12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гильзунова Алла Александровна287
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

"Карты Проппа, как средство развития речевого творчества дошкольников»

Проект в средней группе «Теремок»

"Карты Проппа, как средство развития речевого творчества дошкольников»

Педагоги: Гильзунова Алла Александровна

Пелгонен Анжелика Владимировна



презентация "Карты Проппа"
PPTX / 12.33 Мб


Цель:

развитие связной речи у дошкольников с использованием карт Проппа

Задачи:

Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивать наглядно - образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать своё суждение.  

Развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.

 Способствовать повышению поисковой активности.              

Воспитывать человечность: способность переживать судьбу сказочных героев как свою.                

Тип проекта: практико – ориентированный

Возраст: средний и старший дошкольный возраст

Продолжительность: долгосрочный (2 года)

Участники проекта: воспитанники группы №2, «Теремок», родители (законные

представители), воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность

Творческое рассказывание приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей деятельности - учебе, так как представляет возможности для самостоятельного выражения своих мыслей ребенком.

Неоценимую помощь в обучении творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста оказывают карты В. Я. Проппа.

Ожидаемые результаты:

умение определять жанр произведения;

запоминать последовательность событий;

выделять основное содержание сказки;

выстраивать схему содержания, опираясь на карты Проппа;

пересказывать знакомые сказки и сочинять сказочные истории

чувствовать красоту и образность родного языка.

Деятельность педагога с детьми:

Знакомили детей со сказкой, как жанром литературного произведения. Объясняли общую структуру сказки:
- присказка, зачин (приглашение в сказку);
- повествование;
- концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность)

Основной этап:

Познавательная деятельность

Художественно - продуктивная деятельность

Коммуникация

Игровая деятельность

Познавательная деятельность:

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по картинкам» «Сказочное лото»

«Найди лишнюю картинку»

Мнемотаблицы «Расскажи сказку»

«Второе название сказочного героя»

Художественно - продуктивная деятельность:

Раскраски «Герои сказок»

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка» ит.д.

Игровая деятельность: игра в настольный театр

Результаты основного этапа:

Изготовление лэпбука по теме «Любимые сказки»

Изготовление карт Проппа (28 карточек)

Первые попытки рассказывания сказки при помощи карт Проппа



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.