Урок на тему «Картина Французской революции»
Раздел долгосрочного плана: Картина Французской революции |
|
|||||
Дата: |
|
|||||
Класс: 8 |
|
|||||
Тема урока |
Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы? |
|||||
Исторический концепт |
Изменение и преемственность |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.2.1 - определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы; 7.1.1.1 - использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества; |
|||||
Цели урока |
-выявлять причины Французской буржуазной революции, используя данные понятия; - определить перемены во Франции 1789-1793 гг. и влияние на них буржуазии. |
|||||
Критерии оценивания |
- использует понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для объяснения причин революции; - характеризует причины Французской буржуазной революции, используя данные понятия; - делает вывод о влиянии буржуазии на перемены во Франции 1789-1793 гг. |
|||||
Языковые цели
|
Слушание (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников. Чтение: работа с информационными текстами при выявлении причин революции и особенностей этапов. Письмо: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно. Говорение: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при объяснении особенностей этапов, при составлении рассказа. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Революция, Конституция, республика, Национальное собрание Бастилия, Генеральные штаты, аристократия, буржуазия, крестьянство, якобинцы, революционный террор, гильотина, Директория, государственный переворот. Полезные выражения для диалогов и письма: Я считаю, что главной причиной Французской революции стало…, потому что… Диктатура якобинцев привела к … Изменилась форма правления с … на … Буржуазия сыграла… |
|||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество, уважение Привитие ценностей осуществляется посредством взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем на протяжении всех этапов урока, понимания значимости равенства людей.
|
|||||
Межпредметные связи |
Возможна межпредметная связь с экономикой (изменения в сфере производства, производственных отношений); политологией (изменения форм правления); с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией) |
|||||
Предварительные знания
|
Этот раздел строится на знаниях из курса всемирной истории для 6 класса, когда учащиеся изучали различные формы правления, такие как абсолютизм, а также такие важные термины, как революция. Необходимо напомнить учащимся информацию из курса 6 класса: о развитии торговли, мануфактурного производства; об освоении мира и колониальных захватах европейцев, рассмотренные в разделе «Торговля, ремесло и освоение мира»; Также учащиеся будут использовать свои знания о сословиях в период позднего средневековья. |
|||||
Ход урока
|
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
|
||||
Начало урока 0-5 мин.
|
(К) Организационный момент. Психологическая разминка.
(ПСМ) Предоставьте учащимся изображение карикатуры. Обсудите с ними вопросы: -что они видят? - почему художник изобразил людей в таком положении? -о чем свидетельствует карикатура? При обсуждении ответов учащихся необходимо напомнить им о том, что в феодальном обществе сложилось три сословия: дворянство, духовенство и третье (крестьяне, ремесленники, купцы). Третье сословие называли также «работающие» (почему?). Напомните также о постепенных изменениях в социальной структуре: появлении буржуазии как класса и отсутствии у него прав, об этом они знают из предыдущих разделов. Объясните учащимся, что в уроке будут исследованы изменения во Франции вследствие буржуазной революции. |
|
||||
Ознакомление с темой и целью урока 10-13 мин
|
Сообщите учащимся тему урока, обсудите цели обучения и критерии оценивания, исторический концепт темы - «изменение и преемственность». Сформулируйте совместно с учащимися цель урока, основываясь на теме и целях обучения: определить влияние буржуазии на перемены во Франции в 1789-1793 гг. |
|
||||
Середина урока. 13-18 мин.
|
(К) На ленте времени, расположите события, которые были изучены в предыдущих разделах: Английская буржуазная революция, установление конституционной монархии в Англии, промышленный переворот, эпоха Просвещения, колонизация Индии, Американская революция и укажите дату Французской революции. Обсудите с ними взаимосвязь данных событий, предполагаемые причины революции во Франции, объяснив внутреннее положение в ней. |
|
||||
Работа с терминами 18-25 мин
|
Предложите парам учащихся составить рассказ о социальной структуре Франции и противоречиях в обществе, используя понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат». Для поддержки раздайте информацию о французском обществе в изучаемый период времени (Приложение 1). Дескриптор к заданию: - учащийся использовал данные понятия в правильном контексте для описания противоречий в французском обществе. (К) Обсудите один из рассказов, во время его обсуждения другие пары могут оценить свои работы. |
|
||||
Работа в парах 25-30 мин |
(П) Предложите учащимся определить причины Французской буржуазной революции, используя информационный текст, и оценить сделанные предположения (Приложение 2). Дескриптор к заданию: - учащийся определил не менее 2-х причин Французской буржуазной революции; (К) Напомните учащимся причины Английской и Американской буржуазных революций, используя записи в их тетрадях. Обсудите вопросы: -схожи ли причины революций; -проявляется ли сходство в краткосрочных или долгосрочных причинах. Важно, чтобы учащиеся выявили закономерность революционных процессов, что усиление буржуазии приводит к ее борьбе за свои права; что именно долгосрочные причины в развитых странах схожи. |
|
||||
Работа в парах 30 -36 мин
|
(К) Обсудите вопрос, предложив вспомнить идеи просветителей с предыдущего раздела и деятельность по ленте времени в начале урока: - Какое влияние на французскую революцию могли оказать идеи просветителей? Выслушайте предположения учащихся и ознакомьте их с девизом Французской революции и фактом принятия Декларации прав человека и гражданина. (П) Предоставьте учащимся схему революции (Приложение 3) и описание первых двух этапов (Приложение 4). Предложите выделить особенности двух этапов и занести их в схему. Учащиеся должны объяснить критерии разделения революции на первые два этапа. Дескриптор к заданию: - учащийся правильно выделил не менее 2 особенностей этапов; -учащийся правильно объяснил разделение на данные этапы. (К) Обсудите одно из объяснений, во время его обсуждения другие пары могут оценить свои работы. Предложите учащимся сделать вывод о роли буржуазии в данных этапах и записать его в тетради. |
|
||||
Конец урока 36-38 мин.
|
Рефлексия (И) Обратите внимание учащихся на цели обучения и критерии оценивания, цели урока. Предложите учащимся оценить свой уровень достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии.
|
|
||||
Домашнее задание 38-40 мин.
|
Домашнее задание. Предложите учащимся установить взаимосвязь между девизом революции, Декларацией Независимости и итогами первых двух этапов: какой класс получил свободу, равные права. Посмотрите видеоресурс. Объясните слова из него: «мы уничтожили тиранию и привилегии», « мы покончили с древним злом», « мы провозгласили самого скромного человека равным». |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
|
||||
Дифференциация выражена в подборе различных видов ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру); в подборе заданий – при объяснении сходства причин буржуазных революций в Англии, США и Франции, при составлении рассказа с использованием ключевых понятий темы, установления взаимосвязи между девизом революции, Декларацией Независимости. На всех этапах урока менее способным учащимся предлагаются различные формы педагогической поддержки |
Все задания в течение урока оцениваются с использованием дескрипторов. Используются разные формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание работы пар, взаимооценивание работы групп, устная обратная связь учителя. |
|