12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галина Шутова (Сафина)41 Россия, Челябинская обл., с. Петропавловка |
Календарно-тематическое планирование пр русскому языку, 5 класс
Календарно-тематическое планирование Русский язык. 5 класс (по программе Т.А. Ладыженской) 175 часов
№ урока | Кол-вр часов в теме | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты Виды деятельности | Виды и форма контроля | НРЭО | Д / з | ДАТА | Параграф учебника | Коррекция | |||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты (ЗУН) | Метапредметные результаты (УУД) | план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Язык и общение (2 + 1ч.) Ученик научится: читать, озаглавливать текст упражнения, пересказывать его содержание, овладеет приемами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Ученик получит возможность научиться: выявлять особенности стилей речи, устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | Познавательные: умение работать с письменными и устными источниками, со стилями речи; Регулятивные:умение работать со схемой; Коммуникативные: умение вступать в диалог; Личностные: сотрудничество в процессе работы в группах | Читают и анализируют текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы, объясняют схему, пишут мини-сочинение, работают в группе | упр.3 | 03.09 | §1,2 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | Язык и его единицы. | упр.7 | 04.09 | §3,4 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | 1 | (Р1) Стили речи. Р/К №1 | Признаки художественного стиля в стихотворении уральской поэтессы Сейфуллиной Л.И. «Тургояк» стр. 86 | упр.15 | 05.09 | §5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч.+3ч.) Ученик научится: опознавать различные виды орфограмм, объяснять их; распознавать части речи, определять их морфологические признаки; определять признаки текста. Ученик получит возможность научиться: осознавать соотношения произношения и правописания, правилам написания проверяемых и непроверяемых орфограмм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. К.Р. Входной диагностический тест | Познавательные: знаковые, символические умения (транскрипция), умение составлять тексты Регулятивные: умение работать по алгоритму, по плану; Коммуникативные: овладение монологической и диалогической речью, умение составлять план текста; Личностные: умение высказать свою точку зрения по проблеме, сотрудничество | Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание; знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях; знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы; выполняют упражнения, отрабатывающие различные правила правописания: Пишут изложение и сочинение; Определяют морфологические признаки самостоятельных частей речи Анализируют текст, определяют его признаки; отвечают на контрольные вопросы и задания
| Входной диагностический тест | упр.24 | 06.09 | §6 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | 1 | Орфограмма. | упр.28 | 07.09 | §7 | |||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | 2 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | упр.38,39 | 10.09-11.09 | §8 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | 1 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Диктант упр.39 | упр.42 | 12.09 | §9 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1 | Правописание непроизносимых согласных. | упр.49,47 | 13.09 | §10 | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | 1 | Буквы И,У,А после шипящих. | Диктант упр.49 | упр.53, прави-ло | 14.09 | §11 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | 1 | Разделительные Ъ и Ь. | упр. 58 повто-рить словар-ные слова | 17.09 | §12 | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | 1 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Словарный диктант №1 | Словар-ный диктант №1 | упр.64 | 18.09 | §13 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | 1 | (Р2) Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г.А. Скребицкому «Хитрый заяц»)РК №2 | Изложе-ние упр.70 | Признаки текста публицистического стиля на примере статьи уральского журналиста Фонотова М.С. «Бронза Аркаима» | Выучить определения Упр.68 | 19.09 | §14 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | 1 | Части речи. | упр.77повторить словарные слова | 20.09 | §15 | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | 1 | Глагол. Словарный диктант №2 | Словар-ный диктант №2 | упр.83 | 21.09 | §16 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | 1 | -ТЬСЯ и-ТСЯ в глаголах. | упр.85 | 24.09 | §17 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1 | (Р3) Тема текста. Сочинение «Воскресная прогулка» РК №3 | Сочине-ние «Воскресная прогулка» упр.87 | Татьяничева Л.К. «Я выхожу из электрички» | упр.87 | 25.09 | §18 | |||||||||||||||||||||||||||
18 | 1 | Личные окончания глаголов. | упр.92 | 26.09 | §19 | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | 1 | Имя существительное. | упр.101 | 27.09 | §20 | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | 1 | Имя прилагательное. | упр.110 | 28.09 | §21 | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | 1 | Местоимение. | Диктант упр. 110 | упр.114 | 01.10 | §22 | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | 1 | (Р4) Основная мысль текста. Обучающее сочинение «Летние радости» РК №4 | Обучающее сочинение «Летние радости» упр. 118 | Оснавная мысль текста уральской сказительницы Власовой С.К. «Тютьнярская старина» | Дописать сочине-ние | 02.10 | §23 | |||||||||||||||||||||||||||
23 | 1 | Повторение изученного в начальных классах. Контрольный диктант | Контро-льный диктант | 03.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23ч.+7 ч.) Ученик научится: распознавать словосочетания в составе предложения, разбирать их; распознавать виды предложений по цели высказывания, по интонации, разбирать по членам предложения, различать простые и сложные предложения; расставлять знаки препинания. Ученик получит возможность научиться: анализировать тексты с точки зрения роли в них знаков препинания, моделировать интонационную окраску различных по цели высказывания предложений, правильно интонировать предложения с однородными членами и обращениями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 1 | Синтаксис. | Познавательные: знаковые и символические умения при разборе словосочетаний, умение устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: умение давать характеристику предложениям, работать по плану; Коммуникативные: овладение монологической речью при характеристике предложений, умение вступать в диалог, составлять план сообщения на тему; Личностные: Сотрудничество, умение работать в группах, высказывать свое мнение | Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главные и зависимые слова в словосочетании, характеризуют словосочетание по морфологическим признакам главного слова., выполняют разборы словосочетаний; дают характеристику предложениям, выполняют синтаксический разбор простых и сложных предложений, составляют их схемы; используют в речи предложения с разными однородными членами, обращениями, пишут изложения, диктанты; определяют стиль речи текстов; составляют план сообщения на тему; отвечают на контрольные вопросы и задания. | упр.120 | 04.10 | §24 | |||||||||||||||||||||||||||
25 | 1 | Пунктуация.
| упр. 127 | 05.10 | §25 | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | 1 | Словосочетание. |
| упр. 133 повторить словарные слова | 08.10 | §26 | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | 1 | Разбор словосочетания. Словарный диктант №3 | Словарный диктант №3 упр 133 | упр.140 | 09.10 | §27 | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | 1 | Предложение. | 10.10 | §28 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | 2 | (Р5,6) Сжатое изложение. (В.П. катаев «Старый пень») | Сжатое изложение упр. 144 | 11.10-12.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 1 | Виды предложений по цели высказывания. | упр.149 (устно) | 15.10 | §29 | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | 1 | Восклицательные предложения. | упр. 155 | 16.10 | §30 | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | 1 | (Р7) Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему. | Сочинение на свободную тему упр.157 | упр.157 упр.158 (устно) | 17.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | 1 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | упр162 | 18.10 | §31 §32 | |||||||||||||||||||||||||||||
35 | 1 | Сказуемое. (Р8) Описание действий. | Изложение упр. 168 | упр. 168 | 19.10 | §33 | ||||||||||||||||||||||||||||
