Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по УМК Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова

6
0
Материал опубликован 11 June 2021

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

( Автор В.В. Репкин )

5 ч. х 34 нед. = 170 ч.


п/п

Тема

Кол-во часов

Материал для работы в классе

Материал для работы дома

Дата

Раздел I «Основной закон русского письма (систематизация материала, изученного во 2 классе)» (28 ч.)

1

Стартово-диагностическая работа. Составление справочника ошибок

1


Р.Т. с.4-5

02.09

2

Стартово-диагностическая работа. Составление справочника ошибок

1


Р.Т. с.5-6

03.09

3

Постановка задачи: «Как устроено слово?». Наименьшие значимые части слова, способ их выделения

1

1-я ч. с. 5-6,

з.1,Упр.1

Упр. 2


04.09

4

Постановка задачи: «Как устроено слово?». Наименьшие значимые части слова, способ их выделения

1

Упр. 3,4


Упр. 5


05.06

5

Многозначность слова

1

Упр. 6, 7

Упр. 8

06.09

6

Ряд позиционно чередующихся звуков (фонема) как строительный материал для значимых частей (на примере приставок)

1

з.2,

Упр. 9

Упр. 10


09.09

7

Ряд позиционно чередующихся звуков (фонема) как строительный материал для корней и суффиксов

1

з.3,

Упр. 11

Упр. 12


10.09

8

Ряд позиционно чередующихся звуков (фонема) как строительный материал для корней и суффиксов

1

Упр. 13,14, 16 (ф.)

Упр. 15


11.09

9

Сильные и слабые позиции фонем Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы

1

з.4

Упр. 17

12.09

10

Оформление высказываний с репликами и поясняющими их словами автора

1

Упр. 18,19

Упр. 20

13.09

11

Реализация фонемы в разных позициях (после твердого и после мягкого согласного)

1

Упр. 21

Упр. 22

16.09

12

Способ определения фонемного состава слова. Фонемная запись слова

1

Упр. 23,24

Упр. 25

17.09

13

Буква как знак фонемы. Основной закон русского письма. Основное орфографическое правило

1

з.5

Упр. 26

18.09

14

Правила графики

1

Упр. 27

Упр. 28

19.09

15

Применение общего орфографического правила к разным частям слова

1

Упр. 29

Упр. 30

20.09

16

«Неопределяемые» (неприводимые к сильной позиции) фонемы

1

Упр. 31, 33

Упр. 32

23.09

17

Правописание слов с приставкой с-. Слова с буквой з перед согласной в начале слова (здесь, здание, здоровье, здравствуй, зга)

1

Упр. 34, 35


Упр. 36,


24.09

18

Непроизносимые согласные

1

Упр. 38, 39

Упр. 40

25.09

19

Входная контрольная работа

1

Упр. 41,42

Упр. 43,

26.09

20

Чередование звуков и фонем в корнях слов

1

Упр. 45,46

Упр. 47

27.09

21

РР: Смысл пословицы. Сочинение продолжения сказки. Знаки препинания при записи диалога

1

Упр. 48

Упр. 49

30.09

22

Соотношение между написанием и звучанием слова РР: Развернутый письменный ответ на вопрос по изученному материалу

1

Упр. 50,51


Упр. 52,53


01.10

23

РР: Части текста

1

Упр. 54

Упр. 55

02.10

24

Контрольная работа №2 по теме «Чередование звуков и фонем в корнях слов»

1

С. 71

Упр.37 (ф.)

03.10

25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1


Инд. задания

04.10

26

Позиционное чередование согласных перед мягкими согласными звуками

1

Упр.57

Упр.44 (ф.)

07.10

27

Позиционное чередование согласных перед мягкими согласными звуками

1

Упр. 58

Упр.56

08.10

28

Проверочная работа по теме «Основной закон русского письма»

1

ЦОР

Инд. задания

09.10

Раздел II «Окончание как значимая часть слова» (27 ч.)

