Карточки для контроля ЗУН по теме «Морфемика, словообразование, орфография» (5 класс)
Карточки для контроля ЗУН по теме «Морфемика, словообразование, орфография». 5 класс
Пояснительная записка
Цель: совершенствовать умения учащихся осознавать морфему как значимую единицу языка, определять отличие морфем от других значимых единиц языка, актуализировать знания учащихся о составе слова, однокоренных (родственных) словах, формах слова.
Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.
6. Тема «Морфемика, словообразование, орфография»
1.
Вставь пропущенную букву, выдели корень, подчеркни однокоренные слова. | Вставь пропущенные буквы, выдели окончания. Подчеркни формы слова. | Вставь букву, подчеркни слова, соответствующие морфемной модели | От данных слов образуй существительные при помощи суффикса –НИК-. |
г..ревать | в нов..й ор..нжере.. | р..биновый | орех |
г..ризонтальный | с т..желым груз..м | засв..тило | нефть |
г..рдиться | на пр..езж..й дорожк.. | пр..ехать | осина |
г..рестный | о дорожн..й служб.. | в туман.. | труд |
г..рюшко | до служебн..й записк.. | к бе..голосому | песня |
г..рняцкий | оказа(т,ть)ся у дорог.. | нап..лняю | лес |
заг..реть | над ор..нжере..ми | в..пыхнуть | охота |
2.
Вставь пропущенную букву, выдели корень, подчеркни однокоренные слова | Вставь пропущенные буквы, выдели окончания. Подчеркни формы слова. | Вставь букву, укажи род, число и падеж прил. | От данных слов образуй существительные при помощи суффикса -ОЧЕК-/-ЕЧЕК-. |
прел..сть | в незнаком..м район.. | в осенн... туман.. | человек |
л..сопилка | пр..красная незнакомка | на зелен.. яблон.. | лист |
лес?ный | соч(?)ная клубнич?ка | с симпатичн... зверьком | сын |
л..стовка | пр..красного агр..нома | в зимн.. убор.. | друг |
л..сенок | инт..ресный незнакомец | над лев.. берег..м | шаг |
л..состепь | к районн.. центру | на чист… окошк.. | звон |
л..стовой | клубничн..м варень..м | смолист... дым..м | цвет |
3.
Вставь букву, отметь ту значимую часть слова, которая указывает на грамматические признаки существ., прил., глагола. | Вставь букву, подчеркни слова, которые не имеют окончания. | Используя данные слова, составь и запиши предложения. Подчеркни слова, у которых два суффикса. |
ра..суждает | задумал | Болото, озеро, под, широкой, легло, яркими, голубое, за, полосой, лучами, ним, солнца, сверкает. |
пулемет..ик | с..годня | мы, по, солнце, узкой, лесом, около, а, ближним, встает, идём, озера, дорожке, большого, над. |
пр..ветливый | весел | Мы, зеленую, сосны, стоят, входим, высокие, в, рядами, зелёную чащу, ровными, здесь. |
пч..линый | слева | Вот, шишку, ветки, зверёк, сосновую, на, прыгнул, с, ветку, уронил. |
нож..к | цв..ток | В, грачей, чистом, означает, небе, весны, летают, наступление, погоду, ласточки, и, предвещают, хорошую, прилет. |
см..треть | здесь | Из-за, впереди, небо, леса, закрывала, огромная, медленно, лиловая туча, поднималась, и, собою. |
к..тята | м..лодежь | Резко, в, деревья, загудел, крупные, сильный, застучали, ветер, дождя, забушевали, внезапно, капли. |
Использованная литература
1. Аксенова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку 5 класс6 к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс. в 2 частях».ФГОС (к новому учебнику).— М.: Экзамен, 2019. — 174 с.
2. Богданова Г.А. Морфемика. Словообразование. 5 класс. https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200304508
3. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.
4. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 210 с.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Спицына Любовь Ивановна
Легоцкая Вера Сергеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Голдина Лилия Вильевна