Кейсы для уроков математики в 3 классе
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
для уроков математики в 3 классе
по разделу «числа от 1 до 1000»
Автор – составитель: Кошелев Н.А. студент 3 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» под руководством Петровой А.А., ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Рецензент: Порсина А.В., преподаватель.
Внешний рецензент: Крапивина Т.Г., учитель начальных классов.
Комплекс кейс заданий по математике в 3-м классе предназначен для формирования познавательных УУД у обучающихся, посредством разрешения различных приближенных к реальной жизни ситуаций в рамках изучения раздела «Числа от 1 до 1000» предметной области «математика» УМК «Школа России».
В комплексе содержатся кейс - задания, включающие в себя ситуации, разрешение которых строится на выполнении групповой, парной или индивидуальной работах. Их необходимо включать в этапы урока, позволяя обучающимся постепенно осваивать те умения и навыки, которые требуются в повседневном использовании общества, а так же развивать логическое мышление, умение анализировать различные ситуации и находить пути их решения, так же повышая познавательные УУД.
Комплекс будет полезен педагогам начального общего образования, в качестве полезного инструмента для формулировки разнообразных, интересных кейс-заданий.
Оглавление
Данный комплекс выполнен в качестве продукта выпускной квалификационной работы на тему «Комплекс кейс – заданий для уроков математики в 3 классе по разделу «числа от 1 до 1000» направленный на развитие познавательных УУД обучающихся», и содержит в себе кейс - задания для уроков математики в 3 классе по разделу «числа от 1 до 1000». Каждое задание определено по темам раздела, а также содержит цель и планируемый результат.
Все задания составлены в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Начального Общего Образования (далее ФГОС НОО), с федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Комплекс – это сочетание, совокупность объектов, предметов, явлений или свойств, связанных между собой, образующих единое целое.
Комплекс кейс - заданий по математике для 3 класса составлен в полном соответствии с ФГОС НОО , а так же календарным тематическим планом рабочей программы УМК «Школа России» по математике 3 класса. И предназначен для формирования познавательных УУД у обучающихся, посредством разрешения различных приближенных к реальной жизни ситуаций в рамках изучения раздела «Числа от 1 до 1000» предметной области «математика» УМК «Школа России».
Содержание заданий адекватно уровню математических знаний, которыми должны владеть учащиеся на определенном этапе обучения в соответствии с действующей программой по предмету «математика», а так же соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.
Данные задания по математике предназначены для всех учащихся общеобразовательных городских и сельских школ, для применения на этапах открытия нового знания, закрепления, а так же внеурочного занятия.
Задания в сборнике составлены по следующей структуре:
Название
Тема раздела
Цель задания
Планируемые результаты
Ситуация
Данные для выполнения задания
Лист оценки результатов
Целью комплекса заданий является: составление и систематизация кейс - заданий по математике в 3 классе по разделу «Числа от 1 до 1000»
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
Составить кейс - задания по математике по разделу «Числа от 1 до 1000» в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся в 3 классе;
Систематизировать кейс - задания в комплексе по темам раздела «Числа от 1 до 1000» для удобного использования учителями начальных классов и студентами специальности «преподавание в начальных классах»
Оформить составленные и систематизированные кейс – задания в комплекс кейс – заданий по математике в 3 классе по разделу «Числа от 1 до 1000»
Актуальность формирования познавательных УУД у младших школьников посредством использования заданий на основе кейс - технологий по математики обусловлена потребностью учителей начальных классов в определении оптимальных способов применения и организации использования кейс - заданий на уроках математики в начальной школе, т.е. создании с их помощью естественных ситуаций, взаимодействия участников процесса обучения.
Темы раздела: Единицы массы, устные приемы сложения и вычитания
Цель: Формирование умений и навыков при использовании математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, совершенствование умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями; развитие самостоятельной и коллективной работы: умений определять общие цели и пути ее достижения, умения договариваться с окружающими людьми, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, а так же осваивать и использовать различные способы решения проблем творческого и поискового характера.
Метапредметные результаты:
определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Предметные результаты:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
умение работать с таблицами.
Ситуация
Дома вам требуются следующие продукты: пачка чая , пачка макарон, 5 яблок и 5 бананов. В городе есть 3 продуктовых магазина с низкой стоимостью продуктов. Родители выдали 1000р на покупки, и указали, что пачку чая и макарон нужно взять, чтобы хватило на месяц, при условии, что пачка макарон и мал. п. чая заканчивается через неделю, а один фрукт весит 500гр.+
Ключевые вопросы
Рассчитайте, в какой из магазинов можно добраться быстрее?
В каком магазине каждый из товаров дешевле?
В какой магазин стоит выбрать, чтобы быстро дойти и дешево купить продукты?
Какой самый дорогой магазин?
Таблица цен в магазинах
| Магазин «Шестерочка» | Магазин «Гошан» | Магазин «У дома» |
Макароны | 79р | 100р | 75р |
Чай | Бол. п. 472р Мал. п. 135р | Бол. п. 274р Мал. п. 200р | Бол. п. 500р Мал. п. 170р |
Яблоки | 1 кг – 108р | 1кг – 270р | 1кг – 89р |
Бананы | 1 кг – 240р | 1кг – 120р | 1кг - 315 |
Таблица расстояния до магазина
| Магазин «Шестерочка» | Магазин «Гошан» | Магазин «У дома» |
Пешком | 800м | 2 км 850м | 377м |
На автобусе 25р в одну сторону | 1 км 500м | 3000м | 10км |
Темы раздела: Единицы массы, устные приемы сложения и вычитания
Цель: Формирование умений и навыков при использовании математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, совершенствование умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями; развитие самостоятельной и коллективной работы: умений определять общие цели и пути ее достижения, умения договариваться с окружающими людьми, умения излагать и аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные результаты:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные результаты:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
умение работать с таблицами.
Ситуация
В стране N в одной 3х комнатной квартире нужно сделать ремонт. Для этого вызвали 3 бригады: маляры, строители и разнорабочие. В квартире хозяева хотят перестроить кирпичную стенку и покрасить ее в успокаивающий цвет. Маляры красят за 2 часа одну стенку и тратят 3 банки краски, строителям разрешили выбирать другой материал помимо кирпича, но на стену требуется 60 штук материала. Разнорабочие приносят в день только 5 материалов на бригаду и получают в день зарплату в размере 50. Ремонт нужно закончить за 15 дней. Выберите бригады маляров, строителей и разнорабочих и выполните расчет на ремонт квартиры. Выделенный бюджет на ремонт : малярные работы – 1000, строительные 1000, зарплата разнорабочим - 700
Таблица цен покрасочных материалов
| Цена | Время сушки краски |
Бежевый | 150 за банку | 1 час |
Красный | 200 за банку | 30 мин |
Светло-зеленый | 100 за банку | 2ч |
Черный | 89 за банку | 3 часа |
Таблица цен на стройматериалы
| Цена | Количество пачек |
Кирпич | 100 за пачку | 20 штук в блоке |
Шлакоблок | 150 за пачку | 10 штук в блоке |
Бетонный блок | 200 за пачку | 10 штук в блоке |
Схема для разнорабочих
Задание к схеме
Определите место складирования материалов, чтобы они не мешали работе других бригад и были удобны для всех комнат
Пронумеруйте очередность действий ремонта в квартире (красным – строители, зеленым - маляры)
Определите общую площадь левых комнаты и площадь каждых комнат, если горизонтальные стороны левых комнат равны
Таблица результатов
Сводная таблица для ведущего во время озвучивания результатов | ||
Бригады\замеры | Выплачено | Что закуплено |
Маляры | | |
Строители | | |
Разнорабочие | | |
Таблица для взаимооценки групп
Оцените работу групп и правильность выполнения их задания. Заполните таблицу оценки.
Критерии оценки: 0 – не проявлялось, 1 – на среднем уровне (норма), 2 – отлично проявлялось
Оценка: от 8-10 оценка 5, от 5-7 оценка 4, от 2-4 оценка 3, ниже 2 баллов оценка 2.
Лист оценки групп Название группы:________________________________________________ Участники: ______________________________________________________ | |||
№ | Критерий оценки | № группы ______ | № группы ______ |
1 | Правильность выполнения задания | | |
2 | Командная работа (грамотно распределяют роли) | | |
3 | Работают сообща (помогают друг другу) | | |
4 | Не возникали разногласия во время работы | | |
5 | Оригинально подошли к выступлению | | |
Темы раздела: устные и письменные приемы сложения и вычитания
Цель: Формирование умений и навыков при использовании математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, совершенствование умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями; развитие самостоятельной и коллективной работы: умений определять общие цели и пути ее достижения, умения договариваться с окружающими людьми, умения излагать и аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные результаты:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные результаты:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
умение работать с таблицами;
Ситуация
Вы собрались с семьей в парк развлечений. В вашей семье есть папа, мама, сын и/или дочь. Вам нужно рассчитать расходы в парке развлечений при условии, что в вашем бюджете есть всего 700р Распределите роли и заполните таблицу группы, затем составьте список затрат пользуясь таблицей цен.
Группа № ____ | |
Роль | Возраст |
Мама: | 38 лет |
Папа: | 40 лет |
Дочь/сын: | 6 лет |
Дочь / сын: | 11 лет |
Развлечение | Цена |
| |
| |
| |
| |
Итог: | |
Развлечение | Цена |
Колесо обозрения | Взр.- 200р Детский до 10 лет – 100р |
Карусель детская | 150р |
Тир | Взр. – 100р Детский – 50р |
Мороженое: Клубничное Ванильное Шоколадное | 60р 40р 50р |
Лимонад | 35р |
Квас | 20р |
Гелиевые шары 5шт | 50р |
Вольер с животными | Взр. – 100р Детский – 50р |
Автобус | 20р До 7 лет бесплатно |
Троллейбус | 18р До 7 лет бесплатно |
Оценка результативности
Учащиеся одной из групп выступают с рассказом о том, как они с семьей сходили в парк развлечений, а остальные группы оценивают их по листу оценки.
Оцените работу групп и правильность выполнения их задания. Заполните таблицу оценки.
Критерии оценки: 0 – не проявлялось, 1 – на среднем уровне (норма), 2 – отлично проявлялось
Оценка: от 8-10 оценка 5, от 5-7 оценка 4, от 2-4 оценка 3, ниже 2 баллов оценка 2.
Лист оценки групп Название аттракциона:________________________________________________ Участники: ______________________________________________________ ________________________________________________________________ | |||
№ | Критерий оценки | № группы ______ | № группы ______ |
1 | Правильность выполнения задания | | |
2 | Командная работа (грамотно распределяют роли) | | |
3 | Работают сообща (помогают друг другу) | | |
4 | Не возникали разногласия во время работы | | |
5 | Оригинально подошли к выступлению | | |
Оценка | | |
Темы раздела: устные приемы сложения и вычитания, виды треугольников
Цель: Формирование умений и навыков при использовании математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, совершенствование умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями; развитие самостоятельной и коллективной работы: умения использовать интернет источники, справочники, учебные пособия и личный опыт для получения информации необходимой для решения учебно-познавательной или учебно практической задачи.
Метапредметные результаты:
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Предметные результаты:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
умение работать с таблицами.
Ситуация
Ваша группа решила открыть свой аттракцион в парке! Обсудите с группой как будет называться ваш аттракцион и придумайте ему описание. Учтите, что аттракционы повторяться не могут. После того как вы определитесь с тем, что будете открывать, вам необходимо рассчитать стоимость закупки оборудования и размещение на карте парка.
Закупщики
Вам необходимо рассчитать стоимость оборудования для вашего аттракциона. Учтите, что стоимость 1 дня аренды места в парке стоит 60 единиц валюты, а всё оборудование стоит не меньше 100 и всегда имеет разницу в цене.
Ключевые вопросы
Запишите название оборудования и его стоимость. Всего должно получится не менее 5 штук.
После составления таблицы, рассчитайте стоимость закупки для вашего аттракциона. Учитывайте, что если вы записали расходные материалы, то их нужно обновлять каждые 2 часа
Название аттракциона ______________________________ | |
Название оборудования | Стоимость |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Расстановка по карте
Перед вами дана карта парка. Найдите подходящее для вашего аттракциона место, учтите, что в парке арендуются только территории в форме разностороннего треугольника.
Ключевые вопросы
Запишите размеры территории вашего парка (длины 3х сторон)
Найдите подходящее для вашего аттракциона место на карте. Запишите соответствующие данные длин сторон. Обращайте внимание на соответствие записанным размерам и размерам на карте, размер арендованного места не должен быть сильно больше чем записанные размер, так же не должен быть сильно меньше.
Оценка результативности
Учащиеся одной из групп выступают с защитным словом своего аттракциона, а остальные группы оценивают их по листу оценки.
Оцените работу групп и правильность выполнения их задания. Заполните таблицу оценки.
Критерии оценки: 0 – не проявлялось, 1 – на среднем уровне (норма), 2 – отлично проявлялось
Оценка: от 8-10 оценка 5, от 5-7 оценка 4, от 2-4 оценка 3, ниже 2 баллов оценка 2.
Лист оценки групп Название аттракциона:________________________________________________ Участники: ______________________________________________________ | |||
№ | Критерий оценки | № группы ______ | № группы ______ |
1 | Правильность выполнения задания | | |
2 | Командная работа (грамотно распределяют роли) | | |
3 | Работают сообща (помогают друг другу) | | |
4 | Не возникали разногласия во время работы | | |
5 | Оригинально подошли к выступлению | | |
Оценка | | |
Темы раздела: единицы массы, устные и письменные приемы сложения и вычитания, устные и письменные приемы умножения и деления.
Цель: Формирование умений и навыков при использовании математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, совершенствование умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями; развитие самостоятельной и коллективной работы: умения использовать интернет источники, справочники, учебные пособия и личный опыт для получения информации необходимой для решения учебно-познавательной или учебно практической задачи.
Метапредметные результаты:
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Предметные результаты:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
умение работать с таблицами.
Ситуация
Вы сельскохозяйственная бригада. В вашей бригаде есть комбайнеры, огородники и трактористы. Вам нужно рассчитать сколько будет стоить вспахать поле трактором, высадить урожай, и собрать пшеницу. Так же известно, что соляра для трактора и комбайна стоит 15р за 1 литр, каждое поле равно по длине 10 м и ширине 10м. Всего нужно обработать 4 поля.
Комбайнеры
Рассчитайте расходы по времени и на стоимость соляры, если 10 сжигает 1 литр соляры, и тратит 1 час времени. Комбайнер работает в день 8 часов.
Ключевые вопросы
Сколько времени нужно потратить на одно поле? На все поля
Сколько будет стоить соляра для обработки одного поля? Всех полей?
Свои решения запишите в таблице:
Что нужно найти | Решение |
Стоимость соляры за 1 поле | |
Стоимость соляры за все поля | |
Времени затрачено на 1 поле | |
Времени затрачено на все поля | |
Трактористы
Рассчитайте расходы по времени и на стоимость соляры, если 3 сжигает 1 литр соляры, и тратит 1 час времени. Тракторист работает в день 10 часов.
Ключевые вопросы
Сколько времени нужно потратить на одно поле? На все поля
Сколько будет стоить соляра для обработки одного поля? Всех полей?
Свои решения запишите в таблице:
Что нужно найти | Решение |
Стоимость соляры за 1 поле | |
Стоимость соляры за все поля | |
Времени затрачено на 1 поле | |
Времени затрачено на все поля | |
Огородники
Задача огородников – засеять поле культурными растениями. Областной муниципалитет сделал заказ на картошку, пшеницу и кукурузу. Найдите дешевый вариант и рассчитайте стоимость семян на одно поле и на все поля, если на 1 уходит 2кг семян.
Название | Стоимость | Решение |
Пшеница «Золотая» | 5р за 5 кг | |
Пшеница «Здоровая ферма» | 3р за 1 кг | |
Картошка «Лукошко» | 3р за 2кг | |
Картошка «Обыкновенная» | 6р за 3 кг | |
Кукуруза «золотой початок» | 7р за 1 кг | |
Кукуруза «Желтуха» | 8р за 2кг |
Оценка результатов
Обучающиеся от каждой группы выдают результаты своей работы и складывают в один общий. Затем проводят взаимооценку друг друга
Оцените работу групп и правильность выполнения их задания. Заполните таблицу оценки.
Критерии оценки: 0 – не проявлялось, 1 – на среднем уровне (норма), 2 – отлично проявлялось
Оценка: от 8-10 оценка 5, от 5-7 оценка 4, от 2-4 оценка 3, ниже 2 баллов оценка 2.
Лист оценки групп Название группы:________________________________________________ Участники: ______________________________________________________ | |||
№ | Критерий оценки | № группы ______ | № группы ______ |
1 | Правильность выполнения задания | | |
2 | Командная работа (грамотно распределяют роли) | | |
3 | Работают сообща (помогают друг другу) | | |
4 | Не возникали разногласия во время работы | | |
5 | Оригинально подошли к выступлению | | |
Оценка | | |
Темы раздела: Единицы массы, устные приемы сложения и вычитания, устные приемы умножения и деления, виды треугольников
Цель: Формирование умений и навыков при использовании математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, совершенствование умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями; развитие самостоятельной и коллективной работы: умения использовать интернет источники, справочники, учебные пособия и личный опыт для получения информации необходимой для решения учебно-познавательной или учебно практической задачи.
Метапредметные результаты:
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Предметные результаты:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
умение работать с таблицами.
Ситуация
Вы работники рыболовной фирмы. Вам нужно разделиться на три группы: рыболовы, продавцы и директора. Известно, что рыбаки используют оборудование, которое им купила фирма, и рассчитывают улов исходя из его характеристик. Продавцам необходимо исправить расчеты, а рыбакам расстояние и количество улова. Директора же закупают новое оборудование. После готовности всех групп они меняются ролями и выполняют работу с учетом новых данных от директоров.
Прайс-лист фирмы
Товар | Цена |
Осётр | 1 кг рыбы – 5 десятков |
Карась | 1 кг рыбы – 2 сотни |
Лещ | 1 кг рыбы – 1 сотня |
Щука | 1 кг рыбы – 5 сотен |
Продавцы
Проверьте таблицу, найдите неверные выражения
Впишите ниже правильное решение с ответом, если расчет верный, то под ним напишите «Верно» или поставьте галочку «˅»
Проверьте ещё раз, исходя из данных полученных рыбаками
Продукт\Прибыль | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Осётр | 5 дес + 4 сот + 5 сот + 5 дес = 6 сот и 5 дес | 2 сот + 40 дес +5 дес = 6 сот 5 дес | 7 сот + 5 дес +1 сот = 8 сот 5 дес |
| | | |
Лещ | 20 дес * 3 ед + 4 дес = 1 сот | 6 дес : 3 ед + 80 ед = 5 сот | 1 сот + 5 дес*2 ед = 2 сот |
| | | |
Щука | 7 сот 8 дес – 80 ед 6 ед + 6 ед = 70 дес 1 дес 4 ед | 10 сот – 20 дес 50 ед = 10 сот | 3 дес : 2 ед + 40 дес 80 ед 5 ед = 50 дес |
| | |
Рыболовы
Рыболовы выплыли на рыбалку. Известно, что им нужно вытащить собственные сети, их сети отличаются от других тем, что они выполнены в форме треугольника с равными противоположными сторонами. Рассчитайте улов с каждой сети решив выражения.
| ||
Ключевые вопросы: | Решение | |
Сколько сетей поставили рыбаки? | | |
Каков улов с каждой зоны в килограммах? | ||
1 зона | 50+50-88+8=[ ] | Пятница |
33:3+2=[ ] | Суббота | |
20:5+10+3=[ ] | Воскресенье | |
2 зона | 7*3-17=[ ] | Пятница |
555-551=[ ] | Суббота | |
10:5=[ ] | Воскресенье | |
3 зона | 19:19=[ ] | Пятница |
300-300+1=[ ] | Суббота | |
35+30+40+15+7-126=[ ] | Воскресенье |
Директора
Перед вами таблица с различными инструментами. Выберите то, что необходимо для ловли рыбы, при условии, что на счету фирмы для закупки инвентаря выделено 1000 единиц валюты. На одного рыбака выходит минимум 2 инструмента.
Ключевые вопросы
Посчитайте количество рыбаков.
Посчитайте отдельную стоимость на каждый вид инструмента.
Посчитайте общую стоимость закупки.
Изображение инструмента | Цена |
| 100 ед. вал. |
| 70 ед. вал. |
| 90 ед. вал. |
| 50 ед. вал. |
| 30 ед. вал |
| 150 ед. вал. |
| 100 ед. вал. |
Подведение итогов: собрание
Оцените работу групп и правильность выполнения их задания. Заполните таблицу оценки.
Критерии оценки: 0 – не проявлялось, 1 – на среднем уровне (норма), 2 – отлично проявлялось
Оценка: от 8-10 оценка 5, от 5-7 оценка 4, от 2-4 оценка 3, ниже 2 баллов оценка 2.
Лист оценки групп Название группы:________________________________________________ Участники: ______________________________________________________ ________________________________________________________________ | |||
№ | Критерий оценки | № группы ______ | № группы ______ |
1 | Правильность выполнения задания | | |
2 | Командная работа (грамотно распределяют роли) | | |
3 | Работают сообща (помогают друг другу) | | |
4 | Не возникали разногласия во время работы | | |
5 | Оригинально подошли к выступлению | | |
Оценка | | |
Темы раздела: Единицы массы, устные и письменные приемы сложения и вычитания, устные и письменные приемы умножения и деления.
Цель: Формирование умений и навыков при использовании математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, совершенствование умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями; развитие самостоятельной и коллективной работы: умения использовать интернет источники, справочники, учебные пособия и личный опыт для получения информации необходимой для решения учебно-познавательной или учебно практической задачи.
Метапредметные результаты:
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Предметные результаты:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
умение работать с таблицами.
Ситуация
В известной детской сказке «Три поросенка», каждый из поросят строил дом. Ниф-Ниф торопился и построил дом из соломы, Нуф-Нуф построил дом из прутьев, Наф-Наф – из кирпича. Волку быстро удалось справиться с домиками первых двух поросят, тем самым оставив их без жилья. Помогите поросятам Ниф- Нифу и Нуф – Нуфу сохранить жилье с помощью небольшой модернизации и с небольшим расходом денежных средств. Братья могут обратиться к Наф-Нафу за помощью.
Группа 1
Определите финансовые возможности каждого поросенка для проведения модернизации жилья
Поросенок | Заработная плата | Расходы на еду | Расходы на одежду |
Ниф-Ниф | 900 руб. | 15*10 | 66+50 - 16 |
Нуф-Нуф | 850 руб. | 250:2 + (10-5) | 50*4 – 100 |
Наф-Наф | 1000 руб. | 100*2 – 50:2 | 44:4+89 |
Итого | | | |
Группа 2
Для укрепления домов можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков необходимо 25 пеноблоков и 2 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимо 15 кг щебня и 5 мешков цемента. Сколько рублей будет стоить материал, если выбрать наиболее дешевый вариант?
Наименование | Количество | Стоимость |
Пеноблоки | 1 | 30 руб |
Щебень | 1 кг | 10 руб. |
Цемент | 1 мешок | 70 руб. |
Группа 3
Для укрепления стен можно использовать один из видов материалов кирпич, сайдинг, панели. Каждый дом представляет собой здание имеющее 4 стены прямоугольной формы, размеры которых составляют: дом Ниф-Нифа – длина - 7 м, ширина - 5 м; дом Нуф-Нуфа- длина 6м, ширина- 3м. На 1кв. м стены используют: 30 штук кирпичей, 1 мешок цемента, или 10 штук сайдинга и 40 крепежей, 5 штук панелей и 20 крепежей. Сколько будет стоить укрепление стен, выберите наиболее дешевый вариант?
Название | Количество | Стоимость | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
Кирпич | 1 кирпич | 1 руб. | ||
Сайдинг | 1 шт. | 15 руб. | ||
Панели | 1 шт. | 5 руб. | ||
Крепёж | 1шт | 1 руб. | ||
Цемент | 1 мешок | 70 руб. |
Взаимооценка групп и подведение итогов
Обучающиеся от каждой группы выдают результаты своей работы и складывают в один общий. Затем проводят взаимооценку друг друга
Оцените работу групп и правильность выполнения их задания. Заполните таблицу оценки.
Критерии оценки: 0 – не проявлялось, 1 – на среднем уровне (норма), 2 – отлично проявлялось
Оценка: от 8-10 оценка 5, от 5-7 оценка 4, от 2-4 оценка 3, ниже 2 баллов оценка 2.
Лист оценки групп Номер группы:________________________________________________ Участники: ______________________________________________________ | |||
№ | Критерий оценки | № группы ______ | № группы ______ |
1 | Правильность выполнения задания | | |
2 | Командная работа (грамотно распределяют роли) | | |
3 | Работают сообща (помогают друг другу) | | |
4 | Не возникали разногласия во время работы | | |
5 | Оригинально подошли к выступлению | | |
Оценка | | |
Кейс «Поездка в Сочи»
Темы раздела: устные и письменные приемы сложения и вычитания, устные и письменные приемы умножения и деления.
Цель: Формирование умений и навыков при использовании математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, совершенствование умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями; развитие самостоятельной и коллективной работы: умений определять общие цели и пути ее достижения, умения договариваться с окружающими людьми, умения излагать и аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные результаты:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные результаты:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Ситуация
На семейном совете вы решили поехать в Сочи на 7 дней отдыха. Можно ехать на поезде, можно на своей машине. Расстояние до Сочи –1000км. Билет на поезд на 1 человека стоит 100 ед.вал. А за 100 км поездки на машине вы заплатите 50 ед.вал. Так же по приезду вам нужно найти недорогой отель, рядом с которым будет близко море. Так же рассчитайте расходы на сувениры, еду, развлечение и т.д. На то чтобы добраться и уехать у вас есть 1000 ед. вал., а на расходы у вас есть 900 ед. вал.
