Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание окончаний. Повторение изученного» (5 класс)
Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание окончаний. Повторение изученного». 5 класс
Пояснительная записка
Цель: повторить изученное в начальной школе по теме «Правописание окончаний», вспомнить, что называется орфограммой, повторить опознавательные признаки орфограмм, обобщить знания о способах проверки правописания окончаний, совершенствовать навыки морфемного и морфологического анализа слова.
Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.
4. Повторение изученного по теме «Правописание окончаний»
1.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву, выделите окончание | Вставь букву, укажите часть речи, скл. и падеж у сущ., спряж. и лицо у глаголов, падеж у прил. | Вставь букву, разберите слова по составу. |
краны | плещ..тся у речк.. | сочиня..т | над лев... берег..м |
процентами | на больш..й площад.. | без вишн.. | в ткан.. |
продала | увид..шь у Юли.. | в осенн..м туман.. | об отважн... поступк.. |
включит | на бел..й березк.. | о Васили.. | ты придума..шь |
доверху | скач..шь на лошад.. | ты рассужда..шь | о смешн... случа.. |
хвоя | улыш..т об арми.. | в старост.. | вы рису..те |
бороду | у син..го моря | выступа..т | она закле..т |
2.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву, укажите скл. и падеж сущ. | Вставь букву, укажи род, число и падеж прил. | Вставь букву, укажите спр. глаголов |
ремень | для завист.. | в осенн... туман.. | она ошиба…тся |
сливовый | при волнени.. | на зелен.. яблон.. | мы стара..мся |
статуя | на окошк.. | с симпатичн... зверьком | она тревож…тся |
ножницами | без лучинк.. | в зимн.. убор.. | они пыта..тся |
простыня | На озер.. | над лев.. берегом | он обид..т |
звонит | о малютк.. | на чист… окошк.. | они слыш..т |
кладовая | на площад.... | смолист... дымом | ты леч..шь |
3.
Поставь ударение в слове | Вставь букву, выдели окончание | Используя данные слова, составь и запиши предложения. |
краны | К съемк.. | не, деньги, друга, за, настоящ..го, куп..шь. |
облегчит | О вьюг.. | взмах, не, за, один, сруб..шь, дерева. |
средства | Он сомнева..тся | замка, древн…, глубокий, был, ров, вокруг, выкопан, рыцарск... |
шофер | Мы выйд..м | день, голубые, лику..т, щебеч..т, небеса, птиц.., красою, блещ..т, веселые. |
договор | К съедобн..му | в, прячутся, утки, и, чуют, камышах, опасность. осторожные. |
повторим | Вы тревожит..сь | рассказыва..т, сегодня, художник.., на, знаменит..м, уроке, о, учительница. |
цыган | О серьезн..м | кресла, вставать, с, хоч..т, мягк.., Барсик, удобн..., не. |
Использованная литература
1. Аксенова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку 5 класс6 к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс. в 2 частях».ФГОС (к новому учебнику).— М.: Экзамен, 2019. — 174 с.
2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.
3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 210 с.
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна