Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание гласных в корне. Повторение изученного» (5 класс)
Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание гласных в корне. Повторение изученного». 5 класс
Пояснительная записка
Цель: повторить изученное в начальной школе по теме «Безударные гласные в корне слова», вспомнить, что называется орфограммой, повторить опознавательные признаки орфограмм, обобщить знания о способах проверки правописания безударной гласной в корне.
Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.
1. Повторение изученного по теме «Безударные гласные в корне слова»
1.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву | Вставь букву и запиши проверочное слово | Вставь букву. Подчеркни слова с непроверяемой гласной. |
избаловать | д..серт | изв..стил | б..наны |
премировать | кв..ртира | со..динил | к..ртофель |
начали | г..ризонт | уг..стил | х..дить |
жалюзи | т..ржественный | сож..леть | б..нокль |
поняла | ф..милия | уд..вить | приб..жал |
гербы | л..ловый | прибл..жаться | тр..пинка |
торты | к..бинет | см..стерить | д..ревянный |
2.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву | Вставь букву и запиши проверочное слово | Вставь букву. Подчеркни слова с непроверяемой гласной. |
поняли | в..кторина | к..рмушка | ап..льсины |
приняла | к..питан | возвр..щались | м..риться |
издавна | г..лерея | т..желый | пл..сать |
клала | т..варищ | х..лмистаый | п..рила |
простыня | ш..рох | ч..стица | п..левой |
сироты | л..боратория | б..роться | отл..чаться |
звонишь | к..нструктор | спл..нировать | н..бесный |
3.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву | Используя данные слова, составь и запиши предложения. |
каталог | д..ректор | снег, хатку, быстро, затопила, вода, и, весной, бобровую, растаял |
столяр | тр..диция | бобры, еще. вода, но, бобрят, выше, листья, в, сухие, перетащили, поднялась |
плыла | к..смонавт | выбился, из, маленький, сил, тонуть, самый, бобренок, и, стал, |
понял | ф..нтазия | потом, грызть, веник, бобренок, нашел, за, долго, его, чистился, и, стал, сушился, печкой, и |
километры | к..мбайнер | собрал, уснул, после, все, еды, бобренок, листики, и |
повторит | гр..жданин | живут, чайки, на, острова, птицы, отмели, песчаной, и. маленькие, другие |
досуг | п..латка | учатся, рыбешку, плавать, руководством, и, они, днем, летать, мелкую, старших, под, ловить |
Использованная литература
1. Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2018. — 239 с.
2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.
3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 210 с.
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Юлия Васильевна Воробьева
Легоцкая Вера Сергеевна