12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44497
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
16

Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание О и Е после шипящих в корне слова. Лексикология». 5 класс

Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание О и Е после шипящих в корне слова. Лексикология». 5 класс



Пояснительная записка

Цель: совершенствовать правописные умений учащихся, развивать умения опознавать орфограмму, формировать навык правильного написания о и е после шипящих в корне, опознавания синонимов и антонимов, многозначных слов, развивать умение устанавливать смысловые различия синонимов и антонимов, многозначных слов.

Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.

7. Тема «Правописание О и Е после шипящих в корне слова. Лексикология»

1.

Вставь пропущенные буквы, выдели корень, подчеркни синонимы.

Вставь пропущенные буквы, выдели корень. Подчеркни антонимы.

Вставь букву, подчеркни слова, подчеркни слова, употребленные в переносном значении.


Запишите синонимы к словам.

Пш..нная каша

ч..рный ш..колад

ч..рствое сер(?)це

вп..чатление

Ч..ткое пре..ставление

ш..лковое покрывало

маж..рный а(к,кк)орд

беч..вка

Теплое ч..вство

старый обж..ра

кусок печ..нки

ч..рточка

Крупные ж..луди

ж..сткая дисц..плина

боя(т,ть)ся ш..роха

деш..вый

Танственный ш..рох

бледные щ..чки

ч..рная кош..лка

прож..рливый

Душистые дрожж.

слабый ар..мат

деш..вые т..вары

ч..порный

Загадоч(?)ное ш..у

яркая реш..тка

ж..лтый мета(л,лл)

ш..пот



2.

Вставь пропущенную букву, выдели корень.

Вставь пропущенные буквы, подчеркни антонимы.

По толкованию (с помощью словаря) узнай и запиши слово.

сч..т

хорош.. обороняя..мся

Человек, который неумеренно и жадно ест.

ч..рстветь

ш..пот од..брения

Стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном огнестрельном оружии.

пч..лы

ч..порная жен(?)щина

Угрожающее жизни состояние.

прич..ска

скры(т,ть)ся в чащ..бе

В некоторых играх особая карта, могущая заменять любую другую карту.

ш.ссе

поглад..шь ш..рты

Один из двух ладов (наряду с минором) гармонической тональности.

ж..лтый

радос(?)ные крики

Чрезмерно строгий, щепетильный или надменный в поведении, в соблюдении приличий.

щ..тка

плохо зна..шь

Профессиональный всадник, работающий на ипподроме, человек, который управляет лошадью на скачках.

3.

Вставь пропущенную букву, подчеркни эпитеты.

Вставь пропущенную букву, подчеркни метафоры.

Запиши предложения. Подчеркни слова, употребленные в переносном значении.

маж..рное настр..ение

ж..рнова войны

Солнце светит ярко, и лучи его купаю(т,ть)ся в лужах вместе с вороб(?)ями.

филе анч..усов

муча..т изж..га

Гром ударил ре..ко, зло, в небе трещина блес(?)нула.

в зар..слях крыж..вника

край ж..лоба

Палит солнце. Мрачный ельник ст..ной упирае(т,ть)ся в небо.

Опытный ш..рник

отличная пш..нка

Среди листвы умолк малейший ш..пот.

В..селый ш..фер

чу.(?)ствовать печ..нкой

Зима недаром зли(т,ть)ся, прошла её п..ра.

деш..вый э(ф,фф)ект

бр..дячий ж..нглер

Н..чевала тучка з..лотая а груди утеса-в..ликана.

тяж..лый ж..рнов

щ..тка усов

Отг..ворила роща з..лотая б..резовым в..селым языком.



Использованная литература

1. Абрамова Р.М. Тесты по русскому языку для 5 класса. УМК «Русский язык. 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта

https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-russkiy-yazyk_type-didakticheskie-materialy/

2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.

3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 210 с.

4. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.07.22 в 13:48 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь,Вера Сергеевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 16.07.22 в 23:08 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Вера Сергеевна! Можно вопрос?) Вы посчитаете ошибкой, если ученик 5 класса напишет наречие "хорошо" с буквой Ё на конце?
Легоцкая Вера Сергеевна, 17.07.22 в 09:47 2Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, да, посчитаю. Я понимаю, что вы имели в виду: О и Е на конце наречий в 5 классе еще не изучали. Но это слово известно детям со времен букваря. Они 100 раз его читали и минимум 20 раз писали. Спасибо за Ваше внимание.
Юлия Васильевна Воробьева, 18.07.22 в 09:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за столь обстоятельный ответ! Я такого же мнения)
Колышкина Елена Владимировна, 17.07.22 в 06:26 2Ответить Пожаловаться
Полезный контролирующий материал! Предела совершенству нет, но Ваши карточки, Вера Сергеевна, помогут детям приблизиться к грамматическим вершинам! Спасибо за ресурс!!!
Легоцкая Вера Сергеевна, 17.07.22 в 09:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна!
Голдина Лилия Вильевна, 18.07.22 в 15:35 1Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, благодарю за полезный материал. Понравились Ваши задания. Пригодится в работе.
Легоцкая Вера Сергеевна, 18.07.22 в 16:24 1Ответить Пожаловаться
Буду рада, если материал пригодится, Лилия Вильевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.