Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература (русская)» для 9 класса

0
0
Материал опубликован 29 October 2020

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №15» города Смоленска





«


















Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Родная литература (русская)»

для 9 класса















Тематическое планирование

по учебному предмету «Родная литература (русская)»

для 9 класса (33 часа)



п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

2

3.

Древнерусская литература

2

4.

Литература 18 века

2

5.

Литература XIX века

14

6.

Литература XX века

12


Итого:

33 часа






























Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Введение – 1 ч.

1.

Своеобразие курса родной литературы в 9 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.



Устное народное творчество – 2 ч.

2.

Собиратели фольклора В.Н. Добровольский, Ф.Н. Рубцов, П.М. Соболев, В.Ф. Шурыгин.



3.

Основные жанры устного народного. Песни обрядовые, лирические. Сказки. Легенды и предания.



Древнерусская литература – 2 ч.

4.

Своеобразие исторического пути русской литературы. «Сказание о Борисе и Глебе».



5.

«Житие Авраамия Смоленского».



Литература 18 века –2 ч.

6.

Г.Р. Державин: жизнь и творчество. Темы и мотивы творчества. «Бог». «Русские девушки». «Фелица».



7.

Общая характеристика эпохи (Петр I и его реформы). М.Н. Муравьев. Драматурги
А.А. Шаховской и Н.Н. Хмельницкий.



Литература XIX века – 14 ч.

8.

«Смоленская тема» в творчестве писателей XIX века (обзор).



9.

Отражение войны 1812 года в творчестве писателей. Н. Дурова «Записки кавалерист-девицы».



10.

«Отчизне посвятим души прекрасные порывы» – нравственное кредо лучших людей эпохи.
Ф. Н. Глинка «Военная песнь, написанная во время приближения неприятеля к Смоленской губернии».



11.

А.С. Пушкин. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание.



12.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».



13.

Вечные вопросы бытия в драматическом цикле А.С. Пушкина «Маленькие трагедии».



14.

Реферат об особенностях художественного мира одного из поэтов пушкинской поры.



15.

Смоленские публицисты XIX века А.Н. Энгельгардт, Н.В. Шелгунов, М.К. Цебрикова.



16.

М.Ю. Лермонтов. «Демон»: замысел, особенности сюжета и композиции. Анализ эпизода поэмы.



17.

«Маскарад» как романтическая драма. Проблема гордости и одиночества.



18.

«Смоленский Дюма» – В.А. Вонлярлярский. «Большая барыня».



19.

Н.В. Гоголь. Народная фантастика в ранних романтических произведениях. Сборник «Миргород».



20.

«Петербургские повести» (обзор). Образ «маленького человека».



21.

Образ Петербурга в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». Обучение анализу эпизода.



Литература XX века – 12 ч.

22.

Пролетарская поэзия начала XX века.

А.Гмырев, П.Арский, В.Александровский, В.Кириллов.



23.

А. Беляев – основоположник советской научной фантастики. Роман «Человек-амфибия».



24.

М.М. Пришвин. Жизнь и творческая деятельность в Дорогобужском районе. Тема добра в творчестве Пришвина. Очерк «Школьная Робинзонада».



25.

М.Булгаков и Смоленщина. Повесть «Роковые яйца».



26.

«Записки юного врача» – цикл рассказов М.А. Булгакова.



27.

И. С. Соколов- Микитов «Человеку великая дана радость - видеть, знать и любить мир»



28.

«Край мой смоленский, край мой родимый»
(М. В. Исаковский – основатель смоленской поэтической школы)



29.

«По праву памяти» (А. Т. Твардовский и Смоленщина).



30.

Дорога уходит за околицу. Страницы жизни и творчества Н. Рыленкова



31.

Военные дороги Смоленщины в произведениях К. Симонова



32.

Промежуточная аттестация.



33.

Итоговый урок.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации