Классный час в 5 классе на тему «Афиша мечты»
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей№3 Тракторозаводского района Волгограда»
Классный час
в 5 классе
«Афиша мечты»
Автор: Лощилина Татьяна Леонидовна, учитель информатики
Форма проведения: творческий проект
Волгоград-2020
У каждого человека есть мечта или цель в жизни. У кого-то она определена и четко сформулирована, а кто-то еще не совсем уверен, чего бы он хотел достичь. Многие люди, ставя перед собой цели, мечтая о чем-то, не задумываются о том, какие нужно приложить усилия, чтобы желаемое осуществилось, сколько нужно выполнить небольших промежуточных задач, повстречаться с жизненными трудностями. Особенно сложно ставить цели и, не сбиваясь с пути, следовать к ним в детском возрасте.
Цель: Воспитание активной жизненной позиции и осознанной целеустремленности.
Задачи:
-обсудить, какая у человека может быть мечта,
-определить способы достижения мечты;
-показать важность преодоления трудностей;
-научить отстаивать свою точку зрения.
Классный час «Афиша мечты» предназначен для любой возрастной категории, но особо актуально его использование в 5 классах как начало нового этапа в школьной жизни и переосмысление взглядов на окружающий мир, своего места в нем, целей и способов их достижения.
Классный час проводится в формате творческого проекта и в результате мы должны получить визуальное представление мечты в виде афиши, которую дети создают своими руками, учитывая способы достижения мечты и жизненные трудности, которые перед ними могут возникнуть.
Во время проведения классного часа используются такие виды деятельности как обсуждение, дискуссия, исследовательская деятельность, коллективный проект.
Можно сказать, что классный час затрагивает сразу несколько направлений воспитательной работы:
Формирование коммуникативной культуры, так как определяет принципы поведения, отражает систему ценностей, идеалы, нормы и помогает организации общения.
Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности, так как самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознании себя и своего предназначения в нем а определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позиции общечеловеческих ценностей.
Формирование социально значимых и индивидуальных качеств, так как предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, умение быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения в обществе, наличие активной жизненной позиции.1
Оборудование: фломастеры 12 цветов, компьютер, проектор, колонки.
План-конспект классного часа1 https://infourok.ru/osnovnie-napravleniya-vospitatelnoy-raboti-v-ramkah-realizacii-fgos-1800379.html
Потамошнева Наталья Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна