12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лукашевич Ольга Ивановна17 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Приложение к рабочей программе по предмету
русский язык
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Иваниха
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено»
| «Согласовано» . | «Утверждено» |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
на 2018 – 2019 учебный год
для 5 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от ______
Разработано
учителем русского языка
Лукашевич О.И 1 квалификационная
категория
с. Иваниха
2018 год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 5 класса
Общее количество часов: 210
По четвертям:
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Всего часов | 48 | 46 | 61 | 55 | 210 |
Итоговый контроль (количество) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата проведения урока | Практическая часть
| Виды и формы контроля | |
По плану | Фактическая | |||||
1 четверть (48 ч.) | ||||||
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ | ||||||
1 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | 03.09 |
|
|
|
2 | Язык и человек | 1 | 04.09 |
|
|
|
3 | Общение устное и письменное | 1 | 04.09 |
|
|
|
4 | Р. Р. Стили речи | 1 | 05.09 |
|
|
|
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ | ||||||
5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 06.09 |
|
|
|
6 | Орфограмма. | 1 | 07.09 |
|
|
|
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 | 10.09 |
|
|
|
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | 11.09 |
|
|
|
9 | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | 11.09 |
| диктант | Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием |
10 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 12.09 |
|
|
|
11 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | 13.09 |
|
|
|
12 | Разделительные ъ и ь. | 1 | 14.09 |
|
|
|
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 17.09 |
|
|
|
14 | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) (подготовка к написанию) | 2 | 18.09
|
|
|
|
15 | Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) (написание изложения) |
| 18.09 |
| изложение | Текущий, сжатое изложение |
16 | Части речи. | 1 | 19.09 |
|
|
|
17 | Глагол. | 1 | 20.09 |
|
|
|
18 | -Тся и –ться в глаголах | 1 | 21.09 |
|
|
|
19 | Р. Р. Тема текста. | 1 | 24.09 |
|
|
|
20-21 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 2 | 25.09 25.09 |
|
|
|
22 | Имя существительное. | 1 | 26.09 |
|
|
|
23 | Имя прилагательное. | 1 | 27.09 |
|
|
|
24 | Местоимение. | 1 | 28.09 |
|
|
|
25 | Р. Р. Основная мысль текста. | 1 | 01.10 |
|
|
|
26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 02.10 |
| диктант | Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||
27 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 02.10 |
|
|
|
28 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 03.10 |
|
|
|
29 | Словосочетание. | 1 | 04.10 |
|
|
|
30 | Разбор словосочетаний. | 1 | 05.10 |
|
|
|
31 | Предложение. | 1 | 08.10 |
|
|
|
32 | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева (подготовка) | 1 | 09.10
|
|
|
|
33 | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева (написание изложения) | 1 | 09.10 |
| изложение | Текущий, изложение |
34 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 10.10 |
|
|
|
35 | Восклицательные предложения. | 1 | 11.10 |
|
|
|
36 | Р. Р. Сочинение на свободную тему (подготовка к написанию) | 1 | 12.10
|
|
|
|
37 | Р. Р. Сочинение на свободную тему (написание сочинения) | 1 | 15.10 |
| сочинение | Текущий, сочинение |
38 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 16.10 |
|
|
|
39 | Сказуемое. | 1 | 16.10 |
|
|
|
40 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 17.10 |
|
|
|
41 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | 18.10 |
|
|
|
42 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 19.10 |
|
|
|
43 | Определение. | 1 | 22.10 |
|
|
|
44 | Обстоятельство. | 1 | 23.10 |
|
|
|
45 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 23.10 |
|
|
|
46 | Контрольная работа за 1 четверть (диктант с грамматическим заданием) | 1 | 24.10 |
| диктант | Итоговый, диктант с грамматическим заданием |
47 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 25.10 |
|
|
|
48 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | 26.10 |
|
|
|
2 четверть (46 ч.) | ||||||
49 | Предложения с обращениями | 1 | 06.11 |
|
|
|
50 | Р. Р. Письмо. | 1 | 06.11 |
|
|
|
51 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 07.11 |
|
|
|
52 | Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» (подготовка к написанию сочинения) | 1 | 08.11
|
|
|
|
53 | Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» (написание сочинения) | 1 | 09.11 |
| сочинение | Текущий, сочинение |
54 | Анализ сочинений. Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | 12.11 |
|
|
|
55 | Простые и сложные предложения. | 1 | 13.11 |
|
|
|
56 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 13.11 |
|
|
|
57 | Предложения с прямой речью. | 1 | 14.11 |
|
|
|
58 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | 15.11 |
|
|
|
59 | Диалог | 1 | 16.11 |
|
|
|
60 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 19.11 |
|
|
|
61 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (диктант с грамматическим заданием). | 1 | 20.11 |
| диктант | Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||
62 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | 20.11 |
|
|
|
63 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 21.11 |
|
|
|
64 | Согласные звуки. | 1 | 22.11 |
|
|
|
65 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | 23.11 |
|
|
|
66 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | 26.11 |
|
|
|
67 | Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 | 27.11 |
| изложение | Текущий, изложение
|
68 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | 27.11 |
|
|
|
69 | Графика.
