12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шулина Оксана Владимировна9107 Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского Россия Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
5-й класс (6 ч. в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | 1семестр 1 нед | |
Речь. Речевая деятельность. Речевое общение (8ч.) | 02-03 | ||
2 | Язык и речь | 2 нед. | |
3 | РР Обучающее выборочное изложение | 05-09 | |
4 | Речь и речевое общение | ||
5 | Речь устная и письменная | ||
6 | Речь книжная и разговорная | ||
7 | Речь диалогическая и монологическая | ||
8 | Речевой этикет | ||
9 | РР Подробное изложение «Зачем нужно здороваться?» | ||
Текст (13 ч.) | |||
10 | Текст как речевое произведение. | 3 нед. | |
11 | Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста | 12-17 | |
12 | Входная диагностика. Контрольное списывание с грамматическим заданием | ||
13 | Средства связи предложений в тексте | ||
14 | Простой и сложный план текста | ||
15 | РР Сочинение «Мой четвероногий друг» | ||
16 | Типы речи | 4 нед. | |
17 | Повествование | 19-24 | |
18 | Описание | ||
19 | Рассуждение | ||
20 | Сочетание разных типов речи в тексте | ||
21 | РР Подготовка и написание | ||
22 | контрольного подробного изложения | 5 нед. | |
Синтаксис и пунктуация (24 ч.+4) | |||
23 | Синтаксис и пунктуация | 26-01.10 | |
24 | Словосочетание | ||
25 | Словосочетание, его разбор | ||
26 | РР Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (упр.93) | ||
27 | Предложение и его признаки | ||
28 | Интонация. | 6 нед. | |
29 | Логическое ударение | 23-08 Октября | |
30 | Виды предложений по цели высказывания | ||
31 | Виды предложений по эмоциональной окраске | ||
32 | РР Сжатое изложение «Тетрадки под дождём» (с. 95-96) | ||
33 | Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения | ||
34 | Тире между подлежащим и сказуемым | 7 нед. | |
35 | Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения. | 10-15 Октября | |
36 | Определение. Способы его выражения. | ||
37 | РР Сочинение по картине И.Э Грабаря «Зимнее утро» | ||
38 | Дополнение. Способы его выражения. | ||
39 | Обстоятельство. Способы его выражения. | ||
40 | Предложения с однородными членами. | 8 нед. | |
41 | Предложения с однородными членами. | 17-22 Октября | |
42 | Обобщающее слово при однородных членах предложения | ||
43 | Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом | ||
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
45 | Анализ результатов контрольного диктанта | ||
46 | Предложения с обращением | ||
47 | Предложения с вводными конструкциями. | ||
48 | Предложения с прямой речью. | 9 нед. | |
49 | Синтаксический разбор простого предложения | 24-28 Октября | |
50 | РР Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135) | ||
51 | Простое и сложное предложение | ||
52 | Простое и сложное предложение | ||
Фонетика. Орфоэпия (18 ч), Развитие речи (3 ч) | |||
53 | Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка | ||
54 | Звуки и буквы | 10 нед. | |
55 | РР Обучающее изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150) | 07-12 Ноября. | |
56 | Фонетическая транскрипция | ||
57 | Отличие гласных и согласных звуков | ||
58 | Согласные звонкие и глухие | ||
59 | Согласные твердые и мягкие. | ||
60 | Обозначение мягкости согласных. | 11 нед. | |
61 | Правописание Ь | 14-19 Ноября | |
62 | Позиционные чередования гласных звуков. | ||
63 | Позиционные чередования согласных звуков | ||
64 | РР Подготовка и написание контрольного | ||
65 | изложения от третьего лица | ||
66 | Слог. Перенос слов. Ударение. | 12 нед. | |
67 | Орфоэпия как раздел лингвистики | 21-26 Ноября | |
68 | Произношение гласных звуков | ||
69 | Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных. | ||
70 | Произношение сочетаний согласных звуков | ||
71 | Выразительные средства фонетики | ||
72 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 | 13 нед. | |
73 | Анализ результатов контрольного диктанта | 28-03 Декабря | |
Графика. Орфография (8 ч), Развитие речи (1 ч) | |||
74 | Графика- раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Название букв. | ||
75 | Орфография. Правописание гласных в корне слова. | ||
76 | Правописание непроверяемых гласных в корне слова. | ||
77 | Правописание гласных О-Ё в корне слова | ||
78 | РР Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир» | 14 нед. | |
79 | Правописание согласных в корне. | 05-10 | |
80 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | ||
81 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | ||
82 | Контрольная работа по теме (тест) | ||
Лексика (13+4ч.) | |||
83 | Слово и его значения | ||
84 | Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. | 15 нед. | |
85 | Однозначные и многозначные слова | 12-17 Декабря | |
86 | Прямое и переносное значение слов | ||
87 | Омонимы | ||
88 | Синонимы | ||
89 | Урок – толкование («Толковый» урок) | ||
90 | РР Сжатое изложение | 16 нед. | |
91 | Анализ выполнения сжатого изложения | 19-24 Декабря | |
92 | Антонимы | ||
93 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
94 | Анализ результатов контрольного диктанта | ||
95 | Эпитет | ||
96 | Метафора. | 17 нед. | |
97 | Олицетворение | 26-15 Января | |
98 | РР Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой» | ||
99 | Сочинение по картине И. Шишкина «Перед грозой» | ||
Морфемика. Словообразование. Орфография (20ч.) | |||
100 | Морфема – минимальная значимая единица языка Основа слова. | ||
101 | Окончание – формообразующая морфема | ||
102 | Корень. Однокоренные слова. | 18 нед. | |
103 | РР Обучающее изложение | 16-21 Января | |
104 | Суффикс | ||
105 | Суффикс | ||
106 | Приставка | ||
107 | Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков | ||
108 | Чередование Е и И в корне | 19 нед. | |
109 | Чередование О и А в корне слова | 23-28 Января | |
110 | Правописание корней –раст-,-ращ-,-рос- | ||
111 | Правописание корней с чередованием | ||
112 | Правописание приставок | ||
113 | Правописание приставок на –з,-с | ||
114 | Буквы Ы и И в корне после приставок | 20 нед. | |
115 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | 30-04 Февраля | |
116 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | ||
117 | Буквы И и Ы после Ц | ||
118 | Способы образования слов | ||
119 | РР Сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | ||
120 | Морфемный разбор слова | 06-11 Февраля | |
121 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
122 | Анализ результатов контрольного диктанта | ||
Морфология ( 70 ч.) | |||
123 | Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи. | ||
124 | Самостоятельные и служебные части речи | ||
Имя существительное как часть речи. | |||
125 | Имя существительное как часть речи. | ||
126 | РР Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег» | ||
127 | Контрольное сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» | 13-18 Февраля | |
128 | Правописание суффиксов -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а). | ||
129 | Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-). | ||
130 | Правописание не с именем существительным | ||
131 | Правописание не с именем существительным | ||
132 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | ||
133 | РР Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С.Петрова-Водкина | 20-25 Февраля | |
134 | Имена существительные нарицательные и собственные | ||
135 | Имена существительные нарицательные и собственные | ||
136 | Род имён существительных | ||
137 | Ь после шипящих на конце имен существительных | ||
138 | РР Описание помещения (интерьер комнаты). | ||
139 | Имена существительные общего рода. | 27-04 марта | |
140 | Род несклоняемых существительных | ||
141 | Склонение имён существительных | ||
142 | Разносклоняемые имена существительные. | ||
143 | Число имён существительных | ||
144 | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» | ||
145 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 06-11 марта | |
146 | Правописание О,Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц | ||
147 | РР Сочинение-описание архитектурного памятника. | ||
148 | Морфологический разбор имени существительного | ||
149 | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». Тестовые задания | ||
150 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
151 | Анализ результатов контрольного диктанта | 13-18 марта | |
Имя прилагательное | |||
152 | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение | ||
153 | РР Сочинение- описание внешности человека «Рассказ о друге» | ||
154 | Прилагательные качественные, относительные | ||
155 | Притяжательные имена прилагательные | ||
156 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | ||
157 | Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения. | 20-25 марта | |
158 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую | ||
159 | Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного | ||
160 | Превосходная степень имени прилагательного | ||
161 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | ||
162 | Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание Н-НН в именах прилагательных | ||
163 | Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными. | 03-08 апреля | |
164 | Правописание сложных имен прилагательных | ||
165 | РР Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», | ||
166 | Морфологический разбор имени прилагательного | ||
167 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||
168 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
169 | Анализ результатов контрольного диктанта | 10-15 апреля | |
Глагол | |||
170 | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. | ||
171 | Правописание не с глаголами. | ||
Правописание не с глаголами. | |||
172 | Инфинитив (неопределённая форма глагола) | ||
173 | Правописание -тся и -ться в глаголах | ||
174 | РР Подготовка и написание контрольного сочинения-рассуждения | ||
175 | «Книга – машина времени» | 17-22 апреля | |
176 | Виды глагола. | ||
177 | Образование видовых пар | ||
178 | Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва- | ||
179 | Повторение по теме «Глагол». Тестовые задания | ||
180 | Переходные и непереходные глаголы | ||
181 | Возвратные глаголы. | 24-29 апреля | |
182 | Наклонения глагола: условное (сослагательное)наклонение | ||
183 | РР Сочинение «Что было бы, если бы..» | ||
184 | Повелительное наклонение глагола | ||
185 | Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. | ||
186 | Настоящее время глагола | ||
187 | Прошедшее время глагола | 01-06 мая | |
188 | Будущее время глагола | ||
189 | Повторение изученного по теме «Глагол» | ||
190 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
191 | Анализ результатов контрольного диктанта | ||
192 | Спряжение глагола | ||
193 | Разноспрягаемые глаголы | 08-13 мая | |
194 | Безличные глаголы | ||
195 | Морфологический разбор глагола | ||
196 | РР Изложение с цитированием стихотворных строк | ||
Повторение в конце года ( 3ч.) | |||
197 | Правописание Не с существительными, прилагательными и глаголами. | ||
198 | Знаки препинания простого предложения | ||
199 | Морфологический разбор разных частей речи. | 15-24 Мая | |
200 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам года № 8. | ||
201 | Анализ результатов контрольного диктанта | ||
202 | Урок-презентация «Мои успехи в изучении русского языка» | ||
203 | Резерв. | ||
204 | Резерв. |