Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по УМК Т.А. Ладыженской

6
0
Материал опубликован 15 November 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование   

по русскому языку  в 8 классе 

3 часа в неделю, 102 часа

Выполнила Селиванова Елена Сергеевна,

учитель русского языка и литературы


 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся 8 класса (102 часа) составлено на основе Примерной программы основного общего образования и Программы по русскому языку к учебникам 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными компонентами образовательного стандарта. Учебник для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. 

Календарно-тематического планирования включает:

дату проведения урока (планируемую и фактическую);

раздел учебной программы по предмету;

тему урока; темы контрольных, практических, самостоятельных работ;

количество часов, отведенных на освоение програмного материала;

описание основного содержания каждого занятия;

описание материально-технического обеспечения занятий;

планируемые результаты.

 

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Основное содержание занятия

Предметный результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Материально-техническое обеспечение

Дата

Корректировка

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

ВВЕДЕНИЕ 1 час

1

1

Введение Русский язык в современном мире

Урок общемето­дической направленности

Функция языка. Формы отражения русского языка в культуре человека.

Научиться пони­мать высказыва­ния на лингви­стическую тему и составлять рас­суждение на линг­вистическую тему

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

ПК, экран, проектор, презентация.

   

Повторение пройденного материала (7ч. +1 ч.р/р)

2

1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения

Урок общемето­дической направленности

Функции знаков препинания в предложении. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Научиться

применять алгоритм проведения синтаксического разбора. Научиться опре­делять функции знаков препина­ния

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе проектирования структуры и со­держания текста-рассуждения

применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Слайды презентации по теме урока

   

3

1

Знаки пре­пинания в сложном предложении.

Урок общемето­дической направленности

Условия постановки знаков препинания в сложном предложении

Научиться при­менять алгоритм проведения пунк­туационного раз­бора, конструи­рования сложных предложений

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе выполнения лингвистических задач

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

проявлять речевые дей­ствия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

4

1

Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

 

Урок общемето­дической направленности

Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, приемы различения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных и наречий; упражнения в написании причастий и прилагательных с одной н и двумя нн.

Научиться при­менять правила написания н — нн в суффиксах при­лагательных, при­частий, наречий

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с орфоэпическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

5

1

Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Урок общемето­дической направленности

Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, приемы различения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных и наречий; упражнения в написании причастий и прилагательных с одной н и двумя нн.

Научиться при­менять правила написания н — нн в суффиксах при­лагательных, при­частий, наречий

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с орфоэпическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

6

1

Слитное и раз­дельное написание не с различными частями речи.

Урок общемето­дической направленности

НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоим. и наречиями.

Научиться приме­нять алгоритм на­писания не с раз­личными частями речи

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи

формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональ­ных состояний, формировать операцио­нальный опыт.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

7

1

Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

Урок развивающего контроля

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

Самостоятельная работа с учебником (упр.26) по составлению изложения

исходного текста, составление вопросного плана и пересказ текста от 3-го лица.

Работа в группах по проектированию выполнения сжатого и подробного написания содержания текста.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста.

Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

     

8

1

Стартовый контрольный диктант №1 по теме «Повторение в начале года»

Урок разви­вающего контроля

Алгоритм проведения самопроверки и ваимопроверки.

Чле­ны предложения. Час­ти речи. Виды орфо­грамм. Структура предложения. Знаки препинания.

Научиться состав­лять и использо­вать индивиду­альный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольных заданий

формировать ситуацию са­морегуляции, операционального опыта (учебных знаний и умений).

формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

     

9

1

Анализ диктанта №1 по теме «Повторение в начале года»

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов.

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в из­ученных темах

формировать ситуацию са­морегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Карточки индивидуальной коррекции

   

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (6+ рр 2)

10

1

Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтак­сиса

Урок общемето­дической направленности

Основные единицы синтаксиса.

Понятие текста. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте. Стили речи.

Языковые признаки текста.

Научиться опре­делять основные единицы синтак­сиса

Научиться нахо­дить признаки текста

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе анализа и конструирования текста

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

формировать навыки ре­чевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Слайды презентации по теме урока

   

11

1

Предложение как единица синтаксиса

Урок рефлексии

Грамматические признаки предложения .

Научиться харак­теризовать пред­ложение как еди­ницу синтаксиса

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

формировать навыки ре­чевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

12

1

Словосо­четание как единица синтак­сиса

Урок обще-методической направленности

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания

Научиться ха­рактеризовать словосочетание как единицу син­таксиса

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования словосочетания

формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональ­ных состояний, т. е. формировать операцио­нальный опыт.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

13

1

Виды словосо­четаний. Синтаксические связи слов в словосо­четаниях

Урок обще-методической направленности

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания

Научиться опре­делять вид связи слов в словосоче­тании

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры словосо­четания

формировать ситуацию са­морегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

14

1

Синтак­сический разбор словосочетаний

Урок обще-методической направленности

Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Научиться про­изводить синтак­сический разбор словосочетаний

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе синтаксического разбора словосо­четаний

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

15

1

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

Урок разви­вающего контроля

Диктант, грамматическое задание. Синтаксический разбор словосочетаний. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Научиться прово­дить самодиагно­стику результатов изучения темы

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

проектировать траектории развития через включение в новые виды са­модиагностики.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

     

16

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте №1

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов.

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

формировать навыки ре­чевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Карточки индивидуальной коррекции

   

17-18

2

Р.Р. Сжатое изложени по упр. № 52

Урок

общемето­дической направленности

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

Научиться при­менять способы создания текста

Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе компрессии текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Таблица с алгоритмом написания сжатого изложения

   

Простое предложение. Главные члены предложения (8 + рр 4)

19

1

Грамма­тическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении

Урок

общемето­дической направленности

Структура просто­го предложения. Главные члены двусоставного предложения, Ос­новные типы грам­матических основ.

Научиться опре­делять главные члены пред­ложения по их грамматическим признакам

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений

применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

20

1

Интонация предложения Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Урок «открытия» нового знания

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные сред­ства, основные элементы интона­ции (изменение тона, громкость, темп произноше­ния, паузы, логиче­ское ударение).

Научиться ис­пользовать схе­мы как способы для наблюдения за языковым яв­лением

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений с по­зиции интонации

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

21-22

2

Р.Р.

Упр. №89

Публицистическое описание памятника архитектуры.

Урок обще-методической направленности

Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением па­мятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневни­ковая запись, пись­мо, рассказ). План сочинения.

Научиться состав­лять текст — опи­сание памятника культуры пуб­лицистического стиля

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля

формировать ситуацию са­морегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимо­действие со сверстниками и взрослыми.

Репродукции картин

     

23

1

Главные члены предложения. Подлежащее

Урок рефлексии

Главные члены двусоставного предложения, спо­собы выражения подлежащего.

Научиться опре­делять подлежа­щее по граммати­ческим признакам

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования и конструирования предложений

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

24

1

Сказуемое.

Простое глагольное сказуемое.

Урок «от­крытия» нового знания

Виды сказуемого. Простое глаголь­ное сказуемое и способы его вы­ражения. Составление предложений по заданным схемам.

Научиться опре­делять сказуемое по их грамматиче­ским признакам

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предло­жения

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

25

1

Составное глагольное сказуемое.

Урок общемето­дической направ­ленности

Составное гла­гольное сказуе­мое, способы его выражения.

Научиться при­менять алгоритм определения со­ставного глаголь­ного сказуемого

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

26

1

Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения «Язык- самая большая ценность народа».

Урок общемето­дической направ­ленности

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

Научиться при­менять способы создания текста

Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе компрессии текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Таблица с алгоритмом написания сжатого изложения

   

27

1

Составное именное сказуемое.

Урок общемето­дической направ­ленности

Составное имен­ное сказуемое, способы его вы­ражения.

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в про­ектировании, конструировании дифференциро­ванного домаш­него задания

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе рефлексии

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

28

1

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок «от­крытия» нового знания

Особенности связи подлежащих и ска­зуемых, постановка знаков препинания между подлежа­щим и сказуемым

Научиться при­менять алгоритм постановки тире между подлежа­щим и сказуемым

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

     

29

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме "Простые двусоставные предложения".

Урок разви­вающего контроля

Диктант с грамматическим заданием . Виды сказуемого. Простое глаголь­ное сказуемое и способы его вы­ражения. Составление предложений по заданным схемам.

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

     

30

1

Анализ контрольного диктанта №3

Урок

рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов.

