Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание О и Е после шипящих в корне слова. Лексикология» (Русский язык, 5 класс)
Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание О и Е после шипящих в корне слова. Лексикология». 5 класс
Пояснительная записка
Цель: совершенствовать правописные умений учащихся, развивать умения опознавать орфограмму, формировать навык правильного написания о и е после шипящих в корне, опознавания синонимов и антонимов, многозначных слов, развивать умение устанавливать смысловые различия синонимов и антонимов, многозначных слов.
Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.
7. Тема «Правописание О и Е после шипящих в корне слова. Лексикология»
1.
Вставь пропущенные буквы, выдели корень, подчеркни синонимы. | Вставь пропущенные буквы, выдели корень. Подчеркни антонимы. | Вставь букву, подчеркни слова, подчеркни слова, употребленные в переносном значении. | Запишите синонимы к словам. |
Пш..нная каша | ч..рный ш..колад | ч..рствое сер(?)це | вп..чатление |
Ч..ткое пре..ставление | ш..лковое покрывало | маж..рный а(к,кк)орд | беч..вка |
Теплое ч..вство | старый обж..ра | кусок печ..нки | ч..рточка |
Крупные ж..луди | ж..сткая дисц..плина | боя(т,ть)ся ш..роха | деш..вый |
Танственный ш..рох | бледные щ..чки | ч..рная кош..лка | прож..рливый |
Душистые дрожж. | слабый ар..мат | деш..вые т..вары | ч..порный |
Загадоч(?)ное ш..у | яркая реш..тка | ж..лтый мета(л,лл) | ш..пот |
2.
Вставь пропущенную букву, выдели корень. | Вставь пропущенные буквы, подчеркни антонимы. | По толкованию (с помощью словаря) узнай и запиши слово. |
сч..т | хорош.. обороняя..мся | Человек, который неумеренно и жадно ест. |
ч..рстветь | ш..пот од..брения | Стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном огнестрельном оружии. |
пч..лы | ч..порная жен(?)щина | Угрожающее жизни состояние. |
прич..ска | скры(т,ть)ся в чащ..бе | В некоторых играх особая карта, могущая заменять любую другую карту. |
ш.ссе | поглад..шь ш..рты | Один из двух ладов (наряду с минором) гармонической тональности. |
ж..лтый | радос(?)ные крики | Чрезмерно строгий, щепетильный или надменный в поведении, в соблюдении приличий. |
щ..тка | плохо зна..шь | Профессиональный всадник, работающий на ипподроме, человек, который управляет лошадью на скачках. |
3.
Вставь пропущенную букву, подчеркни эпитеты. | Вставь пропущенную букву, подчеркни метафоры. | Запиши предложения. Подчеркни слова, употребленные в переносном значении. |
маж..рное настр..ение | ж..рнова войны | Солнце светит ярко, и лучи его купаю(т,ть)ся в лужах вместе с вороб(?)ями. |
филе анч..усов | муча..т изж..га | Гром ударил ре..ко, зло, в небе трещина блес(?)нула. |
в зар..слях крыж..вника | край ж..лоба | Палит солнце. Мрачный ельник ст..ной упирае(т,ть)ся в небо. |
Опытный ш..рник | отличная пш..нка | Среди листвы умолк малейший ш..пот. |
В..селый ш..фер | чу.(?)ствовать печ..нкой | Зима недаром зли(т,ть)ся, прошла её п..ра. |
деш..вый э(ф,фф)ект | бр..дячий ж..нглер | Н..чевала тучка з..лотая а груди утеса-в..ликана. |
тяж..лый ж..рнов | щ..тка усов | Отг..ворила роща з..лотая б..резовым в..селым языком. |
Использованная литература
1. Абрамова Р.М. Тесты по русскому языку для 5 класса. УМК «Русский язык. 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.
3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 210 с.
4. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019.
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Легоцкая Вера Сергеевна
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Легоцкая Вера Сергеевна
Голдина Лилия Вильевна
Легоцкая Вера Сергеевна