский язык, 5 класс. В 2-х частях. Учеб. для общеобразоват организаций. [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;]- 6-е изд.—М.:Просвещение, 2016.
5 класс
(34 рабочих недели, 5 часов в неделю, 170 часов в год)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Введение | 3 часа | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (повторение изученного в начальной школе) | 18 часов | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 28 часов | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 12 часов | |
Лексика. Культура речи | 9 часов | |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 17 часов | |
Морфология. Орфография. Культура речи | 47 часов | |
Имя существительное | 17 часов | |
Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи | 1 час | |
| Имя прилагательное | 7 часов |
| Глагол | 22 часа |
| Повторение и систематизация изученного | 4 часа |
* Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п\п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Дата проведения урока | Примечания | ||||||
5-А | 5-Б | 5-В | | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| | | П | Ф | П | Ф | П | Ф | | |
| | 1 ЧЕТВЕРТЬ | | | | | | | | |
| | Тема 1 (3 часа). Введение | | | | | | | | |
| 1 | Язык и его роль в жизни человека. | 01.09 | | 01.09 | | 01.09 | | | |
| 2 | Виды речевой деятельности. | 02.09 | | 02.09 | | 02.09 | | | |
| 3 | Стили речи. | 03.09 | | 03.09 | | 03.09 | | | |
| | Тема 2 Повторение изученного в начальной школе. (26 часов) 2.1. Орфография, фонетика, графика, орфоэпия (12 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Р.Р. 1. Стили речи: научный, разговорный, язык художественной литературы. | 04.09 | | 04.09 | | 04.09 | | | |
| 2 | Р.Р. 2. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения. | 07.09 | | 07.09 | | 07.09 | | | |
| 3 | Звуки и буквы. | 09.09 | | 09.09 | | 09.09 | | | |
| 4 | Орфограмма. | 10.09 | | 10.09 | | 10.09 | | | |
| 5 | Орфограмма. | 11.09 | | 11.09 | | 11.09 | | | |
| 6 | Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых и непроверяемых | 14.09 | | 14.09 | | 14.09 | | | |
| 7 | Правописание сомнительных согласных в корнях слов. | 15.09 | | 15.09 | | 15.09 | | | |
| 8 | Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. | 16.09 | | 16.09 | | 16.09 | | | |
| 9 | Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 17.09 | | 17.09 | | 17.09 | | | |
| 10 | Разделительные Ь и Ъ. | 18.09 | | 18.09 | | 18.09 | | | |
| 11 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 21.09 | | 21.09 | | 21.09 | | | |
| 12 | Контрольный диктант 1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» | 22.09 | | 22.09 | | 22.09 | | | |
| | 2.2. Орфография. Морфология (14 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Р.Р 3. Что мы знаем о тексте (§ 14). Анализ диктанта. | 23.09 | | 23.09 | | 23.09 | | | |
| 2 | Самостоятельные части речи в русском языке. | 24.09 | | 24.09 | | 24.09 | | | |
| 3 | Глагол. Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа. | 25.09 | | 25.09 | | 25.09 | | | |
| 4 | Правописание – тся и – ться. | 28.09 | | 28.09 | | 28.09 | | | |
| 5 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. НЕ с глаголами. | 29.09 | | 29.09 | | 29.09 | | | |
| 6 | Контрольное изложение художественного текста повествовательного характера | 30.09 | | 30.09 | | 30.09 | | тетрадь | |
| 7 | Р.Р 4. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера (упр. 70) Анализ контрольного изложения. | 01.10 | | 01.10 | | 01.10 | | | |
| 8 | Имя существительное. | 02.10 | | 02.10 | | 02.10 | | | |
| 9 | Правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных. | 05.10 | | 05.10 | | 05.10 | | | |
| 10 | Буква ь на конце существительных после шипящих | 06.10 | | 06.10 | | 06.10 | | | |
| 11 | Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний прилагательных. | 07.10 | | 07.10 | | 07.10 | | | |
| 12 | Местоимение. | 08.10 | | 08.10 | | 08.10 | | | |
| 13 | Тестовые контрольные задания 1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» | 09.10 | | 09.10 | | 09.10 | | | |
| 14 | Р.Р 5. Тема текста. Анализ тестовых контрольных заданий. | 12.10 | | 12.10 | | 12.10 | | | |
