Урок на тему «Картина Французской революции»

0
0
Материал опубликован 3 December 2018

Раздел долгосрочного плана:

Картина Французской революции

 

Дата:

 

Класс: 8

 

Тема урока

Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы?

Исторический концепт

Изменение и преемственность

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе;

7.1.2.1 - определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы;

7.1.1.1 - использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества;

Цели урока

-выявлять причины Французской буржуазной революции, используя данные понятия;

- определить перемены во Франции 1789-1793 гг. и влияние на них буржуазии.

Критерии оценивания

- использует  понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для объяснения причин революции;

- характеризует причины Французской буржуазной революции, используя данные понятия;

- делает вывод о влиянии буржуазии на перемены во Франции 1789-1793 гг.

Языковые цели

 

Слушание (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников.

Чтение: работа с информационными текстами при выявлении причин революции и особенностей этапов. 

Письмо: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно.

Говорение: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при объяснении особенностей этапов, при составлении рассказа.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Революция, Конституция, республика, Национальное собрание

Бастилия, Генеральные штаты, аристократия, буржуазия,  крестьянство, якобинцы, революционный террор, гильотина, Директория, государственный переворот. Полезные выражения для диалогов и письма:

Я считаю, что главной причиной Французской революции стало…, потому что…

Диктатура якобинцев привела к …

Изменилась форма правления с  … на …

Буржуазия сыграла…

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество, уважение

Привитие ценностей осуществляется посредством

взаимодействия учащихся друг с другом  и с учителем на протяжении всех этапов урока, понимания значимости равенства людей.

 

Межпредметные связи

Возможна межпредметная связь с экономикой (изменения в сфере производства, производственных отношений); политологией (изменения форм правления); с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией)

Предварительные знания

 

Этот раздел строится на знаниях из курса всемирной истории для 6 класса, когда учащиеся изучали различные формы правления, такие как абсолютизм, а также такие важные термины, как революция. Необходимо напомнить учащимся информацию из  курса 6 класса: о развитии  торговли, мануфактурного производства;  об освоении мира и  колониальных захватах европейцев, рассмотренные в разделе «Торговля, ремесло и освоение мира»; Также учащиеся будут использовать свои знания о сословиях в период позднего средневековья.

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

 

Начало урока

0-5 мин.

 

(К) Организационный момент. Психологическая разминка.

 

(ПСМ) Предоставьте учащимся изображение карикатуры. Обсудите с ними вопросы:

-что они видят?

- почему художник изобразил людей в таком положении?

-о чем свидетельствует карикатура?

При обсуждении ответов учащихся необходимо напомнить им о том, что в феодальном обществе сложилось три сословия: дворянство, духовенство и третье (крестьяне, ремесленники, купцы). Третье сословие называли также «работающие» (почему?).

Напомните также о постепенных изменениях в социальной структуре: появлении буржуазии как класса и отсутствии у него прав, об этом они знают из предыдущих разделов.

Объясните учащимся, что в уроке  будут исследованы изменения во Франции вследствие буржуазной революции.

 

Ознакомление с темой и целью урока

10-13 мин

 

 

 

 

Сообщите учащимся тему урока, обсудите цели обучения и критерии оценивания, исторический концепт темы - «изменение и преемственность».

Сформулируйте совместно с учащимися цель урока, основываясь на теме и целях обучения:

определить влияние буржуазии на перемены во Франции в 1789-1793 гг.

 

Середина урока.

13-18 мин.

 

(К) На ленте времени, расположите события, которые были изучены в предыдущих разделах: Английская буржуазная революция, установление конституционной монархии в Англии, промышленный переворот, эпоха Просвещения, колонизация Индии, Американская революция и укажите дату Французской революции.

Обсудите с ними взаимосвязь данных событий, предполагаемые причины революции во Франции, объяснив внутреннее положение в ней.

 

Работа с терминами

18-25 мин

 

Предложите парам учащихся составить рассказ  о социальной структуре Франции и  противоречиях в обществе, используя понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат». Для поддержки раздайте информацию о французском обществе в изучаемый  период времени  (Приложение 1).

Дескриптор к заданию:

-           учащийся использовал данные понятия в  правильном контексте для описания противоречий в французском обществе.

(К) Обсудите один из рассказов, во время его обсуждения другие пары могут оценить свои работы.

 

Работа в парах

25-30 мин

  (П) Предложите  учащимся определить причины Французской буржуазной революции, используя информационный текст, и оценить сделанные предположения (Приложение 2).

Дескриптор к заданию:

- учащийся определил не менее 2-х  причин Французской буржуазной революции;

(К) Напомните учащимся причины Английской и Американской буржуазных революций, используя записи в их тетрадях.

Обсудите вопросы:

-схожи ли причины революций;

-проявляется ли сходство в краткосрочных или долгосрочных причинах.

Важно, чтобы учащиеся выявили закономерность революционных процессов, что усиление буржуазии приводит к ее борьбе за свои права; что именно долгосрочные причины в развитых странах схожи.

 

Работа  в парах

30 -36 мин

 

 

(К) Обсудите вопрос, предложив вспомнить идеи просветителей с предыдущего раздела и деятельность по ленте времени в начале урока:

- Какое влияние на французскую революцию могли оказать  идеи просветителей?

Выслушайте предположения учащихся и ознакомьте их с девизом Французской революции и фактом принятия  Декларации  прав человека и гражданина.

(П) Предоставьте учащимся схему революции (Приложение 3) и описание первых двух  этапов (Приложение 4).

Предложите выделить особенности двух этапов и занести их в схему.  Учащиеся должны объяснить  критерии разделения революции  на первые два этапа.

Дескриптор к заданию:

- учащийся правильно выделил  не менее 2  особенностей этапов;

-учащийся правильно объяснил разделение на данные этапы.

(К) Обсудите одно из объяснений, во время его обсуждения другие пары могут оценить свои работы.

Предложите учащимся сделать вывод о роли буржуазии в данных этапах и записать его в тетради.

 

Конец урока

36-38 мин.

 

Рефлексия

(И) Обратите внимание учащихся на цели обучения и  критерии оценивания, цели урока. Предложите учащимся оценить свой уровень достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии.

 

 

Домашнее задание

38-40 мин.

 

Домашнее задание.

Предложите учащимся установить взаимосвязь между девизом революции, Декларацией Независимости и итогами первых двух этапов: какой класс получил свободу, равные права.

Посмотрите видеоресурс. Объясните слова из него: «мы уничтожили тиранию и привилегии», « мы покончили с древним злом», « мы провозгласили самого скромного человека равным».

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Дифференциация выражена в подборе различных видов ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру);  в подборе заданий – при объяснении сходства причин буржуазных революций в Англии, США и Франции, при составлении рассказа с использованием ключевых понятий темы, установления взаимосвязи между девизом революции, Декларацией Независимости. На всех этапах урока менее способным учащимся предлагаются различные формы педагогической поддержки

Все задания в течение урока оцениваются с использованием дескрипторов. Используются разные формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание работы пар, взаимооценивание работы групп, устная обратная связь учителя. 

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.