Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс, УМК Т.А. Ладыженской)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
№ |
Содержание урока |
Кол-во час. |
|
Раздел I. Язык. Речь. Общение(2ч. +1 ч.) |
|||
1 |
Русский язык – один из развитых языков мира. |
1ч |
|
2 |
Язык, речь, общение |
1ч |
|
3 |
Развитие речи.Ситуация общения |
1ч |
|
Раздел II. Повторение изученного в 5 классе (9 ч + 2ч) |
|||
4 |
Фонетика. Орфоэпия |
1ч |
|
5 |
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках |
1ч |
|
6 |
Орфограммы в корнях слов |
1ч |
|
7 |
Части речи. |
1ч |
|
8 |
Орфограммы в окончаниях слов |
1ч |
|
9 |
Развитие речи. Сочинение «Интересная встреча» |
1ч |
|
10 |
Анализ сочинения. Словосочетание. Простое предложение. |
1ч |
|
11 |
Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений |
1ч |
|
12 |
Прямая речь. Диалог. |
1ч |
|
13 |
Развитие речи.Виды диалога |
1ч |
|
14 |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в5 классе» |
1ч |
|
Раздел III. Текст (4 ч + 2 ч) |
|||
15 |
Анализ диктанта. Текст. Тема и основная мысль текста |
1ч |
|
16 |
Развитие речи. Начальные и конечные предложения текста. Сочинение по заданному началу и концу |
1ч |
|
17 |
Анализ сочинения. Ключевые слова |
1ч |
|
18 |
Развитие речи. Сочинение-рассказ |
1ч |
|
19 |
Анализ сочинения. Текст и стили речи |
1ч |
|
20 |
Официально-деловой стиль речи |
1ч |
|
РазделIV.Лексика и фразеология. Культура речи (10 ч + 4 ч) |
|||
Тема. Лексика (10 ч.+4 ч.) |
|||
21-22 |
Слово и его лексическое значение |
2ч |
|
23 |
Развитие речи. Собирание материалов к сочинению |
1ч |
|
24 |
Развитие речи. Собирание материалов к сочинению |
1ч |
|
25 |
Развитие речи. Собирание материалов к сочинению |
1ч |
|
26 |
Общеупотребительные слова |
1ч |
|
27 |
Профессиональные слова |
1ч |
|
28 |
Диалектные слова |
1ч |
|
29 |
Развитие речи. Сжатое изложение |
1ч |
|
30-31 |
Анализ изложения. Исконно русские и заимствованные слова |
2ч |
|
32 |
Новые слова |
1ч |
|
33 |
Устаревшие слова |
1ч |
|
34 |
Словари |
1ч |
|
Тема. Фразеология. (5 ч + 1 ч ) |
|||
35 |
Фразеологизмы. |
1ч |
|
36 |
Источники фразеологизмов. |
1ч |
|
37 |
Развитие речи. Устное сообщение о возникновении фразеологизма |
1ч |
|
38 |
Повторение и обобщение материала по теме «Лексика. Фразеология» |
1ч |
|
39 |
Контрольный диктант и его анализ по теме «Лексика. Фразеология» |
1ч |
|
40 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
1ч |
|
Словообразование. Орфография. Культура речи (26 ч + 4 ч) |
|||
41-42 |
Морфемика и словообразование |
2ч |
|
43 |
Развитие речи. Описание помещения |
1ч |
|
44-46 |
Основные способы образования слов в русском языке |
3ч |
|
47 |
Этимология слова |
1ч |
|
48 |
Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению |
1ч |
|
49 |
Развитие речи. Сочинение- описание помещения |
1ч |
|
50-51 |
Анализ сочинения. Чередование гласных в корне – кос- - -кас- |
2ч |
|
52-53 |
Чередование гласных в корне – гор- - -гар- |
2ч |
|
54 |
Чередование гласных в корне – зор- -зар- |
1ч |
|
55 |
Гласные в корнях с чередованием. Обобщение материала |
1 ч. |
|
56-57 |
Буквы ы и и после приставок |
2ч |
|
58-61 |
Гласные в приставках пре- и при- |
4ч |
|
62 |
Контрольный диктант по теме « Словообразование и орфография» |
1ч |
|
63 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
1ч |
|
64 |
Соединительные о и е в сложных словах |
1ч |
|
65 |
Сложносокращённые слова |
1ч |
|
66 |
Род сложносокращённых слов |
1ч |
|
67 |
Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» |
1ч |
|
68 |
Анализ сочинения. Морфемный и словообразовательный разбор слова |
1ч |
|
69 |
Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи |
1ч |
|
70 |
Контрольная работа по теме « Словообразование и орфография» |
1ч |
|
Морфология. Орфография. Культура речи (105 ч + 19 ч) |
|||
Имя существительное (20 ч + 3 ч) |
|||
71 |
Анализ контрольной работы Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе |
1ч |
|
72 |
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе |
1ч |
|
73 |
Развитие речи. Письмо другу |
1ч |
|
74 |
Разносклоняемые имена существительные |
1ч |
|
75 |
Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя |
1ч |
|
76 |
Развитие речи. Устное публичное выступление о происхождении имён |
1ч |
|
77- |
Несклоняемые имена существительные |
1ч |
|
78 |
Несклоняемые имена существительные |
1ч |
|
79 |
Род несклоняемых имён существительных |
1ч |
|
80 |
Род несклоняемых имён существительных |
1ч |
|
81 |
Имена существительные общего рода |
1ч |
|
82 |
Морфологический разбор имени существительного |
1ч |
|
83 |
Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям |
1ч |
|
84 |
Анализ сочинения. Не с существительными |
1ч |
|
85 |
Не с существительными. |
1ч |
|
86 |
Буквы ч и щ в суффиксе - чик-(-щик). |
1ч |
|
87 |
Буквы ч и щ в суффиксе - чик-(-щик). |
1ч |
|
88 |
Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. |
1ч |
|
89 |
Гласные о и е после шипящих в суффик- сах существительных |
1ч |
|
90 |
Гласные о и е после шипящих в суффик- сах существительных |
1ч |
|
91 |
Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное» |
1ч |
|
92 |
Контрольный диктант «Имя существительное» |
1ч |
|
93 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
1ч |
|
Имя прилагательное (22 ч + 6 ч) |
|||
94 |
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе |
1ч |
|
95 |
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе |
1ч |
|
96 |
Развитие речи. Описание природы. |
1ч |
|
97 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению — описанию природы по личным наблюдениям |
1ч |
|
98 |
Степени сравнения имён прилагательных |
1ч |
|
99 |
Сравнительная степень имён прилагательных |
1ч |
|
100 |
Превосходная степень имён прилагательных |
1ч |
|
101 |
Развитие речи. Сочинение — описание природы по личным наблюдениям |
1ч |
|
102 |
Анализ сочинения. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные |
1ч |
|
103 |
Относительные прилагательные |
1ч |
|
104 |
Анализ изложения. Притяжательные прилагательные |
1ч |
|
105 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1ч |
|
106 |
Развитие речи. Выборочное изложение |
1ч |
|
107 |
Анализ изложения. Не с прилагательными. |
1ч |
|
108 |
Не с именами прилагательными. |
1ч |
|
109 |
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных |
1ч |
|
110 |
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных |
1ч |
|
111 |
Развитие речи. Сочинение – описание пейзажа по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» |
1ч |
|
112 |
Анализ сочинения. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. |
1ч |
|
113 |
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных |
1ч |
|
114 |
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных |
1ч |
|
115 |
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- |
1ч |
|
116 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
1ч |
|
117 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
1ч |
|
118 |
Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное» |
1ч |
|
119 |
Развитие речи. Подготовка устного публичного выступления о произведениях народных промыслов |
1ч |
|
120 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1ч |
|
121 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
1ч |
|
Имя числительное (18 ч + 2 ч) |
|||
122 |
Имя числительное как часть речи |
1ч |
|
123 |
Имя числительное как часть речи |
1ч |
|
124 |
Простые и составные числительные |
1ч |
|
125 |
Мягкий знак на конце и в середине числительных. |
1ч |
|
126 |
Развитие речи. Устное публичное выступление о произведениях народных промыслов |
1ч |
|
127 |
Мягкий знак на конце и в середине числительных |
1ч |
|
128 |
Порядковые числительные |
1ч |
|
129 |
Порядковые числительные |
1ч |
|
130 |
Разряды количественных числительных. |
1ч |
|
131 |
Числительные, обозначающие целые числа |
1ч |
|
132 |
Числительные, обозначающие целые числа |
1ч |
|
133 |
Числительные, обозначающие целые числа |
1ч |
|
134 |
Дробные числительные. |
1ч |
|
135 |
Собирательные числительные |
1ч |
|
136 |
Собирательные числительные |
1ч |
|
137 |
Морфологический разбор имени числительного |
1ч |
|
138 |
Повторение и обобщение материала по теме «Имя числительное» |
1ч |
|
139 |
Контрольный диктант по теме «Имя числительное» |
1ч |
|
140 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
1ч |
|
141 |
Развитие речи. Устное публичное выступление на тему «Берегите природу» |
1ч |
|
Местоимение (22 ч + 3 ч ) |
|||
142 |
Местоимение как часть речи |
1ч |
|
143 |
Разряды местоимений. Личные местоимения |
1ч |
|
144 |
Личные местоимения |
1ч |
|
145 |
Возвратное местоимение себя. |
1ч |
|
146 |
Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам |
1ч |
|
147 |
Анализ сочинения. Вопросительные и относительные местоимения |
1ч |
|
148 |
Вопросительные и относительные местоимения. |
1ч |
|
149 |
Вопросительные и относительные местоимения |
1ч |
|
150 |
Неопределённые местоимения |
1ч |
|
151 |
Неопределённые местоимения |
1ч |
|
152 |
Отрицательные местоимения. |
1ч |
|
153 |
Отрицательные местоимения. |
1ч |
|
154 |
Отрицательные местоимения. |
1ч |
|
155 |
Притяжательные местоимения. |
1ч |
|
156 |
Притяжательные местоимения. |
1ч |
|
157 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение |
1ч |
|
158 |
Анализ сочинения. Указательные местоимения. |
1ч |
|
159 |
Определительные местоимения. |
1ч |
|
160 |
Определительные местоимения. |
1ч |
|
161 |
Местоимения и другие части речи |
1ч |
|
162 |
Морфологический разбор местоимения. |
1ч |
|
163 |
Развитие речи. Сочинение по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители» |
1ч |
|
164 |
Анализ сочинения. Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение» |
1ч |
|
165 |
Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
1ч |
|
166 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
1ч |
|
Глагол (24 ч + 7 ч) |
|||
167 |
Глагол. Повторение изученного в 5 классе |
1ч |
|
168 |
Глагол. Повторение изученного в 5 классе |
1ч |
|
169 |
Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам |
1ч |
|
170 |
Анализ сочинения. Разноспрягаемые глаголы |
1ч |
|
171 |
Глаголы переходные и непереходные |
1ч |
|
172 |
Глаголы переходные и непереходные |
1ч |
|
173 |
Глаголы переходные и непереходные |
1ч |
|
174 |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
1ч |
|
175 |
Развитие речи. Подготовка к написанию изложения |
1ч |
|
176 |
Развитие речи. Написание изложения |
1ч |
|
177 |
Анализ изложения. Условное наклонение |
1ч |
|
178 |
Условное наклонение. |
1ч |
|
179 |
Повелительное наклонение |
1ч |
|
180 |
Повелительное наклонение |
1ч |
|
181 |
Повелительное наклонение |
1ч |
|
182 |
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассказа по рисункам |
1ч |
|
183 |
Развитие речи. Написание сочинения-рассказа по рисункам |
1ч |
|
184 |
Анализ сочинения. Употребление наклонений |
1ч |
|
185 |
Употребление наклонений |
1ч |
|
186 |
Безличные глаголы |
1ч |
|
187 |
Безличные глаголы |
1ч |
|
188 |
Морфологический разбор глагола |
1ч |
|
189 |
Развитие речи. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного |
1ч |
|
190 |
Развитие речи. Написание рассказа на основе услышанного |
1ч |
|
191 |
Анализ сочинения. Правописание гласных в суффиксах глаголов |
1ч |
|
192 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов |
1ч |
|
193 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов |
1ч |
|
194 |
Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» |
1ч |
|
195 |
Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» |
1ч |
|
196 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
1ч |
|
197 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
1ч |
|
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (11 ч + 2 ч) |
|||
198 |
Анализ письменных работ. Разделы науки о языке |
1ч |
|
199 |
Орфография. Орфографический разбор. |
1ч |
|
200 |
Орфография. Орфографический разбор. |
1ч |
|
201 |
Пунктуация. |
1ч |
|
202 |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
1ч |
|
203 |
Итоговый контрольный диктант |
1ч |
|
204 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
1ч |
|
205 |
Лексика и фразеология. |
1ч |
|
206 |
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. |
1ч |
|
207 |
Р.Р. Сжатое изложение |
1ч |
|
208 |
Р.Р. Сжатое изложение |
1ч |
|
209 |
Анализ изложения. Морфология. Морфологический разбор. |
1ч |
|
210 |
Синтаксис. Синтаксический разбор |
1ч |