| | Тема 3. Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (35 часов) 3.1. Словосочетание и предложение (10 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Синтаксис и пунктуация (§§ 24-25). | 13.10 | | 13.10 | | 13.10 | | | |
| 2 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 14.10 | | 14.10 | | 14.10 | | | |
| 3 | Средства грамматической связи слов в словосочетании. | 15.10 | | 15.10 | | 15.10 | | | |
| 4 | Разбор словосочетания. | 16.10 | | 16.10 | | 16.10 | | | |
| 5 | Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения | 19.10 | | 19.10 | | 19.10 | | | |
| 6 | Виды предложений по цели высказывания. | 20.10 | | 20.10 | | 20.10 | | | |
| 7 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 21.10 | | 21.10 | | 21.10 | | | |
| 8 | Виды предложений по количеству грамматических основ. | 22.10 | | 22.10 | | 22.10 | | | |
| 9 | Диалог | 23.10 | | 23.10 | | 23.10 | | тетрадь | |
| | 2 четверть | | | | | | | | |
| 10 | Р.Р 6. Сочинение на основе личных впечатлений (упр. 103). | 02.11 | | 02.11 | | 02.11 | | | |
| | 3.2. Простое предложение (15 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Простое предложение. Главные члены предложения. Подлежащее. | 03.11 | | 03.11 | | 03.11 | | | |
| 2 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 05.11 | | 05.11 | | 05.11 | | | |
| 3 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 06.11 | | 06.11 | | 06.11 | | | |
| 4 | Виды предложений по наличию второстепенных членов. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 09.11 | | 09.11 | | 09.11 | | | |
| 5 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 10.11 | | 10.11 | | 10.11 | | | |
| 6 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 11.11 | | 11.11 | | 11.11 | | | |
| 7 | Контрольное сочинение на основе личных впечатлений. | 12.11 | | 12.11 | | 12.11 | | | |
| 8 | Р.Р 7.Устное сочинение по картине (упр. 109). Анализ контрольного сочинения. | 13.11 | | 13.11 | | 13.11 | | | |
| 9 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 16.11 | | 16.11 | | 16.11 | | | |
| 10 | Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами | 17.11 | | 17.11 | | 17.11 | | | |
| 11 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. | 18.11 | | 18.11 | | 18.11 | | | |
| 12 | Простое осложнённое предложение. Предложение с обращением. | 19.11 | | 19.11 | | 19.11 | | | |
| 13 | Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения | 20.11 | | 20.11 | | 20.11 | | | |
| 14 | Контрольный диктант 2 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 23.11 | | 23.11 | | 23.11 | | | |
| 15 | Р.Р 8. Основная мысль текста. Сочинение-рассказ (упр. 118). Анализ контрольного диктанта | 24.11 | | 24.11 | | 24.11 | | | |
| | 3.3. Сложное предложение (10 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Виды предложений по количеству грамматических основ. Сложное предложение. | 25.11 | | 25.11 | | 25.11 | | | |
| 2 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 26.11 | | 26.11 | | 26.11 | | | |
| 3 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 27.11 | | 27.11 | | 27.11 | | | |
| 4 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 30.11 | | 30.11 | | 30.11 | | тетрадь | |
| 5 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 01.12 | | 01.12 | | 01.12 | | | |
| 6 | Предложения с прямой речью. | 02.12 | | 02.12 | | 02.12 | | | |
| 7 | Диалог. | 03.12 | | 03.12 | | 03.12 | | | |
| 8 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 04.12 | | 04.12 | | 04.12 | | | |
| 9 | Тестовые контрольные задания 2 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 07.12 | | 07.12 | | 07.12 | | | |
| 10 | Р.Р 9. Письмо, адрес (§ 43). Анализ тестовых контрольных заданий. | 08.12 | | 08.12 | | 08.12 | | | |
| | Тема 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (14 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Фонетика. Гласные звуки. | 09.12 | | 09.12 | | 09.12 | | | |
| 2 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 10.12 | | 10.12 | | 10.12 | | | |
| 3 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 11.12 | | 11.12 | | 11.12 | | | |
| 4 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 14.12 | | 14.12 | | 14.12 | | | |
| 5 | Твердые и мягкие согласные. | 15.12 | | 15.12 | | 15.12 | | | |
| 6 | Согласные звонкие и глухие. | 16.12 | | 16.12 | | 16.12 | | | |
