12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тулупова Лариса Сергеевна1119
Педагог дополнительного образования ОГБН ОО "Дворец творчества детей и молодёжи"
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Классное руководство»

Классный час на тему «Что такое ЗОЖ?»

Дата проведения: 2.12.2016.

Место проведения: ОГКОУ «Школа-интернат № 26», каб.27.

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Социологи выяснили, что здоровье, к сожалению, не  только не является для современного подростка высшей ценностью, но даже не входит в пятёрку этих самых ценностей. Сценарий данного классного часа позволяет привлечь учащихся к проблемам сохранения здоровья через здоровый образ жизни, раскрывая в игровой, доступной и интересной для семиклассников форме слагаемые ЗОЖ.  

Цели:

- расширить и провести корректировку представления детей о здоровом образе жизни;

- формировать отношение к здоровью как к величайшей ценности.

- побуждать обучающихся к соблюдению принципов здорового образа жизни.

План классного часа:

1. Интерактивная беседа «Что такое ЗОЖ».

2. Просмотр выпуска «Ералаша» о ЗОЖ.

3. Игра «Верю - не верю».

4. Сценка о вреде газированных напитков.

5. Конкурс пантомим «Виды спорта».

6. Игра «Собери пословицу».

7. Составление схемы «ЗОЖ».

8. Сценка о вреде курения.

9. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Что такое ЗОЖ?»

- Тема нашего классного часа – «Что такое ЗОЖ?». А что такое ЗОЖ? Что означает эта аббревиатура? (…)

- Что же такое здоровый образ жизни? Из чего он складывается? И нужен ли он нам – здоровый образ жизни? Давайте попробуем в этом разобраться!

2. Просмотр выпуска «Ералаша» о ЗОЖ.

- Но сначала давайте посмотрим, как ребята вашего возраста часто понимают смысл этого понятия – «Здоровый образ жизни» (просмотр выпуска «Ералаша»).

- Ну, пожалуйста, каковы ваши мнения? Права ли девочка? (…) Здоровый образ жизни – это что-то, что нужно делать иногда, от случая к случаю? Какова ошибка ребят? (…)

3. Игра «Верю - не верю».

- Но прежде чем разобраться, что же такое ЗОЖ, небольшая разминка. Вы поделились на команды. Я будут поочерёдно зачитывать утверждения, а вы командой должны отвечать «верю» или «не верю».

(Зачитываю вопросы, дети хором отвечают «верю» или «не верю».)

1. Верите ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верите ли, что жвачка полезна для зубов? (Нет.)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 5 миллионов человек? (Да.)

4. Верите ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

5. Верите ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение и депрессию?(Да.)

6. Верите ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет.)

7. Верите ли, что колбасные изделия входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

8. Верите ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

9. Верите ли, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

10. Верите ли, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

11. Верите ли, что сладости вызывают кариес? (Да.)

12. Верите ли, что можно стать наркоманом после одной дозы? (Да.)

13. Верите ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

14. А верите ли вы, что газированные напитки полезны для здоровья? (Нет.)

- Хорошо, ребята, вы знаете, что вредно, а что полезно.

4. Сценка о вреде газированных напитков.

- Вы сказали, что газировка вредна. А вот чем – многие об этом не знают. И так ли уж она вредна? Многие из вас видели рекламу этого напитка по телевизору. А мы представляем вам свою рекламу.

(Гончаренко Алина и Олеся по очереди зачитывают сообщения о Кока-Коле:

- Представляем вашему вниманию чудесное средство – Кока-Кола!

- Это средство содержит фосфорную кислоту – вещество, способное разъесть и уничтожить любые загрязнения.

- Ваши унитаз и раковина стали грязными? Вылейте банку Колы в раковину или в унитаз, не смывайте в течение часа, и ваша сантехника засияет как новая.

- Ваш автомобиль покрыла ржавчина? Протрите металл тряпкой, смоченной кока-колой – и ваш автомобиль засияет как новый! Но будьте осторожны: фосфорная кислота способна за 4 дня полностью растворить ногти человека, поэтому работайте в перчатках.

- Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Кока-Колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Ржавчина растворится без труда!

- Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку Кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.

- Ваш чайник покрылся накипью? Вылейте туда бутылочку Колы, прокипятите её – от накипи не останется и следа!

- Кола – универсальное средство! В некоторых азиатских странах фермеры используют Кока-Колу для уничтожения вредителей, поскольку она дешевле химикатов, а эффект дает такой же.

- Напоминаем о мерах предосторожности: работайте в перчатках!

(Мимо проходит Гончарова А.)

- Хозяюшка, приобретите баночку Колы. Она справится с любыми загрязнениями и пятнами.

- А что, ее нужно применять снаружи? Ей можно чистить?

- Ну не пить же её!!! (хором)
 

- (Учитель): Ну что, вы всё еще хотите бутылочку Колы?

5. Конкурс пантомим «Виды спорта».

- Итак, без правильного питания можно ли образ жизни назвать здоровым? (нет). А без движения, без физической активности? (нет).

- А какими видами спорта можете заняться вы в нашем городе? Сейчас каждая из команд получит задание – показать пантомиму – какой-либо из видов спорта, т.е. показать занятия этим видом спорта движениями и без слов. А противоположной команде нужно будет угадать этот вид спорта. Я дам вам время подготовиться – придумать, как вы будете показывать эту пантомиму.

(Команды по очереди вытаскивают листки с видами спорта: «Фигурное катание», «Плавание», «Хоккей», «Волейбол» - по 2 листка).

- Итак, 1 минута на подготовку. Время пошло. (По окончании показывают по очереди пантомимы, а противоположная команда угадывает).

- Хорошо, молодцы! Вот и мы с вами немного подвигались и сделали шаг на пути к ЗОЖ. Ведь движение – это жизнь.

6. Игра «Собери пословицу».

- Кстати, что означает это выражение? (…) А какие ещё крылатые выражения, пословицы и поговорки о здоровье вы ещё знаете? (…)

- Давайте вспомним ещё некоторые из пословиц о здоровье, о ЗОЖ. Вам будут даны части пословиц, которые нужно будет соединить – найти начало и конец и приклеить на листы, а также объяснить значение этих выражений. На выполнение задания – 2 минуты.

(пословицы:

В здоровом теле…

…здоровый дух.

Завтрак съешь сам, обед…

…раздели с другом, а ужин отдай врагу.

И смекалка нужна…

…и закалка важна.

Со спортом не дружишь…

…не раз о том потужишь.

Болен – лечись…

…а здоров – берегись.

Здоровья за деньги…

…не купишь.

Ребята составляют пословицы, затем по очереди зачитывают их и объясняют их значение).

7. Составление схемы «ЗОЖ».

- Из чего же состоит ЗОЖ? Каковы его слагаемые? Давайте составим схему «Из чего складывается ЗОЖ?». Я загадаю вам 6 загадок. Каждая загадка - это одно из слагаемых ЗОЖ.

(Учитель читает загадки, дети по очереди разгадывают, выходят к доске и, выбрав правильный ответ из предложенных на доске, помещают его в схему).

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

- Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

(Класс читает хором схему:

1. Режим дня.

2. Закаливание.

3. Гигиена.

4. Правильное питание.

5. Движение.

- Скажите, пожалуйста, а достаточно ли этого, чтобы считать себя человеком, ведущим ЗОЖ? Чего здесь не хватает? Вспомните, чем начинался «Ералаш», который мы смотрели вначале. (Учитель подводит ребят к выводу: «ЗОЖ невозможен без отказа от вредных привычек». Дополняет схему надписью).

8. Сценка о вреде курения.

- А какие вредные привычки мы имеем ввиду? (…) Чем же вредно курение? Так ли оно вредит нашему организму? Интересно, как бы на этот вопрос ответил сам наш организм, наши внутренние органы, если бы умели разговаривать? Попробуем представить это себе. Итак, представим: наш «герой из «Ералаша» выкуривает сигарету и… Что же происходит с его внутренними органами? А сейчас они нам сами всё расскажут!

(сценка:

Сигарета:

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем!
 

И если вы нас нe спасете,
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

2 ученик:

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

- Спасибо, ребята! Я надеюсь, все из вас поняли, что мы хотели до вас донести этой сценкой. Помните, что если соблюдать все правила ЗОЖ, но иметь вредные привычки, это уже не будет являться ЗОЖ.

- Итак, давайте ещё раз повторим правила ЗОЖ (…).

9. Подведение итогов (рефлексия).

- На этом наш классный час подходит к концу. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Дата проведения: по 2 декабря
Опубликовано в группе «Классное руководство»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.