12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каниева Гулден Умиртаевна2918
Казахстан, Карагандинская область, город Караганда
Материал размещён в группе «Я классный - самый классный»

Классный час в 6 «А» классе

Учитель: Каниева Гулден Умиртаевна

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности  перед ними за свои слова и поступки;

-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою  страну.

Оборудование: иллюстрации о Казахстане на доске, выставка, высказывания на доске.

Ход классного часа.

1.     Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

                                                                      И стала нам родимой навсегда,

                                                                      Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

                                                                      Как птицы вылетают из гнезда.

                                                                                                        С.Муканов

2.     Основная часть

Слово учителя

-Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства - День независимости Республики Казахстан.

-А когда Казахстан стал независимым? В этом году независимости Казахстана 25 лет.

-На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.

Чтение стихотворений наизусть

1 чтец

Мой край родной – Республика свободных,

Великих наций, разных языков.

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.

2 чтец

Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас.

Здесь равноправны все народы,

Народ – единственная власть!

3 чтец

Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

4 чтец

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

5 чтец

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.

6 чтец

Ты небо! Ты земля! Ты солнце!

Ты звезда! Ты, Родина, мать моя!

Твоя природа – это горы, реки,

Степи, леса и моря.

Мой Казахстан!

Люблю тебя!

-Как называют человека, который беззаветно любит свою Родину? (патриот)

-Что значит быть патриотом?

Работа в парах

Дается пояснение: Вам надо завершить незаконченное предложение.

Патриот – человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)

- Как называется основной закон страны?

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

- А на что имеете право вы?

 Устная работа

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Ситуационная игра

- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «неказашка». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Беседа

- А должен ли патриот защищает свою Родину?

- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?

- В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины

1) благополучие наших семей

2) трудолюбие и гостеприимство

3) стабильность

4) безопасность и единство

5) уверенность в завтрашнем дне.

-Как вы понимаете значение этих понятий?

-В 2017 году в Казахстане пройдет международная выставка.

Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)

Рефлексивный анализ.

-Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі»

мемлекеттік мекемесінің «№87 негізгі орта мектебі» КММ

КГУ «Основная средняя школа №87» акимата города Караганды

государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»

Классный час на тему:

«Я – патриот своей страны»

6 «А» класс

Кл.руководитель: Каниева Гулден Умиртаевна

Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»


Комментарии (1)

Ольга Николаевна Голина, 05.05.17 в 18:45 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо. Очень интересное мероприятие.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.