Праздник в подготовительной к школе группе «Карлсон в гостях у ребят»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
Праздник в подготовительной к школе группе
Авторы:
Кутилова Ольга Юрьевна
Вологда
2021
Цель: Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о многообразии видов фантиков, об истории возникновения конфет, истории возникновения фантиков
Формировать интерес у детей к использованию бросового материала для
изготовления творческих работ
Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения
Развивающие:
Развивать кругозор и познавательный интерес детей к предметному миру на примере истории фантика, привлечь внимание детей к коллекционированию
Развивать фантазию, ловкость, внимательность, мелкую моторику рук, коммуникативные способности, музыкальные способности
Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному решению и размышлению
Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости
Развивать у детей ответственность за собственные поступки
Воспитательные:
Воспитывать бережность и аккуратность, дружелюбие
Воспитывать бережное отношение к природе
Участники: Карлсон ( взрослый), Конфетка ( взрослый), Ведущий ( взрослый), дети подготовительной к школе группе.
Методы и приемы: Словесный (художественное слово, рассказ, беседа); наглядный (приём показа предметов приём показа способов действий, приём использования ТСО); игровой; практический (продуктивная деятельность)
Материалы и оборудование: зал и одежда детей украшены фантиками; в углу зала на столе выставка совместных поделок родителей с детьми из фантиков; костюм Карлсона и Конфетки; большая конфета-муляж; альбом с коллекцией фантиков, фантики от конфет, конфетки из пластилина; конфеты для угощения, мультимедиа, фантики и проволока для творчества.
Предварительная работа: подготовка родителями костюмов из фантиков ; изготовление родителями для выставки поделок из фантиков; совместное с детьми украшение зала шарами, бантиками из фантиков; создание презентации «История конфет и фантиков», разучивание с детьми стихов, частушек, танца «Сладкоежки».
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
В детском садике сегодня
Шум и суета.
Все ребята нарядились
Просто красота!
Ведущая: Ребята! Какие вы все красивые! У вас необычные наряды и украшения. Из чего они сделаны?
Дети: Из фантиков!
Ведущая: Конечно же, из фантиков! Это вы столько съели конфет, сколько на вас фантиков? Ай-ай-яй! Так вас всех знаете, как можно назвать? Ну, конечно же! Именно так называют людей, которые любят и едят много сладкого: сластены и сладкоежки. А кто ест много конфет – тот обязательно собирает и даже коллекционирует от них что? Правильно! Фантики!
Вот сегодня мы и проведём праздник с тем, что остаётся от съеденных конфет - то есть с фантиками. Ребята, а как вы думаете, на что похожи сегодня наши фантики?
Дети: На бабочки!
Ведущий: Правильно фантики, которые украшают сегодня ваши костюмы и волосы, наш зал похожи на бабочки. Они такие же разноцветные как летом бабочки.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Красиво упакована,
Вкусная, медовая,
А может мармеладная
Или шоколадная
Что это?
Дети: Конфета.
(Звучит музыка, в зал вбегает Конфетка ( взрослый) с большой конфетой (муляж)
Конфетка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?
Дети: Конфета
Ведущий: Конфетка, наши ребята знают частушки про вкусные конфеты.
Частушки
1 ребенок:
Утром маме наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела –
Тут же их сама и съела
2 ребенок:
Было дело как-то летом,
Спрятал я в карман конфету,
И забыл, ну, что за память!
А конфета стала таять.
Лишь заметили в детсаде,
Что карман мой в шоколаде!
3 ребенок:
Почему же на обед
Не дают совсем конфет?
Вот бы было хорошо-
Съел и говоришь - еще!
Мамы будут рады,
И ругать не надо!
4 ребенок:
Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета!
Конфетка: Молодцы, ребята. Вы сегодня такие все нарядные, блестящие! У меня тоже красивое платье, правда? (Конфетка кружится, показывая свой наряд, украшенный фантиками).
Конфетка: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен?
1 ребенок:
Что за чудо расписное
Удивляет и блестит?
- Это платье для конфеты,
Сладким шорохом манит.
А когда конфетку съел,
Смастерил я бантик,
От конфеты нам на память
Остаётся … Ф А Н Т И К!
2 ребенок:
Его выбросить не трудно,
Только как-то очень жаль,
Может быть, помог кому-то б
Утолить свою печаль…
Нет приятней наслажденья
Фантик аккуратно снять…
Съев конфетку, для веселья,
Вместе дружно поиграть.
Конфетка: Фантик — обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А чтобы обертка отражала название конфет, стараются художники, они придумывают интересные рисунки для фантиков. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!»
(Показывается презентация, которую комментирует Конфетка)
1 слайд: В 1872 году американский изобретатель Томас Эдисон придумал бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Если бы не он, то, как бы мы сейчас хранили сладости?
2 слайд: На таких больших конфетных фабриках (их называют кондитерскими) выпускают конфеты, разные по форме, величине, вкусу, составу, с различными начинками и без. В конфеты добавляют орехи, вафли, варенье, сгущенку, и разные другие начинки.
3 слайд: По картинке на фантике можно определить, как она называется. Названия конфет самые разнообразные и их очень много. Например, фантики с названием конфет, связанных с животным миром :
4 слайд: Тузик, Зайка, Верблюжонок, Фламинго, Коровка, Умка, Белочка, Левушка, Мишка косолапый, Петушок золотой гребешок, Ласточка, Пчелка и много других
5 слайд: Многие фантики мы видим с названием и изображением растений: представлен названиями цветов, ягод, фруктов, даже деревьев. Например: Резеда, Гвоздика, Василёк, Ромашка, Одуванчик, Орешек, Цитрон, Фиалка, Орхидея, Киви, Красный мак, Барбарис, Вишня, Слива, Малинка, Клубника со сливками, Дубок, Ивушка. Названия этой группы можно перечислять бесконечно.
6 слайд: А еще есть конфеты с названиями сказок и героев детских сказок: Терем-теремок, Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино, Незнайка, Дюймовочка, Синяя борода, Доктор Айболит, Чародейка, Руслан, Фея, Василиса Прекрасная, Золотой ключик, Сказки Пушкина, Басни Крылова.
7 слайд: Есть названия конфет, которые рассказывают нам о природе: Снежок, Солнечный зайчик, Ночка.
Всех названий конфет нам никогда не перечесть. Их очень – очень много и фантики у всех конфет разные и красочные. А вы знаете, что фантики от конфет за их красоту даже можно коллекционировать. Как вы думаете, по каким признакам можно коллекционировать фантики?
(Ответы детей)
8 слайд: Вот, посмотрите какие коллекции можно создавать из фантиков: коллекции по названиям конфет, по году выпуска, по названию кондитерской фабрики, на которой они были выпущены.
Конфетка: Ребята, а вы бы хотели коллекционировать фантики? (ответы детей). Вот я, например, очень люблю фантики собирать, рассматривать и хранить в отдельном альбоме. Посмотрите, какая коллекция фантиков у меня получилась! Подойдите ко мне, я вам покажу.
(Конфетка показывает ребятам свой альбом с коллекцией фантиков).
Конфетка: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Конфета шла по кругу»
(Дети становятся в круг, звучит музыка, на ком музыка остановится, тот танцует с Конфеткой).
Игра «Конфетка шла по кругу»
Конфетка: Ребята, как у вас весело на празднике! В гости к вам я пришла с подарками ( показывает большую конфету-муляж). Угощайтесь! (открывает конфету-муляж, а там одни фантики).
Конфетка: ОЙ! Как странно, а где же конфеты? Вы не знаете, дети? Кто же все съел? (звучит звук пропеллера). Кажется, я догадываюсь кто это…
(Вбегает Карлсон в одежде, украшенной фантиками)
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ребята, кто это?
Дети: Карлсон
Карлсон: Да, я - Карлсон. Самый умный, красивый, воспитанный и немного упитанный мужчина на свете. В полном расцвете сил. Я очень люблю есть, особенно конфеты. Больше всех могу конфет съесть.
Ведущий: Чтобы больше всех конфет съесть, много ума не надо. Ты лучше постарайся в играх-конкурсах победить! Покажи свою ловкость, наблюдательность, сообразительность.
Карлсон: Нет, я только в конкурсе обжорок - сладкоежек могу участвовать. Могу съесть вагон пирожных, вагон мороженого, вагон конфет (ходит по залу, перечисляет и выбрасывает на пол из карманов пустые фантики от конфет).
Ведущий: Хватит, хватит перечислять. Сюда ребята собрались на праздник фантиков, чтобы научиться фантиками не сорить, фантики не бросать, а развлекаться и играть. А ты вооон сколько фантиков выбросил и намусорил!
Карлсон: А я всегда так делаю. Я все конфетки съедаю, а фантики выбрасываю на дорогу. Я ведь не ем бумажки. Это очень не вкусно. Я знаю, так все дети делают.
Ведущий: Я согласна, что обёртки от конфет есть не нужно, но фантики разбрасывать нельзя. Дети, правильно поступает Карлсон?
Ответы детей: Нет, фантики нужно выбрасывать в урну, а если рядом нет, то нужно положить в кармашек, а дома выбросить в мусорное ведро.
Ведущий: Ты разве не знаешь, что выброшенный мусор не в положенном месте наносит огромный вред природе, животным и птицам. Каждый человек может принести пользу окружающей природе. Достаточно для этого просто выбрасывать мусор в мусорные баки.
Ведущий: Карлсон, а ты запомнил?
Карлсон: Да.
Ведущий: Ну, а теперь нужно убрать все те фантики, какие ты разбросал по залу, а дети тебе помогут.
(Звучит веселая музыка, дети бегают по залу и собирают фантики)
Карлсон: Как много у меня красивых фантиков! Давайте с ними потанцуем
Фантики наши хороши
С ними спляшем от души.
Танец «Сладкоежки» ( с фантиками)
Ведущий: Молодцы, ребята. А вы знаете, ведь с фантиками можно играть! Какой же праздник без веселых игр? Правда, Карлсон?
Карлсон: Правильно!
Любой фантик пригодится,
Чтобы с ним повеселиться!
Игра «Найди пару»
Детям раздаются фантики по парам. Под музыку дети танцуют, с окончанием должны найти себе пару по такой же конфете, как у него.
Игра «Сладкая дорожка»
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны. Каждому выдаются фантики. По очереди нужно выкладывать свои фантики. Таким образом, члены команды должны будут выложить перед собой ровную дорожку из фантиков. Побеждает та команда, кто сделает это быстрее и аккуратнее.
Игра «Заверни конфетку»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол. На столе горсть слепленных конфет и горсть фантиков от конфет. Конфеты нужно быстро, аккуратно завернуть в фантики. Выигрывает та команда, которая быстрее завернет все конфеты.
Карлсон:
Мы так здорово играли,
Что немножечко устали.
Сядем, тихо посидим,
На поделки поглядим.
Конфетка: Из фантиков можно сделать различные поделки, посмотрите какие.
9 слайд: поделки из фантиков.
Ведущий: Конфетка, а наши ребята вместе с родителями тоже изготовили поделки из фантиков. Посмотри, какие они красивые и необычные. (Ведущий обращает внимание на выставку работ из фантиков в зале).
Карлсон: А мне очень нравится делать бабочку. Давайте вместе со мной сделаем красивых бабочек.
(Дети подходят к столам, на которых приготовлены подносы с фантиками и проволокой)
Карлсон:
Фантик в руки мы возьмём,
В серединочке сожмём.
Проволокой перемотаем
Бабочку мы получаем.
(Карлсон с ведущей и Конфеткой помогают детям)
Карлсон: Ой, ребята, вот и повеселились мы на славу. Ох, и устал же я!
Весело и дружно мы играли, Улыбка и смех нам играть помогали. Улыбайтесь всем и всегда С улыбкой дружите друзья. Но мне уже пора уходить.
Вам понравилось играть с фантиками? В следующий раз, если захотите поиграть с ними, позовите меня, я обязательно прилечу и принесу много новых. Теперь я никогда не буду выбрасывать фантики в неположенном месте. А ещё я буду собирать и коллекционировать самые красивые фантики от самых вкусных конфет и у меня будет целый альбом с фантиками. А вы, ребята, будете фантики коллекционировать?
(Ответы детей)
Конфетка: Карлсон! А как же конфетки для ребят, которые ты съел? (показывает пустую конфету-муляж)
Карлсон : Дааа… непорядок! Но спокойствие! Только спокойствие! Я ведь не только самый умный и красивый на свете, но еще и лучший фокусник в мире! Я умею делать чудеса и разные фокусы. Сейчас вам это продемонстрирую. (Карлсон накрывает «волшебным» платком конфеты от игры «Заверни конфету», с помощью детей произносит волшебные слова и конфеты превращаются в настоящие). Вы меня, пожалуйста, простите, что я съел все конфеты для вашего праздника. Я больше не буду. Вот, угощайтесь, а из фантиков что – нибудь смастерите или сохраните для своей коллекции.
(Карлсон улетает)
Ведущий:
Праздник наш к концу подходит,
Но знаю, что играли мы не зря!
Мы пели и плясали
Шутили и смеялись,
И с фантиками много игр узнали,
И навсегда запомним праздник ты и я!
Ведущий: Давайте сфотографируемся на память в ваших красивых и необыкновенных костюмах из фантиков! (Совместная фотография детей)
Куликова Ирина Геннадьевна