29

Постановка задачи: «Зачем словам нужны окончания?» Работа основы слова

1

С.78-79, з. 1

Упр. 59

10.10

30

РР: Выделение в тексте частей

1

Упр. 60

Упр. 61

11.10

31

Работа окончаний слов, называющих предметы, (указание на число)

1

з.2,Упр. 62, 63

Упр. 64

14.10

32

Работа окончаний слов, называющих предметы, (указание на падеж)

1

з. 3, Упр. 65

Упр. 66

15.10

33

Возможность замены слова, называющего предмет, указательным словом он (она, оно, они). Стилистическая функция такой замены

1

Упр. 67, 68

Упр. 69

16.10

34

Работа окончаний слов, называющих предметы, (указание на род)

1

з. 4, Упр. 70

Упр. 71

17.10

35

Несовпадение наборов окончаний у слов разного рода

1

Упр. 72, 73

Упр. 74

18.10

36

Отсутствие указания на род у окончаний множественного числа

1

Упр. 75,

Упр.77

21.10

37

Отсутствие указания на род у окончаний множественного числа

1

Упр., 76

Инд. задания

22.10

38

Омонимичные окончания слова, называющего предмет. Способ различения таких окончаний

1

з. 5, Упр.78

Упр. 79

23.10

39

Проверочная работа по теме «Правописание предлогов со словами»

1

Упр. 80

Упр. 81

24.10

40

Анализ проверочной работы

1

Упр. 82,83

Упр. 84

25.10

41

Введение термина «падежные окончания»

1


Упр. 87

28.10

42

Предлоги как дополнительное средство связи названий предметов с другими словами в высказывании. Особенности изменения указательных слов при их употреблении с предлогами Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Упр.85,86

Упр. 88(ф)

05.11

43

Таблица падежных изменений слова, называющего предмет. Приведение слова к именительному падежу

1

з.6

Упр. 89

06.11

44

Способ определения падежа слова в высказывании (путем подстановки слова стена)

1

з.7, Упр. 90

Упр. 91

07.11

45

Способ определения падежа слова в высказывании (путем подстановки слова стена)

1

Упр.92,93

Упр. 94

08.11

46

Определение падежа слов во множественном числе

1

Упр.95,96

Упр. 97

11.11

47

Определение падежа слов, называющих предметы

1

Упр. 98,99

Упр. 100

12.11

48

Работа окончаний слов, называющих признаки

1

з.8, Упр.101

Упр.102,103(ф)

13.11

49

Постоянная и переменная работа слов, называющих предметы и признаки

1

Упр.104

Упр. 105,

14.11

50

Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки

1

з.9,Упр.106,

108

15.11

51

Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки

1

Упр. 107

Упр. 109(ф)

18.11

52

РР: План текста. Изложение с использованием плана

1

Упр. 110

Упр.111

19.11

53

Контрольная работа №3 по теме «Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки»

1

С. 133

Упр. 112

20.11

54

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1


Инд. задания

21.11

55

Проверочная работа по теме «Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки»

1

ЦОР

Инд. задания

22.11

Раздел III « Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям » (25 ч.)

56

Постановка задачи: «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма?» Понятие одного и того же окончания в разных словах

1

С. 140-141,

з. 1, Упр. 113

Упр. 114


25.11

57

Понятие одного и того же окончания в разных словах

1

Упр. 115,116

Упр. 117

26.11

58

Четыре основных набора падежных окончаний, называющих предметы. Способ определения набора падежных окончаний по именительному падежу единственного числа

1

з.2


Упр. 118


27.11

59

Работа окончания винительного падежа по указанию на то, какой предмет называет слово — живой или неживой

1

Упр. 119

Упр. 120

28.11

60

Определение набора падежных окончаний у слов, называющих предметы

1

Упр. 121

Упр. 122, 123(ф.)

29.11

61

РР: Восстановление деформированного текста по плану. Изложение

1

Упр. 124

Упр. 125

02.12

62

Буква ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия

1

Упр. 126, 127

Упр. 128

03.12

63

Контрольное списывание №1

1


Упр. 131

04.12

64

Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях. Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону письма

1

з.3, Упр. 132

Упр. 133


05.12

65

Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях

1

з.4

Упр. 134

06.12

66

Порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях

1

Упр. 135,136

Упр. 137

09.12

67

Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа папа, дедушка и т.п. РР: Планы в виде заголовков и вопросов

1

Упр. 138,139

Упр. 140

10.12

68

Проверка орфограмм в падежных окончаниях единственного числа

1

Упр. 142,

Упр. 141

11.12

69

Проверка орфограмм в падежных окончаниях единственного числа

1

Упр.143,144-

145 (ф.)

13.12

70

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

1

Упр. 146,147

Упр. 148

16.12

71

Контрольная работа за первое полугодие

1

Упр. 149,151

Упр.150,152

17.12

72

Изменение основ при изменении некоторых слов

1

С. 191

Упр.130

18.12

73

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1


Упр. 163-165

19.12

74

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

1

Упр. 153,154

Упр. 155

20.12

75

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

1

Упр. 156,157

Упр. 158

23.12

76

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

1

Упр. 159

Упр. 160

24.12

77

РР: Составление описания по заданному плану

1

Упр. 161

Упр. 162

25.12

78

Проверка орфограмм в падежных окончаниях единственного и множественного числа

1


Инд. задания

26.12

79

Проверка орфограмм в падежных окончаниях единственного и множественного числа

1


Инд. задания

27.12

80

Проверка орфограмм в падежных окончаниях единственного и множественного числа

1


Инд. задания

30.12

Раздел IV « Нефонемные написания в падежных окончаниях » (19 ч.)

81

Постановка задачи: «В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?» Несоответствие закону письма буквы и в падежных окончаниях слов типа армия, здание, гербарий. Особенность основ этих слов. Необходимость дополнительной про­верки при обозначении фонемы <э>

1

2-я ч.,

с. 3-4,з.1


Упр. 166(ф),

167

09.01

82

Проверка орфограмм в падежных окончаниях с учетом нефонемных написаний

1

Упр. 168

Упр. 169

10.01

83

Слова-двойники с основой на [ий'] РР: Составление текста поздрави­тельной орфограммы

1

Упр. 170-

172

Упр. 173

13.01

84

Разграничение слов на -ия, -ие, -ий и слов, оканчивающихся на -ей (типа улей)

1

Упр. 174

Упр. 175

14.01

85

РР: Описание с учетом позиции наблюдателя

1

Упр. 176,

178(ф.)

Упр. 177


15.01

86

Несоответствие закону письма написаний в окончаниях названий признаков (буквы ы, и в окончании -ый/ий)

1

з.2,

Упр.179

Упр. 180

16.01

87

Несоответствие закону письма написаний в окончаниях названий признаков(буква г в окончании -ого/-его)

1

з.3,

Упр.181

Упр. 182

17.01

88

Несоответствие закону письма буквы е в падежных окончаниях после шипящих и ц

1


Упр. 185

21.01

89

Контрольное списывание №2

1

Упр. 183,184

з.4, Упр. 186

Упр. 187

21.01

90

Буквы о и е после шипящих и ц в падежных окончаниях

1

Упр. 188,189

Упр. 190

22.01

91

Буквы о и е после шипящих и ц в падежных окончаниях РР: Сочинение с использованием фразеологизмов

1

Упр. 191

Упр. 192

23.01

92

Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях

1

з. 5, Упр.193

Упр. 194

24.01

93

Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях РР: Выделение в тексте частей и подбор заголовков к ним

1

Упр. 195

Упр. 196

27.01

94

РР: Пересказ текста по составлен­ному плану

1

Упр. 198

Упр. 199

28.01

95

Проверка орфограмм в падежных окончаниях

1

Упр. 200

Упр. 201

29.01

96

Контрольная работа №5 по теме «Проверка орфограмм в падежных окончаниях»

1

Упр. 202

Упр. 203

30.01

97

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Упр. 204

Упр. 205,

31.01

98

Проверка орфограмм в падежных окончаниях

1

С. 46

206(ф.)

