Характеристика ребёнка с ЗПР и ОНР 1 уровня

2
2
Материал опубликован 9 January 2019 в группе

Характеристика воспитанника с ЗПР и ОНР

подготовительной группы МБДОУ ______________________ года рождения, проживающего

по адресу: ______________________________

 

___________________посещает детский сад с ____________года по сей день.

Мальчик -инвалид детства - ________________________________(если есть)

Период адаптации проходил трудно. Ребёнок не понимал обращённую речь, навыки самообслуживания были не сформированы.

Рост и вес соответствует нижней возрастной границе. Задержка психического развития.

Семья полная, одноязычная, многодетная, у ребёнка отчим

Слух, зрение, в норме. Страдает ________(энурезом).

Развитие речевой моторики, так же как и общей, замедленно.

Восприятие: нарушена обобщенность восприятия, характерна узость объема восприятия, оно характеризуется замедленным темпом – требуется больше времени, чтобы воспринять картинку или услышанное, требуется постоянное понуждение;

трудности восприятия пространства и времени,

плохо различает цвета; особую трудность представляет различение оттенков цвета

Мышление: мыслительные процессы тугоподвижны и инертны;

абстрактное мышление не развивается вообще, на уровне конкретных понятий.

ПАМЯТЬ: лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки; характерна эпизодическая забывчивость, которая связана с переутомлением нервной системы

ВНИМАНИЕ: характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью.

РЕЧЬ: анатомическое состояние органов артикуляции без аномалий. Страдает объём, точность выполняемых движений. Речевая моторика не достаточно развита.

Страдают все стороны речи – фонетическая, лексическая, грамматическая, семантическая.

Ребёнок говорит несколько слов, в основном пользуется жестами и звукоподражанием.

После логопедических занятий расширилось понимание речи, может повторить по слогам простые слова.

Активная речь отсутствует

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение: повторяет отдельные звуки, слоги, простые слова по слогам

Словарный запас беден

 объем пассивного словаря намного превышает активный.

 

Отстаёт от сверстников во всех видах продуктивной деятельности: рисовании, лепке, конструировании. Рисунки примитивны, фрагментарны; формы и пропорции предметов искажены.

 

Игры носят элементарный подражательный характер, изобилуют стереотипными действиями, отсутствует творчество, замысел в игре. Мальчик плохо усваивает правила игры, действия с предметами на уровне манипуляций. Интерес к предметам и игрушкам оказывается кратковременным, т.к. побуждается их внешним видом.

Недостаток интереса и любознательности, низкая популярность среди детей.

В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки, неумение подавлять непосредственные влечения. Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность. Из-за непосильности требований развивается негативизм, упрямство. Проявляются в негативных реакциях на замечания, порицание.

У ребёнка не сформированы навыки учебной деятельности. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на замечания неадекватная -обижается, отворачивается. Взаимоотношения с детьми и взрослыми сдержанные, неустойчивые.

Заключение: ЗПР, ОНР 1 уровня.

Рекомендации: обследование и установление диагноза на областной ПМПК.


 

                                                                                  Воспитатель: _______________                                                                                         Учитель-логопед: _________________

Заведующая: ____________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

По поводу несовместимости диагноза ЗПР и логопедического заключения ОНР можно почитать у к.п.н. Боряковой Н.Ю. и д.п.н. Волковской Т.Н.

17 January 2019

Совершенно согласна с Еленой Петровной, логопедическое заключение ОНР только у детей с нормой интеллекта.

19 January 2019