Статья на тему «Кибербуллинг в школьной среде»

0
0
Материал опубликован 20 December 2020 в группе

Кибербуллинг в школьной среде

 

Внутренняя иерархия среди школьников – явление не новое. Подростки часто собираются в сообщества в соответствии с интересами, возрастом, успеваемостью или социальным положением. Деление на группы подразумевает наличие правил и различных мер наказания. Однако в современных условиях развития интернета и стремительного распространения информации конфликты приобретают новые девиантные черты.

Кибербуллингом называется направленная агрессия в интернет-пространстве. В отличие от травли в реальной жизни, когда ребёнок подвергается нападкам в школе или на улице, кибербуллинг сложно заметить в силу виртуального и характера среды. В интернете дети представлены сами себе, поэтому родители или учителя не всегда могут быстро распознать сетевую травлю и прекратить её. Агрессоры используют социальные сети, номер телефона, электронную почту, мессенджеры.

Виды кибербуллинга:

игнорирование

угрозы

троллинг

аутинг и диссинг

фрейтинг и кетфишинг

Подвергнуться остракизму может любой член школьного сообщества, который не соответствует внутренним требованиям. При этом провинившегося исключают из групп, пабликов, бесед или чатов (часто без его ведома), с ним перестают общаться.

При сетевом домогательстве жертва получает сообщения оскорбительного, пренебрежительного, унижающего характера. Личное общение подразумевает отсутствие свидетелей, поэтому агрессор может травить ребёнка практически непрерывно.

Распространённый вид травли – «троллинг» – предполагает общение на грани приличия часто с использованием ненормативной лексики. Агрессор пытается спровоцировать и унизить ребёнка, подпитываясь ответной реакцией.

В случаях аутинга и диссинга предполагается распространение информации о ребёнке без его согласия или угроза выкладывания личных данных во всеобщее пользование. Это могут быть слухи, фейковые фото и видео, сфабрикованные материалы.

При фрейтинге и кетшифтинге речь идёт о несанкционированном распоряжении аккаунтом в социальных сетях. Злоумышленник может использовать личную страницу с помощью взлома (фрейтинг) или создавать фейковый аккаунт (кетфишинг) для рассылки информации от лица владельца.

Как и любое негативное воздействие, кибербуллинг влияет на психику ребёнка. Согласно статистическим данным, из десяти школьников четыре испытывали его в той или иной форме. Травля повсеместна и способна вызвать сильное чувство стыда у ребёнка, особенно при распространении порочащей информации о его личной жизни. Такое состояние может спровоцировать депрессию и суицидальные мысли. В этом случае виртуальный конфликт становится реальным и способным привести к серьёзным последствиям. Поэтому ребёнок должен уметь защищать себя от буллинга в сети.

Как защититься от травли в интернете:

Размещать в открытом доступе как можно меньше личной информации, чтобы агрессор не мог использовать номер телефона, фотографии и другую информацию с целью буллинга. Приватные аккаунты с надёжным паролем предоставляют меньше возможностей для манипуляций.

Сохранение нейтралитета уменьшит агрессию. Агрессивное воздействие совершается с целью получения ответной реакции. Если ребёнок в ответ на провоцирующие высказывания проявляет эмоции, паникует, расстраивается, нападки продолжатся.

Если всё-таки школьник стал объектом кибербуллинга, необходимо рассказать родителям, педагогу или позвонить по телефону доверия. Подростки часто испытывают недоверие к взрослым, а просить помощи анонимно не стыдно.

Любая атака кибербуллинга может и должна быть задокументирована. Каждое действие в сети оставляет следы, даже если одна из сторон удалила сопутствующую информацию. Наличие подтверждающих снимков поможет установить факт агрессии и воздействовать на обидчика.

Особенностью травли в сети является огромная аудитория, неограниченные возможности фальсификации и непрерывное подавляющее воздействие на жертву. Воздействие происходит внезапно и целенаправленно. Агрессор может остаться анонимным, и это вызывает у ребёнка ещё большую панику и страх. Дети, которые подвергаются атакам в интернете, перестают чувствовать себя в безопасности. Травлю могут спровоцировать нездоровые отношения в классе, поэтому задачей педагога и родителей является внимательность к поведению ребёнка и установление с ним доверительных отношений.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.