Технологическая карта урока обучения грамоте,
тема: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме»,
1 класс,
УМК «Планета знаний».
Тема урока: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме».
Тип урока: применение нового знания | |||
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными по твердости-мягкости)согласными звуками [м], [м`] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. | |||
Планируемые результаты | | ||
Предметные: Обучающиеся научатся: различать звуки [м], [м'] и буквы М и м; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов; различать слоги и слова, слова и предложения. | Метапредметные: Познавательные: общеучебные- применяют схемы для получения информации и решения учебных задач; логические- определяют наличие в звучащем слове твердого[м] и мягкого [м`]. Регулятивные: контролируют свою работу; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение работать в паре. | Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Образовательные ресурсы: учебник (с.28), рабочая тетрадь ( с.15) | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | УУД |
1.Актуализация опорных знаний | Организационный момент. Работа по картинке из букваря. - Кто узнал сказочных героев? Из какой сказки? - Назовите предметы на картинке. - В словах Маша, малина, мухомор какой первый звук? - Что вы можете сказать об этом звуке? - Докажите. - А в словах медведь, Миша назовите первый звук? - Что вы о нем знаете? - Докажите. | -«Маша и Медведь» - Звук [м]. - Согласный, твердый. -Звук [м`]. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р) Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К) Сравнивать и группировать предметы(П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П) |
2.Открытие нового знания | | | |
-постановка цели | - Вы наверное сами догадались какая цель урока? | - «Будем работать с гласными звуками [м], [м'] и узнаем какой буквой эти звуки обозначаются на письме. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(Р) |
- планирование | 1. Будем работать со звуками. 2.Узнаем какой буквой обозначаются эти звуки на письме. 3.Научимся читать слова с этой буквой и предложения. | | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».(Р) Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.(Р) Планирование(Р) |
- выполнение действий | Упражнения в слышании звуков. Физминутка. Знакомство с буквой. - Ребята эти звуки обозначаются одной буквой. Кто знает какой? - Почему здесь четыре буквы? Выложите из счетных палочек печатную букву. - На что похожа буква? - А сейчас вам расскажет мой помощник стихотворение о букве М. Чтение слогов, слов, предложений с доски. Физминутка. | Работают на интерактивной доске. Тренажер «Кирилл и Мефодий»-буква М. - Буквой м. -Большая, маленькая . Печатная письменная. Дети выкладывают из счетных палочек букву М. Предположения детей. Ребенок читает стихотворение. Дети читают хором слоги и договаривают их до слов. Читают слова и предложения. | Сравнивать и группировать предметы(П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П) |
3. Включение нового знания в систему уже имеющихся | - На картинках вы видите предметы. В названиях каких предметов есть мягкий согласный звук? -В названиях каких предметов есть твердый согласный звук? - Составим звуковую схему слова - миска. - А теперь сделайте самостоятельно разбор слова- мука. (Проверка по образцу). -У кого нет ошибок? - Кто допустил ошибки? | Работа по учебнику на стр.28 Ответы детей. Ответы детей. Один ученик работает у доски, остальные делают самостоятельно у себя на парте . Дети самостоятельно выполняют разбор слова и проверяют по образцу. | Ориентироваться в учебниках(П) Сравнивать и группировать предметы(П) Использование знаково-символических средств (П) Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.(Р) Признавать собственные ошибки.(л) Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(Р) |
4.Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Самооценка. | - Подчеркни в словах двустишия буквы м – одной чертой, М – двумя. - Проверьте по образцу. -Оцените себя с помощью «линеечки успеха» - Поднимите руки у кого все правильно? - Кто допустил ошибки? Работа по учебнику . Чтение загадок. | Работа в тетрадочке на стр.15 № 2. Читающие дети читают загадки, а не- читающие ищут букву М, м | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. (Р) Признавать собственные ошибки. (Л) Контроль(Р) Ориентироваться в учебниках(П) Самооценка на основе критерия успешности(Л) |
5.Итог урока. | - Вернемся к плану. Мы с вами все задачи решили? Цель достигнута? -Какие задания понравились? О чем расскажите дома? | -Да. Ответы детей. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К) |
6.Рефлексия. | « Дерево успехов» | | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.(Л) |
Пролубщикова Наталья Владимировна
Плаксина Нина Александровна