Научиться опре­делять второсте­пенные члены предложения по их грамматиче­ским признакам, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования при работе с алго­ритмом, объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками

формировать ситуацию са­морегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность), представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Карточки индивидуальной коррекции

   

31

1

Р.Р. Изложение

Урок разви­вающего контроля

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему .Пишут изложение по тексту при помощи плана.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

 

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

     

Второстепенные члены предложения (6)

32

1

Роль второстепенных членов предложенияДополнение.

Урок «от­крытия» нового знания

Дополнение пря­мое и косвенное. Способы выраже­ния дополнения

Научиться опре­делять дополне­ние

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

формировать навыки ре­чевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутрен­него мира.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

33

1

Определение.

 

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

Научиться нахо­дить определения в предложении

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, конт­роля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

34

1

Приложение. Знаки препина­ния при нем

Урок «от­крытия» нового знания

Приложение как разновидность оп­ределения. Знаки препинания при приложении

Научиться выде­лять приложения на письме

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста с приложе­ниями

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

35

1

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

Урок общемето­дической направленности

Виды обстоя­тельств по значе­нию. Способы вы­ражения обстоя­тельств

Научиться опре­делять обстоя­тельства

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

36

1

Контрольный тест по теме: "Второстепенные члены предложения

Урок разви­вающего контроля

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученных темах

Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения тестовых заданий

Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

     

37

1

Синтак­сический разбор двусоставного предложения

Урок рефлексии

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Научиться про­изводить синтак­сический разбор двусоставного предложения

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

Односоставные предложения (9 + рр 2)

38

1

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

Урок обще-методической направленности

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член од­носоставного предложения

Научиться при­менять алгоритм определения односоставных предложений

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

39

1

Назывные предложения

Урок обще-методической направленности

Назывные пред­ложения. Их струк­турные и смысло­вые особенности

Научиться опре­делять назывные предложения

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования и исследования предложений

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

40

1

Определенно-личные предложения

Урок обще-методической направленности

Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые осо­бенности.

Научиться опре­делять опреде­ленно-личные предложения

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

41

1

Неопре­деленно-личные предложения

Урок общемето­дической направленности

Неопределенно-личные предложе­ния, их структур­ные и смысловые особенности

Научиться опре­делять неопре­деленно-личные предложения, отличать их от двусоставных неполных

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения самодиагностики

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

42

1

РР Инструкция

Урок рефлексии

Инструкция, официально-деловой стиль.

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиа­гностики резуль­татов

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе составления инструкции

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Образцы инструкций

   

43

1

Безличные предложения

Урок общемето­дической направленности

Безличные пред­ложения, их струк­турные и смысло­вые особенности

Научиться опре­делять безличные предложения

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

44

1

РР Рассужде­ние

Упр. №208

Урок общемето­дической направленности

Сочинение-рас­суждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Раз­мышление об ответственности че­ловека за свои слова с опорой на личный опыт

Научиться состав­лять текст-рассу­ждение, при­менять способы сжатия текста

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе составления текста-рассуждения и написания сжатого изложения

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.

     

45

1

Неполные предложения

Урок общемето­дической направленности

Предло­жения полные и неполные. Непол­ные предложения в диалоге и сложном предложении

Научиться опре­делять неполные предложения

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры неполно­го предложения

управлять поведением парт­нера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

46

1

Синтак­сический разбор предложения.

Закрепление темы " Односоставные предложения с главным членом- сказуемым".

Урок рефлексии

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Научиться про­изводить синтак­сический разбор предложения

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе синтаксического разбора предло­жения

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

47

1

Кон­трольный тест по теме «Односо­ставные предложения»

 

Урок разви­вающего контроля

Виды односоставных предложений

Работа с тестами

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения тестовых заданий

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

     

48

1

Обобщение по теме "Односоставные предложения"

Урок рефлексии

Виды односоставных предложений

Работа с тестами

Научиться про­изводить синтак­сический разбор предложения

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе синтаксического разбора предло­жения

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

49

1

Анализ ошибок, допущенных в письменных работах

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов.

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе самодиагностики

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Карточки индивидуальной коррекции

   

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения (10+ рр 3)

50

1

Понятие об осложненном предложени.

