Календарно-тематическое планирование воспитательной работы классного руководителя 9 класса Цицулиной Т.Е. на 2016-2017 учебный год
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
Принято на педагогическом совете ГБОУ школы-интерната с. Обшаровка Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. |
Утверждаю Директор ГБОУ школы-интерната с. Обшаровка ___________ Т.А.Малинина «29» августа 2016 г. |
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы
классного руководителя 9 класса Цицулиной Т.Е..
на 2016-2017 учебный год.
I четверть - 9 часов.
№ |
Дата |
Тема |
Форма |
Направление. |
Цель |
1. |
05.09. |
«Жестокость на улицах» |
Беседа-диалог |
Гражданское самосознание. |
Формирование навыков глубокого анализа совершенных поступков, выбора правильной позиции в любых ситуациях, умения принимать решения самостоятельно; знакомств с видами правонарушений и типами уголовной или административной ответственности, предусмотренных для несовершеннолетних; воспитание гражданско-правового сознания и чувство ответственности за совершенные поступки; |
2. |
12.09. |
«Фильм, фильм, фильм…» |
Викторина |
Гражданское самосознание. |
Знакомство с народной культурой и традициями; коррекция зрительного внимания, восприятия, образной памяти. |
3. |
19.09. |
«Жизнь прекрасна, когда она безопасна» |
Диалог |
Охрана здоровья. |
Исследование, как давление среды, наши взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, а также употребления алкоголя и наркотиков. |
4. |
26.09. |
«Шумит сухой опавший лист» |
Аппликация |
. Эстетическое воспитание. |
Воспитание эстетических взглядов, понимание прекрасного во всех его проявлениях, коррекция памяти. |
5. |
03.10. |
«Учитель! Это звучит гордо» |
Подготовка к концерту. |
Личностное развитие. |
Закрепление умения корректно работать в классе и в группе, пробудить интерес и уважение к работе учителя, способствовать активному участию учащихся в процессе занятия, научить грамотно и свободно выражать свои мысли. |
6. |
10.10. |
«Правила дорожного движения – закон жизни» |
Беседа- диалог |
Охрана здоровья. |
Закрепление правил уличного движения; правильное выполнение законов улиц и дорог. |
7. |
17.10. |
«Спорт вместо наркотиков» |
Беседа |
Охрана здоровья. |
Воспитание мотивации к стремлению сохранить своё здоровье и здоровье окружающих. |
8. |
24.10. |
«Толерантность – дорога к миру» |
Диспут |
Гражданское самосознание. |
Познание нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к родине. |
9. |
31.10 |
«Праздник детства» |
Капустник |
Эстетическое воспитание. |
Развитие самостоятельности и инициативы, художественно – эстетического вкуса; воспитание аккуратности, дружелюбия и заботливого отношения к окружающим. |
II четверть - 7 часов.
№ |
Дата |
Тема |
Форма |
Направление. |
Цель |
1. |
07.11. |
«Я - гражданин Приволжского района» |
Дискуссия. |
Гражданское самосознание. |
Воспитание правовой культуры и гражданственности подростков; способствовать проявлению интереса к изучению истории малой родины, прививать желание знать историю своей малой родины; коррекция ВПФ. |
2. |
14.11. |
«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках…» |
Презентация |
Личностное развитие. |
Способствование воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к матери. |
3. |
21.11. |
«Террористические акты. Как себя вести в данной ситуации» |
Инструктаж |
Охрана здоровья. |
Объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у школьников знаний о терроризме; основ безопасности в ЧС. |
4. |
28.11. |
«Сто дорог – одна твоя» |
Диспут |
Трудовое воспитание. |
Знакомство с наиболее востребованными профессиями. Коррекция памяти, внимания, развитие связной речи. |
5. |
05.12. |
«С книжной полки на экран». |
Информация. |
Гражданское самосознание. |
Знакомство с народной культурой и традициями; коррекция зрительного внимания, восприятия, образной памяти. |
6. |
12.12. |
«Опасность пользования пиротехническими средствами». |
Беседа. |
Охрана здоровья. |
Знакомство с историей возникновения и развития фейерверка; |
7. |
19.12. |
«Здравствуй, здравствуй Новый год». |
Праздник |
Эстетическое воспитание. |
Коррекция памяти, внимания, связной речи. |
III четверть - 10 часов.