| 1 | 28.11 |
|
|
|
70 | Алфавит. | 1 | 29.11 |
|
|
|
71 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | 30.11
|
|
|
|
72 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | 03.12 |
|
|
|
73-74 | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета | 2 | 04.12 04.12 |
| сочинение | Текущий, сочинение
|
75 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | 05.12 |
|
|
|
76 | Орфоэпия. | 1 | 06.12 |
|
|
|
77 | Фонетический разбор слова. | 1 | 07.12 |
|
|
|
78 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» | 1 | 10.12 |
|
|
|
79 | Проверочная работа. Тест по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 | 11.12 |
| Проверочная работа. Тест | Текущий, тест |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||
80 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 11.12 |
|
|
|
81 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 12.12 |
|
|
|
82 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 13.12 |
|
|
|
83 | Омонимы. | 1 | 14.12 |
|
|
|
84 | Синонимы. | 1 | 17.12 |
|
|
|
85 | Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь») (подготовка к написанию) | 1 | 18.12
|
|
|
|
86 | Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь») (написание сочинения) | 1 | 18.12 |
| сочинение | Текущий, сочинение
|
87 | Анализ сочинений. Синонимы. | 1 | 19.12 |
|
|
|
88 | Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег») (подготовка к написанию) | 1 | 20.12
|
|
|
|
89 | Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег») (написание изложения) | 1 | 21.12 |
| изложение | Текущий, изложение
|
90 | Анализ изложений. Антонимы | 1 | 24.12 |
|
|
|
91 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | 25.12 |
|
|
|
92 | Административная контрольная работа (контрольный диктант с грамматическим заданием) | 1 | 25.12
|
| диктант | Итоговый (административный), диктант с грамматическим заданием |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||
93 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 | 26.12 |
|
|
|
94 | Изменение и образование слов. | 1 | 27.12 |
|
|
|
3 четверть (61 ч.) | ||||||
95 | Окончание. | 1 | 10.01 |
|
|
|
96 | Основа слова | 1 | 11.01 |
|
|
|
97 | Корень слова.
| 1 | 14.01 |
|
|
|
98 | Р. Р. Рассуждение | 1 | 15.01 |
|
|
|
99-100 | Суффикс. | 2 | 15.01 16.01 |
|
|
|
101 | Приставка. | 1 | 17.01 |
|
|
|
102 | Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица (по упр. 420) | 1 | 18.01 |
| изложение | Текущий, изложение |
103 | Чередование звуков. | 1 | 21.01 |
|
|
|
104 | Беглые гласные. | 1 | 22.01 |
|
|
|
105 | Варианты морфем | 1 | 22.01 |
|
|
|
106 | Морфемный разбор слова | 1 | 23.01 |
|
|
|
107 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 24.01 |
|
|
|
108 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | 25.01 |
|
|
|
109 | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | 1 | 28.01 |
|
|
|
110 | Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-. | 1 | 29.01 |
|
|
|
111 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 | 29.01 |
|
|
|
112 | Буквы И – Ы после Ц. | 1 | 30.01 |
|
|
|
113-114 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 2 | 31.01 01.02 |
|
|
|
115 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | 04.02 |
| диктант | Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием |
116 | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине») (подготовка к написанию) | 1 | 05.02 |
|
|
|
117 | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине») (написание сочинения) | 1 | 05.02 |
| сочинение | Текущий, сочинение
|
118 | Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | 06.02 |
|
|
|
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ||||||
119 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 07.02 |
|
|
|
120 | Р. Р. Доказательства в рассуждении. | 1 | 08.02 |
|
|
|
121 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | 11.02 |
|
|
|
122 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 12.02 |
|
|
|
123 | Род имен существительных. | 1 | 12.02 |
|
|
|
124 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 1 | 13.02 |
|
|
|
125-126 | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | 2 | 14.02 15.02 |
| изложение | Текущий, изложение
|
127 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 | 18.02 |
|
|
|
128 | Три склонения имен существительных. | 1 | 19.02 |
|
|
|
129-130 | Падежи имен существительных. | 2 | 19.02 20.02 |
|
|
|
131-132 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 2 | 21.02 22.02 |
|
|
|
133 | Множественное число имен существительных. | 1 | 25.02 |
|
|
|
134 | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (по упр. 547) (подготовка к написанию изложения) | 1 | 26.02 |
