12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шулина Оксана Владимировна9107
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского
Россия

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

5-й класс (6 ч. в неделю)

урока

Содержание учебного материала

Дата

План

Факт

1

Русский язык – национальный язык русского народа

1семестр

1 нед

 
 

Речь. Речевая деятельность. Речевое общение (8ч.)

02-03

 

2

Язык и речь

2 нед.

 

3

РР Обучающее выборочное изложение

05-09

 

4

Речь и речевое общение

   

5

Речь устная и письменная

   

6

Речь книжная и разговорная

   

7

Речь диалогическая и монологическая

   

8

Речевой этикет

   

9

РР Подробное изложение «Зачем нужно здороваться?»

   
 

Текст (13 ч.)

   

10

Текст как речевое произведение.

3 нед.

 

11

Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста

12-17

 

12

Входная диагностика. Контрольное списывание с грамматическим заданием

   

13

Средства связи предложений в тексте

   

14

Простой и сложный план текста

   

15

РР Сочинение «Мой четвероногий друг»

   

16

Типы речи

4 нед.

 

17

Повествование

19-24

 

18

Описание

   

19

Рассуждение

   

20

Сочетание разных типов речи в тексте

   

21

РР Подготовка и написание

   

22

контрольного подробного изложения

5 нед.

 
 

Синтаксис и пунктуация (24 ч.+4)

   

23

Синтаксис и пунктуация

26-01.10

 

24

Словосочетание

   

25

Словосочетание, его разбор

   

26

РР Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (упр.93)

   

27

Предложение и его признаки

   

28

Интонация.

6 нед.

 

29

Логическое ударение

23-08

Октября

 

30

Виды предложений по цели высказывания

   

31

Виды предложений по эмоциональной окраске

   

32

РР Сжатое изложение «Тетрадки под дождём»

(с. 95-96)

   

33

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения

   

34

Тире между подлежащим и сказуемым

7 нед.

 

35

Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения.

10-15

Октября

 

36

Определение. Способы его выражения.

   

37

РР Сочинение по картине И.Э Грабаря «Зимнее утро»

   

38

Дополнение. Способы его выражения.

   

39

Обстоятельство. Способы его выражения.

   

40

Предложения с однородными членами.

8 нед.

 

41

Предложения с однородными членами.

17-22

Октября

 

42

Обобщающее слово при однородных членах предложения

   

43

Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом

   

44

Контрольный диктант с грамматическим заданием

   

45

Анализ результатов контрольного диктанта

   

46

Предложения с обращением

   

47

Предложения с вводными конструкциями.

   

48

Предложения с прямой речью.

9 нед.

 

49

Синтаксический разбор простого предложения

24-28

Октября

 

50

РР Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135)

   

51

Простое и сложное предложение

   

52

Простое и сложное предложение

   
 

Фонетика. Орфоэпия (18 ч),

Развитие речи (3 ч)

   

53

Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка

   

54

Звуки и буквы

10 нед.

 

55

РР Обучающее изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150)

07-12

Ноября.

 

56

Фонетическая транскрипция

   

57

Отличие гласных и согласных звуков

   

58

Согласные звонкие и глухие

   

59

Согласные твердые и мягкие.

   

60

Обозначение мягкости согласных.

11 нед.

 

61

Правописание Ь

14-19

Ноября

 

62

Позиционные чередования гласных звуков.

   

63

Позиционные чередования согласных звуков

   

64

РР Подготовка и написание контрольного

   

65

изложения от третьего лица

   

66

Слог. Перенос слов. Ударение.

12 нед.

 

67

Орфоэпия как раздел лингвистики

21-26

Ноября

 

68

Произношение гласных звуков

   

69

Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных.

   

70

Произношение сочетаний согласных звуков

   

71

Выразительные средства фонетики

   

72

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2

13 нед.

 

73

Анализ результатов контрольного диктанта

28-03

Декабря

 
 

Графика. Орфография (8 ч),

Развитие речи (1 ч)

   

74

Графика- раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Название букв.

   

75

Орфография. Правописание гласных в корне слова.

   

76

Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

   

77

Правописание гласных О-Ё в корне слова

   

78

РР Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир»

14 нед.

 

79

Правописание согласных в корне.

05-10

 

80

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

   

81

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

   

82

Контрольная работа по теме (тест)

   
 

Лексика (13+4ч.)

   

83

Слово и его значения

   

84

Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья.

15 нед.

 

85

Однозначные и многозначные слова

12-17

Декабря

 

86

Прямое и переносное значение слов

   

87

Омонимы

   

88

Синонимы

   

89

Урок – толкование («Толковый» урок)

   

90

РР Сжатое изложение

16 нед.

 

91

Анализ выполнения сжатого изложения

19-24

Декабря

 

92

Антонимы

   

93

Контрольный диктант с грамматическим заданием

   

94

Анализ результатов контрольного диктанта

   

95

Эпитет

   

96

Метафора.

17 нед.

 

97

Олицетворение

26-15

Января

 

98

РР Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой»

   

99

Сочинение по картине И. Шишкина «Перед грозой»

   
 

Морфемика. Словообразование. Орфография (20ч.)

