Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература (русская)» для 9 класса
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15» города Смоленска
« | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Родная литература (русская)»
для 9 класса
Тематическое планирование
по учебному предмету «Родная литература (русская)»
для 9 класса (33 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 2 |
3. | Древнерусская литература | 2 |
4. | Литература 18 века | 2 |
5. | Литература XIX века | 14 |
6. | Литература XX века | 12 |
| Итого: | 33 часа |
Календарно-тематический план
№п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
Введение – 1 ч. | |||
1. | Своеобразие курса родной литературы в 9 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. | | |
Устное народное творчество – 2 ч. | |||
2. | Собиратели фольклора В.Н. Добровольский, Ф.Н. Рубцов, П.М. Соболев, В.Ф. Шурыгин. | | |
3. | Основные жанры устного народного. Песни обрядовые, лирические. Сказки. Легенды и предания. | | |
Древнерусская литература – 2 ч. | |||
4. | Своеобразие исторического пути русской литературы. «Сказание о Борисе и Глебе». | | |
5. | «Житие Авраамия Смоленского». | | |
Литература 18 века –2 ч. | |||
6. | Г.Р. Державин: жизнь и творчество. Темы и мотивы творчества. «Бог». «Русские девушки». «Фелица». | | |
7. | Общая характеристика эпохи (Петр I и его реформы). М.Н. Муравьев. Драматурги | | |
Литература XIX века – 14 ч. | |||
8. | «Смоленская тема» в творчестве писателей XIX века (обзор). | | |
9. | Отражение войны 1812 года в творчестве писателей. Н. Дурова «Записки кавалерист-девицы». | | |
10. | «Отчизне посвятим души прекрасные порывы» – нравственное кредо лучших людей эпохи. | | |
11. | А.С. Пушкин. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание. | | |
12. | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти». | | |
13. | Вечные вопросы бытия в драматическом цикле А.С. Пушкина «Маленькие трагедии». | | |
14. | Реферат об особенностях художественного мира одного из поэтов пушкинской поры. | | |
15. | Смоленские публицисты XIX века А.Н. Энгельгардт, Н.В. Шелгунов, М.К. Цебрикова. | | |
16. | М.Ю. Лермонтов. «Демон»: замысел, особенности сюжета и композиции. Анализ эпизода поэмы. | | |
17. | «Маскарад» как романтическая драма. Проблема гордости и одиночества. | | |
18. | «Смоленский Дюма» – В.А. Вонлярлярский. «Большая барыня». | | |
19. | Н.В. Гоголь. Народная фантастика в ранних романтических произведениях. Сборник «Миргород». | | |
20. | «Петербургские повести» (обзор). Образ «маленького человека». | | |
21. | Образ Петербурга в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». Обучение анализу эпизода. | | |
Литература XX века – 12 ч. | |||
22. | Пролетарская поэзия начала XX века. А.Гмырев, П.Арский, В.Александровский, В.Кириллов. | | |
23. | А. Беляев – основоположник советской научной фантастики. Роман «Человек-амфибия». | | |
24. | М.М. Пришвин. Жизнь и творческая деятельность в Дорогобужском районе. Тема добра в творчестве Пришвина. Очерк «Школьная Робинзонада». | | |
25. | М.Булгаков и Смоленщина. Повесть «Роковые яйца». | | |
26. | «Записки юного врача» – цикл рассказов М.А. Булгакова. | | |
27. | И. С. Соколов- Микитов «Человеку великая дана радость - видеть, знать и любить мир» | | |
28. | «Край мой смоленский, край мой родимый» | | |
29. | «По праву памяти» (А. Т. Твардовский и Смоленщина). | | |
30. | Дорога уходит за околицу. Страницы жизни и творчества Н. Рыленкова | | |
31. | Военные дороги Смоленщины в произведениях К. Симонова | | |
32. | Промежуточная аттестация. | | |
33. | Итоговый урок. | | |