Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по УМК Т.А. Ладыженской
Приложение к рабочей программе по предмету
русский язык
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Иваниха
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено»
|
«Согласовано» . |
«Утверждено» |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
на 2018 – 2019 учебный год
для 5 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от ______
Разработано
учителем русского языка
Лукашевич О.И 1 квалификационная
категория
с. Иваниха
2018 год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 5 класса
Общее количество часов: 210
По четвертям:
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Итого |
Всего часов |
48 |
46 |
61 |
55 |
210 |
Итоговый контроль (количество) |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата проведения урока |
Практическая часть
|
Виды и формы контроля |
|
По плану |
Фактическая |
|||||
1 четверть (48 ч.) |
||||||
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ |
||||||
1 |
Читаем учебник. Слушаем на уроке |
1 |
03.09 |
|
|
|
2 |
Язык и человек |
1 |
04.09 |
|
|
|
3 |
Общение устное и письменное |
1 |
04.09 |
|
|
|
4 |
Р. Р. Стили речи |
1 |
05.09 |
|
|
|
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ |
||||||
5 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
1 |
06.09 |
|
|
|
6 |
Орфограмма. |
1 |
07.09 |
|
|
|
7 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне. |
1 |
10.09 |
|
|
|
8 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
1 |
11.09 |
|
|
|
9 |
Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) |
1 |
11.09 |
|
диктант |
Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием |
10 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
1 |
12.09 |
|
|
|
11 |
Буквы и, у, а после шипящих. |
1 |
13.09 |
|
|
|
12 |
Разделительные ъ и ь. |
1 |
14.09 |
|
|
|
13 |
Раздельное написание предлогов с другими словами. |
1 |
17.09 |
|
|
|
14 |
Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) (подготовка к написанию) |
2 |
18.09
|
|
|
|
15 |
Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) (написание изложения) |
|
18.09 |
|
изложение |
Текущий, сжатое изложение |
16 |
Части речи. |
1 |
19.09 |
|
|
|
17 |
Глагол. |
1 |
20.09 |
|
|
|
18 |
-Тся и –ться в глаголах |
1 |
21.09 |
|
|
|
19 |
Р. Р. Тема текста. |
1 |
24.09 |
|
|
|
20-21 |
Личные окончания глаголов. Не с глаголами. |
2 |
25.09 25.09 |
|
|
|
22 |
Имя существительное. |
1 |
26.09 |
|
|
|
23 |
Имя прилагательное. |
1 |
27.09 |
|
|
|
24 |
Местоимение. |
1 |
28.09 |
|
|
|
25 |
Р. Р. Основная мысль текста. |
1 |
01.10 |
|
|
|
26 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
02.10 |
|
диктант |
Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
||||||
27 |
Синтаксис и пунктуация. |
1 |
02.10 |
|
|
|
28 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками |
1 |
03.10 |
|
|
|
29 |
Словосочетание. |
1 |
04.10 |
|
|
|
30 |
Разбор словосочетаний. |
1 |
05.10 |
|
|
|
31 |
Предложение. |
1 |
08.10 |
|
|
|
32 |
Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева (подготовка) |
1 |
09.10
|
|
|
|
33 |
Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева (написание изложения) |
1 |
09.10 |
|
изложение |
Текущий, изложение |
34 |
Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
10.10 |
|
|
|
35 |
Восклицательные предложения. |
1 |
11.10 |
|
|
|
36 |
Р. Р. Сочинение на свободную тему (подготовка к написанию) |
1 |
12.10
|
|
|
|
37 |
Р. Р. Сочинение на свободную тему (написание сочинения) |
1 |
15.10 |
|
сочинение |
Текущий, сочинение |
38 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. |
1 |
16.10 |
|
|
|
39 |
Сказуемое. |
1 |
16.10 |
|
|
|
40 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
17.10 |
|
|
|
41 |
Нераспространенные и распространенные предложения. |
1 |
18.10 |
|
|
|
42 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
1 |
19.10 |
|
|
|
43 |
Определение. |
1 |
22.10 |
|
|
|
44 |
Обстоятельство. |
1 |
23.10 |
|
|
|
45 |
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
23.10 |