Урок общемето­дической направленности

Предложения осложненные и с однородными   членами. Средства связи   однородных членов   предложения.  Интонационные и пунктуационные особенности предложения   с  однородными членами

Научиться опре­делять осложнен­ное предложение и формы его осложнения

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе систематизации материала

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

51

1

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи в них.

Урок общемето­дической направленности

Предложения с однородными   членами. Средства связи   однородных членов   предложения.  Интонационные и пунктуационные особенности предложения   с  однородными членами

Научиться уста­навливать одно­родность членов предложения

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе определения однородных членов

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

52

1

Однородные и неоднородные определения

Урок общемето­дической направленности

Однородные и неоднородные определения.

Научиться опре­делять условия однородности-неоднородности определений

 

самостоятельно выделять

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

53

1

Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 263)

 

Урок общеме­тодической направленности

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц

Научиться при­менять способы сжатия текста

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе написания сжатого изложения

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.

     

54-55

2

Одно­родные члены, связанные сочини­тельными союзами, и пунктуация при них

Урок рефлексии

Однородные и неоднородные определения.

Научиться кор­ректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

56

1

Обоб­щающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Урок общемето­дической направленности

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Научиться опре­делять условия однородности членов предложе­ния и применять правила поста­новки знаков пре­пинания при них

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

57

1

Синтак­сический разбор предложения с однородными членами.

Пунктуа­ционный разбор предложения с однородными членами

Урок рефлексии

Обобщающие слова   при   однородных членах предложения   и   знаки препинания      при них. Синтаксический    разбор    предложений с однородными членами. Стилистические  особенности  предложений   с  однородными членами. Синонимия     простых предложений с однородными  членами   и   сложносочиненных    предложений

Пунктуационный разбор    предложений с однородными членами. Стилистические  особенности  предложений   с  однородными членами. Синонимия     простых предложений с однородными  членами   и   сложносочиненных    предложений

Научиться кор­ректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

58

1

Повторе­ние

Тест по теме "Однородные члены предложения".

Урок рефлексии

Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила

Научиться состав­лять и выполнять тестовые задания

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе повторения

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

59

1

Контрольный диктант по теме "Однородные члены предложения".

Урок общемето­дической направленности

Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения тестовых заданий

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

     

60

1

Анализ ошибок, допущенных в письменных работах

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов.

Научиться про­изводить работу над ошибками в соответствии с содержанием диагностической карты типичных ошибок

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

Карточки индивидуальной коррекции

   

61-62

2

Р/Контрольное сочинение-отзыв  по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281).

 

Урок обще-методической направленности

Описание на основе картины, структура отзыва

Научиться состав­лять текст характеристики

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе написания сочинения

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Репродукция картины В. Е. Попкова «Осенние дожди»

   

Обособленные члены предложения 17+ РР 3

63

1

Понятие об обособленности

Урок общемето­дической направленности

Понятие   об   обособлении     второстепенных  членов предложения

Научиться опре­делять обособлен­ные члены по их грамматическим признакам

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования условий обособле­ния

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

64

1

Обособленные определения. Выделительные знаки пре­пинания при них

Урок общемето­дической направленности

Обособление    согласованных   распространенных    и нераспространенных  определений. Выделительные знаки   препинания при них

Научиться опре­делять обособлен­ные определения

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений с об­особленными определениями

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

65-66

2

Обособ­ленные определения. Выделительные знаки пре­пинания при них

Урок рефлексии

Обособление определений.   Выделительные    знаки препинания      при них

Научиться при­менять правила обособления определений

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений с об­особленными определениями

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

67

1

Р.Р.

Упр. № 302 Рассуждение на дискус­сионную тему

Урок рефлексии

Рассуждение      на дискуссионную тему.