Стоимость отелей
Название отеля | Стоимость |
Отель «Ниагара» до моря 600 м | 100 ед.вал. – за сутки |
Отель «Принц морской» до моря 400 м | 150 ед.вал. – за сутки |
Отель «Крокодил Джо» до моря 1 км | 40 ед.вал. – за сутки |
Отель «У тети Марины» до моря 500м | 70 ед. вал – за сутки |
Отель «Кавказский пленник» до моря 700м | 90 ед.вал. – за сутки |
Стоимость развлечений, еды и сувениров
Развлечение | Цена |
Колесо обозрения | Взр.- 200р Детский до 10 лет – 100р |
Карусель детская | 150р |
Шашлык | 60р 1 порция |
Тир | Взр. – 100р Детский – 50р |
Мороженое: Клубничное Ванильное Шоколадное | 60р 40р 50р |
Лимонад | 35р |
Квас | 20р |
Гелиевые шары | 50р |
Аквапарк | Взр. – 150р Детский – 50р |
Зоопарк | Взр. – 100р Детский – 50р |
Экскурсия по горам и замкам | Взр. – 200р Детский – 150р |
Магниты сувенирные | 5 р за 1 шт |
Одежда с логотипом «Сочи» | 300р за 1 шт |
Оценка результатов
Оценка результатов проводится в виде выступления с оглашением расходов и остатков бюджета. Одна группа выступает, а остальные заполняют лист оценки.
Оцените работу групп и правильность выполнения их задания. Заполните таблицу оценки.
Критерии оценки: 0 – не проявлялось, 1 – на среднем уровне (норма), 2 – отлично проявлялось
Оценка: от 8-10 оценка 5, от 5-7 оценка 4, от 2-4 оценка 3, ниже 2 баллов оценка 2.
Лист оценки групп Номер группы:________________________________________________ Участники: ______________________________________________________ ________________________________________________________________ | |||
№ | Критерий оценки | № группы ______ | № группы ______ |
1 | Правильность выполнения задания | | |
2 | Командная работа (грамотно распределяют роли) | | |
3 | Работают сообща (помогают друг другу) | | |
4 | Не возникали разногласия во время работы | | |
5 | Оригинально подошли к выступлению | | |
Оценка | | |
Темы раздела: устные и письменные приемы сложения и вычитания, устные и письменные приемы умножения и деления
Цель: Формирование умений и навыков при использовании математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, совершенствование умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями; развитие самостоятельной и коллективной работы: умений определять общие цели и пути ее достижения, умения договариваться с окружающими людьми, умения излагать и аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные результаты:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные результаты:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
умение работать с таблицами;
Ситуация
В стране N через 30 дней начнется чемпионат по футболу. Требуется подготовить команду к этому событию. Известно что в команде состоит 25 человек, из них 10 человек мед работники, тренер, менеджеры. Зарплата медиков меньше зарплаты тренера в 2 раза, а зарплата менеджеров на 10 больше чем у медиков. На подготовку команды выделено 1000 единиц местной валюты. Распределитесь, и выполните задания для каждой группы.
Медработники
На матч допускаются игроки, у которых не имеется затяжных травм. При этом 5 человек заболели COVID 19. Определите, количество заболевших и количество человек допущенных до матча.
Таблица проверки здоровья команды
Игрок | Заболевание | Допуск Да\Нет |
Лоскутов И.Р | Заболеваний не имеет | |
Романов И.П | Ангина (лечение 7 дней реабилитация 4 дня) | |
Томин П.А | Растяжение мышц правой ноги (лечение и реабилитация 8 дней) | |
Губин Г.В | Перелом левой руки (лечение 1 месяц и 2 месяца реабилитация) | |
Расулов А.И | Заболеваний не имеет | |
Лихов Н.А | Заболеваний не имеет | |
Рамов Р.О | Гайморит (лечение 14 дней) | |
Медведев Л.А | Вывих правой ноги (лечение 15 дней + реабилитация 7 дней) | |
Масаев Д.Н | Перелом большого пальца левой ноги (лечение 25 дней и реабилитация 20) | |
Калинин Е.Г | Заболеваний не имеет | |
Тренера
На окончательную подготовку команды дается 28 дней, как можно распределите время тренера по максимуму, с условием что ему требуется 1 выходной на каждой неделе, а так же 1 час каждый день для обеда? Зарплата тренера за 1 месяц тренировок составляет 280 единиц валюты
| Дней | Потрачено денег |
Тренировки | | |
Обед и выходные | | |
Менеджеры
Максимально распределите выделенный бюджет на спортивный инвентарь, подготовку поля, форму и зарплаты работникам. Поле размером 924, а инвентарь должен быть минимум 1 на двоих. Ответы запишите в таблицу.
Наименование | Расходы |
Спортивный инвентарь: Мяч – 15 за 1 шт Конусы – 20 за 5 шт Гантели – 20 за 1 шт Скакалка – 2 за 1 шт Утяжелители – 5 за 1 шт | |
Подготовка поля: Новое покрытие на поле – 4 за 1м Футбольные ворота – 25 за 1 шт | |
Спортивная форма 10 ед.вал. за 1 комплект | |
Зарплата тренеру за месяц | |
Зарплата медработникам за месяц | |
Зарплата менеджерам за месяц | |
Таблица для собрания всех работников
Оцените работу групп и правильность выполнения их задания. Заполните таблицу оценки.
Критерии оценки: 0 – не проявлялось, 1 – на среднем уровне (норма), 2 – отлично проявлялось
Оценка: от 8-10 оценка 5, от 5-7 оценка 4, от 2-4 оценка 3, ниже 2 баллов оценка 2.
Лист оценки групп Название группы:________________________________________________ Участники: ______________________________________________________ ________________________________________________________________ | |||
№ | Критерий оценки | № группы ______ | № группы ______ |
1 | Правильность выполнения задания | | |
2 | Командная работа (грамотно распределяют роли) | | |
3 | Работают сообща (помогают друг другу) | | |
4 | Не возникали разногласия во время работы | | |
5 | Оригинально подошли к выступлению | | |
Оценка | | |
Темы раздела: устные и письменные приемы сложения и вычитания, устные и письменные приемы умножения и деления
Цель: Формирование умений и навыков при использовании математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, совершенствование умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями; развитие самостоятельной и коллективной работы: умений определять общие цели и пути ее достижения, умения договариваться с окружающими людьми, умения излагать и аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные результаты:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные результаты:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
умение работать с таблицами.
Ситуация
В вашем классе нужно сделать ремонт. Для этого вызвали бригаду маляров. Нужно покрасить стену в успокаивающий цвет. Маляры красят за 4 часа одну стенку и тратят 2 банки краски и получают в день зарплату в размере 50р. Ремонт нужно закончить за 20 дней. Выполните расчет на ремонт класса. Выделенный бюджет на ремонт : малярные работы – 780р.
Таблица цен покрасочных материалов
| Цена | Время сушки краски |
Бежевый | 150р за банку | 1 час |
Красный | 200р за банку | 30 мин |
Светло-зеленый | 100р за банку | 2ч |
Черный | 89р за банку | 3 часа |
Таблица оценки работников
Оцените работу групп и правильность выполнения их задания. Заполните таблицу оценки.
Критерии оценки: 0 – не проявлялось, 1 – на среднем уровне (норма), 2 – отлично проявлялось
Оценка: от 8-10 оценка 5, от 5-7 оценка 4, от 2-4 оценка 3, ниже 2 баллов оценка 2.
Лист оценки групп Номер группы:________________________________________________ Участники: ______________________________________________________ ________________________________________________________________ | |||
№ | Критерий оценки | № группы ______ | № группы ______ |
1 | Правильность выполнения задания | | |
2 | Командная работа (грамотно распределяют роли) | | |
3 | Работают сообща (помогают друг другу) | | |
4 | Не возникали разногласия во время работы | | |
5 | Быстрее других закончили работу | | |
Оценка | | |
Основным оценочным листом является табличка взаимопроверки групп (Приложение 1). Данная таблица может модернизироваться и изменяться в зависимости от ситуации. Главными критериями в этой таблице является:
Правильность выполнения математического задания.
Умение работать в команде и распределять роли.
Отсутствие разногласий во время работы.
Оригинальность выступления на оценке полученных результатов.
Лист оценки групп Номер группы:________________________________________________ Участники: ______________________________________________________ ________________________________________________________________ | |||
№ | Критерий оценки | № группы ______ | № группы ______ |
1 | Правильность выполнения задания | | |
2 | Командная работа (грамотно распределяют роли) | | |
3 | Работают сообща (помогают друг другу) | | |
4 | Не возникали разногласия во время работы | | |
5 | Оригинальность | | |
Оценка | | |
Бабанский Ю. К. О комплексном подходе к проектированию задач урока. М., 1993. - С. 36.
Бордовская Н.В., Даринская Л.А. Современные образовательные технологии. М. : Кнорус, 2011. – С. 269
Волков Б. С., Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Б. С., Волков. – Москва: КНОРУС, 2016.
Грязнов Ю.П. Развитие познавательной активности учащихся // Специалист. 1998. № 2. С. 30–33. 17.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990 стр.12-13
Куликова В. А. Формирование у школьников познавательного интереса к математике (из опыта работы) // Образование и наука. 2010
Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. – Москва, 1983
Матюхина М. В., Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. – Москва, 1984. – 144 с.
Озеркова И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания // Школьные технологии. 2000. № 1. С.
Пастушкова М. А. Формирование познавательных интересов учащихся начальной школы как необходимое условие повышения качества образования // Инновационные технологии в образовании: международная научно-практическая конференция. Пенза : ПГУ, изд-во «Приволжский дом знаний», 2008.
Пед.опыт Шевченко Н.В МБОУ СОШ №11, Хабаровский край, г. Хабаровск // https://znanio.ru/media/kejs-metod-v-praktike-shkolnogo-obrazovaniyadocx-2538331
Педагогический словарь Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров Издательский центр «Академия», 2000
Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат. – Москва: Издательский центр «Академия», 2005.
Пологрудова И.С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. 2012. №4.
Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. М., 1990
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики. // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/06/08/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-na-urokakh-matematiki
Рязанова Е.А. Развитие познавательной активности детей на уроках и внеурочной деятельности. // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/10/29/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-na-urokah-i-vneurochnoy
Стрелова, О. Ю. Концептуальные подходы советских психологов к феномену «Познавательный интерес» в 60-х – 80-х гг. ⅩⅩ в./ О. Ю. Стрелова, А. В. Гашичев // ВЕСТНИК ТОГУ. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеанский государственный университет, 2013.
Телеева Е. В Педагогические технологии : учеб. пособие для студентов пед. Шадринск : ШГПИ
Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения : автореф. дис…. канд. пед. наук. О., 1997.
Федеральные государственные образовательные стандарты // https://fgos.ru
Формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики // https://studexpo.net/89747/pedagogika/formirovanie_poznavatelnoy_aktivnosti_mladshih_shkolnikov_urokah_matematiki
Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников: пособие для учителя. М. : Просвещение, 1993.
Чилинрова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. М., 1993 стр.6
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М. : Просвещение, 1982
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., КарабановаО.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г. проектирование универсальных учебных действий в школе. Режим доступа URL: http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=3554 (Дата обращения: 01.03.2022)
Бабанский Ю. К. О комплексном подходе к проектированию задач урока. М., 1993. - С. 36.
Бордовская Н.В., Даринская Л.А. Современные образовательные технологии. М. : Кнорус, 2011. – С. 269
Волков Б. С., Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Б. С., Волков. – Москва: КНОРУС, 2016.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. : Педагогика, 2005. — С. 375.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. : МГУ, 1976. - С. 150
Грязнов Ю.П. Развитие познавательной активности учащихся // Специалист. 1998. № 2. С. 30–33. 17.
Давыдов В.В. Концепция гуманизации российского начального образования. Хрестоматия. М. : «Академия», 2011г. с. 106 – 114
Давыдов В.В. Теоретико-методологические основы психологического исследования учебной деятельности. Формирование учебной деятельности школьника. М., 1982
Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах : пособие для учителя. М. : Просвещение, 1985 – С. 64
Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика. 2009. № 7. С.18
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990 стр.12-13
Коротаева Е. В. Уровни познавательной активности. Народное образование, 1995.
Куликова В. А. Формирование у школьников познавательного интереса к математике (из опыта работы) // Образование и наука. 2010
Лисова И.А. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе обучения. Режим доступа URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/08/30/formirovanie-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshikh (Дата обращения: 22.03.2022)
Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. – Москва, 1983.
Матейчек З. Родители и дети [Текст] / З. Матейчик. – Москва,1992.
Матюхина М. В., Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. – Москва, 1984. – 144 с.
Ненахова Е.В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы // Наука и школа. 2014. № 2.
Озеркова И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания // Школьные технологии. 2000. № 1. С.
Пастушкова М. А. Формирование познавательных интересов учащихся начальной школы как необходимое условие повышения качества образования // Инновационные технологии в образовании: международная научно-практическая конференция. Пенза : ПГУ, изд-во «Приволжский дом знаний», 2008.
Пед.опыт Шевченко Н.В МБОУ СОШ №11, Хабаровский край, г. Хабаровск. Режим доступа URL: https://znanio.ru/media/kejs-metod-v-praktike-shkolnogo-obrazovaniyadocx-2538331 (Дата обращения: 01.04.2022)
Педагогический словарь Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров Издательский центр «Академия», 2000
Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат. – Москва: Издательский центр «Академия», 2005.
Пологрудова И.С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. 2012. №4.
Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. М., 1990
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики. Режим доступа URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/06/08/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-na-urokakh-matematiki (Дата обращения: 01.03.2022)
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики». Режим доступа URL: https://multiurok.ru/files/razvitie-poznavatelnoi-aktivnosti-mladshikh-shkoln.html (Дата обращения: 01.02.2022)
Репкина Г. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов / Г. В. Репкина, Е. В. Заика. – Томск: «Пелент», 1993.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер
Рязанова Е.А. Развитие познавательной активности детей на уроках и внеурочной деятельности. Режим доступа URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/10/29/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-na-urokah-i-vneurochnoy (Дата обращения: 12.03.2022)
Сапронов И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника. ЗПУ. 2008.
Соколовская, И. Н. К определению сущности понятия «познавательный интерес» в педагогике /И. Н. Соколовская, А. А. Кивилева. Режим доступа URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24225322 (Дата обращения: 01.03.2022)
Стрелова, О. Ю. Концептуальные подходы советских психологов к феномену «Познавательный интерес» в 60-х – 80-х гг. ⅩⅩ в./ О. Ю. Стрелова, А. В. Гашичев // ВЕСТНИК ТОГУ. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеанский государственный университет, 2013.
Телеева Е. В Педагогические технологии : учеб. пособие для студентов пед. Шадринск : ШГПИ
Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения : автореф. дис…. канд. пед. наук. О., 1997.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Режим доступа URL: https://fgos.ru (Дата обращения: 01.03.2022)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017г.) «Об образовании в Российской Федерации» – Москва: ОмегаЛ, 2013.
Формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики. Режим доступа URL: https://studexpo.net/89747/pedagogika/formirovanie_poznavatelnoy_aktivnosti_mladshih_shkolnikov_urokah_matematiki (Дата обращения: 01.03.2022)
Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников: пособие для учителя. М. : Просвещение, 1993.
Чилинрова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. М., 1993 стр.6
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М. : Просвещение, 1982
Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М. : Педагогика. 2008.
Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности Обучающихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – Москва: Просвещение, 1979.
Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов Обучающихся / Г. И. Щукина. – Москва: Педагогика, 1988.
Кияйкина Наталья Федоровна
Смоленцева Татьяна Григорьевна