Психолого-педагогическая характеристика ребенка с задержкой психического развития (ЗПР)
Психолого-педагогическая характеристика ребенка с ЗПР
Фамилия, имя ребенка:
Дата рождения:
Возраст на момент поступления:
Центр посещает с октября 2018 года
Посещаемость: стабильная
Общение с взрослыми и детьми
В контакт вступает, но он носит неполноценный характер (часто не понимает смысловую сторону речи). Понимает и отзывается на свое имя. За помощью к взрослым обращается редко, используя звукокомплексы, лепетную речь, жесты. На замечания, похвалу и одобрение взрослых реагирует адекватно.
Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем мире
Культурно-гигиенические навыки развиты частично. Самостоятельно снимает и надевает некоторые предметы одежды; ест ложкой и пьет из чашки самостоятельно, не всегда аккуратно. Проявляет положительное отношение к гигиеническим процессам. Самостоятельно умывается, пользуется расческой. При чистке зубов, использовании мыла и полотенца нуждается в помощи взрослого. Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне. К занятиям интерес избирательный.
Моторное развитие
Моторная сфера развита недостаточно. Затруднены дифференцированные движения пальцев рук.
Познавательное развитие
Восприятие
Низкий уровень развития. Представления о форме не сформированы. Соотносит по цвету; дифференцирует контрастные по величине предметы, ошибается в назывании «большой», «маленький». Низкий уровень развития тактильного восприятия, целостность. Динамика в развитии положительная.
Внимание – неустойчивое (часто отвлекается).
Память – низкий объем кратковременной памяти.
Мышление наглядно-действенное в стадии формирования.
Работоспособность – низкая.
Развитие пространственно-временных, математических представлений – не развиты.
Речевое развитие
Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне. Речевая активность низкая. Речь звукокомплексами, лепетная.
Игровая деятельность
Игровой интерес выражен недостаточно. Предпочитает играть одна. Игра кратковременна, сводится к воспроизведению знакомых игровых действий.
В дидактические игры играет под руководством взрослого (интерес проявляет).
В подвижные игры играет с удовольствием, правила старается не нарушать.
Прогноз обучаемости положительный.