Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему «Разнообразие веществ. Картофельный крахмал»

2
0
Материал опубликован 25 May 2021

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Разнообразие веществ»

Тема проекта: «Что такое «крахмал»?»

Исследуемый объект: крахмал

Цель проекта: создание условий для изучения на практике крахмала как вещества, способа его получения и его свойств.

Продукт проекта: карта наблюдений

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомить детей с крахмалом и его свойствами;

изучить способ получения крахмала из картофеля;

продолжить развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы.

Метапредметные:

ПУУД: умеет формулировать проблемы и решать их; может строить логическую цепь размышлений; может структурировать найденную информацию в нужной форме; может проанализировать ход и способ действий.

КУУД: ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации; умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

РУУД: Ученик умеет составлять план действий; перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий; развита рефлексия.

Личностные: ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; у ребенка сформирована учебная мотивация.



Дидактические средства и оборудование: картофель (клубни и тёртый), деревянные палочки, ситечки, пластиковые стаканчики, крахмал, мука, вода (холодная и кипячёная), карты наблюдений, таблицы для оценки деятельности.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Продукт

Формулировка проблемы, подготовка к исследованию

Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы. Он используется для приготовления киселей, клейстера, в кондитерских изделиях, в кулинарии. Существуют различные виды крахмала: картофельный, кукурузный, пшеничный и прочие. И все эти виды крахмала добываются из тех продуктов, согласно которым они названы

Учитель достаёт картофель и кладёт на тарелку.

Как вы думаете, можем ли мы с вами самостоятельно получить картофельный крахмал? Давайте попробуем это выяснить.

Слушают информацию о крахмале. Отвечают на вопросы

Запись в карту наблюдений названия вещества, цели опыта

Планирование исследования

Сегодня вы будете работать в парах.

Просит детей вспомнить правила работы в парах.

Рассказывает технику проведения исследования, вместе с детьми составляет план работы:

Натереть картофель;

Залить тёртый картофель водой, тщательно перемешать;

Перелить жидкость через ситечко в другую ёмкость;

Отжать картофель через марлю;

Оставить жидкость на некоторое время;

Провести опыты по изучению свойств крахмала;

Записать результаты в дневник исследования.

Повторяют правила работы в паре, следуя ходу исследования, составляют план работы

Запись в карту наблюдений плана работы

Исследование

Опыт №1 Получение крахмала из картофеля.

Учитель выдаёт заранее натёртый и разложенный по стаканчикам картофель по парам.


Проводя исследования, ответьте на такие вопросы:

Какого цвета станет вода, когда вы зальёте ей картофель и перемешаете. Подумайте и запишите свои предположения, почему это произошло с водой;

Что случится спустя некоторое время с водой, которую вы уже процедили через сито?


После проведения первого опыта учитель предлагает узнать получше о свойствах крахмала.


Опыт №2. Сравнение муки и крахмала зрительно и на ощупь.

Учитель раздаёт блюдца детям с мукой и крахмалом. Повторяет технику безопасности при работе с веществами (не пробовать на вкус, не нюхать…)


Потрогайте содержимое двух блюдец, ответьте на вопросы:

Отличаются ли наощупь? Чем?

Отличаются ли по цвету?



Опыт №3:

Разложите крахмал в два стаканчика примерно поровну. Первый стакан мы зальём холодной водой, второй зальём кипятком. Размешайте всё аккуратно деревянной палочкой и проведите наблюдение, сделайте выводы.


Проведение опытов, запись результатов исследования


Вода помутнеет, станет белой из-за наличия крахмала в картофеле крахмала;

Выпадет осадок.


Вывод: осадок – это и есть крахмал.




Мука мягкая, крахмал скрипит.

Крахмал белее, чем мука




Выводы: в холодной воде крахмал не растворяется, а выпадает осадком. В горячей воде он превращается в густую массу, становится клейким.

Запись ответов на вопросы, полученных в ходе проведения опытов, в карте наблюдений

Выводы

Сделаем вывод, согласно нашей проблеме: можем ли мы самостоятельно получить крахмал? Каковы свойства крахмала

Подводят итоги, согласно проведённому исследованию

Запись выводов в карту наблюдений

Оценка проведённого исследования и перспективы

Оцените работу вашей группы по проведению исследования, а также его успешность (таблица с оценкой собственной деятельности в пары, оценка деятельности пары, оценка результатов исследования)


Есть у кого предпочтения относительно того, что хотелось бы исследовать в дальнейшем?

Анализируют проведённое исследованию и своё участие в нём. Высказывают предпочтения и интересы.

Оценка деятельности в паре – вложение в карту наблюдений



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.