Характеристика воспитанника с ЗПР и ОНР
подготовительной группы МБДОУ ______________________ года рождения, проживающего
по адресу: ______________________________
___________________посещает детский сад с ____________года по сей день.
Мальчик -инвалид детства - ________________________________(если есть)
Период адаптации проходил трудно. Ребёнок не понимал обращённую речь, навыки самообслуживания были не сформированы.
Рост и вес соответствует нижней возрастной границе. Задержка психического развития.
Семья полная, одноязычная, многодетная, у ребёнка отчим
Слух, зрение, в норме. Страдает ________(энурезом).
Развитие речевой моторики, так же как и общей, замедленно.
Восприятие: нарушена обобщенность восприятия, характерна узость объема восприятия, оно характеризуется замедленным темпом – требуется больше времени, чтобы воспринять картинку или услышанное, требуется постоянное понуждение;
трудности восприятия пространства и времени,
плохо различает цвета; особую трудность представляет различение оттенков цвета
Мышление: мыслительные процессы тугоподвижны и инертны;
абстрактное мышление не развивается вообще, на уровне конкретных понятий.
ПАМЯТЬ: лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки; характерна эпизодическая забывчивость, которая связана с переутомлением нервной системы
ВНИМАНИЕ: характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью.
РЕЧЬ: анатомическое состояние органов артикуляции без аномалий. Страдает объём, точность выполняемых движений. Речевая моторика не достаточно развита.
Страдают все стороны речи – фонетическая, лексическая, грамматическая, семантическая.
Ребёнок говорит несколько слов, в основном пользуется жестами и звукоподражанием.
После логопедических занятий расширилось понимание речи, может повторить по слогам простые слова.
Активная речь отсутствует
Звуковая сторона речи
Звукопроизношение: повторяет отдельные звуки, слоги, простые слова по слогам
Словарный запас беден
объем пассивного словаря намного превышает активный.
Отстаёт от сверстников во всех видах продуктивной деятельности: рисовании, лепке, конструировании. Рисунки примитивны, фрагментарны; формы и пропорции предметов искажены.
Игры носят элементарный подражательный характер, изобилуют стереотипными действиями, отсутствует творчество, замысел в игре. Мальчик плохо усваивает правила игры, действия с предметами на уровне манипуляций. Интерес к предметам и игрушкам оказывается кратковременным, т.к. побуждается их внешним видом.
Недостаток интереса и любознательности, низкая популярность среди детей.
В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки, неумение подавлять непосредственные влечения. Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность. Из-за непосильности требований развивается негативизм, упрямство. Проявляются в негативных реакциях на замечания, порицание.
У ребёнка не сформированы навыки учебной деятельности. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на замечания неадекватная -обижается, отворачивается. Взаимоотношения с детьми и взрослыми сдержанные, неустойчивые.
Заключение: ЗПР, ОНР 1 уровня.
Рекомендации: обследование и установление диагноза на областной ПМПК.
Воспитатель: _______________ Учитель-логопед: _________________
Заведующая: ____________________
Вренева Елена Петровна
Тихомирова Екатерина Витальевна