| изложение | Текущий, изложение |
135 | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (по упр. 547) (написание изложения) | 1 | 26.02 |
|
|
|
136 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | 27.02 |
|
|
|
137 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 28.02 |
|
|
|
138-139 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 2 | 01.03 04.03 |
|
|
|
140 | Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | 1 | 05.03 |
|
|
|
141 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
| 1 | 05.03 |
| диктант | Текущий, диктант с грамматическим заданием |
142 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | 06.03 |
|
|
|
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ||||||
143-144 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | 07.03 11.03 |
|
|
|
145-146 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 2 | 12.03 12.03 |
|
|
|
147 | Р. Р. Описание животного. | 1 | 13.03 |
|
|
|
148-149 | Прилагательные полные и краткие. | 2 | 14.03 15.03 |
|
|
|
150 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 18.03 |
|
|
|
151 | Р. Р. Контрольное сочинение. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение») (подготовка к написанию) | 1 | 19.03 |
|
|
|
152 | Р. Р. Контрольное сочинение. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение») (написание сочинения) | 1 | 19.03 |
| сочинение | Текущий, сочинение
|
153 | Анализ сочинений. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 20.03 |
|
|
|
154 | Контрольная работа за 3 четверть (диктант с грамматическим заданием) | 1 | 21.03 |
| диктант | Итоговый, диктант с грамматическим заданием
|
155 | Анализ диктанта, работа над ошибками
| 1 | 22.03 |
|
|
|
4 четверть (55 ч.) | ||||||
ГЛАГОЛ | ||||||
156 | Глагол как часть речи.
| 1 | 03.04 |
|
|
|
157 | Не с глаголами. | 1 | 04.04 |
|
|
|
158 | Р. Р. Рассказ. | 1 | 05.04 |
|
|
|
159160 | Неопределенная форма глагола. | 2 | 08.04 09.04 |
|
|
|
161 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 | 09.04 |
|
|
|
162-163 | Виды глагола. | 2 | 10.04 11.04 |
|
|
|
164-165 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 2 | 12.04 15.04 |
|
|
|
166 | Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | 16.04 |
|
|
|
167 | Время глагола. | 1 | 16.04 |
|
|
|
168-169 | Прошедшее время глагола. | 2 | 17.04 18.04 |
|
|
|
170-171 | Настоящее время глагола. | 2 | 19.04 22.04 |
|
|
|
172-173 | Будущее время глаголов.
| 2 | 23.04 23.04 |
|
|
|
174 | Спряжение глаголов. | 1 | 24.04 |
|
|
|
175-177 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 3 | 25.04 26.04 29.04 |
|
|
|
178 | Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт») (подготовка к написанию) | 1 | 30.04 |
|
|
|
179 | Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт») (написание изложения) | 1 | 30.04 |
| изложение | Текущий, сжатое изложение
|
180 | Анализ изложений. Морфологический разбор глагола. | 1 | 03.05 |
|
|
|
181-182 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 2 | 06.05 07.05 |
|
|
|
183 | Употребление времен. | 1 | 07.05 |
|
|
|
184 | Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 | 08.05 |
|
|
|
185-186 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 2 | 10.05 13.05 |
|
|
|
187 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»
| 1 | 14.05 |
| диктант | Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием |
188 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | 14.05 |
|
|
|
189 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | 15.05 |
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО | ||||||
190 | Разделы науки о языке | 1 | 16.05 |
|
|
|
191 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | 17.05 |
|
|
|
192 | Итоговая промежуточная аттестация (контрольный диктант с грамматическим заданием) | 1 | 20.05 |
| диктант | Итоговый (административный), контрольный диктант с грамматическим заданием |
193 | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку») (подготовка к написанию) | 1 | 21.05 |
|
|
|
194 | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку») (написание сочинения) | 1 | 21.05 |
| сочинение | Текущий, сочинение
|
195-196 | Анализ сочинений. Орфограммы в приставках и корнях слов | 2 | 22.05 23.05 |
|
|
|
197-198 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 24.05 27.05 |
|
|
|
199 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 | 28.05 |
|
|
|
200 | Знаки препинания в простом предложении | 1 | 28.05 |
|
|
|
201 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 29.05 |
|
|
|
202 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 2 | 30.05 31.05 |
|
|
|
203 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 31.05 |
|
|
|
204-210 | Резерв | 7 |
|
|
|
|