Научиться состав­лять текст — рас­суждение на дис­куссионную тему

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе составления рассуждения на дис­куссионную тему

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

     

68

1

Обособ­ленные приложения. Выделительные знаки пре­пинания при них

Урок обще-методической направленности

Обособление    согласованных   приложений.  Выделительные  знаки препинания      при них

Научиться при­менять правило обособления при­ложений

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений с об­особленными приложениями

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

69

1

Обособ­ленные приложения. Выделительные знаки пре­пинания при них

Урок рефлексии

Обособление    согласованных   приложений.  Выделительные  знаки препинания      при них

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ной теме

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

70

1

Обособ­ленные обстоя­тельства. Выделительные знаки пре­пинания при них

Урок обще-методической направленности

Обособление    обстоятельств,     выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Научиться при­менять правила обособления об­стоятельств

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений с об­особленными обстоятельствами

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

71

1

Обособ­ленные обстоя­тельства. Выделительные знаки пре­пинания при них

Урок обще-методической направленности

Обособление    обстоятельств,     выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Научиться при­менять правило обособления об­стоятельств

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений с об­особленными обстоятельствами

редактировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

72

1

Обособ­ленные обстоя­тельства. Выделительные знаки пре­пинания при них

Урок рефлексии

Обособление    обстоятельств,     выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Научиться при­менять алгоритм обособления об­стоятельств

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

73-74

2

Обособ­ленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки пре­пинания при уточняющих членах предложения

Урок общемето­дической направленн ости

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах   предложения

Научиться приме­нять алгоритм об­особления уточ­няющих членов

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений с уточ­няющими членами

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

75

1

Обособ­ленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки пре­пинания при уточняющих членах предложения

Урок рефлексии

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах   предложения

Научиться приме­нять алгоритм об­особления уточ­няющих членов

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

76

1

Синтак­сический разбор предложения с обособленными членами предложения

Урок рефлексии

Синтаксический  и разбор предложений с обособленными  членами. Стилистические  особенности предложений   с  обособленными  членами.

Научиться состав­лять и корректи­ровать индивиду­альный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе самодиагностики

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

77

1

Тест по темам "Обособленные и уточняющие члены предложения",

Урок разви­вающего контроля

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах   предложения

Научиться состав­лять и реализо-вывать индивиду­альный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

     

78

1

Пунктуа­ционный разбор предложения с обособленными членами

Урок обще-методической направленности

пунктуационный разбор предложений с обособленными  членами. Стилистические  особенности предложений   с  обособленными  членами.

Научиться при­менять алгоритм пунктуационного разбора предло­жения с обособ­ленными членами

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения, пунктуационного разбора

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

79

1

Контрольная работа по теме" Обособленные определения и приложения"

Урок разви­вающего контроля

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах   предложения

Научиться состав­лять и реализовывать индивиду­альный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

     

80

1

Анализ контрольной работы

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов.

Научиться состав­лять и реализовывать индивиду­альный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста лингви­стического рассуждения

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Карточки индивидуальной коррекции

   

81

1

Р.Р. Сжатое изложение

Урок развивающего контроля

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц

Научиться при­менять способы сжатия текста

Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе компрессии текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и самокоррекции

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Таблица с алгоритмом написания сжатого изложения

   

81

1

Р.Р. Диспут

Урок обще-методической направленности

Понятие диспута. Тема и идея высказывания. Правила построения вопросов

Научиться кон­струировать текст публицистического характера с ис­пользованием опорного языко­вого материала

Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

     

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Вводные и вставные конструкции 8+ рр 1

82

1

Назначение обращения. Распространен­ные обращения Выдели­тельные знаки препинания при обращении

Урок «от­крытия» нового знания

Обращение,      его функции  и  способы        выражения. Выделительные знаки при обращении.

Научиться опре­делять обраще­ния, в том числе распространен­ные

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста лингви­стического описания

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

83

1

Употребление обращений.

Урок общемето­дической направленности

Наблюдение за употреблением обращений  в  разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

84

1

Вводные конструкции

Урок общемето­дической направленности

Вводные   конструкции (слова, словосочетания, предложения).    Группы вводных   конструкций   по   значению. Выделительные знаки    препинания при   вводных   словах,    словосочетаниях

Научиться приме­нять правило вы­деления водных конструкций

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения с ввод­ными конструкциями

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

85

1

Группы вводных слов и вводных сочета­ний слов по значе­нию

Урок «от­крытия» нового знания

Вводные      слова, словосочетания   и знаки   препинания при них

Вводные   конструкции (слова, словосочетания, предложения).    Группы вводных   конструкций   по   значению. Выделительные знаки    препинания при   вводных   словах,    словосочетаниях

Научиться раз­личать вводные слова, сочетания по их значению

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения с вводными словами и сочетаниями слов