|
|
|
46 |
Контрольная работа за 1 четверть (диктант с грамматическим заданием) |
1 |
24.10 |
|
диктант |
Итоговый, диктант с грамматическим заданием |
47 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками |
1 |
25.10 |
|
|
|
48 |
Обобщающие слова при однородных членах. |
1 |
26.10 |
|
|
|
2 четверть (46 ч.) |
||||||
49 |
Предложения с обращениями |
1 |
06.11 |
|
|
|
50 |
Р. Р. Письмо. |
1 |
06.11 |
|
|
|
51 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
1 |
07.11 |
|
|
|
52 |
Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» (подготовка к написанию сочинения) |
1 |
08.11
|
|
|
|
53 |
Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» (написание сочинения) |
1 |
09.11 |
|
сочинение |
Текущий, сочинение |
54 |
Анализ сочинений. Пунктуационный разбор простого предложения. |
1 |
12.11 |
|
|
|
55 |
Простые и сложные предложения. |
1 |
13.11 |
|
|
|
56 |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
1 |
13.11 |
|
|
|
57 |
Предложения с прямой речью. |
1 |
14.11 |
|
|
|
58 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
1 |
15.11 |
|
|
|
59 |
Диалог |
1 |
16.11 |
|
|
|
60 |
Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». |
1 |
19.11 |
|
|
|
61 |
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (диктант с грамматическим заданием). |
1 |
20.11 |
|
диктант |
Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
||||||
62 |
Фонетика. Гласные звуки |
1 |
20.11 |
|
|
|
63 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками |
1 |
21.11 |
|
|
|
64 |
Согласные звуки. |
1 |
22.11 |
|
|
|
65 |
Изменение звуков в потоке речи. |
1 |
23.11 |
|
|
|
66 |
Согласные твердые и мягкие. |
1 |
26.11 |
|
|
|
67 |
Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). |
1 |
27.11 |
|
изложение |
Текущий, изложение
|
68 |
Согласные звонкие и глухие. |
1 |
27.11 |
|
|
|
69 |
Графика.
|
1 |
28.11 |
|
|
|
70 |
Алфавит. |
1 |
29.11 |
|
|
|
71 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака |
1 |
30.11
|
|
|
|
72 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я. |
1 |
03.12 |
|
|
|
73-74 |
Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета |
2 |
04.12 04.12 |
|
сочинение |
Текущий, сочинение
|
75 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я. |
1 |
05.12 |
|
|
|
76 |
Орфоэпия. |
1 |
06.12 |
|
|
|
77 |
Фонетический разбор слова. |
1 |
07.12 |
|
|
|
78 |
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» |
1 |
10.12 |
|
|
|
79 |
Проверочная работа. Тест по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия» |
1 |
11.12 |
|
Проверочная работа. Тест |
Текущий, тест |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
||||||
80 |
Слово и его лексическое значение. |
1 |
11.12 |
|
|
|
81 |
Однозначные и многозначные слова. |
1 |
12.12 |
|
|
|
82 |
Прямое и переносное значение слов. |
1 |
13.12 |
|
|
|
83 |
Омонимы. |
1 |
14.12 |
|
|
|
84 |
Синонимы. |
1 |
17.12 |
|
|
|
85 |
Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь») (подготовка к написанию) |
1 |
18.12
|
|
|
|
86 |
Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь») (написание сочинения) |
1 |
18.12 |
|
сочинение |
Текущий, сочинение
|
87 |
Анализ сочинений. Синонимы. |
1 |
19.12 |
|
|
|
88 |
Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег») (подготовка к написанию) |
1 |
20.12
|
|
|
|
89 |
Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег») (написание изложения) |
1 |
21.12 |
|
изложение |
Текущий, изложение
|
90 |
Анализ изложений. Антонимы |
1 |
24.12 |
|
|
|
91 |
Повторение изученного в разделе «Лексика». |
1 |
25.12 |
|
|
|
92 |
Административная контрольная работа (контрольный диктант с грамматическим заданием) |
1 |
25.12
|
|
диктант |
Итоговый (административный), диктант с грамматическим заданием |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
||||||
93 |
Морфема - наименьшая значимая часть слова. |
1 |
26.12 |
|
|
|
94 |
Изменение и образование слов. |
1 |
27.12 |
|
|
|
3 четверть (61 ч.) |
||||||
95 |
Окончание. |
1 |
10.01 |
|
|
|
96 |
Основа слова |
1 |
11.01 |
|
|
|
97 |
Корень слова.
