Урок чтения в 1 классе «К. И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница»»
Пояснительная записка к презентации
Тема: К. И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница».
Подготовила: Смирнова Нина Петровна
Предметные: Узнать творчество К.И. Чуковского. Научиться заучивать понравившиеся отрывки из стихотворений наизусть.
Универсальные УД:
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Личностные: Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
Структура
Организационный этап
Постановка цели и задач урока
Актуализация знаний
Первичное усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление
Рефлексия
Ход урока
Организационный момент.
–Здравствуйте, ребята. Сегодня урок мы проведем вместе с гостями. Давайте улыбнемся друг другу, улыбка друзей и их поддержка нам всегда нужны.
2. Постановка целей и задач урока
1. Подготовка к чтению.
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки
2.Речевая разминка.
- Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
3. Актуализация знаний.
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок? (К. Чуковский) .
- Кто из вас читал сказки К.И.Чуковского? Кому читали взрослые?
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому.
Взгляните на портрет и на выставку книг. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.
4. Первичное усвоение новых знаний.
- А чтобы больше узнать об этом писателе, мы посмотрим фильм. Обратите внимание, где родился писатель? Почему стал писателем? Какие произведения он написал?
(Просмотр фильма)
- Где родился К.Чуковский?
- Как он стал писателем?
-Откройте учебник на с.96-97. Рассмотрите иллюстрации. Из каких произведений эти герои? (Дети называют «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т.д.)
- Кто из вас помнит отрывки из этих произведений. (Дети читают отрывки)
Физкультминутка
5.Первичная проверка понимания
- В учебнике на с.96 помещен отрывок из стихотворения «Телефон». Давайте построим звуковую схему слова телефон. (дети выкладывают из дидактического материала). Проверка.
- Послушайте произведение в записи и ответьте на вопрос «Что просили звери?»
Работа в парах.
-Вы должны соединить стрелками то, о чем просили животные.
Слон калоши
Крокодил перчатки
Зайчатки шоколад
Мартышки карусели
Цапли книжки
Газели капли
- Чтение диалога из сказки «Телефон». (учитель спрашивает, класс отвечает)
6. Первичное закрепление.
- На доске картинки: кошка, поросенок, утенок, лягушка, курица, воробей, корова, медведь.
- Какие звуки издают эти животные? (дети произносят)
- Правильно, а теперь послушайте, что случилось однажды. И скажите, почему так называется произведение.- Что напутал автор?
(слушают произведение Путаница)
- Почему автор так назвал свое произведение?
- А для чего писатель все перепутал?
- Какие строки были самые веселые?
- Чему учит сказка?
7.Рефлексия «Чудо-дерево»
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс К.И.Чуковск
PPTX / 1.45 Мб