Карточки для контроля ЗУН по теме «Морфемика, словообразование, орфография» (5 класс)

26
7
Материал опубликован 14 July 2022 в группе

Карточки для контроля ЗУН по теме «Морфемика, словообразование, орфография». 5 класс



Пояснительная записка

Цель: совершенствовать умения учащихся осознавать морфему как значимую единицу языка, определять отличие морфем от других значимых единиц языка, актуализировать знания учащихся о составе слова, однокоренных (родственных) словах, формах слова.

Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.

6. Тема «Морфемика, словообразование, орфография»

1.

Вставь пропущенную букву, выдели корень, подчеркни однокоренные слова.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания. Подчеркни формы слова.

Вставь букву, подчеркни слова, соответствующие морфемной модели

t1657810968aa.gif

От данных слов образуй существительные при помощи суффикса –НИК-.

г..ревать

в нов..й ор..нжере..

р..биновый

орех

г..ризонтальный

с т..желым груз..м

засв..тило

нефть

г..рдиться

на пр..езж..й дорожк..

пр..ехать

осина

г..рестный

о дорожн..й служб..

в туман..

труд

г..рюшко

до служебн..й записк..

к бе..голосому

песня

г..рняцкий

оказа(т,ть)ся у дорог..

нап..лняю

лес

заг..реть

над ор..нжере..ми

в..пыхнуть

охота



2.

Вставь пропущенную букву, выдели корень, подчеркни однокоренные слова

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания. Подчеркни формы слова.

Вставь букву, укажи род, число и падеж прил.

t1657810968ab.png

От данных слов образуй существительные при помощи суффикса -ОЧЕК-/-ЕЧЕК-.

прел..сть

в незнаком..м район..

в осенн... туман..

человек

л..сопилка

пр..красная незнакомка

на зелен.. яблон..

лист

лес?ный

соч(?)ная клубнич?ка

с симпатичн... зверьком

сын

л..стовка

пр..красного агр..нома

в зимн.. убор..

друг

л..сенок

инт..ресный незнакомец

над лев.. берег..м

шаг

л..состепь

к районн.. центру

на чист… окошк..

звон

л..стовой

клубничн..м варень..м

смолист... дым..м

цвет

3.

Вставь букву, отметь ту значимую часть слова, которая указывает на грамматические признаки существ., прил., глагола.

Вставь букву, подчеркни слова, которые не имеют окончания.

Используя данные слова, составь и запиши предложения. Подчеркни слова, у которых два суффикса.

ра..суждает

задумал

Болото, озеро, под, широкой, легло, яркими, голубое, за, полосой, лучами, ним, солнца, сверкает.

пулемет..ик

с..годня

мы, по, солнце, узкой, лесом, около, а, ближним, встает, идём, озера, дорожке, большого, над.

пр..ветливый

весел

Мы, зеленую, сосны, стоят, входим, высокие, в, рядами, зелёную чащу, ровными, здесь.

пч..линый

слева

Вот, шишку, ветки, зверёк, сосновую, на, прыгнул, с, ветку, уронил.

нож..к

цв..ток

В, грачей, чистом, означает, небе, весны, летают, наступление, погоду, ласточки, и, предвещают, хорошую, прилет.

см..треть

здесь

Из-за, впереди, небо, леса, закрывала, огромная, медленно, лиловая туча, поднималась, и, собою.

к..тята

м..лодежь

Резко, в, деревья, загудел, крупные, сильный, застучали, ветер, дождя, забушевали, внезапно, капли.



Использованная литература

1. Аксенова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку 5 класс6 к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс. в 2 частях».ФГОС (к новому учебнику).— М.: Экзамен, 2019. — 174 с.

2. Богданова Г.А. Морфемика. Словообразование. 5 класс. https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200304508

3. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.

4. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 210 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за помощь коллегам! Хороший практический материал.

14 July 2022

Спасибо, Наталья Алексеевна.

14 July 2022

С удовольствием проверила свои знания. Благодарю, Вера Сергеевна, за предоставленную возможность!

15 July 2022

Спасибо, Любовь Ивановна!

15 July 2022

Благодарю за качественную помощь коллегам!

15 July 2022

Спасибо, Марина Юрьевна!

15 July 2022

Замечательные задания, Вера Сергеевна! Большое спасибо за Ваш труд!

18 July 2022

Похожие публикации