Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 7 классе
Государственное областное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета»
Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю»
Протокол №____ Зам. директора по УВР
От « »_________________
_______________ _______________________ Крук Н.Е.
« »_______________
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности
7 класс
2016-2017 учебный год
(сроки реализации)
Подготовила: Сычева Екатерина Дмитриевна, воспитатель, классный руководитель
|
Подпись разработчика: __________________________
г. Тайшет
2016 год
Пояснительная записка
I. Уровень освоения программы по внеурочной деятельности
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов —приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов—получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.
II. Основные направления воспитательной работы
1.Общекультурное
2. Социальное
3.Общеинтеллектуальное
4. Спортивно-оздоровительное
5. Духовно-нравственное
Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в следующих видах:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность;
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты
1.Общекультурное направление
программа «Мой выбор»
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; становление активной жизненной позиции; воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Содержание:
№ |
Тема внеурочной деятельности |
Формы работы |
Дата |
Раздел «Мир профессий»- 4 ч. |
|||
1 |
Мир профессий, их многообразие. |
Экскурсия – беседа |
|
2 |
«Профессии, которые окружают нас в школе» |
Беседа – практикум |
|
3 |
«Профессии обслуживающего труда» |
беседа |
|
4 |
«Профессии, в которых нуждается город». |
Беседа Конкурс рисунков |
|
Раздел «Профессии моих родителей» - 8 ч. |
|||
5 |
«Знакомство с профессиями наших мам или пап» |
Встреча-беседа |
|
6 |
«Все работы хороши…» |
Круглый стол |
|
7 |
«Культурные и трудовые традиции семьи» |
беседа |
|
8 |
«Дерево профессий» |
представление профессиональных занятия родителей, бабушек, прадедушек и прабабушек в форме презентаций, рисунков, фотографий, сочинений и т.д. |
|
9 |
«Этика и такт в семейных взаимоотношениях» |
Устный журнал |
|
10 |
«Мама, папа на работе», рисунок профессии. |
Конкурс рисунков |
|
11 |
Твои трудовые идеалы |
Рассказ |
|
12 |
Изготовление подарков для мам и бабушек ко Дню матери |
Творческая мастерская |
|
Раздел ««Мои возможности» - 7 ч. |
|||
13 |
«С книжных страниц – на большой экран» квест по произведению Г.Х. Андерсена «Снежная королева» 5-9 кл. |
Квест Общешкольное мероприятие |
декабрь |
«Мои возможности» |
Трехсторонний опрос по теме «Что у меня хорошо получается делать?» - мое мнение, мнение взрослых, (родителей, учителей), мнение сверстников и друзей (подготовительная работа), анализ полученных данных. |
||
14 |
«Я рисую кино». Галкина |
Выставки-конкурса детских рисунков |
декабрь |
«Право на образование. Право на труд» |
беседа |
||
15 |
«Ах, синема, синема!». (общешк) |
Школьный кинофестиваль |
декабрь |
«Кем я хочу быть» |
Сочинение |
||
16 |
«Роль знаний, умений, навыков в приобретении человеком профессий» |
диспут |
дек |
17 |
«Мастерство Некрасова» Беседа для 6-7 кл. (библиотекарь) |
Беседа |
январь |
«Профессиональная пригодность» |
диспут |
||
18 |
«Жизнь по собственному выбору» |
Беседа Просмотр х/ф «Большой» |
|
19 |
«Жизненные трудности» |
Моделирование затруднений в достижении профессионального успеха. |
|
20 |
Раздел «Я выбираю профессию – мои профессиональные намерения» - 15ч. |
||
«Я б в рабочие пошел!» |
конкурс |
||
21 |
«Кино - в волшебный мир окно».Исаева |
Познавательная программа |
февраль |
«От зернышка до каравая» |
беседа |
||
22 |
«Как стать профессионалом» |
дискуссия |
|
23 |
«Современный рынок труда» |
презентация |
|
24 |
«Карта интересов» |
тестирование |
|
25 |
«Учись держать себя в руках» |
игра-практикум |
|
26 |
«Правила всем важны» Условия труда |
этическая беседа с использованием сюжетных картинок |
|
27 |
«Замечательные люди профессии моей мечты» |
презентация |
|
28 |
«С книжных страниц на большой экран». 08.04. 7-8 класс 15.00библ |
Литературно- познавательная программа. |
апрель |
«Счастье в труде» |
Круглый стол |
||
29 |
«Профессиональные намерения и здоровье школьника» |
беседа |
|
30 |
«Что нужно знать при выборе профессии. Противопоказания при выборе профессии» |
беседа с элементами иллюстрирования |
|
31 |
Конкурсная программа, посвящённая Дню Победы, для 5-9 классов (библ) |
Общешкольное мероприятие |
май |
«Выбираю профессию». Ошибки при выборе профессии |
диспут |
||
32 |
« Кто сказал, что нету места песне на войне…..» Уфимцева |
Инсценировка песни |
май |
«Мое будущее» |
Круглый стол |
||
33 |
Конкурс рисунков о труде |
конкурс |
|
34 |
«Цель и смысл жизни. Что от жизни ждать» |
Диспут |
Общешкольные мероприятия
Месяц |
Тема занятия |
Форма работы |
октябрь |
«Неделя чтения» |
общешкольное мероприятие |
декабрь |
«С книжных страниц – на большой экран» по произведению Г.Х. Андерсена «Снежная королева» «Мастерская Деда Мороза» |
квест конкурс новогодних игрушек |
май |
Конкурсная программа, посвящённая Дню Победы. «Взрослые и дети» |
общешкольное мероприятие общешкольное мероприятие |
2. Социальное направление
- программа «Все цвета кроме черного».
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основы культуры межэтнического общения;
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.
Содержание:
№ |
Тема занятия |
Форма работы |
Дата |
Раздел «Мы сильнее черных братьев» - 16 ч. |
|||
1 |
Умей сказать «Нет!» |
тренинг |
|
2 |
Дари сердечное тепло |
Рассказ,беседа |
|
3 |
Прощай тетушка скука! |
Беседа с творческим заданием |
|
4 |
Мы сильнее черных братьев |
беседа размышление |
|
5 |
Посеешь привычку - пожнешь характер |
беседа размышление |
|
6 |
Давай дружить |
Беседа с творческим заданием |
|
7 |
О злых чародеях Алкогоне и Никотине |
ролевая игра |
|
8 |
«Безвредного табака не бывает» |
лекции –беседы |
|
9 |
ОСТОРОЖНО!!! Неизвестные вещества. |
лекции –беседы |
|
10 |
Конкурс рисунков на тему «Будь осторожен с неизвестными веществами. |
лекции –беседы |
|
11 |
Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления |
лекции –беседы |
|
12 |
Мой взгляд на наркотики, СПИД. |
беседа размышление |
|
13 |
Наркотики и закон. |
беседа размышление |
|
14 |
Сопротивление давлению. |
||
15 |
Курение не в моде |
беседа размышление |
|
16 |
«Алкоголь и алкогольная зависимость» |
беседа размышление |
|
Раздел «Учусь понимать других»- 6 ч. |
|||
17 |
Как научиться разговаривать с людьми |
ролевая игра |
|
18 |
Что такое интонация |
тренинг |
|
19 |
Как научиться преодолевать трудности вместе |
тренинг |
|
20 |
Как понять друг друга без слов |
беседа размышление |
|
21 |
Для чего нужна улыбка |
Беседа с творческим заданием |
|
22 |
Умеешь ли ты дружить |
беседа |
|
Раздел «Учусь общаться»- 12 ч. |
|||
23 |
Что вы знаете друг о друге |
беседа |
|
24 |
Кто твой друг |
Беседа-размышление |
|
25 |
Как научиться жить дружно |
ролевая игра |
|
26 |
Как помириться после ссоры |
тренинг |
|
27 |
Какой у тебя характер |
беседа |
|
28 |
Как воспитать свой характер |
тренинг |
|
29 |
Как сказать «нет» и отстоять свое мнение |
ролевая игра |
|
30 |
Фантастическое путешествие |
Игра-соревнование |
|
31 |
Секреты сотрудничества |
||
32 |
Как избежать конфликтов |
тренинг |
|
33 |
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: учимся договариваться |
тренинг |
|
34 |
Итоговое занятие: Сильные духом. |
Игра-соревнование |
Общешкольные мероприятия
Месяц |
Тема занятия |
Форма работы |
сентябрь |
Месячник по правилам дорожного движения |
Общешкольное мероприятие |
октябрь |
День гражданской обороны. 5-9 классы Проведение лекций –бесед, показ презентаций на тему: «Инфекционные болезни». |
Общешкольное мероприятие Общешкольное мероприятие |
декабрь |
«Правила дорожного движения» |
Конкурс - викторина |
январь |
«Неделя пожарной безопасности» (по отдельному плану). |
Общешкольное мероприятие |
февраль |
«Самые распространенные инфекции». «Интернет – безопасность» |
Общешкольное мероприятие Конкурс докладов Общешкольное мероприятие |
март |
«Правила дорожного движения». |
подготовка буклетов для классов |
апрель |
«Пожарная опасность в весенний период» «Профилактика сахарного диабета» «Улыбнись жизни, ты ей нравишься!» |
Общешкольное мероприятие Общешкольное мероприятие Общешкольное мероприятие |
май |
«Колесо-безопасности».5-9 классы. |
Общешкольное мероприятие |
3.Общеинтеллектуальное направление
– программа «Проектная деятельность»
-Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения АООП.
Основными задачами являются:
развитие культуры логического мышления, воображения;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования и основного общего образования.
Содержание:
№ п/п |
Наименование тем |
Кол-во |
дата |
|||
Введение (1 ч.) |
||||||
1. |
Что такое проект |
1 |
||||
I. Теоретический блок (16 ч.) |
||||||
Способы мыслительной деятельности (5 ч.) |
||||||
2 |
Что такое проблема |
1 |
||||
3 |
Как мы познаём мир |
1 |
||||
4 |
Удивительный вопрос |
1 |
||||
5 |
Учимся выдвигать гипотезы. |
1 |
||||
6 |
Источники информации |
1 |
||||
Этапы работы в рамках проектно- исследовательской деятельности ( 6 ч.) |
||||||
7 |
Выбор темы исследования (совместный проект «Ах, синема, синема!») |
1 |
||||
8 |
Цели и задачи исследования |
1 |
||||
9 |
Методы исследования. Мыслительные операции. |
1 |
||||
10 |
Сбор материала для исследования. |
1 |
||||
11 |
Практическая деятельность. Суждения, умозаключения, выводы |
1 |
||||
12 |
Обобщение полученных данных. |
1 |
||||
II. Практический блок ( 22 ч.) |
||||||
Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты ( 21 ч. ) |
||||||
13 |
Проект " Новогодний подарок" Цели и задачи исследования |
1 |
||||
14 |
Сбор материала для исследования |
1 |
||||
15 |
1.Практическая деятельность. Изготовление подарков для ветеранов педагогического труда («Елочка») 2. «Изготовление и украшение новогодней ели» |
2 |
||||
16 |
Защита проекта – презентация. Вручение подарков |
1 |
||||
17 |
Проект «Музыка моей души» Цели и задачи исследования |
1 |
||||
18 |
Сбор материала для исследования |
1 |
||||
19 |
Суждения, умозаключения, выводы. |
1 |
||||
20 |
Практическая деятельность. |
1 |
||||
21 |
Подготовка к защите проекта |
1 |
||||
22 |
Защита проектов. |
1 |
||||
23 |
Проект «Лоскутная мозаика» Цели и задачи исследования |
1 |
||||
24 |
Сбор материала для исследования |
1 |
||||
25 |
. Суждения, умозаключения, выводы |
1 |
||||
26 |
Практическая деятельность |
1 |
||||
27 |
Подготовка к защите проекта |
1 |
||||
28 |
Защита проектов. |
1 |
||||
29 |
Проект «Фоторамки» |
1 |
||||
30 |
Сбор материала для исследования |
1 |
||||
31 |
Суждения, умозаключения, выводы |
1 |
||||
32 |
Практическая деятельность |
1 |
||||
33 |
Защита проектов. |
1 |
||||
34 |
мониторинг |
1 |
||||
Подведение итогов проектной деятельности. |
4.Спортивно-оздоровительное направление - программа «ЗОЖ».
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения АООП.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.
Содержание:
№ п/п |
Тема занятия |
Форма работы |
Дата |
I |
Введение «Вот мы и в школе» - 4 ч . |
||
1.1 |
«Здоровье и здоровый образ жизни» |
беседа |
|
1.2 |
Правила личной гигиены |
практикум |
|
1.3 |
Физическая активность и здоровье |
беседа |
|
1.4 |
Как познать себя |
За круглым столом |
|
II |
Питание и здоровье – 5ч. |
||
2.1 |
Питание необходимое условие для жизни человека |
беседа |
|
2.2 |
Здоровая пища для всей семьи |
Беседа, презентация |
|
2.3 |
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени |
Беседа с творческим заданием |
|
2.4 |
Секреты здорового питания. Рацион питания |
Составление меню |
|
2.5 |
«Богатырская силушка» |
Игра-соревнование |
|
III |
Моё здоровье в моих руках -7 ч. |
||
3.1 |
Домашняя аптечка |
Беседа- практикум |
|
3.2 |
«Мы за здоровый образ жизни» |
КТД |
|
3.3 |
Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» |
Марафон |
|
3.4 |
«Береги зрение смолоду». |
Занятие-совет |
|
3.5 |
Как избежать искривления позвоночника |
Беседа- практикум |
|
3.6 |
Отдых для здоровья |
Познавательная игра. |
|
3.7 |
Умеем ли мы отвечать за своё здоровье |
виктори на |
|
IV |
Я в школе и дома – 6 ч. |
||
4.1 |
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» |
Беседа- практикум |
|
4.2 |
«Класс не улица ребята И запомнить это надо!» |
беседа |
|
4.3 |
Кукольный спектакль «Спеши делать добро» |
Игра-драматизация |
|
4.4 |
Что такое дружба? Как дружить в школе? |
беседа |
|
4.5 |
Мода и школьные будни |
Беседа- практикум |
|
4.6 |
Делу время, потехе час. |
Игра - викторина |
|
V |
Чтоб забыть про докторов – 4ч. |
||
5.1 |
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься |
Познавательная игра. |
|
5.2 |
«За здоровый образ жизни» |
Подвижные игры |
|
5.3 |
Чтобы зубы не болели |
Беседа-практикум |
|
5.4 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
Беседа практикум |
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение – 4ч. |
||
6.1 |
Размышление о жизненном опыте |
беседа размышление |
|
6.2 |
Вредные привычки и их профилактика |
Просмотр фильма |
|
6.3 |
Школа и моё настроение |
Беседа с творческим заданием |
|
6.4 |
В мире интересного. |
Познавательная игра |
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей»- 4ч. |
||
7.1 |
Игры на свежем воздухе |
Подвижные игры |
|
7.2 |
Здоров будешь - все добудешь! |
беседа |
|
7.3 |
Гордо реет флаг здоровья |
Игра-соревнование |
|
7.4 |
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
Диагностика. Книга здоровья |
Общешкольные мероприятия
Месяц |
Тема занятия |
Форма работы |
сентябрь |
«День здоровья». Районные соревнования: «Кросс наций». |
Общешкольное мероприятие |
октябрь |
Товарищеские встречи по пионерболу. Школьная спартакиада по лёгкой атлетике. |
Общешкольное мероприятие |
ноябрь |
Соревнования по армрестлингу. |
Общешкольное мероприятие |
январь |
Шашечный турнир |
Общешкольное мероприятие |
февраль |
Лыжные гонки. Биатлон. |
Общешкольное мероприятие |
март |
Спортивно-патриотическая игра «Зарница». |
Общешкольное мероприятие |
апрель |
Соревнования по мини- футболу. |
Общешкольное мероприятие |
май |
«Спортивное ориентирование». |
Общешкольное мероприятие |
5. Духовно-нравственное направление
- программа «Я – гражданин».
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Основные задачи:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Ожидаемые результаты:
увеличение активности учебной деятельности учащихся;
сформированность активной гражданской позиции учащихся;
сформированность правового самосознания;
вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность по решению реальных проблем местного сообщества;
формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;
реализация творческого потенциала личности
Содержание:
№ занятия |
Тема занятия |
Форма работы |
Дата проведения |
|||
Я и я – 5 ч. |
||||||
1. |
Беседа «Кто я? Какой я?» |
Анкетирование Мини-сочинение «Кто я? Какой я?» |
||||
2. |
Мое хобби. |
Защита презентаций о своих увлечениях. Оформление стенда. |
||||
3 |
Что такое личность. |
Беседа по теме. Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности. |
||||
4 |
Правила счастливого человека. |
Диспут |
||||
5 |
«Можно» и «нельзя» в жизни. |
Деловая игра. Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя». |
||||
Я и семья - 4 ч. |
||||||
6 |
Забота о родителях – дело совести каждого. |
Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители» Оформление фотовыставки. |
||||
7 |
Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. |
Занятие – диспут. Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)» |
||||
8 |
Семейные традиции. |
Экскурсия в библиотеку. Подготовить презентацию по теме. |
||||
9 |
Мои семейные обязанности. |
Проигрывание сюжетов. Составить перечень обязанностей в семье. |
|
|||
Я и планета – 7 ч. |
||||||
10. |
Я - житель планеты Земля. |
Круглый стол по экологии. Рисунки по теме (экологическая цепочка). |
||||
11 |
Мы в ответе за тех, кого приручили. |
Презентация домашних животных. Фотовыставка «Мои домашние животные. |
||||
12 |
«Берегите природу!» |
Конкурс экологических сказок. Экологическая сказка. |
||||
13 |
В гости к зеленой аптеке. |
Презентация |
||||
14 |
Поможем зимующим птицам! |
Акция |
||||
15 |
Природа в искусстве. |
Поэтический вечер. Выразительное чтение стихов, рассказов по теме. |
||||
16 |
Вот и зима к нам пришла. |
Экскурсия в природу. Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии» |
||||
Я и культура – 10 ч. |
||||||
17 |
Как встречают Новый год в разных странах. |
Групповая защита своей страны. Презентация. |
||||
18 |
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. |
Экскурсия в ДШИ |
||||
19 |
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. |
Отзыв об экскурсии. |
||||
20 |
О красоте, моде и хорошем вкусе. |
Диспут Презентация. |
||||
21 |
Семь чудес света. |
Просмотр видеофильма, презентации. Презентация. |
||||
22 |
Знаешь ли ты страны мира. |
Познавательная игра. |
||||
23 |
Тайшет – наш родной город. |
Познавательная игра. Подготовить стихи, рисунки о родном крае. |
||||
24 |
Библиотека – наш друг и советчик. |
Экскурсия в городскую библиотеку. Нарисовать обложку к любимой книге. |
||||
25 |
Русские народные праздники. |
Экскурсия в школьный музей русского быта |
||||
26 |
Русские народные праздники. |
Презентация о русских народных праздниках. |
||||
Я и мое Отечество – 8 ч. |
||||||
27 |
Основной Закон жизни нашего государства. |
Беседа, презентация. Работа с информационными источниками. |
||||
28 |
Путешествие в страну Законию. |
Терминологическая викторина. Подготовка к викторине. |
||||
29 |
Наше право и наш интерес. |
Беседа с творческим заданием. Презентация. |
||||
30 |
Герои России. |
Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям. Подготовка мини-сообщений. |
||||
31 |
Поговорим о толерантности. |
Занятие-тренинг. Психологический портрет толерантного человека. |
||||
32 |
Победа деда – моя победа. |
Мини-проекты о своих героических родственниках. Подготовка мини-проектов. |
||||
33 |
Города - герои. |
Защита презентаций. Презентация. |
||||
34 |
Я – гражданин России. |
Обобщающее занятие. Подведение итогов. Презентация. |
Общешкольные мероприятия
Месяц |
Тема занятия |
Форма работы |
сентябрь |
«Урожай» |
Трудовая операция |
ноябрь |
Акция «Кормушка» |
|
декабрь |
Школьный кинофестиваль «Ах, синема, синема!». «Я рисую кино». |
Общешкольное мероприятие Выставка-конкурс рисунков |
май |
Вахта памяти |
Общешкольное мероприятие |