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

86

1

Выдели­тельные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок общемето­дической направленности

Вводные    предложения, знаки препинания при них

Научиться приме­нять правила вы­деления вводных слов и сочетаний слов на письме

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

87

1

Вставные слова, словосо­четания и предложения

Урок общемето­дической направленности

Вставные     конструкции,   особенности   употребления вставных      конструкций

Научиться приме­нять правила вы­деления на пись­ме вставных слов, словосочетаний и предложений

объяснять языковые яв­ления, процессы, связи и отношения, вы­являемые в ходе исследования структуры предложения с вставными словами, словосо­четаниями и предложениями

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

88

1

Междометия в предложени. Повторение.

Урок общемето­дической направленности

Междометия в предложении

Научиться приме­нять правила вы­деления на пись­ме междометий

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования предложений с междометиями

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

89

1

Р.Р. Сочинение-рассуждение публицистического характера

Урок

обще-методи-ческой направ­ленности

Рассуждение      на дискуссионную тему.

Научиться опре­делять признаки текста инструк­ции, публично выступать, защищать свою позицию, создавать текст

О языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста инструкции

Осознавать свою спо­собность к преодолению препятствий и самокоррекции

Определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия, планировать

     

90

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами не связанными с членами предложения.

Урок ре­флексии

Синтаксический  и разбор предложений со словами не связанными с членами предложения Стилистические  особенности

Научиться проектировать и реализовьшать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

объяснять языковые яв­ления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

Чужая речь 3 + РР3

91

1

Понятие о чужой речи. Комментиру-ющая часть

Урок общемето­дической направленности

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.      Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях   с   прямой речью

Научиться опре­делять чужую речь в предложениях с прямой речью

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе составления и применения алго­ритма выполнения учебного задания

управлять поведением парт­нера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

92

1

Прямая и косвенная речь

Урок общемето­дической направленности

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.      Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях   с   прямой речью

Предложения       с прямой   речью. Замена  косвенной речи прямой Предложения       с косвенной   речью. Замена       прямой речи косвенной

Научиться опре­делять чужую речь в предложениях с прямой речью

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования предложений с прямой речью

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

93

1

РР Диалог

Рассказ. Цитата

Урок общемето­дической направленности

Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента Цитаты    и    знаки препинания      при них


 

Научиться состав­лять диалог

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

     

94

1

Контрольный диктант  по теме «Чужая речь»

"

Урок разви­вающего контроля

Проверка качества усвоения теоретического материала по теме. 

Контроль навыков и умения применять  полученные знания на практике. Грамматические задания по теме.

Научиться опре­делять чужую речь в предложениях с прямой речью

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе составления и применения алго­ритма выполнения учебного задания

управлять поведением парт­нера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

     

95-96

2

Р.Р. Сочинение Сравнительная характеристика героев

Урок обще-методической направленности

Структура сравнительной характеристики героев. Стилистические особенности

Научиться состав­лять текст характеристики

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе написания сочинения

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

     

Повторение и систематизация изученного в 8 классе 6

97

1

Синтаксис и морфология

Урок рефлексии

Синтаксические и морфологические нормы

Научиться при­менять полу­ченные знания по синтаксису и морфологии в практической деятельности

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста

проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

98

1

Синтаксис и пунктуация, культура речи

Урок рефлексии

Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции.  Одиночные  и парные знаки препинания. Сочетания  знаков препинания.    Роль пунктуации в письменном общении.

Научиться ис­пользовать зна­ния о синтаксисе и пунктуации в практической деятельности

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе творческой работы, комплексного анализа текста

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции, проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки, формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

99

1

Синтаксис и орфография

Урок рефлексии

Орфография как система правил правописания предложений. Трудные случаи орфографии

Научиться при­менять знания о синтаксисе и орфографии на практике

объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе применения алгоритма выполне­ния лингвистической задачи

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока

   

100-101

2

Годовая контрольная работа. Анализ контрольной работы

Урок

развивающего контроля

Контрольный тест за курс 8 класса

Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов.

Научиться само­диагностике ре­зультатов изуче­ния тем

Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения тестовых заданий

Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки действия.

Карточки индивидуальной коррекции

   

102

1

Подведение итогов года

         

Коррекция логического мышления

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации