Выступление «Классная газета как средство воспитания личности ребёнка»
Классная газета, как средство воспитания личности ребёнка
Цель воспитания – всестороннее и гармоничное развитие учащихся, создание условий, оказание педагогической поддержки во всестороннем развитии.
Педагогическая технология – это набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе.
Я хочу вам сегодня рассказать об одной из форм, которую я использую в воспитательной работе с классом – это выпуск классной газеты.
«Классная газета, как средство воспитания личности ребёнка».
Мой стаж классного руководителя невелик всего 3 месяца. Мне достался класс подвижный, интересный, любознательный. В сентябре я предложила своим ребятам выпуск классной газеты. Выпуск классной газеты помогает мне решать задачи всестороннего воспитания и развития ребят.
Название родилось само собой «7 класс информирует». В месяц мы выпускаем 2-4 выпуска. Каждый ребёнок индивидуален, у каждого свои интересы я, поэтому постоянных ответственных за выпуск газеты нет, в зависимости от темы, разные ребята её выпускают.
В нашей газете мы освещаем всё то, что нам интересно!
1 выпуск был посвящён месячнику «Внимание дети!» Этот выпуск мы ориентировали на учащихся начальных классов. Вначале мы выпустили яркие, привлекающие внимание листовки, главными героями которых были сами учащиеся класса.
2 выпуск также был посвящён месячнику по пожарной безопасности и опять ориентирован на учащихся начальных классов.
3 выпуск был посвящён Международному дню музыки. Подготовил его по материалам презентации, которая на Всероссийском конкурсе презентаций «Гордость Отчизны» заняла 2 место, Подольский Семён.
В выпуске мы рассказали об интересных историях из жизни основоположника русской музыки М.И. Глинки 210 лет со дня рождения которого мы отмечали в этом году.
4 выпуск был посвящён Дню учителя с огромным удовольствием ребята работали над этим выпуском. Были собраны фотографии учителей и всем классом было сочинено стихотворение с добрыми пожеланиями.
5 выпуск был посвящён месячнику «Жить здраво – это здорово!» и рассказывал о пагубной привычке – сквернословии. Выпуск газеты стал итогом классного часа. И над выпуском работала девочка, которая не всегда контролировала свою речь.
6 выпуск назывался «Осторожно грипп!», он тоже стал итогом классного часа. В нём мы рассказали о профилактике этого заболевания.
7 выпуск был посвящён Дню рождения школы. Где мы кратко рассказали историю школы, об учителях, которые когда-то учились здесь.
8 выпуск был посвящён праздничной концертной программе, которая прошла в школе 27 ноября и была посвящена Дню матери. В ней подмечались интересные особенности праздника.
В процессе выпуска классной газеты я решаю задачи:
- нравственного воспитания,
- эстетического воспитания,
- творческого развития,
- развития самостоятельности,
- формирование здорового образа жизни,
- поднятие самооценки,
- толерантного, доброго отношения к друг другу,
- заботы о ближнем,
- умение на основах равноправия работать в группе,
- сплочение классного коллектива.
Кроме того в процессе общения с ребятами над очередным номером газеты, я узнаю их лучше, где-то пытаюсь делать коррекцию воспитательной работы.
Выпуская очередной выпуск газеты, ребята учатся отбирать информацию и преподносить её в интересной форме, учатся помогать другим. Это на мой взгляд необходимо в нашем современном обществе.