Карточки для контроля ЗУН по теме «Буквы Ы и И после приставок» (5 класс)
Карточки для контроля ЗУН по теме «Буквы Ы и И после приставок». 5 класс
Пояснительная записка
Цель - совершенствовать правописные умений учащихся, развивать умения опознавать орфограмму, формировать навык правильного написания букв Ы и И после приставок, неизменяемых приставок, гласных в окончаниях глаголов (попутное повторение), морфемного разбора слов, развивать умение видеть особенности сочетания слов.
Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.
11. Тема «Буквы Ы и И после приставок. Лексикология»
1.
Вставь пропущенные буквы, запиши глаголы поморфемно. | По толкованию (с помощью словаря) узнай и запиши слово. Выдели в записанном слове приставку. |
Раз..скивать брош..ру | Бывший, находящийся непосредственно перед настоящим, предшествующим. |
С..грать в хо(к,кк)ей | Лишенный инициативы, пассивный. |
Под..тожить диску(с,сс)ию | С малых лет, с малолетства. |
Пред..дущий п..раграф | В крайней степени интересный. |
Без..мянный палец | Найти, добиться чего-нибудь усиленными поисками. |
Легко об..грать | Упражняться вместе, достигнуть согласованности в игре. |
Сверх..нтересное прои..шествие | Исполнить художественное произведение, создавая его в момент исполнения, без подготовки. |
2.
Вставь пропущенные буквы, запиши существительные поморфемно. | Составь предложения с каждым из словосочетаний |
Пред..юльский вечер | Вз..ма..шь налоги |
Пред..нфарктное с..стояние | С..гра..шь на аккордеоне |
Активная контр..гра | Под..тож..шь р..зультаты с..ревнований |
Ра..сказать пред..сторию | Раз..щ..шь арти(л,лл)ериста |
Дез..нфекция п..мещений | Обнаруж..шь сверх..нтересную задачу |
От..грать програ(м,мм)у | Услыш..шь без..скусный рассказ |
Дружеский роз..грыш | Одерж..шь победу в меж..нститутских с..стязаниях, |
3.
Составь с данными словами словосочетания. Выделите приставки во всех словах. | Составь предложения из слов. Подчеркни слова, употребленные в переносном значении. |
Раз..граться | Раздр..жали, письма, меня, эти, всего, без..мянные, больше. |
Дез..нформация | Стоит, что-то, на, дней, как, отлучи(т,ть)ся, тут, пр..исходит, мне, сверх..нтересное, пару. |
Под..скать | Без..звес..ный, жить, не, бывало, он, когда, цветок, совсем, хотел, печально, и, ему, горес..но, др..мал. |
Спорт..гра | Без..скусный, валенки, простая, товаром, внешний вид, грубый материал и, т..хнология производства, ..делали, доходным. |
Супер..гра | Этот, много, в, теплых, странный, пред..юльский, оставил, сер(?)цах, впеч..тлений, наших, вечер, |
Вз..мать | Эта, с..грать, понравилась, разных, на ходу, очень, актерам, возможность, совершенно, персонажей, сымпровизировать, юным. |
Раз..скать | Корни, голый, старался, сухую, без..сходно, он, гл..дали, и, глину, но, расти, камень, цветка. |
Использованная литература
1. Балуш, Т.В. Русский язык на «отлично». 5 кл. Пособие для учащихся / Т.В. Балуш. - Мн.: Попурри, 2018. - 320 c.
2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.
3. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999
Суслопарова Людмила Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Горбачёва Марина Юрьевна