03.02

99

РР: Изложение по составленному плану

1


Упр.207,208

10.02

Раздел V « Правописание личных окончаний » (37 ч.)

100

Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?» Работа окончаний у слов, называющих действия, в настоящем времени. Два типа спряжения слов, называющих действия

1

С. 53-54,

з.1

Упр. 209

10.02

101

Определение работы окончаний в словах, называющих действия. Буква ь после шипящих в личных окончаниях

1

Упр. 210

Упр. 211

11.02

102

Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса

1

Упр. 212,

Упр. 213

12.02

103

Работа окончаний у слов, называющих действия, в прошедшем времени

1

з.2,

Упр. 214,215

Упр. 216

13.02

104

Работа окончаний у слов, называющих действия, в прошедшем времени

1

з.3, Упр. 218, 219 (ф.)

Упр. 217

14.02

105

Инфинитив и его окончания

1

з.4,Упр.220

Упр.221

17.02

106

Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в окончаниях прошедшего времени, закону русского письма. Проверка орфограмм в окончаниях прошедшего времени

1

з.5

Упр. 222

17.02

107

Фонемный характер написания гласных в личных окончаниях. Два набора личных окончаний

1

Упр. 223

Упр. 224

18.02

108

Написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения

1

Упр. 225

Упр. 226

19.02

109

Написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения

1

Упр. 227,228

Упр. 229

20.02

110

Обозначение фонемы <о> после шипящих в безударных личных окончаниях

1

Упр. 230

Упр. 231

21.02

111

Определение спряжения по одному из личных окончаний

1


Инд. задания

25.02

112

Контрольная работа №6 по теме «Написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения»

1


Инд. задания

26.02

113

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Упр. 232

Упр. 233

27.02

114

РР: Изложение с изменением позиции рассказчика

1

Упр. 234

Упр. 235

27.02

115

Способ проверки орфограммы в формах на -ться, -тся

1

Упр. 237

Упр. 236

02.03

116

Способ проверки орфограммы в формах на -ться, -тся

1

Упр. 238,239

Упр. 240

02.03

117

Способ проверки орфограммы в формах на -ться, -тся

1

з.6, Упр. 241

Упр. 242

03.03

118

Необходимость установления признаков слов, относящихся к одному из спряжений. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива

1

Упр. 243

Упр. 244

04.03

119

Необходимость установления признаков слов, относящихся к одному из спряжений. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива

1

з.7, Упр. 245

Упр. 247,248 (ф.)

Упр. 246

Упр. 249

05.03

120

Особенности слов II спряжения. Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы

1

Упр. 250,251

Упр. 252

06.03

121

Особенности слов II спряжения. Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы

1

Упр. 253,254

Упр. 255

10.03

122

Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы

1

Упр. 256,257


Упр. 258


11.03

123

Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой вы-

1

Упр. 259-261

Упр. 262

12.03

124

Правописание личных окончаний в слове гнать (исключение)

1

Упр.263-265


Упр. 266


13.03

125

Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от стлать)

1

Упр.267

Упр. 268

16.03

126

Правописание личных окончаний в слове брить (неусекаемая основа с заменой суффикса -и- на -е-)

1

Упр.269,270,272(ф.),273(ф.)

Упр. 271


17.03

127

РР: Составление плана текста, в котором не выделены части

1

Упр. 274, 275

Упр. 276

18.03

128

Правописание личных окончаний в слове хотеть (разноспрягаемое слово)

1

Упр. 277, 278

Упр. 279

19.03

129

Правописание личных окончаний в слове хотеть (разноспрягаемое слово)

1

Упр. 280,281

Упр. 282

20.03

130

Определение спряжения по списку

1

Упр. 283

Упр. 285

23.03

131

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия

1

Упр. 284

Упр. 286

24.03

132

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия

1


Инд. задания

01.04

133

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия РР: Описание игры

1




02.04

134

РР: Сочинение в жанре репортажа

1

Упр. 287

Упр. 288

03.04

135

Контрольная работа№7 по теме «Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия»

1

С. 132-133

Упр. 289

06.04

136

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1


Упр.290

07.04

Раздел VI « Система орфограмм и способы их проверки » (34 ч.)

