Календарно-тематическое планирование пр русскому языку (5 класс, УМК Т. А. Ладыженской)
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 34»
Конспект
интегрированного занятия для детей старшего возраста
« Осенние листья»
(по творчеству С.А.Есенина)
Составитель:
Сенченко Валентина Викторовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Рязань
2018
Цель:
Познакомить детей с творчеством С. А. Есенина;
Учить рисовать осенние листья.
Задачи:
Совершенствовать и закреплять навыки выразительного чтения;
Вызывать положительные эмоции ребёнка во время его общения с природой;
Развивать моторику посредством работы с песком;
Воспитывать уважение и восхищение к поэзии С.А. Есенина;
Расширять словарный запас новыми словами (округлый, заостренный,
резной)
Предварительнаяработа:
Совершать прогулки в парк, заучивание стихов.
Оборудование:
картины родной природы,
портрет С. Есенина,
юнгианская песочница,
планшет для рисования песком,
листья деревьев.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом (дети становятся в круг и по очереди, берясь за руки «передают» свое хорошее настроение друг другу)
-И вот мое хорошее настроение обошло всех ребят и вернулось ко мне.
Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (осень) Как вы догадались, что сейчас осень? (ответы детей)
Ребята, какие осенние праздники вы знаете? (день знаний, праздник урожая и т. д.)
Правильно, молодцы! Ребята, мы на рязанской земле отмечаем еще один праздник. Это день рождения великого поэта Сергея Александровича Есенина!
Сергей Александрович Есенин наш земляк. Родился он осенью в селе Константиново. Природа в этом селе очень красивая и живописная! Сергей ее очень любил, поэтому многие его стихи связаны с родными любимыми местами, у него много стихов о природе. Недаром, Есенина называют певцом русской природы (рассмотреть фото села Константиново, дом Есенина).
Сейчас я предлагаю послушать стихотворение С. А. Есенина «Закружилась листва золотая» (аудиозапись в исполнении С. Безрукова)
Вам понравилось стихотворение? С. А. Есенин написал много стихов про осень. Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи про осень?(дети рассказывают стихи Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…», «Осень Р.В.Иванову»)
Какие красивые стихи! Ребята, а кроме стихов и рассказов, как еще можно описать осень? (нарисовать картину).
Что можно нарисовать? (осенние деревья, осенний лес, листья…)
Давайте посмотрим на выставку картин (рассмотреть картины )
Ребята, я сегодня собрала в парке много осенних листочков. Посмотрите, какие они красивые! (раздать детям листья, попросить детей описать листья).
Ребята, какой формы ваши листья? (округлые, верхушка заостренная, листья резные, как будто вырезаны ножницами)
(закрепить слова: округлый, заостренный, резной)
Давайте поиграем с листьями.
Игра « Осень, осень, к нам пришла!»
- Осень, осень, к нам пришла, ветер, ветер принесла, (размахиваем листьями)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (произносим звук «ш», размахиваем листьями)
- Осень, осень, к нам пришла, дождик, дождик принесла (размахиваем листьями)
Кап-кап-кап-кап-кап-кап (изображаем пальцами на листе дождик)
- Осень, осень, к нам пришла и листочки принесла (размахиваем листьями)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля (кружимся («танцуем») с листочками).
Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам нарисовать очертание ваших листьев. Как это можно сделать? (ответы детей) Я предлагаю вам нарисовать листья на песке.
(дети подходят к юнгианской песочнице. Воспитатель объясняет как нарисовать очертание листа: положить лист на песок, придерживая одной рукой, обвести по контуру пальцем другой руки, убрать лист с песка)
Посмотрите, что у нас получилось! Вам нравится?
А теперь, давайте нарисуем листья сами (дети подходят к песочному планшету и рисуют листья) (звучат стихотворения про осень С.А Есенина в исполнении С.Безрукова)
Ребята, посмотрите какая красота у вас получилась! Сколько красивых листьев вы нарисовали! Молодцы!
Заключительная часть:
Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
А теперь нам пора мыть руки! До свидания!
Литература и информационные источники:
1. Абрамов А.С. Есенин С.А. Жизнь и творчество. М.: Просвещение, 1976
2. С.А. Есенин. Черемуха (сборник стихов). М.: Детская литература,1974
3. Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Чудеса на песке. Песочная игротерапия»
4. Ш. Ленор «Юнгианская песочная терапия» . СПб.: Питер 2001
5.https://my.mail.ru/music/search/сергей%20есенин%20читает%20сергей%20безруков