12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Варченко Екатерина Владимировна80 окончила МГПИ им.Евсевьева, работаю учителем в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития, учителе-методистом. Россия, Москва, Москва Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
КИМы по предмету «География материков и океанов (часть 2)», 9 класс, 1 триместр, у/о
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная область, предмет – география, география материков и океанов (часть 2).
1 триместр.
Контрольные вопросы и задания составлены по материалам темы: «Европа»: «Западная Европа», «Южная Европа», «Северная Европа» состоят из 15 вопросов.
Время выполнения работы – 1 час.
Содержание КИМов соответствует учебной программе по географии материков и океанов (часть 2). При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности детей, обучающихся по данной программе.
Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.;
Лифанова Т.М. География. 9 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с. : ил.
Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 168 с.
Лифанова Т.М. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.В.Подвальная. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.
Для выполнения заданий и оценивания работ следует знать несколько основных правил:
Все задания даются детям в полном объёме до звёздочки;
Задания со звёздочкой рассчитаны на самых сильных учащихся, но не возбраняется их выполнение и другими учениками;
При оценивании результатов каждый положительный ответ внутри задания даёт 1 балл, а общая оценка строится из процентного соотношения положительных и отрицательных ответов:
например, задание: Убери неверное в утверждении.
а) Страны Южной Европы омываются морями – Средиземным, Адриатическим, Северным;
б) По Лондону протекают крупные реки – Темза, По;
в) Государственные языки Великобритании: английский, французский, немецкий.
В 100% выполняемого задания, ученик допустил 1 ошибку, следовательно сделал задание верно на 66,6 % . Далее педагог применяет индивидуальный подход к оцениванию результатов работы, опираясь на личностное развитие каждого ребёнка. По совокупности баллов за выполнение каждого задания выставляется средневзвешенный балл, дающий более объективную оценку и полный развёрнутый анализ работ учащихся, помогая, тем самым, строить дальнейшую работу с детьми по предмету.
Примерная таблица результатов итоговой работы по географии, географии материков и океанов (часть 2).
Ф.И. ученика ____________________ | класс __________ | триместр (четверть) ________ | дата выполнения _________________________________ | |
№ зад. | тема | % выполнения задания | балл | Анализ ошибок допущенных в работе |
1 | Государство-столица | |||
2 | Норвегия и её соседи | |||
3 | Лишнее утверждение | |||
4 | Город и его достопримечательность | |||
5 | Продолжи предложение словом из словаря | |||
6 | Исправь ошибки | |||
7 | Собери названия крупных городов | |||
8 | Названия городов | |||
9 | Страна и профессии её граждан | |||
10 | Животные стран Северной Европы | |||
Итого: | Средний балл: сумма баллов : количество заданий =
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Предмет – география, география материков и океанов (часть 2)
Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___
1. Вспомни изученные государства Западной и Южной Европы и их столицы и заполни таблицу, поставив отметку в клетку пересечения.
Столица Государство | Афины | Берлин | Вена | Лондон | Мадрид | Париж | Рим |
Великобритания | |||||||
Франция | |||||||
Италия | |||||||
Германия | |||||||
Австрия | |||||||
Испания | |||||||
Греция |
2. Используя карту Северной Европы, запиши, с какими государствами граничит Норвегия:
Норвегия граничит _____________________________________________ .
3. Убери неверное в утверждении
(в каждом утверждении зачеркни одно неверное слово):
а) Страны Южной Европы расположены на крупных полуостровах – Пиренейском, Аппенинском, Балканском, Скандинавском;
б) По Франции протекают крупные реки – Темза, Сена, Луара, Гаронна;
в) Государственные языки Скандинавских стран – норвежский, немецкий, шведский, финский, датский;
4. Соедини стрелками город и его достопримечательности:
Барселона каналы, гондолы
Париж монумент Открытий
Венеция Падающая башня
Лиссабон собор Святого Семейства
Пиза музей Моцарта
Зальцбург Эйфелева башня
5. Продолжи предложение, выбрав слова из словаря:
а) В Австрии зародился прекрасный танец ___________________________.
б) На весь мир знаменита Дрезденская картинная ____________________ (Германия).
в) Испания расположена на ______________________ полуострове.
г) На побережье Женевского озера в Швейцарии стоит город ________________________.
д) На территории Древней Греции зародились ___________________игры.
Географический словарь: Аппенинском; Лозанна; Олимпийские; галерея; вальс.
6. Исправь ошибки. Прочитай название стран Северной Европы и их столиц. Если обнаружишь ошибки, исправь их в графе примечание (не забывай использовать карту Северной Европы):
Государство Центральной Азии | Столица | Примечание |
Исландия | Осло | |
Дания | Рейкьявик | |
Норвегия | Стокгольм | |
Швеция | Копенгаген | |
Финляндия | Хельсинки |
7. Собери названия крупных городов Австрии, Германии, Финляндии, Франции, Швейцарии
Части слов – названий городов | Город |
ИНС РИХ | |
ТУР РН | |
ЦЮ БРУК | |
МЮН КУ | |
ГАМ ОН | |
ЛИ ХЕН | |
БЕ БУРГ |
8. Определи названия городов Западной Европы, с которыми связаны следующие высказывания, запиши эти названия:
Гамбургский петух_____________________
Бременские музыканты__________________
Бернские овчарки_______________________
Мадридский реал_______________________
Венецианский карнавал __________________
9⃰. По кратким характеристикам государств определи профессии людей, живущих в этих странах:
Греция – индустриально-аграрная страна. На участках, свободных от скал, выращивают оливки, пшеницу, фрукты. В горных районах разводят овец и коз. В стране добывают алюминиевые и никелевые руды, мрамор, медь, серебро, свинец. Торговый флот Греции - один из самых больших в мире. Самые красивые яхты сходят со стапелей этой страны. | животноводы | |
рыбаки | ||
корабелы | ||
автомобилестроители | ||
В Италии высоко развито сельское хозяйство. Здесь выращивают пшеницу, рис, кукурузу, виноград, апельсины, лимоны, оливки. Здесь строят речные и морские суда, автомобили. Есть большой рыболовецкий флот. Ткани, одежда, обувь, сумки ценятся во всём мире. | рудокопы | |
виноградари | ||
хлеборобы | ||
сапожники | ||
В Португалии выращивают оливки, мандарины, апельсины, виноград. Рыболовство – одна из ведущих отраслей промышленности | ||
цитрусоводы | ||
текстильщики |
10. С помощью атласа – определителя запиши названия животных, обитающих в лесах стран Северной Европы:
В Финляндии ___________________________________________________;
В Норвегии _____________________________________________________;
В Дании ________________________________________________________;
В Швеции _______________________________________________________;
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)
Предмет – география, география материков и океанов (часть 2).
1 триместр
1. Вспомни изученные государства Западной и Южной Европы и их столицы и заполни таблицу, поставив отметку в клетку пересечения.
Столица Государство | Афины | Берлин | Вена | Лондон | Мадрид | Париж | Рим |
Великобритания |
| ||||||
Франция |
| ||||||
Италия |
| ||||||
Германия |
| ||||||
Австрия |
| ||||||
Испания |
| ||||||
Греция |
|
2. Используя карту Северной Европы, запиши, с какими государствами граничит Норвегия:
Норвегия граничит со Швецией, Финляндией и Россией
3. Убери неверное слово в утверждении
(в каждом утверждении зачеркни одно неверное слово):
а) Страны Южной Европы расположены на крупных полуостровах – Пиренейском, Аппенинском, Балканском, Скандинавском;
б) По Франции протекают крупные реки – Темза, Сена, Луара, Гаронна;
в) Государственные языки Скандинавских стран – норвежский, немецкий, шведский, финский, датский.
4. Соедини стрелками город и его достопримечательности:
Барселона каналы, гондолы
Париж монумент Открытий
Венеция Падающая башня
Лиссабон собор Святого Семейства
Пиза музей Моцарта
Зальцбург Эйфелева башня
5. Продолжи предложение, выбрав слова из словаря:
а) В Австрии зародился прекрасный танец вальс.
б) На весь мир знаменита Дрезденская картинная галерея (Германия).
в) Испания расположена на Аппенинском полуострове.
г) На побережье Женевского озера в Швейцарии стоит город Лозанна.
д) На территории Древней Греции зародились Олимпийские игры.
Географический словарь: Аппенинском; Лозанна; Олимпийские; галерея; вальс.
6. Исправь ошибки.
Прочитай название стран Северной Европы и их столиц. Если обнаружишь ошибки, исправь их в графе примечание (не забывай использовать карту Северной Европы):
Государство Центральной Азии | Столица | Примечание |
Исландия | Осло | Рейкьявик |
Дания | Рейкьявик | Копенгаген |
Норвегия | Стокгольм | Осло |
Швеция | Копенгаген | Стокгольм |
Финляндия | Хельсинки |
7. Собери названия крупных городов Австрии, Германии, Финляндии, Франции, Швейцарии
7. Собери названия крупных городов Австрии, Германии, Финляндии, Франции, Швейцарии
Части слов – названий городов | Город |
ИНС РИХ | Инсбрук |
ТУР РН | Турку |
ЦЮ БРУК | Цюрих |
МЮН КУ | Мюнхен |
ГАМ ОН | Гамбург |
ЛИ ХЕН | Лион |
БЕ БУРГ | Берн |
8. Определи названия городов Западной Европы, с которыми связаны следующие высказывания, запиши эти названия:
Гамбургский петух Гамбург
Бременские музыканты Бремен
Бернские овчарки Берн
Мадридский реал Мадрид
Венецианский карнавал Венеция
9⃰. По кратким характеристикам государств определи профессии людей, живущих в этих странах:
Греция – индустриально-аграрная страна. На участках, свободных от скал, выращивают оливки, пшеницу, фрукты. В горных районах разводят овец и коз. В стране добывают алюминиевые и никелевые руды, мрамор, медь, серебро, свинец. Торговый флот Греции - один из самых больших в мире. Самые красивые яхты сходят со стапелей этой страны. | животноводы | |
рыбаки | ||
корабелы | ||
автомобилестроители | ||
В Италии высоко развито сельское хозяйство. Здесь выращивают пшеницу, рис, кукурузу, виноград, апельсины, лимоны, оливки. Здесь строят речные и морские суда, автомобили. Есть большой рыболовецкий флот. Ткани, одежда, обувь, сумки ценятся во всём мире. | рудокопы | |
виноградари | ||
хлеборобы | ||
сапожники | ||
В Португалии выращивают оливки, мандарины, апельсины, виноград. Рыболовство – одна из ведущих отраслей промышленности | ||
цитрусоводы | ||
текстильщики |
10. С помощью атласа – определителя запиши названия животных, обитающих в лесах стран Северной Европы:
В Финляндии медведи, рыси, росомахи, олени;
В Норвегии лоси;
В Швеции волки, медведи, рыси, олени;;