Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по УМК Т.А. Ладыженской
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 8 классе
3 часа в неделю, 102 часа
Выполнила Селиванова Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся 8 класса (102 часа) составлено на основе Примерной программы основного общего образования и Программы по русскому языку к учебникам 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными компонентами образовательного стандарта. Учебник для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.
Календарно-тематического планирования включает:
дату проведения урока (планируемую и фактическую);
раздел учебной программы по предмету;
тему урока; темы контрольных, практических, самостоятельных работ;
количество часов, отведенных на освоение програмного материала;
описание основного содержания каждого занятия;
описание материально-технического обеспечения занятий;
планируемые результаты.
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока |
Тип урока |
Основное содержание занятия |
Предметный результат |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Материально-техническое обеспечение |
Дата |
Корректировка |
||||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|||||||||||
ВВЕДЕНИЕ 1 час |
|||||||||||||
1 |
1 |
Введение Русский язык в современном мире |
Урок общеметодической направленности |
Функция языка. Формы отражения русского языка в культуре человека. |
Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
ПК, экран, проектор, презентация. |
||||
Повторение пройденного материала (7ч. +1 ч.р/р) |
|||||||||||||
2 |
1 |
Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения |
Урок общеметодической направленности |
Функции знаков препинания в предложении. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения |
Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора. Научиться определять функции знаков препинания |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). |
Слайды презентации по теме урока |
||||
3 |
1 |
Знаки препинания в сложном предложении. |
Урок общеметодической направленности |
Условия постановки знаков препинания в сложном предложении |
Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора, конструирования сложных предложений |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. |
проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
4 |
1 |
Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
|
Урок общеметодической направленности |
Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, приемы различения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных и наречий; упражнения в написании причастий и прилагательных с одной н и двумя нн. |
Научиться применять правила написания н — нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
5 |
1 |
Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. |
Урок общеметодической направленности |
Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, приемы различения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных и наречий; упражнения в написании причастий и прилагательных с одной н и двумя нн. |
Научиться применять правила написания н — нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
6 |
1 |
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. |
Урок общеметодической направленности |
НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоим. и наречиями. |
Научиться применять алгоритм написания не с различными частями речи |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, формировать операциональный опыт. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
7 |
1 |
Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 |
Урок развивающего контроля |
Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. |
Самостоятельная работа с учебником (упр.26) по составлению изложения исходного текста, составление вопросного плана и пересказ текста от 3-го лица. Работа в группах по проектированию выполнения сжатого и подробного написания содержания текста. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. |
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
|||||
8 |
1 |
Стартовый контрольный диктант №1 по теме «Повторение в начале года» |
Урок развивающего контроля |
Алгоритм проведения самопроверки и ваимопроверки. Члены предложения. Части речи. Виды орфограмм. Структура предложения. Знаки препинания. |
Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий |
формировать ситуацию саморегуляции, операционального опыта (учебных знаний и умений). |
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). |
|||||
9 |
1 |
Анализ диктанта №1 по теме «Повторение в начале года» |
Урок рефлексии |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов. |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах |
формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). |
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). |
Карточки индивидуальной коррекции |
||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (6+ рр 2) |
|||||||||||||
10 |
1 |
Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса |
Урок общеметодической направленности |
Основные единицы синтаксиса. Понятие текста. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте. Стили речи. Языковые признаки текста. |
Научиться определять основные единицы синтаксиса Научиться находить признаки текста |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. |
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. |
Слайды презентации по теме урока |
||||
11 |
1 |
Предложение как единица синтаксиса |
Урок рефлексии |
Грамматические признаки предложения . |
Научиться характеризовать предложение как единицу синтаксиса |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. |
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
12 |
1 |
Словосочетание как единица синтаксиса |
Урок обще-методической направленности |
Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания |
Научиться характеризовать словосочетание как единицу синтаксиса |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания |
формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
13 |
1 |
Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях |
Урок обще-методической направленности |
Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания |
Научиться определять вид связи слов в словосочетании |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания |
формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. |
добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
14 |
1 |
Синтаксический разбор словосочетаний |
Урок обще-методической направленности |
Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. |
Научиться производить синтаксический разбор словосочетаний |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора словосочетаний |
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
15 |
1 |
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием |
Урок развивающего контроля |
Диктант, грамматическое задание. Синтаксический разбор словосочетаний. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. |
Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|||||
16 |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте №1 |
Урок рефлексии |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов. |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. |
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. |
Карточки индивидуальной коррекции |
||||
17-18 |
2 |
Р.Р. Сжатое изложени по упр. № 52 |
Урок общеметодической направленности |
Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. |
Научиться применять способы создания текста |
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста |
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
Таблица с алгоритмом написания сжатого изложения |
