Классный час на тему «Твои права на защиту и помощь» (2–5 классы)

5
0
Материал опубликован 4 February 2017 в группе

 Классный час на тему: «Твои права на защиту и помощь»

Подготовила: социальный педагог МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области»  Байгалиева Ю.Ю.

Целевая аудитория: обучающиеся 1 – 5 класса.

Цели: ∙ познакомить обучающихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными в Конвенции о правах ребёнка;

∙ побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения;

∙ способствовать развитию навыка работы с документом;

∙ расширять кругозор учащихся;

∙ прививать любовь к родной стране;

∙ воспитывать вдумчивое отношение и уважение к правам каждого человека.

Методы: беседа, дискуссия, игровые ситуации.

Оборудование: презентация, задания для групп, карточки: «Конвенция», «резюме»; колокольчик; чистые листы бумаги.

Ι Орг.момент.

Мы- умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные!

Мы- старательные!

Мы- отлично учимся!

Всё у нас получится!

Кивнули мне, гостям, друг другу. На классном часе нам предстоит большая работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха. Садитесь.

ΙΙ Целеполагание.

20 ноября Всемирный день защиты прав ребёнка. А в каком документе записаны права ребёнка и какие ребёнок имеет права мы сегодня узнаем.

Конвенция о правах ребенка» - документ, в котором отражены все права детей. Они должны соблюдаться всеми странами, которые подписали этот документ. Она принята 20.12.89г. многими странами, которые входят в Организацию Объединенных наций, а вступила в силу РФ 02.09.90г. В ней 49 статей.

Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

Выходят 8 учеников и читают стихотворение "Наши права".

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Учитель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

Игра «Разрешается – запрещается»

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это … разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают –

Это … запрещается.

С мамой дети жить должны,

Ей цветы всегда дарить –

Это … разрешается.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать – всегда

……..Запрещается!

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

………..Запрещается!

Вместе дружно в мире жить.

С разными детьми дружить –

Это … разрешается.

Бегать, прыгать и учиться,

Если заболел – лечиться.

Это … разрешается.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго … запрещается.

Наши обязанности

Учитель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?

Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).

Есть у вас обязанности в семье? Какие?

Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

Где могут быть записаны обязанности учеников?

Вот в Уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Права и обязанности учащихся можно увидеть внизу в вестибюле школы.

Закрепление. Анализ предложенных ситуаций.

Учитель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик. Но права и взрослых и детей могут нарушаться. Внимание на экран.

Предлагаю вам проанализировать следующие ситуации. (презентация.)

(Заслушиваются комментарии детей к предложенным ситуациям).

Подведение итогов беседы. Рефлексия.

Учитель: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.


 

Источники:

http://festival.1september.ru/articles/524684/ Мороз Марина Николаевна, Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка";

http://festival.1september.ru/articles/104015/ Рыжова Клавдия Ивановна, Классный час на тему: "Наши права и обязанности"

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%EE_%EF%F0%E0%E2%E0%F5_%F0%E5%E1%B8%ED%EA%E0 Википедия, Конвенция о правах ребенка;

http://www.pravadetey.ru/ Права детей.

http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia Права детей

Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах.- М.: Амрита-Русь, 2008 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.