   

100

Морфема – минимальная значимая единица языка Основа слова.

   

101

Окончание – формообразующая морфема

   

102

Корень. Однокоренные слова.

18 нед.

 

103

РР Обучающее изложение

16-21

Января

 

104

Суффикс

   

105

Суффикс

   

106

Приставка

   

107

Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков

   

108

Чередование Е и И в корне

19 нед.

 

109

Чередование О и А в корне слова

23-28

Января

 

110

Правописание корней –раст-,-ращ-,-рос-

   

111

Правописание корней с чередованием

   

112

Правописание приставок

   

113

Правописание приставок на –з,-с

   

114

Буквы Ы и И в корне после приставок

20 нед.

 

115

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

30-04

Февраля

 

116

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

   

117

Буквы И и Ы после Ц

   

118

Способы образования слов

   

119

РР Сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

   

120

Морфемный разбор слова

06-11

Февраля

 

121

Контрольный диктант с грамматическим заданием

   

122

Анализ результатов контрольного диктанта

   
 

Морфология ( 70 ч.)

   

123

Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи.

   

124

Самостоятельные и служебные части речи

   
 

Имя существительное как часть речи.

   

125

Имя существительное как часть речи.

   

126

РР Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег»

   

127

Контрольное сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

13-18

Февраля

 

128

Правописание суффиксов

-чик-, -щик-, (-чиц(а),

-щиц(а).

   

129

Правописание суффиксов

-ек-, -ик- (-чик-).

   

130

Правописание не с именем существительным

   

131

Правописание не с именем существительным

   

132

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

   

133

РР Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С.Петрова-Водкина

20-25

Февраля

 

134

Имена существительные нарицательные и собственные

   

135

Имена существительные нарицательные и собственные

   

136

Род имён существительных

   

137

Ь после шипящих на конце имен существительных

   

138

РР Описание помещения (интерьер комнаты).

   

139

Имена существительные общего рода.

27-04

марта

 

140

Род несклоняемых существительных

   

141

Склонение имён существительных

   

142

Разносклоняемые имена существительные.

   

143

Число имён существительных

   

144

Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи»

   

145

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

06-11

марта

 

146

Правописание О,Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц

   

147

РР Сочинение-описание архитектурного памятника.

   

148

Морфологический разбор имени существительного

   

149

Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». Тестовые задания

   

150

Контрольный диктант с грамматическим заданием

   

151

Анализ результатов контрольного диктанта

13-18

марта

 
 

Имя прилагательное

   

152

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение

   

153

РР Сочинение- описание внешности человека «Рассказ о друге»

   

154

Прилагательные качественные, относительные

   

155

Притяжательные имена прилагательные

   

156

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

   

157

Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения.

20-25

марта

 

158

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

   

159

Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного

   

160

Превосходная степень имени прилагательного

   

161

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

   

162

Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание Н-НН в именах прилагательных

   

163

Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными.

03-08

апреля

 

164

Правописание сложных имен прилагательных

   

165

РР Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»,

   

166

Морфологический разбор имени прилагательного

   

167

Повторение по теме «Имя прилагательное»

   

168

Контрольный диктант с грамматическим заданием

   

169

Анализ результатов контрольного диктанта

10-15

апреля

 
 

Глагол

   

170

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета.

   

171

Правописание не с глаголами.

   
 

Правописание не с глаголами.

   

172

Инфинитив (неопределённая форма глагола)

   

173

Правописание -тся и -ться в глаголах

   

174

РР Подготовка и написание контрольного сочинения-рассуждения

   

175

«Книга – машина времени»

17-22

апреля

 

176

Виды глагола.

   

177

Образование видовых пар

   

178

Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва-

   

179

Повторение по теме «Глагол». Тестовые задания

   

180

Переходные и непереходные глаголы

   

181

Возвратные глаголы.

24-29

апреля

 

182

Наклонения глагола: условное (сослагательное)наклонение

   

183

РР Сочинение «Что было бы, если бы..»

   

184

Повелительное наклонение глагола

   

185

Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее.

   

186

Настоящее время глагола

   

187

Прошедшее время глагола

01-06

мая

 

188

Будущее время глагола

   

189

Повторение изученного по теме «Глагол»

   

190

Контрольный диктант с грамматическим заданием

   

191

Анализ результатов контрольного диктанта

   

192

Спряжение глагола

   

193

Разноспрягаемые глаголы

08-13

мая

 

194

Безличные глаголы

   

195

Морфологический разбор глагола

   

196

РР Изложение с цитированием стихотворных строк

   
 

Повторение в конце года ( 3ч.)

   

197

Правописание Не с существительными, прилагательными и глаголами.

   

198

Знаки препинания простого предложения

   

199

Морфологический разбор разных частей речи.

15-24

Мая

 

200

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам года № 8.

   

201

Анализ результатов контрольного диктанта

   

202

Урок-презентация «Мои успехи в изучении русского языка»

   

203

Резерв.

   

204

Резерв.

   
Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.