|
1 |
14.01 |
|
|
|
98 |
Р. Р. Рассуждение |
1 |
15.01 |
|
|
|
99-100 |
Суффикс. |
2 |
15.01 16.01 |
|
|
|
101 |
Приставка. |
1 |
17.01 |
|
|
|
102 |
Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица (по упр. 420) |
1 |
18.01 |
|
изложение |
Текущий, изложение |
103 |
Чередование звуков. |
1 |
21.01 |
|
|
|
104 |
Беглые гласные. |
1 |
22.01 |
|
|
|
105 |
Варианты морфем |
1 |
22.01 |
|
|
|
106 |
Морфемный разбор слова |
1 |
23.01 |
|
|
|
107 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
1 |
24.01 |
|
|
|
108 |
Буквы З и С на конце приставок |
1 |
25.01 |
|
|
|
109 |
Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. |
1 |
28.01 |
|
|
|
110 |
Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-. |
1 |
29.01 |
|
|
|
111 |
Буквы О – Ё после шипящих в корне. |
1 |
29.01 |
|
|
|
112 |
Буквы И – Ы после Ц. |
1 |
30.01 |
|
|
|
113-114 |
Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». |
2 |
31.01 01.02 |
|
|
|
115 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография» |
1 |
04.02 |
|
диктант |
Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием |
116 |
Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине») (подготовка к написанию) |
1 |
05.02 |
|
|
|
117 |
Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине») (написание сочинения) |
1 |
05.02 |
|
сочинение |
Текущий, сочинение
|
118 |
Анализ работ. Работа над ошибками |
1 |
06.02 |
|
|
|
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
||||||
119 |
Имя существительное как часть речи. |
1 |
07.02 |
|
|
|
120 |
Р. Р. Доказательства в рассуждении. |
1 |
08.02 |
|
|
|
121 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
1 |
11.02 |
|
|
|
122 |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
1 |
12.02 |
|
|
|
123 |
Род имен существительных. |
1 |
12.02 |
|
|
|
124 |
Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. |
1 |
13.02 |
|
|
|
125-126 |
Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). |
2 |
14.02 15.02 |
|
изложение |
Текущий, изложение
|
127 |
Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. |
1 |
18.02 |
|
|
|
128 |
Три склонения имен существительных. |
1 |
19.02 |
|
|
|
129-130 |
Падежи имен существительных. |
2 |
19.02 20.02 |
|
|
|
131-132 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
2 |
21.02 22.02 |
|
|
|
133 |
Множественное число имен существительных. |
1 |
25.02 |
|
|
|
134 |
Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (по упр. 547) (подготовка к написанию изложения) |
1 |
26.02 |
|
изложение |
Текущий, изложение |
135 |
Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (по упр. 547) (написание изложения) |
1 |
26.02 |
|
|
|
136 |
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
1 |
27.02 |
|
|
|
137 |
Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
28.02 |
|
|
|
138-139 |
Повторение изученного по теме «Имя существительное». |
2 |
01.03 04.03 |
|
|
|
140 |
Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). |
1 |
05.03 |
|
|
|
141 |
Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
|
1 |
05.03 |
|
диктант |
Текущий, диктант с грамматическим заданием |
142 |
Анализ диктанта и работа над ошибками |
1 |
06.03 |
|
|
|
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ |
||||||
143-144 |
Имя прилагательное как часть речи. |
2 |
07.03 11.03 |
|
|
|
145-146 |
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. |
2 |
12.03 12.03 |
|
|
|
147 |
Р. Р. Описание животного. |
1 |
13.03 |
|
|
|
148-149 |
Прилагательные полные и краткие. |
2 |
14.03 15.03 |
|
|
|
150 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
18.03 |
|
|
|
151 |
Р. Р. Контрольное сочинение. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение») (подготовка к написанию) |
1 |
19.03 |
|
|
|
152 |
Р. Р. Контрольное сочинение. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение») (написание сочинения) |
1 |
19.03 |
|
сочинение |
Текущий, сочинение
|
153 |
Анализ сочинений. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» |
1 |
20.03 |
|
|
|
154 |
Контрольная работа за 3 четверть (диктант с грамматическим заданием) |
1 |
21.03 |
|
диктант |
Итоговый, диктант с грамматическим заданием
|
155 |
Анализ диктанта, работа над ошибками
|
1 |
22.03 |
|
|
|
4 четверть (55 ч.) |
||||||
ГЛАГОЛ |
||||||
156 |
Глагол как часть речи.
|
1 |
03.04 |
|
|
|
157 |
Не с глаголами. |
1 |
04.04 |
|
|
|
158 |
Р. Р. Рассказ. |
1 |
05.04 |
|
|
|
159160 |
Неопределенная форма глагола. |
2 |
08.04 09.04 |
|
|
|
161 |
Правописание -ться и –тся в глаголах. |
1 |
09.04 |
|
|
|
162-163 |
Виды глагола. |
2 |
10.04 11.04 |
|
|
|
164-165 |
Правописание букв е – и в корнях с чередованием. |
2 |
12.04 15.04 |
|
|
|
166 |
Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). |
1 |
16.04 |
|
|
|
167 |
Время глагола. |
1 |
16.04 |
|
|
|
168-169 |
Прошедшее время глагола. |
2 |
17.04 18.04 |
|
|
|
170-171 |
Настоящее время глагола. |
2 |
19.04 22.04 |
|
|
|
172-173 |
Будущее время глаголов.
|
2 |
23.04 23.04 |
|
|
|
174 |
Спряжение глаголов. |
1 |
24.04 |
|
|
|
175-177 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
3 |
25.04 26.04 29.04 |
|
|
|
178 |
Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт») (подготовка к написанию) |
1 |
30.04 |
|
|
|
179 |
Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт») (написание изложения) |
1 |
30.04 |
|
изложение |
Текущий, сжатое изложение
|
180 |
Анализ изложений. Морфологический разбор глагола. |
1 |
03.05 |
|
|
|
181-182 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. |
2 |
06.05 07.05 |
|
|
|
183 |
Употребление времен. |
1 |
07.05 |
|
|
|
184 |
Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. |
1 |
08.05 |
|
|
|
185-186 |
Повторение изученного по теме «Глагол». |
2 |
10.05 13.05 |
|
|
|
187 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»
|
1 |
14.05 |
|
диктант |
Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием |
188 |
Повторение изученного по теме «Глагол». |
1 |
14.05 |
|
|
|
189 |
Анализ диктанта и работа над ошибками |
1 |
15.05 |
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО |
||||||
190 |
Разделы науки о языке |
1 |
16.05 |
|
|
|
191 |
Орфограммы в приставках и корнях слов. |
1 |
17.05 |
|
|
|
192 |
Итоговая промежуточная аттестация (контрольный диктант с грамматическим заданием) |
1 |
20.05 |
|
диктант |
Итоговый (административный), контрольный диктант с грамматическим заданием |
193 |
Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку») (подготовка к написанию) |
1 |
21.05 |
|
|
|
194 |
Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку») (написание сочинения) |
1 |
21.05 |
|
сочинение |
Текущий, сочинение
|
195-196 |
Анализ сочинений. Орфограммы в приставках и корнях слов |
2 |
22.05 23.05 |
|
|
|
197-198 |
Орфограммы в окончаниях слов. |
1 |
24.05 27.05 |
|
|
|
199 |
Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. |
1 |
28.05 |
|
|
|
200 |
Знаки препинания в простом предложении |
1 |
28.05 |
|
|
|
201 |
Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
29.05 |
|
|
|
202 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
2 |
30.05 31.05 |
|
|
|
203 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
31.05 |
|
|
|
204-210 |
Резерв |
7 |
|
|
|
|