Проект в средней группе «Теремок»
"Карты Проппа, как средство развития речевого творчества дошкольников»
Педагоги: Гильзунова Алла Александровна
Пелгонен Анжелика Владимировна
презентация "Карты Проппа"
PPTX / 12.33 Мб
Цель:
развитие связной речи у дошкольников с использованием карт Проппа
Задачи:
Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивать наглядно - образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать своё суждение.
Развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
Способствовать повышению поисковой активности.
Воспитывать человечность: способность переживать судьбу сказочных героев как свою.
Тип проекта: практико – ориентированный
Возраст: средний и старший дошкольный возраст
Продолжительность: долгосрочный (2 года)
Участники проекта: воспитанники группы №2, «Теремок», родители (законные
представители), воспитатели, музыкальный руководитель
Актуальность
Творческое рассказывание приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей деятельности - учебе, так как представляет возможности для самостоятельного выражения своих мыслей ребенком.
Неоценимую помощь в обучении творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста оказывают карты В. Я. Проппа.
Ожидаемые результаты:
умение определять жанр произведения;
запоминать последовательность событий;
выделять основное содержание сказки;
выстраивать схему содержания, опираясь на карты Проппа;
пересказывать знакомые сказки и сочинять сказочные истории
чувствовать красоту и образность родного языка.
Деятельность педагога с детьми:
Знакомили детей со сказкой, как жанром литературного произведения. Объясняли общую структуру сказки:
- присказка, зачин (приглашение в сказку);
- повествование;
- концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность)
Основной этап:
Познавательная деятельность
Художественно - продуктивная деятельность
Коммуникация
Игровая деятельность
Познавательная деятельность:
Дидактические игры:
«Расскажи сказку по картинкам» «Сказочное лото»
«Найди лишнюю картинку»
Мнемотаблицы «Расскажи сказку»
«Второе название сказочного героя»
Художественно - продуктивная деятельность:
Раскраски «Герои сказок»
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка» ит.д.
Игровая деятельность: игра в настольный театр
Результаты основного этапа:
Изготовление лэпбука по теме «Любимые сказки»
Изготовление карт Проппа (28 карточек)
Первые попытки рассказывания сказки при помощи карт Проппа