137

Постановка задачи: «Как прове­рить орфограммы в высказывании?» Орфограммы, связанные и не связанные с обозначением фонем. Виды орфограмм, не связанных с обозначением фонем

1

С. 140-141, з.1, упр. 291

Упр. 292

08.04

138

Правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозначением фонем

1

Упр. 293,294

Упр. 295

09.04

139

Правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозначением фонем. РР: Введение диалога в рассказ

1

Упр. 296,

297

Упр.298


10.04

140

Орфограммы, связанные с обозначением фонем. Орфограммы сильных и слабых позиций. Список орфограмм сильных позиций и правила для них

1

з.2,

Упр. 299,300

Упр. 301


13.04

141

Орфограммы, связанные с обозначением фонем. Орфограммы сильных и слабых позиций. Список орфограмм сильных позиций и правила для них

1

Упр. 302,303


Упр. 304


14.04

142

Способ проверки орфограмм слабых позиций. «Двойные» орфограммы

1

з.3,Упр. 305, 306

Упр. 307

15.04

143

Орфограмма «и, ы после ц»


Упр. 308, 309

Упр. 310

16.04

144

Разделительные ь и ъ «Непроверяемые» орфограммы

1

Упр. 311,312

Упр.339(1)

17.04

145

Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем

1

Упр. 313

Упр. 315

20.04

146

Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем

1

Упр. 314

Инд. задания

21.04

147

Контрольная работа №8 по теме «Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем»

1


Инд. задания

22.04

148

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



23.04

149

Нефонемные написания в окончаниях слов (повторение)


з.4, Упр. 316

Упр. 317

24.04

150

Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор-/гар-)

1

Упр. 318, 319

Упр. 320

28.04

151

Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор-/гар-)

1

Упр. 321, 322

Упр. 339 (2)

29.04

152

Наличие орфограмм корня с «двойной проверкой» (на примере корне зор-/зар-)

1

упр.323,324

Упр.325

30.04

153

Наличие орфограмм корня с «двойной проверкой» (на примере корне зор-/зар-)

1

Упр.326,327

Упр.328

05.05

154

РР: Изложение

1

Упр.329

Упр.339 (3)

06.05

155

Итоговая контрольная работа № 9

1

з.5 Упр.330

Упр.339 (4)

07.05

156

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Упр. 331

Упр. 339 (5)

08.05

157

Фиксация порядка действий при проверке орфограмм в высказывании

1

Упр. 332

Упр. 339 (6)

13.05

158

Упражнения в определении и объяснении орфограмм разных типов и видов

1

Упр. 333,334

Упр. 339 (7)

14.05

159

РР: Восстановление текста по плану

1

Упр. 335,336

Упр. 339 (8)

15.05

160

Контрольное списывание №3



Инд. задания

18.05

161

Упражнения в проверке орфограмм

1

Упр. 337,338

Упр. 340

19.05

162

Упражнения в проверке орфограмм

1

Упр. 341,342

Упр. 343

20.05

163

Упражнения в проверке орфограмм

1


Инд. задания

21.05

164

Упражнения в проверке орфограмм



Инд. задания

22.05

165

РР: Свободный (как запомнилось) пересказ текста

1

Упр. 344

Упр. 345

25.05

166

Свободный пересказ текста

1

Упр. 346

Упр.347

25.05

167

РР: Письменный пересказ сказки

1

Упр.347

Инд. задания

26.05

168

РР: Сочинение сказки

1

Упр. 348

Упр. 349, 350

27.05

169

Урок рефлексии «Чему я научился на уроках русского языка в 3 классе?»

1


Инд. задания

28.05

170

Урок рефлексии «Чему я научился на уроках русского языка в 3 классе?»

1


Инд. задания

29.05



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации