12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина39
Россия, Краснодарский край, Шахты
6

Классный час «Мир профессий»



Технологическая карта классного часа

Тема: «Мир профессий»

Класс: 2-4

Педагогическая цель:

- познакомить с различными профессиями;

- развивать творческую активность, ловкость, смекалку, фантазию, мышление;

- воспитывать чувство юмора.

Планируемые результаты:

личностные:

формирование умения понимать и сопереживать чувствам других людей, доброжелательно относиться к окружающим людям;

развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий;

развитие эмоциональной сферы;

метапредметные:

познавательные:

овладение сведениями о некоторых профессиях;

умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

коммуникативные:

формирование навыка общения и умения слушать собеседников;

готовность признавать существование различных точек зрения, а также признание права свободы слова;

умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

регулятивные:

формирование умения анализировать собственное поведение и поведение окружающих;

овладение навыками сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений, формулировки общих выводов;

умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль

Форма проведения: игра, беседа.

Форма воспитания:

по организации учащихся: коллективная;

по методам: словесная, наглядная;

по времени: внеурочная.

Методы воспитания:

методы формирования сознания личности: слово учителя, рассказ, этическая беседа;

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнения, метод воспитывающей ситуации;

методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение.


 

Средства воспитания:

  • аудиальные: слово, веселая музыка, стихотворение;

    визуальные: изображения, видеозаписи, пазлы;

    кинестетические: игры.


 

План занятия:

            1. Организация начала – 1 мин;

              Целеполагание – 2 мин;

              Основная часть – 27 мин;

Беседа «Мир профессий» – 2 мин;

Игра «Художник» - 3 мин;

Игра «Актер» - 7 мин;

Психолог. Что такое эмоции? – 3 мин;

Спортсмен. Физминутка «Улыбка» – 1 мин;

Ветеринар. Видеоролик «Дружба животных» – 5 мин;

Переводчик. Розыгрыши в разных странах – 4 мин;

Ученый. Пазлы – 3 мин;

            1. Педагогическая рефлексия – 4 мин.

Выполнила: студентка группы 4 «Б», Макарова Екатерина Сергеевна

Ход занятия:

Организация начала.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас классный час. Хочу вас обрадовать, сегодня вам не придется скучать. Так как сегодня тема нашего занятия очень интересная.

Целеполагание.

Чтобы узнать какова она, отгадайте ребус:

Верно! Сегодня мы откроем для себя «Мир профессий» и сможем примерить на себя различные роли. Но, к сожалению, мы не успеем познакомиться со всеми профессиями. Так как их огромное многообразие.

Беседа «Мир профессий»

- Например, какие профессии вы знаете?

- Какая профессия приглянулась вам? Почему?

Игра «Художник».

Вы активно участвовали в беседе. А сейчас предлагаю поиграть в игру под названием «Художник», но для проведения этой игры мне понадобятся 2 человека – мальчик и девочка.

Сейчас я надену повязку вам на глаза, а вы будете рисовать маску, которая смогла бы ввести в заблуждение зиму. Подглядывать нельзя! (Играет веселая музыка)

Ну что ж начнем? (Да)

Так, музыка закончилась, значит нужно снимать повязки. И так на РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ну что, как думаете, смогли бы мы обмануть злой дух зимы? (Да, Нет – почему?)

Спасибо, вам ребята, садитесь на места.

Профессия художник очень творческая. Чтобы быть талантливым художником, нужно усердно учиться мастерству рисования.

Игра «Актеры». (сопровождается музыкой)

А теперь мы можем побыть актерами. Вам нужно показать то, что я вам буду говорить при помощи жестов и движений. Другие – должны угадать.

Животные:

Встревоженный кот;

Грустный пингвин;

Восторженный кролик;

Хмурый орел;

Злой поросенок;

Радостный медведь;

Трусливая курочка.

Профессия актера очень сложна, так как он должен не только читать очень много литературы и легко ее запоминать, но и уметь показать чувства и переживания своего героя.

Молодцы ребята! В этой игре вы показывали эмоции животных.

Игра «Психолог»

А кто работает с эмоциями и чувствами людей? Конечно же, психолог.

Давайте повторим, какие эмоции вы знаете? (Тревога, грусть, восторг, злость, радость, страх)

Хорошо. А кто может сказать, что такое эмоции? (Варианты детей)

Эмоции – это чувства, которые человек выражает по отношению к чему-либо.

Эмоции могут быть положительные (хорошие) и отрицательный (плохие).


 

Как вы думаете, какие эмоции можно назвать плохими? (гнев, обида, отвращение, страх, стыд)

А какие хорошие? (радость, удивление, удовольствие, восхищение, интерес)

Верно! Положительные эмоции помогают бороться с отрицательными, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Также эмоциям обязательно нужно давать проявляться, но проявляться они должны только в хорошем, в том, что для нас полезно.

Игра «Пилот»

Чтобы познакомиться с другой профессией нам нужно встать из-за парт и повторять движения так, как это показано в видео.

Игра «Ветеринар»

Ну что размялись? (Да)

Теперь, чтобы поднять вам настроение, я покажу видеоролик, который покажет, что даже животные могут проявлять различные чувства и эмоции по отношению друг к другу. (Видеоролик)

Чтобы эмоции и чувства животных были только положительными, за животными нужен особый уход. Нужно следить за здоровьем своего питомца. Кто это помогает сделать? (ветеринар)

Игра «Экскурсовод»

А теперь мы знакомимся с очень интересной профессией «Экскурсовод».

Он должен не только знать различные языки, но и традиции разных стран. Например, вы знали, каковы традиции празднования Дня Смеха в разных странах:

В Италии 1 апреля на спине какого-нибудь итальянца можно увидеть симпатичную бумажную рыбку, старательно нарисованную и раскрашенную. Именно поэтому «День Смеха» в Италии называется «Первоапрельской рыбкой».

В Америке 1 апреля шутят очень безобидно. Примерно так: «Ой, у тебя шнурок развязался!» или «В чем это ты испачкался?» Школьники неустанно разыгрывают друг друга, а того, кто «попадается», называют апрельским клоуном.

В Финляндии 1 апреля, как и в других странах, считается Днем шуток и обманов. А финны шутить умеют! Например, издавна во время больших праздников родители давали детям шуточные поручения — отправляли в соседский двор за чем-нибудь несуществующим, например, за стеклянными ножницами.

Вот такие розыгрыши являются популярными в других странах. Но это далеко не все традиции стран зарубежья.

Педагогическая рефлексия.

Вот и подходит к концу наше занятие. А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа:

Что нового вы узнали из этого классного часа?

С какими профессиями мы сегодня познакомились?

Приглянулась ли вам хоть одна из этих профессий?

Молодцы ребята! Вы все очень артистичные и можете умело пользоваться своими эмоциями.


Презентация "Мир профессий"
PPTX / 62.94 Мб

Видео "Кошки и собаки"Физминутка "Пилот"

 
 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.