| 7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 17.12 | | 17.12 | | 17.12 | | | |
| 8 | Р.Р 10. Сочинение по опорным словам (упр. 138).Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. | 18.12 | | 18.12 | | 18.12 | | | |
| 9 | Сонорные. | 21.12 | | 21.12 | | 21.12 | | | |
| 10 | Удвоенные согласные звуки. | 22.12 | | 22.12 | | 22.12 | | | |
| 11 | Графика. Звуки и буквы. Алфавит и его использование. | 23.12 | | 23.12 | | 23.12 | | | |
| 12 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 24.12 | | 24.12 | | 24.12 | | | |
| 13 | Орфоэпия. Слог и ударение. Изменение звуков в потоке речи. Произношение гласных и согласных звуков. | 25.12 | | 25.12 | | 25.12 | | тетрадь | |
| | 3 четверть | | | | | | | | |
| 14 | Фонетический разбор. Систематизация, обобщение и коррекция знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | | | | | | | | |
| | Тема 5. Лексика. Культура речи (11 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Слово и его лексическое значение. Толковый словарь. | | | | | | | | |
| 2 | Лексические нормы русского литературного языка. | | | | | | | | |
| 3 | Слова однозначные и многозначные. | | | | | | | | |
| 4 | Прямое и переносное значение слов. | | | | | | | | |
| 5 | Омонимы. | | | | | | | | |
| 6 | Синонимы. Синонимический ряд. | | | | | | | | |
| 7 | Антонимы. | | | | | | | | |
| 8 | Контрольный диктант 3 по теме «Лексика» | | | | | | | | |
| 9 | Р.Р 11. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».Анализ контрольного диктанта. | | | | | | | | |
| 10 | Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. | | | | | | | | |
| 11 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Лексика. Культура речи» | | | | | | | | |
| | Тема 6. Морфемика. Орфография. (21 час) 6.1. Морфемика (11 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема –наименьшая значимая часть слова. | | | | | | | | |
| 2 | Изменение и образование слов. Формы слова. Однокоренные слова. | | | | | | | | |
| 3 | Значимые части слова. Окончание. | | | | | | | | |
| 4 | Основа – особая часть слова. | | | | | | | | |
| 5 | Значимые части слова. Корень. | | | | | | | | |
| 6 | Значимые части слова. Суффикс. | | | | | | | | |
| 7 | Значимые части слова. Приставка. | | | | | | | | |
| 8 | Чередование звуков, беглые гласные. Варианты морфем. | | | | | | | | |
| 9 | Морфемный разбор слова. | | | | | | | | |
| 10 | Р.Р.12* Контрольное изложение повествовательного характера с элементами описания животного. | | | | | | | | |
| 11 | Р.Р 13. Типы речи. Рассуждение (§ 75). Анализ контрольного изложения. | | | | | | | | |
| | 6.2. Орфография. (10 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Правописание гласных и согласных в приставках. | | | | | | | | |
| 2 | Буквы з – с на конце приставок. | | | | | | | | |
| 3 | Корни с чередованием. Буквы о – а в корне -лаг- − -лож-. | | | | | | | | |
| 4 | Корни с чередованием. Буквы о – а в корне –раст- − - рос-. | | | | | | | | |
| 5 | Буквы о – ё после шипящих в корне. | | | | | | | | |
| 6 | Буквы и – ы после ц. | | | | | | | | |
| 7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфемика. Орфография». | | | | | | | | |
| 8 | Морфемные словари. Орфографический словарь. | | | | | | | | |
| 9 | Тестовые контрольные задания по теме «Морфемика. Орфография» | | | | | | | | |
| 10 | Р.Р 14. Обучающее сочинение по картине (упр. 470). Анализ тестовых контрольных заданий. | | | | | | | | |
| | Тема 7. Морфология как раздел грамматики. (1 час) | | | | | | | | |
| 1 | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. | | | | | | | | |
| | Тема 8 Морфология. Орфография. (18 часов) 8.1. Имя существительное. (11 часов) | | | | | | | | |
| Имя существительное как часть речи. Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи. | | | | | | | | ||
| Постоянные морфологические признаки имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | | | | | | | ||
| Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные. | | | | | | | | ||
| Постоянные морфологические признаки имени существительного. Род имён существительных; | | | | | | | | ||
| Склонение имен существительных. | | | | | | | | ||
| Имена существительные общего рода. | | | | | | | | ||
| Категория числа существительных.
