Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса по УМК Т.А. Ладыженской

0
0
Материал опубликован 14 October 2018 в группе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с. Бижбуляк

муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан

Рассмотрено

на заседании ШМО

«___»_08____2018г

Протокол №_1____

______/ Р.Р.Аюпова

Руководитель ШМО

 

Согласовано

заместитель директора

_______/Н.А.Чернова

«____»________2018г.

Утверждаю

директор

_________/О.В.Идрисова

МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк

Приказ №_____ «___»____2018г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 5а и 5б классов

на 2018 – 2019 учебный год

Уровень обучения – базовый

Составитель: учитель русского языка и литературы

Никитина Ольга Леонидовна

Бижбуляк-2018

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5а, 5б классов (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Учебного плана МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк.

Локальных актов МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк.

Примерной и авторской программы основного общего образования по русскому языку под ред. Т.А. Ладыженской – М. Просвещение, 2015г. Реализация данной программы осуществляется с помощью учебного пособия «Русский язык » в двух частях под ред. Ладжыенской Т.А., М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова. – Москва «Просвещение»,2015г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

 

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жан-ров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Русский язык»

для обучающихся 5 класса


Личностные УУД:

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

формировать уважение к русскому языку;

осознание и освоение русского языка как части общекультурного наследия России;

формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

потребность в самовыражении через слово;

способствовать развитию культурной и этнической толерантности;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

ориентация в системе моральных норм и ценностей.


 

Метапредметные УУД


 

Регулятивные УУД:


 

обучение целеполаганию;

самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

самостоятельно ставить новые цели урока;

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

принимать решение в проблемной ситуации.


 

Познавательные УУД:


 

давать определения понятиям;

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

излагать содержание прочитанного текста;

строить рассуждения.

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять сравнение;

обобщать понятия;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

извлекать информацию, представленную в разных формах;

пользоваться словарями, справочниками;

пользоваться различными видами аудирования;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

продолжать обучение основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

прогнозировать, корректировать свою деятельность;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.


 

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

пользоваться монологической и диалогической формами речи;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.


 

Предметные знания, умения, навыки:

подробно и сжато пересказывать тексты разных ти­пов речи;

определять тему, основную мысль текста, принадлежность его к функционально-смысловому типу речи;

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

правильно произносить названия букв русского ал­фавита, свободно пользоваться алфавитом, работая со словаря­ми;

выделять морфемы на осно­ве смыслового и словообразовательного анализа слова;

объяснять лексическое значе­ние слов разными способами (описание, краткое толкование зна­чения слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

различать части речи (простые и сложные случаи), пра­вильно указывать морфологические признаки;

находить орфограммы в морфемах, группиро­вать слова по видам орфограмм;

выделять словосочетания в предло­жении, определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочета­ния по заданной схеме;

выделять основу предложения с двумя главными членами, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, характеризовать предложения;

различать простые и сложные предложения, знать виды сложных предложений;

определять, чем осложнено простое предложение.

Содержание учебного курса

5 класс

Язык и общение (3ч)

Вспоминаем, повторяем, изучаем (26ч.)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27ч.)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (18ч.)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (16ч.)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч.)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфемика. Состав слов. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Окончание. Основа. Производная и производящая основа. Корень слова. Морфемный разбор слов.

Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения

Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов. Морфемный разбор слов.

Приставка как самостоятельное словообразовательное средство, которое присоединяется к целому слову, а не к части. Значения приставок. Приставки и предлоги. Морфемный разбор слов.

Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Чередование при образовании и при изменении слов

Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов

Чередование звуков. Варианты морфем

Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту

Состав слова. Устный и письменный морфемный разбор слов

Шипящие согласные звуки. Правописание гласных ё — о в корне слов после шипящих под ударением. Слова-исключения

Условия выбора букв и — ы после ц. Грамматические разборы.

Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слов.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Морфология. Орфография. Культура речи (53 ч)

Имя существительное (22ч.)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (11ч.)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (20ч.)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе (8ч.)