||||
Простое предложение. Главные члены предложения (8 + рр 4) |
|||||||||||||
19 |
1 |
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении |
Урок общеметодической направленности |
Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ. |
Научиться определять главные члены предложения по их грамматическим признакам |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений |
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
20 |
1 |
Интонация предложения Порядок слов в предложении. Логическое ударение |
Урок «открытия» нового знания |
Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение). |
Научиться использовать схемы как способы для наблюдения за языковым явлением |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с позиции интонации |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
21-22 |
2 |
Р.Р. Упр. №89 Публицистическое описание памятника архитектуры. |
Урок обще-методической направленности |
Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения. |
Научиться составлять текст — описание памятника культуры публицистического стиля |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля |
формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. |
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Репродукции картин |
||||
23 |
1 |
Главные члены предложения. Подлежащее |
Урок рефлексии |
Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. |
Научиться определять подлежащее по грамматическим признакам |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений |
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
24 |
1 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. |
Урок «открытия» нового знания |
Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам. |
Научиться определять сказуемое по их грамматическим признакам |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
25 |
1 |
Составное глагольное сказуемое. |
Урок общеметодической направленности |
Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. |
Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
26 |
1 |
Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения «Язык- самая большая ценность народа». |
Урок общеметодической направленности |
Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. |
Научиться применять способы создания текста |
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста |
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
Таблица с алгоритмом написания сжатого изложения |
||||
27 |
1 |
Составное именное сказуемое. |
Урок общеметодической направленности |
Составное именное сказуемое, способы его выражения. |
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании, конструировании дифференцированного домашнего задания |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
28 |
1 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
Урок «открытия» нового знания |
Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым |
Научиться применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
29 |
1 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме "Простые двусоставные предложения". |
Урок развивающего контроля |
Диктант с грамматическим заданием . Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам. |
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|||||
30 |
1 |
Анализ контрольного диктанта №3 |
Урок рефлексии |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов. |
Научиться определять второстепенные члены предложения по их грамматическим признакам, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с алгоритмом, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками |
формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Карточки индивидуальной коррекции |
||||
31 |
1 |
Р.Р. Изложение |
Урок развивающего контроля |
Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. |
Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему .Пишут изложение по тексту при помощи плана. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
|
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности. |
|||||
Второстепенные члены предложения (6) |
|||||||||||||
32 |
1 |
Роль второстепенных членов предложенияДополнение. |
Урок «открытия» нового знания |
Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения |
Научиться определять дополнение |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
33 |
1 |
Определение. |
Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения |
Научиться находить определения в предложении |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
|||||
34 |
1 |
Приложение. Знаки препинания при нем |
Урок «открытия» нового знания |
Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении |
Научиться выделять приложения на письме |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с приложениями |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
35 |
1 |
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. |
Урок общеметодической направленности |
Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств |
Научиться определять обстоятельства |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
36 |
1 |
Контрольный тест по теме: "Второстепенные члены предложения |
Урок развивающего контроля |
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение |
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий |
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
|||||
37 |
1 |
Синтаксический разбор двусоставного предложения |
Урок рефлексии |
Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. |
Научиться производить синтаксический разбор двусоставного предложения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
Односоставные предложения (9 + рр 2) |
|||||||||||||
38 |
1 |
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений |
Урок обще-методической направленности |
Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения |
Научиться применять алгоритм определения односоставных предложений |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
39 |
1 |
Назывные предложения |
Урок обще-методической направленности |
Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности |
Научиться определять назывные предложения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
40 |
1 |
Определенно-личные предложения |
Урок обще-методической направленности |
Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. |
Научиться определять определенно-личные предложения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
41 |
1 |
Неопределенно-личные предложения |
Урок общеметодической направленности |
Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности |
Научиться определять неопределенно-личные предложения, отличать их от двусоставных неполных |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения самодиагностики |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
42 |
1 |
РР Инструкция |
Урок рефлексии |
Инструкция, официально-деловой стиль. |
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления инструкции |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Образцы инструкций |
||||
43 |
1 |
Безличные предложения |
Урок общеметодической направленности |
Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности |
Научиться определять безличные предложения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
44 |
1 |
РР Рассуждение Упр. №208 |
Урок общеметодической направленности |
Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт |
Научиться составлять текст-рассуждение, применять способы сжатия текста |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения и написания сжатого изложения |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|||||
45 |
1 |
Неполные предложения |
Урок общеметодической направленности |
Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении |
Научиться определять неполные предложения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры неполного предложения |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
46 |
1 |
Синтаксический разбор предложения. Закрепление темы " Односоставные предложения с главным членом- сказуемым". |
Урок рефлексии |
Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. |
Научиться производить синтаксический разбор предложения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения |
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
47 |
1 |
Контрольный тест по теме «Односоставные предложения»
|
Урок развивающего контроля |
Виды односоставных предложений Работа с тестами |
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
|||||
48 |
1 |
Обобщение по теме "Односоставные предложения" |
Урок рефлексии |
Виды односоставных предложений Работа с тестами |
Научиться производить синтаксический разбор предложения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения |
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
49 |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в письменных работах |
Урок рефлексии |
Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов. |
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
Карточки индивидуальной коррекции |
||||
Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения (10+ рр 3) |
|||||||||||||
50 |
1 |
Понятие об осложненном предложени. |
Урок общеметодической направленности |
Предложения осложненные и с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами |
Научиться определять осложненное предложение и формы его осложнения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе систематизации материала |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
51 |
1 |
Понятие об однородных членах предложения. Средства связи в них. |
Урок общеметодической направленности |
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами |
Научиться устанавливать однородность членов предложения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения однородных членов |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
52 |
1 |
Однородные и неоднородные определения |
Урок общеметодической направленности |
Однородные и неоднородные определения. |
Научиться определять условия однородности-неоднородности определений |
самостоятельно выделять |
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
|||||
53 |
1 |
Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 263)
|
Урок общеметодической направленности |
Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц |
Научиться применять способы сжатия текста |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|||||
54-55 |
2 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
Урок рефлексии |
Однородные и неоднородные определения. |
Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
56 |
1 |
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
Урок общеметодической направленности |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них |
Научиться определять условия однородности членов предложения и применять правила постановки знаков препинания при них |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
57 |
1 |
Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами |
Урок рефлексии |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений |
Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
58 |
1 |
Повторение Тест по теме "Однородные члены предложения". |
Урок рефлексии |
Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила |
Научиться составлять и выполнять тестовые задания |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
59 |
1 |
Контрольный диктант по теме "Однородные члены предложения". |
Урок общеметодической направленности |
Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила |
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
|||||
60 |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в письменных работах |
Урок рефлексии |
Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов. |
Научиться производить работу над ошибками в соответствии с содержанием диагностической карты типичных ошибок |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
Карточки индивидуальной коррекции |
||||
61-62 |
2 |
Р/Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281).
|
Урок обще-методической направленности |
Описание на основе картины, структура отзыва |
Научиться составлять текст характеристики |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Репродукция картины В. Е. Попкова «Осенние дожди» |
||||
Обособленные члены предложения 17+ РР 3 |
|||||||||||||
63 |
1 |
Понятие об обособленности |
Урок общеметодической направленности |
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения |
Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
64 |
1 |
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них |
Урок общеметодической направленности |
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них |
Научиться определять обособленные определения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
65-66 |
2 |
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них |
Урок рефлексии |
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них |
Научиться применять правила обособления определений |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
67 |
1 |
Р.Р. Упр. № 302 Рассуждение на дискуссионную тему |
Урок рефлексии |
Рассуждение на дискуссионную тему. |
Научиться составлять текст — рассуждение на дискуссионную тему |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления рассуждения на дискуссионную тему |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|||||
68 |
1 |
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них |
Урок обще-методической направленности |
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них |
Научиться применять правило обособления приложений |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными приложениями |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
69 |
1 |
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них |
Урок рефлексии |
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них |
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
70 |
1 |
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них |
Урок обще-методической направленности |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием |
Научиться применять правила обособления обстоятельств |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
71 |
1 |
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них |
Урок обще-методической направленности |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием |
Научиться применять правило обособления обстоятельств |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами |
редактировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
72 |
1 |
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них |
Урок рефлексии |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием |
Научиться применять алгоритм обособления обстоятельств |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
73-74 |
2 |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
Урок общеметодической направленн ости |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
Научиться применять алгоритм обособления уточняющих членов |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с уточняющими членами |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
75 |
1 |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
Урок рефлексии |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
Научиться применять алгоритм обособления уточняющих членов |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
76 |
1 |
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения |
Урок рефлексии |
Синтаксический и разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. |
Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
77 |
1 |
Тест по темам "Обособленные и уточняющие члены предложения", |
Урок развивающего контроля |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
Научиться составлять и реализо-вывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|||||
78 |
1 |
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами |
Урок обще-методической направленности |
пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. |
Научиться применять алгоритм пунктуационного разбора предложения с обособленными членами |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения, пунктуационного разбора |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
79 |
1 |
Контрольная работа по теме" Обособленные определения и приложения" |
Урок развивающего контроля |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
Научиться составлять и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|||||
80 |
1 |
Анализ контрольной работы |
Урок рефлексии |
Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов. |
Научиться составлять и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). |
Карточки индивидуальной коррекции |
||||
81 |
1 |
Р.Р. Сжатое изложение |
Урок развивающего контроля |
Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц |
Научиться применять способы сжатия текста |
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста |
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
Таблица с алгоритмом написания сжатого изложения |
||||
81 |
1 |
Р.Р. Диспут |
Урок обще-методической направленности |
Понятие диспута. Тема и идея высказывания. Правила построения вопросов |
Научиться конструировать текст публицистического характера с использованием опорного языкового материала |
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста |
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
|||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Вводные и вставные конструкции 8+ рр 1 |
|||||||||||||
82 |
1 |
Назначение обращения. Распространенные обращения Выделительные знаки препинания при обращении |
Урок «открытия» нового знания |
Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении. |
Научиться определять обращения, в том числе распространенные |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
83 |
1 |
Употребление обращений. |
Урок общеметодической направленности |
Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле |
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
84 |
1 |
Вводные конструкции |
Урок общеметодической направленности |
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях |
Научиться применять правило выделения водных конструкций |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными конструкциями |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
85 |
1 |
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению |
Урок «открытия» нового знания |
Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях |
Научиться различать вводные слова, сочетания по их значению |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
86 |
1 |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях |
Урок общеметодической направленности |
Вводные предложения, знаки препинания при них |
Научиться применять правила выделения вводных слов и сочетаний слов на письме |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
87 |
1 |
Вставные слова, словосочетания и предложения |
Урок общеметодической направленности |
Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций |
Научиться применять правила выделения на письме вставных слов, словосочетаний и предложений |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вставными словами, словосочетаниями и предложениями |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
88 |
1 |
Междометия в предложени. Повторение. |
Урок общеметодической направленности |
Междометия в предложении |
Научиться применять правила выделения на письме междометий |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с междометиями |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
89 |
1 |
Р.Р. Сочинение-рассуждение публицистического характера |
Урок обще-методи-ческой направленности |
Рассуждение на дискуссионную тему. |
Научиться определять признаки текста инструкции, публично выступать, защищать свою позицию, создавать текст |
О языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста инструкции |
Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать |
|||||
90 |
1 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами не связанными с членами предложения. |
Урок рефлексии |
Синтаксический и разбор предложений со словами не связанными с членами предложения Стилистические особенности |
Научиться проектировать и реализовьшать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
Чужая речь 3 + РР3 |
|||||||||||||
91 |
1 |
Понятие о чужой речи. Комментиру-ющая часть |
Урок общеметодической направленности |
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью |
Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
92 |
1 |
Прямая и косвенная речь |
Урок общеметодической направленности |
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной |
Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
93 |
1 |
РР Диалог Рассказ. Цитата |
Урок общеметодической направленности |
Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента Цитаты и знаки препинания при них
|
Научиться составлять диалог |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи |
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). |
|||||
94 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Чужая речь» " |
Урок развивающего контроля |
Проверка качества усвоения теоретического материала по теме. Контроль навыков и умения применять полученные знания на практике. Грамматические задания по теме. |
Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. |
|||||
95-96 |
2 |
Р.Р. Сочинение Сравнительная характеристика героев |
Урок обще-методической направленности |
Структура сравнительной характеристики героев. Стилистические особенности |
Научиться составлять текст характеристики |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе 6 |
|||||||||||||
97 |
1 |
Синтаксис и морфология |
Урок рефлексии |
Синтаксические и морфологические нормы |
Научиться применять полученные знания по синтаксису и морфологии в практической деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста |
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
98 |
1 |
Синтаксис и пунктуация, культура речи |
Урок рефлексии |
Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. |
Научиться использовать знания о синтаксисе и пунктуации в практической деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы, комплексного анализа текста |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
99 |
1 |
Синтаксис и орфография |
Урок рефлексии |
Орфография как система правил правописания предложений. Трудные случаи орфографии |
Научиться применять знания о синтаксисе и орфографии на практике |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма выполнения лингвистической задачи |
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). |
ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока |
||||
100-101 |
2 |
Годовая контрольная работа. Анализ контрольной работы |
Урок развивающего контроля |
Контрольный тест за курс 8 класса Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов. |
Научиться самодиагностике результатов изучения тем |
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий |
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. |
Карточки индивидуальной коррекции |
||||
102 |
1 |
Подведение итогов года |
Коррекция логического мышления |