| | | | | | | | ||
| Имена существительные, которые имеют форму только множественного
| | | | | | | | ||
| Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | | | | | | | | ||
| Р.Р 15. Подробное изложение (работа с текстом) художественного текста повествовательного характера с элементами описания (упр. 375). | | | | | | | | ||
| | 8.2. Имя существительное. (8 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Постоянные морфологические признаки имени существительного. Три склонения имен существительных. | | | | | | | | |
| 2 | Постоянные морфологические признаки имени существительного. Три склонения имен существительных. | | | | | | | | |
| 3 | Падеж имен существительных. | | | | | | | | |
| 4 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | | | | | | | | |
| 5 | Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. | | | | | | | | |
| 6 | Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. | | | | | | | | |
| 7 | Морфологический разбор имени существительного. | | | | | | | | |
| 8 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя существительное» | | | | | | | | |
| | Тема 9. Морфология. Имя прилагательное (10 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи. | | | | | | | | |
| 3 | Склонение имен прилагательных. | | | | | | | | |
| 4 | Прилагательные полные и краткие. | | | | | | | | |
| | 4 четверть | | | | | | | | |
| 5 | Разряды имен прилагательных | | | | | | | | |
| 6 | Степени сравнения имен прилагательных. | | | | | | | | |
| 7 | Степени сравнения имен прилагательных. | | | | | | | | |
| 8 | Морфологический разбор имени прилагательного | | | | | | | | |
| 10 | Р.Р 16. Описание животного (§ 103). Анализ контрольного диктанта. | | | | | | | | |
| | Тема 10. Глагол. (29 часов) 10.1. (15 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Глагол как часть речи. Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи. | | | | | | | | |
| 2 | Не с глаголами. | | | | | | | | |
| 3 | Инфинитив (неопределенная форма глагола). | | | | | | | | |
| 4 | Инфинитив (неопределенная форма глагола). | | | | | | | | |
| 5 | Р.Р 17*. Контрольное сочинение-описание. | | | | | | | | |
| 6 | Правописание –тся и –ться в глаголах. Анализ контрольного сочинения. | | | | | | | | |
| 7 | Постоянные морфологические признаки глагола. Виды глагола. Видовые пары. | | | | | | | | |
| 8 | Постоянные морфологические признаки глагола. Виды глагола. Видовые пары. | | | | | | | | |
| 9 | Буквы е – и в корнях с чередованием | | | | | | | | |
| 10 | Переходность глагола. | | | | | | | | |
| 11 | Времена глагола. Прошедшее время. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам Анализ контрольного сочинения. | | | | | | | | |
| 12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | | | | | | | | |
| 13 | Р.Р. 18. Письмо и адрес. | | | | | | | | |
| 14 | Времена глагола. Настоящее время. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам – спряжение. | | | | | | | | |
| 15 | Времена глагола. Будущее время. Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам – спряжение. | | | | | | | | |
| | 10.2 Глагол. (14 часов) | | | | | | | | |
| 1 | Спряжение глагола. | | | | | | | | |
| 2 | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | | | | | | | | |
| 3 | Контрольный диктант 4 по теме «Глагол». | | | | | | | | |
| 4 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Анализ контрольного диктанта | | | | | | | | |
| 5 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | | | | | | | | |
| 6 | Наклонение глаголов. | | | | | | | | |
| 7 | Наклонение глаголов. | | | | | | | | |
| 8 | Р.Р. 19. Редактирование небольших ученических текстов. | | | | | | | | |
| 9 | Морфологический разбор глагола. Анализ контрольного диктанта. | | | | | | | | |
| 10 | Морфологический разбор глагола. | | | | | | | | |
| 11 | Тестовые контрольные задания по теме «Глагол» | | | | | | | | |
| 12 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Глагол». Анализ тестовых контрольных заданий. | | | | | | | | |
| 13 | Обобщение изученного по морфологии и орфографии. Подготовка к контрольному диктанту. | | | | | | | | |
| 14 | Р.Р. 20. Виды речевой деятельности. Недочеты, разрушающие свойства хорошей речи. | | | | | | | | |
| | Тема 11. Повторение и систематизация изученного за год (4 часа) | | | | | | | | |
| 1 | Разделы науки о языке. | | | | | | | | |
| 2 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. | | | | | | | | |
| 3 | Знаки препинания в простом предложении. | | | | | | | | |
| 4 | Итоговый урок в конце года | | | | | | | |
Учебно-методическая литература
1.Алексеев, Д. И. Словообразование современного русского литературного языка /Д. И. Алексеев, Р. В. Бахтурина, Е. И. Галанова и др. – Русский язык и советскоеобщество, 1968. – Кн. 3. – 299, [1] с.
2.Амелина, Е. В. Русский язык в таблицах и схемах / Е. В. Амелина. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2010. – 220, [1] с. (Без репетитора)
3.Базжина, Т. В. Русская пунктуация: пособие-справочник /Т. В. Базжина,Т. Ю. Крючкова. – М.: Форум, 2010. – 303 с.
4.Введенская, Л. А. Этимология: учебное пособие / Л. В. Введенская, Н. П. Колесников.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 343, [1] с. (Высшее образование)
5.Журавлева, Л. И. Русский язык в алгоритмах. Орфография: учебное пособие дляобучающихся 5–7 классов / Л. И. Журавлева. – Челябинск: Южно-Уральское книжноеизд-во, 2004. – 71 с. (Практикум)
6.Коновалёнок, Т. А. От литературного чтения к русской литературе: проект-адаптациядля обучающихся 5–6 классов «Виртуальный класс» / Т. А. Коновалёнок ; ГУО «Мин.обл. ин-т развития образования». – Минск :Мин. обл. ин-т развития образования,2016. – 45 с. – (Образование сегодня:IT-формат).
7.Кронгауз, М. А. Русский язык на грани нервного срыва / М. Кронгауз. – М. : Знак :Языки славянских культур, 2009. – 229 с., [2] л. цв. ил.
8.Культура русской речи.энциклопедический словарь-справочник. Рос.акад. наук, Ин-трус. яз. им. В. В. Виноградова. – М.: Флинта: Наука, 2007. - 837, [1] с.
9..Кустова, Г. И. Синтаксис современного русского языка: учебное пособие /Г. И. Кустова, К. И. Мишина, В. А. Федосеев. – М.: Академия, 2007. – 254, [1] с.(Высшее профессиональное образование.Педагогические специальности) (Учебноепособие)
10.. Кучеренко, О. Г. Тренинг грамотности, или Русская орфография и пунктуация втаблицах и упражнениях / О. Г. Кучеренко, И. А. Кондратьева. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2010. – 319 с. (Абитуриент).
11.Лефельдт, В. Акцент и ударение в современном русском языке / В. Лефельдт. – М.:Языки славянской культуры, 2010. – 288 с. (Studia philologica).
12.Лопатин, В. В. Многогранное русское слово. Избранные статьи по русскому языку /В. В. Лопатин. – М.: [Азбуковник], 2007. – 743 с.
13.Лыткина, О. И. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие /О. И. Лыткина, Л. В. Селезнева, Е. Ю. Скороходова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 203,[1] с.
14.Лютикова, В. Д. Русский язык: нормы произношения и ударения: учебное пособие /В. Д. Лютикова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 103, [1] с.
15.Макарова, Б. А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней: учебноепособие / Б. А. Макарова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 222, [1] с. (Школьнаяпрограмма).
16.Малычева, Н. В. Стилистика и литературное редактирование: учебное пособие /Н. В. Малычева и др. – М.: Наука-Спектр: Дашков и ко, 2011. – 287 с.
17.Методические и технические аспекты использования системы дистанционногообучения Moodle в учреждении образования / сост.: А. А. Яроцкий, Е. Н. Власовец ;ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск: Мин. обл. ин-т развитияобразования, 2016. – 103 с.
18.Миронова, Н. И. Русский язык. Орфография и пунктуация / Н. И. Миронова,Л. П. Петренко. – М.: Мир книги, 2008. – 252, [1] с. (GAUDEAMUS).
19.Мусатов, В. Н. Русский язык: морфемика, морфонология, словообразование: учебноепособие / В. Н. Мусатов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 356, [1] с.
20.Нормы русского литературного языка: учебное пособие по культуре речи /Л. А. Константинова, Л. В. Ефремова, Н. Н. Захарова и др. – М.: Флинта: Наука, 2010.– 166, [1].
21.Панова, Е. А. Русский язык: учебно-справочное пособие / Е. А. Панова,А. А. Позднякова. – М.: АСТ [и др.], 2010. – 462, [1] с. (Справочник школьника).
22.Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку: орфография, пунктуация,орфографический словарь, прописная или строчная? / Д. Э. Розенталь. – М.: Мир иОбразование: Оникс, 2009. – 1006, [1] с.
23.Розенталь, Д. Э. Русский язык на отлично. Орфография и пунктуация /Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс: Мир и Образование, 2009. – 287 с. (Для школьников и абитуриентов)
24.Розенталь, Д. Э. Русский язык: Орфография. Пунктуация / Д. Э. Розенталь, И.Б.Голуб. – М. : Айрис-пресс, 2002. – 382 с. (Домашний репетитор)
25.Романова, Н. В. Идеальная грамотность.русский язык без правил и словарей /Н. Романова. – СПб: Питер, 2011. – 201, [1] с. (Школа Натальи Романовой).
26.Русская судьба крылатых слов / Рос.акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкин.Дом). –Санкт-Петербург: Наука, 2010, – 633, [1] с.
27.гос. языковой политике и актуальным проблемам двуязычия. – СПб : Златоуст, 2007. –259 с.
28.Селезнева, Л. Б. Русская орфография.алгоритмизированные схемы, тесты,упражнения: учебное пособие / Л. Б. Селезнева. – М.: Флинта : Наука, 2007. – 350 с.
29.Соловьева, Н. Н. Весь русский язык в таблицах.от фонетики до синтаксиса /Н. Н. Соловьева. – М.: Оникс: Мир и образование, 2010. – 95 с. (Говорим и пишемграмотно).
30.Соловьева, Н. Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русскоголитературного языка: справочник / Н. Н. Соловьева. – М.: Оникс: Мир и Образование,2009. – 95 с. (Говорим и пишем правильно)
31.Фразеологизмы в русской речи: слов.-справ. / сост. Н. В. Баско. – М.: Флинта; Наука,2002. – 269 с.
32.Храпа, В. В. От адамова яблока до яблока раздора. Происхождение слов и выражений/ В. Храпа. – М.: ЭНАС, 2010. – 175 с. (Почему мы так говорим?)
33.А. Ю. Авдонина. Организация работы с текстом на уроках русского языка: Учебно-методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 2016.
34.Макарова О. А., Виноградова К. Е., Амбушева Т. М. Игровые технологии на урокахрусского языка. 5-9 классы. Игры со словами, разработки уроков. ФГОС:, – 2-еиздание, исправленное: Учитель. 2020.
35.Тимошенко Т. Е., Хамраева Е. А. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Практическое пособие». – Изд. «Флинта», 2020.