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Орфограммы в окончаниях слов.

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

 

Содержание практической деятельности

(контрольно- измерительный материал)

  Учащиеся 5 класса должны иметь чёткое представление о том, какие формы контроля им будут предложены, задания какого содержания им придётся выполнять по итогам изучения темы. Это активизирует ребят в процессе работы и психологически подготавливает к выполнению самостоятельных и контрольных работ.

Успешность выполнения самостоятельных и контрольных работ обуславливается следующими факторами:

эффективная подготовка учащихся к выполнению заданий самостоятельной или контрольной работы по определённой теме на уроках;

• внимательное отношение учителя к возникающим в ходе изучения темы у отдельных учащихся трудностям в осмыслении и применении теоретического материала;

• неоднократное выполнение на предыдущих уроках заданий, аналогичных заданиям самостоятельной и контрольной работы;

• отработка умения выбирать правильное написание в словах с теми орфограммами, которые включаются в текст контрольных диктантов, на предыдущих уроках;

правильное организованное повторение и обобщение изученного по теме материала:

• отбор для урока-обобщения заданий, которые вызвали в ходе изучения темы наибольшие затруднения, а также орфографического материала, позволяющего отработать те написания, в которых допускалось наибольшее количество ошибок в домашних и классных работах;

• включение в урок повторения разъяснений, важность которых была определена на основе проверки работ учащихся на уроке и дома, а также в ходе анализа текущих самостоятельных работ;

целесообразность и посильность для учащихся предлагаемых для работы дома заданий;

систематический анализ на уроках наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися в письменных классных, домашних и текущих самостоятельных работах и выработка у них навыка самостоятельного анализа допущенных ошибок.

В соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями в рабочей программе предусмотрены следующие виды и формы контроля:

диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий, самодиктант);

изложение (подробное, сжатое, выборочное, с продолжением, с перегруппировкой материала);

лингвистический и комплексный анализ текста;

 устное высказывание на лингвистическую тему;

 письменное  высказывание на лингвистическую тему (сочинение);

тест,

рецензия на предложенный текст в виде сочинения

 

 

Учебно-тематический план по русскому языку

для 5а, 5б классов

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Развитие речи

Язык и общение

3

-

-

Вспоминаем, повторяем, изучаем

26

1

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

33

3

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.. культура речи.

14

1

1

Лексика. Культура речи.

11

1

1

Морфемика. Орфография. Культура речи.

23

2

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

     
  1. Имя существительное

16

1

1

  1. Имя прилагательное

9

1

1

  1. Глагол

25

1

1

Повторение и систематизация изученного

15

1

1

ИТОГО:

175

12

12

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 5 классе – 175 часов, что соответствует учебному плану МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк.

Количес-тво часов в год

Количество часов по четвертям

Уроки развития речи, контрольные работы

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Год

175

41

39

50

45

5

+ А

5

9

5


 

Итого:24

+3А

Календарно-тематическое планирование для 5а класса

Составитель: Никитина О.Л., учитель русского языка и литературы

Продолжительность учебного года: 5 классы- 35 недель.

Из федерального компонента на учебный предмет «Русский язык» отведено 5 часов в неделю, за учебный год составляет 175 часов.

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ В 2ч./ под ред. Ладыженской Т.А., М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова. – Москва «Просвещение»,2015г.

Тема урока

Дата

Коррекция

План

факт

1 четверть (41 часов)

Язык и общение

1

Язык и человек.

01.09.

   

2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

03.09.

   

3

Стили речи. Разговорная и книжная речь.

05.09.

   

Вспоминаем, повторяем, изучаем

4

Звуки и буквы. Произношение и

правописание.

06.09.

   

5

Орфогра­фия. Ор­фограмма.

07.09.

   

6

Правопи­сание про­веряемых безударных гласных в корне слова.

08.09.

   

7

Административная контрольная работа №1 (диктант)

10.09.

   

8

Правописа­ние непро­веряемых безударных гласных в корне слова.

12.09.

   

9

Правопи­сание про­веряемых согласных в корне слова.

13.09.

   

10

Правописа­ние непроизносимых согласных в корне слова

14.09.

   

11

Буквы и, у, а после шипящих

15.09.

   

12

Разделительные ъ и ь

17.09.

   

13

Раздельное написание предлогов с другими словами

19.09.

   

14.

Р.р Подготовка к изложению по тексту Г. А. Скребицкого «Случай на охоте»

20.09.

   

15

Р.р Написание изложения по тексту Г. А. Скребицкого «Случай на охоте»

21.09.

   

16

Части речи. Классификация частей речи.

22.09.

   

17

Глагол как часть речи.

24.09.

   

18

Правопи­сание -тся и -ться в глаголах

26.09.

   

19

Спряжение глагола .

27.09.

   

20

Личные окончания глаголов.

28.09.

   

21

Не с глаго­лами

29.09.

   

22

Тема текста

01.10.

   

23

Основная мысль текста

03.10.

   

24

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению на тему «Летние радости»

04.10.

   

25

Имя суще­ствитель­ное как часть речи.

05.10.

   

26

Местоиме­ние как часть речи.

06.10

   

27

Имя прила­гательное как часть речи.

08.10

   

28

Контроль­ная работа №1 (тест) по теме «Морфология»

10.10.

   

29

Анализ контрольной работы

11.10

   

Синтаксис, пунктуация, культура речи

30

Синтаксис и пунктуация.

12.10.

   

31

Словосочетание

Разбор словосоче­тания

13.10.

   

32

Предложение

15.10.

   

33

Р. р. Поготовка к сжатому изложению по рассказу В. П. Катаева. «Гордость – это хорошо или плохо?»

17.10.

   

34

Р.р. Написание сжатого изложения по рассказу В. П. Катаева. «Гордость – это хорошо или плохо?»

18.10.

   

35

Виды пред­ложений по цели высказыва­ния Воскли­цательные предложе­ния

19.10.

   

36

Члены предложения

Главные члены предложе­ния. Под­лежащее

20.10.

   

37

Сказуемое как главный член предложения.

22.10.

   

38

Тире между подлежа­щим и ска­зуемым

24.10.

   

39

Нераспро­страненные и распро­страненные предложения. Второсте­пенные члены предложе­ния

25.10.

   

40

Контроль­ная работа №2 (диктант). Словосочетание. Главные члены предложения»

26.10

   

41

Анализ контрольной работы

27.10

   

2 четверть (39 часов)

42

Дополнение как второстепенный член предложения.

06.11.

   

43

Определе­ние как второстепенный член предложения.

07.11.

   

44

Обстоя­тельство как второстепенный член предложения.

08.11.

   

45

Предложе­ния с одно­родными членами.

09.11.

   

46

Знаки пре­пинания в предложениях с однород­ными чле­нами.

10.11.

   

47

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

12.11.

   

48

Предложе­ния с обра­щениями

Знаки препинания в предложениях с обращением.

14.11.

   

49

Письмо. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

15.11.

   

50

Контроль­ная работа №3 (диктант) по теме «Второстепенные члены предложения»

16.11.

   

51

Анализ контрольной работы

17.11.

   

52

Простые предложения.

19.11.

   

53

Сложные предложе­ния.

21.11.

   

54

Р.р. Подготовка к сочинению по картине

Ф.Ре­шетникова «Мальчишки»

22.11.

   

55

Р.р. Написание сочинения по картине

Ф.Ре­шетникова «Мальчишки»

23.11

   

56

Синтак­сический разбор сложного предложе­ния

24.11.

   

57

Прямая речь

26.11.

   

58

Знаки препинания при прямой речи.

28.11.

   

59

Диалог

29.11.

   

60

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Синтак­сис. Пунк­туация. Культура речи»

30.11.

   

61

Контроль­ная работа №4 (тест) по теме «Синтак­сис. Пунк­туация»

01.12.

   

62

Анализ контрольной работы

03.12.

