Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
5-й класс (6 ч. в неделю)
№ урока |
Содержание учебного материала |
Дата |
|
План |
Факт |
||
1 |
Русский язык – национальный язык русского народа |
1семестр 1 нед |
|
Речь. Речевая деятельность. Речевое общение (8ч.) |
02-03 |
||
2 |
Язык и речь |
2 нед. |
|
3 |
РР Обучающее выборочное изложение |
05-09 |
|
4 |
Речь и речевое общение |
||
5 |
Речь устная и письменная |
||
6 |
Речь книжная и разговорная |
||
7 |
Речь диалогическая и монологическая |
||
8 |
Речевой этикет |
||
9 |
РР Подробное изложение «Зачем нужно здороваться?» |
||
Текст (13 ч.) |
|||
10 |
Текст как речевое произведение. |
3 нед. |
|
11 |
Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста |
12-17 |
|
12 |
Входная диагностика. Контрольное списывание с грамматическим заданием |
||
13 |
Средства связи предложений в тексте |
||
14 |
Простой и сложный план текста |
||
15 |
РР Сочинение «Мой четвероногий друг» |
||
16 |
Типы речи |
4 нед. |
|
17 |
Повествование |
19-24 |
|
18 |
Описание |
||
19 |
Рассуждение |
||
20 |
Сочетание разных типов речи в тексте |
||
21 |
РР Подготовка и написание |
||
22 |
контрольного подробного изложения |
5 нед. |
|
Синтаксис и пунктуация (24 ч.+4) |
|||
23 |
Синтаксис и пунктуация |
26-01.10 |
|
24 |
Словосочетание |
||
25 |
Словосочетание, его разбор |
||
26 |
РР Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (упр.93) |
||
27 |
Предложение и его признаки |
||
28 |
Интонация. |
6 нед. |
|
29 |
Логическое ударение |
23-08 Октября |
|
30 |
Виды предложений по цели высказывания |
||
31 |
Виды предложений по эмоциональной окраске |
||
32 |
РР Сжатое изложение «Тетрадки под дождём» (с. 95-96) |
||
33 |
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения |
||
34 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
7 нед. |
|
35 |
Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения. |
10-15 Октября |
|
36 |
Определение. Способы его выражения. |
||
37 |
РР Сочинение по картине И.Э Грабаря «Зимнее утро» |
||
38 |
Дополнение. Способы его выражения. |
||
39 |
Обстоятельство. Способы его выражения. |
||
40 |
Предложения с однородными членами. |
8 нед. |
|
41 |
Предложения с однородными членами. |
17-22 Октября |
|
42 |
Обобщающее слово при однородных членах предложения |
||
43 |
Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом |
||
44 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
||
45 |
Анализ результатов контрольного диктанта |
||
46 |
Предложения с обращением |
||
47 |
Предложения с вводными конструкциями. |
||
48 |
Предложения с прямой речью. |
9 нед. |
|
49 |
Синтаксический разбор простого предложения |
24-28 Октября |
|
50 |
РР Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135) |
||
51 |
Простое и сложное предложение |
||
52 |
Простое и сложное предложение |
||
Фонетика. Орфоэпия (18 ч), Развитие речи (3 ч) |
|||
53 |
Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка |
||
54 |
Звуки и буквы |
10 нед. |
|
55 |
РР Обучающее изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150) |
07-12 Ноября. |
|
56 |
Фонетическая транскрипция |
||
57 |
Отличие гласных и согласных звуков |
||
58 |
Согласные звонкие и глухие |
||
59 |
Согласные твердые и мягкие. |
||
60 |
Обозначение мягкости согласных. |
11 нед. |
|
61 |
Правописание Ь |
14-19 Ноября |
|
62 |
Позиционные чередования гласных звуков. |
||
63 |
Позиционные чередования согласных звуков |
||
64 |
РР Подготовка и написание контрольного |
||
65 |
изложения от третьего лица |
||
66 |
Слог. Перенос слов. Ударение. |
12 нед. |
|
67 |
Орфоэпия как раздел лингвистики |
21-26 Ноября |
|
68 |
Произношение гласных звуков |
||
69 |
Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных. |
||
70 |
Произношение сочетаний согласных звуков |
||
71 |
Выразительные средства фонетики |
||
72 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 |
13 нед. |
|
73 |
Анализ результатов контрольного диктанта |
28-03 Декабря |
|
Графика. Орфография (8 ч), Развитие речи (1 ч) |
|||
74 |
Графика- раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Название букв. |
||
75 |
Орфография. Правописание гласных в корне слова. |
||
76 |
Правописание непроверяемых гласных в корне слова. |
||
77 |
Правописание гласных О-Ё в корне слова |
||
78 |
РР Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир» |
14 нед. |
|
79 |
Правописание согласных в корне. |
05-10 |
|
80 |
Правописание удвоенных согласных в корне слова. |
||
81 |
Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография» |
||
82 |
Контрольная работа по теме (тест) |
||
Лексика (13+4ч.) |
|||
83 |
Слово и его значения |
||
84 |
Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. |
15 нед. |
|
85 |
Однозначные и многозначные слова |
12-17 Декабря |
|
86 |
Прямое и переносное значение слов |
||
87 |
Омонимы |
||
88 |
Синонимы |
||
89 |
Урок – толкование («Толковый» урок) |
||
90 |
РР Сжатое изложение |
16 нед. |
|
91 |
Анализ выполнения сжатого изложения |
19-24 Декабря |
|
92 |
Антонимы |
||
93 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
||
94 |
Анализ результатов контрольного диктанта |
||
95 |
Эпитет |
||
96 |
Метафора. |
17 нед. |
|
97 |
Олицетворение |
26-15 Января |
|
98 |
РР Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой» |
||
99 |
Сочинение по картине И. Шишкина «Перед грозой» |
||
Морфемика. Словообразование. Орфография (20ч.) |
|||
100 |
Морфема – минимальная значимая единица языка Основа слова. |
||
101 |
Окончание – формообразующая морфема |
||
102 |
Корень. Однокоренные слова. |
18 нед. |
|
103 |
РР Обучающее изложение |
16-21 Января |
|
104 |
Суффикс |
||
105 |
Суффикс |
||
106 |
Приставка |
||
107 |
Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков |
||
108 |
Чередование Е и И в корне |
19 нед. |
|
109 |
Чередование О и А в корне слова |
23-28 Января |
|
110 |
Правописание корней –раст-,-ращ-,-рос- |
||
111 |
Правописание корней с чередованием |
||
112 |
Правописание приставок |
||
113 |
Правописание приставок на –з,-с |
||
114 |
Буквы Ы и И в корне после приставок |
20 нед. |
|
115 |
Приставки ПРЕ- и ПРИ- |
30-04 Февраля |
|
116 |
Приставки ПРЕ- и ПРИ- |
||
117 |
Буквы И и Ы после Ц |
||
118 |
Способы образования слов |
||
119 |
РР Сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» |
||
120 |
Морфемный разбор слова |
06-11 Февраля |
|
121 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
||
122 |
Анализ результатов контрольного диктанта |
||
Морфология ( 70 ч.) |
|||
123 |
Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи. |
||
124 |
Самостоятельные и служебные части речи |
||
Имя существительное как часть речи. |
|||
125 |
Имя существительное как часть речи. |
||
126 |
РР Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег» |
||
127 |
Контрольное сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» |
13-18 Февраля |
|
128 |
Правописание суффиксов -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а). |
||
129 |
Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-). |
||
130 |
Правописание не с именем существительным |
||
131 |
Правописание не с именем существительным |
||
132 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
||
133 |
РР Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С.Петрова-Водкина |
20-25 Февраля |
|
134 |
Имена существительные нарицательные и собственные |
||
135 |
Имена существительные нарицательные и собственные |
||
136 |
Род имён существительных |
||
137 |
Ь после шипящих на конце имен существительных |
||
138 |
РР Описание помещения (интерьер комнаты). |
||
139 |
Имена существительные общего рода. |
27-04 марта |
|
140 |
Род несклоняемых существительных |
||
141 |
Склонение имён существительных |
||
142 |
Разносклоняемые имена существительные. |
||
143 |
Число имён существительных |
||
144 |
Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» |
||
145 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. |
06-11 марта |
|
146 |
Правописание О,Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц |
||
147 |
РР Сочинение-описание архитектурного памятника. |
||
148 |
Морфологический разбор имени существительного |
||
149 |
Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». Тестовые задания |
||
150 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
||
151 |
Анализ результатов контрольного диктанта |
13-18 марта |
|
Имя прилагательное |
|||
152 |
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение |
||
153 |
РР Сочинение- описание внешности человека «Рассказ о друге» |
||
154 |
Прилагательные качественные, относительные |
||
155 |
Притяжательные имена прилагательные |
||
156 |
Согласование имени прилагательного с именем существительным. |
||
157 |
Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения. |
20-25 марта |
|
158 |
Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую |
||
159 |
Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного |
||
160 |
Превосходная степень имени прилагательного |
||
161 |
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» |
||
162 |
Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание Н-НН в именах прилагательных |
||
163 |
Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными. |
03-08 апреля |
|
164 |
Правописание сложных имен прилагательных |
||
165 |
РР Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», |
||
166 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
||
167 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
||
168 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
||
169 |
Анализ результатов контрольного диктанта |
10-15 апреля |
|
Глагол |
|||
170 |
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. |
||
171 |
Правописание не с глаголами. |
||
Правописание не с глаголами. |
|||
172 |
Инфинитив (неопределённая форма глагола) |
||
173 |
Правописание -тся и -ться в глаголах |
||
174 |
РР Подготовка и написание контрольного сочинения-рассуждения |
||
175 |
«Книга – машина времени» |
17-22 апреля |
|
176 |
Виды глагола. |
||
177 |
Образование видовых пар |
||
178 |
Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва- |
||
179 |
Повторение по теме «Глагол». Тестовые задания |
||
180 |
Переходные и непереходные глаголы |
||
181 |
Возвратные глаголы. |
24-29 апреля |
|
182 |
Наклонения глагола: условное (сослагательное)наклонение |
||
183 |
РР Сочинение «Что было бы, если бы..» |
||
184 |
Повелительное наклонение глагола |
||
185 |
Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. |
||
186 |
Настоящее время глагола |
||
187 |
Прошедшее время глагола |
01-06 мая |
|
188 |
Будущее время глагола |
||
189 |
Повторение изученного по теме «Глагол» |
||
190 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
||
191 |
Анализ результатов контрольного диктанта |
||
192 |
Спряжение глагола |
||
193 |
Разноспрягаемые глаголы |
08-13 мая |
|
194 |
Безличные глаголы |
||
195 |
Морфологический разбор глагола |
||
196 |
РР Изложение с цитированием стихотворных строк |
||
Повторение в конце года ( 3ч.) |
|||
197 |
Правописание Не с существительными, прилагательными и глаголами. |
||
198 |
Знаки препинания простого предложения |
||
199 |
Морфологический разбор разных частей речи. |
15-24 Мая |
|
200 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам года № 8. |
||
201 |
Анализ результатов контрольного диктанта |
||
202 |
Урок-презентация «Мои успехи в изучении русского языка» |
||
203 |
Резерв. |
||
204 |
Резерв. |