12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Селиванова Елена Сергеевна325 Учитель русского языка и литературы Россия, Тамбовская обл., п. Строитель Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 8 класс
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 8 классе
3 часа в неделю, 102 часа
Выполнила Селиванова Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся 8 класса (102 часа) составлено на основе Примерной программы основного общего образования и Программы по русскому языку к учебникам 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными компонентами образовательного стандарта. Учебник для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.
Календарно-тематического планирования включает:
дату проведения урока (планируемую и фактическую);
раздел учебной программы по предмету;
тему урока; темы контрольных, практических, самостоятельных работ;
количество часов, отведенных на освоение програмного материала;
описание основного содержания каждого занятия;
описание материально-технического обеспечения занятий;
планируемые результаты.
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Основное содержание занятия | Предметный результат | Универсальные учебные действия (УУД) | Материально-техническое обеспечение | Дата | Корректировка | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||||||
ВВЕДЕНИЕ 1 час | |||||||||||||
1 | 1 | Введение Русский язык в современном мире | Урок общеметодической направленности | Функция языка. Формы отражения русского языка в культуре человека. | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ПК, экран, проектор, презентация. | ||||
Повторение пройденного материала (7ч. +1 ч.р/р) | |||||||||||||
2 | 1 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения | Урок общеметодической направленности | Функции знаков препинания в предложении. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора. Научиться определять функции знаков препинания | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | Слайды презентации по теме урока | ||||
3 | 1 | Знаки препинания в сложном предложении. | Урок общеметодической направленности | Условия постановки знаков препинания в сложном предложении | Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора, конструирования сложных предложений | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
4 | 1 | Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
| Урок общеметодической направленности | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, приемы различения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных и наречий; упражнения в написании причастий и прилагательных с одной н и двумя нн. | Научиться применять правила написания н — нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
5 | 1 | Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Урок общеметодической направленности | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, приемы различения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных и наречий; упражнения в написании причастий и прилагательных с одной н и двумя нн. | Научиться применять правила написания н — нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
6 | 1 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | Урок общеметодической направленности | НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоим. и наречиями. | Научиться применять алгоритм написания не с различными частями речи | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, формировать операциональный опыт. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
7 | 1 | Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | Урок развивающего контроля | Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. | Самостоятельная работа с учебником (упр.26) по составлению изложения исходного текста, составление вопросного плана и пересказ текста от 3-го лица. Работа в группах по проектированию выполнения сжатого и подробного написания содержания текста. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. | Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | |||||
8 | 1 | Стартовый контрольный диктант №1 по теме «Повторение в начале года» | Урок развивающего контроля | Алгоритм проведения самопроверки и ваимопроверки. Члены предложения. Части речи. Виды орфограмм. Структура предложения. Знаки препинания. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | формировать ситуацию саморегуляции, операционального опыта (учебных знаний и умений). | формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | |||||
9 | 1 | Анализ диктанта №1 по теме «Повторение в начале года» | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). | формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | Карточки индивидуальной коррекции | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (6+ рр 2) | |||||||||||||
10 | 1 | Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса | Урок общеметодической направленности | Основные единицы синтаксиса. Понятие текста. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте. Стили речи. Языковые признаки текста. | Научиться определять основные единицы синтаксиса Научиться находить признаки текста | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. | Слайды презентации по теме урока | ||||
11 | 1 | Предложение как единица синтаксиса | Урок рефлексии | Грамматические признаки предложения . | Научиться характеризовать предложение как единицу синтаксиса | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
12 | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса | Урок обще-методической направленности | Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания | Научиться характеризовать словосочетание как единицу синтаксиса | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания | формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
13 | 1 | Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях | Урок обще-методической направленности | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания | Научиться определять вид связи слов в словосочетании | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. | добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
14 | 1 | Синтаксический разбор словосочетаний | Урок обще-методической направленности | Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | Научиться производить синтаксический разбор словосочетаний | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора словосочетаний | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
15 | 1 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля | Диктант, грамматическое задание. Синтаксический разбор словосочетаний. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |||||
16 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте №1 | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. | Карточки индивидуальной коррекции | ||||
17-18 | 2 | Р.Р. Сжатое изложени по упр. № 52 | Урок общеметодической направленности | Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. | Научиться применять способы создания текста | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | Таблица с алгоритмом написания сжатого изложения | ||||
Простое предложение. Главные члены предложения (8 + рр 4) | |||||||||||||
19 | 1 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении | Урок общеметодической направленности | Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ. | Научиться определять главные члены предложения по их грамматическим признакам | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
20 | 1 | Интонация предложения Порядок слов в предложении. Логическое ударение | Урок «открытия» нового знания | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение). | Научиться использовать схемы как способы для наблюдения за языковым явлением | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с позиции интонации | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
21-22 | 2 | Р.Р. Упр. №89 Публицистическое описание памятника архитектуры. | Урок обще-методической направленности | Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения. | Научиться составлять текст — описание памятника культуры публицистического стиля | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля | формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. | интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Репродукции картин | ||||
23 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее | Урок рефлексии | Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. | Научиться определять подлежащее по грамматическим признакам | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
24 | 1 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Урок «открытия» нового знания | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам. | Научиться определять сказуемое по их грамматическим признакам | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
25 | 1 | Составное глагольное сказуемое. | Урок общеметодической направленности | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. | Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
26 | 1 | Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения «Язык- самая большая ценность народа». | Урок общеметодической направленности | Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. | Научиться применять способы создания текста | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | Таблица с алгоритмом написания сжатого изложения | ||||
27 | 1 | Составное именное сказуемое. | Урок общеметодической направленности | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании, конструировании дифференцированного домашнего задания | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
28 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок «открытия» нового знания | Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым | Научиться применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
29 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме "Простые двусоставные предложения". | Урок развивающего контроля | Диктант с грамматическим заданием . Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |||||
30 | 1 | Анализ контрольного диктанта №3 | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов. | Научиться определять второстепенные члены предложения по их грамматическим признакам, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с алгоритмом, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Карточки индивидуальной коррекции | ||||
31 | 1 | Р.Р. Изложение | Урок развивающего контроля | Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. | Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему .Пишут изложение по тексту при помощи плана. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности. | |||||
Второстепенные члены предложения (6) | |||||||||||||
32 | 1 | Роль второстепенных членов предложенияДополнение. | Урок «открытия» нового знания | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения | Научиться определять дополнение | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
33 | 1 | Определение. | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | Научиться находить определения в предложении | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | |||||
34 | 1 | Приложение. Знаки препинания при нем | Урок «открытия» нового знания | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | Научиться выделять приложения на письме | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с приложениями | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
35 | 1 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | Урок общеметодической направленности | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств | Научиться определять обстоятельства | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
36 | 1 | Контрольный тест по теме: "Второстепенные члены предложения | Урок развивающего контроля | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | |||||
37 | 1 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | Урок рефлексии | Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | Научиться производить синтаксический разбор двусоставного предложения | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
Односоставные предложения (9 + рр 2) | |||||||||||||
38 | 1 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | Урок обще-методической направленности | Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения | Научиться применять алгоритм определения односоставных предложений | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
39 | 1 | Назывные предложения | Урок обще-методической направленности | Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности | Научиться определять назывные предложения | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
40 | 1 | Определенно-личные предложения | Урок обще-методической направленности | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | Научиться определять определенно-личные предложения | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
41 | 1 | Неопределенно-личные предложения | Урок общеметодической направленности | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | Научиться определять неопределенно-личные предложения, отличать их от двусоставных неполных | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения самодиагностики | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
42 | 1 | РР Инструкция | Урок рефлексии | Инструкция, официально-деловой стиль. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления инструкции | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Образцы инструкций | ||||
43 | 1 | Безличные предложения | Урок общеметодической направленности | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | Научиться определять безличные предложения | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
44 | 1 | РР Рассуждение Упр. №208 | Урок общеметодической направленности | Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт | Научиться составлять текст-рассуждение, применять способы сжатия текста | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения и написания сжатого изложения | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||||
45 | 1 | Неполные предложения | Урок общеметодической направленности | Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении | Научиться определять неполные предложения | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры неполного предложения | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
46 | 1 | Синтаксический разбор предложения. Закрепление темы " Односоставные предложения с главным членом- сказуемым". | Урок рефлексии | Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | Научиться производить синтаксический разбор предложения | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
47 | 1 | Контрольный тест по теме «Односоставные предложения»
| Урок развивающего контроля | Виды односоставных предложений Работа с тестами | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | |||||
48 | 1 | Обобщение по теме "Односоставные предложения" | Урок рефлексии | Виды односоставных предложений Работа с тестами | Научиться производить синтаксический разбор предложения | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
49 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в письменных работах | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | Карточки индивидуальной коррекции | ||||
Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения (10+ рр 3) | |||||||||||||
50 | 1 | Понятие об осложненном предложени. | Урок общеметодической направленности | Предложения осложненные и с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами | Научиться определять осложненное предложение и формы его осложнения | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе систематизации материала | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
51 | 1 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи в них. | Урок общеметодической направленности | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами | Научиться устанавливать однородность членов предложения | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения однородных членов | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
52 | 1 | Однородные и неоднородные определения | Урок общеметодической направленности | Однородные и неоднородные определения. | Научиться определять условия однородности-неоднородности определений | самостоятельно выделять | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | |||||
53 | 1 | Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 263)
| Урок общеметодической направленности | Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц | Научиться применять способы сжатия текста | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||||
54-55 | 2 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Урок рефлексии | Однородные и неоднородные определения. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
56 | 1 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Урок общеметодической направленности | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Научиться определять условия однородности членов предложения и применять правила постановки знаков препинания при них | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
57 | 1 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | Урок рефлексии | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
58 | 1 | Повторение Тест по теме "Однородные члены предложения". | Урок рефлексии | Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила | Научиться составлять и выполнять тестовые задания | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
59 | 1 | Контрольный диктант по теме "Однородные члены предложения". | Урок общеметодической направленности | Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | |||||
60 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в письменных работах | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов. | Научиться производить работу над ошибками в соответствии с содержанием диагностической карты типичных ошибок | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | Карточки индивидуальной коррекции | ||||
61-62 | 2 | Р/Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281).
| Урок обще-методической направленности | Описание на основе картины, структура отзыва | Научиться составлять текст характеристики | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Репродукция картины В. Е. Попкова «Осенние дожди» | ||||
Обособленные члены предложения 17+ РР 3 | |||||||||||||
63 | 1 | Понятие об обособленности | Урок общеметодической направленности | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
64 | 1 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | Урок общеметодической направленности | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них | Научиться определять обособленные определения | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
65-66 | 2 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | Урок рефлексии | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них | Научиться применять правила обособления определений | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
67 | 1 | Р.Р. Упр. № 302 Рассуждение на дискуссионную тему | Урок рефлексии | Рассуждение на дискуссионную тему. | Научиться составлять текст — рассуждение на дискуссионную тему | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления рассуждения на дискуссионную тему | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||||
68 | 1 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | Урок обще-методической направленности | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Научиться применять правило обособления приложений | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными приложениями | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
69 | 1 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | Урок рефлексии | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
70 | 1 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | Урок обще-методической направленности | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Научиться применять правила обособления обстоятельств | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
71 | 1 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | Урок обще-методической направленности | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Научиться применять правило обособления обстоятельств | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами | редактировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
72 | 1 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | Урок рефлексии | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Научиться применять алгоритм обособления обстоятельств | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
73-74 | 2 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Урок общеметодической направленн ости | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Научиться применять алгоритм обособления уточняющих членов | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с уточняющими членами | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
75 | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Урок рефлексии | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Научиться применять алгоритм обособления уточняющих членов | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
76 | 1 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения | Урок рефлексии | Синтаксический и разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. | Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
77 | 1 | Тест по темам "Обособленные и уточняющие члены предложения", | Урок развивающего контроля | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Научиться составлять и реализо-вывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||||
78 | 1 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Урок обще-методической направленности | пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. | Научиться применять алгоритм пунктуационного разбора предложения с обособленными членами | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения, пунктуационного разбора | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
79 | 1 | Контрольная работа по теме" Обособленные определения и приложения" | Урок развивающего контроля | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Научиться составлять и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||||
80 | 1 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов. | Научиться составлять и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | Карточки индивидуальной коррекции | ||||
81 | 1 | Р.Р. Сжатое изложение | Урок развивающего контроля | Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц | Научиться применять способы сжатия текста | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | Таблица с алгоритмом написания сжатого изложения | ||||
81 | 1 | Р.Р. Диспут | Урок обще-методической направленности | Понятие диспута. Тема и идея высказывания. Правила построения вопросов | Научиться конструировать текст публицистического характера с использованием опорного языкового материала | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | |||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Вводные и вставные конструкции 8+ рр 1 | |||||||||||||
82 | 1 | Назначение обращения. Распространенные обращения Выделительные знаки препинания при обращении | Урок «открытия» нового знания | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении. | Научиться определять обращения, в том числе распространенные | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
83 | 1 | Употребление обращений. | Урок общеметодической направленности | Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
84 | 1 | Вводные конструкции | Урок общеметодической направленности | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях | Научиться применять правило выделения водных конструкций | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными конструкциями | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
85 | 1 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | Урок «открытия» нового знания | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях | Научиться различать вводные слова, сочетания по их значению | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
86 | 1 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях | Урок общеметодической направленности | Вводные предложения, знаки препинания при них | Научиться применять правила выделения вводных слов и сочетаний слов на письме | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
87 | 1 | Вставные слова, словосочетания и предложения | Урок общеметодической направленности | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций | Научиться применять правила выделения на письме вставных слов, словосочетаний и предложений | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вставными словами, словосочетаниями и предложениями | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
88 | 1 | Междометия в предложени. Повторение. | Урок общеметодической направленности | Междометия в предложении | Научиться применять правила выделения на письме междометий | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с междометиями | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
89 | 1 | Р.Р. Сочинение-рассуждение публицистического характера | Урок обще-методи-ческой направленности | Рассуждение на дискуссионную тему. | Научиться определять признаки текста инструкции, публично выступать, защищать свою позицию, создавать текст | О языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста инструкции | Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать | |||||
90 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами не связанными с членами предложения. | Урок рефлексии | Синтаксический и разбор предложений со словами не связанными с членами предложения Стилистические особенности | Научиться проектировать и реализовьшать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
Чужая речь 3 + РР3 | |||||||||||||
91 | 1 | Понятие о чужой речи. Комментиру-ющая часть | Урок общеметодической направленности | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
92 | 1 | Прямая и косвенная речь | Урок общеметодической направленности | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
93 | 1 | РР Диалог Рассказ. Цитата | Урок общеметодической направленности | Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента Цитаты и знаки препинания при них
| Научиться составлять диалог | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | |||||
94 | 1 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» " | Урок развивающего контроля | Проверка качества усвоения теоретического материала по теме. Контроль навыков и умения применять полученные знания на практике. Грамматические задания по теме. | Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | |||||
95-96 | 2 | Р.Р. Сочинение Сравнительная характеристика героев | Урок обще-методической направленности | Структура сравнительной характеристики героев. Стилистические особенности | Научиться составлять текст характеристики | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе 6 | |||||||||||||
97 | 1 | Синтаксис и морфология | Урок рефлексии | Синтаксические и морфологические нормы | Научиться применять полученные знания по синтаксису и морфологии в практической деятельности | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
98 | 1 | Синтаксис и пунктуация, культура речи | Урок рефлексии | Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. | Научиться использовать знания о синтаксисе и пунктуации в практической деятельности | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы, комплексного анализа текста | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
99 | 1 | Синтаксис и орфография | Урок рефлексии | Орфография как система правил правописания предложений. Трудные случаи орфографии | Научиться применять знания о синтаксисе и орфографии на практике | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма выполнения лингвистической задачи | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | ПК, экран, проектор, Слайды презентации по теме урока | ||||
100-101 | 2 | Годовая контрольная работа. Анализ контрольной работы | Урок развивающего контроля | Контрольный тест за курс 8 класса Анализ ошибок, допущенных в тесте, коррекция недочетов. | Научиться самодиагностике результатов изучения тем | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. | Карточки индивидуальной коррекции | ||||
102 | 1 | Подведение итогов года | Коррекция логического мышления |