Психолого-педагогическая характеристика ребенка с задержкой психического развития (ЗПР)

6
0
Материал опубликован 13 June 2019 в группе

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с ЗПР

Фамилия, имя ребенка:

Дата рождения:

Возраст на момент поступления:

Центр посещает с октября 2018 года

Посещаемость: стабильная

Общение с взрослыми и детьми

В контакт вступает, но он носит неполноценный характер (часто не понимает смысловую сторону речи). Понимает и отзывается на свое имя. За помощью к взрослым обращается редко, используя звукокомплексы, лепетную речь, жесты. На замечания, похвалу и одобрение взрослых реагирует адекватно.

Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем мире

Культурно-гигиенические навыки развиты частично. Самостоятельно снимает и надевает некоторые предметы одежды; ест ложкой и пьет из чашки самостоятельно, не всегда аккуратно. Проявляет положительное отношение к гигиеническим процессам. Самостоятельно умывается, пользуется расческой. При чистке зубов, использовании мыла и полотенца нуждается в помощи взрослого. Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне. К занятиям интерес избирательный.

Моторное развитие

Моторная сфера развита недостаточно. Затруднены дифференцированные движения пальцев рук.

Познавательное развитие

Восприятие

Низкий уровень развития. Представления о форме не сформированы. Соотносит по цвету; дифференцирует контрастные по величине предметы, ошибается в назывании «большой», «маленький».  Низкий уровень развития тактильного восприятия, целостность. Динамика в развитии положительная.

Вниманиенеустойчивое (часто отвлекается).

Память – низкий объем кратковременной памяти.

Мышление наглядно-действенное в стадии формирования.

Работоспособность – низкая.

Развитие пространственно-временных, математических представлений – не развиты.

Речевое развитие

Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне. Речевая активность низкая. Речь звукокомплексами, лепетная.

Игровая деятельность

Игровой интерес выражен недостаточно. Предпочитает играть одна. Игра кратковременна, сводится к воспроизведению знакомых игровых действий.

В дидактические игры играет под руководством взрослого (интерес проявляет).

В подвижные игры играет с удовольствием, правила старается не нарушать.

Прогноз обучаемости положительный.

Комментарии
Комментариев пока нет.