Урок литературного чтения Н.Н. Носов «Телефон» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 7 May 2019

Урок чтения в 3 классе.

У. М. К. «Школа России»

Знакомство с произведением Н.Н.Носова «Телефон»

Тип урока. Комбинированный

Цель. Познакомить обучающихся с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»

Задачи:

Учить понимать смысл юмористического произведения

Развивать устную речь.

Совершенствовать навыки полноценного чтения, навыки чтения по ролям.

Развивать навыки делового сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Формировать положительную мотивацию к учению.

Формировать ценностное отношение к чтению книг.

Формировать умение анализировать поступки героев и соотносить их со своим поведением.

Метапредметные результаты:

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения.

Формировать навыки сотрудничества.

Предметные результаты:

Понимать смысл юмористического произведения.

Оборудование.

Для учителя: Телефонный аппарат, презентация

Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь письменные принадлежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Содержание

Х – р деятельности обучающихся

УУД

Организация начала урока 1 минута

Учитель приветствует детей. Предлагает поприветствовать друг друга.

Ученики приветствуют друг друга, учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Вводная беседа

5 минут

Начнем урок с загадки:

«Когда порою одиноко

Вдруг в тишину ворвется звон

И голос друга из далека

Тебе подарит….

 

- Для чего нам нужны телефоны?

- С кем вы обычно разговариваете по телефону?

- О чем вы разговариваете?

 

Знаете ли вы, что раньше телефоны выглядели не так, как современные сотовые телефоны?

Сигнал передавался по проводам.

Впервые телефон был изобретен американским профессором Александром Беллом в 1876 году (143 года назад)

- А какое слово вы говорите, когда берете трубку?


 

Саша узнал а почему именно это слово говорят люди перед началом разговора.


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Телефон

 

Связаться с тем, кого нет рядом.

 

Мама, папа, друг и ….

………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алло

 

 

Саша рассказывает:

А вы знаете когда возникло слово «алло»?

Оказывается, это сроднившееся с телефоном слово родилось гораздо раньше его. В 1803 – 1806 годах в Петербурге был издан « Новый словотолкователь», где о слове «алло» сказано: «Изречение морское, употребляется на корабле и значит: слушай. Его кричали в рупор на корабле тому с кем хотели говорить.

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

- контроль

Коммуникативные УУД:

- умение точно выражать свои мысли, определение способов взаимодействия.

ЛичностныеУУД:

- ценностное отношение к прошлому

 

Целеполагание

1 минута

- Почему мы так много говорим сегодня о телефоне?

Откройте учебники и найдите этот рассказ на стр.170.

- Кто его написал?

 

Будем читать произведение про телефон и анализировать его содержание

 

Николай Носов

Регулятивные УУД:

Целепологание (постановка учебной задачи)

- оценка (выделение и осознание, того, что уже усвоено и того, что подлежит усвоению)

Познавательные УУД:

- общеучебные (формулирование познавательной цели)

Повторение изученного 2 минуты

- Где и когда родился Н. Носов

- Какие профессии он освоил, прежде чем стать писателем?

 

- Какую профессию он получил в институте кинематографии в Москве?

- Чем Николай увлекался в детстве?

Киев 23 ноября 1908

 

Продавец газет, чернорабочий, землекоп, косил траву, возил бревна

 

 

Режиссер

 

Музыка, пение, театр, химия, шахматы, радиолюбительством, электротехникой. фотографией

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, выслушать собеседника

Познавательные УУД:

-воспроизведение информации

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция

Проверка домашнего задания 3 минуты

Дома вам надо было составить список произведений Николая Носова, которые вы прочитали. Поделитесь своими записями и найдите в ваших списках одинаковые произведения.

Эти списки помогут вам ответить на вопросы викторины:

Угадай о каком произведении я говорю:

1. Шляпа, комод, котенок

2. Штаны, забор, иголка. Нитка

3. Горка. Коньки , песок

4. Сторож, огурцы, колхозный огород

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Живая шляпа»

«Заплатка»

«На горке»

 

«Огурцы»

Коммуникативные УУД:

- умение сотрудничать в парной работе

Физминутка

1 минута

1.Потягивания

2. Наклоны

3. «Ленивые восьмерки»

 

 

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция

- контроль

ЛичностныеУУД:

- смыслоопределение значения зарядки, физминутки и др. для здоровья.

 

 

Первичное знакомство с произведением

4 минут

Эти рассказы мы читали в 1 и во 2 классах, а сегодня познакомимся с рассказом «Телефон»

Прочитайте его про себя самостоятельно

 

 

 

 

Дети читают рассказ самостоятельно

Познавательные УУД:

-усвоение информации

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция

- контроль

 

Анализ прочитанного

5 минут

Прочитайте, как появился телефон у мальчиков

Что особенно их радовало?

В чем по вашему польза этого телефона

Состоялся ли разговор?

Как это объяснил Мишка?

Вы согласны с Мишкой?

Можно ли этот рассказ назвать юмористическим?

Стр. 170

 

Что это полезная вещь

 

Можно переговариваться

Нет

 

Звонить надо по делу, тогда разговор состоится.

Познавательные УУД:

- действия постановки и решения проблем

- общеучебные (поиск и выделение информации)

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество

Регулятивные УУД:

- контроль (сличение результата действия с заданным эталоном, обнаружение отклонений).

- коррекция (внесение необходимых изменений).

- оценка (осознание качества усвоения материала)

Работа по совершенствованию читательских умений.

13 минут

- В какой форме написан этот рассказ?

- Как можно прочитать диалог. Чтобы было интересно слушать?

Какое настроение мы должны передать при чтении этого диалога?

Что оценивается при чтении?

 

Послушайте, как читают этот отрывок артисты.

 

 

Диалог

 

 

По ролям

 

Радость

Правильность. Беглость, выразительность

Слушают аудиозапись

Работают в парах читают по ролям

 

Познавательные УУД:

- действия постановки и решения проблем

- общеучебные (поиск и выделение информации)

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество

- умение выслушать одноклассника

Регулятивные УУД:

- контроль (сличение результата действия с заданным эталоном, обнаружение отклонений).

- коррекция (внесение необходимых изменений).

- оценка (осознание качества усвоения материала)

Домашнее задание

1 минута

В нашем учебнике дан только отрывок этого рассказа. Дома нужно найти и прочитать рассказ целиком. И составить диалог по телефону со своим товарищем и записать его в рабочую тетрадь

 

Регулятивные УУД:

- планирование

- прогнозирование

Итог

1 минута

- С каким произведением мы познакомились?

- Какой урок мы вынесли из этого произведения?

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено).

 

 

Используемая литература.

Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013

М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013

С.В. Кутявкина. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. - М.: «ВАКО», 2013

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

А вы знаете когда возникло слово «алло»? Оказывается, это сроднившееся с телефоном слово родилось гораздо раньше его. В 1803 – 1806 годах в Петербурге был издан « Новый словотолкователь», где о слове «алло» сказано: «Изречение морское, употребляется на корабле и значит: слушай. Его кричали в рупор на корабле тому с кем хотели говорить.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

На свободную минутку. Заполни пропуски. Групповая работа.

Правила пользования телефоном.

Разговаривая по телефону, следует контролировать свою __________. Не следует _____________ в трубку.

______________ слушайте собеседника, никогда не _____________ его.

Как только вас соединили с абонентом , следует представиться-назвать своё ___________.

Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят ________________.

Никогда не говорите по телефону с набитым ______.

Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто _________________.

 ____________ подолгу разговаривать по телефону.

Звоните только по важному _________________________________ .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.