Классный час «Мир профессий» (2–4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта классного часа
Тема: «Мир профессий»
Класс: 2-4
Педагогическая цель:
- познакомить с различными профессиями;
- развивать творческую активность, ловкость, смекалку, фантазию, мышление;
- воспитывать чувство юмора.
Планируемые результаты:
личностные:
формирование умения понимать и сопереживать чувствам других людей, доброжелательно относиться к окружающим людям;
развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий;
развитие эмоциональной сферы;
метапредметные:
познавательные:
овладение сведениями о некоторых профессиях;
умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
коммуникативные:
формирование навыка общения и умения слушать собеседников;
готовность признавать существование различных точек зрения, а также признание права свободы слова;
умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
регулятивные:
формирование умения анализировать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение навыками сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений, формулировки общих выводов;
умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль
Форма проведения: игра, беседа.
Форма воспитания:
по организации учащихся: коллективная;
по методам: словесная, наглядная;
по времени: внеурочная.
Методы воспитания:
методы формирования сознания личности: слово учителя, рассказ, этическая беседа;
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнения, метод воспитывающей ситуации;
методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение.
Средства воспитания:
-
аудиальные: слово, веселая музыка, стихотворение;
визуальные: изображения, видеозаписи, пазлы;
кинестетические: игры.
План занятия:
-
-
-
-
-
-
Организация начала – 1 мин;
Целеполагание – 2 мин;
Основная часть – 27 мин;
-
-
-
-
-
Беседа «Мир профессий» – 2 мин;
Игра «Художник» - 3 мин;
Игра «Актер» - 7 мин;
Психолог. Что такое эмоции? – 3 мин;
Спортсмен. Физминутка «Улыбка» – 1 мин;
Ветеринар. Видеоролик «Дружба животных» – 5 мин;
Переводчик. Розыгрыши в разных странах – 4 мин;
Ученый. Пазлы – 3 мин;
-
-
-
-
-
-
Педагогическая рефлексия – 4 мин.
-
-
-
-
-
Выполнила: студентка группы 4 «Б», Макарова Екатерина Сергеевна
Ход занятия:
Организация начала.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас классный час. Хочу вас обрадовать, сегодня вам не придется скучать. Так как сегодня тема нашего занятия очень интересная.
Целеполагание.
Чтобы узнать какова она, отгадайте ребус:
Верно! Сегодня мы откроем для себя «Мир профессий» и сможем примерить на себя различные роли. Но, к сожалению, мы не успеем познакомиться со всеми профессиями. Так как их огромное многообразие.
Беседа «Мир профессий»
- Например, какие профессии вы знаете?
- Какая профессия приглянулась вам? Почему?
Игра «Художник».
Вы активно участвовали в беседе. А сейчас предлагаю поиграть в игру под названием «Художник», но для проведения этой игры мне понадобятся 2 человека – мальчик и девочка.
Сейчас я надену повязку вам на глаза, а вы будете рисовать маску, которая смогла бы ввести в заблуждение зиму. Подглядывать нельзя! (Играет веселая музыка)
Ну что ж начнем? (Да)
Так, музыка закончилась, значит нужно снимать повязки. И так на РАЗ! ДВА! ТРИ!
Ну что, как думаете, смогли бы мы обмануть злой дух зимы? (Да, Нет – почему?)
Спасибо, вам ребята, садитесь на места.
Профессия художник очень творческая. Чтобы быть талантливым художником, нужно усердно учиться мастерству рисования.
Игра «Актеры». (сопровождается музыкой)
А теперь мы можем побыть актерами. Вам нужно показать то, что я вам буду говорить при помощи жестов и движений. Другие – должны угадать.
Животные:
Встревоженный кот;
Грустный пингвин;
Восторженный кролик;
Хмурый орел;
Злой поросенок;
Радостный медведь;
Трусливая курочка.
Профессия актера очень сложна, так как он должен не только читать очень много литературы и легко ее запоминать, но и уметь показать чувства и переживания своего героя.
Молодцы ребята! В этой игре вы показывали эмоции животных.
Игра «Психолог»
А кто работает с эмоциями и чувствами людей? Конечно же, психолог.
Давайте повторим, какие эмоции вы знаете? (Тревога, грусть, восторг, злость, радость, страх)
Хорошо. А кто может сказать, что такое эмоции? (Варианты детей)
Эмоции – это чувства, которые человек выражает по отношению к чему-либо.
Эмоции могут быть положительные (хорошие) и отрицательный (плохие).
Как вы думаете, какие эмоции можно назвать плохими? (гнев, обида, отвращение, страх, стыд)
А какие хорошие? (радость, удивление, удовольствие, восхищение, интерес)
Верно! Положительные эмоции помогают бороться с отрицательными, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Также эмоциям обязательно нужно давать проявляться, но проявляться они должны только в хорошем, в том, что для нас полезно.
Игра «Пилот»
Чтобы познакомиться с другой профессией нам нужно встать из-за парт и повторять движения так, как это показано в видео.
Игра «Ветеринар»
Ну что размялись? (Да)
Теперь, чтобы поднять вам настроение, я покажу видеоролик, который покажет, что даже животные могут проявлять различные чувства и эмоции по отношению друг к другу. (Видеоролик)
Чтобы эмоции и чувства животных были только положительными, за животными нужен особый уход. Нужно следить за здоровьем своего питомца. Кто это помогает сделать? (ветеринар)
Игра «Экскурсовод»
А теперь мы знакомимся с очень интересной профессией «Экскурсовод».
Он должен не только знать различные языки, но и традиции разных стран. Например, вы знали, каковы традиции празднования Дня Смеха в разных странах:
В Италии 1 апреля на спине какого-нибудь итальянца можно увидеть симпатичную бумажную рыбку, старательно нарисованную и раскрашенную. Именно поэтому «День Смеха» в Италии называется «Первоапрельской рыбкой».
В Америке 1 апреля шутят очень безобидно. Примерно так: «Ой, у тебя шнурок развязался!» или «В чем это ты испачкался?» Школьники неустанно разыгрывают друг друга, а того, кто «попадается», называют апрельским клоуном.
В Финляндии 1 апреля, как и в других странах, считается Днем шуток и обманов. А финны шутить умеют! Например, издавна во время больших праздников родители давали детям шуточные поручения — отправляли в соседский двор за чем-нибудь несуществующим, например, за стеклянными ножницами.
Вот такие розыгрыши являются популярными в других странах. Но это далеко не все традиции стран зарубежья.
Педагогическая рефлексия.
Вот и подходит к концу наше занятие. А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа:
Что нового вы узнали из этого классного часа?
С какими профессиями мы сегодня познакомились?
Приглянулась ли вам хоть одна из этих профессий?
Молодцы ребята! Вы все очень артистичные и можете умело пользоваться своими эмоциями.
Презентация "Мир профессий"
PPTX / 62.94 Мб
Видео "Кошки и собаки"Физминутка "Пилот"