12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Плаксина Нина Александровна152
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
2

Технологическая карта урока обучения грамоте тема: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме»






Технологическая карта урока обучения грамоте,


тема: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме»,


1 класс,

УМК «Планета знаний».
























Тема урока: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме».

Тип урока: применение нового знания

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными по твердости-мягкости)согласными звуками [м], [м`] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты


Предметные:

Обучающиеся научатся: различать звуки [м], [м'] и буквы М и м; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов; различать слоги и слова, слова и предложения.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные- применяют схемы для получения информации и решения учебных задач; логические- определяют наличие в звучащем слове твердого[м] и мягкого [м`].

Регулятивные: контролируют свою работу; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение работать в паре.

Личностные:

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Образовательные ресурсы: учебник (с.28), рабочая тетрадь ( с.15)


Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

УУД

1.Актуализация опорных знаний

Организационный момент.

Работа по картинке из букваря.

- Кто узнал сказочных героев? Из какой сказки?

- Назовите предметы на картинке.

- В словах Маша, малина, мухомор какой первый звук?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Докажите.

- А в словах медведь, Миша назовите первый звук?

- Что вы о нем знаете?

- Докажите.



-«Маша и Медведь»



- Звук [м].


- Согласный, твердый.


-Звук [м`].

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р)


Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)


Сравнивать и группировать предметы(П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)

2.Открытие нового знания




-постановка цели

- Вы наверное сами догадались какая цель урока?

- «Будем работать с гласными звуками [м], [м'] и узнаем какой буквой эти звуки обозначаются на письме.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(Р)

- планирование

1. Будем работать со звуками.

2.Узнаем какой буквой обозначаются эти звуки на письме.

3.Научимся читать слова с этой буквой и предложения.


В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».(Р)

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.(Р)

Планирование(Р)

- выполнение действий

Упражнения в слышании звуков.

Физминутка.


Знакомство с буквой.

- Ребята эти звуки обозначаются одной буквой. Кто знает какой?

- Почему здесь четыре буквы?


Выложите из счетных палочек печатную букву.

- На что похожа буква?

- А сейчас вам расскажет мой помощник стихотворение о букве М.


Чтение слогов, слов, предложений с доски.



Физминутка.

Работают на интерактивной доске.

Тренажер «Кирилл и Мефодий»-буква М.



- Буквой м.

-Большая, маленькая . Печатная письменная.

Дети выкладывают из счетных палочек

букву М.

Предположения детей.


Ребенок читает стихотворение.


Дети читают хором слоги и договаривают их до слов. Читают слова и предложения.



Сравнивать и группировать предметы(П)








Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)






3. Включение нового знания в систему уже имеющихся

- На картинках вы видите предметы. В названиях каких предметов есть мягкий согласный звук?

-В названиях каких предметов есть твердый согласный звук?

- Составим звуковую схему слова - миска.



- А теперь сделайте самостоятельно разбор слова- мука. (Проверка по образцу).

-У кого нет ошибок?

- Кто допустил ошибки?

Работа по учебнику на стр.28

Ответы детей.


Ответы детей.


Один ученик работает у доски, остальные делают самостоятельно у себя на парте .

Дети самостоятельно выполняют разбор слова и проверяют по образцу.

Ориентироваться в учебниках(П)

Сравнивать и группировать предметы(П)

Использование знаково-символических средств (П)

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.(Р)

Признавать собственные ошибки.(л)

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(Р)

4.Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Самооценка.

- Подчеркни в словах двустишия буквы м – одной чертой, М – двумя.

- Проверьте по образцу.

-Оцените себя с помощью «линеечки успеха»

- Поднимите руки у кого все правильно?

- Кто допустил ошибки?



Работа по учебнику . Чтение загадок.

Работа в тетрадочке на стр.15 № 2.







Читающие дети читают загадки, а не- читающие ищут букву М, м

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. (Р)

Признавать собственные ошибки. (Л)

Контроль(Р)

Ориентироваться в учебниках(П)

Самооценка на основе критерия успешности(Л)

5.Итог урока.

- Вернемся к плану. Мы с вами все задачи решили? Цель достигнута?

-Какие задания понравились? О чем расскажите дома?


-Да.


Ответы детей.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)


6.Рефлексия.

« Дерево успехов»


Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.(Л)





Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 17.06.20 в 20:18 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Нина Александровна!!! Приглашаю Вас на мою страничку!!!
Плаксина Нина Александровна, 18.06.20 в 09:51 1Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.