36 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | упр.172 | 22.10 | §34 | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | 1 | Нераспространенные и распространенные предложения. | упр.177 | 23.10 | §35 | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | 1 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | упр.185 повторить словар-ные слова | 24.10 | §36 §37 | |||||||||||||||||||||||||||||
39 | 1 | Определение. Словарный диктант №4 | Упр.185 Словар-ный диктант №4 | упр.189 | 25.10 | §38 | ||||||||||||||||||||||||||||
40 | 1 | Обстоятельство. | упр.195, 198(у.) | 26.10 | §39 | |||||||||||||||||||||||||||||
41 | 1 | Предложения с однородными членами. | упр.201 | д/о за 05.11 | §40 | |||||||||||||||||||||||||||||
42 | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | упр.212 | 06.11 | §41 | |||||||||||||||||||||||||||||
43 | 1 | Предложения с обращениями. Диктант РК №5 | Диктант упр. 212 | Обращение и их образность в стихотворение уральской поэтессы Татьяничивой Л.К. «Урал» | упр.221 | 07.11 | §42 | |||||||||||||||||||||||||||
44 | 1 | (Р9) Письмо. | Сочинение «Письмо товари-щу» | Дописать соч. упр 225 | 08.11 | §43 | ||||||||||||||||||||||||||||
45 | 1 | Синтаксический разбор простого предложения. | упр. 229 | 09.11 | §44 | |||||||||||||||||||||||||||||
46 | 1 | (Р10) Заголовок и основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Мальчишки») | Дописать сочине-ние по картине упр.229 | 12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 1 | Пунктуационный разбор простого предложения. | упр.231 | 13.11 | §45 | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | 1 | Простые и сложные предложения. | упр.139 | 14.11 | §46 | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | 1 | Синтаксический разбор сложного предложения. | упр.244 | 15.11 | §47 | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | 1 | (Р11) Заголовок и основная мысль текста. | Сжатое изложение упр. 261 | Дописать изложе-ние | 16.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | 1 | Прямая речь. Словарный диктант№5 | Диктант упр.244 | упр.249 | 19.11 | §48 | ||||||||||||||||||||||||||||
52 | 1 | Диалог. | упр.254 | 20.11 | §49 | |||||||||||||||||||||||||||||
53 | 1 | Повторение. Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | Контро-льный диктант упр. 257 | - | 21.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч.+ 3ч.) Ученик научится: распознавать гласные и согласные звуки, различать ударные и безударные гласные, сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, делать фонетический разбор слов. Ученик получит возможность научиться: сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова; выделять описание и повествование как смысловые типы речи; осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 1 | Фонетика. Гласные звуки. | Регулятивные: умение работать по плану, алгоритму; Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сопоставлять тексты в соответствии с нормами, умение работать с письменными и устными источниками Личностные: освоение моральных норм при работе со связными текстами, сотрудничество; Коммуникативные: умение вступать в диалог, планирование. | Анализируют схему, составляют таблицу, выделяют шипящие звуки, обозначают орфограммы; составляют план текста, пишут изложение; сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова; Пишут сочинение, описывая предмет; проводят фонетический анализ слов; пишут диктант, объясняя орфограммы; работают по схемам предложений | упр.266 | 22.11 | §50 §51 | |||||||||||||||||||||||||||
55 | 1 | Согласные звуки. | упр.274 | 23.11 | §52 | |||||||||||||||||||||||||||||
56 | 1 | Изменение звуков в потоке речи. | упр.276 | 26.11 | §53 | |||||||||||||||||||||||||||||
57 | 1 | Согласные твердые и мягкие. | упр.280 | 27.11 | §54 | |||||||||||||||||||||||||||||
58 | 1 | (Р12) Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»). | Обучающее изложение упр . 283 | - | 28.11 | §55 | ||||||||||||||||||||||||||||
59 | 1 | Согласные звонкие и глухие. | упр.286 | 29.11 | §56 | |||||||||||||||||||||||||||||
60 | 1 | Графика. Алфавит. | упр.295 | 30.11 | §57 §58 | |||||||||||||||||||||||||||||
61-62 | 2 | (Р13,14) Описание предмета. Сочинение-описание. | Сочинение-описа-ние упр. 302 | Дописать сочине-ние | 03.1204.12 | §59 | ||||||||||||||||||||||||||||
63 | 1 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | упр.307 | 05.12 | §60 | |||||||||||||||||||||||||||||
64 | 1 | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.
