12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаманаева Ирина Юрьевна742
Россия, Иркутская обл., Черемхово
2

Картотека игр и арт-терапевтических упражнений «Чудеса песочной терапии» учителя –дефектолога с детьми с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Картотека игр и арт-терапевтических упражнений «Чудеса песочной терапии» учителя –дефектолога с детьми с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


«Узор по памяти»

Цель: Формировать у школьников базовые умения и навыки рисования на песочном планшете: плавность, точность движения, умение рисовать щепотью, координировать движение руки и глаза. Развивать и корригировать зрительную память, внимание.

Атрибутика: светящийся тактильный стол с песком, аудиозапись со звуками природы, схематический рисунок с изображением разноцветных кругов.

Словесная инструкция: рассмотри схему рисунка. Я посчитаю до 10, а ты постарайся запомнить расположение кругов в таблице. Затем я уберу рисунок, а ты на световом поле изобразишь такой же рисунок. (учитель – дефектолог проверяют выполнения задания по исходному рисунку).

Теперь запомни расположение и цвет кругов. (учитель –дефектолог и обучающийся сверяют)

Ход игры: упражнение проходит в два этапа. На первом этапе учитель – дефектолог просит обучающегося рассмотреть и запомнить изображение на схематическом рисунке, а затем изобразить его на световом поле. Совместно с учеником проводится анализ выполненной им работы.

На втором этапе задания усложняются (добавляется цвет и количество кругов).

Фото сопровождение:

t1673585525aa.gift1673585525ab.gif










«Превращения кружка».

Цель: Формировать у школьников базовые умения и навыки рисования на песочном планшете: плавность, точность движения, умение работать пальцами обеих рук (круг замыкая линию в кольцо, прямые линии в различных направлениях). Развивать и корригировать координировать движение руки и глаза, умение ориентироваться в пространстве. Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Атрибутика: светящийся тактильный стол с песком, геометрические фигуры (круг по количеству обучающихся) палочки для рисования на песке; декоративные элементы: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы.

Ход игры: учитель – дефектолог просит обучающихся на световом поле с помощью трафарета нарисовать круг, затем «дополнить» изображение деталями, чтобы получилось солнышко (дорисовать лучики и украсить их различными декоративными элементами: камешки, бусины, пуговицы и т.д ).

Словесная инструкция: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? (Круг). А теперь давайте возьмём в руки палочки для рисования на песке и нарисуем с помощью трафаретов круг. Какую геометрическую фигуру вы нарисовали? А теперь нарисуем лучики вокруг. Палочкой для рисования отступив от края круга линию в сторону (показ учителем- дефектологом). Попробуйте нарисовать лучики! (выполнение работы обучающимися).

А теперь давайте украсим лучики камешками (выполнение работы детьми). Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнёмся им.

Фото сопровождение:

t1673585525ac.gift1673585525ad.gift1673585525ae.gif








«Улитка».

Цель: Формировать у школьников техническими умениями: регуляцией силы движений, определенная амплитуда, скорость, умение изменять размах и направление руки при рисовании. Коррекция и развитие работы обоих полушарий головного мозга, распределения, переключения внимания. Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность.

Атрибутика: светящийся тактильный стол с кварцевым песком, аудиозапись со звуками природы; декоративные элементы: камешки, разноцветные шнурки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы.

Ход игры: учитель – дефектолог предлагает обучающимся нарисовать на световом поле изображение улитки. Затем предлагаем нарисовать подружек обеими руками синхронно в различных направлениях.

Словесная инструкция: Ребята, к нам в гости пришла улитка. У улитки есть панцирь, тело, голова и рожки. (Учащиеся рассматривают изображение улитки). Нарисуем улитку по образцу. Сначала обведем панцирь улитки на образце (выполнение работы учащимися). А теперь этот рисунок выполните на песке, но рисовать будем одновременно двумя руками (выполнение работы учащимися, учитель – дефектолог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения). Далее рисуем голову, тело и рожки.

Улиткам очень хочется быть нарядными. Давайте украсим улитке панцирь. Возьмем цветные шнурки и выложим их поверх спирали на панцире. (Учащиеся на свой вкус украшают улиток декоративным материалом). Ребята, давайте посмотрим и оценим работы друг друга! Найдите хорошее и положительное в работе своего товарища.

Фото сопровождение:

t1673585525af.gift1673585525ag.gift1673585525ah.gif







«Фруктово-овощные истории»

Цель: Формировать у школьников базовые умения и навыки рисования на песочном планшете: плавность, точность движения, умение работать пальцами обеих рук (круг замыкая линию в кольцо, прямые линии в различных направлениях). Актуализировать знания детей о фруктах и овощах, умение их дифференцировать, развивать и корригировать тактильное и зрительное восприятие; общую и мелкую моторику.

Атрибутика: светящийся тактильный стол с кварцевым песком, изображения овощей и фруктов, кисточка, схема рассказа.

Ход игры: учитель – дефектолог просит обучающихся найти в песке изображения. По мере доставания изображении из песка учащиеся составляют описательный рассказ по схеме.

Словесная инструкция: А теперь мы с вами поиграем в игру «Фруктово-овощные истории»» и поможем Осени собрать урожай. Задача найти картинки в песке используя кисточку. А когда уже найдете свой фрукт или овощ, расскажите о нём, какого цвета, какой формы, какой на вкус, где растет, какой на ощупь, что из него можно приготовить.

А поможет нам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы (на экране изображение схемы с символами для составления описательного рассказа). Далее выслушиваются рассказы детей.

Примерный вариант рассказа: «Это помидор. Помидор - это овощ. Он красного цвета, круглый. Помидор - это вкусный и сочный овощ. Растет в огороде, на грядке. На ощупь он упругий. Из помидоров можно приготовить салат. Их можно солить, консервировать, есть в сыром виде».

А теперь положите все картинки на световое поле. Если название картинки относится к овощам, то нарисуйте вокруг неё круг. Если название картинки относится к фруктам, то нарисуйте вокруг неё квадрат.

Фото сопровождение:


t1673585525ai.gift1673585525aj.gif


Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.