КИМы по предмету «География материков и океанов (часть 2)» (9 класс, 1 триместр)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная область, предмет – география, география материков и океанов (часть 2).
1 триместр.
Контрольные вопросы и задания составлены по материалам темы: «Европа»: «Западная Европа», «Южная Европа», «Северная Европа» состоят из 15 вопросов.
Время выполнения работы – 1 час.
Содержание КИМов соответствует учебной программе по географии материков и океанов (часть 2). При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности детей, обучающихся по данной программе.
Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.;
Лифанова Т.М. География. 9 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с. : ил.
Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 168 с.
Лифанова Т.М. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.В.Подвальная. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.
Для выполнения заданий и оценивания работ следует знать несколько основных правил:
Все задания даются детям в полном объёме до звёздочки;
Задания со звёздочкой рассчитаны на самых сильных учащихся, но не возбраняется их выполнение и другими учениками;
При оценивании результатов каждый положительный ответ внутри задания даёт 1 балл, а общая оценка строится из процентного соотношения положительных и отрицательных ответов:
например, задание: Убери неверное в утверждении.
а) Страны Южной Европы омываются морями – Средиземным, Адриатическим, Северным;
б) По Лондону протекают крупные реки – Темза, По;
в) Государственные языки Великобритании: английский, французский, немецкий.
В 100% выполняемого задания, ученик допустил 1 ошибку, следовательно сделал задание верно на 66,6 % . Далее педагог применяет индивидуальный подход к оцениванию результатов работы, опираясь на личностное развитие каждого ребёнка. По совокупности баллов за выполнение каждого задания выставляется средневзвешенный балл, дающий более объективную оценку и полный развёрнутый анализ работ учащихся, помогая, тем самым, строить дальнейшую работу с детьми по предмету.
Примерная таблица результатов итоговой работы по географии, географии материков и океанов (часть 2).
Ф.И. ученика ____________________ |
класс __________ |
триместр (четверть) ________ |
дата выполнения _________________________________ |
|
№ зад. |
тема |
% выполнения задания |
балл |
Анализ ошибок допущенных в работе |
1 |
Государство-столица |
|||
2 |
Норвегия и её соседи |
|||
3 |
Лишнее утверждение |
|||
4 |
Город и его достопримечательность |
|||
5 |
Продолжи предложение словом из словаря |
|||
6 |
Исправь ошибки |
|||
7 |
Собери названия крупных городов |
|||
8 |
Названия городов |
|||
9 |
Страна и профессии её граждан |
|||
10 |
Животные стран Северной Европы |
|||
Итого: |
Средний балл: сумма баллов : количество заданий =
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Предмет – география, география материков и океанов (часть 2)
Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___
1. Вспомни изученные государства Западной и Южной Европы и их столицы и заполни таблицу, поставив отметку в клетку пересечения.
Столица Государство |
Афины |
Берлин |
Вена |
Лондон |
Мадрид |
Париж |
Рим |
Великобритания |
|||||||
Франция |
|||||||
Италия |
|||||||
Германия |
|||||||
Австрия |
|||||||
Испания |
|||||||
Греция |
2. Используя карту Северной Европы, запиши, с какими государствами граничит Норвегия:
Норвегия граничит _____________________________________________ .
3. Убери неверное в утверждении
(в каждом утверждении зачеркни одно неверное слово):
а) Страны Южной Европы расположены на крупных полуостровах – Пиренейском, Аппенинском, Балканском, Скандинавском;
б) По Франции протекают крупные реки – Темза, Сена, Луара, Гаронна;
в) Государственные языки Скандинавских стран – норвежский, немецкий, шведский, финский, датский;
4. Соедини стрелками город и его достопримечательности:
Барселона каналы, гондолы
Париж монумент Открытий
Венеция Падающая башня
Лиссабон собор Святого Семейства
Пиза музей Моцарта
Зальцбург Эйфелева башня
5. Продолжи предложение, выбрав слова из словаря:
а) В Австрии зародился прекрасный танец ___________________________.
б) На весь мир знаменита Дрезденская картинная ____________________ (Германия).
в) Испания расположена на ______________________ полуострове.
г) На побережье Женевского озера в Швейцарии стоит город ________________________.
д) На территории Древней Греции зародились ___________________игры.
Географический словарь: Аппенинском; Лозанна; Олимпийские; галерея; вальс.
6. Исправь ошибки. Прочитай название стран Северной Европы и их столиц. Если обнаружишь ошибки, исправь их в графе примечание (не забывай использовать карту Северной Европы):
Государство Центральной Азии |
Столица |
Примечание |
Исландия |
Осло |
|
Дания |
Рейкьявик |
|
Норвегия |
Стокгольм |
|
Швеция |
Копенгаген |
|
Финляндия |
Хельсинки |
7. Собери названия крупных городов Австрии, Германии, Финляндии, Франции, Швейцарии
Части слов – названий городов |
Город |
ИНС РИХ |
|
ТУР РН |
|
ЦЮ БРУК |
|
МЮН КУ |
|
ГАМ ОН |
|
ЛИ ХЕН |
|
БЕ БУРГ |
8. Определи названия городов Западной Европы, с которыми связаны следующие высказывания, запиши эти названия:
Гамбургский петух_____________________
Бременские музыканты__________________
Бернские овчарки_______________________
Мадридский реал_______________________
Венецианский карнавал __________________
9⃰. По кратким характеристикам государств определи профессии людей, живущих в этих странах:
Греция – индустриально-аграрная страна. На участках, свободных от скал, выращивают оливки, пшеницу, фрукты. В горных районах разводят овец и коз. В стране добывают алюминиевые и никелевые руды, мрамор, медь, серебро, свинец. Торговый флот Греции - один из самых больших в мире. Самые красивые яхты сходят со стапелей этой страны. |
животноводы |
|
рыбаки |
||
корабелы |
||
автомобилестроители |
||
В Италии высоко развито сельское хозяйство. Здесь выращивают пшеницу, рис, кукурузу, виноград, апельсины, лимоны, оливки. Здесь строят речные и морские суда, автомобили. Есть большой рыболовецкий флот. Ткани, одежда, обувь, сумки ценятся во всём мире. |
рудокопы |
|
виноградари |
||
хлеборобы |
||
сапожники |
||
В Португалии выращивают оливки, мандарины, апельсины, виноград. Рыболовство – одна из ведущих отраслей промышленности |
||
цитрусоводы |
||
текстильщики |
10. С помощью атласа – определителя запиши названия животных, обитающих в лесах стран Северной Европы:
В Финляндии ___________________________________________________;
В Норвегии _____________________________________________________;
В Дании ________________________________________________________;
В Швеции _______________________________________________________;
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)
Предмет – география, география материков и океанов (часть 2).
1 триместр
1. Вспомни изученные государства Западной и Южной Европы и их столицы и заполни таблицу, поставив отметку в клетку пересечения.
Столица Государство |
Афины |
Берлин |
Вена |
Лондон |
Мадрид |
Париж |
Рим |
Великобритания |
|
||||||
Франция |
|
||||||
Италия |
|
||||||
Германия |
|
||||||
Австрия |
|
||||||
Испания |
|
||||||
Греция |
|
2. Используя карту Северной Европы, запиши, с какими государствами граничит Норвегия:
Норвегия граничит со Швецией, Финляндией и Россией
3. Убери неверное слово в утверждении
(в каждом утверждении зачеркни одно неверное слово):
а) Страны Южной Европы расположены на крупных полуостровах – Пиренейском, Аппенинском, Балканском, Скандинавском;
б) По Франции протекают крупные реки – Темза, Сена, Луара, Гаронна;
в) Государственные языки Скандинавских стран – норвежский, немецкий, шведский, финский, датский.
4. Соедини стрелками город и его достопримечательности:
Барселона каналы, гондолы
Париж монумент Открытий
Венеция Падающая башня
Лиссабон собор Святого Семейства
Пиза музей Моцарта
Зальцбург Эйфелева башня
5. Продолжи предложение, выбрав слова из словаря:
а) В Австрии зародился прекрасный танец вальс.
б) На весь мир знаменита Дрезденская картинная галерея (Германия).
в) Испания расположена на Аппенинском полуострове.
г) На побережье Женевского озера в Швейцарии стоит город Лозанна.
д) На территории Древней Греции зародились Олимпийские игры.
Географический словарь: Аппенинском; Лозанна; Олимпийские; галерея; вальс.
6. Исправь ошибки.
Прочитай название стран Северной Европы и их столиц. Если обнаружишь ошибки, исправь их в графе примечание (не забывай использовать карту Северной Европы):
Государство Центральной Азии |
Столица |
Примечание |
Исландия |
Осло |
Рейкьявик |
Дания |
Рейкьявик |
Копенгаген |
Норвегия |
Стокгольм |
Осло |
Швеция |
Копенгаген |
Стокгольм |
Финляндия |
Хельсинки |
7. Собери названия крупных городов Австрии, Германии, Финляндии, Франции, Швейцарии
7. Собери названия крупных городов Австрии, Германии, Финляндии, Франции, Швейцарии
Части слов – названий городов |
Город |
ИНС РИХ |
Инсбрук |
ТУР РН |
Турку |
ЦЮ БРУК |
Цюрих |
МЮН КУ |
Мюнхен |
ГАМ ОН |
Гамбург |
ЛИ ХЕН |
Лион |
БЕ БУРГ |
Берн |
8. Определи названия городов Западной Европы, с которыми связаны следующие высказывания, запиши эти названия:
Гамбургский петух Гамбург
Бременские музыканты Бремен
Бернские овчарки Берн
Мадридский реал Мадрид
Венецианский карнавал Венеция
9⃰. По кратким характеристикам государств определи профессии людей, живущих в этих странах:
Греция – индустриально-аграрная страна. На участках, свободных от скал, выращивают оливки, пшеницу, фрукты. В горных районах разводят овец и коз. В стране добывают алюминиевые и никелевые руды, мрамор, медь, серебро, свинец. Торговый флот Греции - один из самых больших в мире. Самые красивые яхты сходят со стапелей этой страны. |
животноводы |
|
рыбаки |
||
корабелы |
||
автомобилестроители |
||
В Италии высоко развито сельское хозяйство. Здесь выращивают пшеницу, рис, кукурузу, виноград, апельсины, лимоны, оливки. Здесь строят речные и морские суда, автомобили. Есть большой рыболовецкий флот. Ткани, одежда, обувь, сумки ценятся во всём мире. |
рудокопы |
|
виноградари |
||
хлеборобы |
||
сапожники |
||
В Португалии выращивают оливки, мандарины, апельсины, виноград. Рыболовство – одна из ведущих отраслей промышленности |
||
цитрусоводы |
||
текстильщики |
10. С помощью атласа – определителя запиши названия животных, обитающих в лесах стран Северной Европы:
В Финляндии медведи, рыси, росомахи, олени;
В Норвегии лоси;
В Швеции волки, медведи, рыси, олени;;