№ |
Дата |
Тема |
Форма |
Направление |
Цель |
1. |
16.01. |
«Волшебница зима» |
Конкурс стенгазет. |
Эстетическое воспитание. |
Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, мышления, активация связной речи, пополнение словарного, воспитание чувства прекрасного в окружающем мире. |
2. |
23.01. |
«Обаяние и аккуратность» |
Беседа |
Охрана здоровья. |
Раскрытие понятия «обаятельный человек» и «аккуратный человек». Развитие мышления, связной речи. |
3. |
30.01. |
«Мы против террора» |
Стенгазета |
Эстетическое воспитание. |
Закрепление мотивации к стремлению сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, формирование антитеррористического поведения. |
4. |
06.02. |
«Профилактика правонарушений у подростков». |
Беседа-диалог |
Гражданское самосознание. |
Закрепление правильных поведенческих навыков в социуме. |
5. |
13.02. |
«Юноша и девушка. Как построить взаимоотношения». |
Информация |
Личностное развитие |
Развитие мотивационной сферы воспитанников, интересов, коммуникативности, предметно-деловых разногласий, дружеского общения. |
6. |
20.02. |
«Россия могучая страна» |
Подготовка к концерту |
Гражданское самосознание. |
Формирование у учащихся стремления к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих; коррекция памяти, внимания, связной речи. |
7. |
27.02. |
«Как мы знаем своих родителей?» |
Беседа-диалог. |
Нравственное развитие |
Воспитания любви, ответственности, заботе и уважению к родителям. |
8. |
06.03. |
«Праздничные посиделки к 8 марта». |
Подготовка к концерту. |
Эстетическое воспитание. |
Развитие умения читать художественные тексты правильно , целыми словами, выразительно; воспитание уважительного отношения к женщинам; развитие творческих и актерских способностей учащихся. |
9. |
13.03 |
«Подростковый алкоголизм и наркомания». |
Беседа |
Охрана здоровья |
Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья; развитие умения противостоять давлению среды в приобщении к алкоголю и наркотикам. |
10. |
«Оказание первой помощи при несчастных случаях» |
Практическое занятие. |
Охрана здоровья |
Воспитание мотивации к стремлению сохранить своё здоровье и здоровье окружающих. |
IV четверть – 8 часов.
№ |
Дата |
Тема |
Форма |
Направление |
Цель |
1. |
27.03 |
«Мы в ответе за свои поступки» |
Беседа - диалог |
Гражданское самосознание. |
Упорядочить знания учащихся о правонарушениях, познакомить их с видами нарушений и наказаниями за них; развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. |
2. |
03.04 |
«Наша дружная семья» |
Калейдоскоп |
Гражданское самосознание. |
Пополнение и расширение кругозора учащихся; коррекция ВПФ. |
3. |
10.04 |
«В мире лекарственных растений». |
Заочное путешествие |
Охрана здоровья |
Изучение и развитие интересов, любознательности к растениям. Воспитывать чувство ответственности за сохранность лекарственных растений. |
4. |
17.04 |
Неделя Добра «Сделаем мир чище» |
Трудовой десант |
Гражданское самосознание |
Развитие эмоционально-нравственных, практически –деятельностных отношение учащихся к окружающей среде. |
5. |
24.04 |
«Со слезами на глазах» |
Подготовка к концерту. |
Гражданское самосознание |
Воспитание чувства долга и патриотизма у учащихся, уважение к старшему поколению. |
7. |
08.05 |
«Заповедные места моей малой Родины» |
Информационный час |
Нравственное воспитание. |
Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе получения новых знаний. |
8. |
15.05 |
«Школьные годы чудесные». |
Подготовка к празднику. |
Нравственно-эстетическое воспитание. |
Воспитание основных морально- нравственных норм. |