Календарно-тематическое планирование пр русскому языку (5 класс, УМК Т. А. Ладыженской)
Календарно-тематическое планирование Русский язык. 5 класс (по программе Т.А. Ладыженской) 175 часов
№ урока |
Кол-вр часов в теме |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты Виды деятельности |
Виды и форма контроля |
НРЭО |
Д / з |
ДАТА |
Параграф учебника |
Коррекция |
|||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты (ЗУН) |
Метапредметные результаты (УУД) |
план |
факт |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Язык и общение (2 + 1ч.) Ученик научится: читать, озаглавливать текст упражнения, пересказывать его содержание, овладеет приемами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Ученик получит возможность научиться: выявлять особенности стилей речи, устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
Язык и человек. Общение устное и письменное. |
Познавательные: умение работать с письменными и устными источниками, со стилями речи; Регулятивные:умение работать со схемой; Коммуникативные: умение вступать в диалог; Личностные: сотрудничество в процессе работы в группах |
Читают и анализируют текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы, объясняют схему, пишут мини-сочинение, работают в группе |
упр.3 |
03.09 |
§1,2 |
|||||||||||||||||||||||||||
2 |
1 |
Язык и его единицы. |
упр.7 |
04.09 |
§3,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||
3 |
1 |
(Р1) Стили речи. Р/К №1 |
Признаки художественного стиля в стихотворении уральской поэтессы Сейфуллиной Л.И. «Тургояк» стр. 86 |
упр.15 |
05.09 |
§5 |
||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч.+3ч.) Ученик научится: опознавать различные виды орфограмм, объяснять их; распознавать части речи, определять их морфологические признаки; определять признаки текста. Ученик получит возможность научиться: осознавать соотношения произношения и правописания, правилам написания проверяемых и непроверяемых орфограмм. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
1 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание. К.Р. Входной диагностический тест |
Познавательные: знаковые, символические умения (транскрипция), умение составлять тексты Регулятивные: умение работать по алгоритму, по плану; Коммуникативные: овладение монологической и диалогической речью, умение составлять план текста; Личностные: умение высказать свою точку зрения по проблеме, сотрудничество |
Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание; знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях; знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы; выполняют упражнения, отрабатывающие различные правила правописания: Пишут изложение и сочинение; Определяют морфологические признаки самостоятельных частей речи Анализируют текст, определяют его признаки; отвечают на контрольные вопросы и задания
|
Входной диагностический тест |
упр.24 |
06.09 |
§6 |
||||||||||||||||||||||||||
5 |
1 |
Орфограмма. |
упр.28 |
07.09 |
§7 |
|||||||||||||||||||||||||||||
6-7 |
2 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
упр.38,39 |
10.09-11.09 |
§8 |
|||||||||||||||||||||||||||||
8 |
1 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
Диктант упр.39 |
упр.42 |
12.09 |
§9 |
||||||||||||||||||||||||||||
9 |
1 |
Правописание непроизносимых согласных. |
упр.49,47 |
13.09 |
§10 |
|||||||||||||||||||||||||||||
10 |
1 |
Буквы И,У,А после шипящих. |
Диктант упр.49 |
упр.53, прави-ло |
14.09 |
§11 |
||||||||||||||||||||||||||||
11 |
1 |
Разделительные Ъ и Ь. |
упр. 58 повто-рить словар-ные слова |
17.09 |
§12 |
|||||||||||||||||||||||||||||
12 |
1 |
Раздельное написание предлогов с другими словами. Словарный диктант №1 |
Словар-ный диктант №1 |
упр.64 |
18.09 |
§13 |
||||||||||||||||||||||||||||
13 |
1 |
(Р2) Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г.А. Скребицкому «Хитрый заяц»)РК №2 |
Изложе-ние упр.70 |
Признаки текста публицистического стиля на примере статьи уральского журналиста Фонотова М.С. «Бронза Аркаима» |
Выучить определения Упр.68 |
19.09 |
§14 |
|||||||||||||||||||||||||||
14 |
1 |
Части речи. |
упр.77повторить словарные слова |
20.09 |
§15 |
|||||||||||||||||||||||||||||
15 |
1 |
Глагол. Словарный диктант №2 |
Словар-ный диктант №2 |
упр.83 |
21.09 |
§16 |
||||||||||||||||||||||||||||
16 |
1 |
-ТЬСЯ и-ТСЯ в глаголах. |
упр.85 |
24.09 |
§17 |
|||||||||||||||||||||||||||||
17 |
1 |
(Р3) Тема текста. Сочинение «Воскресная прогулка» РК №3 |
Сочине-ние «Воскресная прогулка» упр.87 |
Татьяничева Л.К. «Я выхожу из электрички» |
упр.87 |
25.09 |
§18 |
|||||||||||||||||||||||||||
18 |
1 |
Личные окончания глаголов. |
упр.92 |
26.09 |
§19 |
|||||||||||||||||||||||||||||
19 |
1 |
Имя существительное. |
упр.101 |
27.09 |
§20 |
|||||||||||||||||||||||||||||
20 |
1 |
Имя прилагательное. |
упр.110 |
28.09 |
§21 |
|||||||||||||||||||||||||||||
21 |
1 |
Местоимение. |
Диктант упр. 110 |
упр.114 |
01.10 |
§22 |
||||||||||||||||||||||||||||
22 |
1 |
(Р4) Основная мысль текста. Обучающее сочинение «Летние радости» РК №4 |
Обучающее сочинение «Летние радости» упр. 118 |
Оснавная мысль текста уральской сказительницы Власовой С.К. «Тютьнярская старина» |
Дописать сочине-ние |
02.10 |
§23 |
|||||||||||||||||||||||||||
23 |
1 |
Повторение изученного в начальных классах. Контрольный диктант |
Контро-льный диктант |
03.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23ч.+7 ч.) Ученик научится: распознавать словосочетания в составе предложения, разбирать их; распознавать виды предложений по цели высказывания, по интонации, разбирать по членам предложения, различать простые и сложные предложения; расставлять знаки препинания. Ученик получит возможность научиться: анализировать тексты с точки зрения роли в них знаков препинания, моделировать интонационную окраску различных по цели высказывания предложений, правильно интонировать предложения с однородными членами и обращениями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
1 |
Синтаксис. |
Познавательные: знаковые и символические умения при разборе словосочетаний, умение устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: умение давать характеристику предложениям, работать по плану; Коммуникативные: овладение монологической речью при характеристике предложений, умение вступать в диалог, составлять план сообщения на тему; Личностные: Сотрудничество, умение работать в группах, высказывать свое мнение |
Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главные и зависимые слова в словосочетании, характеризуют словосочетание по морфологическим признакам главного слова., выполняют разборы словосочетаний; дают характеристику предложениям, выполняют синтаксический разбор простых и сложных предложений, составляют их схемы; используют в речи предложения с разными однородными членами, обращениями, пишут изложения, диктанты; определяют стиль речи текстов; составляют план сообщения на тему; отвечают на контрольные вопросы и задания. |
упр.120 |
04.10 |
§24 |
|||||||||||||||||||||||||||
25 |
1 |
Пунктуация.
|
упр. 127 |
05.10 |
§25 |
|||||||||||||||||||||||||||||
26 |
1 |
Словосочетание. |
|
упр. 133 повторить словарные слова |
08.10 |
§26 |
||||||||||||||||||||||||||||
27 |
1 |
Разбор словосочетания. Словарный диктант №3 |
Словарный диктант №3 упр 133 |
упр.140 |
09.10 |
§27 |
||||||||||||||||||||||||||||
28 |
1 |
Предложение. |
10.10 |
§28 |
||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 |
2 |
(Р5,6) Сжатое изложение. (В.П. катаев «Старый пень») |
Сжатое изложение упр. 144 |
11.10-12.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
1 |
Виды предложений по цели высказывания. |
упр.149 (устно) |
15.10 |
§29 |
|||||||||||||||||||||||||||||
32 |
1 |
Восклицательные предложения. |
упр. 155 |
16.10 |
§30 |
|||||||||||||||||||||||||||||
33 |
1 |
(Р7) Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему. |
Сочинение на свободную тему упр.157 |
упр.157 упр.158 (устно) |
17.10 |
|||||||||||||||||||||||||||||
34 |
1 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. |
упр162 |
18.10 |
§31 §32 |
|||||||||||||||||||||||||||||
35 |
1 |
Сказуемое. (Р8) Описание действий. |
Изложение упр. 168 |
упр. 168 |
19.10 |
§33 |
||||||||||||||||||||||||||||
36 |
1 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
упр.172 |
22.10 |
§34 |
|||||||||||||||||||||||||||||
37 |
1 |
Нераспространенные и распространенные предложения. |
упр.177 |
23.10 |
§35 |
|||||||||||||||||||||||||||||