   

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

63

Фонетика. Гласные звуки

05.12.

   

64

Согласные звуки.

Из­менение звуков в потоке речи.

06.12.

   

65

Со­гласные твердые и мягкие. Повествование.

07.12.

   

66

Р.р. Подготовка к обучающему изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

08.12.

   

67

Р.р. Написание обучающего изложения с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

10.12.

   

68

Согласные звонкие и глухие

12.12.

   

69

Графика. Алфавит

13.12.

   

70

Обозна­чение мягкости согласных с помощью мягкого знака

14.12.

   

71

Административный диктант №2

15.12

   

72

Двойная роль букв е, ё, ю, я

17.12.

   

73

Описание предмета. Орфоэпия.

19.12.

   

74

Фонетический разбор слова. Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

20.12.

   

75

Контроль­ная работа №5 (диктант) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

21.12.

   

76

Анализ контрольной работы

22.12.

   

Лексика. Культура речи

77

Слово и его лексиче­ское значе­ние

24.12.

   

78

Однознач­ные и мно­гозначные слова

26.12.

   

79

Прямое и перенос­ное значение слов

27.12.

   

80

Омонимы

28.12.

   

3 четверть (50 часов)

81

Синонимы

14.01.

   

82

Антонимы

16.01.

   

83

Р.р. Подготовка к сочинению по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

17.01.

   

84

Р.р. Написание сочинения по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

18.01

   

85

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи».

19.01.

   

86

Контроль­ная работа № 6 (диктант) по теме «Лексика. Культура речи».

21.01

   

87

Анализ контрольной работы

23.01

   

Морфемика. Орфография. Культура речи

88

Морфе­ма – наи­меньшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

24.01.

   

89

Окончание. Основа слова

25.01.

   

90

Корень слова

26.01.

   

91

Суффикс

28.01.

   

92

Приставка

30.01.

   

93

Р.р. Подготовка к сочинению – рассуждению по теме по выбору

31.01.

   

94

Р.р. Написание сочинения – рассуждения по теме по выбору

01.02

   

95

Чередова­ние звуков

02.02

   

96

Беглые гласные

04.02

   

97

Варианты морфем

06.02.

   

98

Морфем­ный разбор слова

07.02.

   

99

Контроль­ная работа №7 (диктант) по теме «Морфемика».

08.02

   

100

Анализ контрольной работы

09.02

   

101

Право­писание гласных и соглас­ных в при­ставках

11.02.

   

102

Буквы з и с на кон­це приставок

13.02.

   

103

Чередова­ние букв о - а в корне -лаг-/ -лож-

14.02.

   

104

Чередование букв о - а в ко­не -раст - /-рос-

15.02.

   

105

Р.р.Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

16.02

   

106

Р.р Написание сочинения-описания по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

18.02

   

107

Буквы ё-о после шипящих в корне. Буквы иы после ц

20.02.

   

108

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи».

21.02.

   

109

Контроль­ная работа №8 (диктант) по теме Морфеми­ка. Орфография.Культура речи»

22.02.

   

110

Анализ контрольной работы.

23.02.

   

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

111

Имя суще­ствитель­ное как часть речи

25.02.

   

112

Имена существи­тельные одушевлен­ные и неодушевлен­ные

27.02.

   

113

Имена существи­тельные собствен­ные и на­рицатель­ные

28.02.

   

114

Род имен существи­тельных

01.03.

   

115

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только множест­венного числа

02.03

   

116

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только единствен­ного числа

04.03

   

117

Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница».

06.03.

   

118

Р.р. написание сжатого изложения по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница»

08.03

   

119

Три скло­нения имен существи­тельных

09.03.

   

120

Падежи имен суще­ствитель­ных.

11.03.

   

121

Право­писание падежных окончаний существи­тельных в единственном числе

13.03.

   

122

Множест­венное чис­ло сущест­вительных

14.03.

   

123

Право­писание о - е после шипящих и ц в окон­чаниях существи­тельных

15.03.

