12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шилова Любовь Геннадьевна1191
Работаю учителем в коррекционной школе.
Россия, Пермский край, Сергино

Сюжетно ролевая игрa профессионального содержания среди обучающихся 8-9 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) « Я в рабочие пойду, пусть меня научат!»

Цель:

- Формирование представлений о качествах, присущих людям тех или иных профессий, расширение представлений детей о различных профессиях.

Задачи:

1.Образовательная: Систематизация академических компетенций о разных характеристиках знакомых и незнакомых профессий как к разным видам трудовой деятельности человека.

2.Воспитывающая: Формирование положительного отношения к труду как к одному из форм человеческой деятельности; воспитание умения работать в коллективе, к традиционным трудовым ценностям.

3.Коррекционная: Коррекция классификационной функции мышления на основе дифференциации профессий по профессионально важным качествам, по востребованности на рынке труда, по требованиям к  физическим способностям, здоровью, по возможности проявить творчество.

Форма проведения: игра с практическими упражнениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Ребята, вы уже учитесь в старших классах, и в выпускном 9 классе, это особо ответственная пора в жизни обучающихся. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

- Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что 
профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.
- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)
- В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?

Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию.

В процессе нашего мероприятия каждый сможет поразмышлять о том, что же вы должны учитывать при выборе профессии?

Востребованность на рынке труда.

Требования к  физическим способностям, здоровью.

Возможность проявить творчество.

Общение в труде (работа в коллективе ).

2.Основная часть.

«Кто есть кто» (деление на 3 бригады)

Перед началом самой игры спросить у участников, какие профессии для них наиболее интересны, и выписать эти профессии (примерно 10-15) на доске; или использовать материалы анкет. (Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна).

Ребята разбиваются на 3 рабочие площадки:

1.Повора

2.Строители.

3.Слесари-ремонтники.

Сейчас ваша задача из набора предметов (повара из продуктов) создать продукт вашей деятельности (профессии); каждый в течение нескольких минут должен принять активное участие, обязанности распределяются среди участников бригады. Затем все должны показать результат и рассказать с какими трудностями столкнулись и какими качествами должен обладать человек данной профессии.


Игра с залом.

А пока участники работают на своих площадках и выполняют задание мы с вами поиграем:

Игра “Узнай профессию”

ИНСТРУКЦИЯ: Сейчас я буду перечислять вам предметы, которыми пользуются люди той или иной профессии. Ваша задача - назвать эту профессию ( сначала предлагается один предмет, затем добавляется каждый раз еще по одному, пока не будет угадана профессия) .



- Гаечный ключ, отвертка, …
- Ложка, нож, поварешка…
-Краска, шпаклевка, валик…

- Молоток, гвоздь, верстак, рубанок…

-Иголка, нитка, ножницы, ткань…

Вывод: Это рабочие профессии на которые по окончанию нашей школы, вы можете пойти учиться.

«Угадай слово» Задание на доске.

Что получают учащиеся, обучаясь в профессиональном училище?

п

.

.

.

.

.

.

.

.

Какое волевое качество организует человека на рабочем месте.


и









Что грозит работнику при несоблюдении трудовой дисциплины?




л







Как называется денежное вознаграждение за труд.







т


Денежное вознаграждение за успешный труд.

п





я



3. “Профессионально важные качества”

 (соотнести ПВК с профессией). Ребята, давайте вспомним, какие качества называются профессионально важными?

Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и ПВК. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях, какие качества необходимы:

4

Животновод

2

аккуратность;

усидчивость;

терпеливость;

умелость рук;

хорошее зрение.

2

Портной

4

физическая сила и выносливость

эмоционально-волевая устойчивость;

добросовестность;

честность;

умение общаться

3

Полицейский

7

любовь к природе;

наблюдательность;

физическая выносливость;

образная и долговременная память.

8

Маляр-штукатур

3

хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;

эмоциональная устойчивость;

хорошая память;

ответственность;

логическое мышление

7

Лесник

8

хорошее зрение и цветоразличение;

художественный вкус;

память на цветовые оттенки;;

ручная ловкость;

аккуратность;

быстрая реакция;.

Выполнение (раскладывают карточки, затем идет проверка

какими качествами должен обладать хороший работник (мастер, профессионал.. )

Представление работ всех бригад. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Сейчас мы выясним качества, присущие этим профессиям (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий).

Рефлексия. Итоговый круг с высказываниями участников.

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость. Поэтому в нашем мероприятии все оказались победителями. А на протяжении всего занятия вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Вопросы для рефлексии:

Что понравилось?
Что было полезным? 
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.04.20 в 12:05 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.