Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание О и Е после шипящих в корне слова. Лексикология» (Русский язык, 5 класс)

16
8
Материал опубликован 16 July 2022 в группе

Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание О и Е после шипящих в корне слова. Лексикология». 5 класс



Пояснительная записка

Цель: совершенствовать правописные умений учащихся, развивать умения опознавать орфограмму, формировать навык правильного написания о и е после шипящих в корне, опознавания синонимов и антонимов, многозначных слов, развивать умение устанавливать смысловые различия синонимов и антонимов, многозначных слов.

Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.

7. Тема «Правописание О и Е после шипящих в корне слова. Лексикология»

1.

Вставь пропущенные буквы, выдели корень, подчеркни синонимы.

Вставь пропущенные буквы, выдели корень. Подчеркни антонимы.

Вставь букву, подчеркни слова, подчеркни слова, употребленные в переносном значении.


Запишите синонимы к словам.

Пш..нная каша

ч..рный ш..колад

ч..рствое сер(?)це

вп..чатление

Ч..ткое пре..ставление

ш..лковое покрывало

маж..рный а(к,кк)орд

беч..вка

Теплое ч..вство

старый обж..ра

кусок печ..нки

ч..рточка

Крупные ж..луди

ж..сткая дисц..плина

боя(т,ть)ся ш..роха

деш..вый

Танственный ш..рох

бледные щ..чки

ч..рная кош..лка

прож..рливый

Душистые дрожж.

слабый ар..мат

деш..вые т..вары

ч..порный

Загадоч(?)ное ш..у

яркая реш..тка

ж..лтый мета(л,лл)

ш..пот



2.

Вставь пропущенную букву, выдели корень.

Вставь пропущенные буквы, подчеркни антонимы.

По толкованию (с помощью словаря) узнай и запиши слово.

сч..т

хорош.. обороняя..мся

Человек, который неумеренно и жадно ест.

ч..рстветь

ш..пот од..брения

Стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном огнестрельном оружии.

пч..лы

ч..порная жен(?)щина

Угрожающее жизни состояние.

прич..ска

скры(т,ть)ся в чащ..бе

В некоторых играх особая карта, могущая заменять любую другую карту.

ш.ссе

поглад..шь ш..рты

Один из двух ладов (наряду с минором) гармонической тональности.

ж..лтый

радос(?)ные крики

Чрезмерно строгий, щепетильный или надменный в поведении, в соблюдении приличий.

щ..тка

плохо зна..шь

Профессиональный всадник, работающий на ипподроме, человек, который управляет лошадью на скачках.

3.

Вставь пропущенную букву, подчеркни эпитеты.

Вставь пропущенную букву, подчеркни метафоры.

Запиши предложения. Подчеркни слова, употребленные в переносном значении.

маж..рное настр..ение

ж..рнова войны

Солнце светит ярко, и лучи его купаю(т,ть)ся в лужах вместе с вороб(?)ями.

филе анч..усов

муча..т изж..га

Гром ударил ре..ко, зло, в небе трещина блес(?)нула.

в зар..слях крыж..вника

край ж..лоба

Палит солнце. Мрачный ельник ст..ной упирае(т,ть)ся в небо.

Опытный ш..рник

отличная пш..нка

Среди листвы умолк малейший ш..пот.

В..селый ш..фер

чу.(?)ствовать печ..нкой

Зима недаром зли(т,ть)ся, прошла её п..ра.

деш..вый э(ф,фф)ект

бр..дячий ж..нглер

Н..чевала тучка з..лотая а груди утеса-в..ликана.

тяж..лый ж..рнов

щ..тка усов

Отг..ворила роща з..лотая б..резовым в..селым языком.



Использованная литература

1. Абрамова Р.М. Тесты по русскому языку для 5 класса. УМК «Русский язык. 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта

https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-russkiy-yazyk_type-didakticheskie-materialy/

2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.

3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 210 с.

4. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за помощь,Вера Сергеевна!

16 July 2022

Спасибо большое, Вера Сергеевна! Можно вопрос?) Вы посчитаете ошибкой, если ученик 5 класса напишет наречие "хорошо" с буквой Ё на конце?

16 July 2022

Юлия Васильевна, да, посчитаю. Я понимаю, что вы имели в виду: О и Е на конце наречий в 5 классе еще не изучали. Но это слово известно детям со времен букваря. Они 100 раз его читали и минимум 20 раз писали. Спасибо за Ваше внимание.

17 July 2022

Спасибо за столь обстоятельный ответ! Я такого же мнения)

18 July 2022

Полезный контролирующий материал! Предела совершенству нет, но Ваши карточки, Вера Сергеевна, помогут детям приблизиться к грамматическим вершинам! Спасибо за ресурс!!!

17 July 2022

Спасибо, Елена Владимировна!

17 July 2022

Вера Сергеевна, благодарю за полезный материал. Понравились Ваши задания. Пригодится в работе.

18 July 2022

Буду рада, если материал пригодится, Лилия Вильевна!

18 July 2022

Похожие публикации