   

124

Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного

16.03.

   

125

Контроль­ная работа №9 (диктант) по теме «Имя суще­ствитель­ное»

18.03.

   

126

Анализ контрольной работы

19.03.

   

Имя прилагательное

127

Имя при­лагательное как часть речи

20.03.

   

128

Право­писание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных

21.03.

   

129

Р.р Подготовка к изложению с элементами сочинения по рассказу У.А. Куприна «Ю-ю»

22.03.

   

130

Р.р. Написание изложения с элементами сочинения по рассказу У.А. Куприна «Ю-ю»

23.03.

   

4 четверть (45 часа)

131

Прилага­тельные полные и краткие

01.04.

   

132

Морфоло­гический разбор имени при­лагатель­ного

03.04.

   

133

Повторе­ние и об­общение изученного материала об имени прилага­тельном

04.04.

   

134

Контроль­ная работа №10 (тест) по теме «Имя прилагатель­ное»

05.04.

   

135

Анализ контрольной работы

06.04

   

Глагол

136

Глагол как часть речи.

08.04.

   

137

Не с глаго­лами

10.04.

   

138

Не с глаго­лами

11.04

   

139

Неопре­деленная форма глагола

12.04.

   

140

Особенности неопределенной формы глагола

13.04

   

141

Правопи­сание -тся и -ться в глаголах

15.04.

   

142

Правопи­сание -тся и -ться в глаголах

17.04

   

143

Виды гла­гола. Совершенный вид.

18.04

   

144

Виды глагола. Несовершенный вид.

19.04

   

145

Буквы е - и в корнях с чередова­нием

20.04

   

146

Буквы е - и в корнях с чередова­нием

22.04

   

147

Р.р. Подготовка к написанию рассказа «Однажды летом…»

24.04.

   

148

Р.р. Написание рассказа «Однажды летом…»

25.04

   

149

Время гла­гола. Прошед­шее время

26.04.

   

150

Настоящее время

27.04.

   

151

Будущее время

29.04.

   

152

Спряжение глаголов

01.05.

   

153

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

02.05.

   

154

Особенности спряжения глагола

03.05.

   

155

Морфологический разбор глагола

04.05.

   

156

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа

06.05

   

157

Употребле­ние времен

08.05

   

158

Повторе­ние и об­общение изученного материала о глаголе

10.05

   

159

Контроль­ная работа №11 (диктант) по теме «Глагол»

11.05.

   

160

Анализ контрольного диктанта

13.05.

   

Повторение и систематизация изученного

161

Разделы науки о языке

15.05.

   

162

Орфограммы в приставках и корнях слов

16.05.

   

163

Орфограммы в окончаниях слов.

17.05.

   

164

Употребление букв Ъ и Ь знак

18.05

   

165

Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью

20.05

   

166

Административный контрольный диктант №3

22.05

   

167

Р.р. Подготовка к сочинению по теме: «Куда бы я хотела поехать летом и почему?»

23.05

   

168

Р.р. Написание сочинения по теме: «Куда бы я хотела поехать летом и почему?»

24.05

   

169

Знаки препинания при однородных членах предложения

25.05

   

170

Обращение . Знаки препинания в предложениях с прямой речью

27.05

   

171

Обобщение и систематизация изученного

29.05

   

172

Контроль­ная работа №12 (диктант) по теме «Повторение»

30.05.

   

173

Анализ контрольной работы

31.05.

   

174-

175

Резервные уроки

     


 

Календарно-тематическое планирование для 5б класса

Составитель: Никитина О.Л., учитель русского языка и литературы

Продолжительность учебного года: 5 классы- 35 недель.

Из федерального компонента на учебный предмет «Русский язык» отведено 5 часов в неделю, за учебный год составляет 175 часов.

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ В 2ч./ под ред. Ладыженской Т.А., М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова. – Москва «Просвещение»,2015г.

Тема урока

Дата

Коррекция

план

факт

1 четверть (41 часов)

Язык и общение

1

Язык и человек.

01.09.

   

2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

03.09.

   

3

Стили речи. Разговорная и книжная речь.

05.09.

   

Вспоминаем, повторяем, изучаем

4

Звуки и буквы. Произношение и

правописание.

06.09.

   

5

Орфогра­фия. Ор­фограмма.

07.09.

   

6

Правопи­сание про­веряемых безударных гласных в корне слова.

08.09.

   

7

Административная контрольная работа №1 (диктант)

10.09.

   

8

Правописа­ние непро­веряемых безударных гласных в корне слова.

12.09.

   

9

Правопи­сание про­веряемых согласных в корне слова.

13.09.

   

10

Правописа­ние непроизносимых согласных в корне слова

14.09.

   

11

Буквы и, у, а после шипящих

15.09.

   

12

Разделительные ъ и ь

17.09.

   

13

Раздельное написание предлогов с другими словами

19.09.

   

14.

Р.р Подготовка к изложению по тексту Г. А. Скребицкого «Случай на охоте»

20.09.

   

15

Р.р Написание изложения по тексту Г. А. Скребицкого «Случай на охоте»

21.09.

   

16

Части речи. Классификация частей речи.

22.09.

   

17

Глагол как часть речи.

24.09.

   

18

Правопи­сание -тся и -ться в глаголах

26.09.

   

19

Спряжение глагола .

27.09.

   

20

Личные окончания глаголов.

28.09.

   

21

Не с глаго­лами

29.09.

   

22

Тема текста

01.10.

   

23

Основная мысль текста

03.10.

   

24

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению на тему «Летние радости»

04.10.

   

25

Имя суще­ствитель­ное как часть речи.

05.10.

   

26

Местоиме­ние как часть речи.

06.10

   

27

Имя прила­гательное как часть речи.

08.10

   

28

Контроль­ная работа №1 (тест) по теме «Морфология»

10.10.

   

29

Анализ контрольной работы

11.10

   

Синтаксис, пунктуация, культура речи

30

Синтаксис и пунктуация.

12.10.

   

31

Словосочетание

Разбор словосоче­тания

13.10.

   

32

Предложение

15.10.

   

33

Р. р. Поготовка к сжатому изложению по рассказу В. П. Катаева. «Гордость – это хорошо или плохо?»

17.10.

   

34

Р.р. Написание сжатого изложения по рассказу В. П. Катаева. «Гордость – это хорошо или плохо?»

18.10.

   

35

Виды пред­ложений по цели высказыва­ния Воскли­цательные предложе­ния

19.10.

   

36

Члены предложения

Главные члены предложе­ния. Под­лежащее

20.10.

   

37

Сказуемое как главный член предложения.

22.10.

   

38

Тире между подлежа­щим и ска­зуемым

24.10.

   

39

Нераспро­страненные и распро­страненные предложения. Второсте­пенные члены предложе­ния

25.10.

   

40

Контроль­ная работа №2 (диктант). Словосочетание. Главные члены предложения»

26.10

   

41

Анализ контрольной работы

27.10

   

2 четверть (39 часов)

42

Дополнение как второстепенный член предложения.

06511.

   

43

Определе­ние как второстепенный член предложения.

07.11.

   

44

Обстоя­тельство как второстепенный член предложения.

08.11.

   

45

Предложе­ния с одно­родными членами.

09.11.

   

46

Знаки пре­пинания в предложениях с однород­ными чле­нами.

10.11.

   

47

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

12.11.

   

48

Предложе­ния с обра­щениями

Знаки препинания в предложениях с обращением.

14.11.

   

49

Письмо. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

15.11.

   

50

Контроль­ная работа №3 (диктант) по теме «Второстепенные члены предложения»

16.11.

   

51

Анализ контрольной работы

17.11.

   

52

Простые предложения.

19.11.

   

53

Сложные предложе­ния.

21.11.

   

54

Р.р. Подготовка к сочинению по картине

Ф.Ре­шетникова «Мальчишки»

22.11.

   

55

Р.р. Написание сочинения по картине

Ф.Ре­шетникова «Мальчишки»

23.11

   

56

Синтак­сический разбор сложного предложе­ния

24.11.

   

57

Прямая речь

26.11.

   

58

Знаки препинания при прямой речи.

28.11.

   

59

Диалог

29.11.

   

60

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Синтак­сис. Пунк­туация. Культура речи»

30.11.

   

61

Контроль­ная работа №4 (тест) по теме «Синтак­сис. Пунк­туация»

01.12.

   

62

Анализ контрольной работы

03.12.

   

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

63

Фонетика. Гласные звуки

05.12.

   

64

Согласные звуки.

Из­менение звуков в потоке речи.

06.12.

   

65

Со­гласные твердые и мягкие. Повествование.

07.12.

   

66

Р.р. Подготовка к обучающему изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

08.12.

   

67

Р.р. Написание обучающего изложения с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

10.12.

   

68

Согласные звонкие и глухие

12.12.

   

69

Графика. Алфавит

13.12.

   

70

Обозна­чение мягкости согласных с помощью мягкого знака

14.12.

   

71

Административный диктант №2

15.12

   

72

Двойная роль букв е, ё, ю, я

17.12.

   

73

Описание предмета. Орфоэпия.

19.12.

   

74

Фонетический разбор слова. Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

20.12.

   

75

Контроль­ная работа №5 (диктант) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

21.12.

   

76

Анализ контрольной работы

22.12.

   

Лексика. Культура речи

77

Слово и его лексиче­ское значе­ние

24.12.

   

78

Однознач­ные и мно­гозначные слова

26.12.

   

79

Прямое и перенос­ное значение слов

27.12.

   

80

Омонимы

28.12.

   

3 четверть (50 часов)

81

Синонимы

14.01.

   

82

Антонимы

16.01.

   

83

Р.р. Подготовка к сочинению по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

17.01.

   

84

Р.р. Написание сочинения по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

18.01

   

85

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи».

19.01.

   

86

Контроль­ная работа № 6 (диктант) по теме «Лексика. Культура речи».

21.01

   

87

Анализ контрольной работы

23.01

   

Морфемика. Орфография. Культура речи

88

Морфе­ма – наи­меньшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

24.01.

   

89

Окончание. Основа слова

25.01.

   

90

Корень слова

26.01.

   

91

Суффикс

28.01.

   

92

Приставка

30.01.

   

93

Р.р. Подготовка к сочинению – рассуждению по теме по выбору

31.01.

   

94

Р.р. Написание сочинения – рассуждения по теме по выбору

01.02

   

95

Чередова­ние звуков

02.02

   

96

Беглые гласные

04.02

   

97

Варианты морфем

06.02.

   

98

Морфем­ный разбор слова

07.02.

   

99

Контроль­ная работа №7 (диктант) по теме «Морфемика».

08.02

   

100

Анализ контрольной работы

09.02

   

101

Право­писание гласных и соглас­ных в при­ставках

11.02.

   

102

Буквы з и с на кон­це приставок

13.02.

   

103

Чередова­ние букв о - а в корне -лаг-/ -лож-

14.02.

   

104

Чередование букв о - а в ко­не -раст - /-рос-

15.02.

   

105

Р.р.Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

16.02

   

106

Р.р Написание сочинения-описания по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

18.02

   

107

Буквы ё-о после шипящих в корне. Буквы иы после ц

20.02.

   

108

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи».

21.02.

   

109

Контроль­ная работа №8 (диктант) по теме Морфеми­ка. Орфография.Культура речи»

22.02.

   

110

Анализ контрольной работы.

23.02.

   

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

111

Имя суще­ствитель­ное как часть речи

25.02.

   

112

Имена существи­тельные одушевлен­ные и неодушевлен­ные

27.02.

   

113

Имена существи­тельные собствен­ные и на­рицатель­ные

28.02.

   

114

Род имен существи­тельных

01.03.

   

115

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только множест­венного числа

02.03

   

116

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только единствен­ного числа

04.03

   

117

Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница».

06.03.

   

118

Р.р. написание сжатого изложения по тексту Е. Пермяка «перо и чернильница»

08.03

   

119

Три скло­нения имен существи­тельных

09.03.

   

120

Падежи имен суще­ствитель­ных.

11.03.

   

121

Право­писание падежных окончаний существи­тельных в единственном числе

13.03.

   

122

Множест­венное чис­ло сущест­вительных

14.03.

   

123

Право­писание о - е после шипящих и ц в окон­чаниях существи­тельных

15.03.

   

124

Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного

16.03.

   

125

Контроль­ная работа №9 (диктант) по теме «Имя суще­ствитель­ное»

18.03.

   

126

Анализ контрольной работы

19.03.

   

Имя прилагательное

127

Имя при­лагательное как часть речи

20.03.

   

128

Право­писание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных

21.03.

   

129

Р.р Подготовка к изложению с элементами сочинения по рассказу У.А. Куприна «Ю-ю»

22.03.

   

130

Р.р. Написание изложения с элементами сочинения по рассказу У.А. Куприна «Ю-ю»

23.03.

   

4 четверть (45 часа)

131

Прилага­тельные полные и краткие

01.04.

   

132

Морфоло­гический разбор имени при­лагатель­ного

03.04.

   

133

Повторе­ние и об­общение изученного материала об имени прилага­тельном

04.04.

   

134

Контроль­ная работа №10 (тест) по теме «Имя прилагатель­ное»

05.04.

   

135

Анализ контрольной работы

06.04

   

Глагол

136

Глагол как часть речи.

08.04.

   

137

Не с глаго­лами

10.04.

   

138

Не с глаго­лами

11.04

   

139

Неопре­деленная форма глагола

12.04.

   

140

Особенности неопределенной формы глагола

13.04

   

141

Правопи­сание -тся и -ться в глаголах

15.04.

   

142

Правопи­сание -тся и -ться в глаголах

17.04

   

143

Виды гла­гола. Совершенный вид.

18.04

   

144

Виды глагола. Несовершенный вид.

19.04

   

145

Буквы е - и в корнях с чередова­нием

20.04

   

146

Буквы е - и в корнях с чередова­нием

22.04

   

147

Р.р. Подготовка к написанию рассказа «Однажды летом…»

24.04.

   

148

Р.р. Написание рассказа «Однажды летом…»

25.04

   

149

Время гла­гола. Прошед­шее время

26.04.

   

150

Настоящее время

27.04.

   

151

Будущее время

29.04.

   

152

Спряжение глаголов

01.05.

   

153

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

02.05.

   

154

Особенности спряжения глагола

03.05.

   

155

Морфологический разбор глагола

04.05.

   

156

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа

06.05

   

157

Употребле­ние времен

08.05

   

158

Повторе­ние и об­общение изученного материала о глаголе

10.05

   

159

Контроль­ная работа №11 (диктант) по теме «Глагол»

11.05.

   

160

Анализ контрольного диктанта

13.05.

   

Повторение и систематизация изученного

161

Разделы науки о языке

15.05.

   

162

Орфограммы в приставках и корнях слов

16.05.

   

163

Орфограммы в окончаниях слов.

17.05.

   

164

Употребление букв Ъ и Ь знак

18.05

   

165

Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью

20.05

   

166

Административный контрольный диктант №3

22.05

   

167

Р.р. Подготовка к сочинению по теме: «Куда бы я хотела поехать летом и почему?»

23.05

   

168

Р.р. Написание сочинения по теме: «Куда бы я хотела поехать летом и почему?»

24.05

   

169

Знаки препинания при однородных членах предложения

25.05

   

170

Обращение . Знаки препинания в предложениях с прямой речью

27.05

   

171

Обобщение и систематизация изученного

29.05

   

172

Контроль­ная работа №12 (диктант) по теме «Повторение»

30.05.

   

173

Анализ контрольной работы

31.05.

   

174-

175

Резервные уроки

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации