12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кутилова Ольга Юрьевна29

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»











Праздник в подготовительной к школе группе

«Карлсон в гостях у ребят»









Авторы:

Кутилова Ольга Юрьевна













Вологда

2021

Цель: Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе   работы с фантиками

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о многообразии видов фантиков, об истории возникновения конфет, истории возникновения фантиков

Формировать интерес у детей к использованию бросового материала для

изготовления творческих работ

Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения

Развивающие:

Развивать кругозор и познавательный интерес детей к предметному миру на примере истории фантика, привлечь внимание детей к коллекционированию

Развивать фантазию, ловкость, внимательность, мелкую моторику рук, коммуникативные способности, музыкальные способности

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному решению и размышлению

Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости

Развивать у детей ответственность за собственные поступки

Воспитательные:

Воспитывать бережность и аккуратность, дружелюбие

Воспитывать бережное отношение к природе

Участники: Карлсон ( взрослый), Конфетка ( взрослый), Ведущий ( взрослый), дети подготовительной к школе группе.

Методы и приемы: Словесный (художественное слово, рассказ, беседа); наглядный (приём показа предметов приём показа способов действий, приём использования ТСО); игровой; практический (продуктивная деятельность)

Материалы и оборудование: зал и одежда детей украшены фантиками; в углу зала на столе выставка совместных поделок родителей с детьми из фантиков; костюм Карлсона и Конфетки; большая конфета-муляж; альбом с коллекцией фантиков, фантики от конфет, конфетки из пластилина; конфеты для угощения, мультимедиа, фантики и проволока для творчества.

Предварительная работа: подготовка родителями костюмов из фантиков ; изготовление родителями для выставки поделок из фантиков; совместное с детьми украшение зала шарами, бантиками из фантиков; создание презентации «История конфет и фантиков», разучивание с детьми стихов, частушек, танца «Сладкоежки».

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята.

В детском садике сегодня

Шум и суета.

Все ребята нарядились

Просто красота!

Ведущая: Ребята! Какие вы все красивые! У вас необычные наряды и украшения. Из чего они сделаны?

Дети: Из фантиков!

Ведущая: Конечно же, из фантиков! Это вы столько съели конфет, сколько на вас фантиков? Ай-ай-яй! Так вас всех знаете, как можно назвать? Ну, конечно же! Именно так называют людей, которые любят и едят много сладкого: сластены и сладкоежки. А кто ест много конфет – тот обязательно собирает и даже коллекционирует от них что? Правильно! Фантики!

Вот сегодня мы и проведём праздник с тем, что остаётся от съеденных конфет - то есть с фантиками. Ребята, а как вы думаете,  на что похожи сегодня наши фантики?

Дети: На бабочки!

Ведущий: Правильно фантики, которые украшают сегодня ваши  костюмы и волосы, наш зал похожи на бабочки. Они такие же разноцветные как летом бабочки.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Красиво упакована,

Вкусная, медовая,

А может мармеладная

Или шоколадная

Что это?

Дети: Конфета.

(Звучит музыка, в зал вбегает Конфетка ( взрослый) с большой конфетой (муляж)

Конфетка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?

Дети: Конфета

Ведущий: Конфетка, наши ребята знают частушки про вкусные конфеты.

Частушки

1 ребенок:

Утром маме наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела –

Тут же их сама и съела

2 ребенок:

Было дело как-то летом,

Спрятал я в карман конфету,

И забыл, ну, что за память!

А конфета стала таять.

Лишь заметили в детсаде,

Что карман мой в шоколаде!

3 ребенок:

Почему же на обед
Не дают совсем конфет?
Вот бы было хорошо-
Съел и говоришь - еще!
Мамы будут рады,
И ругать не надо!

4 ребенок:

Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета!

Конфетка: Молодцы, ребята. Вы сегодня такие все нарядные, блестящие! У меня тоже красивое платье, правда? (Конфетка кружится, показывая свой наряд, украшенный фантиками).

Конфетка: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен

1 ребенок:

Что за чудо расписное

Удивляет и блестит?

- Это платье для конфеты,

Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съел,

Смастерил я бантик,

От конфеты нам на память

Остаётся … Ф А Н Т И К!

2 ребенок:

Его выбросить не трудно,

Только как-то очень жаль,

Может быть, помог кому-то б

Утолить свою печаль…

Нет приятней наслажденья

Фантик аккуратно снять…

Съев конфетку, для веселья,

Вместе дружно поиграть.

Конфетка: Фантик — обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А чтобы обертка отражала название конфет, стараются художники, они придумывают интересные рисунки для фантиков. А еще красивая обертка словно говорит«Купи меня! Я такая привлекательная!»

(Показывается презентация, которую комментирует Конфетка)

1 слайд: В 1872 году американский изобретатель Томас Эдисон придумал бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Если бы не он, то, как бы мы сейчас хранили сладости?

2 слайд: На таких больших конфетных фабриках (их называют кондитерскими) выпускают конфеты, разные по форме, величине, вкусу, составу, с различными начинками и без. В конфеты добавляют орехи, вафли, варенье, сгущенку, и разные другие начинки.

3 слайд: По картинке на фантике можно определить, как она называется. Названия конфет самые разнообразные и их очень много. Например, фантики с названием конфет, связанных с животным миром :

4 слайд: Тузик, Зайка, Верблюжонок, Фламинго, Коровка, Умка, Белочка, Левушка, Мишка косолапый, Петушок золотой гребешок, Ласточка, Пчелка и много других

5 слайд: Многие фантики мы видим с названием и изображением растений: представлен названиями цветов, ягод, фруктов, даже деревьев. Например: Резеда, Гвоздика, Василёк, Ромашка, Одуванчик, Орешек, Цитрон, Фиалка, Орхидея, Киви, Красный мак, Барбарис, Вишня, Слива, Малинка, Клубника со сливками, Дубок, Ивушка. Названия этой группы можно перечислять бесконечно.

6 слайд: А еще есть конфеты с названиями сказок и героев детских сказок: Терем-теремок, Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино, Незнайка, Дюймовочка, Синяя борода, Доктор Айболит, Чародейка, Руслан, Фея, Василиса Прекрасная, Золотой ключик, Сказки Пушкина, Басни Крылова.

7 слайд: Есть названия конфет, которые рассказывают нам о природе: Снежок, Солнечный зайчик, Ночка.

Всех названий конфет нам никогда не перечесть. Их очень – очень много и фантики у всех конфет разные и красочные. А вы знаете, что фантики от конфет за их красоту даже можно коллекционировать. Как вы думаете, по каким признакам можно коллекционировать фантики?

(Ответы детей)

8 слайд: Вот, посмотрите какие коллекции можно создавать из фантиков: коллекции по названиям конфет, по году выпуска, по названию кондитерской фабрики, на которой они были выпущены.

Конфетка: Ребята, а вы бы хотели коллекционировать фантики? (ответы детей). Вот я, например, очень люблю фантики собирать, рассматривать и хранить в отдельном альбоме. Посмотрите, какая коллекция фантиков у меня получилась! Подойдите ко мне, я вам покажу.

(Конфетка показывает ребятам свой альбом с коллекцией фантиков).

Конфетка: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Конфета шла по кругу»

(Дети становятся в круг, звучит музыка, на ком музыка остановится, тот танцует с Конфеткой).

Игра  «Конфетка шла по кругу»

Конфетка: Ребята, как у вас весело на празднике! В гости к вам я пришла с подарками ( показывает большую конфету-муляж). Угощайтесь! (открывает конфету-муляж, а там одни фантики).

Конфетка: ОЙ! Как странно, а где же конфеты? Вы не знаете, дети? Кто же все съел? (звучит звук пропеллера). Кажется, я догадываюсь кто это…

(Вбегает Карлсон в одежде, украшенной фантиками)

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ребята, кто это?

Дети: Карлсон

Карлсон: Да, я - Карлсон. Самый умный, красивый, воспитанный и немного упитанный мужчина на свете. В полном расцвете сил. Я очень люблю есть, особенно конфеты. Больше всех могу конфет съесть.

Ведущий: Чтобы больше всех конфет съесть, много ума не надо. Ты лучше постарайся в играх-конкурсах победить! Покажи свою ловкость, наблюдательность, сообразительность.

Карлсон: Нет, я только в конкурсе обжорок - сладкоежек могу участвовать. Могу съесть вагон пирожных, вагон мороженого, вагон конфет (ходит по залу, перечисляет и выбрасывает на пол из карманов пустые фантики от конфет).

Ведущий: Хватит, хватит перечислять. Сюда ребята собрались на праздник фантиков, чтобы научиться фантиками не сорить, фантики не бросать, а развлекаться и играть. А ты вооон сколько фантиков выбросил и намусорил!

Карлсон: А я всегда так делаю. Я все конфетки съедаю, а фантики выбрасываю на дорогу. Я ведь не ем бумажки. Это очень не вкусно. Я знаю, так все дети делают.

Ведущий: Я согласна, что обёртки от конфет есть не нужно, но фантики разбрасывать нельзя. Дети, правильно поступает Карлсон?

Ответы детей: Нет, фантики нужно выбрасывать в урну, а если рядом нет, то нужно положить в кармашек, а дома выбросить в мусорное ведро.

Ведущий: Ты разве не знаешь, что выброшенный мусор не в положенном месте наносит огромный вред природе, животным и птицам. Каждый человек может принести пользу окружающей природе. Достаточно для этого просто выбрасывать мусор в мусорные баки.

Ведущий: Карлсон, а ты запомнил?

Карлсон: Да.

Ведущий: Ну, а теперь нужно убрать все те фантики, какие ты разбросал по залу, а дети тебе помогут.

(Звучит веселая музыка, дети бегают по залу и собирают фантики)

Карлсон: Как много у меня красивых фантиков! Давайте с ними потанцуем

Фантики наши хороши

С ними спляшем от души.

Танец «Сладкоежки» ( с фантиками)

Ведущий: Молодцы, ребята. А вы знаете, ведь с фантиками можно играть! Какой же праздник без веселых игр? Правда, Карлсон?

Карлсон: Правильно!

Любой фантик пригодится,

Чтобы с ним повеселиться!

Игра «Найди пару»

Детям раздаются фантики по парам. Под музыку дети танцуют, с окончанием должны найти себе пару по такой же конфете, как у него.

Игра «Сладкая дорожка»

Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны. Каждому выдаются фантики. По очереди нужно выкладывать свои фантики. Таким образом, члены команды должны будут выложить перед собой ровную дорожку из фантиков. Побеждает та команда, кто сделает это быстрее и аккуратнее.

Игра «Заверни конфетку»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол. На столе горсть слепленных конфет и горсть фантиков от конфет. Конфеты нужно быстро, аккуратно завернуть в фантики. Выигрывает та команда, которая быстрее завернет все конфеты.

Карлсон:

Мы так здорово играли,

Что немножечко устали.

Сядем, тихо посидим,

На поделки поглядим.

Конфетка: Из фантиков можно сделать различные поделки, посмотрите какие.


9 слайд: поделки из фантиков.

Ведущий: Конфетка, а наши ребята вместе с родителями тоже изготовили поделки из фантиков. Посмотри, какие они красивые и необычные. (Ведущий обращает внимание на выставку работ из фантиков в зале).

Карлсон: А мне очень нравится  делать бабочку. Давайте вместе со мной сделаем красивых бабочек.

(Дети подходят к столам, на которых приготовлены подносы с фантиками и проволокой)

Карлсон:

Фантик в руки мы возьмём,

В серединочке сожмём.

Проволокой перемотаем

Бабочку мы получаем.

(Карлсон с ведущей и Конфеткой помогают детям)

Карлсон: Ой, ребята, вот и повеселились мы на славу. Ох, и устал же я!

Весело и дружно мы играли, Улыбка и смех нам играть помогали. Улыбайтесь всем и всегда С улыбкой дружите друзья. Но мне уже пора уходить.

Вам понравилось играть с фантиками? В следующий раз, если захотите поиграть с ними, позовите меня, я обязательно прилечу и принесу много новых. Теперь я никогда не буду выбрасывать фантики в неположенном месте. А ещё я буду собирать и коллекционировать самые красивые фантики от самых вкусных конфет и у меня будет целый альбом с фантиками. А вы, ребята, будете фантики коллекционировать?

(Ответы детей)

Конфетка: Карлсон! А как же конфетки для ребят, которые ты съел? (показывает пустую конфету-муляж)

Карлсон : Дааа… непорядок! Но спокойствие! Только спокойствие! Я ведь не только самый умный и красивый на свете, но еще и лучший фокусник в мире! Я умею делать чудеса и разные фокусы. Сейчас вам это продемонстрирую. (Карлсон накрывает «волшебным» платком конфеты от игры «Заверни конфету», с помощью детей произносит волшебные слова и конфеты превращаются в настоящие). Вы меня, пожалуйста, простите, что я съел все конфеты для вашего праздника. Я больше не буду. Вот, угощайтесь, а из фантиков что – нибудь смастерите или сохраните для своей коллекции.

(Карлсон улетает)

Ведущий:

Праздник наш к концу подходит,

Но знаю, что играли мы не зря!

Мы пели и плясали

Шутили и смеялись,

И с фантиками много игр узнали,

И навсегда запомним праздник ты и я!

Ведущий: Давайте сфотографируемся на память в ваших красивых и необыкновенных костюмах из фантиков! (Совместная фотография детей)


Опубликовано


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 20.06.21 в 18:25 1Ответить Пожаловаться
Как мило! Ну, и профессионально, конечно
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.