| упр.312 | 06.12 | §61 | |||||||||||||||||||||||||||||
65 | 1 |
| упр.319 | 07.12 | §62 | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | 1 | Фонетический разбор слова.
| З слова разобрать | 10.12 | §63 | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | 1 | Повторение изученного. Словарный диктант №6 | Словарный диктант | упр.322 | 11.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
68 | 1 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». |
| Контро-льный диктант | - | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Лексика. Культура речи. (6ч. + 2ч.) Ученик научится: объяснять различие лексического и грамматического значений слова, составлять план текста, озаглавливать его; работать со словарем (толковым), находить примеры синонимов, омонимов, антонимов и многозначных слов. Ученик получит возможность научиться: понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 1 | Слово и его лексическое значение.
| Познавательные: умение работать с письменными и устными источниками, умение составлять тексты в соответствии с нормами; Регулятивные: умение отвечать на контрольные вопросы; Коммуникативные: умение вступать в диалог, овладение монологической речью; Личностные: умение высказывать свое мнение в устной и письменной форме. | Объясняют лексическое значение слов, составляют план текста, составляют словосочетания и предложения с многозначными словами, синонимами, омонимами и антонимами; отвечают на контрольные вопросы | упр.331 | 13.12 | §64 | |||||||||||||||||||||||||||
70 | 1 | Однозначные и многозначные слова. | упр. 345, 346 (у.) | 14.14 | §65 | |||||||||||||||||||||||||||||
71 | 1 | Прямое и переносное значение слов. РК №6 | РК №6 лексика в прямом и переносном значении в стихотворении Горской А.Б. «Тёплый дом» | упр.351.352 | 17.12 | §66 | ||||||||||||||||||||||||||||
72 | 1 | Омонимы.
| упр.357 | 18.12 | §67 | |||||||||||||||||||||||||||||
73 | 1 | Синонимы.
| упр.367 | 19.12 | §68 | |||||||||||||||||||||||||||||
74 | 1 | (Р15) Сочинение по картине (И.Э. Грабарь «Февральская лазурь» | Сочинение по карти-не упр. 368 | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Антонимы.
| упр.370 | 21.12 | §69 | |||||||||||||||||||||||||||||
76 | 1 | (Р16) Подробное изложение. (К.Г. Паустовский «Первый снег»)
| Подробное изложение упр. 375 | - | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
ЧАСТЬ2 Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (18ч.+ 4ч.) Ученик научится: определять форму слов, подбирать однокоренные слова, делать морфемный разбор, правописанию корней с чередованием гласных, правописанию приставок, О-Ё после шипящих, И-Ы после Ц. Ученик получит возможность научиться: осознавать морфему как значимую единицу языка, выделять рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 1 | Морфема- наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.
| Познавательные: знаковые и символические умения, умение составлять тексты в соответствии с нормами, устанавливать причинно- следственные связи, работать со стилями речи; Регулятивные: умение работать по схеме, алгоритму; Личностные: умение рассуждать, обосновывать свою точку зрения, работа в группах и сотрудничество; Коммуникативные: овладение монологической и диалогической речью, планирование | Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками, пересказывают текст, анализируют таблицу; Пишут выборочное изложение; Подбирают слова с чередующимися гласными и согласными, определяют, при каких условиях происходит чередование; выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой орфограммой; отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела, заполняют и анализируют таблицы, готовят сообщение, описывающее словарь; определяют стиль текста | упр.377 | 25.12 | §70 §71 | |||||||||||||||||||||||||||
78 | 1 | Окончание. Основа слова.
| упр. 384 упр.389 | 26.12 | §72 §73 | |||||||||||||||||||||||||||||
79 | 1 | (Р17) Сочинение по личным впечатлениям | Сочинение упр. 390 | Закончить сочине-ние упр.390 | 27.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
80 | 1 | Анализ ошибок допущенных в сочинении. Корень слова | упр.395 | 28.12 | §74 | |||||||||||||||||||||||||||||
81 | 1 | (Р18) Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Секрет названия») | Сочинение-рассуждение упр. 397, или упр. 402 | Закончить сочине-ние упр.397 или упр. 402 | 14.01 | §75 | ||||||||||||||||||||||||||||
82 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Суффикс.
| упр.411 повторить словар-ные слова | 15.01 | §76 | |||||||||||||||||||||||||||||
83 | 1 | Приставка. Словарный диктант № 7 | Словарный диктант № 7 | упр.418 | 16.01 | §77 | ||||||||||||||||||||||||||||
84 | 1 | (Р19) Выборочное изложение с изменением лица. «Последний лист орешника» | Выборочное изложение | 17.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Чередование звуков. | упр.424 | 18.01 | §78 | |||||||||||||||||||||||||||||
86 | 1 | Беглые гласные. | упр.428 | 21.01 | §79 | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | 1 | Варианты морфем. | упр.431 повторить словар-ные слова | 22.01 | §80 | |||||||||||||||||||||||||||||
88 | 1 | Морфемный разбор слова. Словарный диктант №8 | Словарный дикта-нт №8 | Упр.432 | 23.01 | §81 | ||||||||||||||||||||||||||||
89 | 1 | Правописание гласных и согласных в приставках. | упр.436 | 24.01 | §82 | |||||||||||||||||||||||||||||
90 | 1 | Буквы З и С на конце приставок. | упр.444 повторить словар-ные слова | 25.01 | §83 | |||||||||||||||||||||||||||||
91 | 1 | Буквы А-О в корне –ЛАГ--ЛОЖ-. Диктант. | Дикта-нт упр. 444 | упр.449 | 28.01 | §84 | ||||||||||||||||||||||||||||
92 | 1 | Буквы А-О в корне –РАСТ-РОС-. | упр.456 | 29.01 | §85 | |||||||||||||||||||||||||||||
93 | 1 | Буквы Ё-О после шипящих в корне. Диктант . | Дикта-нт упр. 456 | упр.459 | 30.01 | §86 | ||||||||||||||||||||||||||||
94 | 1 | Буквы И-Ы после Ц. | упр.463 повторить словар-ные слова | 31.01 | §87 | |||||||||||||||||||||||||||||
95 | 1 | Повторение по теме «Морфемика». Словарный диктант №9
| Словарный дикта-нт №9 | упр.470 | 01.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
96 | 1 | Контрольный диктант по теме «Морфемика». | Контрольный диктант | 04.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 1 | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | 05.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 1 | (Р20) Сочинение-описание изображённого на картине (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине» | Сочинение-описание упр. 470 | Закончить сочине-ние. упр. 470 | 06.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (17ч + 4ч.) Ученик научится: определять имя существительное как часть речи, характеризовать его морфологические признаки, правописанию гласных в падежных окончаниях имен существительных. Ученик получит возможность научиться: осознавать особенности грамматического значения слова, распознавать самостоятельные части речи и их формы, анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 1 | Имя существительное как часть речи. | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, работать с письменными и устными источниками, со стилями речи, составлять тексты в соответствии с нормами; Регулятивные: умение работать по плану и алгоритму; Коммуникативные: умение вступать в диалог, овладение монологической и диалогической речью, умение рассуждать; Личностные: личностное самоопределение при анализе текстов, освоение общепринятых норм, сотрудничество | Определяют род, число, падеж и склонение имен сущ.; составляют распр. предложения по картине, пишут сочинение- рассуждение, распознают имена сущ. одуш. и неодуш., собственные и нарицательные; рассказывают об имени сущ. по плану; дополняют таблицу примерами, определяют род имен сущ.; Озаглавливают и пересказывают текст, склоняют имена сущ.; выделяют падежные окончания имен сущ.; Выполняют устный и письменный разбор имен существительных; списывают тексты, объясняя орфограммы; пишут отзыв на устное описание товарища | упр.480 | 07.02 | §88 | |||||||||||||||||||||||||||
100 | 1 | (Р21) Доказательства в рассуждении. Сочинение -рассуждение | Сочинение –рассуждение упр. 484 | Закончить сочинение. упр. 484 | 08.02 | §89 | ||||||||||||||||||||||||||||
101 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | упр. 486 | 11.02 | §90 | |||||||||||||||||||||||||||||
102103 | 2 | Имена существительные собственные и нарицательные. РК № 7 | РК №7 Типы имён существительных в стихотворении уральского поэта Куницына А.В. «Фамилии» | упр.500 | 12.0213.02 | §91 | ||||||||||||||||||||||||||||
104 | 1 | Род имен существительных. | упр.507 | 14.02 | §92 | |||||||||||||||||||||||||||||
105 | 1 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | упр.512 | 15.02 | §93 | |||||||||||||||||||||||||||||
106 | 1 | (Р22) Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение. (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница») | Сжатое изложение упр. 513 | - | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
107 | 1 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | упр.518 повторить словарные слова | 19.02 | §94 | |||||||||||||||||||||||||||||
108 | 1 | Три склонения имен существительных. Словарный диктант №10 | Словарный дикта-нт №10 Упр. 518 | упр.521 | 20.02 | §95 | ||||||||||||||||||||||||||||
109 | 1 | Падеж имен существительных. | упр.531 | 21.02 | §96 | |||||||||||||||||||||||||||||
110 111 | 2 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | упр.536, 541 | 22.02 д/о за 23.02 | §97 | |||||||||||||||||||||||||||||
112 | 1 | (Р23) Изложение с изменением лица. | Изложение по А. астафь-ева упр. 547 | - | 25.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
113 114 | 2 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Множественное число имен существительных. | упр.554 | 26.0227.02 | §98 | |||||||||||||||||||||||||||||
115 | 1 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | упр.559 подготовиться к диктанту | 28.02 | §99 | |||||||||||||||||||||||||||||
116 | 1 | Морфологический разбор имени существительного Диктант. | Дикт-ант упр. 559 | 5 сущ.разобрать упр.561 | 01.03 | §100 | ||||||||||||||||||||||||||||
117 | 1 | (Р24) Устное сочинение по картине (Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье») | Устное сочинение по карти-не | Упр.563 | 04.0305.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
118 | 1 | Повторение изученного Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Контро-льный диктант | - | 06.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
119 | 1 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 3 сущ. разобрать | 07.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Имя прилагательное (10ч. + 4ч.) Ученик научится: определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; распознавать полные и краткие формы прилагательных, выполнять устный и письменный разбор имен прилагательных. Ученик получит возможность научиться: анализировать словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными, характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
120121 | 2 | Имя прилагательное как часть речи. РК №8 | Познавательные: умение составлять устные и письменные ответы в соответствии с нормами, устанавливать причинно-следственные связи, писать сочинения; Регулятивные: умение работать по плану, алгоритму, отвечать на контрольные вопросы; Личностные: освоение моральных норм, сотрудничество, умение высказывать свое мнение по проблеме | Составляют предложения с прилагательными, готовят устный рассказ об имени прилагательном как части речи, пишут сочинение-описание, образуют краткие формы прилагательных, выполняют устный и письменный разбор имен прилагательных, пишут сочинение по плану; отвечают на контрольные вопросы, работают со словарем | Образность имён прилагательных и их роль в тексте уральского поэта Дементьева А.И. «Летающие сны» | упр.568, 577 | 11.03 д/о за 08.03 | §101 | ||||||||||||||||||||||||||
122 123 | 2 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Словарный диктант №11 | Дикта-нт 584 | упр.580, 584 | 12.03 13.03 | §102 | ||||||||||||||||||||||||||||
124 | 1 | (Р25) Описание животного. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») Упр. 585 | Сочинение «Моё любимое животное» упр.587 | 14.03 | §103 | ||||||||||||||||||||||||||||
125 126 | 2 | Анализ изложений и сочинений. Прилагательные полные и краткие.
| Сочинение «Моё любимое животное» | упр.592, 597 | 15.03 18.03 | §104 | ||||||||||||||||||||||||||||
127 | 1 | (Р26) Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А.Н. Комаров «Наводнение») | Сочинение по карти-не упр. 598 | Закончитьсочине-ние | 19.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
128 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Морфологический разбор имени прилагательного. РК №9 | РК №9Морфологический разбор прилагательных из текста уральского поэта и писателя година Н.И. «Снег» | упр.601 | 20.03 | §105 | ||||||||||||||||||||||||||||
129 | 1 | Словарный диктант №12 (Р27) Сочинение «Как я испугался»
| Дикта-нт упр. 601 Сочинение «Как я испугался» упр. 600 | Закончитьсочине-ние | 21.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
130 | 1 | Повторение изученного. | упр.602 | 22.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
131 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Контрольный диктант | - | 01.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
132 | 1 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | - | 02.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 1 | (Р28) Сочинение «Наши друзья -животные» | Сочинение | Закончить сочине-ние | 03.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Глагол (29ч.+6ч.) Ученик научится: определять морфологические признаки глагола, правописанию НЕ с глаголами, --ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах, распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида; выполнять устный и письменный разбор глагола. Ученик получит возможность научиться: определять морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию, группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | 1 | Глагол как часть речи | Познавательные: умение составлять предложения в соответствии с нормами, составлять тексты в устной и письменной форме; Коммуникативные: умение вступать в диалог, овладение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами; Регулятивные: умение работать со словарем; Личностные: личностное самоопределение, освоение моральных норм, умение работать в группах; Коммуникативные: умение составлять план, вступать в диалог, правильно строить монологическую и диалогическую речь | Выполняют упражнения, составляют предложения, используя глаголы с НЕ; готовят рассказ о признаках глагола как части речи, работают с иллюстрацией, Придумывают устный рассказ, распознают неопределенную форму и личные формы глагола, составляют памятку; работают с орфографическим словарем, составляют связный текст на тему…, Выполняют устный и письменный разбор глагола, пишут сжатое изложение, самодиктант, Составляют словосочетания , схемы предложений; Отвечают на контрольные вопросы и задания; заполняют и анализируют таблицу | упр.607 | 04.04 | §106 | |||||||||||||||||||||||||||
135 | 1 | НЕ с глаголами.
| упр.617 повторить словар-ные слова | 05.04 | §107 | |||||||||||||||||||||||||||||
136137 | 2 | (Р29,30) Рассказ Словарный диктант №13
| Словарный дикта-нт №13 Упр.617 Состав-ление расска-за по сюжетным кар-тинкам | Упр. 619 устно | 08.0409.04 | §108 | ||||||||||||||||||||||||||||
138 139 | 2 | Неопределенная форма глагола.
| упр. 624, 629 упр 630 | 10.0411.04 | §109 | |||||||||||||||||||||||||||||
140141 | 2 | Правописание ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. | упр.635 упр. 637 | 12.04 15.04 | §110 | |||||||||||||||||||||||||||||
142143 | 2 | Виды глагола.
| упр.642 упр.644 | 16.04 17.04 | §111 | |||||||||||||||||||||||||||||
144 145 | 2 | Буквы Е-И в корнях с чередованием.
| Упр.648 упр.649 | 18.04 19.04 | §112 | |||||||||||||||||||||||||||||
146 | 1 | (Р31) Невыдуманный рассказ о себе.
| Сочинение –рассказ о себе | Закончи-ть сочине-ние упр. 652 | 22.04 | §113 | ||||||||||||||||||||||||||||
147 | 1 | Время глагола.
| упр.654 | 23.04 | §114 | |||||||||||||||||||||||||||||
148 | 1 | Прошедшее время.
| упр.656 | 24.04 | §115 | |||||||||||||||||||||||||||||
149 | 1 | Настоящее время.
| упр.660 повторить слова | 25.04 | §116 | |||||||||||||||||||||||||||||
150 | 1 | Будущее время. Словарный диктант №14 | Словарный диктант №14 | упр.665 | 26.04 | §117 | ||||||||||||||||||||||||||||
151152 | 2 | Спряжение глаголов.
| Сочинение школа, улица, село,город, и т.д через 20 лет | Упр. 663 Упр. 666 | 29.04 30.04 | §118 | ||||||||||||||||||||||||||||
153 154 155 | 3 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.
| упр.673, 674 677 686 Повто-рить словар-ные слова | 02.05 д/о за 01.05 03.05 | §119 | |||||||||||||||||||||||||||||
156157 | 2 | Морфологический разбор глагола. Словарный диктант №15 | Словарный диктант №15, упр. 686 | упр.687 | 06.05 07.05 | §120 | ||||||||||||||||||||||||||||
158 | 1 | (Р32) Сжатое изложение сизменением формы лица (А.Ф. Савчук «Шоколадный торт»)
| Сжатое изложение упр.688 | - | 08.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
159160161 | 3 | Ь после шипящих в глаголах во 2 л. ед. числа. Диктант | Дикта-нт упр.693 | Упр.691 упр.693 | 10.05 д\о 09.05 13.05 | §121 | ||||||||||||||||||||||||||||
162163 | 2 | Употребление времен. | упр.695, 697 | 14.0515.05 | §122 | |||||||||||||||||||||||||||||
164 | 1 | (Р33) Употребление «живописного настоящего» в повествовании | Сочинение упр.696 | упр. 693 | 16.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
165 | 1 | Повторение изученного по теме «Глагол» Словарный диктант №16 | Диктант упр. 693 | 703 | 17.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
166 | 1 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Диктант упр. 703 | - | 20.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
167 | 1 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | - | 21.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
168 | 1 | (Р34) Сочинение – рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку» ) | Сочинеие –рассказ упр. 701 | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Повторение и систематизация изученного (5ч+2). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | 1 | Разделы науки о языке. | Познавательные: умение работать с письменными и устными источниками, составлять тексты в соответствии с нормами, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: овладение монологической и диалогической речью,планировать свое речевое поведение на уроке; Регулятивные: умение работать по плану, алгоритму; Личностные: умение работать в группах, личностное самоопределение при освоении моральных норм. | Заполняют, анализируют, составляют таблицу; готовят сообщение, указывают лексическое и грамматическое значение слов; графически обозначают орфограммы, повторяют и систематизируют знания | упр.713 | 23.05 | §123 | |||||||||||||||||||||||||||
170 | 1 | (Р35) Сочинение на одну из тем по выбору | Сочинение по выборуупр717 | Закончить сочине-ние | 24.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
171 | 1 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | упр.720 | 27.05 | §124 | |||||||||||||||||||||||||||||
172 | 1 | Орфограммы в окончаниях слов. | упр.724 | 28.05 | §125 | |||||||||||||||||||||||||||||
173 | 1 | Употребление букв Ъ и Ь. Словарный диктант №17 | Дикта-нт упр. 724 | упр.726 упр. 731 | 29.05 | §126 | ||||||||||||||||||||||||||||
174 | 1 | (Р36) Итоговый контрольный диктант по программе 5 класса. | 30.05 | §127 | ||||||||||||||||||||||||||||||
175 | 1 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. РК №10 | РК №10Защита исследовательских проектов «Традиции и особенности народов Южного Урала» | - | 31.05 |
РЕЗЕРВ – 5 часов: 1 час – входящий контроль
1 час – итоговый контроль за 1-ю четверть
1 час – административный контроль за 2-ю четверть
1 час - итоговый контроль за 3-ю четверть
1 час – итоговый контроль за учебный год