Классный час в 5 классе на тему «Афиша мечты»

5
3
Материал опубликован 10 May 2021

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей№3 Тракторозаводского района Волгограда»














Классный час

в 5 классе

«Афиша мечты»






Автор: Лощилина Татьяна Леонидовна, учитель информатики

Форма проведения: творческий проект


t1620651274aa.gif








Волгоград-2020



Пояснительная записка

У каждого человека есть мечта или цель в жизни. У кого-то она определена и четко сформулирована, а кто-то еще не совсем уверен, чего бы он хотел достичь. Многие люди, ставя перед собой цели, мечтая о чем-то, не задумываются о том, какие нужно приложить усилия, чтобы желаемое осуществилось, сколько нужно выполнить небольших промежуточных задач, повстречаться с жизненными трудностями. Особенно сложно ставить цели и, не сбиваясь с пути, следовать к ним в детском возрасте.

Цель: Воспитание активной жизненной позиции и осознанной целеустремленности.

Задачи:

-обсудить, какая у человека может быть мечта,

-определить способы достижения мечты;

-показать важность преодоления трудностей;

-научить отстаивать свою точку зрения.

Классный час «Афиша мечты» предназначен для любой возрастной категории, но особо актуально его использование в 5 классах как начало нового этапа в школьной жизни и переосмысление взглядов на окружающий мир, своего места в нем, целей и способов их достижения.

Классный час проводится в формате творческого проекта и в результате мы должны получить визуальное представление мечты в виде афиши, которую дети создают своими руками, учитывая способы достижения мечты и жизненные трудности, которые перед ними могут возникнуть.

Во время проведения классного часа используются такие виды деятельности как обсуждение, дискуссия, исследовательская деятельность, коллективный проект.

Можно сказать, что классный час затрагивает сразу несколько направлений воспитательной работы:

Формирование коммуникативной культуры, так как определяет принципы поведения, отражает систему ценностей, идеалы, нормы и помогает организации общения.

Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности, так как самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознании себя и своего предназначения в нем а определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позиции общечеловеческих ценностей.

Формирование социально значимых и индивидуальных качеств, так как предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, умение быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения в обществе, наличие активной жизненной позиции.1

Оборудование: фломастеры 12 цветов, компьютер, проектор, колонки.

План-конспект классного часа

Мотивация к деятельности – 1 минута

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

«Добрый день, ребята!

Очень рада встречи с вами! Меня зовут Татьяна Леонидовна.

Сегодня мы с вами будем мечтать!»


Постановка и решение проблемного вопроса, объявление темы и цели занятия – 5 минут

Задает вопросы для обсуждения:

«Что такое мечта?»

«Мечта - это высшая цель, к которой все стремятся, а осуществление мечты помогает людям стать счастливыми!»

«А всегда ли наши мечты исполняются?»

Отвечают на вопросы в форме дискуссии





«Давайте перечислим, какие могут быть мечты?»

Называют свои варианты

«Сегодня мы будем создавать «Афишу для мечты».


«Цель нашего занятия – визуально представить исполнение нашей мечты»


Практическая часть - 13 минут

«Вы перечислили разные мечты. Есть среди них робкие, наивные, возвышенные, смелые, фантастические, грандиозные.

А что же такое заветная мечта?»


Высказываются варианты: красивая, важная, делающая человека счастливым и т.д.

«Давайте предположим, какая заветная мечта может быть у разных людей:

Врача?

Путешественника?

Художника?

Мамы?

Дети формулируют разные варианты.

Распределяет 4 мечты по группам


«А что же такое афиша? Что на ней должно быть изображено и написано?»




Высказывают предположения: название, главные герои, актеры, иллюстрации.

«Конечно, центральным объектом должна быть наша мечта и то, как мы ее для себя представляем»




«В жизни много трудностей, которые нам могут помешать в достижении мечты, сбить нас с пути. Какие это трудности?»

Высказывают варианты по группам.

«Я желаю вам, чтобы на вашем пути было как можно меньше трудностей. А вот сегодня при создании нашей афиши без них тоже не обойтись, но они не должны вам помешать»

Приглашает по представителю от команды. Предлагает выбрать конверты с названием мечты и фломастеры»







«А теперь вам дается 5 минут, чтобы создать афишу вашей мечты, на которой будет ее название, главные герои и творческое оформление. И пусть трудности будут вам не страшны»

Играет музыка

Дети по группам рисуют афишу.

Защита проектов – 3 минуты

«Время закончилось. Пора представить нам ваши проекты – афиши мечты»

Выходит представитель от каждой группы и кратко описывает афишу.

Подведение итогов – 2 минуты

«Большое спасибо за прекрасные афиши. Теперь вы понимаете, что мечта важна для каждого человека, но важно не только мечтать, но и действовать, идти к своей цели. На следующем классном часе мы с вами рассмотрим, что нужно делать, чтобы ваша цель не оказалась несбыточной мечтой, и научимся ставить задачи для достижения поставленной цели.

Удачи вам во всем!»



1 https://infourok.ru/osnovnie-napravleniya-vospitatelnoy-raboti-v-ramkah-realizacii-fgos-1800379.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная идея, спасибо!

10 May 2021

Нестандартная форма проведения классного часа! Спасибо за интересные идеи!

10 May 2021

Оригинальная подача материала!!!

10 May 2021