Классный час для обучающихся СПО по теме «День российской науки»

6
0
Материал опубликован 11 February 2023 в группе

Классный час для обучающихся СПО по теме «День российской науки»


t1676122682aa.png


Цель занятия: развитие ценностного отношения студентов к научным достижениям человечества, воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки.

Формирующиеся ценности: приоритет нематериальных ценностей, саморазвитие.


Продолжительность занятия: 45 минут.


Форма занятия: эвристическая беседа.


Комплект материалов: сценарий, презентация.


Структура занятия

Часть 1. Мотивация обучающихся. Вступительное слово классного руководителя. Беседа о значении праздника.


Часть 2. Основная: беседа

Демонстрация видеоролика «День российской науки» и его обсуждение.


Часть 3. Заключение: рефлексия

Подведение итогов классного часа. Рефлексия.











СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА


Часть 1. Мотивация обучающихся. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель: Добрый день, ребята! Наш сегодняшний разговор посвящен Дню российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля. Ребята, кому посвящен данный праздник?

Ответы обучающихся.

Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.


Классный руководитель: Верно, День российской науки имеет огромное значение для каждого, кто связан с научной деятельностью страны. Сегодня мы с вами познакомимся подробнее с историей праздника и его традициями, а также с важнейшими открытиями последних лет, сделанными российскими учеными.


Часть 2. Основная.

Классный руководитель:

Демонстрация 1 части видеоролика «День российской науки».

История праздника начинается еще со времен Петра I. По его велению в 1724 г. 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. Обучались там талантливые и жаждущие знаний люди независимо от материального положения. Поэтому студентами могли стать даже простолюдины. За хорошую учебу они награждались царской милостью и получали жалование за свой труд.

К 275-летию со дня основания Академии было решено учредить праздник «День российской науки», учитывая роль выдающихся открытий и труд великих умов человечества для развития государства и общества.

Наша страна дала миру множество уникальных имён и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации. М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, И.П. Павлов, Д.И. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями.

Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производство. Достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая её качество.

Науке в России отводится особое значение. Предоставляются условия для молодых специалистов и исследователей, запускаются программы фундаментальных научных исследований, поддерживается конкурентоспособность в области научных разработок.

В последние годы увеличилось количество молодых ученых. Приоритетными научными направлениями на сегодняшний день выделяют способы обработки и хранения больших объёмов информации, создание и применение новейших материалов, искусственный интеллект, применение экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.


Вопросы для обсуждения с обучающимися:

Классный руководитель:

- Какая роль науки в жизни человечества?

- Какие предоставляются условия для развития науки в России?

- Как на вашу жизнь повлияли научные открытия?

- Какие научные открытия нас ждут?

Обсуждение, обмен мнениями.


Классный руководитель: Ребята, какие существуют традиции в День российской науки?

Ответы обучающихся.

Проводятся классные часы, проводятся различные мероприятия, например, презентация проектов.

Классный руководитель: Верно! В День российской науки проводят ежегодные конференции и слёты молодых и перспективных ученых в разных областях. Проводятся мероприятия, которые позволяют обсудить вопросы и увидеть огрехи в современной научной деятельности, а также отметить ее новейшие достижения.

Классный руководитель: Ребята, с какими важнейшими открытиями, сделанными российскими учеными, вы знакомы?

Ответы обучающихся.

Открытия в космосе принадлежат С.П. Королеву; таблица Менделеева; открытия И.П. Павлова в медицине.


Классный руководитель: Российские ученые подарили человечеству важнейшие открытия.

Демонстрация 2 части видеоролика «День российской науки».


Вопросы для обсуждения с обучающимися:

Классный руководитель:

- Какие открытия, сделанные российскими учеными, оказались для вас новыми?

- Какие открытия и исследования вам запомнились?

Обсуждение, обмен мнениями.


Классный руководитель: Наука не стоит на месте! Рассмотрим важнейшие открытия последних лет, сделанные российскими учеными.

Демонстрация 3 части видеоролика «День российской науки».

Математик Г. Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, выдвинутую 100 лет назад. Для того, чтобы проверить правильность его доказательства, потребовалось несколько лет. Однако он отказался от всех предлагаемых ему регалий и денежных наград, не пожелав даже участвовать в выдвижении его на звание академика.

В 2010 г. обнаружили новый вид древних людей, о котором не знали ранее. Жили они на Алтае около 300 тысяч лет назад одновременно с неандертальцами

Придумана новая система хранения данных, защита которой основана на квантовой криптографии. Теоретически такую систему невозможно взломать.

Был открыт новый химический элемент, который внесли в таблицу Менделеева. Принадлежит данное открытие Юрию Оганесяну, именем которого и был назван этот элемент.

Открытие озера в Антарктиде под названием Восток, которое находится под четырьмя метрами льда, тоже является заслугой российских ученых. А предсказали его существование еще в 1950 г. Андрей Капица и Николай Зубов. Для того, чтобы пробурить доступ к озеру, потребовалось несколько десятилетий. Под толщей льда оно находилось около 14 миллионов лет и вполне могло сохранить живые организмы.

В 2011 г. на орбиту вывели радиотелескоп «Спектр-Р». Совместно с наземными станциями он стал самым большим в мире радиотелескопом, с помощью которого надеются увидеть тень черной дыры. Этот прибор зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.


Вопросы для обсуждения с обучающимися:

Классный руководитель:

- Какие открытия последних лет оказались для вас удивительными?

- Ждут ли нас новые научные открытия?

Обсуждение, обмен мнениями.


Часть 3. Заключение: рефлексия.

Классный руководитель: Наука – это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы.

- Ребята, какова роль достижений ученых?

- Каких научных открытий не хватает человечеству?

Обсуждение, обмен мнениями.


Классный руководитель: Верно, от достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей, поэтому правительство России уделяет огромное внимание поддержке науки, развитию конкурентоспособного сектора научных разработок, созданию комфортных условий для молодых исследователей.

Классный руководитель: В заключение классного часа хочу вам пожелать – пусть сегодняшнее занятие станет для вас еще одним шагом к изучению чего-то нового, интересного. Я уверена, что российские ученые подарят человечеству еще много открытий, и, возможно, одним из них будет кто-нибудь из Вас!



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


https://razgovor.edsoo.ru/topic/36/

https://www.youtube.com/watch?v=eP1wlpJe4Zs&t=307s

https://www.kp.ru/family/prazdniki/den-rossijskoj-nauki/

https://historyrussia.org/sobytiya/8-fevralya-v-nashej-strane-otmechaetsya-den-rossijskoj-nauki.html

https://ria.ru/20230208/nauka-1849972818.html









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.