Классный час "Добро и зло"

0
0
Материал опубликован 19 June в группе

АНОО «Президентский Лицей «Сириус»
Отдел развивающего обучения






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

«Добро и зло»

Класс:

2 Б

Ф.И.О. тьюторов – авторов:

Щеколдина Ксения Анатольевна



Актуальность проводимого занятия

Повседневная жизнь младших школьников изобилует случаями столкновения с агрессивным поведением, жестокостью или несправедливостью. Уроки добра и зла помогают детям вырабатывать критическое мышление, выбирать правильную линию поведения и избегать опасных ошибок в будущем.


Цель и задачи занятия

Цель занятия Формирование представлений о сущности добра и зла, осознания важности совершать добрые поступки и осуждать злые деяния

Задачи:

Раскрыть понятие добра и зла через наглядные примеры и литературу.

Активизировать интерес детей к вопросам нравственности.

Развивать чувство сострадания, желания помогать ближним.

Формировать правильное отношение к собственным действиям и поступкам


Содержание занятия: поэтапное изложение плана


План занятия:


Название этапа

Форма проведения

Длительность

Организационный

Приветствие детей, создание благоприятной обстановки.

5 мин


Основной

Понятие добра и зла

Сказочная история

После прочтения задаются вопросы

Игровое моделирование

Арт-терапия

25 мин

Рефлексия

обсуждение

5 мин

Заключительный

Подведение итогов

5 мин





Описание содержания этапов (сценарный ход):


Организационный

Приветствие детей, создание благоприятной обстановки.

Основной

Понятие добра и зла

Учитель демонстрирует яркие образы и просит детей привести примеры добрых и злых поступков, услышанных ранее рассказов, фильмов или книг.

Сказочная история

Читается небольшая сказка или притча, раскрывающая тему добра и зла. Например, русские народные сказки типа «Колобок», «Иванушка-дурачок», другие подходящие материалы.

После прочтения задаются вопросы:

Как поступил герой, который совершил добрый поступок?

Какие последствия имел этот поступок?

Как поступили персонажи, выбравшие путь зла?

Игровое моделирование

Разыгрывается простая сцена с участием нескольких детей, демонстрирующих добрые и злые поступки. Остальные участники наблюдают и высказывают своё мнение относительно увиденных примеров.

Например, сценариями могут служить эпизоды помощи старушке перейти дорогу, уборки мусора в парке и другие подобные действия.

Арт-терапия

Дети выполняют арт-задание: рисуют или лепят символический образ добра и зла. По окончании работы производится мини-выставка детских работ с пояснением символов и ассоциаций.

Рефлексия

Организуется обсуждение:

Что узнали сегодня?

Стал ли понятнее смысл добрых и злых поступков?

Трудно ли бывает выбрать добро?

Заключительный

Подведение итогов, вручение памятных сувениров или маленьких подарков с тематическими надписями (например, сердечки с надписью «Будьте добрыми»



Федеральная территория «Сириус»

2025


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.