38 |
1 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
упр.185 повторить словар-ные слова |
24.10 |
§36 §37 |
|||||||||||||||||||||||||||||
39 |
1 |
Определение. Словарный диктант №4 |
Упр.185 Словар-ный диктант №4 |
упр.189 |
25.10 |
§38 |
||||||||||||||||||||||||||||
40 |
1 |
Обстоятельство. |
упр.195, 198(у.) |
26.10 |
§39 |
|||||||||||||||||||||||||||||
41 |
1 |
Предложения с однородными членами. |
упр.201 |
д/о за 05.11 |
§40 |
|||||||||||||||||||||||||||||
42 |
1 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
упр.212 |
06.11 |
§41 |
|||||||||||||||||||||||||||||
43 |
1 |
Предложения с обращениями. Диктант РК №5 |
Диктант упр. 212 |
Обращение и их образность в стихотворение уральской поэтессы Татьяничивой Л.К. «Урал» |
упр.221 |
07.11 |
§42 |
|||||||||||||||||||||||||||
44 |
1 |
(Р9) Письмо. |
Сочинение «Письмо товари-щу» |
Дописать соч. упр 225 |
08.11 |
§43 |
||||||||||||||||||||||||||||
45 |
1 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
упр. 229 |
09.11 |
§44 |
|||||||||||||||||||||||||||||
46 |
1 |
(Р10) Заголовок и основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Мальчишки») |
Дописать сочине-ние по картине упр.229 |
12.11 |
||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
1 |
Пунктуационный разбор простого предложения. |
упр.231 |
13.11 |
§45 |
|||||||||||||||||||||||||||||
48 |
1 |
Простые и сложные предложения. |
упр.139 |
14.11 |
§46 |
|||||||||||||||||||||||||||||
49 |
1 |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
упр.244 |
15.11 |
§47 |
|||||||||||||||||||||||||||||
50 |
1 |
(Р11) Заголовок и основная мысль текста. |
Сжатое изложение упр. 261 |
Дописать изложе-ние |
16.11 |
|||||||||||||||||||||||||||||
51 |
1 |
Прямая речь. Словарный диктант№5 |
Диктант упр.244 |
упр.249 |
19.11 |
§48 |
||||||||||||||||||||||||||||
52 |
1 |
Диалог. |
упр.254 |
20.11 |
§49 |
|||||||||||||||||||||||||||||
53 |
1 |
Повторение. Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» |
Контро-льный диктант упр. 257 |
- |
21.11 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч.+ 3ч.) Ученик научится: распознавать гласные и согласные звуки, различать ударные и безударные гласные, сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, делать фонетический разбор слов. Ученик получит возможность научиться: сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова; выделять описание и повествование как смысловые типы речи; осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
1 |
Фонетика. Гласные звуки. |
Регулятивные: умение работать по плану, алгоритму; Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сопоставлять тексты в соответствии с нормами, умение работать с письменными и устными источниками Личностные: освоение моральных норм при работе со связными текстами, сотрудничество; Коммуникативные: умение вступать в диалог, планирование. |
Анализируют схему, составляют таблицу, выделяют шипящие звуки, обозначают орфограммы; составляют план текста, пишут изложение; сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова; Пишут сочинение, описывая предмет; проводят фонетический анализ слов; пишут диктант, объясняя орфограммы; работают по схемам предложений |
упр.266 |
22.11 |
§50 §51 |
|||||||||||||||||||||||||||
55 |
1 |
Согласные звуки. |
упр.274 |
23.11 |
§52 |
|||||||||||||||||||||||||||||
56 |
1 |
Изменение звуков в потоке речи. |
упр.276 |
26.11 |
§53 |
|||||||||||||||||||||||||||||
57 |
1 |
Согласные твердые и мягкие. |
упр.280 |
27.11 |
§54 |
|||||||||||||||||||||||||||||
58 |
1 |
(Р12) Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»). |
Обучающее изложение упр . 283 |
- |
28.11 |
§55 |
||||||||||||||||||||||||||||
59 |
1 |
Согласные звонкие и глухие. |
упр.286 |
29.11 |
§56 |
|||||||||||||||||||||||||||||
60 |
1 |
Графика. Алфавит. |
упр.295 |
30.11 |
§57 §58 |
|||||||||||||||||||||||||||||
61-62 |
2 |
(Р13,14) Описание предмета. Сочинение-описание. |
Сочинение-описа-ние упр. 302 |
Дописать сочине-ние |
03.1204.12 |
§59 |
||||||||||||||||||||||||||||
63 |
1 |
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. |
упр.307 |
05.12 |
§60 |
|||||||||||||||||||||||||||||
64 |
1 |
Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.
|
упр.312 |
06.12 |
§61 |
|||||||||||||||||||||||||||||
65 |
1 |
|
упр.319 |
07.12 |
§62 |
|||||||||||||||||||||||||||||
66 |
1 |
Фонетический разбор слова.
|
З слова разобрать |
10.12 |
§63 |
|||||||||||||||||||||||||||||
67 |
1 |
Повторение изученного. Словарный диктант №6 |
Словарный диктант |
упр.322 |
11.12 |
|||||||||||||||||||||||||||||
68 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». |
|
Контро-льный диктант |
- |
12.12 |
||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Лексика. Культура речи. (6ч. + 2ч.) Ученик научится: объяснять различие лексического и грамматического значений слова, составлять план текста, озаглавливать его; работать со словарем (толковым), находить примеры синонимов, омонимов, антонимов и многозначных слов. Ученик получит возможность научиться: понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 |
1 |
Слово и его лексическое значение.
|
Познавательные: умение работать с письменными и устными источниками, умение составлять тексты в соответствии с нормами; Регулятивные: умение отвечать на контрольные вопросы; Коммуникативные: умение вступать в диалог, овладение монологической речью; Личностные: умение высказывать свое мнение в устной и письменной форме. |
Объясняют лексическое значение слов, составляют план текста, составляют словосочетания и предложения с многозначными словами, синонимами, омонимами и антонимами; отвечают на контрольные вопросы |
упр.331 |
13.12 |
§64 |
|||||||||||||||||||||||||||
70 |
1 |
Однозначные и многозначные слова. |
упр. 345, 346 (у.) |
14.14 |
§65 |
|||||||||||||||||||||||||||||
71 |
1 |
Прямое и переносное значение слов. РК №6 |
РК №6 лексика в прямом и переносном значении в стихотворении Горской А.Б. «Тёплый дом» |
упр.351.352 |
17.12 |
§66 |
||||||||||||||||||||||||||||
72 |
1 |
Омонимы.
|
упр.357 |
18.12 |
§67 |
|||||||||||||||||||||||||||||
73 |
1 |
Синонимы.
|
упр.367 |
19.12 |
§68 |
|||||||||||||||||||||||||||||
74 |
1 |
(Р15) Сочинение по картине (И.Э. Грабарь «Февральская лазурь» |
Сочинение по карти-не упр. 368 |
20.12 |
||||||||||||||||||||||||||||||
75 |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Антонимы.
|
упр.370 |
21.12 |
§69 |
|||||||||||||||||||||||||||||
76 |
1 |
(Р16) Подробное изложение. (К.Г. Паустовский «Первый снег»)
|
Подробное изложение упр. 375 |
- |
24.12 |
|||||||||||||||||||||||||||||
ЧАСТЬ2 Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (18ч.+ 4ч.) Ученик научится: определять форму слов, подбирать однокоренные слова, делать морфемный разбор, правописанию корней с чередованием гласных, правописанию приставок, О-Ё после шипящих, И-Ы после Ц. Ученик получит возможность научиться: осознавать морфему как значимую единицу языка, выделять рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 |
1 |
Морфема- наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.
|
Познавательные: знаковые и символические умения, умение составлять тексты в соответствии с нормами, устанавливать причинно- следственные связи, работать со стилями речи; Регулятивные: умение работать по схеме, алгоритму; Личностные: умение рассуждать, обосновывать свою точку зрения, работа в группах и сотрудничество; Коммуникативные: овладение монологической и диалогической речью, планирование |
Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками, пересказывают текст, анализируют таблицу; Пишут выборочное изложение; Подбирают слова с чередующимися гласными и согласными, определяют, при каких условиях происходит чередование; выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой орфограммой; отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела, заполняют и анализируют таблицы, готовят сообщение, описывающее словарь; определяют стиль текста |
упр.377 |
25.12 |
§70 §71 |
|||||||||||||||||||||||||||
78 |
1 |
Окончание. Основа слова.
|
упр. 384 упр.389 |
26.12 |
§72 §73 |
|||||||||||||||||||||||||||||
79 |
1 |
(Р17) Сочинение по личным впечатлениям |
Сочинение упр. 390 |
Закончить сочине-ние упр.390 |
27.12 |
|||||||||||||||||||||||||||||
80 |
1 |
Анализ ошибок допущенных в сочинении. Корень слова |
упр.395 |
28.12 |
§74 |
|||||||||||||||||||||||||||||
81 |
1 |
(Р18) Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Секрет названия») |
Сочинение-рассуждение упр. 397, или упр. 402 |
Закончить сочине-ние упр.397 или упр. 402 |
14.01 |
§75 |
||||||||||||||||||||||||||||
82 |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Суффикс.
|
упр.411 повторить словар-ные слова |
15.01 |
§76 |
|||||||||||||||||||||||||||||
83 |
1 |
Приставка. Словарный диктант № 7 |
Словарный диктант № 7 |
упр.418 |
16.01 |
§77 |
||||||||||||||||||||||||||||
84 |
1 |
(Р19) Выборочное изложение с изменением лица. «Последний лист орешника» |
Выборочное изложение |
17.01 |
||||||||||||||||||||||||||||||
85 |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в изложении. Чередование звуков. |
упр.424 |
18.01 |
§78 |
|||||||||||||||||||||||||||||
86 |
1 |
Беглые гласные. |
упр.428 |
21.01 |
§79 |
|||||||||||||||||||||||||||||
87 |
1 |
Варианты морфем. |
упр.431 повторить словар-ные слова |
22.01 |
§80 |
|||||||||||||||||||||||||||||
88 |
1 |
Морфемный разбор слова. Словарный диктант №8 |
Словарный дикта-нт №8 |
Упр.432 |
23.01 |
§81 |
||||||||||||||||||||||||||||
89 |
1 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
упр.436 |
24.01 |
§82 |
|||||||||||||||||||||||||||||
90 |
1 |
Буквы З и С на конце приставок. |
упр.444 повторить словар-ные слова |
25.01 |
§83 |
|||||||||||||||||||||||||||||
91 |
1 |
Буквы А-О в корне –ЛАГ--ЛОЖ-. Диктант. |
Дикта-нт упр. 444 |
упр.449 |
28.01 |
§84 |
||||||||||||||||||||||||||||
92 |
1 |
Буквы А-О в корне –РАСТ-РОС-. |
упр.456 |
29.01 |
§85 |
|||||||||||||||||||||||||||||
93 |
1 |
Буквы Ё-О после шипящих в корне. Диктант . |
Дикта-нт упр. 456 |
упр.459 |
30.01 |
§86 |
||||||||||||||||||||||||||||
94 |
1 |
Буквы И-Ы после Ц. |
упр.463 повторить словар-ные слова |
31.01 |
§87 |
|||||||||||||||||||||||||||||
95 |
1 |
Повторение по теме «Морфемика». Словарный диктант №9
|
Словарный дикта-нт №9 |
упр.470 |
01.02 |
|||||||||||||||||||||||||||||
96 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Морфемика». |
Контрольный диктант |
04.02 |
||||||||||||||||||||||||||||||
97 |
1 |
Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. |
05.02 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
98 |
1 |
(Р20) Сочинение-описание изображённого на картине (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине» |
Сочинение-описание упр. 470 |
Закончить сочине-ние. упр. 470 |
06.02 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (17ч + 4ч.) Ученик научится: определять имя существительное как часть речи, характеризовать его морфологические признаки, правописанию гласных в падежных окончаниях имен существительных. Ученик получит возможность научиться: осознавать особенности грамматического значения слова, распознавать самостоятельные части речи и их формы, анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 |
1 |
Имя существительное как часть речи. |
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, работать с письменными и устными источниками, со стилями речи, составлять тексты в соответствии с нормами; Регулятивные: умение работать по плану и алгоритму; Коммуникативные: умение вступать в диалог, овладение монологической и диалогической речью, умение рассуждать; Личностные: личностное самоопределение при анализе текстов, освоение общепринятых норм, сотрудничество |
Определяют род, число, падеж и склонение имен сущ.; составляют распр. предложения по картине, пишут сочинение- рассуждение, распознают имена сущ. одуш. и неодуш., собственные и нарицательные; рассказывают об имени сущ. по плану; дополняют таблицу примерами, определяют род имен сущ.; Озаглавливают и пересказывают текст, склоняют имена сущ.; выделяют падежные окончания имен сущ.; Выполняют устный и письменный разбор имен существительных; списывают тексты, объясняя орфограммы; пишут отзыв на устное описание товарища |
упр.480 |
07.02 |
§88 |
|||||||||||||||||||||||||||
100 |
1 |
(Р21) Доказательства в рассуждении. Сочинение -рассуждение |
Сочинение –рассуждение упр. 484 |
Закончить сочинение. упр. 484 |
08.02 |
§89 |
||||||||||||||||||||||||||||
101 |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в изложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
упр. 486 |
11.02 |
§90 |
|||||||||||||||||||||||||||||
102103 |
2 |
Имена существительные собственные и нарицательные. РК № 7 |
РК №7 Типы имён существительных в стихотворении уральского поэта Куницына А.В. «Фамилии» |
упр.500 |
12.0213.02 |
§91 |
||||||||||||||||||||||||||||
104 |
1 |
Род имен существительных. |
упр.507 |
14.02 |
§92 |
|||||||||||||||||||||||||||||
105 |
1 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. |
упр.512 |
15.02 |
§93 |
|||||||||||||||||||||||||||||
106 |
1 |
(Р22) Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение. (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница») |
Сжатое изложение упр. 513 |
- |
18.02 |
|||||||||||||||||||||||||||||
107 |
1 |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. |
упр.518 повторить словарные слова |
19.02 |
§94 |
|||||||||||||||||||||||||||||
108 |
1 |
Три склонения имен существительных. Словарный диктант №10 |
Словарный дикта-нт №10 Упр. 518 |
упр.521 |
20.02 |
§95 |
||||||||||||||||||||||||||||
109 |
1 |
Падеж имен существительных. |
упр.531 |
21.02 |
§96 |
|||||||||||||||||||||||||||||
110 111 |
2 |
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. |
упр.536, 541 |
22.02 д/о за 23.02 |
§97 |
|||||||||||||||||||||||||||||
112 |
1 |
(Р23) Изложение с изменением лица. |
Изложение по А. астафь-ева упр. 547 |
- |
25.02 |
|||||||||||||||||||||||||||||
113 114 |
2 |
Анализ ошибок, допущенных в изложении. Множественное число имен существительных. |
упр.554 |
26.0227.02 |
§98 |
|||||||||||||||||||||||||||||
115 |
1 |
Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
упр.559 подготовиться к диктанту |
28.02 |
§99 |
|||||||||||||||||||||||||||||
116 |
1 |
Морфологический разбор имени существительного Диктант. |
Дикт-ант упр. 559 |
5 сущ.разобрать упр.561 |
01.03 |
§100 |
||||||||||||||||||||||||||||
117 |
1 |
(Р24) Устное сочинение по картине (Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье») |
Устное сочинение по карти-не |
Упр.563 |
04.0305.03 |
|||||||||||||||||||||||||||||
118 |
1 |
Повторение изученного Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
Контро-льный диктант |
- |
06.03 |
|||||||||||||||||||||||||||||
119 |
1 |
Анализ диктанта и работа над ошибками |
3 сущ. разобрать |
07.03 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Имя прилагательное (10ч. + 4ч.) Ученик научится: определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; распознавать полные и краткие формы прилагательных, выполнять устный и письменный разбор имен прилагательных. Ученик получит возможность научиться: анализировать словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными, характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
120121 |
2 |
Имя прилагательное как часть речи. РК №8 |
Познавательные: умение составлять устные и письменные ответы в соответствии с нормами, устанавливать причинно-следственные связи, писать сочинения; Регулятивные: умение работать по плану, алгоритму, отвечать на контрольные вопросы; Личностные: освоение моральных норм, сотрудничество, умение высказывать свое мнение по проблеме |
Составляют предложения с прилагательными, готовят устный рассказ об имени прилагательном как части речи, пишут сочинение-описание, образуют краткие формы прилагательных, выполняют устный и письменный разбор имен прилагательных, пишут сочинение по плану; отвечают на контрольные вопросы, работают со словарем |
Образность имён прилагательных и их роль в тексте уральского поэта Дементьева А.И. «Летающие сны» |
упр.568, 577 |
11.03 д/о за 08.03 |
§101 |
||||||||||||||||||||||||||
122 123 |
2 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Словарный диктант №11 |
Дикта-нт 584 |
упр.580, 584 |
12.03 13.03 |
§102 |
||||||||||||||||||||||||||||
124 |
1 |
(Р25) Описание животного. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») |
Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») Упр. 585 |
Сочинение «Моё любимое животное» упр.587 |
14.03 |
§103 |
||||||||||||||||||||||||||||
125 126 |
2 |
Анализ изложений и сочинений. Прилагательные полные и краткие.
|
Сочинение «Моё любимое животное» |
упр.592, 597 |
15.03 18.03 |
§104 |
||||||||||||||||||||||||||||
127 |
1 |
(Р26) Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А.Н. Комаров «Наводнение») |
Сочинение по карти-не упр. 598 |
Закончитьсочине-ние |
19.03 |
|||||||||||||||||||||||||||||
128 |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Морфологический разбор имени прилагательного. РК №9 |
РК №9Морфологический разбор прилагательных из текста уральского поэта и писателя година Н.И. «Снег» |
упр.601 |
20.03 |
§105 |
||||||||||||||||||||||||||||
129 |
1 |
Словарный диктант №12 (Р27) Сочинение «Как я испугался»
|
Дикта-нт упр. 601 Сочинение «Как я испугался» упр. 600 |
Закончитьсочине-ние |
21.03 |
|||||||||||||||||||||||||||||
130 |
1 |
Повторение изученного. |
упр.602 |
22.03 |
||||||||||||||||||||||||||||||
131 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
Контрольный диктант |
- |
01.04 |
|||||||||||||||||||||||||||||
132 |
1 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
- |
02.04 |
||||||||||||||||||||||||||||||
133 |
1 |
(Р28) Сочинение «Наши друзья -животные» |
Сочинение |
Закончить сочине-ние |
03.04 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Глагол (29ч.+6ч.) Ученик научится: определять морфологические признаки глагола, правописанию НЕ с глаголами, --ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах, распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида; выполнять устный и письменный разбор глагола. Ученик получит возможность научиться: определять морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию, группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 |
1 |
Глагол как часть речи |
Познавательные: умение составлять предложения в соответствии с нормами, составлять тексты в устной и письменной форме; Коммуникативные: умение вступать в диалог, овладение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами; Регулятивные: умение работать со словарем; Личностные: личностное самоопределение, освоение моральных норм, умение работать в группах; Коммуникативные: умение составлять план, вступать в диалог, правильно строить монологическую и диалогическую речь |
Выполняют упражнения, составляют предложения, используя глаголы с НЕ; готовят рассказ о признаках глагола как части речи, работают с иллюстрацией, Придумывают устный рассказ, распознают неопределенную форму и личные формы глагола, составляют памятку; работают с орфографическим словарем, составляют связный текст на тему…, Выполняют устный и письменный разбор глагола, пишут сжатое изложение, самодиктант, Составляют словосочетания , схемы предложений; Отвечают на контрольные вопросы и задания; заполняют и анализируют таблицу |
упр.607 |
04.04 |
§106 |
|||||||||||||||||||||||||||
135 |
1 |
НЕ с глаголами.
|
упр.617 повторить словар-ные слова |
05.04 |
§107 |
|||||||||||||||||||||||||||||
136137 |
2 |
(Р29,30) Рассказ Словарный диктант №13
|
Словарный дикта-нт №13 Упр.617 Состав-ление расска-за по сюжетным кар-тинкам |
Упр. 619 устно |
08.0409.04 |
§108 |
||||||||||||||||||||||||||||
138 139 |
2 |
Неопределенная форма глагола.
|
упр. 624, 629 упр 630 |
10.0411.04 |
§109 |
|||||||||||||||||||||||||||||
140141 |
2 |
Правописание ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. |
упр.635 упр. 637 |
12.04 15.04 |
§110 |
|||||||||||||||||||||||||||||
142143 |
2 |
Виды глагола.
|
упр.642 упр.644 |
16.04 17.04 |
§111 |
|||||||||||||||||||||||||||||
144 145 |
2 |
Буквы Е-И в корнях с чередованием.
|
Упр.648 упр.649 |
18.04 19.04 |
§112 |
|||||||||||||||||||||||||||||
146 |
1 |
(Р31) Невыдуманный рассказ о себе.
|
Сочинение –рассказ о себе |
Закончи-ть сочине-ние упр. 652 |
22.04 |
§113 |
||||||||||||||||||||||||||||
147 |
1 |
Время глагола.
|
упр.654 |
23.04 |
§114 |
|||||||||||||||||||||||||||||
148 |
1 |
Прошедшее время.
|
упр.656 |
24.04 |
§115 |
|||||||||||||||||||||||||||||
149 |
1 |
Настоящее время.
|
упр.660 повторить слова |
25.04 |
§116 |
|||||||||||||||||||||||||||||
150 |
1 |
Будущее время. Словарный диктант №14 |
Словарный диктант №14 |
упр.665 |
26.04 |
§117 |
||||||||||||||||||||||||||||
151152 |
2 |
Спряжение глаголов.
|
Сочинение школа, улица, село,город, и т.д через 20 лет |
Упр. 663 Упр. 666 |
29.04 30.04 |
§118 |
||||||||||||||||||||||||||||
153 154 155 |
3 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.
|
упр.673, 674 677 686 Повто-рить словар-ные слова |
02.05 д/о за 01.05 03.05 |
§119 |
|||||||||||||||||||||||||||||
156157 |
2 |
Морфологический разбор глагола. Словарный диктант №15 |
Словарный диктант №15, упр. 686 |
упр.687 |
06.05 07.05 |
§120 |
||||||||||||||||||||||||||||
158 |
1 |
(Р32) Сжатое изложение сизменением формы лица (А.Ф. Савчук «Шоколадный торт»)
|
Сжатое изложение упр.688 |
- |
08.05 |
|||||||||||||||||||||||||||||
159160161 |
3 |
Ь после шипящих в глаголах во 2 л. ед. числа. Диктант |
Дикта-нт упр.693 |
Упр.691 упр.693 |
10.05 д\о 09.05 13.05 |
§121 |
||||||||||||||||||||||||||||
162163 |
2 |
Употребление времен. |
упр.695, 697 |
14.0515.05 |
§122 |
|||||||||||||||||||||||||||||
164 |
1 |
(Р33) Употребление «живописного настоящего» в повествовании |
Сочинение упр.696 |
упр. 693 |
16.05 |
|||||||||||||||||||||||||||||
165 |
1 |
Повторение изученного по теме «Глагол» Словарный диктант №16 |
Диктант упр. 693 |
703 |
17.05 |
|||||||||||||||||||||||||||||
166 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
Диктант упр. 703 |
- |
20.05 |
|||||||||||||||||||||||||||||
167 |
1 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
- |
21.05 |
||||||||||||||||||||||||||||||
168 |
1 |
(Р34) Сочинение – рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку» ) |
Сочинеие –рассказ упр. 701 |
22.05 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Повторение и систематизация изученного (5ч+2). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 |
1 |
Разделы науки о языке. |
Познавательные: умение работать с письменными и устными источниками, составлять тексты в соответствии с нормами, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: овладение монологической и диалогической речью,планировать свое речевое поведение на уроке; Регулятивные: умение работать по плану, алгоритму; Личностные: умение работать в группах, личностное самоопределение при освоении моральных норм. |
Заполняют, анализируют, составляют таблицу; готовят сообщение, указывают лексическое и грамматическое значение слов; графически обозначают орфограммы, повторяют и систематизируют знания |
упр.713 |
23.05 |
§123 |
|||||||||||||||||||||||||||
170 |
1 |
(Р35) Сочинение на одну из тем по выбору |
Сочинение по выборуупр717 |
Закончить сочине-ние |
24.05 |
|||||||||||||||||||||||||||||
171 |
1 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов. |
упр.720 |
27.05 |
§124 |
|||||||||||||||||||||||||||||
172 |
1 |
Орфограммы в окончаниях слов. |
упр.724 |
28.05 |
§125 |
|||||||||||||||||||||||||||||
173 |
1 |
Употребление букв Ъ и Ь. Словарный диктант №17 |
Дикта-нт упр. 724 |
упр.726 упр. 731 |
29.05 |
§126 |
||||||||||||||||||||||||||||
174 |
1 |
(Р36) Итоговый контрольный диктант по программе 5 класса. |
30.05 |
§127 |
||||||||||||||||||||||||||||||
175 |
1 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. РК №10 |
РК №10Защита исследовательских проектов «Традиции и особенности народов Южного Урала» |
- |
31.05 |
РЕЗЕРВ – 5 часов: 1 час – входящий контроль
1 час – итоговый контроль за 1-ю четверть
1 час – административный контроль за 2-ю четверть
1 час - итоговый контроль за 3-ю четверть
1 час – итоговый контроль за учебный год